Рисование солью и гуашью. Рисование с помощью соли. Из опыта работы

Алёна Смирнова

Мастер - класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Цель :

Пропаганда среди педагогов техники рисования морской солью , как средство развития художественных способностей детей дошкольного возраста.

Материал : морская соль цветная и белая , бумага, акварель, кисти, восковые и масляные мелки, клей ПВА и канцелярский и т. д.

Уважаемые педагоги и члены жюри, я рада вас видеть.

Тема моей работы «Развитие творческих способностей детей через художественное творчество» .

Китайская пословица гласит : «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Мне необходимо в качестве помощников 6 педагогов.

Совсем недавно все женщины принимали поздравления. И я тоже хотела бы ещё раз поздравить вас с праздником весны. А что же больше всего любят милые дамы, конечно же, ЦВЕТЫ.

И я сегодня предлагаю вам научиться изготовлять цветы в солевой технике.

Для начала выберите, пожалуйста, по 3 цветка, какие вам нравятся.

1. Первый способ – это соленое рисование

Очень интересная техника рисования – это рисование по соли . Эффект растекания краски просто завораживает.

Вам понадобится :1 цветок, соль белая , клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на цветок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Отложите в сторону этот цветок и пока он сохнет мы познакомимся с другим способом…

Цветок подсох и сейчас будем творить : разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков - это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно

Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".

2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей

Возьмём другой цветок и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу.

Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью . Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.

3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА .

Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью , но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль , а сейчас будем рисовать цветной солью .

Нам понадобится ещё один цветок, клей ПВА и цветная соль .

Сначала определитесь с цветом цветка и возьмите определённого оттенка соль .

А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками) .

Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный) - можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.

Пока вы изготовляете цветы, я нарисую вазу, куда мы поместим наш букет.

Масляными мелками нарисую контур вазы и украшу её узором. Затем возьму акварель и раскрашу вазу, а пока краска ещё влажная посыплю вазу солью , которая впитывает в себя краску и получается своеобразный узор.

(или приношу готовую, нарисованную вазу )

Педагоги приклеивают цветы.

Понравилось ли вам рисовать морской солью ?

Какие при этом вы испытывали эмоции?

Какие у вас возникли трудности в ходе рисования ?

Я благодарна вам за помощь, на память о нашей встрече я хотела бы подарить маленький сувенир, изготовленный мной из цветной соли.



Публикации по теме:

Не так давно, на одном из сайтов, подсмотрела очень интересный вид работы. Как правильно называется эта техника, я не знаю, но с детьми.

«Снег для жирафа». Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования солью для средней группы Интеграция ОО «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием.

Гуляя по берегу Черного моря, я пристально вглядывалась в камешки, лежащие под ногами. Один не похожий на другой, каждый особенный и.

Казалось бы, обыкновенная кухонная соль, которая придает особый вкус нашим блюдам, может быть полезна не только в кулинарии. Я это поняла,.

Очень люблю лошадей. Я решила нарисовать лошадь. Рисовала под руководством преподавателя в школе креативного рисования. Вот такая лошадка.

Рисование на молоке Даже сложно сказать рисование это, или просто интересный эксперимент. Хотя, наверное, и то и другое одновременно. У.

Светлана Поздеева

Из опыта работы

Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.

Техника безопасности работы с солью: обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!

Для начала аккуратно рассыпаем соль по всей поверхности подноса темного фона. И приступим к рисованию по соли. Просто даем волю своей фантазии.

Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует.

Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т. к. рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы.

Также соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки.

Ещё два способа которые использую в работе с детьми.

Первый способ

Наносите клей по контуру рисунка, а затем, присыпаете его солью, даете высохнуть и стряхиваете лишнюю соль. Получается объемный рисунок, который можно раскрасить. Махровые цветы или звезды на ночном небе, деревья с разноцветной осенней кроной выглядят волшебными!

