Мероприятия. Сценарий внеклассного мероприятия по литературе час русской лирики "золотая пора листопада" Сценарий мероприятий по году литературы

Игра составлена по роману Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» для 5-6 класса. Позволяют выявить степень прочтения произведения, вызвать читательский интерес. Материал можно использовать как на уроке (при анализе романа), так и во внеклассных мероприятиях.

Игра построена по типу телевизионной игры "Своя игра". Играют одновременно 2-3 команды. Команды по очереди выбирают тему и стоимость вопроса, после этого ведущий зачитывает вопрос. Время на обсуждение 15 секунд, затем команда должна дать ответ. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса.Если ответа нет, ведущий зачитывает правильный вариант. После завершения игры подводятся итоги: выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра позволяет в интересной форме проверить знание литературных произведений из школьной программы. Вопросы связаны с именем героя, с адресатом лирики, с музыкой, которая "звучит" в книге. Поиграть можно как на уроке, так и во время классного часа.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный ресурс - это конспект внеклассного мероприятия и презентация к нему. Лучше это мероприятие проводить после изучения отдельных глав романа Д.Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо" на уроках. Мероприятие привлечёт внимание шестиклассников к более внимательному прочтению это замечательного романа.

Правила игры
Перед вами игровое поле, состоящее из 8 репродукций картин художников, воссоздавших образ Ильи Муромца. Вам предлагается отгадать фамилию художника и название картины. Нажав на любую из репродукций, можно перейти на её страницу.
При нажатии на репродукцию открывается картина во весь экран. Повторным щелчком возвращаемся на страницу репродукции. При двойном нажатии на центральную фигуру вы сможете проверить, правильно ли определили фамилию художника.

Целевая аудитория: для 6 класса

Игра «Путешествуем по миру» построена на основе материалов древних мифов, легенд и сказаний разных народов и предназначена для учащихся 5 - 8-х классов. Особенностью данной игры является то, что через знакомство с мифами, сказаниями и легендами дети получают и / или закрепляют знания в области географии и одновременно имеют возможность изменить представление о роли чтения и его значимости, а также увидеть взаимосвязь гуманитарных и естественнонаучных областей знаний, что соответствует новым требованиям ФГОС.

Целевая аудитория: для 5 класса

Ресурс представляет собой конспект и презентацию к нему. Это можно использовать и как внеклассное мероприятие по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского", и как итоговый урок по этому произведению. Ресурс будет полезен учителям русского языка и литературы.

Целевая аудитория: для 6 класса

В данном материале предлагаю конспект мероприятия и презентацию к нему. Ресурс может быть использован как на уроках внеклассного чтения, так и в рамках предметной недели. В ходе мероприятия рассматриваются две сказки братьев Гримм: "Бременские музыканты" и "Храбрый портняжка".

СЦЕНАРИЯ ВНЕУРОЧНОГО ПРЕДМЕТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Образовательное учреждении: Муниципальное бесплатное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Колпашева Томской области

Аннотация : представленная игра способствует обобщению и углублению знаний обучающихся 7-8 классов по Всеобщей истории. Помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Древнего и Нового времени, истории родного государства.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: предметная неделя по истории

Предмет: история

Возрастная группа (класс): 7-8 классы

Название сценария: «Игра-викторина «Колесо истории»»

Цель : Обобщение знаний по истории Древнего мира, Нового времени и истории Российского государства.

Задачи:

Образовательные:


  • овладение новыми знаниями по культуре и истории Древнего мира и оперирование этими знаниями;

  • повторение раннее изученного материала.
Развивающие

  • развитие познавательных и творческих способностей обучающихся ;

  • развитие способности к самообучению;

  • развитие наблюдательности, обоснованности суждений.
Воспитательные:

  • воспитать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры;

  • воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать как с взрослыми , так и со сверстниками;

  • воспитать уважительное отношение к чужому мнению;
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Ведущие, выступающие и помощники: учителя истории, старшеклассники

Время реализации занятия: 45 минут


  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint.

  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала 28 слайдов).

  1. Структура медиапродукта для воспитателя: последовательные кадры презентации.

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№ слайда

1

Вступительное слово учителя.

2 минуты

1-2

2

Целевая установка. Деление класса на команды

5 минуты

3

3

Разминка «Что это?».

3 минуты

4-5

4

Тур «Жили ли они?»

6 минут

6-7

5

Тур «Противники или союзники?»

8 минут

8-22

6

Конкурс капитанов «Неотосланные депеши»

4 минуты

23

7

Работа с текстовой информацией: «Испорченный текст»

6 минут

24-25

5

Тур «Экскурсоводы»

7 минут

26-27

6

Рефлексия. Подведение итогов игры.

4 минуты

28

  1. Схема взаимосвязи кадров презентации:

8




22

4

23

246

28

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:


  1. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал

  2. Формирование информационной культуры и компетентности обучающихся.

  3. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, авторский медиапродукт, листы с заданиями : «Неотосланные депеши», «Испорченный текст»; бумага, ручки, карты для рефлексии.

Ход занятия


Учитель: Здравствуйте. Я рада вас видеть.

Мигель де Сервантес писал: «История – это сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего». Для меня история, это как машина времени, которая позволяет совершать путешествие в прошлое, открывать много нового и интересного. И сегодня я приглашаю вас в путешествие , которое поможет не только выяснить, насколько хорошо вы усвоили исторический материал за 5-7 класс, но и узнать много интересного. Я предлагаю вам стать участниками игры «Колесо истории».

В начале игры класс делится на команды (выбирают одного из исторических деятелей Российского государства). Каждая команда должна придумать себе название и выбрать капитана. Обязательное условие: связать название команды со своим историческим деятелем.

После того как обучающиеся представили свои команды, учитель знакомит их с этапами и правилами игры .

Учитель:

Игра «Колесо истории» состоит из шести туров:

I. Разминка «Что это? »

II. «Жили ли они? »

III. «Противники или союзники? »

IV. Конкурс капитанов «Неотосланные депеши»


  1. «Испорченный текст»

  2. «Экскурсоводы»
За каждый тур команда сможет получить от 2 до 6 баллов. Если команда дает неверный ответ, то другая команда получает право дополнительного ответа, и, соответственно, дополнительные баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Оценивать результаты работы команд будет жюри, состоящее из учителей и обучающихся старших классов.
Первый тур «Что это?» (слайды № 4-5)

Я думаю, мы все любим вкусно покушать. А любите ли вы разгадывать загадки?

Я предлагаю вам разгадать древнерусские загадки, в которых речь идет о продуктах питания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Красненькие сапожки 5. Промеж грядок

В земле и лукошке. (свекла) Лежит гусь гладок. (огурец)

2. Красна, да не девка, 6. Красненька матрешка,

Хвостата, да не мышь. (морковь) Беленько сердечко. (малина)

3.Спит на кургане 7. Чиста, да не вода;

Курочка с серьгами. (овес) Клейка, да не смола;

4. На тычинке городок, Бела, да не снег;

В нем 700 воевод. Сладка, да не мед,

(коробочка мака) От рогатого берут

И живулькам дают. (молоко)

8. Поставлю – попарю,

Выну – поправлю,

Этот сдеру, другой положу. (блин)

9. Заплата на заплате-

Иголка не была. (кочан капусты)


Второй тур «Жили ли они?» (слайды № 6-7)

Задание: Вы должны ответить «Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений?» Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время.

Если капитаны не могут справиться, то на помощь может прийти команда. Для выполнения задания – 4 минуты. Максимальное количество баллов - 6.
1. Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса.

Ответ: Батый в 1240 г. перед осадой Киева.

2. Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом .

Ответ: Александр Невский, отправившейся в поход против шведов в июле 1240 г.

3. Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волга наши.

Ответ: Иван Грозный в 1552г. после успешного подкопа под стены Казанского Кремля.

