Фейерверк искусств конспект мероприятия. Внеклассное мероприятие "новогодний фейерверк". Конкурс «Самый находчивый»

Логвинова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДБОУ "Детский сад комбинированного вида №18"
Населённый пункт: п.Октябрьский, Красноармейский район, Краснодарский край
Наименование материала: конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе
Тема: "Рисуем праздничный салют"
Дата публикации: 13.07.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект организационной деятельности

по художественно-эстетическому воспитанию

с применением нетрадиционных методов рисования

в средней группе.

Тема: «Салют Победы!»

Конспект подготовила:

воспитатель высшей категории

Логвинова Н.Н

Краснодарский край,

Красноармейский район

Вид: нетрадиционные способы техники рисования:
рисование способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью), ватными палочками, рисование пальчиком, набрызгом, кляксография (раздувании цветной капельки.)
Цель:
развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
Задачи:

*
Познакомить с новым способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; *Закреплять знакомые способы техники рисования; * Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании; *Осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; *Развивать эстетическое восприятие; *Расширять знания об окружающей действительности.
Материал.
Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетки, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5, ватные палочки, соломинки для коктейля, зубная щетка, демонстрация слайдов с изображением салюта.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку: Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты. А на них то голубые, красные, зелёные Распускаются цветы небывалой красоты. И все улицы под ними тоже стали все цветными. (Салют) . Воспитатель ведет показ слайдов.(небольшой рассказ о войне. О празднике Победы) Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют. Рассмотреть презентацию слайдов с изображением салютов, уточнить форму, цвета.
Предложить нарисовать разноцветные огни салюта. 1. Сначала рисуем тонкие линии. 2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте. Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части) Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом) А потом, а потом Кисточка бежит кругом (кисточку держат вертикально) . Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки) За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) . Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка. Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками(кружочки любого размера) . Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её. Физкультминутка «Салют.»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! Помахать руками над головой

вправо-влево.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой С раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше Поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

Продолжить детям рисовать салют другими знакомыми им способами (по желанию детей).
Рисование пальчиком.

Рисование набрызгом.

Кляксография
(раздуваем цветную капельку соломинкой для коктейля)
Рисование ватными палочками

Полюбуемся нашими нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе!

Молодцы, ребята! Ваши праздничные салюты получились очень красивыми и аккуратными.

