Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения. Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения Ведение читательского дневника

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и , а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

По окончании учебного года многие преподаватели выдают ученикам списки литературы, которую необходимо изучить в период каникул. Однако книги требуется не просто прочесть. Педагоги требуют, чтобы изученный материал был занесен в читательский дневник. К сожалению, многие дети не справляются с этим заданием, поскольку не знают, как правильно вести читательский дневник и что он вообще собой представляет.

Кому нужен читательский дневник

Некоторые родители негативно относятся к ведению ЧД. Очень часто можно услышать фразу: "Как вести читательский дневник ребенку, если даже я иногда не помню имя автора или героев прочитанного произведения? Понравилось - запомнила, не понравилось - зачем хранить это в памяти! Да и вообще, он у меня и так из-под палки читает". К сожалению, такие высказывания можно услышать довольно часто. Исходя из этого, можно сделать вывод, что читаем мы только ради минутного развлечения. Однако это не совсем так.

В общеобразовательную школьную программу входят произведения, которые учат детей доброте, взаимопониманию, отношениям и прочим необходимым качествам интеллектуально развитого человека. К тому же цель читательского дневника вовсе не в том, чтобы развить в малыше любовь к чтению. Как правило, дети читают любое произведение (даже сказку) для того, чтобы узнать что-то интересное, о чем раньше они не слышали. Помимо этого, во многих проводятся конкурсы, викторины или марафоны, на которых детям предстоит вспомнить когда-то прочитанное. Например, рассказать сказку, загадку, ответить на вопрос о каком-то герое. И как же они смогут это сделать, если прочитанный материал давным-давно вылетел из памяти? Если же малыш будет знать, как вести читательский дневник и пользоваться этими знаниями, то информация будет ему доступна в любое время.

Для чего нужен читательский дневник

Читательский дневник - это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный когда-либо материал. Помимо этого, ЧД учит детей делать анализ произведения, краткие выводы из прочитанного. Ведь именно это ученикам младшей школы дается наиболее трудно. Изучая произведения, записывая краткое содержание в ЧД, ребенок тренирует и навыки письма. Также тренируется память, ведь записывая имена главных героев и автора, различные даты, содержание текста, ребенок лучше запоминает их. Помимо прочего, родители, контролируя ведение ЧД, могут понять, какой жанр больше интересует ребенка и на что следует обратить внимание. Теперь следует разобраться в том, как вести читательский дневник.

Ведение читательского дневника

В принципе, ЧД - это обычная тетрадь, в которую ученик записывает свои мысли, некоторые цитаты из произведения, краткое содержание, имена автора и главных героев. Наиболее простая модель - это когда лист делят на две колонки, в одной из которых пишут название произведения, в другой - свои выводы. Однако это схема более понятна старшему поколению, для малышей она не подходит. Как вести читательский дневник для детей? В принципе, и в этом нет ничего сложного. Однако самому ребенку будет сложно оформить такую модель. Лучше делать это вместе с родителями. Итак, берут простую ученическую тетрадь (лучше не очень тонкую) и расчерчивают ее на несколько колонок:


Занимаясь этим регулярно, ребенок закрепляет прочитанный материал и в будущем с легкостью сможет ответить на любой вопрос по произведению.

Как вести читательский дневник - образец

Читательский дневник для ученика младших классов может выглядеть подобным образом.

Читательский дневник (образец)

Как использовать

Заполнять ЧД желательно сразу после прочтения произведения или на следующий день, имея под рукой текст, чтобы вспоминать наиболее важные моменты. Время от времени нужно просматривать заполненные страницы, чтобы освежить память и закрепить впечатление о произведении. В конце ЧД следует сделать страницу-содержание, куда будут вноситься названия прочитанных книг и номер страницы с их описанием. Таким образом, ориентироваться в ЧД будет намного легче.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»

Заметки по теме «Читательский дневник учащихся».

Учитель: Пушкина Т. Н.

Читательский дневник учащихся 6 класса.

