Профессия художник описание профессии. Художник: разные грани профессии


Роль художника в обществе очень важна: будучи специалистом в области искусства, он способен лучше, чем другие, выражать человеческие чувства и идеалы и создавать прекрасные произведения и т. д. Однако его никак нельзя считать учителем добродетели, политическим лидером или философом. Если же он пользуется авторитетом в этих сферах, то становится интеллектуалом. Признание за ним такого рода авторитета - первый предрассудок, касающийся художника. Подобно писателю и журналисту, он - специалист и авторитет только в своей узкой области - в искусстве. Конечно, иногда художник бывает также политиком или философом, но он становится им не в качестве собственно художника.
Особенно опасно предоставлять художнику право выступать в роли морального учителя. Следует отдавать себе отчет, что и в этом отношении художник ничуть не выше других людей, он не способен быть ни моральным авторитетом, ни проповедником религиозной этики. Художник хорошо изображает человеческие поступки, однако из этого вовсе не следует, что сам он может считаться моральным авторитетом. Наоборот, именно художники провозглашали порой такие взгляды, которые противоречили общепринятой морали, и с презрением относились к простым людям. Таким образом, если художник злоупотребляет своим авторитетом, то это представляет угрозу для общества.
167

Другой предрассудок, касающийся художника,- мнение о том, что он может пользоваться какими-то исключительными правами. Так, например, иногда художники или люди, считающие себя таковыми, добиваются - во имя так называемой «свободы искусства» - права «расписывать» стены домов, не спрашивая на то разрешения хозяев. Точно так же сапожник мог бы заявить о своем праве сшить туфли из моего портфеля без моего согласия, а мясник - о праве зарезать моего кота, чтобы «создать» из него шницель. На самом деле у художника прав не больше, чем у остальных людей,- и тот, кто ему такие права приписывает, становится жертвой предрассудка.
Популярность этих предрассудков объясняется следующим образом. Эстетические ценности, с которыми художник знаком лучше, чем другие, и которые он воплощает в своих произведениях, являются очень высокими ценностями. Почтение, которое мы к ним питаем, переносится нами на их творцов, т. е. на художников. При этом бывает так, что окруженный почетом художник становится подлинным гуру, непререкаемым авторитетом во всех областях. Это происходит тем легче, чем слабей другие авторитеты - особенно моральные,- что свойственно обычно периодам упадка общества.
См.: авторитет, гуру, журналист, интеллектуал, литератор, ценность.
168

Спасибо всем. Беседа получилась невероятно оживленная и волнующая:

Александра: Хорошая статья. Только грустная. Утилитарность искусства – сложный вопрос. Я тоже частенько задумываюсь, зачем я художник? В вечность я не рвусь. Право, лучше бы что-нибудь полезное делала. Творить чудеса. А кому они нужны, кроме самого художника?

Maria Trudler: Чудеса для вечности… Кому они нужны? Иногда и самому творцу они не надобны. Столько разбитых скульптур, порванных в клочья картин, сожженных рукописей… К чему стремятся художники, если на пути к этой цели могут уничтожить все свои творения? Несколько дней назад посмотрела фильм «Камилла Клодель». Стоит посмотреть всем, кто задает себе вопросы…
Саша, я никого не принижаю и не возвышаю. Ведь нужны и художники-преподаватели, как ты, художники-ремесленники тоже кому-то нужны. У всех разные пути. Менее всего чувствуется необходимость в тех, кто рвется в вечность.

Александра: Я преподаватель в меньшей степени, чем художник) Но учить чудесам не менее волшебно, чем творить их, и отказаться от этого трудно. Почувствовав себя творцом, человек становится счастливее. А вопросы… Они ведь могут и не возникнуть?

Maria Trudler: У многих и не возникают вопросы. И от этого становится грустно. Твои работы прекрасно иллюстрируют уроки рисования, что ты публикуешь. А не с натуры ты пробовала рисовать когда-нибудь?

Александра: Разумеется) Портреты с фото – это в основном на заказ. А по воображению – редко. Я люблю рисовать людей, а настоящие люди интереснее, чем воображаемые)

Maria Trudler: Значит, тебя не мучают вопросы о пользе того, что ты делаешь. Ведь люди любят свои портреты.

