Решу егэ евгений онегин. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Роман "Евгений Онегин". Фрагмент произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Тест по содержанию романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
1. Где родился Евгений Онегин? А. в Москве Б. в Петербурге В. в Новгороде Г. в Париже
2. Куда водил гулять Онегина в детстве Monsieur l’Abbé?
А. на Сенатскую площадь Б. на Невский проспект В. на Красную площадь Г. в Летний сад
3. «Он сердцем милый был невежда…»: А. Зарецкий Б. Онегин В. Ленский Г. Петушков
4. На каком языке было написано письмо Татьяны?
А. на русском Б. на французском В. на английском Г. на немецком
5. О ком идёт речь: «Сосед наш неуч, сумасбродит, Он фармазон; он пьёт одно Стаканом красное вино»?
А. об Онегине Б. о Ленском В. о Чаадаеве Г. о Флянове
6. «Он возвратился и попал, Как (кто?) с корабля на бал»: А. Флянов Б. Онегин В. Ленский Г. Чацкий
7. «Онегин едет на бульвар И там гуляет на просторе, Пока недремлющий (что?) Не прозвонит ему обед»:
А. бреге Б. корнет В. Корвет Г. брегет
8. Кто это сказал: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна»?
А. Ольга Ларина Б. Авдотья Истомина В. Татьяна Ларина Г. Анна Керн
9. Кто это: «Как сурова!.. У! как теперь окружена Крещенским холодом она!»
А. Авдотья Истомина Б. Татьяна Ларина В. Анна Керн Г. Ольга Ларина
10. Кто это написал: «Внимать вам долго, понимать Душой всё ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!» А. Ленский Б. Онегин В. Чаадаев Г. Зарецкий
11. «Клеопатра Невы» - это: А. Нина Воронская Б. Мария Волконская В. Авдотья Истомина Г. Татьяна Ларина
12. «(Шишков, прости: Не знаю, как перевести (что?))»:
А . A propos Б . In vino veritas В . T ete - a - tete Г . Du comme il faut
13. «Не мог он (что?) от (чего?), Как мы ни бились, отличить»:
А. ямба от хорея Б. дактиль от хорея В. ямба от дактиля Г. анапест от амфибрахия
14. «Но в чём он истинный был гений, Что знал он твёрже всех наук… Была наука (чего?)»:
А. флирта Б. страсти нежной В. кокетства Г. лицемерия
15. Кто это: «…она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьёт, то разовьёт И быстрой ножкой ножку бьёт»?
А. Анна Керн Б. Мария Волконская В. Нина Воронская Г. Авдотья Истомина
16. Что обозначает в романе слово «щепетильный»?
А. деликатесы Б. кокетство В. галантерейные товары Г. жеманство
17. Сколько щёток «для ногтей и для зубов» лежало на туалетном столике Онегина?
А. тридцать Б. пятнадцать В. двадцать Г. десять
18. «И хлебник, (национальность?) аккуратный, В бумажном колпаке, не раз Уж отворял свой васисдас» :
А. русский Б. немец В. француз Г. испанец
19. «Недуг, которого причину Давно бы отыскать пора, Подобный английскому (чему?), Короче: русская хандра »: А. тупику Б. мигрени В. недугу Г. сплину
20. «(Кто?) ждала его на страже, И бегала за ним она, Как тень иль верная жена»:
А. Мигрень Б. Меланхолия В. Хандра Г. Грусть
21. «По имени Владимир Ленской, (какой?) , Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт»: А. геттингенской Б. кембриджской В. гарвардской Г. сорбонской
22. Кто это: «Он пел поблеклый жизни цвет Без малого в осьмнадцать лет»?
А. Ленский Б. Онегин В. Пушкин Г. Чаадаев
23. О ком идёт речь: «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой»? А. о Пушкине и Онегине Б. о Ленском и Ольге В. о Ленском и Онегине Г. о Татьяне и Онегине
24. Кто это: «В глазах родителей, она Цвела, как ландыш потаённый, Незнаемый в траве глухой Ни мотыльками, ни пчелой»? А. Татьяна Ларина Б. Ольга Ларина В. Нина Воронская Г. Мария Волконская
25. О каком имени идёт речь: «…оно приятно, звучно; Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей!»? А. Елена Б. Ольга В. Нина Г. Татьяна
26. «Привычка свыше нам дана: Замена (чему?) она»: А. счастью Б. любви В. всему Г. спокойствию
27. Как звали отца Татьяны и Ольги?