Пятый тур «Испорченный текст» (слайды № 24-25)

Учитель предлагает ребятам выступить в роли редакторов, готовящих к публикации статью об Александре Невском. Однако при сборе информации журналист Петров не проверил достоверность некоторых фактов и тем самым мог допустить фактические ошибки. Обучающиеся как редакторы не могут позволить, чтобы журнал подвергся критике. Поэтому их задача – выявить допущенные фактические ошибки, если они имеются, аргументируя свои выводы. Для выполнения задания – 4 минуты. Текст представлен на слайде и находится в печатном варианте на партах.

« После нашествия монголо-татарских войск Русь была ослаблена. Этим воспользовались западные соседи, Тевтонский орден и Речь Посполитая. Первыми начали поляки, которые нанесли удар летом 1240 г. Однако новгородские войска под командованием Александра Невского разбили их на реке Волхов. Затем выступили тевтоны, захватили ряд городов, но не сумели взять Псков. Они хотели соединиться с поляками и начать наступление на Москву. Однако Александр Невский выбил рыцарей из Копорья, не дав им возможности соединиться с поляками.»

Учитель предлагает оценить деятельность журналиста Петрова. Когда найдены все ошибки, предлагается проверить свою работу (см. слайд № 25).

Учитель подытоживает, что журналист Петров гонорар за свою работу не получит, а работу редакторов оценит жюри.

Шестой тур «Экскурсоводы» (слайды № 26-27)

Обучающимся предлагается показать свои знания в области архитектуры, выступив в роли экскурсоводов .

Участники команд должны внимательно рассмотреть предлагаемые архитектурные памятники и ответить на следующие вопросы:

Название архитектурного памятника;

Место сооружения;

Судьба памятника в наши дни.

Ответы пишутся на листах, а потом передаются жюри. Для выполнения задания – 7 минут.

Перечень архитектурных памятников:


  1. Колизей

  2. Египетские пирамиды

  3. Великая Китайская стена

  4. Галикарнасский мавзолей

  5. Храм Артемиды Эфесской

  6. Фаросский маяк

  7. Пантеон

В конце занятия, пока жюри подводит итоги, учитель просит ребят оценить свою работу и работу своих одноклассников путем заполнения карты:

На занятие:

Я приобрел….

Я понял что….

Было трудно….

Было интересно….

Хочу похвалить…..

Учитель благодарит всех присутствующих за участие в конкурсе и предоставляет слово жюри для награждения.

Жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой, и объявляет победителя. Победители получают ордена «Интеллектуалы современности». Жюри может отметить отдельных игроков, особо проявивших себя в игре. Им выдаются шуточные грамоты – «индульгенции» о прощении всех учебных грехов на ближайшие 100 лет.

Итоги занятия

Игра «Колесо истории» была проведена с обучающимися седьмого класса во время предметной недели по истории.

Сегодня, 26 апреля, учащиеся 5 «а», «д» классов приняли участие во Всероссийской акции на тему «Что такое экзамены?». В Тюменской области акция прошла в формате онлайн-урока (классного часа) в форме ВКС-подключения из студии Департамента образования и науки Тюменской области. Урок являлся продолжением региональной акции #Яверю в будущее.

Ребятам рассказали, что такое государственные экзамены и всероссийские проверочные работы, показали видеосюжет, а в завершении была проведена интерактивная игра по заполнению «Карты желаний 5-классника» (#Яверювбудущее). Итоги этой игры классные руководители смогут использовать в период подготовки к экзаменам через несколько лет.

Конкурс " Педагог года-2019" завершен...

Сегодня, 18 февраля, завершился муниципальный конкурс профессионального мастерства " Педагог года!" В финале конкурса (номинация " Учитель года") наши педагоги Демин И.М., Белозерцева А.В представили мастер-классы, обсудили с ребятами МАОУ "СОШ №4"(условие конкурса) , проблемы, связанные с профилактикой вредных привычек (" Жизнь без табака"),самосохранительным поведением (" Береги свою жизнь"), приняли участие в обсуждении образовательного проекта.