Муниципальное образование город Краснодар муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар основная общеобразовательная школа № 81 «Прекрасные музы искусства». Внеклассное мероприятие в 8-х классах автор Ицкович Т.Я. учитель ИЗО МБОУ ООШ№81 Г.Краснодар 2014 Цель:  Приобщать учащихся к познанию и пониманию мира искусства,  способствовать формированию уважительного отношения к людям искусства,  воспитывать неравнодушное отношение к сохранению произведений искусства. Ход мероприятия. Хоровод муз (танец Сиртаки в исполнении муз. Музы в костюмах) Ведущий - Вот они – прекрасные музы! Кто же эти таинственные незнакомки? Покровительницы искусства и науки, прекрасные девы с чистыми сердцами и дивными голосами. МузыкаЛ.Бетховена - Это 9 сестёр, дочерей верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины. Они были спутницами Аполлона – бога солнца и искусств. -Музы были призваны воспевать героические победы олимпийцев, одержанные в борьбе с соперниками - титанами, воплощавшими стихийные силы. - Музы вначале позднее стали изображались духами гор и источников, но фигурами, символизирующими художественное вдохновение. - Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной горы Геликон. Черпая воду из источника – Кастальский ключ рядом с Дельфийским храмом, музы брызгали проходящих в храм водой, тем самым одаривали ею избранных, и те, изведав этой живительной влаги, становились поэтами или певцами, музыкантами. Верили, что из этого ключа поэты черпают своё вдохновение. - Другим источником, где проводили время музы, был Лошадиный ключ, возникший под ударом копыта крылатого коня Пегаса. Накупавшись в его тёмно-фиолетовых струях, музы, по легенде, водят хороводы и поют чудесные песни. -Все виды искусства, которым покровительствуют музы, не стали бы доступны для нашего сознания, если бы оно не обладало памятью -Мнемозиной, откуда они все вырастают. Когда музы – сёстры танцевали, пели под звуки золотой кифары, на которой играл Аполлон, люди становились добрее, а боги милостивей. -Так поэтично рассказывалось в античных преданиях о божественном происхождении искусства, о дружбе муз. - Безвозвратно ушло время античности, и всё же она остается в художественном сознании человечества, а искусство продолжает доставлять нам наслаждение. - Стремление к прекрасному, умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведений искусства - вот чему следует учиться! И в этом нам помогут эти таинственные незнакомки в белоснежных одеждах. Ведущий Первая гостья:Каллиопа Каллиопа Я– старшая из муз, богиня песнопения. муза эпической поэзии, имя символизирует чарующее провозглашающее слово В эпоху считалась музой классическую поэзии. Мать величайшего певца и музыканта Орфея.. Постоянными атрибутами Каллиопы были –стиль (палочка для письма) и навощенные дощечки. Вдохновленные мною А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.Есенин и многие, многие поэты создали бессмертные творения. Поэты, вдохновленные мною создавали прекрасные произведения, на которые композиторы сочиняли музыку и рождалась песня. песня) (Звучит Ведущий Следующая гостья: Эвтерпа (звучит Арфа) Эвтерпа –Я- муза музыки, покровительница лирической поэзии. О, музыка! В час скорби и печали Ты мне вручаешь боль сердечных мук, Уносишь мысль в неведомые дали, Когда услышу голос арфы нежной, Я в упоенье в облаках парю, За этот дар, за этот мир безбрежный, О, музыка, тебя благодарю! (Игра на скрипке или другом инструменте) Эвтерпа: Сегодня я посвящаю свой рассказ памяти великого музыканта П.И. Чайковского Петр Ильич родился 25 апреля 1840 года на Урале в небольшом городе Воткинске, где его отец, горный инженер, был директором завода. В 1849 году семья Чайковских переехала в город Алапаевск, а через год – в Петербург. Где Петр Ильич оканчивает консерваторию с серебряной медалью, высшей тогда наградой, и принимается за педагогическую работу в только что открытой Московской консерватории, носящей ныне его имя. С этого времени жизнь Чайковского связана преимущественно с Москвой. Всю свою сознательную жизнь музыканта, во время учения в консерватории и все последующие годы, он следовал раз навсегда определенному для себя девизу: труд, познание, скромность. Начиная с осени 1877 года, Чайковский часто переезжает из одного города в другой, подолгу живет за границей. “Годы странствий” становятся источником свежих художественных впечатлений. В этот период появляются опера “Евгений Онегин”,1885 года Петр Ильич переезжает в Подмосковье, вначале в окрестности уездного городка Клина, а в мае 1892 года – в Клин, где прошли его последние годы жизни, где сейчас дом-музей композитора. Здесь