Золотая осень изо подготовительная группа. Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Осень. Признаки осени. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке»

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Осень

Конспект НОД в подготовительной по рисованию «Осеннее дерево».

Описание:
Данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Цели занятия:
Учить изображать гуашью на листе дерево.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.
Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.
Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка; закреплять умение работать с палитрой, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки;
Материал для занятия: Акварельные листы, набор гуаши 12 цветов, кисти белка №5 и 2, кисть жесткая(щетина), салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин: И.Левитан «Золотая осень», В Поленов «Золотая осень», Л. Афремов.

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)

Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(ветер
)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.(туман)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...(Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.
1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра.


2. Теперь мы начинаем рисовать листву. Вот такими желтыми пятнами пятнами.


3. Но листья мы с вами знаем не только желтые.Сейчас мы с вами немножко поколдуем. Будем добавлять желтую краску разные цвета и смотреть какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного желтой. В оранжевую немного желтой. В зеленую краску немного желтой. В коричневую немного желтой. В охру немного желтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.



4. Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет из земли и мы начинаем рисовать от земли вверх, с солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становиться. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становиться дерево тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.


5. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.


6. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают.


7. А теперь на каждой веточке нарисуем веточки-малышки.


8. Теперь нам нужна кисточка – щетинка. Набираем желтую краску, и пальчиком брызгаем на наш рисунок. Можно добавить еще немножко оранжевой. Вот и готово наше осенние дерево.


Воспитатель: Пока наши деревья просохнут, мы поиграем.
Физкультминутка проводится три –четыре раза с возрастающим темпом.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.

Для детей подготовительной группы

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских худлжников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

Листы бумаги для рисования формат А-4

Гуашь, акварельные краски

Кисточки: № 2, № 5, № 8

Баночка с водой, салфетки

Заготовки листьев деревьев (не менее 5 видов)

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Разучивание стихов об осени: М. Лесовая «Золотой дождь», Е.Трутнева «Осень, Л. Зимина «Осенние листья».

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

5. Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».

6. Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери», «Соревнования на осеннем лугу».

Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».

7. Разучивание танца «Вальс осенних листьев».

Ход занятия.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Воспитатель:

Какое время года произвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?

(ответы детей)

Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Воспитатель :А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…...

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

1-й ребёнок: «Осень »

Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

2-й ребёнок: «Октябрь уж наступил...»
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

Ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей...
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,

И снова надела наряд золотой!

Физкультминутка : «Рыжие белочки»
Листики падают,
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Наклоны вперед.)
- Мы набрали шишек
Для своих детишек. (Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло -
Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх - в стороны - вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Приседания.)
- Насушили ягод,
Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх - в стороны - вниз.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осенний клад»

Ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Воспитатель: - Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете огадывать и говорить, что это.

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

2. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

4.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

5.Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

6. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Воспитатель: А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица.

Ребёнок:

«Берёзка»
В прозрачной синеве осенней
Берёзки золотая грусть.
Вокруг пожухла лета зелень,
Морозы скоро. Ну и пусть!

Прохладой тянет из долины,
Туман расплылся по земле.
Стоит берёзка средь равнины,
Росы слезинки на стволе.

Хрупка, нежна и беззащитна,
Живёт наперекор ветрам,
Спокойна, молчалива, скрытна,
Порой мудра не по летам….

Воспитатель: - Ребята, на наше занятие я принесла вам репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Давайте её с вами рассмотрим.

Вопросы детям:

Какое время года на ней изображено? Почему?

(ответы детей)

Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, рассказать о нашей картине можно и в стихах. Послушайте как «Осень» описала поэт Элла Гоник.

Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии, и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!

Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чарующих дней,
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней.

Воспитатель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.

Динамическая пауза:

«Осенью»

Слова педагога: Выполняемые движения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит, Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

Птички улетели

В теплые края. Изображают улетающих птичек.

Практическая часть:

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.

Вопросы детям:

Все ли листочки одинаковые?

Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек «дубовый» или «берёзовый».

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог.

Воспитатель : - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Анализ занятия.
1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы рисовали?

4. Какой момент понравился?

5 Рассказать о своих рисунках.

6. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

Использованная литература:

1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. http://veselajashkola.ru/novosti/ostn-zolotaya-russkix-poetov/ описание в стихах

3. http://www.pridnestroviedaily.net/gazeta/articles/view.aspx?ArticleID=21995

НОД по ОО « Художественно- эстетическое развитие» ИЗО

с детьми подготовительной группы.

