Оперный театр в сиднее. Сиднейский оперный театр: интересные факты

Оперный театр в Сиднее – это самое известное в Австралии строение, возведенное после длительного строительства в 1974 году. Споры о его архитектурном стиле идут до сих пор, но театр давно стал символом и визитной карточной этого далекого города.

Одни считают, что опера в Сиднее – это застывшая музыкальная композиция, другие – наполненные ветром белоснежные паруса, третьи уверены, что издалека здание похоже на огромного кита, выброшенного штормом на морской берег.

Самое уникальное в театре – это его крыша, сделанная в форме парусов или лепестков цветка. Его не перепутать ни с одним другим зданием. Сиднейская опера находится в знаменитом списке культурного наследия ЮНЕСКО.

Описание

Общеизвестно, что абсолютное большинство других театров в мире построено в строгом стиле классицизма. А Сиднейский оперный театр – это настоящий экспрессионизм в архитектуре, свежий взгляд на классическую музыку и оперное пение.

Он обладает необычной крышей и стоит на сваях в воде, которой окружен. Театр имеет огромную площадь – около 22 000 кв. м, множество больших залов, студий, кафе, ресторанов, бутиков, сувенирных лавок и иных помещений.

Самый масштабный по площади зал театра – это концертный зал, где могут разместиться более 2,6 тысячи человек. В этом зале установлен гигантский орган, часто бывают концерты органной музыки.

Второй по величине зал называется оперный театр, его вместимость – 1,5 тысячи человек, здесь ставят оперы и балеты. Третий зал называется драматическим театром, он рассчитан на 500 зрителей, и предназначен для театральных постановок.

Крыша театра

Высота кровли этого здания – почти 70 м, а радиус – 75 м. Она сделана в форме множества лепестков или парусов, вложенных друг в друга. Общая масса кровли составляет более 30 000 кг.

Поверхность сегментов, которыми покрыта крыша оперы в Сиднее, оклеена гладкой белой плиткой. Интересно, что в течение дня в зависимости от освещения ее цвет меняется от чисто белого до светло-бежевого тона.

В связи с тем, что поверхность крыши не гладкая, внутри него возникли серьезные проблемы, связанные с акустикой. Поэтому пришлось дополнительно сделать потолок со звукоотражением. Отражательную функцию выполняют особые желоба на потолке.

Первый автор театра

Идея построить в Сиднее оперный театр пришла в голову английскому дирижеру Юджину Гуссенсу, который прибыл в Австралию, чтобы записывать концерты на радио. Не было и ни одного здания, где оперу можно было разместить.

По просьбе Гессенса властями Австралии было принято решение о строительстве театра, где бы можно было послушать не только классическую музыку, но и современные музыкальные произведения.

В Сиднее на берегу моря рядом с набережной был выбран мыс. Там тогда находился трамвайный парк, его перенесли в другое место, и немедленно объявили профессиональный конкурс на лучший проект будущего оперного театра.

У Гуссенса в связи с развитой бурной деятельностью по строительству этого театра появились враги и завистники. Внезапно таможня нашла в его багаже запрещенные предметы, и он был вынужден покинуть Австралию.

Сиднейский оперный театр - символ самого крупного города Австралии

(англ. Sydney Opera House) – одно из самых известных и узнаваемых в мире зданий, является символом самого крупного города Австралии – Сиднея. Парусообразная крыша делает этот музыкальный театр непохожим ни на один другой в мире.

Оперный театр в Сиднее признан одним из величайших сооружений в современной архитектуре и является визитной карточкой города и континента. Его открытие состоялось 20 октября 1973 года в присутствии королевы Великобритании Елизаветы II.

Сиднейская опера находится в гавани на Беннелонг-Пойнт. Это название произошло от имени местного аборигена и друга первого губернатора Австралии. Раньше на этом месте стоял форт, а до 1958 года – трамвайное депо.

Архитектором оперного театра стал датский архитектор Йорн Утзон, в 2003 году за свой проект он получил Притцкеровскую премию.

Несмотря на простоту изготовления и монтажа деталей для сферических оболочек, строительство здания затянулось, причиной стала внутренняя отделка помещений. По плану строительства театра должно было занять не больше четырех лет и стоить около 7 млн. австралийских долларов, но опера строилась целых 14 лет и обошлась при этом в 102 млн.