Александра: Маша, очень и очень спорно… Люди не любят портреты, они любят себя. Помнишь, в сказке про Незнайку художник Кисточкин нарисовал портрет Синеглазки. А потом ему пришлось его тиражировать, потому что все девочки хотели, чтобы их портреты были такими же, чтоб там были большие синие глаза и так далее. И все были довольны, кроме художника. Очень жизненное наблюдение. С фотографии, конечно, рисовать проще, но даже в этом случае бывает, что человек себе кажется на рисунке недостаточно красивым.

Maria Trudler: Да, я понимаю о чем ты. Сказку совсем не помню, но у меня даже есть запись в дневнике на эту тему – как люди хотят быть идеально красивыми. Фотошоп для всех это желание исполнил. Поэтому ты права, конечно, художникам-портретистам всегда было трудно угодить людям, приходилось приукрашивать и преувеличивать их “красоту”. Ну, а если художник уловил еще какую-нибудь внутреннюю неблаговидную суть персонажа, то могли и деньги не заплатить.

Onegai: Мне тоже статья понравилась. Она заставляет задуматься. Но как показывает история, Ван Гог тоже никому не был нужен. Он за всю жизнь продал одну картину. Люди не признавали его творчества. А теперь он где? В одном ряду с великими мастерами в почете истории.
Художник это тот, кто понимает… мне кажется так.

Александра: “Вопреки распространённому мифу, Ван Гог никогда не бедствовал, напротив – был весьма популярным и удачливым художником. Его картины активно раскупались и превозносились критикой. Сохранились документы о продажах его 14-ти картин, но это лишь капля в море.” – Из википедии, конечно))
Но, как бы то ни было, сейчас ему, вероятно, все равно, в каком он ряду. Мне думается, лучше быть востребованным при жизни, чем посмертно.
Художник это тот, кто понимает…- да, я понимаю, о чем ты

Maria Trudler: Конечно, “лучше быть востребованным при жизни, чем посмертно”, кто спорит. Если не надо делать для этого компромиссы.
Ван Гог оставил потрясающий подлинный документ о своей жизни и творчестве – его письма к брату. Там все написано. Все остальное мифы и легенды.

Onegai: Ван Гог занимался продажей картин (не своих). Его семья была обеспечена и у них как раз были магазины по продаже картин.

Maria Trudler: Да, в самом начале он продавал картины, так и вдохновился на искусство. Но он от всего убежал. Зачем он нищенствовал, голодал, странствовал, терпел абсолютное непонимание, как ты думаешь? Есть ведь весомая причина в том, чтобы оторваться от такой обеспеченной жизни и завидной карьеры продавца картин? Или это безумие? Наверное, надо быть сумасшедшим, чтобы так поступить. И не только он один так поступил. Вспомним Гогена, Сезанна, Модильяни и других… Искать непонятно что… Искусство? Какое практическое применение у картин, которые даже в гостиных не хотели повесить. Только для смеха и издевательств они годилась в его время. Для развлечения и забавы глупцов. У Ван Гога была очень буйная и сверхчувствительная душа, которую он хотел выразить в линиях и красках…

Юлия Риа: Википедию нужно всегда проверять))) На опыте убедилась.

Maria Trudler: Обязательно. Эта цитата про Ван Гога из википедии весьма показательна в плане достоверности информации.
Не только Ван Гог не был признан современниками. Большинство художников не понимают при жизни. Особенно тех, кто опережает свое время.
“Художник это тот, кто понимает…” Понимает, что он художник? Сергей, а ты понял? Для чего ты рисуешь?

Onegai: Может и понял, а может мне кажется, что я понял. Может я ничего и не понял)

Maria Trudler: Я поняла, что ты уходишь от ответа. Который поднимает много вопросов.

Юлия Риа: “Большинство художников не понимают при жизни”. А ещё я недавно задумалась над такой проблемой. Многие старые мастера не были известны при жизни, но после о них узнали. Сейчас ведь тоже есть много талантливых художников, которых никто не признаёт. Они просто не могут пробиться. И грустно от того, что о них так и никогда могут не узнать. Мне кажется сейчас отношение к искусству прохладнее. С одной стороны больше возможностей возникло, но с другой… побеждает уже не талант, а коммерция.

