Решу егэ евгений онегин. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Роман "Евгений Онегин". Фрагмент произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Тест по содержанию романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1. Где родился Евгений Онегин? А. в Москве Б. в Петербурге В. в Новгороде Г. в Париже

2. Куда водил гулять Онегина в детстве Monsieur l’Abbé?

А. на Сенатскую площадь Б. на Невский проспект В. на Красную площадь Г. в Летний сад

3. «Он сердцем милый был невежда…»: А. Зарецкий Б. Онегин В. Ленский Г. Петушков

4. На каком языке было написано письмо Татьяны?

А. на русском Б. на французском В. на английском Г. на немецком

5. О ком идёт речь: «Сосед наш неуч, сумасбродит, Он фармазон; он пьёт одно Стаканом красное вино»?

А. об Онегине Б. о Ленском В. о Чаадаеве Г. о Флянове

6. «Он возвратился и попал, Как (кто?) с корабля на бал»: А. Флянов Б. Онегин В. Ленский Г. Чацкий

7. «Онегин едет на бульвар И там гуляет на просторе, Пока недремлющий (что?) Не прозвонит ему обед»:

А. бреге Б. корнет В. Корвет Г. брегет

8. Кто это сказал: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна»?

А. Ольга Ларина Б. Авдотья Истомина В. Татьяна Ларина Г. Анна Керн

9. Кто это: «Как сурова!.. У! как теперь окружена Крещенским холодом она!»

А. Авдотья Истомина Б. Татьяна Ларина В. Анна Керн Г. Ольга Ларина

10. Кто это написал: «Внимать вам долго, понимать Душой всё ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!» А. Ленский Б. Онегин В. Чаадаев Г. Зарецкий

11. «Клеопатра Невы» - это: А. Нина Воронская Б. Мария Волконская В. Авдотья Истомина Г. Татьяна Ларина

12. «(Шишков, прости: Не знаю, как перевести (что?))»:

А . A propos Б . In vino veritas В . T ete - a - tete Г . Du comme il faut

13. «Не мог он (что?) от (чего?), Как мы ни бились, отличить»:

А. ямба от хорея Б. дактиль от хорея В. ямба от дактиля Г. анапест от амфибрахия

14. «Но в чём он истинный был гений, Что знал он твёрже всех наук… Была наука (чего?)»:

А. флирта Б. страсти нежной В. кокетства Г. лицемерия

15. Кто это: «…она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьёт, то разовьёт И быстрой ножкой ножку бьёт»?

А. Анна Керн Б. Мария Волконская В. Нина Воронская Г. Авдотья Истомина

16. Что обозначает в романе слово «щепетильный»?

А. деликатесы Б. кокетство В. галантерейные товары Г. жеманство

17. Сколько щёток «для ногтей и для зубов» лежало на туалетном столике Онегина?

А. тридцать Б. пятнадцать В. двадцать Г. десять

18. «И хлебник, (национальность?) аккуратный, В бумажном колпаке, не раз Уж отворял свой васисдас» :

А. русский Б. немец В. француз Г. испанец

19. «Недуг, которого причину Давно бы отыскать пора, Подобный английскому (чему?), Короче: русская хандра »: А. тупику Б. мигрени В. недугу Г. сплину

20. «(Кто?) ждала его на страже, И бегала за ним она, Как тень иль верная жена»:

А. Мигрень Б. Меланхолия В. Хандра Г. Грусть

21. «По имени Владимир Ленской, (какой?) , Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт»: А. геттингенской Б. кембриджской В. гарвардской Г. сорбонской

22. Кто это: «Он пел поблеклый жизни цвет Без малого в осьмнадцать лет»?

А. Ленский Б. Онегин В. Пушкин Г. Чаадаев

23. О ком идёт речь: «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой»? А. о Пушкине и Онегине Б. о Ленском и Ольге В. о Ленском и Онегине Г. о Татьяне и Онегине

24. Кто это: «В глазах родителей, она Цвела, как ландыш потаённый, Незнаемый в траве глухой Ни мотыльками, ни пчелой»? А. Татьяна Ларина Б. Ольга Ларина В. Нина Воронская Г. Мария Волконская

25. О каком имени идёт речь: «…оно приятно, звучно; Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей!»? А. Елена Б. Ольга В. Нина Г. Татьяна

26. «Привычка свыше нам дана: Замена (чему?) она»: А. счастью Б. любви В. всему Г. спокойствию

27. Как звали отца Татьяны и Ольги?