В Сиднейском оперном театре ежегодно выступают сотни лучших музыкантов мира. Если вы любите музыку и увлекаетесь игрой на музыкальных инструментах, то здесь сможете найти и купить звуковое оборудование от лучших мировых производителей.

Сиднейский оперный театр построен в стиле экспрессионизма с элементами новаторского дизайна. Его длина составляет 185 м, а ширина – 120 м. опера занимает площадь в 2,2 га. Вес здания примерно 161 тыс. т., оно опирается на 580 свай, забитых в воду на глубину 25 м. Потребляемая зданием электроэнергия эквивалентна городу с 25 тыс. населением.

Крыша театра состоит из 2194 секций, её высота – 67 м, а вес около 27 т. Вся конструкция держится на тросах длинной 350 км. Кровля оперы сделана в форме серии раковин, но обычно её называют парусами или скорлупами, что с точки зрения архитектурного задума не верно. Эти раковины сделаны из треугольных бетонных панелей, которые крепятся на 32 сборные нервюры.

Кровлю здания покрывают 1 056 006 плитки азулежу белого и матово-кремового цвета. Издалека крыша кажется чисто белой, но при разном освещении можно заметить различные цветовые гаммы. С помощью механического способа укладки плитки, поверхность крыши получилась идеальной, чего невозможно было добиться вручную.

Самые крупные своды образуют крышу Концертного Зала и Театра Оперы. Другие залы образуют своды более меньших размеров. Внутренний интерьер здания сделан с использованием розового гранита, дерева и фанеры.

(на английском - Sydney Opera House) - это символ самого крупного города Австралии и достопримечательность всего австралийского континента. Что там говорить, даже в рамках всего мира это одно из известнейших и легко узнаваемых зданий. Образующие крышу театра парусообразные оболочки делают его уникальным и непохожим ни на одно другое сооружение на Земле. Поскольку с трех сторон постройка окружена водой, она выглядит как плывущий под парусами фрегат.

Здание Оперы наряду со знаменитым мостом Харбор-Бридж является визитной карточкой Сиднея, да и, безусловно, им гордится вся Австралия. Сиднейский оперный театр с 2007 года считается памятником Всемирного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО. Он официально признан выдающимся сооружением мировой современной архитектуры.

История создания

Сиднейский оперный театр (фото смотрите в статье) был открыт в октябре 1973 года английской королевой Елизаветой Второй. Спроектировал здание датский архитектор в 2003 году он получил за это Проект, предложенный Утзоном, был очень оригинальным, ярким и красивым, возвышающиеся над заливом веерообразные крыши придавали сооружению романтический вид. Как объяснял сам архитектор, на создание такого проекта его вдохновила кожура апельсина, нарезанная по секторам, из которых можно было составлять полусферические и сферические фигуры. Вот ведь действительно, все гениальное просто! Эксперты отмечали, что изначально проект не производил впечатления реального архитектурного решения, а больше был похож на набросок. И тем не менее его воплотили в жизнь!

Строительство

На том месте, где сейчас находится Сиднейский оперный театр (территория мыса Беннелонг), до 1958 года было простое трамвайное депо. В 1959-м началось возведение Оперы, но спустя семь лет, в 1966 году, Йорн Утзон покинул проект. Архитекторы из его команды продолжили работу, и в 1967-м внешняя отделка была завершена. Чтобы довести здание до совершенства и завершить декоративные работы, потребовалось еще шесть лет. На открытие театра в 1973 году Утзона даже не позвали, а расположенная возле входа в здание бронзовая табличка не содержит его имени. Тем не менее сама Сиднейская опера служит памятником своему автору и создателю, ежегодно она привлекает тысячи туристов со всех уголков мира. Стоит отметить, что здание занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Архитектура

Постройка занимает территорию площадью 2,2 гектара, длина сооружения составляет 185 метров, а ширина достигает 120 метров. Целиком здание имеет вес в 161 тысячу тонн и стоит на 580 сваях, опущенных на двадцатипятиметровую глубину в воду. Сиднейский оперный театр выполнен в стиле экспрессионизма с присущим новаторским и радикальным дизайном. Каркас крыши включает две тысячи бетонных секций, соединенных между собой. Вся крыша облицована бежевыми и белыми керамическими плитами - за счет такого сочетания цветов создается интересный эффект движения.

