Сценарий Посвящение в музыканты.docx - Сценарий "Посвящение в музыканты". Сценарий "посвящение в юные музыканты"

Сценарий школьного праздника

« Посвящение в юные музыканты »

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.

1Ведущий:

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.

2 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.

1 Ведущий: Сегодня на нашем музыкальном празднике мы окунемся в удивительный и красивый мир музыки, познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим вас в музыканты.

2 Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?

На второй линейке стана завитой красивый знак.

Он помощник наш отличный, а зовется – ключ…(скрипичный ).

Правильно! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебный мир музыки. Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке? (ответы )

Правильно – 7. Назовите их.

Ребята называют ноты хором.

2 Ведущий : Какие молодцы! И вот вам ваша первая нотка - До.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

1Ведущий:

Он стоит в концертном зале. Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано» исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор. Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,

Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,

Нажимают на педаль. Этот инструмент –(РОЯЛЬ )

2Ведущий: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека, Поет под вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, Его названье... (скрипка )

1 Ведущи : В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? ( Аккордеон )

2 .Ведущий Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка )

1 .Ведущий Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта )

2Ведущий: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян )

1 Ведущий: Молодцы ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.

Послушайте стихотворение про ноты.

Художник ДОРЕ и химик РЕМИ

Ужасно любили фасоль .

А рядом в норе на синей горе

Жила себе моль – Си бемоль!

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?

Тогда скажите, какая нота пропущена? (Ля )

Что такое бемоль?

Ответы детей.

Правильно. И вы получаете третью нотку – Ми!

А сейчас мы предлагаем некоторым ребятам исполнить

музыкальные произведения, специально подготовленные для нашего

праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно

поддержим вас дружными аплодисментами.

2Ведущий: В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка )

Скрипка относится к группе струнно-смычковых инструментов.

Открывает наш праздник ансамбль будущих юных музыкантов:

Сейдалиев Эмиль, Степаненко Даша, Артеменко Маша, Крючков Сергей, Ибрайимов Эмиль

которые исполнят пьесу «Тик-Так» композитора Островского.

Какие молодцы! Получите четвертую нотку-Фа!

1.Ведущий: Прозвучала музыка! А знаете ли вы, откуда начинается музыка? Она начинается с Музы! Муза- это вдохновение, которое посещает одаренных людей и они создают музыку. Как таких людей называют? (композиторами) С помощью нотной записи они передают музыку людям и в этом им помогают музыкальные инструменты.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Рояль относится к струнным клавишным инструментам.

2 Ведущий: И на таком красивом инструменте сейчас сыграет нам

трио будущих юных музыкантов: Егорушкина Даша,Шейхаметова Эльмаз и Карпова Оля «Гамму-джаз» Медведовского.

Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют.

Послушайте другое трио- Сорокина Настя, Симченко Настя и Сухорученко Настя исполнят для нас песенку Гиталовой «Ехали медведи».

.

1.Ведущий: Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком… (Аккордеон )

Аккордеон является одной из наиболее распространенных разновидностей гармоники. Родина аккордеона - Германия.

Головач Илья исполнит «Этюд» Даренского.

(Подготовить баян для сравнения).

2.Ведущий: А теперь мы познакомимся с русским народным инструментом. Он родился в Туле. Его предком была гармоника, а самому инструменту дали гордое название «Баян» . Боян - так звали былинного певца и сказителя в поэме А. Пушкина « Руслан и Людмила». Этот инструмент может звучать как целый оркестр и даже как орган.

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается аккордеон от баяна? (ответы )

Вы получаете пятую нотку-Соль

1.Ведущий: Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… (флейта )

Флейта относится к деревянным духовым инструментам.

Яплак Элина подготовила нам песенку «Киска»

2.Ведущий: Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Этот инструмент прекрасный называется… (Кларнет )

Кларнет относится к язычковым духовым инструментам

Русскую народную песенку «Скок-поскок» исполнит Тришин Артем.

Ребята, получите шестую ноту-Ля

2. Ведущий: Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка )

Она относится к струнно-щипковым инструментам.

Сейчас Хоружик Ильяисполнит «Веселый танец» Глюка

1.Ведущий: Что такое хор? Кто ответит на этот вопрос?

Хор- это коллектив певцов, которые для исполнения музыки используют самый совершенный инструмент - человеческий голос, который наделен огромными возможностями диапазона, богатой палитрой тембровых красок и необычайной задушевностью.

