Работа диджея в чем заключается. Профессия диджей. Диджей на радио

Диджей (от англ. disk jokey) – человек, который воспроизводит музыкальные композиции, записанные на разные информационные носители. Музыка может воспроизводиться в первоначальном виде либо измененная с помощью технических средств.

В своей работе диджеи создают миксы – несколько непрерывно проигрывающихся треков. Основными источниками для создания материала являются композиции других музыкантов. В результате переработки получается самостоятельное произведение, называемое компиляцией.

Основные обязанности:

  • запись или подбор готовых треков;
  • создание миксов (сведение треков в одну композицию при помощи микшерного пульта);
  • запись готовой композиции на грампластинку, магнитную ленту или аудиодиск.

Необходимые навыки и качества

Диджей должен хорошо разбираться в различных музыкальных стилях, знать специализированную аппаратуру, уметь нарезать музыку и сводить треки. В зависимости от места работы ему также может пригодиться умение проводить дискотеки и общаться с публикой. Поэтому у диджея должна быть грамотная речь и хорошая дикция, а также энергичность и развитый музыкальный вкус.

Как стать диджеем?

Чтобы стать диджеем, специального образования не требуется. Необходимые знания и навыки в достаточном объеме можно получить на специализированных курсах или приобрести у опытного мастера.

Диджеи работают в клубах и дискотеках, их карьерный рост зависит от профессиональных навыков и желания добиться успеха.

Годом рождения диджея считается 1906 год. В рождественский вечер Реджинальд Фессенден впервые транслировал некодированные радиосигналы, это была музыка и слова.

Первый раз слово диск-жокей прозвучало в 1934 г. от американского комментатора Уолтера Вичелла . Он применил этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку , первому диджею, который становится впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры DJ, от которой появится новое производное словосочетание диджеинг, то есть работа диджея.

В 40-х годах радио оказывает влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из клубов и танц-площадок живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы проигрывающие пластинки, но техника не способна понять желание танцующей публики слышать только нужные им песни, поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался человек, который будет проигрывать диски. Так закрепилась вакансия диск-жокея в ночных клубах.

Особенности профессии

Сведение композиций диджей осуществляет с помощью микшерного пульта - специальной установки, состоящей из двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и регулятора выходящего сигнала. При воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения (необходимо для «гладкого» сведения записей с разными темпами и ритмами). Также на современных диджейских пультах имеются семплеры (для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов - семплов) и драм-машина (для создания пульсирующих ритмичных фраз - лупов). При создании композиции диджеи могут использовать скрэтчи и другие звуковые эффекты.

Бесперерывная тематическая композиция называется миксом; микс, в основе которого аранжировка одного музыкального произведения, называется ремиксом (также бывают студийные, когда в студии звукозаписи делаются новые варианты сведе́ния уже́ выпущенных записей). Разновидность ремикса, когда используется вокальная партия одной песни и инструментальные партии другой/других, называется мэшапом.

«Живой концерт» диджея, программа выступления, состоящая из ряда миксов/ремиксов, называется сэтом (также верно слово сэт). Бывают сеты, в которых вместе или поочерёдно участвуют несколько (двое или более) диджеев. Конкурсные состязания диджеев (6 мин. выступление) называются батлами.

Основным исходным материалом для создания миксов являются грамзаписи других музыкантов: в результате получаемое после творческой переработки диджеем музыкальное произведение приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией. В этом смысле близкой аналогией диджеинга в изобразительном искусстве можно считать коллаж и аппликацию. Помимо готовых грамзаписей, в арсенале диджея могут быть грампластинки, записанные им специально (например, состоящие из однотипных семплов).

В качестве звуковых носителей используются грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время в диджейских пультах широко используются проигрыватели аудио и MP3 компакт-дисков. Диджеи, использующие компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (midi-устройства, редакторы, студии), называются также си-джеями (CJ). В противовес им диджеи, использующие «традиционные» средства (проигрыватели виниловых грампластинок), называют «вертушечниками».

Звукооператоров музыкальных радиостанций также называют диджеями.

Вообще в мире насчитываются сотни тысяч представителей профессии диджея. Как и в любом направлении искусства, среди них также есть «звезды первой величины». Ежегодно происходят соревнования, чемпионаты, составляются списки (топы) лучших диджеев мира, стран, городов. Например - ежегодный топ-100 диджеев России.

Известный музыкальный критик Андрей Горохов в своей книге 2003 года «Музпросвет» пишет.