Внутри театра

Сиднейская опера насчитывает пять основных залов, в которых проходят симфонические концерты, театральные и камеральные спектакли, также в здании есть оперная и малая драматическая сцены, театральная студия, драматический театр, моделируемая сцена и зал Utzon Room. Театральный комплекс, кроме того, содержит другие залы для различных мероприятий, звукозаписывающую студию, четыре сувенирных магазина и пять ресторанов.

  • Главный концертный зал вмещает 2679 зрителей, в нем же размещается симфонический оркестр.
  • Оперная сцена рассчитана на 1547 мест, здесь же функционируют Австралийский балет и Австралийская опера.
  • Драматический театр вмещает до 544 человек, в нем играют спектакли артисты Сиднейской театральной компании и другие коллективы.
  • Малая драматическая сцена - пожалуй, самый уютный зал Оперы. Она рассчитана на 398 зрителей.
  • Театральная студия представляет собой зал с меняющейся конфигурацией, способный вместить до 400 человек.

Сиднейский оперный театр: интересные факты

В Опере висит наибольший в мире который специально по эскизу художника Коберна сделали во Франции. Его называют «Занавесом Солнца и Луны», а площадь каждой половины составляет 93 квадратных метра.

В Главном концертном зале театра стоит самый большой в мире механический орган с 10,5 тысячами труб.

Потребление электричества в здании эквивалентно энергопотреблению города с населением 25 тысяч человек. Ежегодно здесь заменяют 15,5 тысяч лампочек.

Сиднейский оперный театр удалось возвести во многом благодаря средствам, вырученным на Государственной лотерее.

Каждый год в Опере проводится около трех тысяч концертов и других мероприятий, которые посещают до двух миллионов зрителей ежегодно.

Для широкой публики Сиднейский оперный театр открыт 363 дня в году, не работает он только в Рождество и Великую Пятницу. В остальные дни Опера функционирует круглосуточно.

Хотя ступенчатая крыша Оперы является очень красивой, она не обеспечивает нужной акустики в концертных залах. Решением проблемы стало возведение отдельных потолков, которые отражают звук.

Театр имеет в программе собственную оперу, написанную о нем. Ее название - «Восьмое чудо».

Первым певцом, который выступил на сцене Сиднейской оперы, был Пол Робсон. Еще в 1960 году, когда полным ходом шло строительство театра, он взобрался на подмостки и спел для обедающих рабочих песню «Ol’ Man River».

В 1980 году Арнольд Шварценеггер в Главном концертном зале театра получил титул «Мистер Олимпия» в соревнованиях по бодибилдингу.

В 1996 году, когда в Сиднейской опере группа Crowded House давала прощальный концерт, было зафиксировано наибольшее количество зрителей за всю историю театра. Этот концерт транслировался во всех уголках планеты по телевидению.

В заключение

Сиднейский оперный театр является одним из Семи чудес света. По обе стороны океана многие люди приходят к выводу, что это наиболее красивое и выдающееся сооружение из тех, что были построены в двадцатом столетии. С этим утверждением трудно не согласиться!

Основные факты:

  • ДАТА 1957-1973 годы
  • СТИЛЬ Экспрессионистский модерн
  • МАТЕРИАЛЫ Гранит, бетон и стекло
  • АРХИТЕКТОР Йорн Утсон
  • Архитектор никогда не был в законченном театре

Паруса яхты, крылья птиц, морские ракушки – все это может прийти в голову, когда смотришь на Сиднейский оперный театр. Он стал символом города.

Сверкающие белые паруса поднимаются в небо, а массивное гранитное основание будто бы поставлено на якорь к прямой полоске земли, с трех сторон его омывают воды Сиднейского залива.

Удивительный оперный театр появился в городе после того, как в начале 1950-х было решено, что городу нужен соответствующий центр исполнительских искусств. В 1957 году датский архитектор Иорн Утсон (родился в 1918 году) выиграл международный конкурс проектов.

Но решение было неоднозначным, ведь строительство предполагало невиданную техническую сложность – инженеры, которые работали над проектом, называли его «конструкцией, которую с трудом можно построить».

Споры и кризис

Проект Утсона был уникальным. он нарушал множество правил. Поэтому для строительства требовались новые технологии, их еще предстояло разработать. В 1959 году началось строительство, и неудивительно, что вместе с ним возникли споры и сложности.