В исполнении хора наших будущих юных музыкантов прозвучит песенка с показом «Большой олень»

Замечательно! Вот вам последняя нотка-Си

1.Ведущий: Останьтесь на сцене семь участников нашего праздника. Сейчас мы проведем последнее испытание для наших будущих музыкантов:

Любой инструмент, замри!”

Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!). Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее паузами.

2 .Ведущий: Ну, мы собрали все семь нот!

Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.

От замков ключи различны, у неё же - «Ключ скрипичный».

Это ключ - совсем особый – открывает нотный стан,

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

И сейчас ансамбль младших классов откроет дверь в мир музыки этим волшебным ключом!

Они исполнят «Песенку о дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»

муз. Богатырева

1.Ведущий: Ребята, я надеюсь, вам понравилось выступление девочек и мальчиков? Как вы считаете, оно было успешным? (Дети: Да!)

Ну что же, замечательно! Надеюсь, оно запомнится вам надолго!

Наш праздник подходит к завершению…..Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка»

Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.

2 Ведущий: Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

1Ведущий: Хотите с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Да )

2.Ведущий: Хотите победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день! (Да )

1.Ведущий: Хотите к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Да )

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе хором )

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам дипломы и памятные медали!

Успехов вам, Юные музыканты!

1. Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Под музыку дарим первоклассникам дипломы и медали. Родителям объявить о съемке праздника.


Сценарий праздника в музыкальной школе для 1-го класса

Действующие лица:
Фея музыки
Скрипичный ключ
Кот в сапогах
Ноты
А также участники концерта, играющие на инструментах: домра, гитара, баян, вокалисты, фортепиано.

Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков.
Ребята, поднимите руки те, кто любит музыку? (дети выполняют задание) .

Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку.
Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы стали использовать необычные значки, которые называются нотами. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.
Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней 5-ть пальцев, словно на нотной строчке.
Ноты пишутся на линейках, между линейками, под линейками и даже на специальных дополнительных линейках (показать) .

Строчка в пять линеек, как пальцы руки,
И на каждой линии
Написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке его знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ
Всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают

(взмах палочкой - под музыку вбегает Скрипичный ключ)


Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.
Ну-ка нотки, стройтесь в ряд
Покажитесь для ребят

(ноты строятся)


До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
С ноткой «До» - мы дом построим (Кристина)
В нотке «Ре» - течет река (Лиза)
С ноткой «Ми» - мы кошку кормим вкусной миской молока (Кира)
«Фа» - в лесу кричит сова (Саша)
«Соль» - добавит мама в суп (Даша)
«Ля» - споют цветы в лесу (Лейсан)
«Си» - скорее принеси нам улыбок, радости. (Никита)

Фея: Ребята, отгадайте загадку
У кого усы большие,
Лапки мягкие такие,
Мама ниткой что-то шьет,
А катушку ловит? (Кот)

Фея: Правильно, кот. Но не простой, а волшебный, умный, говорящий и играющий на разных инструментах.

Появляется кот в сапогах, снимает шляпу, раскланивается.


Кот: Мрря-мяу! Кто меня звал? Кто меня красавца видеть хотел?

Фея: Это мы с ребятами. Мы хотим, чтобы ты нам помог узнать об музыкальных инструментах.

Кот:
Сейчас ребята, которые уже второй год занимаются музыкой покажут, чему они научились за это время.

В завершении концерта всем первоклассникам сказочные герои дарят подарки.


Гимн первоклассников

Первый раз – в первый класс!
Сколько здесь ребячьих глаз –
Серых, карих, голубых,
Жизнерадостных таких!

Первый раз – в первый класс!
Сколько нового для нас!
Мир чудесной красоты –
Музыкой зовешься ты!

Это - мы! Это – мы!
Музыкальные ребята!
Это - мы! Это – мы!
Первоклассники – ребята!