А. Пётр Ларин Б. Александр Ларин В. Дмитрий Ларин Г. Алексей Ларин

28. О ком идёт речь: «Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне»?

А. о Татьяне Б. о княжне Алине В. об Ольге Г. о княгине Воронской

29. Сколько лет было няне Татьяны, когда её выдали замуж?

А. восемнадцать Б. тринадцать В. шестнадцать Г. двадцать

30. Кто написал эти строки: «Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни? Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит, В глубокой мгле таится он»?

А. Онегин Б. Ольга Ларина В. Татьяна Ларина Г. Ленский

31. Назовите отчество Онегина: А. Васильевич Б. Владимирович В. нет отчества Г. Александрович

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Пояснение.

Комментарии к сочинениям.

17.1. Как ме­ня­ет­ся глав­ный герой ро­ма­на А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин» под вли­я­ни­ем жиз­нен­ных обстоятельств?

А. С. Пуш­кин различными спо­со­ба­ми раскрывает ха­рак­тер главного героя, Ев­ге­ния Онегина: через внут­рен­ний монолог, портрет, поступки, от­но­ше­ние к окружающим. События, про­ис­хо­дя­щие в романе, охва­ты­ва­ют большой пе­ри­од времени (в на­ча­ле романа Оне­ги­ну восемнадцать лет, в конце - два­дцать шесть). Автор по­ка­зы­ва­ет эволюцию героя. Чи­та­тель видит изменения, про­изо­шед­шие в Онегине.

В пер­вой главе это из­ба­ло­ван­ный молодой человек, ко­то­рый «острижен по по­след­ней моде, как dandy лон­дон­ский одет», «ученый малый, но педант», праздно, в бес­ко­неч­ных развлечениях уби­ва­ю­щий время.

Оказавшись в деревне, Оне­гин также не в со­сто­я­нии что-либо по­лез­ное совершить. Через два дня де­рев­ня наскучила Евгению. Под­дав­шись на уго­во­ры Ленского, сво­е­го «от де­лать нечего» друга, Оне­гин знакомится с се­мьей Лариных. Про­вер­ку дружбой Оне­гин также не выдерживает: он уби­ва­ет на дуэли Ленского. Как, впрочем, и не вы­дер­жи­ва­ет испытания любовью: герой не спо­со­бен на ис­крен­ние чувства.

В вось­мой главе мы вновь встре­ча­ем­ся с нашим героем. Про­шло несколько лет, он, как и прежде, одинок, не найдя за­ня­тия по душе («Томясь в без­дей­ствии досуга Без Службы, без жены, без дел,| Ничем за­нять­ся не умел»), при­ез­жа­ет в Петербург. Уви­дев Татьяну на балу в новом качестве, в об­ра­зе «законодательницы зал», Оне­гин поражен и... влюбляется. Те­перь уже он страдает, с не­тер­пе­ни­ем ждет встре­чи с ней, мучим ревностью. Во всем осталь­ном наш герой не изменился, но автор показывает, что Оне­гин по-настоящему любит!

Онегин – один из «лишних людей». Его таким сде­ла­ло общество, со­ци­аль­ный порядок. Труд­но не со­гла­сить­ся с мне­ни­ем Белинского, что Оне­гин – «страдающий эгоист».

17.2. Ка­ко­во зна­че­ние об­ра­зов Вар­ва­ры и Куд­ря­ша в пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

Второстепенные пер­со­на­жи в пьесе Ост­ров­ско­го «Гроза» не толь­ко образуют фон, на ко­то­ром разворачивается лич­ная драма Катерины, глав­ной героини произведения. Они по­ка­зы­ва­ют отношения людей к своей несвободе. Си­сте­ма образов в пьесе такова, что все вто­ро­сте­пен­ные персонажи об­ра­зу­ют условные пары, и лишь Ка­те­ри­на одинока в своем ис­тин­ном стремлении вы­рвать­ся из-под гнета “самодуров”.

Постоянной спут­ни­цей Катерины яв­ля­ет­ся Варвара, сест­ра ее мужа Тихона. Она глав­ный оппонент героини. Глав­ное ее правило: «Делай что хочешь, толь­ко бы все шито да крыто было». Вар­ва­ре не от­ка­жешь в уме и хитрости, она пре­крас­но понимает суть от­но­ше­ний между лю­дь­ми в их доме, но не счи­та­ет нужным бо­роть­ся с ма­туш­ки­ной «грозой». Для неё ложь - норма жизни. В ней чув­ству­ет­ся властность, сила, же­ла­ние обманывать. Она, по сути, бу­ду­щая Кабаниха, ведь яб­ло­ко от яб­ло­ни недалеко падает.

Дру­жок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он един­ствен­ный в го­ро­де Калинове, кто может от­ве­тить Дикому. В раз­го­во­ре он ведет себя развязно, бойко, смело, хва­ста­ет своей удалью, волокитством, зна­ни­ем «купеческого заведения». Он при­спо­со­бил­ся к са­мо­дур­ству Дикого. Боль­ше того, можно даже предположить, что из Куд­ря­ша мог бы по­лу­чить­ся второй Дикой.

В конце пьесы Вар­ва­ра и Куд­ряш покидают «темное царство». Каков их даль­ней­ший путь? Они, ско­рее всего, будут сами пы­тать­ся стать хо­зя­е­ва­ми жизни.

17.3. В чём за­клю­ча­ет­ся слож­ность и не­од­но­знач­ность изоб­ра­же­ния любви в ли­ри­ке А. А. Ахматовой?

Тема любви в рус­ской литературе многогранна: лю­бовь как смысл жизни, не­счаст­ная любовь, лю­бовь как ис­пы­та­ние - лишь не­сколь­ко подходов к рас­кры­тию темы. В сти­хо­тво­ре­ни­ях Ахматовой лю­бовь - это гло­ток свежего воздуха, без ко­то­ро­го не мыс­лит­ся сама жизнь, это тра­ге­дия и разочарование, это полёт и страдание. «Великая зем­ная любовь» - имен­но так можно опре­де­лить суть ли­ри­ки Ахматовой. Поэт изоб­ра­жа­ет не ро­ман­ти­че­ские преувеличенные чув­ства - она го­во­рит о про­стом и зем­ном человеческом счастье. В ран­ней лирике Ах­ма­то­вой любовь часто пред­ста­ет трагичной и безответной.

Не любишь, не хо­чешь смотреть?

О, как ты красив, проклятый!

И я не могу взлететь,

А с дет­ства была крылатой.

Да, лю­бовь прекрасна, но, как ни странно, она, по мне­нию Ахматовой, почти все­гда обречена на несчастье:

Брошена! при­ду­ман­ное слово.

Разве я цве­ток или письмо?

Горькая иро­ния слышится в этих словах. Да, она поднимается, она пе­ре­бо­рет болезнь и через много лет будет в том же сдер­жан­ном ритме, тем же раз­ме­ром писать о тра­ге­дии неизмеримо более страшной.

У меня се­год­ня много дела:

Надо па­мять до конца убить,

Надо, чтоб душа окаменела,

Надо снова на­учить­ся жить…

В одном их своих сти­хо­тво­ре­ний Ахматова на­зва­ла любовь «пятым вре­ме­нем года». И в том, что лю­бовь находится в цен­тре поэтического мира Ахматовой, нет ни­че­го удивительного: лю­бовь всегда опре­де­ля­ет судьбу женщины.

Стихотворения Анны Ах­ма­то­вой о любви под­ку­па­ют своей четкостью, ла­ко­нич­но­стью формы и муд­ро­стью содержания: «Сколько просьб у лю­би­мой всегда! У раз­люб­лен­ной просьб не бывает. Как я рада, что нынче вода под бес­цвет­ным ледком замирает».

Поэзия Ах­ма­то­вой - это ис­по­ведь влюбленной жен­ской души. Поэтесса, по сло­вам О. Мандельштама, «принесла в рус­скую лирику всю огром­ную сложность и пси­хо­ло­ги­че­ское богатство рус­ско­го романа XIX века».

17.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.

Мотив пути возникает в творчестве Блока практически с самых исто-ков: новый герой молодого Блока - путник, который заявляет о себе так: «Стою на царственном пути».

В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» мотив пути, странствий, поиска убывает, хотя «пейзаж пути» сохраняется:

Я вышел. Медленно сходили

На землю сумерки зимы.

Поэт стремится каллегорическому ее выражению: не случайно в стихах «позднего Блока» так часто встречаются связанные с мотивом пути-дороги иносказательные выражения, например, «надеясь отыскать пути», «наш путь-

стрелой татарской древней воли пронзил нам груды), «и путь мой далек», «дорога долгая легка», «мы путь расчищаем» и т.д.

В поэме «Двенадцать» также присутствует мотив пути:

Идут двенадцать человек...

Россия избрала свой путь и Блоку, как верному сыну своей страны, предстоит следовать этим путём.

Татьяна-девушка искренняя и благородная. Она считает,что Евгений не способен на настоящие чувства, так как у него в отличие от неё другие понятия о смысле жизни. Героиня понимает, что его поражают не ум и её сердце, а умение играть роль блестящей аристократки. Таким образом, Татьяна уверена в том, что мысли Онегина по-прежнему находятся в плену его привычных представлений о жизни.

  1. Какие черты личности Татьяны проявляются в её ответе Онегину?

Татьяна - искренний и благородный человек. Она по-прежнему любит Онегина. Но несмотря на это проявляет верность и преданность своему мужу, сохраняя при этом своё достоинство. Таким образом, в сцене последнего свидания её правдивость и благородство,уважение раскрываются ещё глубже.

1.1.3Сопоставьте фрагменты романов А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
и «Дубровский». Что сближает главных героинь обоих произведений?

Оба фрагмента посвящены теме верной любви. Марья Кириловна, как и Татьяна, выходит замуж за нелюбимого человека. Обе героини любят других, но остаются верными своим мужьям. Татьяна,зная о любви Онегина к ней, не предаёт генерала,а Маша также остаётся с князем Верейским. Таким образом, девушек сближает чувство порядочности, правдивости и благородства.

  1. Что изменилось в Татьяне по сравнению с ней «прежней»?

Татьяна-любимый образ А.С.Пушкина в романе. Вначале мы её видим мечтательной барышней, которая была воспитана на французских романах. Замужество изменило героиню. Из неопытной, нерешительной девушки она превращается в сильную личность, которая имеет чувство собственного достоинства. Таким образом, героиня становится решительной.Это уже не замкнутая в своем ограниченном мире девушка-подросток, перед нами сильная личность, способная к анализу и обобщениям.

1.1.2Какими средствами передано состояние Онегина при этой встрече?

Встреча с Татьяной в Петербурге стала для Онегина неожиданностью. Герой открыто восхищается ей, когда видит перед собой светскую даму.Он удивлён и поражён,что она холодна к нему. Взволнованное состояние Евгения помогают передать риторические вопросы(« Где всё наружи, всё на воле,Та девочка... иль это сон?..),антонимы «хотел завести »- «не мог»,лексический повтор слова «так».Таким образом,перечисленные средства выразительности помогают автору показать душевное состояние главного героя в момент

встречи с Татьяной.

1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Чем различаются ситуации и поведение героев, описанные в этих фрагментах?

Оба героя в приведённых фрагментах изображены в момент встречи. Онегин после разлуки видит Татьяну, а Ионыч вновь встречается с Котиком. Однако ситуации различные. Если Онегин отверг любовь Татьяны, то Ионычу отказала в любви Екатерина Ивановна. И поэтому поведение героев разное.Евгений удивлён изменениям, которые произошли с Татьяной: .А вот Ионыч нет.Рассматривая девушку, он испытывает чувство неловкости при встрече с ней.Таким образом, герои оказываются в несходных ситуациях и испытывают разные состояния души.

  1. Почему, несмотря на угрызения совести, Онегин не отказывается от дуэли?

Евгений имеет противоречивый характер. С одной стороны, он не уважает поместное дворянство, среди которого живёт. А с другой- боится быть оклеветанным этими людьми. На данный момент ему важно, что скажет о нём известный дуэлянт Зарецкий. Таким образом, презирая общество, Онегин живёт по его законам, поэтому он и не отказывается от дуэли. Так Пушкин раскрывает двойственность характера своего главного героя, его неустойчивость и беспринципность.

  1. Как в данном эпизоде проявляется авторское отношение к происходящему?

Сцена дуэли в романе занимает особое место. Она помогает понять характеры героев и авторское отношение к происходящему. К Ленскому например, автор относится двойственно. Он иронизирует над ним и сочувствует ему одновременно. А.С.Пушкин подчёркивает всю нелепость действий молодого поэта, который попался на провокацию Онегина и неверно истолковал поведение Ольги Ему жалко Ленского, так нелепо погибшего.Отношение автора к Онегину также противоречиво. Он не только решительно осуждает его за гибель Ленского, но и выражает ему сочувствие. Таким образом, гибель Ленского -это символическое прощание А.С.Пушкина с прошлым и это шанс Онегину для возрождения.

1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Чем различается поведение главных героев в сходной ситуации?

1.1.1Как можно охарактеризовать качество образования Евгения Онегина?

Евгений Онегин получил типичное для аристократической молодежи своего времени домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернера, которое не было глубоким. Он «нахватался верхов» из латыни, истории, литературы. Это среди невеж светского общества казалось глубокими познаниями, которых оказалось достаточно, чтобы прослыть «ученым малым», хотя автор о таких познаниях говорит с некоторой иронией. Зато Пушкин отмечает увлечение Онегина экономикой, что свидетельствует о прогрессивных взглядах героя. Таким образом, мы можем сделать вывод, что образование Онегина весьма поверхностное.

1.1.2Благодаря чему Онегин имел успех в светском обществе?

Онегин с самого начала романа предстает перед нами как человек светский, который имеет успех в обществе. Он ведет образ жизни "золотой молодежи": балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Герой прекрасно чувствует себя в «высшем» обществе, так как впитал в себя светскую мораль с ее лицемерием, цинизмом, фальшью. Таким образом, в глазах общества он выглядит блестящим аристократом, поэтому и пользуется у него расположением.

1.1.3 Сопоставьте фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с приведённым ниже фрагментом поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Как
в обоих фрагментах раскрывается тема образования?

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь..

перекликаются с гоголевскими «Многие были не без образования… Прочие тоже были, более или менее, люди просвещенные: кто читал Карамзина, кто «Московские Ведомости», кто даже и совсем ничего не читал». Нетрудно заметить иронию А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя относительно образованности своих героев. Таким образом, оба автора в приведённых фрагментах высмеивают

стремление светского общества к поверхностному образованию.

Какие эпитеты наиболее важны для характеристики Ленского и почему?

Как в описании Владимира Ленского проявляется авторское отношение
к герою?

Пушкин рисует необычайно яркий и живой образ поэта-романтика, поражающий своей искренностью, порядочностью и незащищенностью от любых ударов судьбы. Мы видим мечтательного человека, который свои настроения и мечты стремится выразить в стихах. Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне светской толпы. Таким образом, А. С. Пушкин с симпатией относится к Ленскому, потому что его герой верит в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь. Но не только поэт симпатизирует молодому романтику.Описание показывает, что автор критически относится к его поэзии и осуждает её за бессодержательность и слащавость.

1.1.3Сопоставьте данный фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с приведённым ниже фрагментом романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В чём сходство и различие характеров главных героев этих произведений?

1.1.1В начале и конце письма Татьяна говорит о стыде. Чего стыдится героиня?

Татьяна - любимая героиня Пушкина. Ей присуща высокая нравственность и чистота души. Первым признаться в любви во времена Пушкина мог только мужчина. Признание женщины считалось неприличным, так как нарушало каноны, сформировавшиеся в обществе. Признание Татьяны - это поступок смелый и неординарный, поэтому она сама стыдится его.

  1. В своем послании Татьяна обращается к Онегину то на «вы», то на «ты». Как в этом проявляется душевное состояние героини?

Письмо Татьяны к Онегину является искренним и очень смелым порывом молодой души. Анализируя его, можно заметить, что героиня испытывает противоречивые чувства, потому что она первой признаётся в любви к молодому человеку. Таким образом, волнение и тревога за свою честь заставляют Татьяну путаться. Кроме того, обращается она на «ты», скорее всего, не к реальному Евгению Онегину, а к герою своих романов, который ей давно знаком и близок.

Какие личностные качества Татьяны проявляются в её письме к Онегину?

1.1.3 Сопоставьте письмо Татьяны к Онегину с приведённым ниже письмом Веры к Печорину из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
В чём заключается различие натур Татьяны и Веры?

Обе героини влюблены. Обе любят беззаветно, готовы отдаться любви без остатка. Как Татьяна противопоставлена Онегину, так и Вера - противоположность Печорина.

Любовь Татьяны сильна, поэтому она, невольно идеализируя возлюбленного, описывает не реального Онегина, а свою мечту о близком человеке, который привлекает не столько внешностью, образованностью и умными речами, сколько родственной душой, способной быть «ангелом-хранителем». В отличие от пушкинской героини Вера здраво оценивает своего возлюбленного, понимает его суть: «…ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна. Я это поняла сначала...». В этом и есть отличие двух героинь.

Ленский - наивный, доверчивый и простодушный юноша. Он чист душой, вольнолюбив, прост в общении. Однако герой живёт в своём романтическом мире. Таким образом, А.С.Пушкин подчёркивает,что Ленский по причине своей мечтательности глубоко не вникает в сущность вещей.Всё это приводит к тому, что он не понимает людей.

1.1.2Какую роль в данном эпизоде романа играют эпитеты?

Эпитеты-одно из средств художественной выразительности, которые помогают передать авторское отношение к своим героям. В приведённом фрагменте с их помощью автор подчеркивает поэтическую страстность, горение и восторженность молодого романтика: «безумная душа», «пленённый отрок», «игры золотые», «младых восторгов».Таким образом, этот вид тропа играет большую роль в создании мечтательного и влюблённого образа поэта-романтика.

1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». В чём разница авторского отношения к героям?

В приведенных фрагментах дано описание молодых людей. Однако авторы по-разному относятся к своим героям. Восторженно пишет А.С.Пушкин о молодом поэте, восхищаясь его чистой душой, не развращённой светом: «». Отношение же к Эрасту неоднозначно. Н.М. Карамзин не только отмечает его доброту, вежливость, его стремление помочь бедным людям, но и показывает отрицательные качества: «» Таким образом, Ленский симпатичен А.С.Пушкину, а Эраст вызывает у Н.М.Карамзина осуждение за ветреность и легкомыслие.


Тест по содержанию романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1. Где родился Евгений Онегин? А. в Москве Б. в Петербурге В. в Новгороде Г. в Париже

2. Куда водил гулять Онегина в детстве Monsieur l’Abbé?

А. на Сенатскую площадь Б. на Невский проспект В. на Красную площадь Г. в Летний сад

3. «Он сердцем милый был невежда…»: А. Зарецкий Б. Онегин В. Ленский Г. Петушков

4. На каком языке было написано письмо Татьяны?

А. на русском Б. на французском В. на английском Г. на немецком

5. О ком идёт речь: «Сосед наш неуч, сумасбродит, Он фармазон; он пьёт одно Стаканом красное вино»?

А. об Онегине Б. о Ленском В. о Чаадаеве Г. о Флянове

6. «Он возвратился и попал, Как (кто?) с корабля на бал»: А. Флянов Б. Онегин В. Ленский Г. Чацкий

7. «Онегин едет на бульвар И там гуляет на просторе, Пока недремлющий (что?) Не прозвонит ему обед»:

А. бреге Б. корнет В. Корвет Г. брегет

8. Кто это сказал: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна»?