Maria Trudler : Так было во все времена. Читая письма и дневники художников, я понимаю, что абсолютно ничего не меняется. Есть замечательная книга-документ одного известного галериста, который общался с многими великими художниками его времени. Очень рекомендую к чтению – Амбруаз Воллар “Воспоминания торговца картинами”. Там столько потрясающих историй.
А талантливые художники могут быть рядом с нами – голодные, немытые, небритые, плохо одетые, живущие в подвалах и чердаках… И их никто не замечает, о них никто не знает. Так как не могут поверить, что в такой внешности может скрываться талант. В фильме “Баския” есть очень сильный момент, когда один критик, сидя на скамейке в парке пишет свои мысли о Ван Гоге, а сзади него вылезает из картонной коробки сонный , будущий великий художник и кумир своего поколения.

Александра: Напротив, это самый распространенный штамп. А если человек чистый, хорошо одет и гладко выбрит, кто ж поверит, что он талантливый художник? А вот меня от этого штампа воротит, я, по понятным причинам, считаю, что талант должен быть сытым. Есть ведь и другие примеры – Веласкес, Рембрандт. Но о них почему-то не вспоминают. Раз художник, то должна быть в наличии нечесаная борода, отсутствующий взгляд и захламленная холстами мансарда (или картонная коробка).

Maria Trudler: К сожалению, это не штамп, а грустная реальность. Художники могут быть внешне разные: сытые и голодные, хорошо одетые и плохо, это не имеет значения абсолютно. Ведь важно то, что они делают, а не так, как они выглядят в глазах общества, которое по любому их не замечает. Великие художники прошлого, работавшие на заказ, какие-то периоды своей жизни жили хорошо до тех пор, пока нравились их произведения заказчикам. В момент, когда создавали то, что они хотели, от них сразу отворачивались, они попадали в немилость, и заканчивали кто как, многие в полной нищете, как в частности Рембрандт…

Александра: Я ждала упоминания, что Рембрандт таки умер в нищете) Может, виной тому не зловредное общество, а трагические события личной жизни? Или неумение вести дела? Бог его знает. И вообще, кем надо быть, чтоб умереть богатым? Уорреном Баффетом? Дело же не в этом. А в том, что его общество замечало. Как и Леонардо, Дали, Пикассо и других товарищей, оставивших нам кроме картин немало разумных цитат.
Однако большинство людей считают, что художник непременно голоден, бос и безумен. Мне нравится думать, что художник может быть успешным и благополучным. И главное, что такие истории есть.

Maria Trudler: Вот слова Пикассо: “Сегодня, как вы знаете, я знаменит и очень богат. Но когда я остаюсь наедине с самим собой, мне недостает мужества считать себя художником, в великом, античном смысле этого слова… Я всего лишь массовик-затейник, понимающий потребности своего времени.”
Я люблю читать мысли художников, те, что они сами сказали. Когда они остаются наедине с собой, они становятся искренними. А на глазах у публики можно играть любую роль. У всех людей такая разная жизнь. Нет личной заслуги в том, что кому-то досталась свыше счастливая, “сладкая” судьба, полная богатства и успеха, как нет и виноватых в том, что кому-то – горькая и несчастная. У каждого человека свои испытания.
Про испытания, кстати, есть хорошая, старинная притча 12 века о художниках: “Царь вызывает визиря и спрашивает, сколько в стране художников, на что тот ответил – “600 человек”. “Посади их всех в тюрьму. Сколько рисуют?”. “300″ – сказал визирь. “Теперь создай им роскошную жизнь. Сколько рисуют?”. “3″. Вот три художника настоящих, а остальные только льготами художников пользовались.”
Я думаю, Саша, что я тебя хорошо понимаю. Конечно, художник может быть успешным и благополучным, зависит, что он готов делать для этого.

Wee: Блин, как же я все-таки люблю Леонардо да Винчи.
все художники такие разные. Вспомнился рассказ Патрика Зюскинда “Тяга к глубине”. Там достаточно интересно описано все то, о чем многие говорят: при жизни художник вроде бы и не так глубок, и не так интересен, и лишь после смерти в его работах начинают искать эту самую глубину.
Маша, уже который раз напоминаю себе о том, что у меня на полке стоят и ждут своего часа (скорее, нескольких часов) чтобы я наконец взяла их в руки и погрузилась в Жизнь Ван Гога и Микеланджело.)) пусть даже там многое просто вымысел (но на то те книги и зовутся художественной биографией)