"Клятва юного музыканта"

Как юный музыкант, сейчас
Я клятву дам торжественно при Вас:
Во-первых, заниматься каждый день,
Отбрасывать с моей дороги лень.
И во-вторых, свои ошибки я возьмусь
Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!
А в-третьих, должен я сейчас сказать,
Что буду требования педагога сразу исполнять,
Что буду инструмент я свой всегда любить,
Что без него я не смогу ни дня прожить.
В-четвертых, буду первым по сольфеджио,
Возьмусь учить все гаммы и арпеджио.
За все предметы сразу же возьмусь,
Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!
Я никогда не буду долго спать,
Возьму из музыки я много знаний.
Я настоящим музыкантом стану,
Не буду я уроки пропускать,
И после долгого упорства и стараний
И никогда я от занятий не устану.
И где б ни приходилось мне бывать -
Я музыку не стану забывать.
Я никогда ничем другим не увлекусь,
И в этом музыке
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Сценарий праздничного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»

  1. Песня»Рождается мелодия». Обр. д/к «Воскресный день»

Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые!1 октября, во всём мире отмечают Международный день музыки.

Сегодня день особенный, конечно, - День музыки - международный день!
Ведь музыка жить точно будет вечно,Пока есть музыканты на Земле!

Пускай в этот день, заглянув на мгновенье
В наш добрый, уютный и радостный дом,
Прекрасною музой войдет Вдохновенье,
И Счастье навечно поселится в нем!

Поздравим друг друга апл-ми!

Дорогие ребята, сегодня в нашу дружную семью музыкантов вливаются новички. С сег. дня вы будете называться юными музыкантами. Но прежде, чем это произойдёт, мы расскажем вам сказку. Звучит музыка

Было это в весёлом царстве, умелом, умном государстве.

Жила-была там Царица - очень строгая девица,

И был у неё сын - царевич Константин.

В царстве никому не спится - повзрослел царевич -свет,

Знать, пришла пора учиться - всех созвали на совет!

Звучат фанфары, выходят Царица,и Царевич-сын

Царица: Подойди, сынок, к мамане, есть сурьёзный разговор,

Доедай скорее пряник и не слушай нянек вздор!

В-общем так, уже ты взрослый, скоро браться за дела,

Только быть царём не просто, здесь и выучка нужна!

Надо нам устроить праздник и собрать всех мастеров,

А у тех, кто будет лучшим, ты учиться будь готов!

Царевич: Не пойму я вас, маманя. Для чего весь кавардак?

Ведь у нас здесь каждый мастер! Я, к примеру, спать мастак!

Как нам выбрать то, что нужно, как решить, кто лучше всех?

Царица: В царстве зрители помогут, их овации и смех!

Ведущая: Подписав постановленье,

разослали приглашенья В ВУЗы,Музы и кульки!

Ждём всех тех, кто научился и готов других учить!

Царица: Буду молвить без бумажки. Собрались мы здесь не зря!

Все мы в чём-то первоклашки в этот праздник октября!

Мы откроем праздник танцем и посмотрим, так сказать,
Сможет ли и наш царевич научиться танцевать!

  1. Танец «Необычное варенье»

Царевич: Эко чудо! Я так тоже станцевать могу гопак!

Царица: Этим танцам научиться, это вам не просто так!

Царевич: Матушка, не отвлекайся! Что там дальше у тебя?

Песня маленьких нанайцев или чудо октября?

Царица: Ну ты скажешь! Просто диво! Ну при чём нанайцы здесь?

Мастеров, что там стояли, мы попросим песню спеть!

  1. Песня «Берегите взрослых»

Царица: Нотной грамоте учиться, посерьёзней надо быть!

Если сможешь отличиться, будут все с тобой дружить!

Царевич: Мама, я слыхал от няни, что когда-то за бугром,

Музыкант жил очень славный, то ли Бах, а то ли Бом.

Он играл на клавесине, барабане и трубе.

А скажи, вот так бы можно научиться было б мне?

Царица: Молодец, сынок, вот только ты с трубою перебрал!

Бах играл на фортепьяно и мелодии писал,

Пьески всякие к органу и известным был в миру,

Мы тебе сейчас покажем настоящую игру!

Кто там мастер по игре? Пусть сыграет детворе!

  1. Фортепиано. «Белоснежка и 7 гномов» Исп. Ляляева Наташа и Чеснова Саша

День музыки - праздник для всех одаренных, Для тех, кто творит и играет её!
Не счесть всех мелодий и пьес сочиненных,Исполним которые или споём!

  1. «Оранжевая песенка». Исп. Соня Мортина. Царевич выходит, хихикая

Царица: Ты, сынок мой, непоседа, всё готов ты обсмеять.

Между прочим, и ты скоро также сможешь нам сыграть!

Царевич: Я послушал бы гитару, домру с нею заодно!

Может мне аккордеонистом стать по жизни суждено?

