Отчеты о посещении музеев и художественных выставок. Отчет о посещении музея мвд Как писать отчет о посещении музея

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловская средняя общеобразовательная школадетский сад»

Раздольненского районна

Республики Крым

Отчет о работе школьного краеведческого музея за 2014-2015 учебный год

Профиль музея – историко-краеведческий.

Руководитель музея: Агаева Татьяна Владимировна.

Имеется совет музея: Агаева Татьяна Владимировна – преподаватель истории,

Кузьмич Алла Васильевна – преподаватель географии,

Голованева Анастасия – ученица 9 класса,

Мартыненко Валерия – ученица 9 класса,

Дембицкая Екатерина – ученица 7 класса.

В музее имеются экспозиции по истории поселка, истории школы, геологии, культуре народов жителей села. В музее хранятся подлинные документы и экспонаты: фотографии, орудия труда и быта, письма, документы земляков, монеты, значки, грамоты, материалы газет, альбомы. Имеется инвентарная книга.

Цель работы музея: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся средствами музейной педагогики.

Задачи образовательные: расширение и углубление знаний учащихся по истории родного края и страны в целом на основе знакомства с материалами музея.

Задачи развивающие: приобщение учащихся к самостоятельному получению знаний на основе сбора и изучения краеведческого материала, развитие познавательного интереса учащихся к изучению истории.

Задачи воспитательные: воспитание у учащихся уважения к историческому прошлому своего народа, ответственности за судьбу родного края и страны, формирование толерантности, уважения к истории, культуре, традициям различных народов, активной жизненной позиции.

В 2014-2015 учебном году была продолжена работа по реализации программы развития школьного краеведческого музея. Цель и задачи работы школьного музея ставились с учетом цели и задачам разработанной программы.

Для решения поставленных задач проводилась следующая работа:

В честь празднования 30-летия школы Советом музея была проделана огромная работа в подготовке юбилея школы. Были проведены тематические экскурсии: «История школы» (9-11 кл.) составлены вопросы для викторины, посвященной Дню рождения школы, для учащихся начальной школы, среднего и старшего звеньев. Обновлена и дополнена экспозиция: История села Орловка. Подготовлен материал для стенда: Мы Вас никогда не забудем (об умерших учителях). Составлена экспозиция: 30 лет Орловской школе, где разместилась информация об истории школы, директорах школы, заслуженных учителях.

За время учебного года были проведены экскурсия в музей для учащихся начальных классов: «Давайте познакомимся», беседа у фотостенда «Гордость школы», для жителей поселка был организован день открытых дверей в день рождения школы 18 сентября и беседы у стендов в музее «Страницы истории села Орловка», «Страницы школьных альбомов». Для учащихся школы проведены беседы «Память огненных лет», викторины «История Орловки», «Знатоки-краеведы». Беседы: . «Моя родина – Орловка» – беседа у стендов в школьном историко-краеведческом музее.

В музее были проведены следующие уроки истории для 9-11 классов : «Память огненных лет», «Защитники Родины – наши земляки», «Жители поселка в годы Великой Отечественной войны».

На протяжении всего учебного года Совет музея и руководитель музея поддерживали тесную связь с жителями села, которые пополняли фонд музея.

В рамках празднования 70-годовщины победы в Великой Отечественной войне была проделана следующая работа. Участие в акциях «Поздравь ветеранов с Победой». Экспозиция о ВОВ была обновлена и дополнена. В честь 70-летия был проведен урок учащимся 5-11 классов о истории ВОВ и героях ВОВ. Были проведены тематические экскурсии, посвященные Дню Победы для учащихся 1-11 классов.

Ученица 9 класса Мартыненко Валерия приняла участие в конкурсе «История городов и сел» с исследовательской работой «Орловка: прошлое и настоящее». Получила диплом участника. Исследовательская работа была написана на основе воспоминаний жителей и материалов районного краеведческого музея.

1. На протяжении своей деятельности музей является центром гражданско-патриотического воспитания; на его базе проходят мероприятия, школа актива, экскурсионная работа, уроки истории, музей паспортизован.

2. В музее работают школьники 7-10 классов, работает Совет музея.

3. Организация массовых мероприятий и участие в них – это живая исследовательская деятельность самих учащихся.