Когда новое правительство попыталось использовать растущие расходы и постоянные накладки в политических играх, Утсон был вынужден покинуть Австралию, это было в начале 1966 года. Несколько месяцев люди думали, что пустые раковины на бетонном подиуме так и останутся гигантской неоконченной скульптурой.

Но в 1973 году строительство все-таки завершилось, интерьеры потребовали не так уж много времени. Оперный театр открылся в том же году, общественная поддержка оказалась сильной, хотя Утсона на открытии не было.

Здание сделано так, чтобы на него можно было смотреть под любым углом, даже сверху. В нем, как и в скульптуре, всегда видишь что-то неуловимое и новое.

Три группы соединенных ракушек нависают над массивным основанием из гранитных плит, где находятся служебные помещения – репетиционные и гримерные комнаты, студии звукозаписи, мастерские и административные офисы. Там также есть драматический театр и небольшая площадка для спектаклей.

В двух главных ракушках расположены два главных зала – большой концертный зал, над которым нависает потолок из круглых сегментов, и зал оперного театра, где показывают оперу и балет.

В третьей группе ракушек находится ресторан. Высота ракушек – до 60 метров, их поддерживают ребристые бетонные балки, похожие на веера, а толщина их бетонных стен – 5 сантиметров.

Раковины покрыты матовой и глянцевой керамической плиткой. С другой стороны все ракушки закрыты стеклянными стенами, которые похожи на стеклянные водопады – оттуда открываются потрясающие виды на всю округу. Из всех залов театра можно пройти в общий зал внизу. В оба главных концертных зала можно попасть также и снаружи, по широким лестницам.

Жюри конкурса не прогадало, выбрав проект Сиднейского оперного театра, хотя там сложная акустика, да и простая обстановка внутри стирает впечатления от шедевра. Сегодня Сиднейский оперный театр называют одним из самых великих строений XX века, восьмым чудом света, и без него почти невозможно представить Сидней.

ЙОРН УТСОН

Йорн Утсон родился в столице Дании, Копенгагене, в 1918 году. Он учился на архитектора в Копенгагене с 1937 по 1942 год, а потом уехал учиться в Швецию и США, и работать с .

Утсон разработал архитектурный стиль, известный как additive architecture («добавочная архитектура» – англ.). Утсон очень много творил дома, занимался теорией, но его имя навсегда связано с Сиднейским оперным театром (хотя сложности с этим проектом повредили карьере и почти сломали жизнь архитектора).

Также он построил Национальную Ассамблею Кувейта и прославился на весь мир как создатель впечатляющих современных строений, в которых модернизм дополнен естественными формами. За свои работы Утсон получил множество наград.

Члены жюри по достоинству оценили начальные чертежи Утсона, но из практических соображений он заменил исходный дизайн в форме эллиптической раковины конструкцией с равномерными сферическими фрагментами, напоминающими апельсиновую кожуру. Ввиду многочисленных проблем Утзон покинул проект, и работу над остеклением и интерьером заканчивал архитектор Питер Холл. Но Утсон получил мировую известность и в 2003 году награжден Притцкеровской премией. В 2007 году Сиднейский Оперный дом включен в список Объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

Самая высокая бетонная панель раковина по своей высоте эквивалента 22 этажному зданию. Снаружи оболочка покрыта шевронным узором из более чем миллиона кремовых фрагментов плитки, чередующейся с розовыми гранитными панелями. Внутри здание отделано фанерой из австралийской березы.

Все знают, что Сиднейский Оперный дом – настоящий архитектурный символ города, вознесший архитектора Йорна Утзона (1918-2008) на вершину славы за пределами его родной Дании. После окончания Второй мировой войны Утсон путешествовал по Европе, США и Мексике знакомился с творениями Алвара Аалто и Фрэнка Ллойда Райта, осматривал древние пирамиды майя. В 1957 году он одержал победу в конкурсе на лучший дизайн Сиднейского Оперного дома, после чего переехал в Австралию. Строительные работы начались в 1959 году, однако вскоре он столкнулся с проблемами, связанными с конструкцией крыши и с попытками нового правительства склонить его к использованию определенных поставщиков строительных материалов. В 1966 году он покинул проект и вернулся на родину. Его не пригласили на торжественное открытие в 1973 году, однако, несмотря на это, ему предложили переконструировать приемный зал, получивший название Зал Утсона (2004). Позднее он участвовал в реставрации других фрагментов сооружения.