  1. Гитара. «Вальс». Исп. Дарья Ромашова
  2. Балалайка
  3. Аккордеон-В. Власов «Любимый мультик». Исп. Владислав Митрофанов.

Царевич: Инструменты- это классно! Только стал я уставать…

И танцуют все прекрасно, но хочу я поиграть….

Всё равно в игру какую, только чтобы веселей, Можно в карты…

Царица: Щас как вздую! Будто нет игры умней…

Ты бы лучше постарался, да загадки разгадал.

Ну а если не сумеешь, то тебе поможет зал.

Ведущая: Да, ребята, мы готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

У какого инструмента есть и струны, и педаль? Кто же это? Несомненно, это звонкий наш… рояль. - Вот стоит большой рояль, ряды клавиш и педаль. Восхищает нас артист, что зовётся…пианист.

Молодёжь из разных стран лихо пляшет под… баян.

- Он по виду брат баяну, где веселье, там и он. Вам подсказывать не стану, всем знаком… аккордеон.

Ох, звенит она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то 3 струны ей для музыки нужны. Кто такая, угадай-ка? Это наша …. балалайка.

Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале……. Гитара.

Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен, наш весёлый… барабан

Волшебство там происходит, где он смычком по струнам водит, слышим мы то смех, то плач, виртуозом был……………..скрипач.

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! ( Дирижёр.)

Струны гитары, терпенье, талант плюс вдохновенье равно... ( Музыкант.)

Сон и отдых позабыты: песню пишет... (Композитор.)

Шаляпин всем на зависть пел, Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал Искусство, что зовут... (Вокал.)

Царевич: Умные какие дети, им известно всё на свете!

Да, ребята, постарались, все загадки отгадали,
Снова музыка звенит, песня русская звучит!

  1. Песня «Как Ивановы дочки». Исп. ансамбль «Золотые россыпи».

7 ноток волшебные песни творят

и вечно готовы служить для ребят!

Названия нот вы успели узнать?

Попробуй загадки про них отгадать!

На листочке, на страничке то ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты.)

Днем и ночью неустанно он стоит в начале стана

И всем нотам говорит: «Путь для музыки открыт!» (Скрипичный ключ)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, который мы играем, называется……………………… Мажор.

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется………………………Минор.

Есть у наших ноток мама, её имя тётя………………………Гамма.

Вижу, вижу, эти дети с нотной грамотой дружны!

Нашей студии музыкальной Вот такие и нужны!

  1. «Бюро находок» - Бравы ребятушки плюс.

Раздаётся крик, визг, громкая музыка. На сцену выбегают Жадина и Ябеда. Бегут по залу, задирают детей.

Царица : Это что за чуды-юды? Кто такие? Как зовут?

Жадина: Не признали нас покуда, щас расскажем, всё поймут!

Я-Жадина-говядина, солёный огурец!

Сильна я, как Шварценнегер, я - опытный боец!

Забрать мою игрушку не сможет и Ван Дамм.

А если и попробует, я всё равно не дам!

Ябеда: Я - Ябеда-корябеда! Я знаю всё про всех!

Про взрослых и про маленьких, про этих и про тех!

Ты только пальцем меня тронь, всё сразу расскажу!

Зовусь не зря я ябедой, я с вами не дружу!

Жадина: Ну теперь вам всё понятно? Матушка, отдай сынка!

Мы его совсем бесплатно так обучим…

Царица : Вот беда! Кто пустил сюда злодеев, нам такие ни к чему!

Прогоните лиходеев! Как прокрались? Не пойму!

В нашем царстве нет им места, не берите с них пример!

Раздаётся красивая музыка.

Царевич: Мама, мама. Что за песня? Что за стиль? Что за размер?

Появляется Королева музыки

Королева музыки: Я на праздник к вам спешила, всё боялась опоздать,

Но успел проказник ветер одну новость передать.

Будто в ваше государство злые силы забрели

И царевича-сыночка чуть с собой не увели!-

Ваше величество, королева Музыки, нам вы помогите!

Жадину и Ябеду с праздника гоните!

Королева музыки: Помогу я вам, пожалуй.

Но и вы мне помогайте, заклинанье повторяйте!

Громче музыка звени,
Злые силы прогони!

Ребята повторяют. Музыка звучит громче, ябеда и жадина исчезают.

Королева музыки: Вы сегодня посмотрели очень много мастеров -
Музыкантов и певцов!

Если будете стараться и усердно заниматься,

То постигните науки и не будет в жизни скуки!