Maria Trudler: Замечательный рассказ Патрика Зюскинда “Тяга к глубине”! Очень правдиво описана жизнь бедняжки-художницы. Я вспомнила еще рассказ Германа Гессе “Художник” (Der Maler). Там герой все беспокоился: «А в самом ли деле нужно то, что я делаю? Может, эти картины и рисовать-то не надо? Разве мне или кому другому будет хуже, если я вместо этого просто пойду погулять или выпью вина? Значит ли живопись для меня самого что-нибудь иное, чем немного самообмана, немного забытья, немного развлечения?»
Хорошо, что Гессе не такой кровожадный, как Зюскинд, который сбросил свою художницу с башни, перед этим разрезав ее рисунки. Но заметка критика в конце рассказа – это блестящая ирония над всей ситуацией, кстати, скорее всего взятой из жизни. Я сама такие истории знаю.
Аленушка, я советую читать первоисточники, например, письма Ван Гога! Это удивительное чтиво. У меня долго том его писем был настольной книгой.

redapp: Художники… да простит меня аудитория блога и его автор, но они мне всегда казались немного не от мира сего. Нет, я не говорю о товарищах, рисующих ПОХОЖЕ, я говорю о тех, кто рисует ИНАЧЕ. Я знаю одну девушку – учится на худфаке одного Челябинского ВУЗа, пишет картины (абстракция какая-то) – она всегда думает по другому, отлично от обычных людей… Я не большой специалист, но в свое время много общался с т.н. творческой тусовкой (студенческой) – начинающими художниками, писателями, журналистами и скульпторами. Это действительно были интересные, и что немаловажно, нестандартные люди, готовые мыслить не по шаблону.

Maria Trudler: Как хорошо вы написали! Спасибо. Тем художникам, кто рисует, думает, живет ИНАЧЕ, несравненно труднее, чем всем остальным. Замечательно, что вы видите разницу. Из молодежной творческой тусовки так мало ребят обычно продолжают рисовать, писать, сочинять, лепить и так далее. Судьба многих уводит в сторону от творчества, что очень жаль. Но они остаются интересные по жизни, что тоже хорошо.

redapp: Уводит по вполне банальным причинам – в какой-то момент люди понимают, что сидеть в офисе менеджером проще и выгоднее, чем творить.
Я не берусь говорить о том – плохо это, или хорошо, но одно точно скажу. Из тех, кто т.с. остался получаются по большей части отличные профессионалы своего дела)

Maria Trudler: Любой творческий путь очень труден. Это риск, авантюра, поэтому обыкновенно родители талантливых детей противятся изо всех сил, пытаясь поставить своих чад на более надежную, безопасную дорогу, проверенную временем. Ясно, что с добрыми чувствами все это делается. А эти ребята, вырастая, сами все видят и понимают, как вы и сказали – сидеть где-то в офисе гораздо нормальнее, чем скитаться одиноко в лабиринтах творчества. А те, кто все-таки остаются, они это делают от безвыходности – просто не могут без самовыражения, это становится необходимостью.

Sue: кто такой художник. кто мечется всю свою жизнь, мечется в мыслях, мечет эти метания на холст или другую поверхность. тот, кто никогда не бывает спокоен и уверен в себе, или в окружающем его мире, или и в том и другом.
они на грани. на грани некоего сумасшествия, в нашем понимании. совсем рядом с тоненькой чертой. один шаг.
так ли? знать бы.

Maria Trudler: Абсолютно точно. Это метание от внутреннего беспокойства не заканчивается, пока не найдет спасительный выход. Но что за субстанция эта такая, которую художники так судорожно желают выплеснуть наружу? Есть ли в ней что-то важное? Что в конечном счете оказывается на полотне? Может это просто освобождение внутреннего напряжения ради душевного равновесия… И никакой ценности в результатах этого самовыражения и нет. Возможно поэтому людям так чужды творения художников…

Оля Раскраскина: Мне пока сложно, что-либо сказать по этому поводу, ведь я в самом начале пути. Но пока мне нравится идея творить для других – творить “в шкаф” я бы не смогла…

Maria Trudler: А если другие не захотят твои работы? Тогда появится и “шкаф”. Всем работам найти практичное применение невозможно.

Оля Раскраскина: Не, ну это понятно… Как всегда, хочется гармонии: чтобы и самому не поступаться принципами в угоду зрителю, но чтобы зрителю нравилось то, что ты делаешь.)) Но это понятно – идеал….

Maria Trudler: Невыполнимый, причем.)) Ты такая солнечная, позитивная и открытая, что будут нравиться работы.

Галина: Я думаю, что художник – это всего понемногу. Он и вдохновитель и романтик и ремесленник. Дело все в том, что эти черты присущи разным художникам в разной пропорции. Кто-то больше ремесленник, а кто-то романтик. Но, у каждого из них найдутся свои поклонники, ценители и защитники. Мне вот не всё, что рисуют признанные гении нравится, но я думаю, что сама в этом виновата, значит, чего-то не понимаю, не дотягиваю…

Maria Trudler: Конечно, как говорят, на каждый поезд найдется путник. На каждого художника обязательно найдется хоть один ценитель.))
А все и не должно и не может нравится. Главное найти своих авторов, близких художников по духу, по мироощущению. Невозможно всех любить и понимать.

sherhan: Искусство, очень субъективно, и художник для некоторых “человек умеющий рисовать”, слово “рисовать” разбивают на “картины” и “все остальное”…а для некоторых мыслитель. Мне кажется, что в современном мире, художником начинаю называть все, кто хоть как-то связан с “творчество”, и “творчество” разбить на…
1.
2.
3.
и т.д.
Поэтому кто такой художник – может ответить только художник своего направления…

Maria Trudler: Да, самые замечательные предположения о том, кто такой художник, оставили сами художники. Такой взгляд изнутри. А снаружи всем остальным трудно понять, что это такое – искусство, зачем оно надо, кто его делает и почему.

P.S. Наша совместная попытка разобраться «Какая польза от художника?» не завершилась чем-то вразумительным, поэтому если есть, что добавить, высказывайтесь в комментариях. Надеюсь, что я когда-нибудь пойму какая польза от меня. Этот вопрос до сих пор для меня болезненный. Мне хочется верить, что польза есть. Так как кроме рисования, я ничего другого не умею делать. На фоне других благородных занятий (лечить, учить, строить, воспитывать, садить и так далее) действительно приносящих ощутимую пользу обществу, художник выглядит полностью бесполезным существом. Но зачем природа будет закладывать способности бесцельно? Это не в ее стиле. Смысл существует, но он скрыт. Его надо искать не на поверхности. Следовательно, поиски и самораскопки продолжаются.

Author name: Publish date: 01.08.2012 Discussion: Categories: About : Привет. Меня зовут Мария Трудлер. Я художник. Люблю искусство. Во всех видах и проявлениях. Пишу картины, рисую. Веду рукописный дневник о творчестве в свободное от рисования время. Избранные записи публикую на блоге.

Сегодня профессия художник пользуется довольно высоким спросом. Именно художники-иллюстраторы воплощают в реальность идеи дизайнеров, работают над оформлением журналов, газет, интернет-изданий. Большинство специалистов работает в издательствах и дизайн-студиях. Сегодня художник-иллюстратор должен умело пользоваться соответствующими программами на компьютере, однако по-прежнему главным требованием остается умение хорошо рисовать от руки, смешивать краски, быстро рисовать эскизы. Несомненное преимущество художника, которое выделяет его из толпы – это индивидуальный стиль.

Описание профессии художник

Многие считают профессию художник мало оплачиваемой и неперспективной. Однако практика показывает, что одновременно талантливый и целеустремленный человек довольно быстро продвигается по карьерной лестнице, занимая позиции арт-директора, художественного руководителя.

Нельзя забывать о представителях классики жанра: рисовании маслом на холсте. Работы известных художников оцениваются в сотни тысяч евро, правда здесь цена формируется за счет «имени». Над оформлением концертных залов и важных событий работают художники-постановщики и художники-технологи.

Наверняка многие знают известного российского художника Никаса Сафронова, который работает в жанре живописи. Его выставки собирают тысячи поклонников по всему миру, а картины представлены в галереях и частных коллекциях. Он работал с Моникой Белуччи, Мадонной, Филиппом Киркоровым и другими звездами.

Не пропустите:

Плюсы и минусы профессии художник

Преимущества:

  • творческая профессия, позволяет выражать чувства и эмоции;
  • талантливые люди продают работы по высокой цене, купаясь в лучах заслуженной славы.

Недостатки:

  • нет гарантии, что работы будут пользоваться спросом;
  • художнику довольно трудно реализовать себя в другой сфере.