Учащиеся 6 класса продолжают вести дневники внеклассно-

го чтения, записывают в них названия прочитанных книг и

шут отзывы. Работа с читательскими дневниками приучает

школьников самостоятельно работать с книгой, думать над

прочитанным, помогает формированию их взглядов, разви-

вает художественный вкус, даёт навыки рецензирования

и простейшей библиографической записи прочитанных

произведений. В этой работе ребятам сможет помочь «Мини-словарь

книговедческих терминов» или «Словарь

юного книголюба». В этих словарях учащиеся смогут найти

мации. Иллюстрации этих словарей тоже принесут свою по-

льзу дря ребят.

В 6 классе углубляется работа над отзывом о прочитанном:

а) школьники учатся писать отзыв о научно-популярной и

научно-художественной книге;

б) пишут отзывы об отдельных произведениях какого- либо

писателя и, обсуждая их на уроках внеклассного чтения,

глубже, полнее знакомятся с его творчеством.

На первом уроке внеклассного чтения обычно обсуждается,

что было прочитано летом. Учащиеся делятся своими впе-

чатлениями, советуют одноклассникам прочесть понра-

вившиеся им книги.

Учитель знакомит ребят со списком произведений, реко-

мендованных программой для внеклассного чтения. Осо-

бое внимание уделяю Списку «100 книг» по истории, культуре

и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый

учащимся для самостоятельного чтения.

Список «100 книг» каждый ученик распечатывает для себя

с помощью родителей и вкладывает в свой Дневник чтения.

В настоящее время существует проблема по вопросу до-

полнительного самостоятельного чтения учащихся. Поэ-

тать дома со Списком «100 книг». Разумеется, можно ис-

пользовать и другие списки, другие направления. Важно

И чтение это должно приносить школьнику радость и удо-

вольствие.

Учитель может особо заострить внимание школьников на

научно-популярной и научно-художественной литературе.

Обязательно показываю книги, которые рекомендую про-

школьной библиотеки или городской детской библиотеки.

Огромную помощь мне, как учителю, в этом вопросе оказы-

вают работники этих библиотек, которые приходят к ребятам

и рассказывают им о новинках в литературе,

демонстрируют произведения для внеклассного чтения.

Ведение записей в Читательском дневнике проверяю регу-

лярно. Конечно, находится в классе ученик, который небрежно работает с

Дневником читателя, поэтому провожу с таким учеником дополнительную

разъяснительную работу по данной теме.

Предлагаю ученикам написать отзвыв о прочитанной книге.

Учимся писать и отзыв о научно-популярной книге по плану.

Примерный план

О чём говорится в книге (тема, предмет)?

Какие новые знания дала книга?

Какие новы мысли и интерес возбудила книга?

Какие трудности встретились при чтении книги?

Какие из рисунков (если есть) помогли лучше понять

Попробуйте нарисовать свою иллюстрацию к книге.

Такая работа школьников принесёт им только пользу.

На шестой неделе проекта "Читать не вредно - вредно не читать" в нашем классе произошло исключительное событие! Уже трое ребят, став авторами блога, опубликовали свои отзывы о прочитанных книгах! Поздравляем!
Вы тоже можете стать авторами блога, приняв предложение по электронной почте - присоединяйтесь!
А теперь посмотрим, с какими книгами познакомились ребята на этой неделе...

С. Н. Лесков “Левша”

"Император Александр Павлович и его верный спутник казак Платов путешествовали по Лондону. Англичане водили императора по оружейным палатам и под конец путешествий принесли золотую табакерку, а в ней изумрудный орех, а в нем стальная блоха, а вместе с ней ключик заводной. Сначала император не мог взять, а потом ухватился и завел, блоха начала прыгать и усиками шевелить. Англичане подарили блоху императору. После этого, когда император умер, его брат стал императором. Один раз, нашли эту блоху, и начали искать историю о ней. Вызвали Платова. Когда он пришел, то рассказал о поездке. И император приказал ему, чтобы отвезли блоху трем тульским мастерам. Один их них, Левша, подковал блоху крошечными подковами, обойдя англичан. Этим произведением автор хотел показать, что русские умельцы лучше иностранных."