4. Взаимопомощь и сотрудничество учеников и учителей в исследовательской и экскурсионной работе дает положительные результаты: опросы, проведенные среди учащихся, показали, что учащиеся интересуются работой музея, принимают участие в подготовке музейных мероприятий, у них есть желание посещать его, большинство хотят стать экскурсоводами.

5. Работая в музее, учащиеся приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска необходимой информации, учатся анализировать изучаемый материал и использовать его в повседневной жизни, общаться со сверстниками и старшим поколением, а также повышается их музейная культура.

6. Старшеклассники помогают младшим адаптироваться в непривычной для них среде.

8. Музей посещают ежегодно все классы школы, родители, жители села.

Таким образом, музей является воспитательным и образовательным пространством для приобретения гражданского поведения и формирования качеств гражданина.

В школе и селе сложилось позитивное отношение к работе музея. Во время проведения дня открытых дверей посетители школьного музея оставили в тетради отзывов много хороших отзывов о работе музея.

Цель работы музея достигнута, задачи, стоящие перед школьным краеведческим музеем выполнены.

Руководитель школьного историко-краеведческого музея

преподаватель истории Т.В. Агаева

Отчет о работе школьного музея за 2017 г..

Академик Д.С. Лихачёв говорил: "Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране".

Перед нашим обществом в полный рост встала опасность потери исторической памяти, именно поэтому особую роль приобретает краеведение. Именно ему, в большей мере, чем какому-либо другому виду деятельности, необходимо восстанавливать у молодого поколения историческую память, воспитывать нравственность, гражданственность, обострённое чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее.

Поскольку одним из источников обогащения знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и навыков является историческое краеведение в школе, то в нынешних условиях очень важна его активизация.

Школьный музей является центром формирования чувств патриотизма, гражданственности и любви к «Малой Родине», к истории и культуре района, края, страны.

Школьный краеведческий музей - одна из важнейших составляющих развивающей образовательной среды, где возможно решение многих образовательных и социальных проблем.

Школьный музей МКОУ «Олинская средняя общеобразовательная школа» имеет свидетельство о присвоении звания «Школьный музей» № 13392 от 15.04.2004 г. Основная цель деятельности музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений средствами музейной педагогики.

Задачи :

Организация поисковой работы; сохранение памяти истории школы и села Оля;

Расширение и углубление знаний по истории малой Родины и формирование духовных ценностей в поликультурной среде у подрастающего поколения.

Развитие у учащихся навыков самостоятельной поисковой научно-исследовательской работы.

Прививание первоначальных навыков проектной, экскурсионной и оформительской работы.

Проведение на базе музея мероприятий, тематических занятий и экскурсий с использованием экспонатов музея.

Основные направления деятельности музея:

    Поисковая работа.

    Фондовое (организационно-техническое обеспечение).

    Реставрационно-оформительская деятельность:

    Проектно-исследовательская работа.

    Экскурсионно-просветительская и культурно-массовая работа.

Деятельность музея в 2017 году:

В 2017 году работа в школьном музее традиционно велась по этим направлениям, согласно Положению о школьном музее.

Фондовая и поисковая работа.

Пополнение музейного фонда осуществляется в результате поисковой работы.

Основу фондовшкольного краеведческого музея составляют вещественные и письменных и вещественные источники по истории края, около 1000 подлинных экспонатов военного и русского быта, рыбацкого ремесла, фотографии, альбомы и многое другое, собранные школьниками и педагогами.

подготовке к юбилею школы было собрано более 200 фотографий, газетные статьи, около 20-ти грамот и дипломов школы учащихся и педагогов разных времен, журналы, тетради, дневники, предметы пионерской жизни, технические средства для учебного процесса: магнитофоны, проигрыватели, фильмоскопы, и т.д.

В качестве подарков в музей передали миномет, казачью саблю, утварь, предметы военной жизни из Хулхуты и т.д.

Реставрационно-оформительская деятельность :

Собранные экспонаты, материалы используются для написания работ и оформления выставок, стендов и экспозиций.

В мае прошлого года б ыл с нуля оформлен Зал истории Олинской школы.

Были изготовлены 4 стенда и витрина. Реставрирован и выставлен стенд о педагогах- ветеранах.

В новой экспозиции оформлены стенды о выпускниках школы, о школьных традициях и директорах. Совместно с Парфеновой С.Ю. оформлен уголок пионерской организации.