А. Пётр Ларин Б. Александр Ларин В. Дмитрий Ларин Г. Алексей Ларин
28. О ком идёт речь: «Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне»?
А. о Татьяне Б. о княжне Алине В. об Ольге Г. о княгине Воронской
29. Сколько лет было няне Татьяны, когда её выдали замуж?
А. восемнадцать Б. тринадцать В. шестнадцать Г. двадцать
30. Кто написал эти строки: «Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни? Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит, В глубокой мгле таится он»?
А. Онегин Б. Ольга Ларина В. Татьяна Ларина Г. Ленский
31. Назовите отчество Онегина: А. Васильевич Б. Владимирович В. нет отчества Г. Александрович
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Пояснение.
Комментарии к сочинениям.
17.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?
А. С. Пушкин различными способами раскрывает характер главного героя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, поступки, отношение к окружающим. События, происходящие в романе, охватывают большой период времени (в начале романа Онегину восемнадцать лет, в конце - двадцать шесть). Автор показывает эволюцию героя. Читатель видит изменения, произошедшие в Онегине.
В первой главе это избалованный молодой человек, который «острижен по последней моде, как dandy лондонский одет», «ученый малый, но педант», праздно, в бесконечных развлечениях убивающий время.
Оказавшись в деревне, Онегин также не в состоянии что-либо полезное совершить. Через два дня деревня наскучила Евгению. Поддавшись на уговоры Ленского, своего «от делать нечего» друга, Онегин знакомится с семьей Лариных. Проверку дружбой Онегин также не выдерживает: он убивает на дуэли Ленского. Как, впрочем, и не выдерживает испытания любовью: герой не способен на искренние чувства.
В восьмой главе мы вновь встречаемся с нашим героем. Прошло несколько лет, он, как и прежде, одинок, не найдя занятия по душе («Томясь в бездействии досуга Без Службы, без жены, без дел,| Ничем заняться не умел»), приезжает в Петербург. Увидев Татьяну на балу в новом качестве, в образе «законодательницы зал», Онегин поражен и... влюбляется. Теперь уже он страдает, с нетерпением ждет встречи с ней, мучим ревностью. Во всем остальном наш герой не изменился, но автор показывает, что Онегин по-настоящему любит!
Онегин – один из «лишних людей». Его таким сделало общество, социальный порядок. Трудно не согласиться с мнением Белинского, что Онегин – «страдающий эгоист».
17.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?
Второстепенные персонажи в пьесе Островского «Гроза» не только образуют фон, на котором разворачивается личная драма Катерины, главной героини произведения. Они показывают отношения людей к своей несвободе. Система образов в пьесе такова, что все второстепенные персонажи образуют условные пары, и лишь Катерина одинока в своем истинном стремлении вырваться из-под гнета “самодуров”.
Постоянной спутницей Катерины является Варвара, сестра ее мужа Тихона. Она главный оппонент героини. Главное ее правило: «Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было». Варваре не откажешь в уме и хитрости, она прекрасно понимает суть отношений между людьми в их доме, но не считает нужным бороться с матушкиной «грозой». Для неё ложь - норма жизни. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.
Дружок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Он приспособился к самодурству Дикого. Больше того, можно даже предположить, что из Кудряша мог бы получиться второй Дикой.
В конце пьесы Варвара и Кудряш покидают «темное царство». Каков их дальнейший путь? Они, скорее всего, будут сами пытаться стать хозяевами жизни.
17.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?
Тема любви в русской литературе многогранна: любовь как смысл жизни, несчастная любовь, любовь как испытание - лишь несколько подходов к раскрытию темы. В стихотворениях Ахматовой любовь - это глоток свежего воздуха, без которого не мыслится сама жизнь, это трагедия и разочарование, это полёт и страдание. «Великая земная любовь» - именно так можно определить суть лирики Ахматовой. Поэт изображает не романтические преувеличенные чувства - она говорит о простом и земном человеческом счастье. В ранней лирике Ахматовой любовь часто предстает трагичной и безответной.