Где учиться на художника

Освоить тонкости мастерства предлагают следующие учебные заведения:

  • Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки;
  • Государственная академия художественных наук;
  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова;
  • Московское дворцовое архитектурное училище;
  • Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Художник интересен своей работой. Работа художника интересна своей новизной. Новизна отражается в работе и может быть понята нами. Для этого художник должен обладать техникой передачи своего понимания через средства выражения. Перед тем, как успешно выразить, он должен понять сам. Уже совсем очевидно, что понятое художником для начала должно быть интересно хотя бы ему самому.

Работа художника интересна для нас нашим переживанием при знакомстве с нею. Мы понимаем, что переживания не всегда осознаваемы полностью, но степень связи между переживанием и пониманием всё же высока. Тогда, казалось бы, работа художника состоит в передаче нам своего переживания как можно ярче.

Художник и сам себе и своим внимателям интересен, прежде всего не качеством передачи, а качеством своих переживаний, впечатлений. Значит и первая цель художника - получить эти впечатления.

Художник - это духовная, глубоко эмоциональная и правдивая профессия, одна из многих в ряду других гражданских профессий. Ее отличие от остальных в том, что художник посвящает всю свою жизнь служению прекрасному, гармоничному, совершенствованию результатов труда своего в лучах гениального или высококультурного.

Признать роль, значимость художника в таком контексте общество на сегодняшнем этапе своего становления почти не готово. С надеждой на перспективу можно отметить начальные неторопливые ростки процесса институционального обоснования профессии художника и права его личности (в силу профессионального образования) заниматься прекрасным как эстетической общественной проблемой, что и связывает труд художника с обществом.

С началом нового века, наконец, наступило время, когда общество не может больше опускаться до «выдавливания» художников (самых талантливых) за пределы своих государственных границ. Мир ожидает творений русского гения, а не изгнанника! Художник сохраняет культуру своей страны, проявляя свое социальное лицо и свою человеческую личность в преданности чистым родникам духовности своей профессии.

Профессия художника - быть художником, обогащать культуру эмоциональными обобщениями любых современных явлений внутри искусства и гуманизма, свойственного русскому человеку. Неожиданная изобразительная активность художника, непостижимость творческого начала его работы не есть юродивость или шутовство - это его эмоциональные затраты на восстановление подлинных высот русского искусства в мире, в жизни и судьбе своей страны.

Художник - главный вектор культуры! Постоянное и продуктивное обновление нации подтверждает ее существование, историческую преемственность, силу и перспективу ее культуры. Жизнь художника в институтах общества определена процессами его профессиональной работы: живописец, скульптор, поэт, литератор, архитектор, музыкант, дизайнер.

Художник в свой труд вовлекает интерьеры, автомобили, одежду, мебель, предметы быта, речь человека, аксессуары стиля и престижа. Работая со всем этим материалом, он реализует полет мечты, управляет скоростью и качеством организации людей, которым предназначены результаты его творчества. В том, к чему свободно, без видимых усилий прикасается рука художника-мастера, им самим определяются и необходимость переосмысления привычного, и все возможные способы нового, необычного построения жизни, мира и чувств.

Интуиция, неожиданность, непрогнозируемость творческого результата сталкивают, объединяют художников друг с другом, художников и зрителей, превращая зрителей в соавторов или авторов профессионального творческого процесса. Зритель учится способности чувствовать искусство через общение с произведениями своего соотечественника и современника, а не только через произведения, предоставляемые историей искусства, как устоявшиеся образцы общечеловеческих ценностей искусства.

Художник способен сделать так, чтобы человек другой профессии, прикоснувшийся к искусству, своим духовным зрением увидел за произведениями искусства окружающую его жизнь. Другими словами, художник своими произведениями создает те феномены духа, которыми укрепляются, расширяются самосознание и эмоциональная самозащита личности .

Личность при этом раскрывается навстречу миру, жизни и на путях прекрасного подтверждает положительное в душе человека, его помыслах, действиях. Человек, сталкиваясь с профессиональными предметами труда художника, понимает, что доброты, порядочности, совести, искренности внутри себя не надо пугаться, как неустойчивого психологического материала.

Необходимо учиться понимать их как наиболее сильную духовную основу своей личности и характера. Если социальные цели постоянно будут меняться и даже с годами забываться, то человеческая основа духа будет единственной основой в судьбе каждого. Иногда судьба самых близких зависит от нашего умения вовремя отличить прекрасное от безобразного. Прекрасное всегда побеждало (рано или поздно) безобразное и его PR-менеджеров в культуре. В истории много примеров, подтверждающих это условие.