С целью оформления новой экспозиции вместе с учащимися и коллегами пришлось изучить огромную массу архивного материала: были тщательно изучены книги приказов школы с 1953 года, личные дела педагогов – ветеранов, газетные сведения, материалы интервью с учителями и выпускниками школы разных лет и другими краеведческими источниками. В поиске материала для оформления зала истории школы активное участие принял весь коллектив.

В результате впервые за 30 лет была написана история школы. Конечно, это требует доработки и поиска материалов в госархиве, но была проведена очень важная глобальная работа, которая позволит сохранить историю родной школы.

К сожалению, многие события до начала 50-х годов уже стерты из памяти людей и многое восстановить пока не удалось и потребует много сил и времени.

Экскурсионно-просветительская и культурно-массовая работа.

При умелой организации екольный музей должен являться центром героико-патриотического и нравственного воспитания детей, формирования гражданского и национального самосознания обучающихся и воспитания творческой личности. Одним из направлений работы музея является экскурсионно – просветительская работа , т.е. проведение экскурсий, классных часов, встреч, бесед, уроков Мужества и тематических мероприятий для школьников и односельчан.

В 2017 году Тематические классные часы и уроки Мужества к дням воинской славы были проведены в 1 а(швец М.В.), 4 б,7 а, 9-х и 11классах.Кл рук.: Каширская И.В., Бизяева Г.А., Тарасова И.Н., Голованева А.А..

Для гостей школы были проведены обзорные экскурсии.

Каждый сентябрь для пятиклассников в рамках уроков ИЗО проходят экскурсии ««Мир русской Избы».»

Традиционно в музее проводятся экскурсии, приуроченные ко Дню защитника Отечества и Дню Победы по заявке классных руководителей. В этом учебном году были проведены разные формы мероприятий, приуроченных к юбилейным датам и дням воинской славы. В сентябре в 6,7 и 11 классах были проведены беседы «28 армия на Астраханском направлении». Помощь оказала Жигульская Н.И.,

В октябре проведено сельское мероприятие «100 летию октябрьской революции».

В январе для 6-х классов беседа –«900 дней блокады».

В рамках общешкольного плана работы на 3 четверть к 75-летнему юбилею победы в Сталинградской битве, одной из самых судьбоносных дат в истории нашей страны и всего человечества, был проведен цикл мероприятий. Прошли Беседы, уроки, викторины, посвященные подвигу города-героя, были проведены во 2 «а» классе (кл. руководитель Надбитова Г.Б.), 1 б класс (кл.рук. Варфоломеева Т.В.).

Урок мужества «Сталинград: ни шагу назад», проведенный совместно Бизяевой Г.А для учащихся 7а и 6а классов. Учащиеся из обоих классов (вместе с кл. руководителями Евтеевой О.В. и Володиной О.В.) серьезно подготовились к викторине и показали хорошие знания о событиях и героях Сталинградского сражения.

В мероприятиях школьного музея традиционно принимают участие работники культуры села и библиотечной системы района. В этом году планируется еще один районный семинар для библиотекарей района.

Как показывает практика, мероприятия проходят намного интереснее и с большим эффектом, если ребята приходят подготовленными.

Проектно-исследовательская работа .

Результатом поисково-собирательной работы является написание интересных исследовательских работ и проектов, посвященных истории Малой Родины, жизни и достижениям земляков, истории школы и жизни педагогов и др.

Юными краеведами были написаны работы:

За год были написаны краеведческие работы, с которыми ребята приняли участие в областных и Всероссийском очных конкурсах.

Всероссийский

Отечество

«Шурочка»

Никитенко Т.

Региональный

Отечество

«Шурочка»

Никитенко Т.

Региональный

Малая Родина моя

Мой дед войну не выбирал

Мардасова Д.

Олинские поисковики

Володина В.

Созвездие славы олинских рыбаков

Попова Диана

Муниципальный

Профессия рыбак уходит в прошлое

Никитенко Т.

Региональный

Отечество-2018

История олинской школы

Попова Диана

Олинская пристань

Володина В.

Операция «Кавказ» на земле обетованной

Мардасова Д.

В таблице указаны только те работы, которые оказались победителями или призерами. Не указаны творческие конкурсы фото, презентаций, видео…

Написание одной исследовательской работы требует много усилий: изучаются архивные документы, проводятся интервью; много времени уходит на правильное оформление работы и на подготовку ее защиты. Но это того стоит: во-первых, эти навыки пригождаются учащимся в будущем, во-вторых, эти материалы пополняют

архив музея и могут использоваться для подготовки проектов, уроков мужества, бесед.