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Да, любовь прекрасна, но, как ни странно, она, по мнению Ахматовой, почти всегда обречена на несчастье:
Брошена! придуманное слово.
Разве я цветок или письмо?
Горькая ирония слышится в этих словах. Да, она поднимается, она переборет болезнь и через много лет будет в том же сдержанном ритме, тем же размером писать о трагедии неизмеримо более страшной.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить…
В одном их своих стихотворений Ахматова назвала любовь «пятым временем года». И в том, что любовь находится в центре поэтического мира Ахматовой, нет ничего удивительного: любовь всегда определяет судьбу женщины.
Стихотворения Анны Ахматовой о любви подкупают своей четкостью, лаконичностью формы и мудростью содержания: «Сколько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает. Как я рада, что нынче вода под бесцветным ледком замирает».
Поэзия Ахматовой - это исповедь влюбленной женской души. Поэтесса, по словам О. Мандельштама, «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века».
17.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.
Мотив пути возникает в творчестве Блока практически с самых исто-ков: новый герой молодого Блока - путник, который заявляет о себе так: «Стою на царственном пути».
В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» мотив пути, странствий, поиска убывает, хотя «пейзаж пути» сохраняется:
Я вышел. Медленно сходили
На землю сумерки зимы.
Поэт стремится каллегорическому ее выражению: не случайно в стихах «позднего Блока» так часто встречаются связанные с мотивом пути-дороги иносказательные выражения, например, «надеясь отыскать пути», «наш путь-
стрелой татарской древней воли пронзил нам груды), «и путь мой далек», «дорога долгая легка», «мы путь расчищаем» и т.д.
В поэме «Двенадцать» также присутствует мотив пути:
Идут двенадцать человек...
Россия избрала свой путь и Блоку, как верному сыну своей страны, предстоит следовать этим путём.
Татьяна-девушка искренняя и благородная. Она считает,что Евгений не способен на настоящие чувства, так как у него в отличие от неё другие понятия о смысле жизни. Героиня понимает, что его поражают не ум и её сердце, а умение играть роль блестящей аристократки. Таким образом, Татьяна уверена в том, что мысли Онегина по-прежнему находятся в плену его привычных представлений о жизни.
- Какие черты личности Татьяны проявляются в её ответе Онегину?
Татьяна - искренний и благородный человек. Она по-прежнему любит Онегина. Но несмотря на это проявляет верность и преданность своему мужу, сохраняя при этом своё достоинство. Таким образом, в сцене последнего свидания её правдивость и благородство,уважение раскрываются ещё глубже.
1.1.3Сопоставьте фрагменты романов А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
и «Дубровский». Что сближает главных героинь обоих произведений?
Оба фрагмента посвящены теме верной любви. Марья Кириловна, как и Татьяна, выходит замуж за нелюбимого человека. Обе героини любят других, но остаются верными своим мужьям. Татьяна,зная о любви Онегина к ней, не предаёт генерала,а Маша также остаётся с князем Верейским. Таким образом, девушек сближает чувство порядочности, правдивости и благородства.
- Что изменилось в Татьяне по сравнению с ней «прежней»?
Татьяна-любимый образ А.С.Пушкина в романе. Вначале мы её видим мечтательной барышней, которая была воспитана на французских романах. Замужество изменило героиню. Из неопытной, нерешительной девушки она превращается в сильную личность, которая имеет чувство собственного достоинства. Таким образом, героиня становится решительной.Это уже не замкнутая в своем ограниченном мире девушка-подросток, перед нами сильная личность, способная к анализу и обобщениям.
1.1.2Какими средствами передано состояние Онегина при этой встрече?
Встреча с Татьяной в Петербурге стала для Онегина неожиданностью. Герой открыто восхищается ей, когда видит перед собой светскую даму.Он удивлён и поражён,что она холодна к нему. Взволнованное состояние Евгения помогают передать риторические вопросы(« Где всё наружи, всё на воле,Та девочка... иль это сон?..),антонимы «хотел завести »- «не мог»,лексический повтор слова «так».Таким образом,перечисленные средства выразительности помогают автору показать душевное состояние главного героя в момент
встречи с Татьяной.
1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Чем различаются ситуации и поведение героев, описанные в этих фрагментах?