Родион

"На другой планете Рамерии жили пришельцы. Менвиты хотят завоевать Белиору - Землю. Они приземляются в окружение гор. Они на некоторое время поселяются в замке гуррикапа. Страшила посылает Фараманта и Кагги кар лететь в Канзас за помощью Элли, Энни и Тима, но еще с ними отправляется Фрэд..."

Саша Т.

"Однажды в деревне произошёл бой между зелёными и красными. В живых остался только командир Красной Армии Сергеев. Он, тяжело раненый, смог спрятаться в сарае за деревней. Мальчишки случайно обнаружили его там. Они кормили и поили раненого. Раздобыли для него йод, таскали ему махорку. Зелёные поняли, что поблизости скрывается раненый. И решили его найти. Один из мальчишек побежал в город за помощью к красным. И помощь пришла вовремя. Таким образом ребята спасли жизнь командиру."

Саша Г.

"На этой неделе я продолжаю свое путешествие вместе с Лейлой Блу. Вторая книга Мириам Дубини называется "Лунная музыка". Лейле исполнилось 11 лет и теперь она знает, что, во-первых, ведьмы существуют, в момент своего рождения они получают осколок ледяного зеркала, которое поселяется в их сердце и делает его злым. Во-вторых, любовь может растопить льдинку, это вернет ведьме доброту, но не отнимет магической силы. В-третьих, первой доброй ведьмой на свете была ее мама, а Лейла уже появилась на свет без осколка. Это напугала злую колдунью, поэтому за девочкой ведется охота. Это очень много для ребенка, который всегда думал,что он всего лишь немного странный. Но теперь, когда Лейла знает кто она на самом деле, ей надо научится использовать свою магическую силу, чтобы сберечь доброту своего сердца. И в этом ей помогут ее близкие и друг Флориан. А как это произойдет, вы узнаете прочитав эту книгу..."

Эльвира

Марк Твен “Рассказы”
"Марк Твен - известный американский писатель. Он писал юмористические и сатирические рассказы о политике и других серьезных вещах. Из всех прочитанных мной рассказов мне больше всего понравились "Режьте, братцы, режьте!", "Письмо ангела-хранителя", "Укрощение велосипеда", "Дневник Адама", "Пять даров жизни". В рассказе "Укрощение велосипеда" говорится о том, как один взрослый мужчина учился кататься на велосипеде и куда бы ни стал инструктор, мужчина все время падал на него, а велосипед сверху. Бедный инструктор попал в больницу, а велосипед не пострадал. Рассказ "Дневник Адама" учит тому, что нельзя делать преждевременные выводы, если ты не уверен в чем-то или в кот-то. Марк Твен жил и писал в XIX веке, а его рассказы до сих пор смешные и заставляют задуматься."

Соня В.

"Начав читать эту книгу, я была уверена, что она будет такой же, как и мультик Диснея. Но все оказалось совсем не так: здесь все не такое милое и розовое. Я очень люблю животных, и любая смерть или потеря в книге вызывали у меня слезы. Мне горько было читать про одиночество и страдания животных. Может потому, что олененок очень похож на ребенка, тем более он теряет самое главное в его жизни - свою маму. Сколько ему бедному пришлось пережить потерь и лишений. Сначала он потерял маму-олениху, затем ему пришлось выживать в суровые зимние месяцы. Пережить потерю, а затем и смерть двоюродного брата. Встретиться с охотниками и потерять отца, который был самой главной наградой и утешением в непростые для него времена. Но история полна не только трагедиями и опасностями, в ней так же много человечности, любви и надежды!"

Ангелина

"В этой книге рассказывается о том, как бандиты похитили мальчика, чтобы заполучить деньги, но вместо денег получили много хлопот. Бандиты играли с ним в вождя краснокожих, но мальчик чуть не сжег на костре одного из бандитов, а другому чуть не снял скальп. В общем мальчик так допек бандитов, что они были вынуждены заплатить отцу мальчика, чтобы тот забрал своего сына домой."

