Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья. Разработка занятия по рисованию с натуры Осенние листья Рисование листочков в старшей группе

Задачи. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних лис­тьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и пере­дачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь пе­редать окраску, и «печатать» ими на бума­ге. Поощрять детей воплощать в художест­венной форме свои представления, пере­живания, чувства; вызвать желание пере­давать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творчес­кие проявления.

Предварительная работа. Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Материалы, инструменты, оборудование.

Акварельные краски, белые листы бу­маги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластики. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке. Репродукции картин русских пейзажистов. Посылка (коробка) с листочками.

Перед занятием дети сидят на ковре. Воспитатель читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок –

Письмецо от осени?

Воспитатель показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу груп­пу тоже пришла посылка от Осени. В по­сылке - красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному лис­точку (воспитатель раскладывает листоч­ки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сде­лать с листьями. После ответов детей со­ветует нарисовать подарки осени - лис­точки. И нарисовать не просто так, а с на­туры, как это делают художники, чтобы ли­стья на наших рисунках были как настоя­щие. Для этого нужно внимательно рас­смотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нари­совать простым карандашом (чтобы мож­но было стереть ластиком неточности), а потом раскрасить акварельными краска­ми, точно подбирая цвета на палитре.

Воспитатель показывает детям по оче­реди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окра­сила этот листок в жёлтый цвет, будто зо­лотую корону, и добавила несколько пят­нышек - здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напо­минает ладошку с растопыренными паль­чиками (воспитатель предлагает детям по­казать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом - оранжевый с зелёным».

Воспитатель советует детям вниматель­но рассмотреть подарки осени и нарисо­вать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок простым карандашом. По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на па­литре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

За 5-7 минут до конца занятия воспита­тель раскладывает на столах детей осен­ние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает по­знакомиться с очень интересным спосо­бом рисования, который называется «пе­чать». Показывает осенний листок, нано­сит на него краску, стараясь передать ок­раску листка, и прикладывает к белой бу­маге. Дети с восторгом рассматривают от­печаток и принимаются «печатать» само­стоятельно.

После занятия. Воспитатель советует продолжить это занятие дома вместе с ро­дителями. Напоминает, как в начале года создавали картинки из силуэтов руки (ба­бочек, цветы, птиц), подсказывает, что из отпечатков листочков тоже могут полу­читься очень красивые картины.

Занятие по рисованию с натуры
«Осенние листья»
старшая группа

Задачи:
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.
Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).
Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа:
- Наблюдение листопада на прогулке;
- Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски;
- Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Материалы, инструменты, оборудование.
- акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики;
- осенние листья, собранные детьми на прогулке;
- шлейф осени.

Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение О. Дриз «Что случилось»
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок –
Письмецо от осени?

Воспитатель демонстрирует шлейф осени с незавершенным рисунком из листьев.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что бы это могло значить?
Воспитатель читает письмо от осени:
Дети я готовлюсь на осенний бал.
Украшаю свой шлейф красивыми осенними листьями, но не успеваю закончить в срок.
Прошу вас помочь мне.

Воспитатель. Дети, хотите помочь осени? (Ответы детей).
Воспитатель. Каким образом мы сможем это сделать? (Ответы детей)
Хотите подарить осени для шлейфа листья, нарисованные с
натуры будто настоящие?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть разложенные на столе осенние листья, выбрать один из них и сесть на свои места.
Воспитатель объясняет детям последовательность изображения листа с натуры:

Воспитатель. Внимательно рассмотрите листок.
Обвести его пальчиком, что бы запомнить его форму.
Сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком), а потом раскрасить его
акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Воспитатель составляет описательный рассказ о форме и окраске листа клена:

Это лист клена. Он похож на корону
(воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму)
Осень окрасила этот листок в желтый цвет, будто золотую
корону. И добавила несколько пятнышек – здесь светло –
зеленое, а здесь оранжевое.

Воспитатель показывает по очереди два, три листочка.

Воспитатель. Дети опишите красивыми словами форму и окраску листьев.

Составление детьми описательных рассказов о листьях.
Воспитатель предлагает еще раз внимательно посмотреть на листья,
чтобы на рисунках они были как настоящие.
Воспитатель напоминает – сначала надо нарисовать листок простым карандашом.

Руководство работой детей:
По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное
цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к более светлой - более темную по несколько капель.

В конце занятия воспитатель знакомит детей со способом рисования «печать»:
Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка. Прикладывает к белой бумаге.