Царевич: Я решил начать учиться, чтоб талантом отличиться!

Царица: Молодец, сынок родной, будем мы горды тобой!

Королева музыки: А сейчас пора настала Клятву всем произнести!

В музыканты посвящаем вас на жизненном пути!

Обещаете с музыкой по жизни идти и не свернуть с избранного пути! (Да!) - Обещаете победить тоску и лень и заниматься музыкой каждый день!(Да!) - Обещаете к творчеству стремиться, чтоб вами мы могли гордиться! (Да!)

А сейчас я освящу вас моим волшебным музыкальным эликсиром, и с этого момента вы станете самыми настоящими юными музыкантами!

Музыка. Королева брызгает детей водой.

Королева: -Дорогие ребята, теперь вы не просто мальчики и девочки, теперь вы юные музыканты! Поздравляем вас и надеемся, что вы с честью будете нести это звание. А сейчас вновь звучит песня.

11. Финальная песня «Планета детства»

На этом наш праздник завершён. Всего вам доброго! До встречи на занятиях и концертах!

Сценарий праздника

"Посвящение в юные музыканты"

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.

I ведущий:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней - просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за все "спасибо!" говорим

И веря в торжество ее, - творим!

(О. Гаджикасимов "Музыка")

2 ведущий:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались на музыкальный праздник и будем вместе петь, соревноваться и отдыхать. А самое главное - мы должны научиться жить в большом, удивительном и красивом мире музыки. Всех участников праздника приветствует младший хор школы (хор исполняет 2-3 произведения).

Сегодня в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен держать экзамен, пройти через ряд испытаний. Вы готовы к этому?

Да!

Тогда мы предлагаем каждому из вас исполнить музыкальные произведения, подготовленные для сегодняшнего праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно поддержим вас дружными аплодисментами.

(Мини-концерт участников праздника - юных музыкантов)

Ну что ж, замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно запомнится вам на всю жизнь. Первое испытание позади.

А теперь для вас, ребятки, Музыкальные загадки!


Действующие лица:
«Нотки» - 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты.
(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, звучит торжественный марш.

РЕ.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
МИ.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

Загадки нотки могут читать по очереди. Начинает нотка СИ.

СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали...
(нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш... (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит... (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная... (нота).

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется... (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется... (бемоль).

«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует... (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота... (ля).

Правильно, и те, кто еще не совсем подружился с этими семью подружками, не сможет прочитать зашифрованные слова на карточках-загадках

Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада...

Чуткая музыка всюду живет -

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

А сейчас мы проводим аукцион музыкальных инструментов. В волшебной стране "Музыка" очень много музыкальных инструментов. Вы должны вспомнить эти инструменты и по-одному их называть. Но вы должны торопиться, ведь если я сосчитаю до трех, - наш аукцион будет закончен. Победителем станет тот, кто последним назовет музыкальный инструмент.(Победителю и наиболее активным участникам аукциона вручаются сувениры).

В волшебной музыкальной стране очень любят песни. А больше всего нравятся песни из мультфильмов. Мы проведем сейчас с вами "Песенный конкурс". Но соревнование наше будет необычное, потому что одна команда будет состоять из юных музыкантов, а вторая из родителей. И посмотрим - кто больше знает песен из мультфильмов. Та команда, которая знает больше песен и дружнее их поет - та и выиграет конкурс. (Победители награждаются призами, а все участники конкурса дружными аплодисментами).

Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания и теперь я вижу, что вы готовы вступить в волшебную страну - "Музыка". А в стране этой есть свои правила и законы. И мы поклянемся, что будем их выполнять. Наступает самый торжественный момент нашего праздника. (Все дети выстраиваются на сцене, лицом к гостям, кладут правую руку на сердце и под музыку "I концерта для фортепиано с оркестром" П.И. Чайковского произносят слова "Торжественной клятвы юного музыканта" ).

Педагоги вручают детям значки "ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ ШКОЛЫ

МОУ «СОШ р.п. Озинки» подарки.

Поздравительные слова произносят педагоги и родители.


С напутствием первоклассникам выступают педагоги.

1-й педагог.
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.
2-й педагог.
Он пока не очень-то
Ловок и внимателен,
Вносит много шума,
Звона, суеты,
Он в двух школах учится
И успеть старается
В физике и в музыке
Подтянуть хвосты.
3-й педагог.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.
1-й педагог.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
2-й педагог.
Будет и бессонная
Ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами,
И за стенкой стук,
Но с таким старанием
Поздно или рано
Станет райской музыкой
Звук из ваших рук.
3-й педагог.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
1-й педагог.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас -
Юный музыкант!