Некоторые материалы печатаются в районной газете «Лиманский вестник».

За прошедший год вышли статьи:

«Испытания и спасение на олинской земле»,

«Питерские потомки Михаила Сороина»,

«Образование школа дает среднее, а воспитание - высшее»,

О мероприятиях и событиях в школьном музее часто упоминается в районной газете и на сайте районного отдела культуры.

Просветительская работа

За 15 лет работы в музее накоплен богатый материал об истории села, односельчанах, история школы… Это очень хорошо, но гораздо важнее, когда все это не лежит мертвым грузом, а активно используется педагогами для воспитательных целей.

На сегодня некоторые педагоги школы активно сотрудничают с музеем и используют его архивы для работы над проектами, исследовательскими и творческими работами: Голованева Т.А., Парфенова С.Ю., Капелина В.С., Алымова Т.И., Лебедева Е.В. и другие.

10-летний опыт работы в составе жюри областного конкурса «Отечество» позволяет мне оказывать педагогам методическую помощь в этом направлении.

Итог.

Самое важное для любого педагога, чтобы семена, посеянные им в душах и умах ребят, проросли и принесли хорошие плоды.

Фгос предполагает прививание детям компетенций, которые могут им пригодиться в будущей жизни.

Некоторые ребята, познавшие вкус поисковой и музееведческой работы продолжают этим заниматься, уходя из стен родной школы. На сегодня в состав регионального поискового движения «Лотос» под руководством Даирова А.А. входит пятеро наших выпускников:

Власов Алексей,

Степанова Алена,

Никитенко Татьяна,

Яковлева Екатерина,

Бабаев Андрей.

Ребята пополнили фонды музея экспонатами с раскопок под Волгоградом и Хулхутой.

Школьный музей поддерживает тесные отношения с музеями края: краеведческим музеем п. Лиман (Лепехина М.Ю.), Музеем Боевой славы г. Астрахань (научный сотрудник Второв А.В.), музей Астраханского колледжа вычислительной техники-Бекмурзаева С.А. т.д.

Работа в музее помогает школьникам выбрать будущую профессию. Глубокое изучение истории нашего села, края, народного хозяйства, иногда определяют интересы ребят на всю жизнь. Все виды воспитательной работы, которые ведутся в нашей школе на базе музея, способствуют формированию личности учащихся, воспитывают у них патриотизм, любовь к родному краю, общественную активность.

Проблемы:

Обновление устаревшей материально – технической базы школьного музея и приобретение:

а) специализированных застекленных витрин;

б) светонепроницаемых жалюзей;

в) дополнительных осветительных приборов.

Активизация использования материалов школьного музея по истории села и школы на уроках и внеклассной работе.

Популяризация достижений школьников и деятельности школьного музея в школе и селе.

Продолжить коллективную работу по накоплению материалов о школе и преподавателях с целью издания Книги памяти школы и сборника по истории школы.

13 и 25 мая две группы студентов-первокурсников нашего Юридического института под руководством доцента кафедры «Теория права и природоресурсное право» Захаровой В.В. посетили музей МВД. Это было интересное, запоминающееся мероприятие, вызвавшее большой интерес. Данный музей является закрытым для одиночных посетителей, попасть туда можно только по предварительной записи и с экскурсионным обслуживанием.

Наши студенты с интересом познакомились с большой экспозицией оружия, переданного в музей после завершения судебных разбирательств, экскурсовод рассказала о некоторых конкретных уголовных делах, связанных с представленными на стенде образцами. Среди них было и оружие времен Первой и Второй мировых войн, найденное и использованное преступниками. На отдельном стенде собраны разнообразные образцы самодельного оружия.

Студентам показали современное снаряжение бойцов антитеррористических подразделений. Особый интерес вызвали кольчужные перчатки, по которым можно даже рубить топором без ущерба для их владельца. Здесь же нам рассказали о последнем теракте на Красной площади (1995 г.), когда был захвачен в заложники автобус с туристами из Южной Кореи.

Несколько залов посвящено современным средствам экспертной работы. Ребятам показали специальные маски, восстанавливающие внешность убитых по костным останкам в случае, если с момента преступления прошло много времени и предъявить для опознания родственникам можно только восстановленный таким способом объект.