15 февраля в первой городской школе завершились конкурсные испытания финалистов номинации «Классный руководитель года», в состав которых вошла Троицкая А.Ю. Участники провели классные часы по темам: «Профессии будущего, или Зачем развивать свои soft skills («мягкие навыки»), «Жизнь - это …», «Моя жизненная позиция», «Быть здоровым - хорошо», «Секрет успешного репортажа как профориентация для учащихся» и другие. Критериями оценивания были информационная и языковая грамотность, методическая компетентность и творчество, организационная культура, эффективная коммуникация, поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся, обращение к практическому опыту детей, наличие рефлексии.

Совсем скоро будут объявлены итоги конкурса! Ждем результатов!

Большое спасибо всем участникам конкурса Демину И.М., Белозерцевой А.В., Троицкой А.Ю., Анохиной Н.В., ребятам 10 б класса МАОУ " СОШ №2", " СОШ №4", 6 класса МАОУ "СОШ №4"! Творческих Вам успехов, дорогие коллеги и ребята!

Положения областных конкурсов в 2019 году
  • Конкурсы Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

    Положение об областном конкурсе социальных проектов "Символы региона"
  • Положение об областном конкурсе буклетов "Моя безопасность"

  • Положение о проведении областного конкурса по решению шахматных композиций

    Положение о проведении областного конкурса творческих работ «Удивительные шахматы» 23 января 2019
  • Положение о проведении областного шахматного турнира среди школьных шахматных клубов 23 января 2019

  • Положение об областном конкурсе музыкально-литературных композиций «Весь мир — театр...» 23 января 2019

  • Положение об проведении областного фестиваля школьных спектаклей «Премьера-2019»

    16 января 2019
  • Положение об областном конкурсе видеоэкскурсий по лагерям с дневным пребыванием детей «Добро пожаловать»

    16 января 2019
  • Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя "

    16 января 2019
  • Положение об областном конкурсе творческих работ, посвященном 30-летию вывода советских войск из Афганистана, «История одной фотографии»

    15 января 2019
  • Положение об областном конкурсе стихов о театре и актерах «Любите ли вы театр так, как люблю его я...»

    15 января 2019
  • Положение о конкурсе детского патриотического рисунка «Что такое подвиг?»
"Следуй за мной"

23 января состоялась конкурсная программа в рамках окружного слета активистов детского движения «Следуй за мной». Участниками стали: команда СОШ № 1, команда СОШ № 2, команда СОШ № 4, команда ГДО «Тин таун, команда вожатского отряда "Искра", команда клуба "Волонтер", команда Новолыбаевская СОШ и команда Падунской СОШ. Ребята погрузились в атмосферу креатива, выполняя творческие задания. Участники программы проявили себя в конкурсах на артистизм, интуицию, лидерские качества, умение мобильно действовать и работать в команде. По итогам игры команда нашего образовательного учреждения заняла 2 место. Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов!

Спортивные соревнования «Вместе весело шагать по спортивным тропам»

19 января в рамках клуба выходного дня, учителями физической культуры и членами спортивного клуба «Олимп» прошли спортивные соревнования «Вместе весело шагать по спортивным тропам» в 1 классах. В соревнованиях приняли участие учащиеся и родители. В программе предусматривались: подвижные, спортивные игры, массовые соревнования ""Веселые старты"", открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна, метателя.

Тематическая пятница "Безопасный интернет"

18 января в нашем образовательном учреждении прошла тематическая пятница

«Безопасный интернет».

План мероприятий:

1. Работа информационного киоска «Безопасный интернет - детям» (1-11 классы)

2. Работа стенда «Интернет- друг или враг?» (1-11 классы)

3. Игровые переменки «Информационная паутина» (1-3 классы)

4. Конкурс рисунков «Интернет - глазами детей» (4-е классы)

5. Конкурс стихов «Безопасность в сети интернет» (5-7 классы)

МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа»

Льговский район, Курская область

Внеклассное мероприятие, посвящённое открытию

Года литературы в России

Подготовила

русского языка и литературы

Сайкова Татьяна Александровна

2015 год

Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в России
Задачи: 1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ – проведением Года литературы в России.
2. Рассказать о роли литературы и книги в современном обществе.
3. Воспитывать любовь к литературе, книге, чтению, патриотизм.