Тема: «Золотая осень»

Цель: Познакомить с с картиной И.Левитана «Золотая осень». Совершенствовать умения детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.

Знакомить со способом рисования с помощью растительных элементов.

2.Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.

Развивать речь и познавательные процессы детей.

3.Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Чтение стихотворения

Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени одна поэтесса написала так: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень: « Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща - золотом одета.

(3. Федоровская)

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»

В о с п и т а т е л ь: А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И.Левитан. Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?

В: Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?

В: Какое состояние природы отразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина?

В: Какие краски использовал художник для написания картины?

В: Каких красок больше?

В: Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?

В: Действительно. У нее много оттенков.

В: Как бы вы назвали картину?

В о с п и т а т е л ь: Исаак Левитан именно так ее и назвал. В этот период осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.

Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Д е т и: Листопад.

В о с п и т а т е л ь: А сейчас я вам предлагаю побыть листьями…

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Сегодня, ребята, мы тоже будем с вами художниками и тоже будем рисовать золотую осень. Только рисовать, ребята, мы с вами будем необычным способом. А помогут нам в этом листочки с деревьев.

В: Если внимательно посмотреть на листок, на что он похож?

В: Действительно, контур листа – это крона, прожилки похожи на веточки, а черешок – это ствол. А если хорошо присмотреться лист с обеих сторон одинаковый?

Посмотрите, как листочки помогут нам нарисовать деревья. Я возьму листок, положу на клеенку, с помощью тычка на листок наношу краску. Затем беру листок за черешок (чтобы не испачкаться), переворачиваю его, прикладываю на белый лист бумаги и салфеткой прижимаю. Далее я убираю салфетку и аккуратно (чтобы не смазать отпечаток) убираю листок. На белом листе остался отпечаток, похожий на дерево. Таким образом вы рисуете несколько разных деревьев, используя разные краски. Какой краски будет больше всего на вашем рисунке?

В: Конечно, ведь осень у нас золотая! Далее вы берете кисточку и прорисовываете стволы деревьев. Каким образом вы будете рисовать стволы?

В: И на последнем этапе вы добавляете к вашему рисунку детали на ваше усмотрение. Это может быть трава, небо, река, грибы и т. д.

Листочки с деревьев,гуашь,

клеенки на каждого ребенка,салфетки,

альбомы,кисточки.

Подведение итога

Какое время года изобразили в своих рисунках?

Какие краски использовали?

Какими способами рисовали?


Конспект занятия по Изо «Золотая Осень»

в подготовительной группе.

Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к осени, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунках осени. -Показать детям картины художников на тему осень. -Развивать творчество, воображение.

Материалы для занятия: -Листы бумаги А4. -Акварельные краски, гуашь. -Кисточки. -Баночка с водой, салфетки. -Листья деревьев (разных видов)

Предварительная работа: -Наблюдение за погодой во время прогулки. -Разучить стихотворения об осени. -Загадать загадки об осени. -Провести беседу об осени. -Чтение рассказов об осени.

Дидактические игры (-С какого дерева лист,-Осенние приметы)

Подвижные игры (Раз, два, три –этот лист возьми)

Ход занятия: -Ребята какое сейчас время года? (ответ детей)

Какая бывает осень (поздняя и ранняя) (ответ детей)

Какой цвет у осени? (ответ детей)

Воспитатель: А теперь ребята давайте послушаем стихотворение

Ивана Бунина «Листопад»:

Лес точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют

А между кленами синеют

То там то здесь в листве сквозной

Просветы в небо что оконца

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

Воспитатель: Ребята осень бывает разная: золотая, красная, коричневая, оранжевая.

Стихотворения об осени :

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей

Что ни день то раньше вечер

А светает все поздней.

Медлит солнышко как будто

Подниматься силы нет

Потому и всходит утро над землей

Почти в обед, Октябрь уж наступил

Уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

Дохнул осенний хлад, Дорога промерзает

Журча уже бежит за мельницу ручей

Но пруд уже застыл

Воспитатель: А как называется явление, когда с деревьев опадают листья (ответ детей)

Воспитатель: Когда наступает осень, зеленые листья на деревьях меняются на золотой, оранжевый и красный. Деревья потихоньку готовятся к зиме. Когда дует ветер листочки с деревьев разлетаются в разные стороны.