Залы, посвященные разным видам преступлений, также вызвали большой интерес учащихся. Наши экскурсанты обратили особое внимание на способы вскрытия сумок ворами в общественном транспорте, познакомились с различными экономическими преступлениями, в том числе с делом знаменитого фальшивомонетчика Баранова.

Студенты внимательно осмотрели коллекцию предметов, изготовленных заключенными при подготовке побегов, познакомились с разными видами татуировок, ответили на вопросы экскурсовода в зале, посвященном работе сотрудников дорожной полиции. Когда мы перешли в зал, рассказывающий о работе частных охранных агентств, нам продемонстрировали работу сигнализации: огромная плюшевая собака охраняла миску с косточкой и громко лаяла, если кто-то пытался отнять лакомство. Наши студенты проявили упорство и неоднократно пытались похитить кость. Но сигнализация срабатывала.

Поскольку посещение музея происходило сразу после майских праздников, нас повели также и в военные залы, где рассказали о сложнейшей работе сотрудников НКВД в годы Великой Отечественной войны. Большой интерес студентов вызвала специально изобретенная машинка для передачи на расстояния рисунков отпечатков пальцев. Как известно, они являются уникальными для каждого человека и легко позволяют идентифицировать преступника. А передачи их на расстояния понадобилась в связи с эвакуацией на восток страны и невозможностью перевезти все архивы.

Исторический музей. Здание построено в 1875-81 гг. в псевдорусском стиле (архитектор В. О. Шервуд и инженер А. А. Семенов).

Исторический музей в Москве, центральный государственный музей. Основан в 1872 г., открыт в 1883 г. Крупнейшее хранилище памятников отечественной истории и культуры. Филиалы: научно-архитектурные и художественные музеи Новодевичий монастырь, Покровский собор, Церковь Троицы в Никитниках, Палаты 16-17 вв. в Зарядье, Крутицкое подворье, Музей декабристов. Стены Исторического музея выложены из красного обожжённого кирпича, как и стены Кремля. На том месте, где выстроен Исторический музей, прежде находилось здание, где располагался в первые годы после его основания Московский университет. Исторический музей хранит более четырёх миллионов экспонатов.

Последнее десятилетие двадцатого века во многом восстановило древний облик Красной площади. Вновь заблистал золотой купол и зазвучали колокола церкви Казанской божьей матери напоминание о конце Смутного времени в Российском государстве и утверждении династии Романовых. Парадным входом на площадь, как и прежде, стали Воскресенские ворота с глубоко почитаемой всеми москвичами Иверской часовней. На четырёх угловых башнях затейливого здания исторического музея вновь по-хозяйски расположились двуглавые орлы, подчёркивая державную державную значимость главной площади Москвы.

Появление самого здания Исторического музея в сердце столицы было продуманным и рассчитанным шагом городских властей. Именно Московская Городская Дума отдала свой собственный участок - несомненно, лучший в городе под возведение музея, призванного раскрыть и возвеличить тысячелетнюю историю государства Российского. Решение о создании Российского исторического музея принял император Александр ІІ в 1872 г. На объявленном вслед за этим конкурсе проектов победу одержали архитектор В.О.Шервуд и инженер А.А.Семанов. В августе 1875 г. состоялась торжественная закладка фундамента здания, а в1883 первые одиннадцать залов приняли посетителей. Открытие приурочили к коронации Александра ІІІ, имя которого музей носил до 1917 г.

Московская Городская Дума передала музею Голицынскую и Чертковскую библиотеки, содержащие множество уникальных рукописей. Крупные пожертвования поступали от знатных русских семейств Голицыных, Бобринских, Кропоткиных, Оболенских, Масальских, Щербатовых, Уваровых. Особо почитали музей меценаты из купеческих фамилий Бахрушины, Бурылины, Грачевы, Постниковы, Сапожниковы. Свыше 300 тысяч предметов произведения иконописи, лицевое шитье, древние манускрипты, русская живопись 18-19 вв. вклад Щукина.

Указом Президента РФ Исторический музей внесён в список особо ценных объектов культуры, его собрание является федеральной собственностью и не подлежит отчуждению.

Посещение Исторического музея оставило у меня неизгладимое ощущение. От обилия залов и экспонатов захватывало дух. Воздух был пропитан духом истории. Передо мной вставали образы древнего человека и вымерших животных.