Ход мероприятия:

Выходят два ведущих

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте!

Сегодня мы сообщаем, что вечный спор между лириками и физиками, наконец – то, решен!

Да-да, сегодня мы с уверенностью можем сказать, что..

Спор выиграли лирики!

Мы поздравляем всех лириков, присутствующих сегодня в зале!

И объявляем, что 2015 год в России объявлен (вместе) Годом литературы (аплодисменты).

Ведущий 2. 13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.
"Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан", - сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.

Полный текст Указа :

В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю:

1. Провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы.

2. Правительству Российской Федерации:

а) образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года литературы и утвердить его состав;

б) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года литературы.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Ведущий 1. Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. (И. А. Гончаров)

Ведущий 2. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.

Просмотр видео «История письменности. Году Литературы посвящается» (2 минуты)

Ведущий 2. Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.

Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!

(Пер. с английского А. Матюхина)

Ведущий 1. Ежегодно в России лучшие люди получают высшие премии и награды. Книги, как люди, тоже соревнуются и становятся победителями в той или иной номинации. Давайте посмотрим список произведений - победителей 2014 года, получивших престижные награды и премии.
1.Захар Прилепин «Обитель» - «Проза года», «Большая книга», 1 премия.
2.Борис Якимов «Пиночет» - премия «Ясная поляна», номинация «Современная классика»
3.Владимир Шаров «Возвращение в Египет»- «Русский букер», «Большая книга», 3 премия.
4.Владимир Набоков «Теллурия» - «Большая книга», 2 премия
5.«Россия в Первой мировой войне. 1914-1918 гг.» - «Книга года». В эту трёхтомную энциклопедию вошло более 1400 статей - биографии военачальников и выдающихся персон той эпохи, истории военных дей¬ствий, боевое искусство россий¬ской армии и т. д. Плюс более 1000 уникальных фотографий и графики.
6.Ксения Букша «Завод «Свобода» - «Национальный бестселлер»
7.Светлана Алексиевич «Время секонд-хэнд» - «Большая книга», приз читательских симпатий.
8.Арсен Титов «Тень Бехистунга». - «Ясная Поляна», номинация «ХХI век».
9.Андрей Иванов «Харбинские мотыльки».- Премия «НОС».
10.Сергей Яров. «Повседневная жизнь блокадного Ленинграда». - Премия «Просветитель».

Ведущий 1. Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!

В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!

Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:

Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

Ведущий 2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.(Луи Жан Жозеф Блан)
Предлагаем вам посмотреть видео «Самые красивые библиотеки мира» (2мин. 30 сек.)

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

(На сцену выходят 3 ученика, держа в руках портреты писателей).

Господа, что ж получается, пришло наше время?

Позвольте, судари, мне даже немного не по себе…

Полноте, друзья, все прекрасно! Пришла чудесная пора!

Вы и правда так думаете, Александр Сергеевич?

Я просто в этом уверен, друзья!

Ну, если так, значит конец всем сокращенным текстам в интернете!

Долой искаженные версии произведений!

Конечно! Да здравствует вечно юная Литература!

Маяковский нажимает на курок:
Все стихи его – в один урок!

И не знает мудрый граф Толстой,
Что «Войну и мир» аврально мы освоим:
По четыреста (!) страниц за полчаса
Даже виртуально – чудеса!

«Тихий Дон» - не местность, не река -
Пуля пролетела у виска.
Позабыт чудесный дед Щукарь,
А в ушах свистит лихое: «Шпарь!»

Гоголь скоростью такою поражён:
«Надо было сжечь и первый том!»
Родион Раскольников «убит»-
Он топор занёс – звонок звенит!

Что ж Татьяна? Явно впопыхах
Sms Онегину в стихах…
Ей, бедняжке, вновь не до амуров…
Господи, спаси Литературу!