Воодушевленный художник обогащает искусство духовной и человеческой гармонией личности и природы, положительным балансом эстетики и жизни с ее правдой, моралью, совестью каждого человека. Человек, облагороженный опытом созерцания и знания искусства, видит другого человека не со стороны своих симпатий, а с позиций созидательной перспективности его жизненных целей.

Сознательно или интуитивно человек, зритель ищет художника, так же как и художник ищет зрителя, соратника, единомышленника, соотечественника. Диалог художника и зрителя дает им возможность проявлять глубины искусства, обогащать национальную культуру, наполнять народностью духовное содержание судьбы и будущего своей земли. И художник, и зритель не могут и не должны быть одиноки или разобщены. Они обретают друг друга всегда, и каждый себя друг в друге!

Художников сближают цели, которые диктует культуре искусство. На обширных территориях жизни различных человеческих наций складываются школы, которые делают культуру оранжереей, пиршеством прекрасных образов, стилей, манер, направлений, языков творчества .

Сегодня, в ХХI веке, с интеллектуальных позиций общество способно исторической и современной перспективой осмыслить культуру как образ и способ эффективной самоорганизации. И здесь общество ХХI века выбирает с помощью художника способы понимания новых культурных явлений, сталкиваясь с обновляющим смещением акцентов внутри прежних понятий.

Сегодня художник в культуре решает задачи расширения способностей организации человека неисчерпаемыми образными возможностями средств искусства. Соотечественник вновь если не зависит, то крепко связан с художником, проясняя, что главное в прекрасном - культура или красота, вкус или гармония. Эстетическое обновление становится постоянным поиском связей культуры, мысли, природы, искусства, который плодотворен своей многогранностью.

Тому, чье творчество заключается в умении раскрасить квадрат Малевича или собственноручно написать на онлайновой открытке «Маша + Вася = лав», кажется, что все элементарно просто: нарисовал картину за месяц и можно всю жизнь ассигнации «скирдовать». На самом деле это не так. По словам Пабло Пикассо, художник -- это человек, который пишет то, что можно продать, а хороший художник -- это человек, который продает то, что пишет.

Для творца есть два пути развития мастерства. Либо отказаться от всего материального, а, следовательно, и от внешнего мира, закрыться в мастерской и творить (но у кого это получится?). Либо же, став богатым и знаменитым, созидать «разумное, доброе, вечное», не занимаясь заказами.

Один из вариантов продвижения -- сотрудничество с галереями, для художника самое главное -- персональная или групповая выставка: возможность выставить свои детища на просмотр публики. Обидно, когда люди думают, что это легко: нарисовал картины, сделал выставку, продал картины и проснулся миллионером .

К персональной выставке художник может идти 10-20 лет, выстраивать стратегию и тактику, искать и вынашивать тему и только через годы это «ружье выстрелит». А до этого, чтобы хорошо рисовать, нужно минимум 10 лет учиться.

Справка

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия Художника считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Художники потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Заработная плата

средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Художника нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Художника , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Художника , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Основными трудовыми обязанностями художника-иллюстратора является создание иллюстраций к книгам, к статьям в журнале, газете. Художник-график занимается оформлением книг, иллюстраций к литературным произведениям, журнальной и газетной графикой, созданием различных рисунков, гравюрой - созданием печатных художественных произведений на металле, дереве, картоне, пластмассе, линолеуме и литографией - гравюрой на камне, а также натурными набросками, эскизами к произведениям архитектуры, скульптуры, живописи, компьютерной графикой. Художник-карикатурист занимается созданием карикатур, комиксов на определенную тематику с использованием определенной цветовой гаммы. Художник-копиист создает профессиональные копии известных картин. Художник миниатюрной живописи работает над созданием миниатюр (росписей) на любом материале - например, на стекле, фарфоре, кафеле. Художник-модельер создает эскизы и разработкой образцов новых актуальных моделей одежды. В обязанности художника-реставратора входит восстановление произведений искусства, имеющих историческую и культурную ценность.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Художника - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Художника важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Профессия художника не является карьеристской, карьерный рост складывается в зависимости от творческого потенциала специалиста. В будущем художник может занять должность руководителя творческой группы, директора художественного агентства.