Сценарий тематического занятия «Богатыри земли русской. Сценарий литературно-спортивного праздника "богатыри руси великой" Сценарий о богатырях для начальной школы

Наталья Каминская
Сценарий спортивного праздника «Богатыри земли русской»

Цель :привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом .

Задачи : способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Обеспечивать высокую двигательную активность.

Развивать физические качества : быстроту, силу, выносливость.

Расширять представление детей о государственных праздниках , воспитывать любовь к Родине.

Оборудование : 2 каната, 4 круга, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 4 обруча, дуги, сундук, яйцо, свиток, 6 воздушных шаров, 2 стойки.

Герои :

Ведущая, Баба Яга - взрослые;

Три богатыря - мальчики , Василиса Прекрасная – девочка (заранее подготовленные дети)

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Скоро наша страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.

Все может родная земля ! Накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить свое красотой! И только защитить себя не может.

Давным - давно, на высоком холме, стоял древний город. Окружал его земляной вал , да глубокий ров. С зеленых холмов города, далеко было видно. Видны были широкая река, пахотные земли , да сосновые леса. Без устали разъезжали там богатыри на могучих конях , зорко смотрели : не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском ! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в День Защитника Отечества решили мы вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую , про удаль молодецкую.

Звучит запись «Богатырская симфония » А. Бородина, выходит Илья Муромец.

Илья : Я – могучий богатырь !

Больше всех и вверх, и вширь!

Я герой большой картины,

Той, где три богатыря ,

Отгадайте, кто же я!

Вы не видели моих друзей – богатырей ! (ответы детей)

Выходят Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Добрыня : К вам на праздник из былины

Торопились мы не зря!

Алеша : От Князя Владимира послание

Привезли мы вам друзья! (отдает свиток ведущей)

Ведущая : (читает послание) «Горе случилось у нас! Кощей похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. Послал я богатырей своих знатных – собрать дружину славную, на смертный бой с Кощеем пойти. Но прежде, испытают вас богатыри на силу , ловкость и смекалку. А коле освободите Василису Прекрасную, да одолеете Кощея Бессмертного, награжу щедро!»

Князь Владимир

Илья : Разудалы, добры молодцы!

Собирайте вы дружины славные,

Да попробуйте вы, силу богатырскую !

Ведущая : а мы две дружины организуем : мальчики – «удальцы» , а папы – «молодцы» . Мальчики – «удальцы» покажите свою силушку богатырскую .

Спортивная композиция «Богатырская наша сила »

(индивидуальный номер с мальчиками)

Ведущая : а теперь, папы «молодцы» , покажут свою силу.

«Конкурс «Кто сильнее?»

(конкурс для пап, за столом, мерятся силой рук)

Добрыня : Что ж, богатыри , внимание,

Второе состязание!

Для начала разомнитесь!

По верёвочки пройдитесь!

Конкурс «Ловкость богатырская »

(пройти по канату с мешочком на голове, участвует команда пап и команда мальчиков)

Алёша Попович : хочу проверить ваш ум, да смекалку!

Ведущая : а вы, девицы, не сидите – добрым молодцам помогите.

Состязание в смекалке

1. Кто из сегодняшних героев – богатырей , имел прозвище «Тихий» ? (Добрыня Никитич) .

2. Кто из богатырей , сам себе ковал оружие? (Илья Муромец) .

3. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка) .

4. Как называется головной убор богатырей ? (Шлем) .

5. Главное оружие Соловья разбойника? (Свист) .

6. Кто из богатырей умел играть на гуслях? (Добрыня) .

7. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (Кольчуга) .

8. Оружие, для удара по противнику, состоящие из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части? (Булава) .

Ведущая : Ну, что, богатыри , годятся наши воины для вашей дружины? Берите два отряда в свою дружину.

Богатыри : Ладно, хватит развлекаться, в путь пора нам собираться!

Ведущая : Подождите, дайте молодцам передохнуть перед дорогой трудной. Наши девицы – красавицы для вас хоровод заведут.