Даша Б.

"Тюльпанное дерево"- это разновидность магнолии, цветки которого похожи на цветы тюльпана, поэтому оно так и называется. Это дерево в сказке сыграло главную и волшебную роль. Под ним отчаявшаяся семейная пара, которая не могла иметь детей нашла свою дочь Марлиночку. Сейчас я расскажу главную мысль сказки. Однажды Марлинин брат сидел весь бледный, было у него в руках яблоко вкусное, а сам почему то он его не ест. Пришла Марлина и спрашивает: “Почему ты яблоко не ешь?” Ответа нет, тогда Марлина дёрнула его за ухо и от плеч отлетела голова. Она прибежала на кухню и кричит, что убила своего брата, а кухарка её говорит: “Не рыдай, брось тело под Тюльпанное дерево, а я завтра отнесу тело в овраг - пусть его съедят волки”. Ну Марлиночка так и сделала, а кухарка пошла и кинула его в овраг. Мне не понравилась эта сказка, потому что она жестокая и грустная..."

Маша

"Мне очень понравилась сказка Л. Кэрролла о девочке Алисе, которая путешествовала в Стране Чудес. Все ее путешествие началось с того, что Алиса со своей старшей сестрой сидела на берегу и маялась. Вдруг она заметила, как рядом пробежал Белый Кролик в жилете и с часами в лапке. Алиса сгорая от любопытства побежала за ним и попала в нору..... Что происходило с Алисой в Стране Чудес и какие невероятные приключения она пережила вы узнаете прочитав книгу. Как во время путешествия по Стране Чудес Алиса встретила много новых друзей: Мышь, Синего Червяка, Герцогиню, Чеширского кота, Шляпу и других. Побывала с друзьями на балу у Червонной Дамы. Так же были и те, которым не нравилась Алиса: Червонная Королева, которая хотела отрубить Алисе голову. Свита Королевы - мелкий народ- грызуны. Вы никогда не сможете догадаться, не прочитав, как, интересно заканчивается эта книжка."

Лиза Боровская

Марк Твен “Приключения Тома Сойера”

"В книге рассказывается про жизнь Тома и его друзей. Том очень изобретательный, веселый и находчивый мальчик. Конечно, он немного хулиган, но любое дело (например, побелка забора), он может сделать нескучным, да еще и получить за это подарки! Так Том влюбляется в девочку Бекки и с этим связано много интересных моментов. Том спасает от тюрьмы Меффа Потера. Том и Гек затевают авантюру - поиск клада… Том и Бекки теряются в пещерах, но благодаря смекалке Тома, они находят оттуда выход. Книга очень интересная, мне очень понравилась."

Дима Б.

Эмилио Сальгари “На дальнем западе”

"Я прочитал книгу “На дальнем западе”. В этой книге описываются события произошедшие в 1863 году - войне между индейцами и американцами. Отряд полковника Деванделя охранял “Ущелье Могил” от прохода племени сиу и соединения его с другими восставшими племенами. Двое трапперов Джордж и Гарри захватили в плен индейца с девочкой Миннегагой. Это был сын Деванделя от сахема сиу Яллы - “Птица Ночи”. “Птицу Ночи” расстреляли. Вдруг была найдена записка, в которой говорилось о том, чтобы сахем аропахов “Левая Рука” захватил в плен детей Деванделя. Полковник отправил своих лучших солдат - индейского агента Джона Максима и трапперов Джорджа и Гарри на спасение своих детей."

Я прочитал сборник заметок Д. С. Лихачева о русском, в котором он собрал свои размышления по этому поводу.

В своих заметках Лихачёв рассуждает, описывает красоту русской природы. Главная мысль его рассказа взаимосвязь — между человеком и природой, между природа ми разных стран, между литературой и природой. Как говорит сам Лихачев:» пейзаж страны — это такой же элемент культуры, как и все прочее»; » каждая страна — это ансамбль искусств.» Эти строки показывают, что все в мире переплетено.