Оба героя в приведённых фрагментах изображены в момент встречи. Онегин после разлуки видит Татьяну, а Ионыч вновь встречается с Котиком. Однако ситуации различные. Если Онегин отверг любовь Татьяны, то Ионычу отказала в любви Екатерина Ивановна. И поэтому поведение героев разное.Евгений удивлён изменениям, которые произошли с Татьяной: .А вот Ионыч нет.Рассматривая девушку, он испытывает чувство неловкости при встрече с ней.Таким образом, герои оказываются в несходных ситуациях и испытывают разные состояния души.
- Почему, несмотря на угрызения совести, Онегин не отказывается от дуэли?
Евгений имеет противоречивый характер. С одной стороны, он не уважает поместное дворянство, среди которого живёт. А с другой- боится быть оклеветанным этими людьми. На данный момент ему важно, что скажет о нём известный дуэлянт Зарецкий. Таким образом, презирая общество, Онегин живёт по его законам, поэтому он и не отказывается от дуэли. Так Пушкин раскрывает двойственность характера своего главного героя, его неустойчивость и беспринципность.
- Как в данном эпизоде проявляется авторское отношение к происходящему?
Сцена дуэли в романе занимает особое место. Она помогает понять характеры героев и авторское отношение к происходящему. К Ленскому например, автор относится двойственно. Он иронизирует над ним и сочувствует ему одновременно. А.С.Пушкин подчёркивает всю нелепость действий молодого поэта, который попался на провокацию Онегина и неверно истолковал поведение Ольги Ему жалко Ленского, так нелепо погибшего.Отношение автора к Онегину также противоречиво. Он не только решительно осуждает его за гибель Ленского, но и выражает ему сочувствие. Таким образом, гибель Ленского -это символическое прощание А.С.Пушкина с прошлым и это шанс Онегину для возрождения.
1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Чем различается поведение главных героев в сходной ситуации?
1.1.1Как можно охарактеризовать качество образования Евгения Онегина?
Евгений Онегин получил типичное для аристократической молодежи своего времени домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернера, которое не было глубоким. Он «нахватался верхов» из латыни, истории, литературы. Это среди невеж светского общества казалось глубокими познаниями, которых оказалось достаточно, чтобы прослыть «ученым малым», хотя автор о таких познаниях говорит с некоторой иронией. Зато Пушкин отмечает увлечение Онегина экономикой, что свидетельствует о прогрессивных взглядах героя. Таким образом, мы можем сделать вывод, что образование Онегина весьма поверхностное.
1.1.2Благодаря чему Онегин имел успех в светском обществе?
Онегин с самого начала романа предстает перед нами как человек светский, который имеет успех в обществе. Он ведет образ жизни "золотой молодежи": балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Герой прекрасно чувствует себя в «высшем» обществе, так как впитал в себя светскую мораль с ее лицемерием, цинизмом, фальшью. Таким образом, в глазах общества он выглядит блестящим аристократом, поэтому и пользуется у него расположением.
1.1.3 Сопоставьте фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с приведённым ниже фрагментом поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Как
в обоих фрагментах раскрывается тема образования?
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь..
перекликаются с гоголевскими «Многие были не без образования… Прочие тоже были, более или менее, люди просвещенные: кто читал Карамзина, кто «Московские Ведомости», кто даже и совсем ничего не читал». Нетрудно заметить иронию А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя относительно образованности своих героев. Таким образом, оба автора в приведённых фрагментах высмеивают
стремление светского общества к поверхностному образованию.
Какие эпитеты наиболее важны для характеристики Ленского и почему?
Как в описании Владимира Ленского проявляется авторское отношение Пушкин рисует необычайно яркий и живой образ поэта-романтика, поражающий своей искренностью, порядочностью и незащищенностью от любых ударов судьбы. Мы видим мечтательного человека, который свои настроения и мечты стремится выразить в стихах. Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне светской толпы. Таким образом, А. С. Пушкин с симпатией относится к Ленскому, потому что его герой верит в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь. Но не только поэт симпатизирует молодому романтику.Описание показывает, что автор критически относится к его поэзии и осуждает её за бессодержательность и слащавость. |
1.1.3Сопоставьте данный фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с приведённым ниже фрагментом романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В чём сходство и различие характеров главных героев этих произведений?