Второй способ

Выполнить рисунок акварелью по сырому, а затем посыпать солью. Соль – придаст рисунку нужную фактуру. (соль впитывает краску). Что это? зимний заснеженный лес будет выглядеть как настоящий! Теперь необходимо чтоб ваша работа немного подсохла. Последним этапом будет прорисовка контуров. Для этого можно использовать черный маркер или черный фломастер. Осталось стряхнуть лишнюю соль. Ваш рисунок готов.. Все зависит от вашей фантазии и фантазии ваших воспитанников.

У фантазии нет границ!

Вот такие получились с работы у детей!




Зимний лес

Замок снежной королевы

Публикации по теме:

Эпохальная работа ребят второй младшей группы:) Всегда хочется чего-то интересного и стОящего. К сожалению, с имеющимися навыками, когда.

И в два, и в три, и в шесть, и в пять Все дети любят рисовать. Рисуют кистью и мелком, Простым, цветным карандашом. Рисуют мелом на доске,.

Несколько лет подряд я интересуюсь народным искусством хантов и манси, особенно орнаментальным. И, в своей работе с детьми приобщаю их.

Конспект НОД по области «Познание» для детей подготовительной группы «Глубокое синее море» (эксперименты и рисование солью) Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, труд, физическая культура, музыка., художественное творчество. Цель:.

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Мебель для Деда Мороза» Цель: вызвать у детей - интерес к зимним явлениям природы и эмоциональный отклик на художественные образы природы и Деда Мороза; - желание.

Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию.

Рисование акварелью и солью и клеем. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Клей, соль и акварель».

Цель: Знакомство с новой техникой, показ нескольких вариантов её применения.
Материалы: цветная бумага «Радуга», белая бумага «Снегурочка», ножницы, клей ПВА, клеящий карандаш «Эрих Краузе», акварельные краски, кисточка «Пони» или щетинка №3, ёмкость с водой для промывания кисти.

Описание:

В интернете встречаются фотографии, на которых линейный рисунок клеем ПВА дети посыпают солью и затем разукрашивают акварелью. Интересно смотрятся забавные мохнатые «ниточки» на черном или белом фоне. Развивая эту идею, мы попробовали совместить аппликацию и рисунок, предположив, что готовые контуры предметов помогут ребенку лучше обыграть пространство листа, сделать работу более четкой, «выставочной» или «подарочной». В зависимости от возраста воспитанников первый этап (вырезание заготовок) может осуществить педагог или ребенок. Поэтому ее можно применять для работы с детьми от четырех до семи лет (от средней до подготовительной к школе группы).
Рассмотрим три варианта:«Букет», «Рыбка», «Бабочка».
«Букет»
В качестве основы (фона изображения) берем лист цветной бумаги «Радуга» теплого или холодного, не слишком насыщенного, приглушенного оттенка. Это могут быть розовый, бледно-оранжевый, голубой, светло-фиолетовый или салатный цвет. На ярком, сочном фоне бумаги «color» рисунок может «потеряться». Белую бумагу формата А 4 (альбомный лист) разрезаем на четыре части.


Используем одну «четвертинку». Складываем её пополам и вырезаем контур вазы. Из одного листа может получиться четыре разных варианта. Можно заранее свернуть лист и нарисовать для детей контур, либо предложить создать свой вариант вазы (для старших дошкольников).


Обводим по трафарету и вырезаем три небольших кружочка для серединок цветов (либо раздаем готовые кружочки). Выкладываем композицию (лист лежит вертикально) и наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» белые детали на цветной фон. Кружочки не должны располагаться близко к краю листа или вазы, чтобы осталось достаточно места для будущих лепестков.


Следующий этап – работа с клеем ПВА. Предваряет её небольшой инструктаж. «Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. (Так он течёт лучше). Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги». Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками». Если клей плохо взболтали, могут тоже появляться подтёки, поэтому педагогу необходимо предварительно убедиться, что все тюбики одинаково хорошо заполнены.


Рисуем клеем слегка изогнутые стебли.


Добавляем вокруг серединок лепестки «петельками», к стеблям прикрепляем длинные или узкие листья, рисуя их так же, как лепестки.