Удивляют первобытные орудия труда и оружие сделанные из камня. Переходя в другой зал замечаешь смену каменных орудий на железные. И убеждаешься, что развитие человечества не стояло на месте.

Поражает своей массивностью мраморный саркофаг, который был найден в Краснодарском крае.

Я долго рассматривал очень древний чёлн третьего тысячелетия до н.э. Он был изготовлен из цельного куска дерева (дуба) 5 тысяч лет назад. Его длина составляет 7,5 метров. Найден чёлн в пойменных отложениях реки Дон у села Щучье (Воронежская область).

Интересна история появления в музее кресла-трона с вензелем Александра І. В ходе Октябрьской революции он был утерян и найден случайно в антикварном магазине уже в середине 20 века. Трон был приобретён усилиями сотрудников Исторического музея. Изготовлен он из дерева, обит бархатом и частично покрыт позолотой. Так благодаря случайности мы имеем возможность рассматривать трон на котором восседал один из русских царей.

Любопытна посмертная маска Петра І, изготовленная по оригиналу Б.Растрелли (Петербург 1910 г.). Это дар Кексгольмского гренадёрского полка другому гренадёрскому полку в память равночтимого отца предков. Я долго рассматривал сделанную в точности до мельчайших деталей модель 66 пушечного линейного корабля военно-морского флота России второй половины 18 века.

Конечно рассказать про все экспонаты Исторического музея невозможно, но мне хотелось бы остановиться ещё на нескольких.

Портрет стольника Г.П.Годунова. Холст, масло, Неизвестный русский художник.

Стольник, дворцовый (придворный) чин-должность в Русском государстве 13-17 вв. Первоначально прислуживал князьям (царям) во время торжественных трапез, сопровождал их в поездках. Позднее стольники назначались на воеводские, посольские, приказные и др. должности.

Герб С.С.Уварова. Бумага, краска, золото, 1850г. Получен музеем из коллекции П.И.Щукина в 1910-1912гг.

Уваров Сергей Семенович (1786-1855), граф (1846), российский государственный деятель, почетный член (1811) и президент (1818-55) Петербургской АН. В 1833-49 министр народного просвещения. Автор формулы православие, самодержавие, народность. Инициатор принятия Университетского устава 1835.

Государственные печати 1856-1881гг. (большая, средняя и малая). Служили для скрепления важнейших государственных документов в эпоху правления императора Александра ІІ. Изготовлены из свинца, вес большой печати 15 кг.

Художник Фоллевенс старший, 1700г. Холст, масло.

Матвеев Артамон Сергеевич (1625-82), боярин, приближенный царя Алексея Михайловича. Участник Переяславской Рады(1654 г.). Участник подавления Московского восстания 1662. С 1671 руководитель русской дипломатии. С 1676 в опале. Возвращен в Москву в 1682, убит стрельцами.

Шляпа гренадера. Кожа, медь, перо. Получена от Военного Исторического Музея, 1930г.

Гренадеры (франц. grenadiers, от grenade граната), вид пехоты в европейских армиях в 17-20 вв.; первоначально гранатометчики, с кон. 18 в. отборные пехотные части и соединения. В России с кон. 17 в. Были также конные гренадеры.

Неизвестный художник, Россия 1690-е годы. Масло, холст.

Боярин Л.К.Нарышкин (1664-1705гг.). Брат царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной, занимал одно из первых мест в управлении государством. В 1690-1702 гг. возглавлял Посольский приказ.

Нарышкины дворянский род в России 16 начало 20 вв. Возвысились в связи со вторым браком царя Алексея Михайловича на Наталье Кирилловне Нарышкиной.

Звезда и лента Святого Георгия 1-ой степени, принадлежали А.В.Сурову.Ткань, кожа, серебряное шитьё(нить), серебро.

Георгия Орден (Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия), высший российский военный орден, по статуту присуждавшийся за особые заслуги на поле боя.

Орденом награждались только офицеры, но чин и знатность происхождения здесь не имели значения. Образцом для статута послужил Военный орден императрицы Марии-Терезии.

Орден Святого Георгия был торжественно утвержден Екатериной II 26 ноября 1769, причем императрица возложила на себя знаки ордена I степени. Орден получил имя святого покровителя Москвы, который, согласно его древнему житию был храбрым воином.