Сегодня праздник славный очень!

Все громче музыка играй!

Его мы песнею закончим,

А ну, дружнее запевай!

(исполняется "Гимн школы " )


Концерт для родителей класса аккордеона Прапорщиковой И.В., празничное посвящение первоклассников класса в юные музыканты. В концерте участвуют все учащиеся класса. Мероприятие выстроено в форме лекции-концерта, включены викторина в форме музыкальных загадок, а также чтение стихов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».

Открывает программу Марченко Сергей с песней «Я крутой»

1Ведущий: Добрый день дорогие друзья-уважаемые родители, гости, а также все учащиеся нашего класса! Мы очень рады в очередной раз видеть вас в нашем зале. Сегодня наш концерт посвящён первоклассникам, тем, кто решил научиться играть на любимом инструменте.

2Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Сегодня первый ваш концерт, первое ваше выступление на большой сцене, настоящий музыкальный праздник! Для вас откроется дверь в прекрасный мир музыки. Но сначала, вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант .

1Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Он стоит в концертном зале.

Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано»

Исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор.

Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король.

«Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут.

Стоя рядом с ним поют,

Сидя рядом с ним играют,

Клавиши перебирают,

Нажимают на педаль.

Этот инструмент – (РОЯЛЬ)

2Ведущий: На этом «королевском» инструменте сыграет первоклассница Кулишова Дарья (зачитывает стихи ):

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Исполняет детскую песню «Зайчик»

1Ведущий: Следующие загадки, ребята:

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется- ключ (скрипичный )

А какой ещё вы знаете музыкальный ключ? (басовый). Молодцы!

2Ведущий: Справа наше – фортепиано,

Слева– кнопки от баяна.

А меха – как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это – он.

Инструмент АККОРДЕОН.

Современный аккордеон -сравнительно молодой музыкальный инструмент, наиболее усовершенствованная гармоника-инструмент, в котором звуки извлекаются свободно проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в движение воздушной струёй. Подобный принцип звукоизвлечения был известен в странах Юго-Восточной Азии очень давно. За 2-3 тысячи лет до н. э. в Лаосе, Тибете, Китае, Японии имели распространение музыкальные инструменты кэн, шэн,чонофуй и другие, звукоизвлечение в которых было основано на колебании маленького металлического язычка, вырезанного в тонкой пластинке. В 18 веке такой принцип стали использовать и в Европе. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 в Вене появилась гармоника с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которая стала называться аккордеоном. Вот такая интересная история происхождения аккордеона. И сейчас на этом замечательном музыкальном инструменте исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой» самый юный участник нашего концерта Кошкин Максим

1Ведущий: Продолжаем отгадывать загадки

Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют

Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)

Ребята, назовите, какие вы выучили ноты?... Молодцы!

Все вы уже выучили ноты и теперь, как настоящие музыканты научились играть по нотам. Встречаем ещё одного первоклассника- Федотушкина Андрея , в его исполнении прозвучит «Детская песенка»

2Ведущий:

И снова загадки про инструменты

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)

1Ведущий:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

2Ведущий:

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)

Молодцы, отлично справились, а сейчас приглашаем на сцену с исполнением «Маленького вальса» А. Мирека ещё одну первоклассницу Свиязову Ирину .

1Ведущий: С музыкальным поздравлением для вас выступит второклассница Перминова Евгения, Д Кабалевский «Вальс».

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его фортепиано.

2Ведущий: Приглашаем на сцену первоклассника Задирака Данилу с исполнением польской народной песни « Весёлый сапожник» .

Читает стихи про рояль Курушкина Анастасия

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.

Анастасия исполняет «Этюд-репетиция» К. Черни

1Ведущий: И снова выступает первоклассник Марченко Сергей- матросский танец «Яблочко»

Вас, дорогие ребята, поздравляет Шибанов Юрий исполнением русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

2Ведущий: А сейчас расскажет нам стихи про свой любимый музыкальный инструмент Балыков Владимир:

Звучит синьор аккордеон,
Далекий брат органа он.
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.

То свои складки раздвигает,
То снова быстро их сдвигает.
И мириады звуков новых
Пространство наполняют снова.

Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
То скрипки, то виолончели,
То слышатся в них флейты трели.

Прекрасен в мастерстве своем,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон - как волшебство,
Все звуки собраны в него.

С музыкальным подарком выступит Шмельков Вадим

А. Иванов « Полька»

1Ведущий: Стихи про клавесин читает Алашеев Максим

Старый добрый клавесин -

Дедушка рояля,

Музыкантов пригласил,

Чтобы поиграли.

Чтобы каждая струна

Принялась за дело,

Чтоб звенела тишина,

Чтобы эхо пело.

Расторгуев Максим исполнит на синтезаторе «Молитву» из репертуара группы Би-2.Синтезатор-уникальный и универсальный инструмент, который может заменить звучание многих инструментов. И сейчас мы послушаем, как Максим в своей игре использует два тембра- клавесина и скрипки.

2Ведущий: На сцене с музыкальным поздравлением Балыков Владимир - русская народная песня «Коробейники».

1Ведущий:

Ансамбль - это французское слово. По-русски означает "вместе". В музыке это слово обозначает что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.

Участники ансамбля должны все делать слаженно, вместе. Танцоры должны синхронно танцевать- то есть совершать одинаковые танцевальные движения одновременно. Музыканты должны играть слаженно, в одном темпе и ритме, каждый должен слушать другого, иначе музыки не получится.

Ребята, как называется ансамбль из 2, ...3 …., 4..., (дуэт, трио, квартет).А когда очень много участников (оркестр)

Сейчас выступит для вас трио: Алашеев Максим, Балыков Владимир и Шмельков Вадим- чешская народная песня «По ягоды»

Прочитает стихи Расторгуев Максим.

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.

Кузнецова Мария с песней «Па-ла-ла»

В игре на фортепиано нужно уметь и аккомпанировать, уметь слушать главную партию, своё умение в этом деле нам покажет Курушкина Анастасия. Прозвучит русская народная песня на фортепиано « Лодка по морю плывёт»

1Ведущий: Еще одна загадка:

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,

Узнали, кто я? Ну конечно же: (песня)

Песню Г..Петербургского «Синий платочек» исполнит на аккордеоне Кузнецова Мария.

2Ведущий: Свой музыкальный подарок вам дарит Алашеев Максим- В.Платонов «Маленький вальс»

Стихи о музыке читает Шмельков Вадим

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, в ней - просто миг и долгие века.

Задуматься заставит, полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?

Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!

П.Чайковский «Новая кукла» прозвучит в исполнении Фомина Олега.

1Ведущий: Читает стихи про орган Марченко Сергей

Звучит орган торжественно и ясно.

В старинной кирхе вновь звучит мотив.

Мелодия божественна, прекрасна…

Я замираю, голову склонив.

Что это? Моцарт, Бах или Бетховен?

Соната, Реквием, звезды полет?

Как музыки прекрасный мир огромен!

Какая сила у обычных нот!

Мерцают свечи... Звуки тише стали...

Волшебной птицей музыка плывет.

И замер где-то в ясной звездной дали

Моей души возвышенный полет!

Орган- клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупный из всех музыкальных инструментов, один из древнейших. Его история насчитывает тысячи лет. В наше время его можно увидеть и услышать в концертных залах филармоний. Аккордеон имеет много регистров, отображающих звучание разных инструментов, одним из которых является орган. И сейчас мы послушаем «Арию» И.С.Баха в исполнении Расторгуева Максима .

Выступает дуэт аккордеонистов: Расторгуев Максим и Кузнецова Мария -А.Вершюрен «В стиле мюзет»

2 Ведущий:

Наш праздник подходит к завершению…..Ещё недавно вы, наши первоклассники, не знали правил в музыке. Теперь вы вошли в прекрасный мир музыки, узнали школьные пправила. Испытали первые трудности и не отступили, не испугались. Сдали свой первый экзамен на «отлично».

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».

Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в страну под названием « Музыка» .

1Ведущий:

Но, ребята, это звание многому обязывает.

Прошу встать всех первоклассников, выйти в центр зала и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» (подтвердить словом « обещаю») Обещаете с музыкой по жизни идти

2 Ведущий: И не свернуть с избранного пути!

1Ведущий: Победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!

2Ведущий: К творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе с хором «да»)

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам памятные подарки!

Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах, Юные музыканты! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.

Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!

Под музыку дарим первоклассникам памятные подарки.