Самостоятельное печатание детьми на белых листах.

Итог занятия. Дети размещают работы на шлейфе осени. Воспитатель предлагает полюбоваться красотой нарисованных с натуры листьев.

Вопросы к детям:
- Ребята угадайте - это листья с каких деревьев? (воспитатель показывает, дети называют).
- В чем же их отличие? (Дети называют характерные признаки листьев).
- Какие оттенки использованы для раскрашивания листа? (Клена, дуба и т.д.).
- Каким образом его получили?

Воспитатель. Дети, а сейчас каждому из вас предоставляется возможность самим оценить свою работу.
- Если вы справились с заданием, у вас все получилось – выберите красный кружок!
- Если рисование листьев с натуры или получение оттенков при смешивании красок оказалось затруднительным – выберите синий кружок!

Воспитатель предлагает еще раз полюбоваться великолепным осенним шлейфом.


Приложенные файлы

Алёна Губайдулина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски осени». Нетрадиционная техника «печать листьями»

Программное содержание :

Цель : развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями »

Задачи :

Образовательные : уточнить и обобщить знания детей об осени ; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра ) ; знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком ;

Развивающие : развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени ; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию ; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

Материалы и оборудование : ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,

картины с осенним пейзажем ; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень »

Предварительная работа : наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени , беседа о приметах осени , рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы , рисование осенних пейзажей , сбор осенних листьев для гербария и поделок

Ход ООД:

Дети сидят на коврике

Для начала, вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют .

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …

Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья . Кто помнит, для чего?

А кто скажет, что ещё можно делать с листочками ?

Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок

А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать ! Представляете!

Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями ?

А хотите попробовать сами создать такую картину?

Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что нарисовали картину без кисточки.

Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

Что изображают на пейзажах?

Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин .

Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа ? Откуда мы их возьмём?

Теперь нужно определить, что мы будем рисовать , сделать набросок.

Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо ? Лес? Реку?

А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж .

У вас на подносах лежат листья , возьмите один из них, рассмотрите.

На что похож листок ? (на маленькое дерево)

В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

А сам листок , что напоминает? (крону дерева)

Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями :

Нужно взять листок , положить его на белый лист бумаги , с помощью кисточки нанести краску , не оставляя пустых мест;

Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист , прижать его, стараясь не сдвигать с места ;

Затем взять за черенок и осторожно снять его с листа , положить на поднос;

Реку мы нарисуем, проводя волнистые линии листьями .

А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями .

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы осенние листочки »

Мы - листочки , мы - листочки ,

Мы - осенние листочки .

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул .

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень » , дети начинают рисовать .

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

Вы очень постарались , у вас получился замечательный пейзаж!

Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

Сложно было?

Ещё будем рисовать листьями ?

Публикации по теме:

Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Уважаемы коллеги, предлагаю вашему внимаю конспект НОД, который я показывала перед администрацией и воспитателями: Задачи: Образовательные:расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Краски Осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема " Осенний лес" Для работы.

В своей работе с детьми я часто использую нетрадиционные техники рисования, причём не только различные техники рисования, но и необычные.

Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)

Воспитатель:

Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

Воспитатель:

А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :

Вместе сделаем так:

Упражнение «Бабочки».

Воспитатель:

Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

(Работа детей)

Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.

Воспитатель:

Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...

Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.

Юго-Восточное Окружное Управление Образования

Государственное образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида №2099

Конспект образовательной деятельности

в области « Художественное Творчество »

на тему: «Рисование «Осенние листья».

(для детей (ЗПР) старшей группы)

Конспект составила и провела:

воспитатель Воронкова О.В.

2011 г.

Тема: «Рисование «Осенние листья».

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Методические приемы: Рассматривание красивых осенних листьев, сюрпризный момент,чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось», показ приёмов работы,объяснение, пояснение, указание, поощрение.

Наглядный материал : Посылка (коробка) с листочками.

Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки , баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивация образовательной деятельности

Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку(воспитатель раскладывает листочки на столе , чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

2.Основная часть.

Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры , как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком , чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности), а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону , и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок

простым карандашом.

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание , советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

3.Заключительная часть.

За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет».


Раз, два, три четыре , пять

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листок дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.


(Дети загибают пальчики, начиная с большого).

(Сжимают и разжимают кулачки).

(Загибают пальчики, начиная с большого).

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцами).