Конспект музыкального занятия с элементами театрализации для младшего возраста «Колобок» (показ театра кружек). Конспект музыкального занятия «Мы артисты» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа) Конспект музыкально театральное заня

Открытое занятие "Волшебный сундучок"

Тюрина Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ п/к "Светлячок" село Тёплово
Цель занятия:
Познакомить с видами театральных кукол.
Задачи:
Обучающие:
1. Изучить технологию работы с перчаточной куклой
Развивающие:
1.Развивать творческий потенциал детей.
2.Развить образное мышление и фантазию детей.
Воспитывающие:
1.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
2.Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.
3.Воспитывать бережное отношение к театральным куклам
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик с разными видами кукол, ширма, куклы для работы за ширмой, альбом с фотографиями участников кукольного театра «Весёлый Буратино», памятный приз для каждого участника занятия.
План – конспект
(Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» муз.М.Минкова)
Этап I
Организационный момент.
Приветствие педагогом воспитанников.

Педагог:
Здравствуйте милые ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. И как всегда мне везет, потому что ко мне приходят самые лучшие, самые симпатичные, самые добрые дети. А помогать на занятии сегодня будет наше…сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, радостное, доверчивое. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо - тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для работы на занятии. Молча про себя…Получилось? Почувствовали силу? Можно начинать заниматься.
Присаживайтесь. Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Ребята, я рада, что вы сегодня пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите сказки, любите играть и фантазировать, ведь именно этим мы и будем заниматься сегодня.
Этап II
Сообщение целей и задач занятия:
Сегодня мы будем знакомиться с видами театральных кукол. Научимся работать с перчаточной куклой.
Я хочу разбудить вашу фантазию и творческие способности, помочь вам поверить в себя и свой успех.
Подготовительный этап:
Создание психологического настроя на совместную деятельность.
И так я приглашаю окунуться в увлекательный мир – мир кукольного театра, где вы познакомитесь с различными видами театральных кукол, а также каждый попробует себя в роли актера.
Кукольный театр – что это такое? (Дети отвечают) . А кто из вас видел кукольный спектакль? Какой? (Дети отвечают). Какие впечатления (понравился и почему)? Актер…кто это? (Дети отвечают).
Какие виды кукол вы знаете? (Дети отвечают).
Давайте посмотрим, какие виды театральных кукол существуют.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (Просмотр слайдов с обсуждением и комментарием)
- Пальчиковые. Почему они так называются? (Дети отвечают). Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для домашнего представления. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, футляра-яйца от киндер-сюрприза. Делаем отверстие для пальца и оформляем игрушку. На руку надеваем обычную перчатку
- Перчаточные. Почему они так называются? (Дети отвечают). (ответ - одеваются на руку актера как перчатка). Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.
- Тростевые - Почему они так называются? (Дети отвечают). Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Тростевая кукла крупнее перчаточной. Работать с ней, гораздо, сложнее.
- Марионетки – куклы на ниточках . Кукла –марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.
- Куклы -тени . Как вы думаете, почему они так называются? (Дети отвечают). (создается впечатление, что двигаются только тени). Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока – Корея, Китай, Япония, Индонезия, Индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Силуэты кукол делаются из картона. А еще нужен плоский экран и освещение. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей, или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.
Педагог: Ребята я являюсь руководителем кукольного коллектива «Весёлый Буратино». И у нас с ребятами есть традиция изготавливать куклы своими руками, ставить спектакли, выступать перед другими детьми и взрослыми, участвовать в смотрах кукольных театров. И сейчас я проведу небольшую экскурсию.

Видеоролик «Чудеса- юного кукловода»
Все эти куклы сделаны руками таких же девчонок и мальчишек, как вы. Но ребят этих отличает старательность и терпение, потому что театральная кукла станет послушной только в руках очень старательного и терпеливого человека.
III. Основной этап:
(звучит волшебная музыка)
К ребятам в гости приходит волшебница кукольного театра: (ребенок из театральной группы).
Волшебница: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята я прихватила с собой чудесный, при чудесный.волшебный сундучок. Заглянем в него?
Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки».
Волшебница: (показывает ребятам движения они повторяют.)
Раз –два –три-четыре-пять,
Начинаем колдовать
Надо за руки всем взяться,
На носочки вверх подняться,
Покружиться, улыбнутся
В мир волшебный окунуться
Волшебница:
Ребята мы открыли сундучок, и внутри лежит для вас послание от сказочных театральных кукол. Они вас просят, прежде чем познакомиться с ними необходимо разучить веселую пальчиковую игру « Свиристели», так мы с вами разогреем наш голосовой аппарат, разомнем пальчики и настроимся на дальнейшее путешествие в мир театра.
(проводится пальчиковая игра « Свиристели» под муз.Д.Тухманова «Птичка»)
Прилетели свиристели (взмахи крыльев скрещенными кистями рук).
И на веточке присели (полуприседания с сомкнутыми коленями)
Стали зернышки клевать (« Клюют» по ладони левой руки 2-м
пальцем правой руки. Затем по ладони
правой руки 2-м пальцем левой руки).
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно смыкают с первым пальцем
второй, третий, четвертый, пятый палец на
каждой руке).
Хохолки расправили (К сомкнутым первому и второму пальцам
обеих рук то присоединять, то поднимать остальные
пальцы, разводя их в стороны (имитируют хохолки))
Песни петь заставили. (Производят щелчки пальцами).
Ти-ри-ра! Ти-ри-ра! (Выполняют 2 коротких хлопка ладонями,
1 шлепок по коленям – последовательность
выполняется 2 раза).
Птицам прочь лететь пора! (Делают четыре ритмичных взмаха крыльями).
Волшебница: Молодцы!А сейчас, дорогие ребята, вы сделаете маленький шаг в непростом, но весьма интересном деле: вы оживите перчаточные куклы. В этом нам поможет так же волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки».
В сундучке находятся герои различных сказок и ждут своей очереди пообщаться с вами. Для этого нужно отгадать загадки.
(Дети отгадывают загадки.Тот, кто отгадал – получает куклу)
Летом гуляет, а зимой отдыхает? (Медведь).
Живёт на болоте, любит комаров? (Лягушка).
Зимой беленький, а летом серенький? (Заяц).
Под полом, шевелит хвостом,
В щели глядится, вылезти боится? (Мышка)
Рыжая плутовка, рыжая головка? (Лиса).
Кто испек колобок? (Бабка).
Как звали девочку в сказке «Три Медведя»? (Машенька)
Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
Кто унёс Иванушку к Бабе-Яге? (Гуси).
Прыгает быстро, любит морковку? (зайка)
Кто в лесу перехитрил всех зверей? (лис).
Кто летает на ступе? (Баба-Яга).
Кто играл золотыми яблочками? (Иванушка).
Кто в сказках самый страшный? (Волк).
У кого самый длинный нос? (Слон).
Волшебница: Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки, справились с заданием отгадали загадки, теперь мне пора с вами прощаться! (уходит)
Педагог:
А теперь эти куклы нужно оживить.Стоит одеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает. Но не думайте, что это так легко. Благодаря пластичности запястья кукловода и подвижности речевого аппарата - кукла двигается и говорит. А добиться это можно только благодаря разминкам, гимнастики, массажам с которыми мы и будем знакомиться на наших занятиях.
(Педагог проводит разминку кукловода.Дети повторяют движения за педагогом, выполняя упражнения для подвижности запясть я.)
Педагог: Ребята, мы сейчас попробуем нарисовать рисунок без карандаша и бумаги. Представим, что ваши пальчики - это кисточки. И сейчас этими кисточками мы и будем рисовать на воображаемом листе. Левой кистью "рисуем" контур этого листа в воздухе. Далее " рисуем" поочерёдно то - правой, то - левой кистью. Рисунки слева "рисуем" левой кистью, а справа - правой.
Задание:
Покрасим листок:
Верх - голубым цветом, а низ - зеленым.
В правом углу - солнышко, а в левой стороне - тучки.
В центре нашего листка - теремок.
Слева -рисуем куст.
Справа - дерево.
Птички летают с куста на дерево.

Педагог: На нашем воображаемом листе мы нарисовали теремок.

(Проводится упражнение для отработки четкости речи.)
Озвучим наш рисунок.

Стоит терем - теремок.
Он ни низок - ни высок.
Кто в тереме живет? (показывает таблички с надписями.)
Пи - пи - пи (мышка)
Пых - пых - пых (ёжик)
Ква - ква - ква (лягушка)
Гав - гав - гав (собачка)
Ко - ко - ко (петушок)
Мяу-мяу-мяу(кошка)

Педагог: Мы размяли наши пальцы и запястья, разогрели голосовой аппарат, теперь будем обучаться приемам вождения кукол. Но сначала надо научиться правильно одевать куклу на руку.
Существует три основных типа движений в театре перчаточной куклы: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Движения пальцев внутри куклы соответствуют движениям головы и рук человека, движения запястья – сгибанию в талии, движения всей руки – движению ног. Пластика перчаточной куклы состоит из этих основных движений.


Встаньте за стул и разверните его сиденьем к себе, сядьте. Спинка стула будет ширмой. Смотрите и повторяйте за мной движения под музыку.
(Проводятся упражнения с куклой, при этом характер музыки меняется)
Кукла идет - радостно, грустно.
Наклоны головы и туловища.
Повороты: налево, направо, быстро, медленно.
Кукла: ползет по руке кукловода, разглядывает, прячется.
Кукла: разглядывает, разговаривает, слушает.

Педагог : ваши куклы, ребята, сделали первые робкие свои шаги. Мы «оживили» наших кукол. Но чтобы стать настоящим кукловодом - надо еще многому научиться. На наших занятиях вы узнаете много секретов кукольного театра.
Для упражнений с верховыми куклами нужна ширма. Верхняя часть ширмы называется «грядка». На грядке укрепляется ткань, закрывающая актёров -«фартук». (Показ)
Пусть каждый пройдет за ширму и попробует себя в роли актера. (Отработка движений). (Сначала педагог показывает движения, а затем дети).
1. Обычно верховых кукол показывают из – за ширмы на 2/3 их роста (как бы до колена). Рука должна быть мягкой, расслабленной, тогда она долго не будет уставать.
2. Чем дальше кукла от грядки, тем меньше она видна зрителям, поэтому для выхода на ширму её поднимают не у грядки, а в глубине, на заднем плане, и затем подводят вперёд к грядке. Точно так же, чтобы увести куклу со сцены, её надо отвести на задний план и там опустить.
3. Если на сцене одновременно две или несколько кукол, то движется только та из них, которая разговаривает в данный момент, остальные стоят неподвижно и смотрят на говорящую. Давайте попробуем озвучить свои куклы.
Молодцы! Я думаю, что у вас у всех получилось побывать в роли актёра.
Ребята вы сейчас работали за ширмой, ваши ручки и ваш голос немного устали нам с вами просто необходимо провести разминку.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
И всю руку напрягаю –
Сок до капли выжимаю.
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю,
А руку расслабляю.

Педагог: Сегодня на нашем занятии мне помогает одна из девочек нашего коллектива «Весёлый Буратино» -Мария. Она будет в роли режиссёра.Помните на прошлых занятиях мы с вами читали и разбирали сказку «Колобок». А сегодня мы вместе с режиссёром попробуем её разыграть за ширмой с помощью перчаточных кукол. Давайте создадим театральную группу. Для этого Маша выбирает первого участника театральной группы …(метод:«Кто пойдёт со мной в театр»).
Остальные дети будут зрителями. А на следующем занятии поменяемся ролями.

Этап IV. Практическая деятельность детей:
Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели.
Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали.
Только сегодня и только сейчас.
Только здесь и только для вас премьера сказки ….. «Колобок»!
(Дети ставят сказку «Колобок»)


Этап V. Заключительный этап:
Поведение итогов и рефлекси я.
Молодцы, вы справились с поставленной задачей. Пусть хлопнет в ладоши тот:
кому понравилось быть в роли актера;
кому понравилось быть зрителем?;
с каким видом кукол вы сегодня работали на занятии?
(Дети отвечают). (Ответ: перчаточной куклой).
Какие виды кукол вы еще знаете? (Дети отвечают).
(Ответ: тростевые, пальчиковые, куклы-тени, марионетки).
Нашим героям сказок пора возвращаться в волшебный сундучок. Пусть каждый, положив куклу, скажет несколько слов о сегодняшнем занятии. Что больше всего понравилось? (звучит музыка, дети высказывают свое мнение .
Педагог: Вот и прощаться пришла пора. До свидания взрослые, до свиданья детвора!
(закрывается сундучок, музыка заканчивается).
Педагог: Какая самая лучшая награда для артиста?
Дети: Аплодисменты зрителей.
Педагог: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие. И на память каждому из вас я подарю небольшой сюрприз.

Элеонора Александровна Смола
Конспект музыкального занятия «Мы артисты» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа)

Конспект музыкального занятия «Мы артисты »

с использованием театрализованной деятельности

(старшая группа )

Программные задачи :

Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие способы общения.

Развивать у детей навыки совместной деятельности , чувств общности, умение выражать свое настроение.

Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией , произношением.

Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.

Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения договариваться и действовать сообща.

Предварительная работа :

Игровые упражнения : «Приветики» , «Я сам»

Двигательные упражнения : «Осенние листочки» , «Камешки» .

Пальчиковые игры : «Рыбак» , «Ёжик» , «Мыши и кот» .

Разучивание этюдов : «Ёж» , «Заяц» , «Подарки» , «Кочерыжка» .

Чистоговорки : «Медведь» , «Лебеди» .

Ход занятия:

Дети заходят в зал их встречает муз. руководитель, становятся в круг.

«Музыкальное приветствие »

М. р : Ну, здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

М. р : Как ваше настроенье?

Дети : Очень хорошо!

М. р : Пора нам заниматься?

Дети : Да, да,да!

М. р : Мы будем все стараться ?

Дети : Также, как всегда!

М. р : Будем танцевать и песни распевать, прошу, ребята,вас за мною повторять! (дети повторяют за педагогом движения и превращаются сразу в мышат, затем в щенят, пропевая это приветствие).

М. р : Ай, тили- тили-тили

Мы поутру в сад ходили (идут по кругу)

Вот нас… повстречал (называем имя)

Как же он нас, привечал?

Дети : А вот так!

Добрый день!

(Проигрываем все варианты детей)

М. р : Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, поприветствуем их.

«Музыкальное приветствие » .

М. р : (обращается к детям)

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная »

Артистами хотите стать ?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу?

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(примерные ответы детей : изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в бабочку, осу?

Дети : Жесты и, конечно, мимика.

М. р : Не печенье, не ватрушки

Не сметану, не ирис

Любим мы играть в игрушки

Днем и ночью, подивись.

Тут машинки, зайки, мишки,

Вот мячи, а вот шары.

Выбирайте, ребятишки, все,что нужно для игры. А что вам, ребята, нужно, для того чтобы играть?

Дети :

Музыку

Настроение

Игрушки

М. р : Тогда я предлагаю вам подумать и с помощью жестов и звуков показать нам свою игрушку, а мы с ребятами попробуем ее отгадать.

(дети располагаются на ковре полукругом)

Упражнение двигательно – игровое «Любимая игрушка» .

М. р : Я вам загадаю загадку про одну интересную игрушку, а вы попробуйте отгадать :

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок,"" – копытами стучу,

Я громко ""иго-го"" кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

М. р : Ребята, а вы знаете, что такое «ипподром» (объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме, давайте сядем на стульчики.

Игра на координацию речи и движений «Ипподром» .

Лошадки стоят на старте - дети сидят на стульях, руки на коленях.

Лошадки скачут -хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком

Лошадки перепрыгивают через барьер- «Ап!» -один хлопок по коленям

Лошадки перепрыгивают через двойной барьер-«Ап!Ап!» -2 хлопка по коленям обеими руками

Лошадки скачут по песочку - потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!»

Лошадки скачут по камушкам - «А-а-а!» - кулачками стучат по груди

Лошадки скачут по болоту – «Чвак! Чвак! Чвак!» -хлопки ладонями по коленям

Лошадки скачут мимо трибун девочек. - «А-а-а!» - кричат девочки

Лошадки скачут мимо трибун мальчиков - «А-а-а!» - кричат мальчики

Лошадки приближаются к финишу – дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком с убыстрением темпа

Лошадки приближаются к финишу – «Ух!» -выдохнуть воздух

Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! – все хлопают в ладоши.

М. р : А как вы думаете, как еще можно двигаться?

Ответы детей : парами, врассыпную, движение спиной и т. д.

М. р : Давайте наши «лошадки» выполнят эти движения! (дети под музыку двигаются по залу , выполняя различные задания)

М. р : У вас получились такие разные, интересные, озорные, необычные лошадки. А как вы думаете, можно ли научить лошадок говорить? А с помощью чего?

(варианты детей, конечный вариант – чистоговорка)

М. р : Ребята, давайте сядем на стульчики и послушаем наших артистов . Кто желает выступить? (3-4 варианта)

Примерные варианты чистоговорок :

Стоит воз овса, возле воза овца.

Собака сидит на цепи.

Заглянет солнце и к нам в оконце.

Кошка спит, а мышку видит.

Ежик лежит под ёлкой.

Лёжа хлеба не добудешь.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Мальчик чистит лошадку щеткой.

Щенок играет с мячом.

Са-ша-ша- Соня моет малыша.

Ас-аш-аш - под сосной стоит шалаш.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

М. р : Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказывали чистоговорки, а я предлагаю отдохнуть. Давайте станем парами.

Психогимнастика «Руки» .

Руки знакомятся сначала на себе

Руки ссорятся затем с другом

Руки мирятся

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Начинаем счет опять!

М. р : А сейчас все загляните под стульчики, там есть маленький сюрприз. (дети достают цветные квадраты, в этот момент педагог раскладывает на ковре большие квадраты с заданием)

А теперь подойдите к квадрату своего цвета, переверните его и вы увидите задание. Сейчас вы в своей группе подумайте и договоритесь, а потом разыграйте свой этюд.

Показ этюдов детьми.

(разыгрываются знакомые этюды)

М. р : Вам понравились этюды? (выслушать мнение детей)

А какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Вы знаете, что настроение у всех бывает разное. Вот сейчас мы и узнаем понимаете ли вы друг друга. (дети подходят к столу и берут по одной пиктограмме, затем встают в круг и показывают мимикой настроение)

Молодцы, ребята, справились с заданием. Предлагаю поиграть.

Игра «Молчанка» муз. Е. Макшанцевой.

Раз, два!- мы молчим!

Ничего не говорим (изображают загаданную эмоцию и находят себе пару)

Раз и два, и раз и два

Мы с тобой друзья! (кружатся со своей парой)

(игра проводится 2 раза)

М. р : Вы теперь все друзья! Вот и наша встреча подошла к концу. Давайте закончим нашу игру веселой песней.

«Песня о дружбе» .

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы, королева-зеркальце, куклы « Би-ба-бо », маски-шапочки, домик-теремок, крот- руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети:

– ТЕАТР!

Музыкальный руководитель:

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

(Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети:

– Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

(Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника).

Музыкальный руководитель:

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Воспитатель достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

(Дети рассказывают сначала о маске радости).

Музыкальный руководитель:

– Когда у нас бывает радостное настроение?

Дети:

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

(Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).

Музыкальный руководитель:

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель:

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

(На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки –стульчики).

Музыкальный руководитель:

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а музыкальный руководитель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель:

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А как надо говорить скороговорки?

Дети:

Быстро, чтобы было понятно

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

Музыкальный руководитель:

– Что же дед хранит в шкатулочке?

Дети:

– Театральные ложки.

Музыкальный руководитель:

– А сможете вы их оживить?

Вспомните потешку «У медведя во бору» (с музыкальным сопровождением).

Дети: (проговаривают):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

Музыкальный руководитель:

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?

Дети:

Ширма.

Музыкальный руководитель;

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети:

– Надо научить ее говорить.

Музыкальный руководитель:

Кто желает оживить куклу?

(Дети берут куклу девочку и котика, показывают знакомую детям потешку «Киса»).

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Музыкальный руководитель:

– А чему еще мы учим кукол?

Дети:

– Учим двигаться.

Музыкальный руководитель:

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

(Дети показывают)

Этюд с куклами девочка и бабушка.

Музыкальный руководитель:

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

(Подошли к зеркалам).

Музыкальный руководитель:

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

Этюды на мимику и движения:

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Зеркальце:

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

(Дети прощаются с королевой зеркал).

Музыкальный руководитель:

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

Дети:

Куклы «Би-ба-бо».

Музыкальный руководитель:

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет ног. Они состоят из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний служат для жестикуляции руками куклы. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.

Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

Музыкальный руководитель:

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие.

(Стоит домик).

Музыкальный руководитель:

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Воспитатель:

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

Ребёнок:

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

– Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

– Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

(Кот приглашает мышку).

Звучит музыка «Найди пару»

Кот:

– Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка:

– Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

Музыкальный руководитель:

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

Музыкальный руководитель:

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Песня «Кукляндия», муз.Т.Овсянникова, сл.М.Пляцковского.

Воспитатель:

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.2013

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.2009

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.2008

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 2010

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.2012


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чайка»

КОНСПЕКТ

Открытого музыкального занятия с использованием элементов театрализации сказок в младшей группе по теме:

«Как меня зовут?»

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад «Чайка»

Аркадак 2011 год.

Программное содержание:

Задачи: Обучающие:
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Поезд».

Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве). Продолжить разучивание танца «Пони».
- Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Повторение «Танца с погремушками».
Развивающие:
-Развитие музыкальности ребенка. Прослушивание музыкального произведения Грига «Утро».
-Развитие художественно - творческих способностей.
-Развитие творческой активности.
Воспитывающие:
-Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)
-Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

Дети входят в зал

Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в весенний лес. А на чем туда можно добраться? Давайте сядем на паровозик. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Поезд» («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I ).

Задачи: учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений; учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
Муз. рук.
Вот мы и приехали в сказочный весенний лес. Слышите, как птички в лесу поют? И какая необычная дорожка? Куда же она нас приведет? Наверное, в сказку? Давайте пойдем по этой дорожке в сказку в гости, послушаем пение птиц и прекрасную музыку Грига, которая называется «Утро».

Слушание музыки с активными действиями (А. Григ «Утро», кассета «Малыш в лесу»). Дети гуляют и слушают пение птиц и музыку. Можно разложить по ковру цветочки, чтобы дети их собирали (развитие мелкой моторики рук), можно положить шипованные дорожки (развитие общей моторики).

Муз. рук. Вот мы и пришли. Устраивайтесь удобнее – сказка начинается. Давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.
(показ сказки на ширме)
Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: « Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем, может и повеселею»
А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их лепить-то?».
Муз. Рук.
Давайте, ребятки, поможем бабушке и слепим пирожки. Но сначала разогреем наши горлышки и проведем распевку «Лепешки» (украинская прибаутка).

«Наберу мучицы, подолью водицы,

Для детей хороших напеку лепешек».

Исполняется песня «Пирожки» (сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко «Учите детей петь» Т. Орловой).

Муз. Рук. Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по тропинке. Вдруг навстречу ему быстроногий лопоухий зайка.
Пирожок: Ты кто?
Зайка :
Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто?
Пирожок :
А я не знаю, кто я и как меня зовут.
Зайка :
А что ты умеешь делать?
Пирожок :
Я умею быстро бегать по дорожке.
Зайка :
А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает, и мы с ней часто играем наперегонки.
Пирожок :
А какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне.
Муз. Рук. Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Пони».
Исполняется танец «Пони» (музыкальное сопровождение-песня «Пони» Т. Морозовой «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II ).
Пирожок
:
Нет, я не пони, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я?
Муз. Рук. Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка.
Лиса :
Здравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто?
Пирожок:
А у меня нет имени, я не знаю кто я.
Лиса :
Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя откушу и попробую…
Пирожок :
Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.
Муз. Рук. Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается и убежит.
Танец с погремушками (музыкальное сопровождение-русская народная мелодия «Полянка», «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II ).