были написаны Пятая и Шестая симфонии, оперы “Мазепа”, “Чародейка”, “Пиковая дама”, “Иоланта”, балеты “Спящая красавица” и “Щелкунчик”, романсы, ряд фортепианных пьес. В последние годы Чайковский обратился к новой для него области деятельности – дирижированию. Зимой 1888 года состоялась его первая концертная поездка по Европе. Он первым из русских композиторов выступил в Соединенных Штатах Америки. “В моем лице путешествует русская музыка” – говорил Петр Ильич. (Звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром). Слава пришла к Чайковскому еще при жизни. Но подлинно всемирной известности, любви его музыка достигла в наше время, когда она зазвучала во всех уголках земного шара. Каждые 4 года в Москве проходит Международный конкурс музыкантов. В нем принимают участие молодые талантливые пианисты, скрипачи, виолончелисты и певцы из многих стран мира. Девизом этого конкурса могли бы стать слова, начертанные на одном из венков, поднесенных Дому-музею Чайковского: “России – его сердце, миру – его гений”. Звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром. Выключить постепенно Ведущий Следующая гостья: - Терпсихора Терпсихора Я муза танца, иносказательно балерина. Я открываю людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом. Танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Древние пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства. Греки понимали танец очень широко, рассматривая его и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство. О, танец! Ты – великое творенье, Прекрасней ничего на свете нет, Чем торжество любви и вдохновенья, Оваций восхитительный букет! Мазурка, полонез и полька, Король всех танцев старый, добрый вальс. И музыки чарующая сила Несет и кружит в звездном вихре нас! (Звучит венский вальсисполняется танец) Ведущий Театр уж полон, ложи блещут, Партер и кресла, всё кипит, В райке нетерпеливо плещут И, взвившись, занавес шумит. музы театра – Мельпомена и Талия. Я представляю вам гостьи Талия Мельпомена Талия Я– муза комедии. Мельпомена Я– муза трагедии. Питомец Талии –Артист, а театр – вот храм Талии и Мельпомены Ведущий - Над Афинами возвышается холм, на котором белеют прекрасные здания с мраморными колоннами. Это Акрополь – афинская крепость - святилище, место народных собраний и празднеств в честь богов. На южном склоне холма, неподалеку от Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамеек, расположенные полукругом. Это театр Диониса – бога плодородия. Это один из самых больших театров древности. О театре можно говорить много. Существуют драматические, музыкальные театры, театры оперетты, оперы и балета, кукольные театры, театры теней. Актёры, перевоплощаясь в своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать. Мельпомена. – Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдержал конкуренцию и с кино, и с ТВ, и с компьютером. Искусству, которое служит зрителю, суждена долгая жизнь. Талия. –Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля - идёт ли он в прославленном театре или на маленькой сцене - всегда доставляет духовное наслаждение и приносит праздник. Мельпомена. –Любите театр. Он сделает вас добрее, честнее, справедливее. (рассказ о театре) Талия. Итак, как начинается театр? Этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» греческое, означает «место зрелищ». Как же возникло это искусство? Греки верили во многих богов, но более всего почитали Диониса, бога плодородия и вина. В честь Диониса весной устраивали празднества, во время них разыгрывалась сцена – это были первые театральные представления. Позднее появились и специальные произведения для театра – пьесы. Спектакль в древнегреческом театре начинался очень рано – около 7 часов утра. В то время не было хорошего искусственного освещения, вот и приходилось актерам работать только при дневном свете, Греки очень любили театральные представления. С конца шестого века каждый уважающий себя город имел специально построенный театр, где собиралось множество зрителей. Например, афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей (гораздо больше, чем любой современный, хотя жителей в древних городах было значительно меньше). Располагается он на склоне холма. За вход в театр нужно было платить. Роль билетов играли небольшие пластины из свинца или обожженной глины. Места для зрителей – каменные скамьи, рядами расположенные на склоне лестницами, разделялись на «клинья» (похожие на трибуны современного стадиона). В билете указывался буквами только «клин», а место в нем можно было занять любое, кроме первого ряда, где были бесплатные мест для почетных зрителей. Мельпомена На Руси в середине XVII века, русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». На Руси театра еще не было, только бродячие скоморохи и кукольники бродили по городам и давали свои представления. Царь Алексей Михайлович (отец Петра Великого) решил устроить театр в Москве. Первый спектакль состоялся 17 октября 1672 года. В нем участвовало более 60 актеров. Актеры были иностранцы, и первые спектакли шли на немецком языке. Придворный театр просуществовал недолго: в 1676 г., после смерти царя, он распался. А первый публичный (доступный) театр появился в Москве при Петре в 1702 году. Театры бывают драматические и музыкальные. В драматических театрах ставятся пьесы. В театре ставятся произведения музыкального искусства – оперы и балеты. Участвуют в создании спектакля – это художники-декораторы, костюмеры, гримеры, режиссеры, актеры. Есть в театре люди, которые, казалось бы, непосредственного отношения к сценическому действию не имеют, но не зря великий театральный деятель К.С. Станиславский сказал: «Театр начинается с вешалки» (билеты, гардеробщики, капельдинеры). (сцена из спектакля «Маскарад» в исполнении старшеклассников) Ведущий Следующая гостья Клио Клио Я- муза истории. Мой постоянный атрибут – свиток папируса или пергамента, где хранится летопись былых времён. У каждого народа есть свои традиции, свои славные воинские победы, герои, которыми гордятся потомки. Это всё хранит и передаёт Клио – история. Клио Изучать историю нам помогает музей. В центре Афин существовал храм, посвящённый музам – МУСЕЙОН. Там была собрана крупнейшая библиотека. Сейчас музей несколько изменился – это хранилище потрясающих шедевров живописи, графики, скульптуры. Я представляю вам самые знаменитые Музеи мира ЭРМИТАЖ в Санкт-Петербурге (от франц. ermitage - место уединения), один из крупнейших в мире художественных и культурноисторических музеев. Возник как частное собрание Екатерины II. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, памятники русской культуры 8-19 веков И. Рейнгард « Римский пейзаж», Клод Моне «Дама в саду» РУССКИЙ МУЗЕЙ в Санкт-Петербурге (до 1917 - Русский музей императора Александра III), крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ в Москве, крупнейший в мире музей русского искусства. Основана П. М. Третьяковым как частное собрание, в 1892 передана им вместе с коллекцией в дар Москве Богатейшие коллекции древнерусской иконописи 11-17 вв., живописи 18-20 вв., скульптуры, графики. Расположена в бывшем доме Третьяковых. Здание построено в древнерусском стиле по проекту художника В. М. Васнецова. И. Репин «Иван Грозный и его сын Иван», И. Шишкин «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору» Айвазовский «Радуга», В. Серов «Девочка с персиками», Грабарь «Февральская лазурь» Левитан «Вечерний звон», В. Васнецов «Алёнушка» ЛУВР - памятник архитектуры и музей в Париже. Первоначально - королевский дворец, возведенный на месте старого замка в 16-19 вв. Художественный музей, богатейшее собрание восточных древностей, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Знаменитая «Мона Лиза» (Джоконда) Леонардо да Винчи; Скульптура Венеры, Эдгар Дега «Танцовщицы» ДРЕЗДЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, одно из крупнейших в мире собраний живописи в Дрездене (Германия). Произведения старых и новых европейских мастеров: Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Я. Вермер «Девушка с письмом»). Ведущий - Поэты давали музам обет верности, художники эпохи Возрождения изображали себя рядом с музой. Почему? Встреча с музой может изменить жизнь. Это моменты озарения и вдохновения, встречи с мечтой. Музы. Нам стоило спуститься с самого Олимпа, Чтоб сквозь века увидеть и понять, Что не иссякли на земле таланты, Их творчество сумело воссиять! Ведущий -Древние греки, провожая в дорогу или благословляя, говорили: «Иди, да пребудут с тобой музы!» Впереди у вас долгая дорога жизни, так пусть же вам повстречаются прекрасные музы искусства! (внеклассное презентаций) мероприятие сопровождается демонстрацией Памятка зрителя. Дорогой друг!  Посещай театр, приходи сюда чаще и помни: для тебя всегда открыты двери.  Приходить нужно не позднее, чем за 10 мин. До начала спектакля.  Верхнюю одежду надо сдать в гардероб.  Вошёл в зал: вокруг красиво и чисто. Не сори здесь, не ломай кресла.  Внимательно смотри и слушай. Если во время действия тебе захочется что-то сказать соседу –потерпи. Разговаривая, ты мешаешь зрителям и артистам.  Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши или подарив букет цветов. Твои аплодисменты – благодарность для артиста, ведь он старался доставить тебе удовольствие

Елена Дрокина (Кедина)
Конспект занятия «Праздничный салют»

Вид : рисование способом примакивания, и расплющивание.

Цель : Создание условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Задачи :

Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка;

Развивать чувство композиций и цвета, ритма творческого мышление, воображение;

Воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к родине.

Много на свете есть важных слов : МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ. А ещё есть важное слово – МИР. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.

Давайте почтим память нашим солдатам и возложим цветы.

За многолетнюю историю нашей России произошло много событий. На нашу родину ни раз наподдали враги. 22 июня 1941г на нашу страну напал враг- Фашистская Германия. Началась ВОВ.

2слайд Внезапно огромные силы двинулись на нашу родину : танки,пехота, самолеты. Бомбили города, поселки, больницы, школы.

3слайд Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага. А женщины и даже дети работали день и ночь, что бы у солдат была одежда, еда и оружие

Некоторые города и села, фашисты сожгли полностью ни осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат женщин и детей.

5слайд Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вот с тех времен каждый год в этот день празднуют день победы . Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются у центрального парка каждый год 9 Мая и празднуют победу над фашизмом , возлагают цветы к памятнику. И запускают в небо салют .

Ребята, кто из вас видел салют ? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему ?

(вечером, потому что темно)

Показ иллюстрации с изображением салюта .

Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с цветами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении : по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

Ребята! Давайте поздравим наших ветеранов, нарисуем красивый, праздничный . салют .

Воспитатель :

Порядок выполнения работы :

Предложить нарисовать разноцветные огни салюта .

1. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку : так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

2 Сначала рисуем тонкие линии. («ножка» салюта )

3. Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера) .

Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.

Физкультминутка «Салют »

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют ! Салют ! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

И там, и тут! коми над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2-Зраза) .

Взвивается все выше

Огней фонтан живой

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат : «Ура!» , Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!» .

Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

На праздничный салют ! ками над головой влево-вправо.

Какие замечательные, высокие, разноцветные салюты . Чтобы было видно их из далека предлагаю вам ребята составить один большой салют (Все работы выставляются на мольберт) .

Дети что нового вы сегодня узнали?

Чем мы с вами занимались?

Даша какой салют тебе больше всего нравится?

Больше всего салютов какого цвета ?

Прямо в небо пушки бьют.

Это- праздничный салют

Бах,ба,бах! И бух,бу,бух!

Аж захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо!

Вот так да!

А вокруг нее цветы.

Небывалой красоты.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». «Праздничный салют».

Конспект комбинированного занятия по рисованию «Дружеский салют» Занятие по рисованию на тему: «Дружеский салют» (техника рисования – тычки жесткой полусухой кистью) Задачи: учить приему рисования «тычок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд». Составила воспитатель.

Конспект занятия по рисованию методам тычка «Салют» Задачи. Познакомить детей со способом рисования тычком жёсткой кистью,совершенствовать умение правильно держать косточку, осваивать цветовую.

«Салют». Конспект занятия по аппликации. Вторая младшая группа Конспект занятия по аппликации. Вторая младшая группа. Тема: Салют Цель: Развивать творческие способности детей; учить создавать образ.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Деткова Надежда Григорьевна,воспитатель МБДОУ детский сад "Звёздочка" СП д.с. № 138 компенсирующего вида, г. Нижний Тагил.
Предлагаю вашему вниманию конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям и руководителям изостудий, работающим со старшими дошкольниками.
Цель : создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;
Предварительная работа:
- Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая;
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
- Рисование салюта цветными карандашами;
Материал к занятию:
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия

Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?
Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают, на воду ложась».

Ну, конечно все узнали салют.
Кто знает, что такое салют? (огни в небе).
Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
Какими цветами вы видели салют?
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).
Скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? На набережную пруда.
Теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
(звучит торжественная музыка, например «Фанфары»)
«Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них- то голубые, красные и золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми –
Разноцветными.
А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.
Ждут на небе новой вспышки
С каждым залпом
все кричат громкое «Ура».
В вышине зажглись вновь
Звёзды и заря.
Этот праздничный салют к миру, счастью
Всех зовёт».

Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют?
Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
Мы будем рисовать праздничный салют над городом.
Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? Знаете этот материал?
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.
А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.
Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов (как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах.
Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
Практические действия детей.
Подведение итогов. Оценка работ.

«Будет вечером салют
Все его смотреть пойдут!
Ярким праздничным букетом
В небе звёзды расцветут».