Крест I степени был носился на георгиевской ленте через плечо, а орденская звезда в этом случае должна была носиться на груди.

За все время существования ордена полными кавалерами всех четырех его степеней стали: М. И. Кутузов, М. Б. Барклай-де-Толли, И. Ф. Паскевич, И. И. Дибич-Забалканский. А. В. Суворов вопреки строгим правилам получил в 1771 сразу III степень, а в дальнейшем II и I степени.

В 2000 году орден восстановлен как высшая военная награда России с сохранением внешнего вида наград.

Венгерка летняя Александра ІІ. 1874 г. Сукно, серебряная нить, металл.

Венгерка, короткая куртка из сукна с нашитыми на груди поперечными шнурами по образцу формы венгерских гусар. Венгерка была излюбленной одеждой деревенских помещиков в России в 1-й пол. 19 в., даже тех, кто не имел отношения к военной службе.

Ковш(медведица).Серебро.

Ковш, деревянный или металлический сосуд для питья и разлива браги, кваса и др. С древности распространен на Руси. Имеет форму ладьи с одной высоко приподнятой ручкой.

Портрет царя Алексея Михайловича. Холст, масло, анонимный художник(1660-1669). Картина получена из Третьяковской галереи в 1924 г.

Алексей Михайлович (1629-76), русский царь с 1645. Сын царя Михаила Федоровича. В правление Алексея Михайловича усилилась центральная власть и оформилось крепостное право (Соборное уложение 1649); воссоединена с Русским государством Украина (1654), возвращены Смоленск, Северская земля и др.; подавлены восстания в Москве, Новгороде, Пскове (1648, 1650, 1662) и Крестьянская война 1670-71; произошел раскол русской церкви.

Подводя итог, следует сказать, что посещение

Отчет о посещении музея Ф.М.Достоевского в Снкт-Петербурге

Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве. Был вторым из 7 детей. Отец писателя - врач (штаб-лекарь) московской Мариинской больницы для бедных. В 1828 получил звание потомственного дворянина. Мать - Мария Фёдоровна Достоевская (Нечаева) умерла 27 февраля 1837 года в возрасте 37 лет.

1837 год стал важной датой в жизни Ф. М. Достоевского. В 1837 году умирает его мать. Это год смерти А. С. Пушкина. В мае 1837 года Фёдор Достоевский и его старший брат Михаил едут в Петербург для поступления в Инженерное училище.

16 января 1838 года Ф. М. Достоевский зачислен в Инженерное училище. Вокруг Достоевского в училище образуется литературный кружок. В 1839 году он получает известие об убийстве отца крепостными крестьянами.

29 ноября 1840 года Федор Михайлович Достоевский произведен в унтер-офицеры. А уже 5 августа 1841 года переведен в полевые инженер-прапорщики. В августе 1842 года зачисление Достоевского в инженерный корпус при чертежной Инженерного департамента.

19 октября 1844 года последовал высочайший указ об увольнении от службы Ф. М. Достоевского по домашним обстоятельствам. В этот период он начинает активно заниматься творчеством.

Достоевский много пишет, общается с И. С. Тургеневым, В. Ф. Одоевским, В. А. Соллогубом. Начинает посещать «пятницы» Петрашевского. И с 1850 по 1854 год отбывает каторгу в Омской крепости по делу петрашевцев.

Весной 1857, после длительных хлопот прокурора, писателю было возвращено потомственное дворянство.

В июне 1862 Достоевский впервые выехал за границу. Он посетил Англию, Германию, Италию, Францию, Швейцарию.

Зимой 1867 стенографистка А. Г. Сниткина становится женой Ф. М. Достоевского. С апреля 1867 до июля 1871 Достоевский с женой живет за границей. За этот период в их семье рождается четверо детей: 22 февраля 1868 родилась дочь Софья, внезапную смерть которой (май того же года) Достоевский тяжело переживал, 14 сентябре 1869 родилась дочь Любовь, в России 16 июля 1871 - сын Фёдор, 12 августа 1875 - сын Алексей, умерший в трехлетнем возрасте от припадка эпилепсии.

Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского был открыт 12 ноября 1971 года в доме на Кузнечном переулке 5/2. В этом доме Достоевский дважды снимал квартиру: в течение очень короткого времени в 1846 году и с октября 1878 года до дня своей смерти – 28 января 1881 года. Начало и конец творческого пути оказались сопряженными в одной точке. Здесь он работал над ранней повестью Двойник, здесь был написан его последний роман Братья Карамазовы. Квартира Достоевских воссоздавалась по воспоминаниям современников и жены писателя.