1.1.1В начале и конце письма Татьяна говорит о стыде. Чего стыдится героиня?
Татьяна - любимая героиня Пушкина. Ей присуща высокая нравственность и чистота души. Первым признаться в любви во времена Пушкина мог только мужчина. Признание женщины считалось неприличным, так как нарушало каноны, сформировавшиеся в обществе. Признание Татьяны - это поступок смелый и неординарный, поэтому она сама стыдится его.
- В своем послании Татьяна обращается к Онегину то на «вы», то на «ты». Как в этом проявляется душевное состояние героини?
Письмо Татьяны к Онегину является искренним и очень смелым порывом молодой души. Анализируя его, можно заметить, что героиня испытывает противоречивые чувства, потому что она первой признаётся в любви к молодому человеку. Таким образом, волнение и тревога за свою честь заставляют Татьяну путаться. Кроме того, обращается она на «ты», скорее всего, не к реальному Евгению Онегину, а к герою своих романов, который ей давно знаком и близок.
Какие личностные качества Татьяны проявляются в её письме к Онегину?
1.1.3 Сопоставьте письмо Татьяны к Онегину с приведённым ниже письмом Веры к Печорину из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
В чём заключается различие натур Татьяны и Веры?
Обе героини влюблены. Обе любят беззаветно, готовы отдаться любви без остатка. Как Татьяна противопоставлена Онегину, так и Вера - противоположность Печорина.
Любовь Татьяны сильна, поэтому она, невольно идеализируя возлюбленного, описывает не реального Онегина, а свою мечту о близком человеке, который привлекает не столько внешностью, образованностью и умными речами, сколько родственной душой, способной быть «ангелом-хранителем». В отличие от пушкинской героини Вера здраво оценивает своего возлюбленного, понимает его суть: «…ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна. Я это поняла сначала...». В этом и есть отличие двух героинь.
Ленский - наивный, доверчивый и простодушный юноша. Он чист душой, вольнолюбив, прост в общении. Однако герой живёт в своём романтическом мире. Таким образом, А.С.Пушкин подчёркивает,что Ленский по причине своей мечтательности глубоко не вникает в сущность вещей.Всё это приводит к тому, что он не понимает людей.
1.1.2Какую роль в данном эпизоде романа играют эпитеты?
Эпитеты-одно из средств художественной выразительности, которые помогают передать авторское отношение к своим героям. В приведённом фрагменте с их помощью автор подчеркивает поэтическую страстность, горение и восторженность молодого романтика: «безумная душа», «пленённый отрок», «игры золотые», «младых восторгов».Таким образом, этот вид тропа играет большую роль в создании мечтательного и влюблённого образа поэта-романтика.
1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». В чём разница авторского отношения к героям?
В приведенных фрагментах дано описание молодых людей. Однако авторы по-разному относятся к своим героям. Восторженно пишет А.С.Пушкин о молодом поэте, восхищаясь его чистой душой, не развращённой светом: «». Отношение же к Эрасту неоднозначно. Н.М. Карамзин не только отмечает его доброту, вежливость, его стремление помочь бедным людям, но и показывает отрицательные качества: «» Таким образом, Ленский симпатичен А.С.Пушкину, а Эраст вызывает у Н.М.Карамзина осуждение за ветреность и легкомыслие.
Тест по содержанию романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
1. Где родился Евгений Онегин? А. в Москве Б. в Петербурге В. в Новгороде Г. в Париже
2. Куда водил гулять Онегина в детстве Monsieur l’Abbé?
А. на Сенатскую площадь Б. на Невский проспект В. на Красную площадь Г. в Летний сад
3. «Он сердцем милый был невежда…»: А. Зарецкий Б. Онегин В. Ленский Г. Петушков
4. На каком языке было написано письмо Татьяны?
А. на русском Б. на французском В. на английском Г. на немецком
5. О ком идёт речь: «Сосед наш неуч, сумасбродит, Он фармазон; он пьёт одно Стаканом красное вино»?