Уход Утсона вызвал множество кривотолков и враждебных отзывов, а появление Холла для завершения Проекта было воспринято в штыки. Холл является автором других административных сооружений, таких как Голдстайн Колледж при Университете Нового Южного Уэльса (1964).

В 1960 году, в ходе сооружения Сиднейского Оперного театра, американский певец и актер Поль Робсон исполнил во время перерыва на обед для строителей песню Ol Man River на самой верхней площадке строительных лесов.

Сиднейский оперный театр - выдающееся архитектурное сооружение XX в. Оно номинировалось на звание нового чуда света, и оказалось среди финалистов. Включённое в список ЮНЕСКО, это здание - популярный туристический символ Австралии.

Находится Сиднейский оперный театр в местной гавани, на мысе Bennelong point. Здание сооружено на 580 бетонных сваях, забитых в дно. Его протяжённость - 183 м, ширина - 118, а занимаемая площадь - более 21,5 тысяч м 2 . Максимальная высота здания - 67 м.

Интересные факты о Sydney Opera House относятся не только к истории строительства и архитектурной реализации (речь о них пойдёт ниже). Ни в каком другом театре в репертуаре нет произведения о нём. Опера «Восьмое чудо» - единственный прецедент.

История Сиднейского оперного театра

Сидней до середины XX в. вообще не имел оперного театра. Приглашённый дирижёр местного симфонического оркестра Юджин Гусенс счёл такое положение недопустимым. Власти Сиднея согласились с ним, но не располагали средствами на строительство. В 1954 г. они объявили сбор пожертвований, продолжавшийся два десятилетия. За этот период было собрано около 10000000 AUD. Первоначально заявленная стоимость сооружения в 7000000 AUD в итоге обернулась реально истраченными 102000000 AUD.

По условиям объявленного конкурса, местом постройки театра назначалась ограниченная территория мыса Беннелонг. Главный зал на 3 тысячи мест проектируемого здания отводился для оперы и балета. Малый зал на 1200 зрителей планировался для камерных театральных и музыкальных постановок. Среди 233 конкурсантов победил молодой датский архитектор Йорн Утсон. По его проекту здание внешне напоминало многопарусный корабль на водной глади, окружавшей мыс.

Начавшееся в 1959 г. работы тянулись 14 лет вместо планировавшихся четырёх, продлив дату постройки до 1973 г. Затягивание сроков имело как объективные, так и субъективные причины. К первым относится требование властей добавить два дополнительных зала. А первоначально спроектированные Йорном Утсоном парусообразные оболочки крыши имели акустические недостатки. Архитектору потребовалось несколько лет на нахождение альтернативного технического решения. Новый свод оказался слишком тяжёлым для сделанного фундамента, и пришлось делать новый.

Дополнительные траты и затягивание строительства накалили отношения Утсона с местными властями, и он покинул Сидней. В 1966 г. строительство продолжили местные архитекторы. По мнению многих специалистов, это негативно сказалось на интерьере здания. Театр внутри существенно уступает потрясающему фасаду.

Новостройка Сиднея фактически открылась 28 сентября 1973 г. оперой Сергея Прокофьева «Война и мир». Официальная церемония состоялась 20 октября с участием британской монархини Елизаветы II, являющейся формальным главой Австралии.

Архитектор Сиднейского оперного театра на открытии не присутствовал, и даже не был упомянут. Нет его имени и на бронзовой табличке авторов у входа. Правда, в том же году местный Институт архитекторов удостоил Йорна Утсона золотой медали. А в 2003 г. он получил за свой проект Притцкеровскую премию - высшую награду архитекторов.

В 1999 г. Йорн Утсон всё же спроектировал реконструкцию Зала приёмов, позже переименованного в его честь. Работами руководил сын Йорна архитектор Ян Утсон. А сам Йорн после 1966 г. не возращался в Сидней. Он умер в 2008 г., так и не увидев воочию своё знаменитое творение. Прожекторы, освещающие Sydney Opera House, были выключены на час в память о великом архитекторе.

Сиднейский оперный театр его архитектор и архитектора

Оперные театры, как правило, строятся в классическом стиле. В отличие от них, здание сиднейской оперы - яркий образец архитектурного стиля экспрессионизм. Уникальная крыша реализована в форме парусов разных размеров. Окружённое с трёх сторон водой здание издали похоже на большой многопарусный корабль, пришвартованный в сиднейской бухте. Именно таким увидел будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актёры и музыканты.