Хоровод «Матрёшки»

Ведущая : Ну, вот теперь можно дружине в путь отправляться. Стройся за Добрыней и вперёд марш! (под музыку, проходят один круг по залу и останавливаются) . Добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная - кто коснётся её воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как на тот берег перебраться.

«Переправа на плотах»

(2 команды, перебираются на противоположную сторону с помощью двух кругов)

В зал влетает Баба Яга на метле.

Баба – Яга : Ох, русским духом пахнет ! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес набрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущая : Здравствуй, Баба Яга, ты бы нас накормила, напоила, а потом уж и вопросами изводила!

Баба Яга : Да как же я вас всех накормлю? Вас вон сколько а я одна.

Ведущая : Да ты посмотри, сколько помошниц тут сидит (обращает внимание на девочек) .

Баба Яга : А что, они умеют?

Ведущая : Да всё, что положено уметь девочкам, умеют.

Конкурс для девочек «Хорошая хозяйка»

(одна команда варит борщ – отбирают из обруча в кастрюлю овощи, другая команда варит компот – отбирают фрукты)

Баба Яга : И вправду всё делать умеют. Спасибо красавицы, помогли старушке.

Ведущая : Идем, Баба Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из темницы вызволять.

Баба Яга : Ох, соколики мои, боюсь я, и вам не советую, не справиться с Кощеем, не одолеть вам его силой богатырскою . Он вед бессмертный, вам надо его смерть найти. А находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук спрятан и охраняет его сам Змей Горыныч. Ведут к нему две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.

Ведущая : Трудностей мы не боимся, показывай короткую дорогу, нам торопиться надо.

Баба Яга : Да вот она дорога – то, ой, проболталась, старая (убегает) .

«Полоса препятствие»

(перепрыгнуть дуги, пролезть в обруч, пройти по гимнастической скамейке)

Перебрались, видят, стоит сундук, а рядом «Змей Горыныч» (стойка, на ней три воздушных шара с нарисованными мордочками) .

Ведущая : Ну, вот мы и добрались до заветного сундука. Посмотрим, что тут?

Победи «Змея Горыныча»

(дротиком, необходимо попасть в шар и проколоть его)

Ведущая (берёт сундук, достаёт яйцо) . А вот и Кощеева смерть, что же надо сделать с этой иглой? (переломить, ломает) Ну вот и всё, Кощея больше нет!

В зал входит Василиса Прекрасная.

Василиса : Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня, Не запятнали честь богатырскую !

Ведущая : Все сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы,

Состязались все с задором.

Вы сражались дружно,

Победила дружба!

Награждает Князь Владимир наших пап медалями за участие в нашем празднике , а ребятам дари золотые сладкие монетки.

Давайте, ребята, поздравим пап с праздником и посвятим им песню .

Исполняют песню «Про папу»

Ведущая : Праздник весёлый удался на славу,

И, думаю, всем он пришёлся по праву.

Всем до свиданья, все счастливы будьте,

Здоровы, добры и про нас не забудьте!

МКДОУ №4 «Катюша»

Сценарий праздника «Русские богатыри», 2013г

Музыкальный руководитель

Белкова Н.А.

ЦЕЛЬ :

  • Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

ХОД ПРАЗДНИКА :

Под звуки фанфар в зал входят девочки и останавливаются в центре зала.

Девочка : Дорогие папы, деды

Мы вам рады от души.

С днем Защитников Отечества

Всех поздравить вас спешим.

Мы желаем вам здоровья,

Крепкого на много лет,

И от всей души сегодня

Шлем вам праздничный…..

Все девочки : Привет!

Ведущий : В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня Защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.

Мальчики входят в зал под песню « Богатырская сила» А.Н.Пахмутовой.

Ведущий : Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

И если богатырь стоит на страже,

То может быть из вас уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной страны!

Звучит «Богатырская симфония» И.Бородина, в зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец : Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!

Ведущий : А где же Алеша Попович и Добрыня Никитич?

Илья Муромец : Да на заставе остались землю русскую защищать. Да мало нас богатырей, вот и решили мы позвать к себе на помощь других богатырей. Помогите нам.

Готовы ли вы к богатырским состязаниям?

Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

Ведущий : Рассудить бои ратные, забавы молодецкие мы просим судей неподкупных, княгинь русских…..