А. об Онегине Б. о Ленском В. о Чаадаеве Г. о Флянове
6. «Он возвратился и попал, Как (кто?) с корабля на бал»: А. Флянов Б. Онегин В. Ленский Г. Чацкий
7. «Онегин едет на бульвар И там гуляет на просторе, Пока недремлющий (что?) Не прозвонит ему обед»:
А. бреге Б. корнет В. Корвет Г. брегет
8. Кто это сказал: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна»?
А. Ольга Ларина Б. Авдотья Истомина В. Татьяна Ларина Г. Анна Керн
9. Кто это: «Как сурова!.. У! как теперь окружена Крещенским холодом она!»
А. Авдотья Истомина Б. Татьяна Ларина В. Анна Керн Г. Ольга Ларина
10. Кто это написал: «Внимать вам долго, понимать Душой всё ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!» А. Ленский Б. Онегин В. Чаадаев Г. Зарецкий
11. «Клеопатра Невы» - это: А. Нина Воронская Б. Мария Волконская В. Авдотья Истомина Г. Татьяна Ларина
12. «(Шишков, прости: Не знаю, как перевести (что?))»:
А. A propos Б. In vino veritas В. T ete - a - tete Г. Du comme il faut
13. «Не мог он (что?) от (чего?), Как мы ни бились, отличить»:
А. ямба от хорея Б. дактиль от хорея В. ямба от дактиля Г. анапест от амфибрахия
14. «Но в чём он истинный был гений, Что знал он твёрже всех наук… Была наука (чего?)»:
А. флирта Б. страсти нежной В. кокетства Г. лицемерия
15. Кто это: «…она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьёт, то разовьёт И быстрой ножкой ножку бьёт»?
А. Анна Керн Б. Мария Волконская В. Нина Воронская Г. Авдотья Истомина
16. Что обозначает в романе слово «щепетильный»?
А. деликатесы Б. кокетство В. галантерейные товары Г. жеманство
17. Сколько щёток «для ногтей и для зубов» лежало на туалетном столике Онегина?
А. тридцать Б. пятнадцать В. двадцать Г. десять
18. «И хлебник, (национальность?) аккуратный, В бумажном колпаке, не раз Уж отворял свой васисдас» :
А. русский Б. немец В. француз Г. испанец
19. «Недуг, которого причину Давно бы отыскать пора, Подобный английскому (чему?), Короче: русская хандра »: А. тупику Б. мигрени В. недугу Г. сплину
20. «(Кто?) ждала его на страже, И бегала за ним она, Как тень иль верная жена»:
А. Мигрень Б. Меланхолия В. Хандра Г. Грусть
21. «По имени Владимир Ленской, С душою прямо (какой?) , Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт»: А. геттингенской Б. кембриджской В. гарвардской Г. сорбонской
22. Кто это: «Он пел поблеклый жизни цвет Без малого в осьмнадцать лет»?
А. Ленский Б. Онегин В. Пушкин Г. Чаадаев
23. О ком идёт речь: «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой»? А. о Пушкине и Онегине Б. о Ленском и Ольге В. о Ленском и Онегине Г. о Татьяне и Онегине
24. Кто это: «В глазах родителей, она Цвела, как ландыш потаённый, Незнаемый в траве глухой Ни мотыльками, ни пчелой»? А. Татьяна Ларина Б. Ольга Ларина В. Нина Воронская Г. Мария Волконская
25. О каком имени идёт речь: «…оно приятно, звучно; Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей!»? А. Елена Б. Ольга В. Нина Г. Татьяна
26. «Привычка свыше нам дана: Замена (чему?) она»: А. счастью Б. любви В. всему Г. спокойствию
27. Как звали отца Татьяны и Ольги?
А. Пётр Ларин Б. Александр Ларин В. Дмитрий Ларин Г. Алексей Ларин
28. О ком идёт речь: «Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне»?
А. о Татьяне Б. о княжне Алине В. об Ольге Г. о княгине Воронской
29. Сколько лет было няне Татьяны, когда её выдали замуж?
А. восемнадцать Б. тринадцать В. шестнадцать Г. двадцать
30. Кто написал эти строки: «Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни? Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит, В глубокой мгле таится он»?
А. Онегин Б. Ольга Ларина В. Татьяна Ларина Г. Ленский
31. Назовите отчество Онегина: А. Васильевич Б. Владимирович В. нет отчества Г. Александрович