Обводим контур вазы


Заполняем контур произвольным узором. Это могут быть прямые, плавные, волнистые, ломаные линии, круги, овалы или просто «путаница». Желательно не рисовать линии слишком близко друг к другу, чтобы они впоследствии не слились.


Посыпаем готовую работу солью. Соль для этого используем крупного помола, не «Экстра». Брать её можно сколько угодно. Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка.


Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в коробку или ведёрко.
Начинам работать акварелью. Сначала разукрашиваем лепестки цветов. Кисточкой набираем нужный цвет, слегка касаемся лепестка, и краска плавно стекает с неё на рисунок, заполняя всю линию. Вариантов заполнения несколько. Первый: все цветы имеют одну окраску, второй: у каждого – свой цвет, третий – ничего не повторятся, все линии разноцветные.

Затем на рисунке проявляются стебельки и листья. Можно брать один зелёный цвет, или использовать несколько оттенков зеленого.




Завершают рисунок работа с узорами на вазе. Здесь можно применить два способа работы: Либо заполнять каждую линию узора постепенно, цвет за цветом, либо брать цвета и произвольно размещать их на вазе, наблюдая неизбежное смешивание.
На следующих фотографиях представлены детские рисунки.



«Бабочка»


Эта работа помогает детям лучше понять законы симметрии, развивает память, внимание, воображение. Предварительный просмотр презентации с фотографиями бабочек, рисование бабочек с помощью копировальной бумаги помогут закрепить понятие симметрии.
Берем один лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.

Складываем белый лист пополам. Вырезаем по контуру бабочку. Усики не рисуем и не вырезаем.

Наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» на цветной фон.


Теперь берем клей ПВА и обводим всю бабочку по контуру, дорисовывая усики,


Обращаем внимание на середину рисунка. Клеем выделяем голову и туловище.


Разделяем между собой крылья.


Следующий этап – рисование узоров.
Начинаем создание узоров с крупных элементов


Затем добавляем мелкие детали, стараясь работать одновременно на двух крыльях.


Посыпаем бабочку солью


Стряхиваем соль
Работа акварелью – самый ответственный этап. Так же одновременно распределяем цвет на симметричных узорах крыльев. Желтая полоска справа - такая же слева, красный кружочек справа – такой же слева.



Работы детей


«Рыбка»


Для создания этой композиции нам тоже понадобится лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.

Из белого листа вырезам силуэт рыбки. Можно использовать трафарет, а для младших дошкольников силуэты вырезает воспитатель.
Дальнейшие этапы аналогичны:
Приклеиваем силуэт рыбки клеем «Эрих Краузе», обводим его клеем ПВА, рисуем клеем голову, глаз, рот, чешую на боках рыбки и узоры на плавниках. По желанию добавляем камни или песчаное дно, водоросли, пузырьки воздуха.
Следующий этап - посыпание солью. Аккуратно, не касаясь листа руками, посыпаем всё изображение, стряхиваем ее. Берем акварельные краски, кисть и начинаем творческий процесс. Он очень увлекателен. Дети получают массу положительных эмоций.


Рисование солью - потрясающее занятие. Действительно ПОТРЯСАЮЩЕЕ!

Мы делали это очень много раз за прошедшие года, начиная с того момента, когда Мария и ее друзья из группы по рисованию для малышей были еще в подгузниках. И теперь в 11 лет она все еще наслаждается этим (как и я, хоть мне и 39!).

Если вы еще не пробовали рисование солю, это ваш шанс! Сначала я поделюсь видео, где вы сможете увидеть весь процесс, затем дам вам пошаговое объяснение для этого веселого занятия.

Материалы :

  • Кардсток (плотная бумага) (подойдет любая прочная поверхность. Мы использовали кардсток, маркерную доску, картон, бумагу для акварели, бумажные тарелки и пенопласт
  • Клей ПВА
  • Столовая соль
  • Жидкая акварель (она идеально подойдет. Если у вас нет, можно развести пищевые добавки)
  • Кисти для красок или пипетка

Как рисовать солью?

1) Выдавите клеем картинку или дизайн на кардсток.