Богатыри, если вы выполните состязание первыми, вы получите 1 балл, да еще и правильно еще балл, т.е. всего 2 балла. Если правильно, но не первыми всего 1 балл, если первыми, но не правильно – тоже 1 балл. Если не правильно и не первыми- ни одного балла.

Илья Муромец: Начнем забавы богатырские. Поприветствуем дружины наши славные.

Приветствие команд.

«Витязи»: Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей.

И на честный поединок

Мы зовем богатырей!

«Богатыри»: Победить желает каждый

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Славным «Витязям» - привет!

Илья Муромец : А для начала молодцам надо размяться.

Под песню «Богатырская наша сила» А.Н.Пахмутовой

Илья Муромец : Вот теперь можно переходить к состязаниям.

1 состязание. «Проскачи на коне »

Илья Муромец : Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться на коне. Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.

2 состязание. «Назови оружие »

Илья Муромец : Забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.

(Дети из двух групп по очереди называют оружие, изображенное на картинках, которые лежат на столе)

3 состязание. «Составить щит »

Илья Муромец : Из разрезанных частей нужно составить щит.

4 состязание: «Борьба с булавами »

Илья Муромец : А теперь я вас испытаю на ловкость.

(участники из двух групп становятся на скамью и пытаются булавой, сделанной из ткани и ваты, столкнуть соперника на пол)

Ведущий : Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Танец «Матрешки »

5 состязание. «Баба-Яга»

Илья Муромец : Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка, ребята, кто это?

(бег в мешке)

6 состязание. «Викторина»

1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

2. Как называется головной убор богатыря? (Шлем)

3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, который защищал тело богатыря? (Кольчуга)

4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)

5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)

6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)

Назовите пословицы и поговорки.

7 состязание .

Илья Муромец : Ну что ж убедился я, что вы не только сильные, но и умные. Значит пора на серьезное испытание отправляться. Победить Кощея. Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть. А где она? Правильно! В яйце.

(дети должны пронести теннисный мячик до стойки и обратно)

8 состязание. «Перетягивание каната»

Илья Муромец : И последнее мое испытание. Хочу посмотреть я, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.

Ведущий : Пока княгини подводят итоги состязаний, девицы прочтут стихи.

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если вы – мальчишки,

То все – богатыри.

Царапины. Занозы.

Вам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра вы

Опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Ведущий : Ну вот и справились наши ребята со всеми богатырскими заданиями. Показали свою силу, ловкость, смелость. Думаю, и нашу русскую землю смогут защитить. А теперь слово предоставляется нашим уважаемым княгиням.

(подведение итогов)

Илья Муромец : Да! Надежная дружина будет у нас.

Ни один враг не пройдет и не проедет.

Защитим землю русскую.

Не посрамим чести русской.

Дети исполняют рус.нар. песню «Солдатушки- бравы ребятушки»

Илья Муромец : Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. Меня ждут богатыри-товарищи.

Ведущий: Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячи раз пожелать вам не лень.

Пусть будет достаток на вашем столе,

Пусть мио укрепиться на нашей земле!

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Наумова А.А., воспитатель МОУ № 17«Солнышко»

Цель
Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Задачи

  1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.
  2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
  3. Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.
  4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
  5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Оборудование и материалы

Компьютер, экран, проектор, камень на распутье, береза, картинки с изображением оружия, 2 лабиринта, 6 кеглей, 2 дуги, 2 каната, грамоты, угощение.

Ход занятия

Воспитатель: -Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я приглашаю вас в удивительное путешествие, которое навсегда запомнится вам. Давным - давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголы -татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

А вы знаете, что такое былина? (это быль, рассказ о том, что было давным давно).

А кто придумывал былины?

Ответы детей:

  • Их сочинял русский народ в давние времена, когда наша Родина называлась Русью.
  • Раньше люди не могли записать то, что сочинили или увидели, поэтому былинные рассказы заучивались наизусть и передавались от деда к отцу, от отца к сыну

Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).

Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель: Правильно, а кем они были?
Дети: Богатырями.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.
Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?
Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель: -А теперь давайте послушаем стихи о богатырях (дети читают стихи)

Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

Силён, как вольный ветер.