2015 год – это ещё и юбилейный год многих поэтов и писателей:

15 января исполнилось 220 лет писателю, дипломату, АВТОРУ БЕССМЕРТНОЙ КОМЕДИИ «Горе от ума» ГРИБОЕДОВУ Александру Сергеевичу (1795-1829)

Инсценировка по рассказу А.П.Чехова «Радость».

Отец. Откуда ты?

Мать. Что с тобой?

Митя К . Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это… это даже невероятно!

(Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.)

Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите!

Мать. Что с тобой? На тебе лица нет!

Митя . Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша!

(Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.)

Мамаша . Да что такое случилось? Говори толком.

Митя . Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас все известно, ничего не укроется! Как я счастлив. Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!

Отец. Что ты? Где?

(Все подошли к нему)

Митя. Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот номер на память! Будем читать иногда! Поглядите!

(Митя вытащил из кармана номер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.)

(Отец надел очки)

Митя. Читайте же!

Папаша. «29 декабря, в 11 часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии

Митя . Это я с Семеном Петровичем…Все до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте!

Отец ….и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина деревни Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимися в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку…

Отец ….который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь…»

Митя. Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!

(Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.)

Митя. Побегу к Макаровым, им покажу…Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильевичу…Побегу! Прощайте!

(Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу).

Герой рассказа «Радость» Дмитрий Кулдаров, в сущности человечек не обладающий ни широтой познаний, ни умом, ни какими-либо способностями. Пошлость на этот раз вырядилась в наряд глупого и недалёкого человечка. Как угорелый несётся герой рассказа поздно ночью на квартиру родителей, потрясая газетой, в которой – надо же! – о нём написали. И хотя заметочка о нём из раздела «Происшествия» и говорится в ней, как он, будучи в нетрезвом состоянии, попал под лошадь, радость этого глупенького человечка невероятна: «Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! О, господи! »

125 лет назад 10 февраля родился - ПАСТЕРНАК Борис Леонидович (1890-1960), поэт, прозаик, переводчик.

Борис Леонидович Пастернак - один из крупнейших поэтов, внесший незаменимый вклад в русскую поэзию советской. эпохи и мировую поэзию XX века. Его поэзия сложна и проста, изысканна и доступна, эмоциональна и сдержанна. Она поражает богатством звуков и ассоциаций.

Поэзия Пастернака - поэзия дорог и разворачивающихся просторов. Вот как Пастернак определяет поэзию в книге “Сестра моя - жизнь”.
“Определение поэзии”
Это - круто налившийся свист,
Это - щелканье сдавленных льдинок,
Это - ночь, леденящая лист,
Это - двух соловьев поединок.
Это - сладкий заглохший горох.
Это - слезы вселенной в лопатках,
Это - с пультов и флейт -
Фигаро Низвергается градом на грядку.
Все. что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях...

Песня на стихи Пастернака «Никого не будет в доме»

110 лет назад - ШОЛОХОВ Михаил Александрович (24 мая 1905-1984), писатель. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1965).

75 лет назад - БРОДСКИЙ Иосиф Александрович (24 мая 1940-1996), поэт, драматург, переводчик. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1987)

100 лет назад - СИМОНОВ Константин Михайлович (28 ноября 1915-1979), писатель, поэт, прозаик, драматург.

5 декабря 195 лет назад родился - ФЕТ Афанасий Афанасьевич (1820-1892), поэт, переводчик.

95 лет назад - АБРАМОВ Федор Александрович (1920-1983), писатель

Читающая Русь жила книгой и верила ей больше, чем собственным глазам. Читали за обедом, ночи напролет, до петухов, до помрачнения рассудка и даже во сне:

Одна с опасной книгой бродит,
Она в ней ищет и находит
Свой тайный жар, свои мечты,
Плоды сердечной полноты,
Вздыхает и, себе присвоя
Чужой восторг, чужую грусть,
В забвенье шепчет наизусть
Письмо для милого героя…

Концовка

А Год литературы уже шагает семимильными шагами по нашей стране!

И мы не будем в стороне от великих открытий, которые нам приготовила удивительная Литература.