2) Посыпьте ее солью , пока весь клей не будет скрыт. Слегка потрясите поверхность, чтобы лишняя соль спала.


3) Опустите кисть в жидкую краску, затем аккуратно коснитесь до клеевых линий, покрытых солью. Наблюдайте за краской, «магически» расползающейся в разные стороны!

При желании можно воспользоваться пипеткой. Но мне кажется, что таким способом за один раз будет проливаться много краски. Все же многим людям нравится этот метод.


4) Дайте картинке тщательно высохнуть . Это может занять день или два.


Как только все будет готово, продемонстрируйте ее!

Создание картинок солью - самое любимое занятие в нашем доме (наряду с техникой марблинг, объемные рисование красками «Puffy paint» в микроволновке и разбрызгивание красок), а также всех детей, которых я знаю.


Вы можете воспользоваться этой техникой и написать имена или другие слова…


Нарисовать радугу или валентинку…


…а также изобразить пейзаж, закорючки и каракули, лицо и еще кучу всего!

Что насчет вас? Вы уже попробовали вместе с детьми сделать картинку в такой технике?

Рисование на соли в детском саду. Мастер-класс с фото

Подарок выпускникам: Рисунок на соли "Аквариум"

Руководитель: Дергилёва Татьяна Александровна, воспитатель
Выполнил поделку: Папцов Артём Алексеевич, дошкольник. Возраст 3,5 года.
Место работы: МБОУ " Блюментальская основная общеобразовательная школа" село Блюменталь, Беляевский район, Оренбургская область.
Цели: учить располагать изображения на листе, формировать эстетический вкус, развивать умение рисовать новыми способами,учить создавать декоративную композицию.
Материалы и инструменты:
1. Кисточка
2. Баночка с водой
3. Соль крупная
4. Крышка от пластмассового ведра
5. Клей с узким горлышком

6. Акварельные краски

Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, начальной школы, гувернёрам, руководителям кружков дополнительного образования и родителям. Интересно рисовать детям от 3 лет и старше.

Последовательность изготовления:

1. Выбираем сюжет для рисунка. Можно, если он не сложный, сразу рисовать клеем. А можно нарисовать простым карандашом и обвести клеем. Рисуем бутылочкой не надавливая. Чем тоньше линия, тем аккуратнее рисунок.Позже за счет соли линии расширятся. У нас нарисованы рыбки, морская звезда и водоросли. Можно рисовать на бумаге или картоне.


2. Убираем клей в сторону. Засыпаем рисунок солью.


3. Ссыпаем аккуратно соль. Лучше ссыпать её на поднос- чтоб по сторонам меньше рассыпалось.


4. Начинаем сразу закрашивать. Причем здесь особенное закрашивание. Нужно чтоб на кисточке было набрано как можно больше краски и мы слегка касаемся в нужных местах кисточкой соли. Краска стекает и растекается по соли. Можно даже для этого рисунка использовать пипетку. (Набираем краску и капаем)


5. Закрашиваем весь рисунок.


6. Аккуратно влажной тряпочкой убираем ненужные остатки соли, которые не приклеились,а прилипли как пыль. У нас фон тёмный и это особенно заметно.


7. Даём хорошо высохнуть. Подрисовываем почти сухой кисточкой мелкие детали для выразительности. Можно использовать гуашь. На нашем рисунке Артём подрисовал глазки.


8. Нагретым шилом прокалываем крышку. Можно попросить папу просверлить тонким сверлом дрелью. Только не пробивайте гвоздем - пластмасса может лопнуть.(Выполняет взрослый) Продеваем прочную нить или тонкую проволочку и можно работу повесить на стену.Можно использовать как подарок выпускникам от малышей.



9. А вот ещё работы,выполненные в этой технике на бумаге и картоне. Эмпирическим путём мы выяснили, что удобнее на картоне т.к. соль всё - таки тяжёлая и альбомный лист гнётся и грозит осыпанием соли.




Желаем удачи вам в ваших рисунках!И пусть никогда не иссякнет ваша фантазия!