Ди джей - это человек, играющий для аудитории записанные на звуковые носители музыкальные произведения.

В последние годы в нашей стране с огромной скоростью растет количество развлекательных центров, клубов и радиостанций. Они могут быть более или менее оригинальными, ставить перед собой различные задачи и ориентироваться на самую различную аудиторию. Но всех их непременно объединяет стремление к созданию особой, присущей только данному месту или волне атмосферы, способной привлечь и заинтересовать посетителей и слушателей. Огромная роль в этом процессе отводится такому персонажу, как диджей (от англ. DJ, disc - jockey - «диск - жокей»), - «музыкальному генералу», который отвечает за подбор и воспроизведение всех музыкальных композиций, звучащих в стенах клуба или на волнах радиостанций. Именно этим он во многом определяет стиль и царящую здесь атмосферу.
Проще говоря работа диджея состоит в том, чтобы отслеживать, собирать и соединять (или сводить воедино, или микшировать) музыкальные хиты и их отдельные фрагменты. Это необходимо чтобы, в ходе танцевального вечера либо выхода в радиоэфир он мог бы выбирать из многих записей и предоставлять публике возможность услышать именно те из них, которые будут максимально соответствовать конкретной обстановке и моменту. Многие музыкальные композиции обязаны своим немалым успехом не столько талантливому исполнителю, гениальной музыке или проникновенному тексту, сколько тому, как из пропагандируют диск - жокеи на дискотеках, радио и телевидении.
Профессия диск-жокея совсем не так легка, как может показаться людям, зна-комым лишь с её парадной стороной. Ведь, для того чтобы достичь успеха в подборе композиций и проведении танцевальных вечеринок, требуется немало кропотливого труда. Большая часть работы диджея проходит как раз «за кулисами» развлекательных мероприятий и вне стен шумных танцзалов. Это поиск и прослушивание огромного количества пластинок и дисков, знакомство с различными мелодиями и их исполнителями, тщательное изучение бес-конечных опросов, итогов хит-парадов и другой музыкальной информации, скрупулёзная работа со многими матери-алами, которые могут быть использова-ны в дальнейшем творчестве. Многие заранее подготавливают целые музыкальные блоки, а часто разрабатывают ещё и последовательность воспроизведения записей. Только так диджей полу-чает необходимый багаж знаний и тщательным образом отобранную фонотеку, которая и служит впоследствии основой для всей его деятельности.
Для успешной работы ему необходимы творческое начало и музыкальные данные, наличие эстетического вкуса и серьёзной теоретической подготовки в области искусства, музыки и танца. Кроме того, здесь, как и в любой творческой деятельности, нельзя обойтись без настоящей увлечённости своим де-лом. Недаром практически все успешные диджей являются фанатами работы и отдают ей всё своё время без остатка. Истинный мастер, прежде всего делится получаемым от музыки удовольствием со многими людьми, передаёт им свою энергетику и вдохновение. В против-ном случае он рискует превратиться, по образному выражению самих ди-джеев, в некое подобие «проигрывателя-автомата».
Другая, не менее важная сторона этой профессии — техническая, т. е. не-посредственное сведение различных музыкальных фрагментов. Здесь от диск-жокея требуется уже знание техники, владение техническими приёмами и навыками работы на профессиональной аппаратуре (например, за микшерским пультом, семплером или терн-тейблом).
Появившиеся несколько лет назад СD-проигрыватели произвели настоящую революцию в этой области, существенно облегчили работу диджеев и значительно расширили их возможности, позволив быстро изменять скорость записей и создавать множество немыслимых ранее эффектов. Однако сами диджеи до сих пор считают, что никакие изобретения и чудеса научного прогресса не смогут заменить привычных и испытанных виниловых пластинок и ни один, даже самый сложный и виртуозный технический приём не поможет, если музыка будет скучна или плохо подобрана.
Но нельзя добиться мастерства в этой профессии, научившись только сводить и правильно подбирать музыкальные композиции. Не менее важным является и умение преподнести их публике наилучшим образом — в частности, умение говорить. Ведь его профессиональные обязанности заключаются не только в перемещении кассет в магнитофоне, пластинок в проигрывателе либо дисков в СБ-плеере, но и в том, чтобы «заговорить» паузу. Многие и не подумали бы слушать радио или смотреть телевизионное шоу, если бы там сплошным потоком шла только музыка. Можно сказать, что диджей — это современный конферансье, который должен не только знать всех исполнителей и распознавать любую песню по первым аккордам, но и иметь в запасе пару-тройку анекдотов, забавных историй...
Очень важно удерживать внимание аудитории, почувствовать, что заставляет её смеяться и плакать, радоваться и грустить, знать, какие ритмы и песни способны сегодня «зажечь» зал, побудить танцевать, привести в состояние восторга, а какие безнадёжно устарели и уже не смогут вызвать у публики никаких эмоций. Профессиональный диджей всегда определит те записи, которые создадут нужное настроение у слушателей, и, руководствуясь этим, быстро найдёт их в своей фонотеке. При этом он имеет возможность выбирать записи из той или иной музыкальной дорожки, из ре-пертуара многих исполнителей, из самых разных стилей и направлении, из всех ремиксов, которые были когда-либо со-зданы и могут быть сегодня воспроизве-дены с хорошим звуком.
Хоро ший диск-жокей обязательно выступает ещё и в роли дегустатора и первооткрывателя нового звука . Что-бы быть интересным людям, он просто не может позволить себе стоять на од-ном месте, оставаясь заложником одной мелодии, песни или ритма. Его с полным правом можно было бы назвать музыкальным проповедником, ведь за те пятьдесят с лишним лет, на протяжении которых существует эта профессия, именно диджей обработал первый ритм-энд-блюз, а затем и рок-н-ролл и, несмотря на мощное противодействие консерваторов, запустил их в эфир
В море дисков диджей должен быстро найти нужный.
интересно, что именно диджеями были рождены и выведены такие всем известные ныне стили, как диско, техно, хаус или хип-хоп.
Диск-жокей прошёл огромный путь от человека, бывшего по сути мальчи-ком на побегушках в кафе и барах, до вполне конкурентоспособной фигуры в мире шоу-бизнеса.
Сегодня диджейское мастерство оп-ределяет стили известных клубов и радиостанций , а имена ведущих представителей этой профессии (например, Грув) стоят в одном ряду с именами поп-звёзд и мэтров нашей эстрады. Деятельность диджеев уже давно не ограничивается пределами небольших клубов, они активно осваивают площадки концерт-ных залов и даже огромных стадионов, а самые именитые исполнители теперь заказывают им ремиксы своих песен. На сегодняшний день невозможно представить себе ни один молодёжный праздник, фестиваль или конкурс без выступления на них известного ди-джея — человека, который способен не только владеть настроением людей, но также и говорить с их душой.