И как сказал писатель-сатирик М.Е. Салтыков-Щедрин: «Только одна литература неподвластна законам тления. Она одна не признаёт смерти»

И, конечно, девизом Года литературы будут слова великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение!»

В добрый путь, дорогие читатели!

До новых встреч с литературными героями!

Учителя литературы Сайкова Т.А. и Пузанова М.М. и библиотекарь школы Панищева А.С. наметили большой план мероприятий, которые будут проведены в рамках Года литературы – это литературные викторины, читательские конференции, конкурс рисунков «Мы были в гостях у писателя…», поездка в драмтеатр г.Курск, КВН «Эти старые, старые сказки», конкурс эрудитов «Супер-читатель», праздник «Посвящение в читатели», книжные выставки «Книги-юбиляры 2015»; вечер поэзии, посвящённый 120-летию содня рождения С.А.Есенина «Несказанное, синее, нежное…»; праздник, посвящённый творчеству Чехова-юмориста «Смех сквозь слёзы»; конкурс чтецов, посвящённый 100-летию со дня рождения К.Симонова и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, фотовыставка «По литературным местам», оформление стендов: «Голоса земли Курской», «2015-год литературы в России», «Нобелевские лауреаты».

Заключительная песня на мелодию «Московские окна»

Вот опять год новый наступил.

И приказ нам Путин огласил:

Год Литературы к нам идёт,

много интересного несёт.=2р

Всё будет классно, точно знаю я.

Я могу о будущем мечтать,

Я могу о прошлом вспоминать.

Чехов, Симонов, Твардовский,

Пастернак и Матусовский =2р

Юбиляров чествует страна.

Я любуюсь вами от души,

Книжки ваши очень хороши.

Пусть друзьями заходят в дома,

Жить будет здорово, точно знаю я.

2015-02-06 13:59:09 - Лилия Викторовна Постных
Инна Артемовна, пользуйтесь.

Отчет о проведении Недели, посвященной Году литературы.
liljapostnykh35.blogspot.ru/2015/02/blog-post_6.html#more

В Год Литературы объявлены финалисты Всероссийского конкурса идей литературных достопримечательностей
В рамках конкурса Литературный след предложить свой проект литературного арт-объекта мог любой желающий, вне зависимости от возраста, образования и профессии. В течение нескольких месяцев участники со всех концов России присылали заявки, в которых предлагали увековечить в их родном городе или селе память о каком-либо писателе, поэте или литературном персонаже, связанном с этим местом.

Финалисты Всероссийского конкурса Литературный след 2015:
1. Антиграффити (Татьяна Гришаева, Красноярский край) - несколько городских литературных троп в г. Норильске: строки из стихотворений местных поэтов, нанесенные на стены домов и ведущие к фасаду центральной городской библиотеки.
2.Поэтическая табуретка (Оксана Китаева, Мурманская обл.) - большая табуретка на центральной аллее городского парка г. Мончегорска или в литературном парке городской Детской библиотеки для чтения стихов во время городских праздников.
3. Танин след (Полина Смирнова, Санкт-Петербург) - след детской туфельки, отпечатанный в бронзе, в память о девочке Тане Савичевой, погибшей в блокадном Ленинграде и знаменитой на весь мир благодаря своему дневнику.
4. Памятник Морской волк (Алексей Гулянин, Мурманская обл.) - памятник объединяющему герою морской прозы морскому волку на площади Пять Углов г. Мурманска.
5. Анна N (Всеволод Удальцов и Ольга Материкина, Московская обл.) - памятная доска на станции Железнодорожная (Горьковское направление) с надписью: Господа! Даже если вам очень плохо, помните, что поездом управляет живой человек. А. К. Вронский, А. А. Каренин.
6. Антоновские яблоки (Галина Черная, Липецкая обл., с. Становое) - аллея яблонь сорта антоновка, высаженная в районе ко дню рождения И. А. Бунина.
7. Полярный жираф (Екатерина Сафонова, Красноярский край) - арт-объект, посвященный герою стихотворения детского поэта Эдуарда Нонина полярному жирафу в виде теплой остановки, внутри которой будет оборудована электронная библиотека.