Я считаю, что самая главная заметка из сборника — это «Патриотизм против национализма». Эти понятия часто путают в следствие чего возникают межнациональные конфликты. Как говорится в «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона, что все народы равноправны и все совершают общее дело для человечества. Лихачёв определения, которые ставят четкую грань между этими двумя понятиями: » Истинный патриотизм в том, чтобы обогащать других, обогащаясь сам духовно. Национализм же, отгораживаясь стеной от других культур, губит свою собственную культуру, иссушает ее.»

«Заметки о русском» дают повод поразмыслить с автором о русской культуре и ее связи с другими культурами. Главный посыл автора людям: » Культура должна быть открытой». Я согласен с этим выводом Лихачёва.

Я прочитал противоречивый роман Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», где главным героем является 17-летний подросток.

Холден — студент, который менял школы, как перчатки, потому что везде ему что-то не нравилось, везде он не смог сдать экзамены. И не потому что не мог выучить тот или иной предмет, а просто ему не хотелось да и не очень надо было. Например, по литературе Холден не хотел читать скучные, однообразные книги по программе, а хотел читать, то, что ему нравится. Из таких мелочей складывался его характер и виденье жизни.

Многие подростки сейчас очень похожи на Холдена. Но они не разгильдяи и лодыри, которые ничего не хотят делать, как многие взрослые и учителя склонны думать. Их ограничивают рамки. Рамки школьной программы, списков, правил и т. д.. Такие люди, как Холден, не помещаются со своим потенциалом в них. Они постоянно ищут себя, иногда нарушая устоявшиеся правила. Их главная цель и миссия раздвинуть рамки, чтобы у других «Холденов» был бо льший простор для деятельности. Но таких людей, к сожалению, мало, так как слишком много критики и выговоров идёт в их сторону вначале, немногие справляются, немногие выдерживают. Всё больше в нашем мире людей серых, посредственных, обычных для которых эти рамки и есть совершенство.

Холден в рассказе может показаться грубым, вечно недовольным, безрассудным ребенком. Но и такие, как кажется безнадежные люди умеют чувствовать. Ведь в конце рассказа Холден умолял свою сестрёнку прокатиться на карусели. И когда она каталась, Холден смотрел на неё и радовался. Именно в тот момент, не смотря на все его проблемы, он оказался счастлив. Такие люди, как он часто видят что-то такое, там, где основная масса не видит ничего и никогда не увидит, потому что те самые рамки лишают людей способности придумывать, размышлять и мыслить. А раз мыслю, следовательно существую, как говорил Декарт. Автор призывает вырываться за них, и я с ним полностью согласен.

Я прочитал повесть Э. Хемингуэя «Старик и море», где повествуется о суровой жизни одинокого рыбака.

На Кубе жил один старик по имени Сантьяго. На жизнь себе он зарабатывал рыбной ловлей — других занятий в его краю не было. Старик был одинок, но за ним ухаживал мальчик, которого звали Манолин. Он любил Сантьяго, как родного и всячески ему помогал.

Однажды у Старика настали плохие времена. Он не мог поймать рыбу аж восемьдесят четыре дня подряд. Родители Манолина запретили своему сыну ходить с Сантьяго в море, считая его неудачником. Мальчику пришлось послушаться родителей, но он продолжал помогать Старику, ведь кроме него он не нужен был никому.

85-ый день походов в море начинался, как обычно, Манолин помог Старику донести оснастку судна. Но запрет был в силе и Сантьяго вышел в море один. Через некоторое время начало клевать и тут старик обнаружил, что к нему попался огромный марлин. Рыба была настолько сильна, что потащила лодку далеко в море, но Сантьяго решил во что бы то не встало поймать эту рыбу и прервать серию неудач.