Муз. Рук.
Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из берлоги.
Медведь :
Ой, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка?
Пирожок:
Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет).
Мишка :
Не плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру «У медведя во бору», а ребята тебе помогут.
Игра «У медведя во бору» (картотека игр)

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А Медведь не спит,

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Муз. Рук. Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он уже совсем остыл, и стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка…
Волк :
Ты кто такой? И чего один по лесу бегаешь?
Пирожок :
Я не знаю, как меня зовут. Я совсем заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке.
Волк :
Так и быть, пойдем, я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи, ладно?
Муз. рук.
Привел волк пирожка к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.
Пирожок :
Бабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто?
Бабушка: А мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?
Дедушка: А может, пончиком или пряничком?
Пирожок :
Ребятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться.
Ребята :
Колобок.
Колобок:
Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать.
Танец «Колобок» (Музыкальное сопровождение – песня «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II ).

Муз. Рук. Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Только что-то оставил нам колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там угощения).
Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями и садитесь на паровозик, он отвезет нас в детский сад.

Игровое упражнение «Поезд». («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I )

Используемая литература:

1. Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №1, Санкт-Петербург 2006 год.

2. Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №2, Санкт-Петербург 2007 год.

3. «Учите детей петь» Т. Орловой, песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет. Москва, «Просвещение» 1986 год.

4. «Сольфеджио» А. Барабошкиной. Издательство «Музыка», Москва 1981 год.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. Сборник CD «Танцуй, малыш», выпуск №1. Санкт-Петербург, 2006 год.

2. Сборник CD «Танцуй, малыш», выпуск №2. Санкт-Петербург, 2007 год.

3. Аудиокассета «Малыш в лесу».

4. Интернет-сайт «Музыкальный руководитель».

Конспект интегрированного музыкального занятия в логопедической группе с использованием элементов фольклора "В гостях у старушки-веселушки"

Цели:
развивать творческие способности детей;
знакомить дошкольников с элементами русского народного творчества;
воспитывать в детях любовь к народной культуре;
содействовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через музыкальную деятельность.

Задачи:
создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества;
активизировать словарный запас детей;
уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначении, учить громко и чётко произносить их;
развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память мышление, творческие способности посредством музыки.

Музыкальный репертуар:
1. Музыкальное приветствие
2. Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»
3. Логоритмическое упражнение «Автобус» (Е.Железнова)
4. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и лучики»
5. Песня про дружбу
6. Звуки природы. Релаксация.
7. Музыкальная игра «Никанориха» («Никанориха гусей посла..» русская народная песня, «Камаринская» П.Чайковский)

Оборудование: картинки к распевкам, домик, фланелеграф, пособие к музыкально-дидактической игре «Солнышко и лучики», игрушки кукольного театра (кот и собака), звукозаписи, костюи бабушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но
для начала мы сделаем зарядку.

Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны)
Зайцы делают зарядку, головы
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, поднять руки вверх и встать на носочки
Подтянись. (повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять. (повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава. (повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте

Логопед: Ребята, а теперь мы потренируем наш язычок, чтобы он был у нас крепкий, сильный и послушный.

Артикуляционная гимнастика
Лошадка
Улыбнуться, показав верхние и нижние зубки, приоткрыть рот и поцокать язычком, как цокают копытами лошадки. Стишок к упражнению:
Я – весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

Хоботок
Рот приоткрыть и с силой вытягивать губы «хоботком» вперёд.
Стишок к упражнению:
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Змея
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык вперёд и убрать его вглубь рта.
Стишок к упражнению:

Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.

Чашечка
Рот приоткрыть. Высунуть язычок и тянуться им к кончику носа.
Стишок к упражнению:
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

Вкусное варенье
Рот приоткрыть. Облизать широким языком всю верхнюю губу и убрать вглубь рта. Стишок к упражнению:
Блин мы ели с наслажденьем,
Перепачкались вареньем,
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.

Часики
Рот приоткрыть, высунуть узкий язык, двигать языком вправо-влево.
Стишок к упражнению:
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?

Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем с вами на автобусе. Садимся поудобней и поехали.

Логоритмическое упражнение «Автобус» Е.Железновой
Вот мы в автобусе сидим покачиваемся на мяче
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,
Всё глядим! поворачиваясь в одну и в другую стороны
Глядим назад, глядим вперёд «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из- Вот так вот, вот так вот под ладони
Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами.
Не везёт?

Колёса закружились выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат качаем согнутыми в локтях руками перед лицом
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение «дворников»)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим «крутим руль» и бибикаем
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт подпрыгиваем на мячах
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Логопед: Вот мы и приехали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте его дружно позовём закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошко!
Солнышко – нарядись! Красное – покажись!
Ждут тебя детки, ждут малолетки!
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

Появляется на фланелеграфе солнышко без лучиков.

Музыкальный руководитель: Ребята, что мы с вами делали? Закликали солнышко. Пос-
мотрите, оно растеряло свои лучики. Давайте поможем солнышку найти их?

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и лучики»
Звучат звуки короткие и длинные. Дети поочереди выбирают соответствующий звуку по длине лучик и прикладывают их к солнышку на фланелеграфе.

Музыкальный руководитель: Туча спряталась за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали!
А вот и домик бабушки старушки, давайте постучимся к ней.

Никоноровна: Голоса я услыхала и к ребятам прибежала. Где потешки поют, рам и весело
живут. Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада видеть вас. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки:

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый. (Свинья.)

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком. Мяу!
Как мне часто снится
Блюдце с молоком. (Кошка.)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака.)

Я копытом стучу,
А когда скачу, скачу,
Грива вьётся на ветру. (Конь.)

Никоноровна: У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки).
Они всё время ссорятся, рычат и шипят друг на друга. Как мы можем помочь помириться? Кто знает мирилку?
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось –
Нужно просто стать добрей!
И мириться поскорей!

Дети берут игрушки (кота и щенка), рассказывают мирилку.
Мирись, мирись, больше не дерись,
А то бабушка придёт, тебе уши надерёт!
Давай с тобой мириться и во всём делиться,
А кто не будет мириться, с тем не будем водиться!

Никоноровна: Теперь они будут жить дружно. Ребята, а вы часто ссоритесь? Так вы
наверно и песню про дружбу знаете?

Исполняется песня про дружбу.

Никоноровна: Ребята, раз вы такие дружные, то, наверно, играть тоже любите? Давайте
поиграем в игру «Никанориха», про мою тёску.

Музыкальная игра «Никанориха»

Проводится под русскую народную мелодию. Дети идут по кругу. В центре ребёнок – «козлёнок», он идёт противоходом. Дети поют слова:
Никанориха гусей пасла,
Запустила в огород козла.
Никанориха ругается,
А козёл –то упирается.
После этих слов на музыку А дети идут топающим шагом, на музыку В – разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки все дети встают по парам, обнимая друг друга. Ребёнок, которому не хватило пары, становится «козликом».

Никоноровна: Кто из вас водить будет – решить не могу. Чтобы не было обидно, надо
посчитаться.

Считалка
Две заботливых старушки,
Напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись,
Чаю напились, наелись,
Захотели поиграть.
Ты лови! Мне убегать!

Никоноровна: Давайте отдохнём, присядем на лужайку и послушаем пение птиц.

Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают звуки природы. Релаксация.

Музыкальный руководитель: Что-то наши гости заскучали. Чем мы их можем развесе-
лить, потешить? Ребята, а кто из вас знает смешные потешки?

Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.

Мы пойдём на улицу
И поймаем курицу,
Если курица плоха,
Мы поймаем петуха!

Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд и поехал в огород.
В огороде пусто, выросла капуста.
А в капусте червячок, схватил Ваню за бочок.

Музыкальный руководитель: Вот мы развеселились и гостей потешили. Молодцы! А те-
перь пора прощаться и возвращаться в группу: скажем старушке-веселушке и гостям «До свидания». Садимся в автомобиль и поехали.

Дети «садятся в автомобиль» и отправляются в группу.