Из музея дурного искусства в бостоне. Самые необычные музеи мира(презентация). Стандарты принятия в коллекцию

Музей плохого искусства в Массачусетсе, США (англ. Museum of Bad Art, MOBA) – это необычный музей , полная противоположность существующим хранилищам гениальных творений рук человека. В привычном понимании музей – это такое место, где люди, интересующиеся искусством, собирают, хранят и изучают различные предметы (картины, скульптуры, инсталляции), которые достойны быть представлены широким массам. Люди, посещающие музеи, рассчитывают насладиться духовной пищей, полюбоваться предметами, которые являют собой материальную и духовную культуру человечества. Но, как оказывается, музей музею рознь. В музее плохого искусства собраны 500 произведений искусства, «слишком плохих, чтобы быть проигнорированными».

История музея плохого искусства, США.

Бостонский антиквариат Скотт Уилсон является основателем серии музеев плохого искусства, которые расположены в Дедеме (пригород Бостона), в Сомервилле и в Бруклайне. Такая задумка у ценителя искусства родилась в 1993 году после того, как Скотт Уилсон нашел картину неизвестного художника в мусорном баке. Название пришло само собой — «Люси в поле с цветами».

Антиквар забрал картину и выставил для просмотра в доме своего приятеля Джерри Рейли. С этой картины неизвестного художника и родилась идея создания музея плохого искусства. Скотт призвал всех своих друзей и знакомых собирать такие «шедевры», и уведомлять его о находках. В 1993 году в квартире антиквариата открылась первая выставка «плохого искусства». Друзья Скотта и Джерри так увлеклись сбором «шедевров», что вскоре коллекция разрослась, и экспозицию в 1995 году перенесли из квартиры Уилсона в подвал театра в Дедеме.

Самые некрасивые картины мира.

Музей плохого искусства в Массачусетсе (МОВА) – единственный в мире музей, который посвящен сбору и выставке самых плохих в мире картин. Для того чтобы работа художника или скульптора попала в коллекцию МОВА, произведение должно быть уникальным и созданным с серьезными намерениями, но должно иметь недостатки и не быть скучным. Создатели музея считают, что на создание некрасивых картин уходит не меньше времени, чем на создание хороших, поэтому плохое искусство имеет право быть увиденным и оцененным. На сегодняшний день музей плохого искусства насчитывает в себе около 500 постоянных экспонатов. Также организуются выездные выставки. Формат выставок каждый раз необычен. Например, 1995 году прошла выставка под названием «Искусство из окна – галерея в лесу», где все экспонаты были развешены на деревьях в парке на Кейп–Код.





Самая необычная выставка работ непризнанных мастеров состоялась в 2001 году под названием «Голый бакс – ничего, кроме ню»: картины в стиле ню были размещены в городских спа–салонах.


Последняя выставка «Тривиальные портреты», организованная в подвале любительского театра, была посвящена закрытию выставки Дэвида Хокни в .


Интересно, но даже такое плохое искусство побуждает воровать «шедевры» среди самых некрасивых картин мира. Так в 1996 году из галереи были украдены два экспоната. Благодаря средствам массовой информации, которые объявили награду за возврат картин, музей плохого искусства привлек к себе внимание. Первоначально музей предлагал вознаграждение в размере 6,5 тысяч долларов за работу Р. Анджело Ли «Эйлин», затем сумма увеличилась до 36 тысяч, но картину так и не вернули. После краж персонал музея плохого искусства установил камеры для наблюдения, правда они были ненастоящие.

Спустя 8 лет в музее снова произошла кража. На этот раз был похищен автопортрет Ребекки Харрис. На месте картины похитители оставили записку с требованием выкупа в размере 10 тысяч долларов, при этом забыв указать свои контактные данные.

Информацию об этом музее можно найти в любом путеводителе штата. Таким образом, можно с уверенностью отметить, что музей плохого искусства в Массачусетсе (США) достаточно популярен среди туристов, ведь только здесь можно увидеть самые некрасивые в мире картины и оценить труд художников, чьи работы не оценили другие музеи.

Музей плохого искусства (англ. Museum of Bad Art , MOBA) - американский частный музей , заявленная цель которого - «отмечать труды художников , чьи работы не были оценены ни в одном другом музее». Имеет три отделения, одно в городе Дедем (англ. Dedham , пригород на северо-западе Бостона), Массачусетс , другое в соседнем Сомервилле (англ. Somerville , пригород на севере Бостона), а третье отделение в Бруклайне (англ. Brookline ), Массачусетс. Его постоянная коллекция включает в себя около 500 произведений искусства , «слишком плохого, чтобы быть проигнорированным», но ввиду ограниченной площади за раз показывают 30-40 экземпляров в одном из двух павильонов. Также проводятся выездные экспозиции .

Музей был основан в 1994 году, после того, как антиквар Скотт Уилсон показал картины, найденные в грудах хлама, некоторым своим друзьям, которые предложили собрать коллекцию. Вскоре музей разросся и переехал из квартиры Скотта в подвал театра в Дедеме. Объясняя цель создания музея, один из его основателей, Джерри Райли, сказал в 1995 году: «В то время как в каждом городе мира есть хотя бы один музей, посвященный лучшим произведениям искусства, MOBA - единственный музей, посвященный сбору и экспонированию худшего» . Чтобы быть включенным в коллекцию МОВА, произведения должны быть оригинальными и созданными с серьёзными намерениями (не для шутки и не ради попадания в экспозицию музея), но они также должны иметь существенные недостатки, и не быть скучными - кураторы не заинтересованы в отображении преднамеренного китча .

«Музей плохого искусства» был упомянут в десятках путеводителей по Бостону и стал источником вдохновения для создание ряда аналогичных коллекций по всему миру. Дебора Соломон из The New York Times отметила, что внимание и интерес к Музею плохого искусства является частью более широкой тенденции музеев к отображению «лучшего плохого искусства» . Музей был подвергнут критике за то, что является выставкой анти-искусства, но учредители отрицают это, говоря, что эта коллекция является данью уважения к искренности художников, которые упорны в своём стремлении достичь идеала, несмотря на то, что в процессе получаются ужасные картины. По словам соучредителя Мэри Джексон: «Мы делаем это, чтобы отпраздновать право художника на неудачу».

История возникновения

Здание музея в Дедеме, первой открытой галерее

Здание музея в Сомервилле, второй открытой галерее

Картины в музее висят прямо возле туалета

Музей плохого искусства был создан в 1994 году антикваром Скоттом Уилсоном, который увидел картину «Люси в поле с цветами», торчащую из мусорной урны в Бостоне и решил, что подобные произведения должны быть собраны и сохранены. Уилсон выставил «Люси» в доме своего друга Джерри Рейли и призвал друзей искать другое «плохое искусство» и уведомлять его о своих находках. Когда Уилсон приобрёл другой «шедевр» и поделился находкой с Рейли, они решили начать собирать коллекцию. Рейли и его жена, Мария Джексон, вскоре (в марте 1994 года ) устроили в своём доме приём, который шутливо назвали «Открытие музея плохого искусства». Регулярные показы части собранных Уилсоном, Рейли и Джексоном экспонатов явно превышали возможности маленького дома Джексона в Западном Роксбери (Массачусетс), так как в приёмах принимали участие сотни человек. Попыткой решить проблему ограниченности выставочных площадей стало создание «виртуального» музея плохого искусства, CD-ROMа с работами 95 художников, представлеными в коллекции МОВА.

В 1995 году выставочная площадка была перенесена в подвал Любительского театра Дедема, и, как отмечает The Boston Globe , коллекции произведений искусства размещены «недалеко от мужского туалета» , где соответствующие звуки и запахи якобы «помогают поддерживать равномерную влажность».

В первые дни существования МОВА в музее прошло несколько выставок необычных форматов: в одном случае работы висели на деревьях в лесу на Кейп-Код для выставки «Искусство из окна - галерея в лесу» (англ. Art Goes Out the Window - The Gallery in the Woods ); в выставке под названием «Затопленное плохое искусство» (Awash in Bad Art ) 18 произведений искусства были покрыты термоусадочной влагонепроницаемой плёнкой для «первого в мире оборудованного для наблюдения из автомобиля музея и автомойки»; в 2001 году прошла выставка «Голый бакс - ничего, кроме ню» (Buck Naked - Nothing But Nudes ), на которой в местных спа были представлены все картины коллекции музея в стиле ню; в 2006 году прошла выставка под названием «Тривиальные портреты» (Portraits banals ), посвящённая закрытию выставки Дэвида Хокни в Музее изящных искусств в Бостоне .

В 2008 году открылась вторая галерея в театре Сомервилля на площади Дэвиса (Сомервилль, штат Массачусетс), где коллекция также была помещена рядом с туалетами. Хотя первая галерея бесплатна и открыта для общественности, сюда можно войти, только купив билет в сам театр. Выставки под названием «Яркие цвета / Тёмные эмоции» (Bright Colors / Dark Emotions ) и «Знайте, что вам нравится / Пишите (на холсте), как чувствуете» (Know What You Like / Paint How You Feel ) были проведены в академических галереях колледжа искусств в Беверли, штат Массачусетс. Предметы из коллекции МОВА также были выставлены в музеях в Вирджинии , Оттаве и Нью-Йорке .

В феврале 2009 года МОВА объявила сбор средств для оказания помощи музею Роуза в университете Брандейса , который серьезно рассматривал возможность продать часть шедевров из-за глобального финансового кризиса 2008-2011 годов и (что ещё хуже для университета) потери части спонсорских денег в инвестиционных схемах Бернарда Мэдоффа . Текущий куратор МОВА музыкант Майкл Франк разместил на аукционе eBay картину «Исследования пищеварения» (Studies in Digestion ) - на четырёх панелях показаны четыре фазы работы человеческого пищеварительного тракта ; лот в конечном итоге был продан за $ 152,53 при начальной ставке $ 24,99. Эти скудные доходы пошли в музей Роуза, в то время как Музей плохого искусства получил известность.

Кражи из музея

Поддельные камеры безопасности в филиале музея (Дедхем)

Кража двух экспонатов музея привлекла к нему внимание средств массовой информации и повысила известность музея. В 1996 году картина «Эйлин», работы Р. Анджело Ли (R. Angelo Le ), исчезла из МОВА. Музей предлагал вознаграждение в размере $ 6,50 за возвращение «Эйлин», и хотя в дальнейшем сумма вознаграждения была увеличена до $ 36,73, работа осталась невозвращённой на протяжении многих лет.

После кражи картины персонал музея установил поддельные видеокамеры с подписью: «Внимание. Эта галерея защищена поддельными видеокамерами» (WARNING: These premises are protected by a fake security camera ). Несмотря на этот сдерживающий фактор, в 2004 году из музея был похищен автопортрет Ребекки Харрис. Он был снят со стены и заменён на записку с требованием выкупа в $ 10, хотя вор забыл внести свою контактную информацию. Вскоре после исчезновения картина была возвращена с 10 долларами. Куратор Майкл Франк предполагает, что вору было сложно укрывать украденный портрет, при том, что «авторитетные институты отказываются вести переговоры с преступниками».

Стандарты принятия в коллекцию

Хотя девиз музея: «Искусство слишком плохое, чтобы быть проигнорированным», МОВА имеет строгие стандарты относительно того, что они принимают. По словам Марии Джексон, девять десятых работ не пройдут отбор, потому что они недостаточно плохи, но то, что иногда сам художник считает плохим, не всегда отвечает стандартам музея. Отсутствие художественного мастерства не является необходимым атрибутом работы, которая будет включена в коллекцию. Скотт Уилсон утверждает, что принятие произведения искусства в МОВА - это «праздник энтузиазма» художника.

Важным критерием попадания в запасники музея является то, что живопись или скульптура не должна быть скучной. Луиза Рейли Сакко утверждает по этому поводу: «Если мы что-то делаем весело, то это заслуга арт-сообщества, а не художников. Но это настоящий музей. Это 10 лет. Это 6000 человек по списку рассылки. Это признание во всём мире».

МОВА принимает нежелательные работы, если они соответствуют его стандартам. Это могут быть экспрессивные, но неудавшиеся работы, или произведения технически опытных художников, являющихся попыткой эксперимента, закончившегося неудачно. Дин Ниммер, профессор Массачусетского колледжа искусств (и исполнительный директор МОВА по вопросам отбора экспонатов), отметил параллели между МОВА и другими учреждениями: «Они (организаторы МОВА) берут модель музея изобразительных искусств и применяют такие же критерии для принятия плохих работ… [Их правила] очень похожи на галерею или музей, который говорит: „Ну, наша площадка на самом деле предназначена для инсталляций, или картин в духе реализма, или нео-пост-современной абстракции“».

МОВА не собирает предметы искусства, сделанные детьми, созданные фабрично или специально созданные для туристов. Кураторы также не заинтересованы в ремесленных поделках и считают, что более подходящим местом для таких работ будет «Музей сомнительного вкуса, Международная коллекция халтуры или Национальное казначейство сомнительного украшения домов».

Пополнение коллекции

Многие из работ в коллекции МОВА были пожертвованы самими художниками, другие попадают с аукционов или благотворительных магазинов; Союз Коллекционеров мусора в Кембридже, штат Массачусетс предоставил работы, спасённые от неминуемой гибели. Часто картины дарят люди, которым понравилась концепция музея. Иногда картины покупаются, в своё время политика МОВА позволяла тратить на приобретение одного экспоната не больше, чем $ 6,50, но в последнее время за «исключительную работу» могут заплатить в два и даже в три раза больше.

Некоторые известные экспонаты коллекции

Каждый экспонат сопровождается кратким описанием, в котором указывается: использованные материалы, размер, имя автора, а также каким образом произведение было приобретено в коллекцию и анализ символики.

«Люси в поле с цветами»

Многие работы из коллекции МОВА вызывают бурное обсуждение среди посетителей. «Люси в поле с цветами» (холст, масло; автор неизвестен; картина найдена в мусоре в Бостоне), остается любимой картиной, к которой приковано внимание СМИ и меценатов. Как первая работа, приобретённая музеем, «Люси» устанавливает стандарт принятия в коллекцию, и вызывает у основателей МОВА вопрос: Скотт Уилсон обнаружил «Люси» или она нашла его?

Кейт Своджер из монреальской «The Gazette» называет «Люси» «великолепной ошибкой», описав её как танцующую в пышном поле весной пожилую женщину, обвисшие груди которой вольно хлопают; она необъяснимым образом опирается одной рукой на красный стул, на котором сидит, а в другой держит букет ромашек. Кэш Петерс, используя менее витиеватый язык, охарактеризовал картину так: «старуха с креслом, приклеенным к её заднице». Описание «Люси» в галерее гласит: «движение, стул, колыхание её груди, тонкие оттенки неба, выражение её лица - каждая деталь сочетается, чтобы создать этот трансцендентный и убедительный портрет, каждая деталь кричит: „Шедевр!“».

Внучка настоящей «Люси» (той, с которой писали картину), живущая в районе Бостона медсестра Сьюзен Лолор, стала поклонником МОВА, увидев портрет в газете. Она узнала в нём свою бабушку, Анну Лалли Кин (ок. 1890-1968). Увидев фотографию, Сьюзен фыркнула кока-колой из носа в изумлении. Картина была заказана её матерью и висела в доме её тети на протяжении многих лет, несмотря на то, что члены её семьи ужасались этой работе. «Лицо - определённо её, но всё остальное - ужасно, - сказала Лолор. - Кажется, что у неё всего одна грудь, и непонятно, что у неё с руками и ногами, и эти цветы, и это жёлтое небо…»

«Жонглирующая собака в юбке из травы»

Картина «Жонглирующая собака в юбке из травы» (темпера и акриловые краски, холст; подарена художницей Мэри Ньюман) была создана Мэри Ньюман, профессиональной художницей из Миннеаполиса, которая описала, как эта картина появилась на свет. Она купила использованные полотна, когда была бедной студенткой колледжа искусств и была не уверена, как использовать холст этих размеров. Вдохновленная увиденной карикатурой таксы , она решила, что собака будет основой картины, но была недовольна «силой» и производимым впечатлением работы, пока не добавила юбку из травы, увиденную в журнале, и цветные кости для собак, увиденные в зоомагазине. Ньюмен написала кураторам, говоря: «Я чуть не бросила её, пока не услышала о МОВА. После многих лет сложно выбрасывать работы, теперь я бы хотела сохранить их все для вас».

«Джордж на ночном горшке воскресным днём»

Картина «Джордж на ночном горшке воскресным днём» (акрил на холсте; автор неизвестен; пожертвована Джимом Шульманом) была признана журналисткой The Boston Globe Беллой Инглиш (Bella English ) «знаковой», той работой, которая «на 100 процентов гарантированно заставит вас рассмеяться». Скотт Уилсон представляет «Джорджа» как пример технически хорошо выполненного произведения искусства.

Многие посетители МОВА загипнотизированы образом дородного человека, одетого в «Y-образное» нижнее бельё, сидящего на горшке, написанного в стиле пуантилизма , похожим на стиль Жоржа Сёра . Художник Эми Левин видит в работе пародию на картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт », также известную как «Воскресенье в парке с Джорджем». Предположительно, объектом этой картины был (как «предварительно определили» создатели Шнобелевской премии в журнале «Анналы невероятных исследований ») Джон Эшкрофт , бывший Генеральный прокурор США.

Один из посетителей был так тронут «Джорджем», что выразил свою благодарность за его проявление в подвале Любительского театра Дедема, написав: «Кто-то проскользнул в ванную, когда я смотрел на эту картину, и начал громко мочиться в туалете. Гулкий звук брызгов мочи во время просмотра „Джорджа“ привнесли на картину жизнь, а когда прозвучал слив, я плакал». Сопровождающая картину подпись знакомит с кратким анализом: «Может, в облаке закрученного пара тает огромная масса корпоративной ответственности Джорджа? Эта картина написана в стиле пуантилизма. Любопытно тщательное внимание к мелким деталям, таким как сшивание по краю полотенца, в отличие от почти небрежного игнорирования ног субъекта».

Мотивы и интерпретации

В своей книге Кэш Питерс выделяет шесть характеристик, общих для многих произведений искусства из коллекции музея:

  1. Художники не в состоянии правильно изобразить руки или ноги, и маскируют их, скрывая под длинными рукавами, или размещая обувь в явно неподходящих ситуациях.
  2. Петерс сравнивает художников

Идея собрать коллекцию плохих картин пришла в голову американскому антиквару Скоту Уилсону и его друзьям. Первые экземпляры для выставки Уилсон находил в мусорниках, а показ их устроил прямо в своей собственной квартире. Но через время картин стало так много, что Уилсон решил арендовать подвал местного театра под стремительно набирающую популярность выставку. Сейчас музей состоит из трех отделений. Но самый основной – в Бостоне, куда и отправляют туристов почти все путеводители города.

Первой картиной в галерее плохого искусства была «Люси в поле с цветами». Увидев ее, Скот Уилсон обратился ко всем своим друзьям с просьбой находить и передавать ему подобные «художества». После официального открытия своего «домашнего» тогда еще музея, посмотреть картины начали приходить все больше и больше людей, и вскоре количество посетителей стало превышать сотню. Тогда Уилсон задумался над созданием виртуального варианта музея. На тот момент в его распоряжении были работы 95 художников.

Антиквар даже организовал несколько нестандартных показов своей галереи. Одну он устроил в лесу, развесив картины на ветках деревьев. Еще одну провел в автомойке, где водители могли любоваться анти-художественными произведениями прямо во время мытья их автомобилей. При этом сами картины были покрыты специальной водонепроницаемой пленкой. Была проведена серия выставок картин в стиле ню в нескольких городски спа.

Через 13 лет после открытия первого филиала Музея плохого искусства, Уилсон открыл второй в городе Сомервилль штата Массачусетс. Но настоящую всемирную известность музей получил благодаря благотворительной помощи организаторов другой городской галерее - музею Роуза. Он рсполагался при университете Брандейса. Бюджет университета тогда резко сократился из-за потери части спонсорских денег. Куратор Музея плохого искусства решил продать одну из картин - «Исследования пищеварения» через интернет-аукцион eBay. Изначально экспонат предлагали купить за 25 долларов, но в результате цена выросла до 150 долларов. Сумма для университета не была спасительной, но о Музее плохого искусства после этого узнали многие.

В нем происходили даже случаи ограбления. Но эти факты принесли больше пользы, чем вреда: благодаря репортажам СМИ о кражах, об этом необычном музее смогли узнать еще большее количество людей. За одну из своих пропавших картин организаторы выставки даже объявили вознаграждение - целых 6,5 долларов. Но пропажу так и не нашли. Однако после этого случая в музее были установлены фальшивые видеорегистраторы. В надписях посетителей извещают о том, что съемка в музее ведется фальшивыми камерами.

Сейчас далеко не каждую художественную работу принимает в Музей плохого искусства. Критерии для принятия работ на выставку настолько высоки, что, как сказала одна из организаторов, из 10 картин только одна имеет шанс попасть в музей. Художественная работа не должна быть только лишь плохой. Не берут также и картины, нарисованные специально для этого музея. Не принимаются рисунки детей и массово производящиеся фабричные экземпляры. Главное условие - работа не должна быть скучной.

Сейчас в музее более 500 экспонатов. Как и в любой другой галерее, тут также есть самые популярные картины, со своими историями и даже поклонниками. Например, самый первый экспонат - работа «Люси» - познакомила с музеем внучку изображенной на ней женщины. Та, увидев фотографию картины своей бабушки в местной газете, чуть не подавилась кока-колой. А после этого стала поклонницей музея.

Сейчас посетителям разрешается выдумывать названия для некоторых «шедевров». Часто здесь можно услышать громкий смех - как противоположность «правильному» поведению в обычных музеях. А еще периодически сюда приводят детей из местной художественной школы перед посещением музея изящных искусств. Юные художники смотря, сравнивают, смеются и учатся иметь свою точку зрения.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы считаете, что походы в музеи - это всегда тоска зеленая, то вас переубедит наша подборка. В ней мы собрали 11 самых удивительных музеев со всего мира, в которых посетителям не до скуки.

сайт надеется, что вы непременно захотите сходить хотя бы в некоторые из них. И в итоге измените свое представление о посещении музеев.

1. Музей разбитых сердец (Хорватия, Загреб)

В Хорватии существует музей, посвященный несчастной любви. Основала его разведенная пара Олинка Вистице и Дражен Грубисич, чтобы помочь людям пережить разрыв отношений.

Со всего мира желающие приносят сюда вещи, которые напоминают о неудачном любовном опыте: письма, фотографии, игрушки. Рядом с ними висят таблички с историей. Например, в музее висит топор, которым девушка разрубила вещи своей подруги, которые о ней напоминали.

2. Подводный музей (Мексика, Канкун)

Экспозиция этого музея выставлена на дне Карибского моря в Национальном парке Канкуна. Она называется «Тихая эволюция» и отображает историю человечества с древних времен до современности. Чтобы увидеть более 400 экспонатов, придется с аквалангом погрузиться на глубину 10 метров.

Скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор использовал 120 тонн цемента, 400 кг силикона, 4 км стекловолокна и потратил 1,5 года, чтобы создать все эти фигуры.

Экспонаты этого музея служат домом для морских жителей и основой для колоний кораллов.

3. Музей смерти (США, Лос-Анджелес)

В Лос-Анджелесе существует Музей смерти для тех, кто видел все. Его создали в 1995 году и собрали в нем экспонаты, которые раскрывают тему загробной жизни и всего, что с ней связано. Тут можно увидеть фотографии приспособлений для экзекуций, снимки автоаварий, сцен преступлений. В музее есть отдельная комната с атрибутами для похорон и бальзамирования. Слабонервным, детям и беременным вход в этот музей воспрещен.

4. Музей плохого искусства (США, Бостон)

Даже у тех, кто рисует так себе, есть шанс показать миру свое творчество, если работа попадет в Музей плохого искусства в Бостоне. Сюда съезжаются люди со всего мира, чтобы увидеть такие творения.

Этот музей в 1993 году открыл антиквар Скотт Уилсон. «Люси в поле с цветами» была первой картиной в экспозиции, а нашел он ее на помойке. В музее есть 3 выставочных зала. И в них около 600 экспонатов. Каждый месяц в музей приходят заявки от художников. Но 9/10 работ не проходят отбор, потому что они недостаточно плохие. В 1996 году одну из картин похитили. И хотя было объявлено вознаграждение за возвращение, работа навсегда пропала.

5. Музей канализации (Франция, Париж)

Около 100 тыс. человек в год посещают Музей канализации в Париже. В нем можно узнать, как развивалась вся эта система и какими способами очищали воду со времен римских поселений до наших дней. В подземных галереях выставлены экспонаты музея. Например, настоящие канализационные механизмы, компьютерные приборы для мониторинга. В Париже около 2 100 км тоннелей. На участках, где бывают туристы, есть свет и свежий воздух.

6. Музей снежинок (Япония, остров Хоккайдо)

В Японии есть Музей снежинок , который основал ученый Накая Укитиро. Туда попадают только самые неповторимые и уникальные из них. Все снежинки состоят из воздуха на 95 % и имеют 6-угольную форму, но ни одна не похожа на другую.

Музей расположен в ледяных пещерах. На его стенах висят более 200 фото. Рядом находится информация о составе и строении снежинок.

7. Музей танца (Швеция, Стокгольм)

Если вы любите танцы, загляните в музей , посвященный им, в Стокгольме. В коллекции есть маски, костюмы, афиши, книги. Здесь расскажут об истории развития этого искусства, а также о национальных танцах разных стран. Кроме постоянных экспозиций в музее можно посмотреть живые выступления.

8. Музей марципанов (Венгрия, Сентендре)

Если любите сладкое, отправляйтесь в Музей марципанов в Венгрии. Он работает с 1994 года, а основал его кондитер Карой Сабо. Он много учился своему мастерству и открыл лавку. Но посетителей было немного. Тогда шутки ради он сделал главного персонажа популярного в те времена мультфильма. После этого от посетителей не было отбоя. Среди экспонатов музея есть карта Венгрии, портрет Моцарта, здание парламента Будапешта.

9. Музей волос (Турция, Аванос)

Еще один оригинальный музей, который можно посетить, - Музей волос в Турции, в Каппадокии. Он расположен в бывшей гончарной. И с 1979 года в нем накопилось 16 тыс. экземпляров волос, которыми заполнены стены и потолок. Волосы принадлежат разным женщинам, а рядом с прядками лежат записки с их адресами.

Существует легенда, что владелец гончарной Чез Галип открыл музей из-за несчастной любви. Его возлюбленная уехала и оставила ему на память локон своих волос. Галип рассказал эту историю посетителям гончарни, и они тоже стали оставлять там пряди своих волос. В результате пришлось открыть целый музей.

Дважды в год посетители магазина гончара выбирают 10 самых красивых локонов. Победительниц приглашают на бесплатный недельный отдых в Каппадокии.

10. Музей лжи (Германия, Кюриц)

В Германии в городе Кюриц пару десятков лет назад открыли Музей лжи. А называется он так потому, что все экспонаты в нем - подделка. В 10 залах можно встретить отрезанное ухо Ван Гога, усы Гитлера, метлу ведьмы, радио с «Титаника», швабру Сталина. У входа в музей всех посетителей угощают зельем и тортом. И советуют гулять по музею с девизом: «Не верьте своим глазам». И неспроста. Ведь даже торт пластмассовый, а зелье - обычный чай.

11. Музей макарон (Италия, Парма)

Музей пасты могли открыть, конечно же, только итальянцы. Расположен он в провинции Парма. В нем 6 выставочных залов, в которых можно увидеть древние сельскохозяйственные инструменты, домашнюю утварь, старинные машины, с помощью которых делали макароны. По экспонатам этого музея можно проследить эволюцию производства пасты и хлебобулочных изделий.

А какие необычные музеи знаете вы? Делитесь своими рассказами в комментариях к статье.

В редких случаях, на блошином рынке можно найти интересные предметы искусства, но вряд ли в таком месте можно встретить директора музея Лувра, или галереи Прадо. Но Майкл Франк - глава музея совсем другого толка. Он посещает ломбарды каждый раз, когда хочет обогатить коллекцию своего музея Плохого Искусства. Это единственный музей в мире, посвященный худшим предметам искусства. В его состав входят три галереи в Бруклине, Сомервилле и Саут Уэймуте, где представлены приблизительно 600 отборных экспонатов.

Музей Плохого Искусства или MOBA, был основан двадцать лет назад в 1994, когда антиквар Скотт Уилсон по совету друзей начал собирать коллекцию плохого искусства. Уилсон приобрел несколько действительно ужасных картин и начал показывать их в доме своего друга. В течение года эти выставки стали популярны, побудив его переместить коллекцию в ветхий подвал самодеятельного театра в Дедхэме, Массачусетс. Когда здание было продано, музей нашел постоянный дом в Сомервилльском кинотеатре, удобно расположившись недалеко от мужской уборной. Постоянный звук смывающейся в туалете воды и соответствующий запах помогали создать подходящую атмосферу, как для музея по сохранению "лучшего из худшего". Позже были открыты две дополнительных галереи в Бостоне.


Музей приобретает свою коллекцию из магазинов подержанных товаров, блошиных рынков, гаражных распродаж и даже мусорных свалок. Часто художники сами делают пожертвования. Пополнение коллекции музея проходит через строгий процесс оценки. Здесь нет никаких детских рисунков, или намеренно искаженных картин. Несомненно, это один из самых необычных музеев мира.

«Мы ищем работы, которые появились в попытке сделать своего рода прорыв в искусстве - но при этом что-то пошло не так, как надо», говорит Майкл Франк. Девять из десяти картин не проходят отбор в музей, потому что они не достаточно плохи, так как у музея Плохого Искусства действительно очень строгие стандарты.