Физкультминутка:

Листики падают – осень пришла(руками вверх – в сторону – вниз)

Рыжие белочки – Как у вас дела? (наклоны вперед)

Мы набрали шишек, для своих детишек (прыжки на месте)

Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.(повороты влево – вправо)

Листики падают, осень пришла(махи руками – в стороны – вниз)

Рыжие белочки, как у вас дела? (приседания)

Насушили ягод, чтоб хватило на год.(махи руками – в стороны – вниз)

Воспитатель: Стихотворение «Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад.

Это осень золотая, Дарит листья не считая.

Золотые дарит листья, Нам и вам

И всем подряд

Воспитатель: - Ребята а вы любите загадки? (ответ детей)

Я вам буду загадывать, а вы мне скажите ответ и что это.

Загадки:

1. Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает поливает, когда это бывает? (Осень)

2. Осень в гости к нам пришла

И собою принесла

Что скажите наугад

Ну конечно (листопад)

3. Дни стали короче

Длинней стали ночи

Кто скажет кто знает

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель :Ребята а кто знает какое дерево символ нашей родины? (ответ детей)

Воспитатель : Правильно ребята это дерево береза.

Стихотворение про березку.

В прозрачной синеве осенней

Березки золотая грусть

Вокруг пожухла лете зелень

Морозы скоро, ну и пусть!

Прохладой тянет из долины

Туман расплылся по земле

Стоит березка средь равнины

Росы слезинки на стволе.

Хрупка нежна и беззащитна

Живет наперекор ветрам

Спокойна молчалива скрытна

Порой мудра не по годам

Воспитатель: Посмотрите на картину русского художника Исаака Левитана « Золотая осень»

Какое время на картине? (ответ детей)

Что вам больше нравится на этой картине? (ответ детей)

Воспитатель: Все мы с вами можем наблюдать как меняется осень. Как меняет она свои наряды с зеленого на желтый, красный. Решает каким цветом будет то или иное дерево, куст.

Практическая часть: (дети садятся за стол)

Воспитатель: На столе лежат листья деревьев: дубовые, кленовые, березы, рябины. Давайте посмотрим их внимательно.

Ребята скажите все ли наши листочки одинаковые?

Какие у них отличия между собой? (цвет, форма, величина) (ответ детей)

Воспитатель: перед тем как вы приступите к работе, продумайте хорошо что вы будете и что будите рисовать. Может быть это будет листочек или дерево, кустарник.

Итог:

Воспитатель: Ребята у вас у всех получились красивые рисунки. У каждого из вас своя осень на рисунках, такая какой ее видите вы. Молодцы.

Анализ занятия:

1. опросить детей легко ли получилось нарисовать осень?

2. что мы сегодня рисовали?

3. понравилось ли занятие?

4. расскажите про свои рисунки что на них нарисовали?

5. Выставка рисунков «Золотая осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Изо «Золотая Осень»

в подготовительной группе.

Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к осени, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунках осени. -Показать детям картины художников на тему осень. -Развивать творчество, воображение. Материалы для занятия: -Листы бумаги А4. -Акварельные краски, гуашь. -Кисточки. -Баночка с водой, салфетки. -Листья деревьев (разных видов) Предварительная работа: -Наблюдение за погодой во время прогулки. -Разучить стихотворения об осени. -Загадать загадки об осени. -Провести беседу об осени. -Чтение рассказов об осени. Дидактические игры (-С какого дерева лист,-Осенние приметы) Подвижные игры (Раз, два, три –этот лист возьми) Ход занятия: -Ребята какое сейчас время года? (ответ детей) -Какая бывает осень (поздняя и ранняя) (ответ детей) - Какой цвет у осени? (ответ детей) Воспитатель: А теперь ребята давайте послушаем стихотворение Ивана Бунина «Листопад»: Лес точно терем расписной Лиловый золотой багряный Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой Как вышки елочки темнеют А между кленами синеют То там то здесь в листве сквозной Просветы в небо что оконца Лес пахнет дубом и сосной За лето высох он от солнца И осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой Воспитатель: Ребята осень бывает разная: золотая, красная, коричневая, оранжевая.

Стихотворения об осени : Что ни день – то резче ветер Рвет в лесу листву с ветвей Что ни день то раньше вечер А светает все поздней. Медлит солнышко как будто Подниматься силы нет Потому и всходит утро над землей Почти в обед, Октябрь уж наступил Уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад, Дорога промерзает Журча уже бежит за мельницу ручей Но пруд уже застыл Воспитатель: А как называется явление, когда с деревьев опадают листья (ответ детей) Воспитатель: Когда наступает осень, зеленые листья на деревьях меняются на золотой, оранжевый и красный. Деревья потихоньку готовятся к зиме. Когда дует ветер листочки с деревьев разлетаются в разные стороны.

Физкультминутка:

Листики падают – осень пришла(руками вверх – в сторону – вниз)

Рыжие белочки – Как у вас дела? (наклоны вперед)

Мы набрали шишек, для своих детишек (прыжки на месте)

Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.(повороты влево – вправо)

Листики падают, осень пришла(махи руками – в стороны – вниз)

Рыжие белочки, как у вас дела? (приседания)

Насушили ягод, чтоб хватило на год.(махи руками – в стороны – вниз)

Воспитатель: Стихотворение «Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад.

Это осень золотая, Дарит листья не считая.

Золотые дарит листья, Нам и вам

И всем подряд

Воспитатель: - Ребята а вы любите загадки? (ответ детей)

Я вам буду загадывать, а вы мне скажите ответ и что это.

Загадки:

  1. Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает поливает, когда это бывает? (Осень)

  1. Осень в гости к нам пришла

И собою принесла

Что скажите наугад

Ну конечно (листопад)

  1. Дни стали короче

Длинней стали ночи

Кто скажет кто знает

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель :Ребята а кто знает какое дерево символ нашей родины? (ответ детей)

Воспитатель : Правильно ребята это дерево береза.

Стихотворение про березку.

В прозрачной синеве осенней

Березки золотая грусть

Вокруг пожухла лете зелень

Морозы скоро, ну и пусть!

Прохладой тянет из долины

Туман расплылся по земле

Стоит березка средь равнины

Росы слезинки на стволе.

Хрупка нежна и беззащитна

Живет наперекор ветрам

Спокойна молчалива скрытна

Порой мудра не по годам

Воспитатель: Посмотрите на картину русского художника Исаака Левитана « Золотая осень»

Какое время на картине? (ответ детей)

Что вам больше нравится на этой картине? (ответ детей) Воспитатель: Все мы с вами можем наблюдать как меняется осень. Как меняет она свои наряды с зеленого на желтый, красный. Решает каким цветом будет то или иное дерево, куст.

Практическая часть: (дети садятся за стол)

Воспитатель: На столе лежат листья деревьев: дубовые, кленовые, березы, рябины. Давайте посмотрим их внимательно.

Ребята скажите все ли наши листочки одинаковые?

Какие у них отличия между собой? (цвет, форма, величина) (ответ детей)

Воспитатель: перед тем как вы приступите к работе, продумайте хорошо что вы будете и что будите рисовать. Может быть это будет листочек или дерево, кустарник.

Итог:

Воспитатель: Ребята у вас у всех получились красивые рисунки. У каждого из вас своя осень на рисунках, такая какой ее видите вы. Молодцы.

Анализ занятия:

1. опросить детей легко ли получилось нарисовать осень?

2. что мы сегодня рисовали?

3. понравилось ли занятие?

4. расскажите про свои рисунки что на них нарисовали?

5. Выставка рисунков «Золотая осень»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №218

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»

Ленинского района Кемеровской области

Конспект урока ИЗО на тему

«В гости к осени»

подготовила

воспитатель

Тонкель Наталья Сергеевна

г. Кемерово

2014

« В гости к осени».

(подготовительная группа)

ЦЕЛИ: Закрепить знания нетрадиционных техник рисования («печать листьями»);

Закрепить умение пользоваться техникой «печатанье листьями»;

Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа;

Учить выбирать для данной техники способ, материал, цветовые решения.

Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита);

Учить распознавать листья различных деревьев;

Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, творческое воображение, чувство цвета;

Воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: на прогулке дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лужах. Обращают внимание на свободное, беспорядочное пространственное расположение листьев, на многоцветье ковра из опавших листьев. Заучивание стихов об осени.

Оборудование: группа украшена листьями, деревья осенние, музыка Вивальди

« Осень», Чайковский «Времена года».

Корзина с различными осенними листьями, педагогические эскизы с цветовыми композициями.

Оборудование для детей: Гуашь, кисти, палитра для смешивания красок, баночка с водой, клеенка, салфетка, лист формата А-4 голубого цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Осени, побываем в её сказочном осеннем лесу, посетим мастерскую Осени, где она расписывает разноцветными красками листья на деревьях, и сами нарисуем для Осени ковер из осенних листьев.

— Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова (звучит музыка — Чайковский «Времена года»)

В сказке мы среди чудес

А вокруг осенний лес!

Воспитатель: — Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года.

Все кругом словно золотое!

«Приметы осени»:

Подойдет она неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

бродит очень близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила ОСЕНЬ.

Послушайте какое настроение у Осени (Вивальди « Осень»).Это Баба Яга заколдовала Осень, давайте ей поможем расскажем как мы любим осень.

Ребёнок: Осень, твой красив убор!

Золотой на нем узор.

Сарафан с цветной каймой,

Полушанок с бахромой

Разукрашен листьями

И рябины кистями.

А из ягод алых

Бусы, как кораллы!

Ребенок: Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают, словно мотыльки.

Ребенок: Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку жёлтый листопад.

Если день прозрачный, ясный

Осень, осень – ты прекрасна!

Воспитатель: Спасибо, ребята, за добрые слова. Слышите? (Вивальди « Осень»).Что это? Осень опять грустит, попробуем загадки отгадать и осень вновь порадовать.

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)

Вот еще один листок подарила осень.

Воспитатель : поиграем в игру, чтобы развеселить осень. Дидактическая игра «Подбери слова».

Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Моросит (дождь) .

Дует. (ветер) .

Вянет (трава) .

Желтеют. (листья) .

Опадают (листья) .

Льет (дождь) .

Улетают (птицы) .

Созревают (овощи, фрукты) .

Собирают (урожай) .

Воспитатель : осень нам раскрыла свои секреты:

В лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая.
Если паутинки летают осенью — пришло бабье лето.
Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко — мало снегу будет.
Если с деревьев лист не чисто опадает — будет холодная зима.
Комары поздней осенью — к тёплой зиме.

И г р а «Угадай следы».

Воспитатель называет зверей, дети отгадывают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.

Воспитатель: — Всюду кружатся, летят

Золотые листья

Покрывая все кругом

Пышным, золотым ковром.

Осень: Хорошо, ребята, идите в мою осеннюю мастерскую, а путь вам укажут мои друзья листочки.

Вам даю корзинку я, много листьев в ней друзья

Листья непростые эти, вам помогут листья, дети.

Воспитатель: — Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят!

(Раздаю листья из корзинки. На руке у каждого ребенка по листочку.)

Воспитатель: — Давайте, ребята подуем на листок, чтобы он полетел и указал нам дорогу.

Золотой листок, лети!

За собою нас веди.

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: — А вот и осенняя мастерская.

Проходите, ребята, располагайтесь.

Мне Осень вот эту корзинку дала!

Смотрю я в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные..

Листья цветные, да не простые!

Воспитатель: Давайте угадаем, с каких деревьев эти листья.

(Игра «Угадай, с какого дерева листок» Дети по одному выходят к корзинке, берут по листу, и говорят с какого он дерева)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Ну, а теперь за работу, Осень ждет наш осенний букет.

Воспитатель: Ребята, а как мы сегодня можем нарисовать наш осенний букет?

Посмотрите, у меня есть эскизы, подумайте, в какой технике они выполнены?

(дети рассматривают педагогические эскизы, отвечают)

Этот эскиз нарисован карандашом и раскрашен гуашью.

Следующий эскиз нарисован восковыми мелками и акварелью.

А этот эскиз выполнен печатаньем листа.

— Какой эскиз вам больше понравился? Почему?

Воспитатель: Осень неспроста дала нам корзинку с листьями. Мы с вами поиграли в игру, и рисовать будем с помощью этих листьев.

— Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

-«Печатать листьями»

— Что нам для этого нужно?

— Листья, кисточка, лист бумаги, краски.

— Нам нужны не все краски, а только краски Осени. Какие это краски?

— Жёлтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: Правильно, а если у нас нет оранжевого, что делать?

— Её можно сделать, смешав желтую и красную краску на палитре.

— Ребята, давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать вначале?

— Нам нужно выбрать лист, на него кисточкой нанести краску, а потом лист приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой прорисовать прожилки на листочке.

— Правильно. Не забывайте, что листья располагаются по всему свободному пространству.

Итак, ребята можно начинать. Но сначала мы должны с Бабой –Ягой договориться.чтобы она нам не помешала давайте ее развеселим:

Физминутка:

Возле леса на опушке Бабушка –Яга живет

Нос крючком, глаза большие словно угольки горят

Ах, сердитая какая, дыбом волосы стоят.