Площадь, отведённая под строительство, была ограничена. Отклонённые жюри конкурса проекты имели общий недостаток - громоздкость. Эту проблему Йорн Утсон решил перенесением внимания на архитектурную доминанту здания - крышу. Её общий диаметр - 150 м. Каркас крыши состоит из 2 тысяч бетонных секций и весит 30 т. Два самых больших паруса венчают оба основных зала, задуманных изначально. Под самым маленьким парусом находится ресторан Bennelong. Вся конструкция крепится металлическими тросами, общей протяжённостью 350 км.

Неравномерная высота крыши первоначально вызвала проблемы с акустикой. Они были сняты с помощью звукоотражающего потолка со специальными желобами. Последние, кроме практической функции, выполняли и эстетическую, подчёркивая арки сцены.

Сверху крыши-паруса покрыты белой полированной и кремовой матовой плиткой азулежу (португальские изразцы). Она была специально изготовлена для театра. По краям преобладает матовая плитка, а в центре - блестящая, что позволило создать переливчатый эффект. На облицовку общей площадью 1,62 га потребовалось более миллиона кусков плитки. Механический способ укладки позволил добиться идеальной ровности, недостижимой при ручной облицовке.

Хотя издали паруса кровли кажутся белыми, они меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Как говорил архитектор, солнце и облака сделают крышу живой, на неё никогда не надоест смотреть. Он оказался прав.

Сиднейский оперный театр внутри

Функциональное назначение главных залов претерпело изменения. Главный зал, вначале планировавшийся для оперных и балетных постановок, было решено перепрофилировать под концертный. Собственно оперным стал второй по размерам зал. Сейчас в комплексе функционируют 6 основных залов.

  • Concert Hall (Концертный) на 2679 зрителей. В нём установлен один из крупнейших в мире органов с 10 тысячами труб. Сцена размерами 17*11 м может быть расширена за счёт 85 передних зрительских мест.
  • Opera Theatre (Оперный) вмещает 1547 зрителей. Его занавес-гобелен, именуемый «Солнечным» - самый большой на планете.
  • Drama Theatre (Драматический) на 544 зрителя используется для театральных и танцевальных спектаклей. Его тёмный занавес-гобелен называют «Лунным».
  • В зале Playhouse на 398 мест проходят камерные театральные постановки, лекции и кинопросмотры. Сцену зала можно расширить в два этапа, пожертвовав 46 зрительскими местами.
  • В открытом в 1999 г. зале «Студия» могут собраться 364 любителя авангардистских пьес, современной музыки или корпоративов.
  • Небольшой зал Йорна Утсона украшает шерстяной гобелен в ярких тонах, сотканный по его эскизу.

В комплекс театра входит около тысячи разных помещений. Кроме залов, в здании действуют репетиционные аудитории, театральные помосты, звукозаписывающая студия, магазины, кафе, рестораны и другие многочисленные объекты. Человеку, не знающему план театра, нетрудно в нём заблудиться.

Известен анекдотичный случай с начинающим курьером, доставившим посылку. Он запутался в помещениях и оказался на сцене во время спектакля. К счастью, один из актёров не растерялся и произнёс: «Наконец-то доставили посылку!». Зрители сочли его реплику частью сюжета.

Другой комичный случай произошёл во время представления оперы Мусоргского «Борис Годунов». В её декорации входили настоящие цыплята. Один из них перелетел со сцены на голову музыканта. После этого поверх оркестровой ямы установили сетку.

Билеты в театр

В Сиднейском оперном театре по адресу Bennelong point, Sydney NSW 2000, ежегодно проводится около трёх тысяч культурных мероприятий, участниками которых становятся миллионы зрителей. Ознакомиться с репертуаром и заказать билеты можно на официальном сайте .

300 тысяч туристов ежегодно посещает театр в рамках организуемых экскурсий. Они проводятся с 9 до 17 часов каждый день, за исключением Рождества и Страстной пятницы, и длятся около часа.

Стоимость обычной экскурсии - 35 AUD. Практикуются и вечерние экскурсии, совмещённые со спектаклем, а также ужином в ресторане или кафе. Например, экскурсию и оперу Моцарта «Волшебная флейта», хорошо дополнит ужин в бистро Mozart.