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске диджей рассказывает о запомнившихся вечеринках, своем графике и гастролях, вознаграждении за сеты и затратах на оборудование.

Профессия

Диджей

Доход

150 000 рублей

Траты

32 000 рублей

аренда квартиры

5 000 рублей

35 000 рублей

еда дома и в кафе

20 000 рублей

походы в кино

38 000 рублей

музыкальное оборудование

20 000 рублей

Как стать диджеем

В детстве я учился в музыкальной школе и с горем пополам ее окончил. Я настолько ненавидел занятия по фортепиано, что у меня и в мыслях не было, что я когда-либо свяжу свою жизнь с музыкой. После окончания обычной школы я учился в РГИИС. Это был единственный юридический вуз в Москве, где основной специализацией была защита авторских прав и охрана интеллектуальной собственности, этим он меня и привлек. Знания очень пригодились и помогают мне по сей день отстаивать права на свою музыку и не быть обманутым, ведь я уже не раз сталкивался с такими случаями.

В 2008 году до Москвы дошел дабстеп. Я им очень проникся, начал ходить на все вечеринки, где играли такую музыку. Но ее качество оставляло желать лучшего. И я решил больше не выпендриваться, а самостоятельно научиться играть и задать всем жару. На тот момент мне было 17 лет, и я уже как два года успешно плел дреды. Для того возраста и времени я зарабатывал неплохо, по 3–4 тысячи рублей в день. Родители помогли мне и добавили недостающих денег для покупки первого оборудования. Колонки были, их покупать не пришлось. Я купил пару виниловых вертушек Technics за 30 тысяч рублей, микшерный пульт Korg KM-202 за 15 тысяч рублей, эмулятор винила Serato Scratch Live 1 за 20 тысяч рублей, иглы для вертушек Shure M44-7 за 5 тысяч рублей и начал практиковаться. Но относился ко всему этому как к чему-то временному.

Через полгода практики меня наконец-то позвали играть! Это были гастроли в Ярославле. На той вечеринке я отыграл для двух барменов и уборщицы, так как за все время не пришел ни один человек. Но я все равно был очень рад, чувствовал себя мегазвездой, ведь мне оплатили дорогу и накормили. Потом было еще несколько таких вечеринок, но я не унывал. Мне нравилось крутиться в музыкальной среде, общаться с музыкантами, постоянно обсуждать музыку.

В 2009 году начались нормальные вечеринки, где было по 200–300 человек. Там я познакомился с диджеем, который на тот момент писал музыку десять лет. Она мне очень нравилась, и я с завистью наблюдал, как народ качается под его треки. Тогда мне стало казаться, что я занимаюсь полной фигней и что надо начинать писать музыку и играть свое. У меня в голове все перевернулось - я продал свое диджейское оборудование примерно за ту же сумму, что и купил. На эти деньги взял все нужное для написания музыки. Так я стал не только диджеем, но и электронным музыкантом.

В это время я записался в школу диджея Грува на курс по программному обеспечению Ableton Live. Писать музыку меня там не научили, потому что это был курс только по программе и все примеры строились на музыке с прямой бочкой (когда удар приходится на первую долю. - Прим. ред.) , которая совершенно меня не интересовала тогда и не интересует до сих пор. Дальнейшее мое обучение проходило методом тыка.

На тот момент я очень любил компьютерные игры, поэтому в первых моих треках было очень много звуков из игр Bioshock, Half-Life, American McGee’s Alice. Треки сразу стали хитами, потому что школьников очень зацепила эта фишка - они, словно вирусная реклама, стали появляться везде. Один из моих треков стал гимном российского дабстепа на несколько лет, мне до сих пор приходит куча писем с благодарностью. Пишут даже, что он изменил чью-то жизнь.

После появления этих треков меня начали звать играть на серьезные мероприятия, где было от 400 до 1 000 человек, и три года я гастролировал почти каждые выходные. Я играл по всей России, Украине, Белоруссии. Так как мои треки выходили на зарубежных лейблах в Америке, Англии и Германии, то, естественно, звали играть и туда, но из-за проблем с армией я не мог вылететь из страны. Хотя мне и без этого хватало гастролей.

Позже я основал свой аудиопродакшен. Он существует уже два года. Мы с командой пишем музыку на заказ для телевизионной рекламы, световых шоу, видеомаппинга и различных перформансов. Все-таки на одном диджеинге много не заработаешь, в большинстве случаев диджеи также являются и электронными музыкантами. Таким стал и я.

Особенности работы

В диджеинге главное - вовремя приехать в клуб, настроить оборудование и хорошо отыграть свой сет. Обычно он длится час, но бывают и исключения. Все вечеринки проходят ночью, после 23:00. Самое приятное, что это нельзя назвать работой: ты как будто развлекаешься всю жизнь. Тебе оплачивают все твои прихоти и еще сверху платят за то, чтобы с тобой потусить, - ну не сказка ли? На самих выступлениях бывают разные курьезные случаи. Один из таких произошел со мной в Калуге.

Меня подвезли к клубу, и я увидел, что у входа стоит куча людей, измазанных в краске. Оказалось, что вечеринку решили сделать в индийском стиле с красками холи. К такому я точно не был готов, ведь мне нужно было ехать обратно на поезде несколько часов, а одежду, чтобы переодеться, я с собой не взял. Кроме того, я вез кучу оборудования, которое нельзя пачкать, да и вообще меня никто об этом не предупреждал. Я сказал организаторам, что так дело не пойдет: нельзя пачкать меня и оборудование. Они ответили, что придумают что-нибудь, ушли в клуб и через 20 минут вернулись с огромным мусорным мешком. Мне было предложено проделать дырки для рук и головы и выступать так. Я решил пойти как есть - подумал, что все обойдется.

Мы зашли в клуб. Внутри было очень много народу, и из-за дым-машины почти ничего не было видно. На полу - жидкая краска толщиной в несколько сантиметров, стены в краске, люди в краске - все в краске! Посередине зала, как всадник Апокалипсиса, скачет голая женщина на живой лошади. Я, конечно, обалдел от всего этого и не знал, что еще можно ожидать, но дальше было только интереснее. Захожу я в туалет, а там стоит обгаженный живой пони. В туалет сразу идти расхотелось. В гримерке творилась такая же дичь, прибавились только пьяные люди, валявшиеся на газетах. В итоге я сказал организаторам, что это полный пипец и я отказываюсь играть. Но мой поезд был только в шесть утра, и поэтому спустя какое-то время меня все-таки уговорили попробовать отыграть сет. Лучше бы я не соглашался!

Я вышел, начал играть, и первые 20 минут все было очень здорово: весь клуб танцевал, краска летела во все стороны, и я уже даже перестал обращать внимание на то, что весь перепачкан. Все было хорошо, пока не вышли два парня, окрашенные в Халков, которые начали рандомно поливать всех краской из больших ведер. Я стоял и молился, чтобы в меня не попали. И только я опустил глаза, чтобы переключить трек, как в эту же секунду в меня прилетело полведра краски. В краске было все: лицо, одежда и мое оборудование. Мне залили макбук и контроллер, музыка сразу прекратилась. Я со злостью пошел разбираться с организаторами. Они, естественно, не собирались оплачивать мне ремонт, да и вообще виноватыми себя не считали. Но тут появился хозяин заведения, отчитал организаторов, и в итоге мне заплатили 30 тысяч рублей за ремонт и гонорар 15 тысяч рублей, а также оплатили такси до Москвы. В общем, и смех и грех.

Что касается моего аудиопродакшена, то основной и самой важной обязанностью является не срывать сроки и делать с первого раза то, что просят, не навязывая никому своего мнения. Если ты не создаешь лишних проблем и не заставляешь заказчиков волноваться, а также все делаешь вовремя, то ты на вес золота. Огромный плюс этой работы для меня заключается в том, что я не привязан ни к чему. Я работаю удаленно и за это обожаю свою работу. У меня две студии: одна дома, а вторая в Подмосковье. А если приходится работать вне студии, то я просто беру один из своих ноутбуков с собой.

График у меня больше ночной, как и в случае с диджеингом. Я часто засиживаюсь с заказами до шести-семи утра, но все равно стараюсь просыпаться не позже полудня, иначе весь день пойдет насмарку. Все важные дела, сделки и переговоры всегда совершаются в первой половине дня, поэтому я не позволяю себе спать до обеда. Клиенты у нас бывают разные. Самый запоминающийся проект по саунд-дизайну был для министерства образования. Мы должны были записать звуки Москвы и сделать из них трек. У нас был пропуск везде, и мы развлекались по полной! Катались на теплоходе Radisson и записывали звуки его мотора, были в Cпасской башне - прямо внутри механизмов с курантами - и записывали звуки шестеренок, ездили в машине скорой помощи и записывали сирены. В общем, воспоминаний на всю жизнь хватит.

Зарплата

Для диджеев и электронных музыкантов существует два варианта заработка: либо стабильно мало, либо нестабильно много. У меня второй случай. Я могу заработать за месяц 100–200 тысяч рублей на заказах, а могу ничего не получать пару месяцев. Но сейчас такое все реже происходит, так как заказчиков со временем стало больше, да и всегда есть мелкая подработка по сведению и мастерингу. На вечеринках я получаю 12–15 тысяч рублей за час игры.

Минимальная оплата, за которую я берусь работать в аудиопродакшене, - это 30 тысяч рублей. В эту сумму входит только саунд-дизайн без музыки, не больше минуты. За 80–100 тысяч рублей я делаю две-три минуты музыки и саунд-дизайн. За сведение трека я получаю от 3 тысяч рублей, за мастеринг - от 1,5 тысячи.

На своей же музыке получается зарабатывать, когда продаю треки для рекламы, игр или еще куда-нибудь. Здесь уж как договоришься. Например, я продавал треки для различных флеш-игр за 30–40 тысяч рублей, для YouTube-рекламы - за 60–70 тысяч рублей. С релизов на лейблах я получаю от 200 до 500 долларов.

Я доволен таким раскладом, но всегда пытаюсь придумать, как сделать так, чтобы эта сумма увеличилась.

Траты

Я нечасто выбираюсь на улицу: все время либо работаю, либо пишу свою музыку. Меня вообще мало что интересует, кроме звука. Единственное, что меня может вытащить из дома, - это поездка к родителям, лонгборд и кино. Я некомфортно себя чувствую без музыки, мне все время надо что-то писать. Поэтому по большей степени я домосед.

На жилье уходит 32 тысячи рублей в месяц вместе с квартплатой. Езжу в основном на такси, поэтому на транспорт в среднем трачу около 5 тысяч рублей в месяц. Еды покупаю на 20–25 тысяч рублей в месяц и трачу 10 тысяч рублей на обеды вне дома. В кино с девушкой хожу достаточно часто - один поход стоит нам 3 тысячи рублей вместе с попкорном, билетами и прочим. На кино в целом уходит около 15–20 тысяч рублей в месяц.