А. Ольга Ларина Б. Авдотья Истомина В. Татьяна Ларина Г. Анна Керн

9. Кто это: «Как сурова!.. У! как теперь окружена Крещенским холодом она!»

А. Авдотья Истомина Б. Татьяна Ларина В. Анна Керн Г. Ольга Ларина

10. Кто это написал: «Внимать вам долго, понимать Душой всё ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!» А. Ленский Б. Онегин В. Чаадаев Г. Зарецкий

11. «Клеопатра Невы» - это: А. Нина Воронская Б. Мария Волконская В. Авдотья Истомина Г. Татьяна Ларина

12. «(Шишков, прости: Не знаю, как перевести (что?))»:

А. A propos Б. In vino veritas В. T ete - a - tete Г. Du comme il faut

13. «Не мог он (что?) от (чего?), Как мы ни бились, отличить»:

А. ямба от хорея Б. дактиль от хорея В. ямба от дактиля Г. анапест от амфибрахия

14. «Но в чём он истинный был гений, Что знал он твёрже всех наук… Была наука (чего?)»:

А. флирта Б. страсти нежной В. кокетства Г. лицемерия

15. Кто это: «…она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьёт, то разовьёт И быстрой ножкой ножку бьёт»?

А. Анна Керн Б. Мария Волконская В. Нина Воронская Г. Авдотья Истомина

16. Что обозначает в романе слово «щепетильный»?

А. деликатесы Б. кокетство В. галантерейные товары Г. жеманство

17. Сколько щёток «для ногтей и для зубов» лежало на туалетном столике Онегина?

А. тридцать Б. пятнадцать В. двадцать Г. десять

18. «И хлебник, (национальность?) аккуратный, В бумажном колпаке, не раз Уж отворял свой васисдас» :

А. русский Б. немец В. француз Г. испанец

19. «Недуг, которого причину Давно бы отыскать пора, Подобный английскому (чему?), Короче: русская хандра »: А. тупику Б. мигрени В. недугу Г. сплину

20. «(Кто?) ждала его на страже, И бегала за ним она, Как тень иль верная жена»:

А. Мигрень Б. Меланхолия В. Хандра Г. Грусть

21. «По имени Владимир Ленской, С душою прямо (какой?) , Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт»: А. геттингенской Б. кембриджской В. гарвардской Г. сорбонской

22. Кто это: «Он пел поблеклый жизни цвет Без малого в осьмнадцать лет»?

А. Ленский Б. Онегин В. Пушкин Г. Чаадаев

23. О ком идёт речь: «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой»? А. о Пушкине и Онегине Б. о Ленском и Ольге В. о Ленском и Онегине Г. о Татьяне и Онегине

24. Кто это: «В глазах родителей, она Цвела, как ландыш потаённый, Незнаемый в траве глухой Ни мотыльками, ни пчелой»? А. Татьяна Ларина Б. Ольга Ларина В. Нина Воронская Г. Мария Волконская

25. О каком имени идёт речь: «…оно приятно, звучно; Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей!»? А. Елена Б. Ольга В. Нина Г. Татьяна

26. «Привычка свыше нам дана: Замена (чему?) она»: А. счастью Б. любви В. всему Г. спокойствию

27. Как звали отца Татьяны и Ольги?

А. Пётр Ларин Б. Александр Ларин В. Дмитрий Ларин Г. Алексей Ларин

28. О ком идёт речь: «Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне»?

А. о Татьяне Б. о княжне Алине В. об Ольге Г. о княгине Воронской

29. Сколько лет было няне Татьяны, когда её выдали замуж?

А. восемнадцать Б. тринадцать В. шестнадцать Г. двадцать

30. Кто написал эти строки: «Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни? Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит, В глубокой мгле таится он»?

А. Онегин Б. Ольга Ларина В. Татьяна Ларина Г. Ленский

31. Назовите отчество Онегина: А. Васильевич Б. Владимирович В. нет отчества Г. Александрович