Рыба не уставала и продолжала тянуть лодку в открытое море, но это не пугало опытного моряка — он умел ориентироваться в водном пространстве. Два дня продолжалась борьба между моряком и рыбой. Марлин был настолько огромный и сильный, что Сантьяго совсем выбился из сил. В течении двух дней у него сводило руку, было несколько ран и леска буквально въедалась в плечи рыбака. Но опыт победил! После двух дней упорной борьбы марлин сдался и мучения Сантьяго закончились — он поймал рыбу!

Рыба была поймана, но она очень далеко отплыла от берега и доплыть было трудно. Бедный изможденный Сантьяго, который питался одной сырой рыбой, собрал все силы в кулак и двинулся в обратный путь.

След от марлина оставался кровавый и на него напали акулы. Всеми средствами отбивался от них Сантьяго, но причалив к берегу от марлина остался лишь скелет. Обескровленный, весь в ранах, потерпевший неудачу Сантьяго, побрел домой.

На утро к нему пришёл Манолин. Увидев порезы на его руках и узнав о его неудаче, мальчик заплакал. Так ему было жалко пропавшие даром труды бедного рыбака.

Порой жизнь и судьба бывают несправедливы к тем, кто трудится изо всех сил. Эрнест Хемингуэй в своём произведении показывает простую жизнь деревенского народа. Показывает искреннюю заботу, доброту и свойственное простым людям трудолюбие.

Я прочитал рассказ Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», в котором говорится о не такой как все, попытавшейся повлиять на других чайке.

Джонатан был частью обычной Стаи чаек, где никто ничего не делал и не совершал, кроме как кормился и сидел на берегу. Лингвистона это категорически не устраивало: он очень любил летать и пытался узнать, на что способно его тело, крылья — чем их наделила природа. Джонатан не ел — он тренировался в одиночестве до изнеможения. Сотни попыток заканчивались неудачами, но он не сдавался и вскоре труды стали приносить свои плоды. Джонатан научился делать крутые пике и летать низко над водой, пока его собратья продолжали заниматься обыденными делами.

Многие в Стае презирали его, даже родители были в шоке от такого образа жизни его сына. Но Джонатан никого не слушал и продолжал гнуть свою линию.

Однажды он стрелой пронёсся мимо своих друзей на большой скорости и чуть не сбил их. Вечером был собран совет и Джонатана изгнали из Стаи. Бедный Ливингстон отказывался принимать обыденный и устоявшийся уклад жизни. Ему хотелось быть похожим на его бывших друзей.

Он улетел. Улетел далеко. В полном одиночестве Джонатан изнурял себя тяжелыми тренировками по освоению высшего пилотажа и скоростными занятиями. Однажды он повстречал двух чаек. Они очень искусно владели своими телами и с лёгкостью выполняли все элементы высшего пилотажа. Эти чайки позвали Джонатана с собой. Они привели его в место, где были такие же как он — любители летать. Здесь Джонатан встретил своего инструктора — Салливана, который учил его тому, чего до сих пор не знал Ливингстон.

Однажды он подошёл к старейшине Чиангу и решил поговорить с ним. А вскоре он научил Джонатана летать со скоростью мысли — телепортироваться.

Тогда Джонатан понял, что нужен своей бывшей Стае, понял, что свой опыт ему нужно передать — тем самым спасти обречённых на жалкое существование собратьев. Он попрощался с Салливаном и улетел.

Позже он встретил одну чайку. Звали его Флетчер Линд. Он напомнил Джонатану его самого в детстве. Флетчер был таким же любознательным, также хотел просветить собратьев из Стаи, он также был Изгнанником. Ливингстон взял его к себе на обучение. Вскоре у него набралась целая группа учеников.

Научив всех чему умел и передав им всё что знал, Джонатан решил. Решил, что нужно возвращаться к Стае, забыть про изгнание и попытаться образумить их. Сначала Стая презрительно смотрела в его сторону, но вскоре один за другим ряды учеников Джонатана пополняли бывшие члены Стаи. Им было плевать на законы Стаи — они хотели учиться летать, хотели того, что им дано природой.