Кредитов я никогда не брал. Из одежды самое дорогое, что купил за последнее время, - это куртка в CODERED за 16 тысяч рублей. Копить получается только у моей девушки. У меня никогда не получалось. Сейчас мы копим на поездку в Америку. Из особенных расходов - жидкости для вейпа, у нас дома уже около 100 штук банок с разными вкусами.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Диджей (от англ. disk jockey - диск-жокей) воспроизводит музыкальные произведения либо без изменений, либо меняя их с помощью специальных технических средств. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Работа диджея заключается в выборе музыкальных произведений и при помощи специальной аппаратуры сведении их в непрерывный поток музыкальных звуков.

Сведение композиций специалист осуществляет с помощью двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и микшерного пульта. Для гладкого сведения записей с разными темпами и ритмами при воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения. Для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов (лупов) на современных диджейских пультах имеются семплеры (электронные музыкальные инструменты).

В своей работе диджеи создают миксы. Микс - это несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Миксы обычно состоят треков, схожих по жанру, настроению или другим признакам. В среднем длительность микса составляет от 25 до 74 минут, но может быть и значительно дольше. Треки последовательно и плавно соединяются в микс и не имеют тишины на стыке.

Программа выступления диджея называется сетом. Существуют сеты, в которых поочередно или вместе принимают участие несколько диджеев.

Основными источниками для создания материала диджеев являются записи других музыкантов. В результате диджейской переработки получается произведение, которое приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией.

Диджеи в качестве звуковых носителей используют грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время широко используются проигрыватели аудио-дисков и MP3. Диджеи, которые используют компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (редакторы, студии, миди-устройства) называются си-диджеями (CJ). В отличии от них диджеев, традиционно использующих проигрыватели виниловых грампластинок называют “вертушечниками”.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание музыкальных стилей;
  • знание специализированной аппаратуры;
  • умение сводить треки;
  • опыт подбора, нарезки музыки;
  • инсталляция оборудования и его настройка;
  • мастеринг;
  • проведение дискотек, развлекательных программ;
  • наличие музыкальных данных, творческого воображения.

Личные качества

  • грамотная и четкая речь;
  • хорошая дикция;
  • развитый эстетический вкус;
  • умение красиво говорить;
  • умение четко формулировать свои мысли;
  • хорошее чувство юмора;
  • наличие музыкального вкуса;
  • энергичность;
  • коммуникабельность;
  • выдержанность.

Место работы

  • вечеринки, праздники;
  • клубы, дискотеки;
  • радио.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • возможность начать карьеру в любом возрасте (16-17-летние диджеи не редкость);
  • нет возрастного предела в профессии;
  • возможность много путешествовать;
  • много новых знакомств, интересных и полезных;
  • возможность заниматься любимым, творческим, интересным занятием, переходящим в профессию.

Минусы:

  • необходимость работать в ночное время;
  • громкая музыка негативно влияет на слух, сильно устают ноги, дым отрицательно сказывается на органах дыхания;
  • аппаратуру для работы предпочтительно иметь свою, а хорошая техника стоит дорого.

Зарплата и карьера

В профессии диджей добиться успехов может каждый, приложив достаточно усилий и трудолюбия. Во всем мире она считается престижной и хорошо оплачиваемой, хотя по-настоящему хорошую зарплату имеют только известные диджеи. Также зарплата диджея зависит от наличия гастролей. Без гастролей заработок специалиста значительно ниже.

Если в начале карьеры у диджея нет полезных знакомств, то скорее всего работать придется бесплатно или за совсем символичную плату. Так молодой специалист заработает себе имя и популярность, приобретет полезные связи.

Карьерный рост выглядит как руководство группой диджеев, либо переход на такую же должность в более высокооплачиваемую структуру.

Зарплата на 04.07.2019

Россия 25000—60000 ₽

Москва 40000—100000 ₽

Где учиться на Диджея

Образование диджея практически не важно, но без специальной подготовки он вряд ли добьется успехов. Для того чтобы обрести необходимые навыки, можно окончить специальную школу диджеинга. Также для молодого специалиста будет полезным обрести опытного друга-диджея, который поможет ему личным примером и на практике обучит всем тонкостям профессии.