В этом доме Достоевского посещали многие его современники. Простой, вполне обычный петербургский дом, не отличающийся архитектурными достоинствами, стал одной из наиболее привлекательных достопримечательностей Петербурга, благодаря тому, что здесь жил и умер Достоевский.

В советские годы дом на Кузнечном подвергся серьезной перестройке, в нем появились обычные коммунальные квартиры.

В 1956 году на этом доме была установлена мемориальная доска. В 1968 году дом был поставлен на капитальный ремонт, после которого квартира Достоевского была восстановлена по архивным планам и воспоминаниям современников.

11 ноября 1971 года, в день рождения Достоевского, состоялось торжественное открытие Литературно-мемориального музея писателя.

Жена Достоевского, Анна Гигорьевна, писала: “Квартира наша состояла из шести комнат, громадной кладовой для книг, передней и кухни и находилась во втором этаже. Семь окон выходили на Кузнечный переулок”. Гости Федора Михайловича обычно из прихожей проходили налево по коридору в гостиную. Дверь прямо вела в умывальную комнату, а из умывальной – в детскую.

Комната Анны Григорьевны представляет собой кабинет деловой женщины. Вся ее жизнь была посвящена мужу. Она была постоянным секретарем и стенографом Достоевского, занималась изданием его произведений, книжной торговлей, вела все денежные дела в доме, воспитывала детей. Достоевский высоко оценил деятельность Анны Григорьевны: ей он посвятил последний, самый главный свой роман “Братья Карамазовы”.

После смерти Достоевского Анна Григорьевна всю оставшуюся жизнь (37 лет) собирала материалы о жизни мужа, издавала его сочинения. На основе этих материалов в 1901 году в московском Историческом музее был открыт “Кабинет Достоевского”. В 1928 году эта коллекция стала основой открывшегося Музея Достоевского в Москве.

В столовой вся семья вместе собиралась вечером. Достоевский с молодости привык работать по ночам. Тишина - главное условие его работы - в доме наступала только ночью. Он начинал работу в 11-12 часов ночи, работал до 5-6-ти часов утра. Потом отдыхал, просыпался в первом часу дня, приходил в столовую и заваривал себе чай. Днем он был занят издательскими делами, а в 6 часов вечера семья собиралась за обедом. “Обед кончался в 7, и он любил до 8 или половины 9-го просидеть один, а затем одевался и шел гулять…”

В конце 70-х годов Достоевский становится знаменитым писателем не только в России, но и за рубежом. В 1878 году Императорская Академия наук избрала Достоевского в члены-корреспонденты по отделению русского языка и словесности. К Достоевскому приходили многочисленные посетители с разными вопросами и просьбами, и он старался принимать всех. В конце 70-х годов его часто приглашали на литературные, благотворительные вечера, где он много выступал, читая отрывки из своих произведений. Современники отмечали, что он обладал особым даром, и совершенно преображался, когда читал.

Кабинет Федора МихайловичаКабинет был реконструирован по фотографии, сделанной В.Таубе после смерти писателя. В нем представлены мемориальные предметы: на столе ручка с пером, коробочка из-под лекарства и бумажник, над столом – кашлетр для бумаг и писем, в углу – икона в серебряном окладе “Божия Матерь Всех Скорбящих Радость”. В книжных шкафах хранятся книги, входившие в библиотеку Достоевского, которые Музей собирает по спискам, составленным Анной Григорьевной.

В кабинет Достоевского редко попадали случайные гости, здесь он принимал только близких людей. Родные вспоминали, что он не любил, когда в его кабинете что-то нарушалось – перекладывались рукописи, книги, сдвигался стул с того места, где он его оставил. Это была его творческая мастерская, и никто не должен был разрушать ее особенную атмосферу. В этом кабинете Достоевский работал над романом “Братья Карамазовы”, готовил свою знаменитую Пушкинскую речь, писал статьи для последнего выпуска “Дневник писателя”, который вышел уже посмертно.

Здесь, в этом кабинете, Достоевский умер. Часы, принадлежавшие младшему брату писателя, Андрею Михайловичу, на столике у окна остановлены на дне и часе смерти писателя: 28 января 1881 года..