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман.

Он силой, удалью богат.

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!


Воспитатель: Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!
Как во славном граде Переславле-Залесском,
В детском саду «Солнышко»
Жили не тужили

Дружные ребята из старшей группы

Все красавцы нету слов!
И правила там делами учеными
Княжна Альбина Анатольевна.
Вот решила как-то раз
Княжна издать такой указ...
Воспитатель: Указ
Разудалы добры молодцы и красны девицы!
Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

Дети, произносят клятву, повторяя слова за ведущей.

Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети: Дорогу.
Воспитатель: Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:
Пойдёшь на право

Деньги и слава,

Пойдёшь на лево

Друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо

Ждет опасность и богатырская застава.

Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети: Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель: Ну вот мы и в древней Руси. И нас с вами уже встречают красны девицы.(исполняется танец «Во поле березка стояла…»)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости с заставы скачут богатыри.

Богатыри: Здравствуйте гости дорогие!

1й богатырь : Привёз я вам послание. Вас ожидают испытания.(отдаёт свиток ведущему) Выполняйте все задания в путешествии увлекательном, очень даже занимательном.

Воспитатель: зачитывает первое задание из свитка.

ЗАГАДКИ

2й богатырь:

1я Загадка:

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут

(кольчуга)

2я Загадка

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом

(шлем)

3й богатырь: Отгадайте мои загадки и найдите отгадки.

1я Загадка

Оружие это трудно поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что догадались? Конечно же… (меч)

2я Загадка

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)

Воспитатель: (открывает сундук с богатырским оружием).

Назовите, какое ещё оружие было у богатырей? (Дети по очереди достают карточки с изображением оружия из сундука, называют его и встают с ним в строй).

Вот мы и вооружились. Теперь нам никакой враг не страшен!

Воспитатель: (зачитывает второе задание из свитка).

Каких пословиц только нет – и в каждой мудрый дан совет.

Ребята, назовите пословицы, которые прославляют силу и смелость воинов.

Пословицы:

  • Трудно в учении – легко в бою
  • Один в поле не воин
  • Один за всех и все за одного
  • Смелость города берёт
  • За правое дело стой смело
  • Храбрый побеждает – трус погибает
  • Родину предать – воином не стать
  • Кто смел – тот и цел
  • Сам погибай, а товарища выручай
  • С родной земли умри – не сходи
  • Жить – Родине служить

Воспитатель: (зачитывает третье задание из свитка).

Что ж, богатыри, внимание,

Продолжаем состязания!

(Задание 1 )

Для начала разомнитесь,

По верёвочке пройдитесь,

Со ступать с неё нельзя

Пропасть вас там ждёт друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

(Задание 2 )

Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей - разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их ).

(Задание 3 )
Здесь преграда, здесь Кащей
Ест он много-много щей
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.

(Дети перепрыгивают через скамейку )

(Задание 4 )

Все преграды покорились,
И мы дальше в путь пустились.
Но увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевали,
Свои копья доставали!
(На ширме висят воздушные шарики - головы Змея Горыныча, в которые надо попасть дротиком или копьём.)
Воспитатель: Метко били все по цели
И змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох...

Воспитатель: И на радости такой
Скачем мы теперь домой.

Вот и кончились заданья
Да большие испытанья!

Воспитатель: Потрудились мы на славу отдохнуть теперь нам надо

Физминутка: танец «Богатырская сила» (танцуют мальчики)

Дети читают стихи Натальи Кончаловской :

1й ребёнок

Воином быть совсем не просто,

И я, друзья, скажу вам так,

Что быть отважным, сильным, ловким,

Поверьте, это не пустяк!

2й ребёнок

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

3й ребёнок

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!
Воспитатель: Поздравляю вас, ребята! Заслужили вы награды!
Воспитатель: -А на память я хочу вручить вам грамоты, выданные школой князя Владимира, чтобы вы были такими же сильными, смелыми, решительными. Чтобы горячо любили и защищали свою Родину, как это делали былинные богатыри.


Воспитатель: (читает стихотворение Илоны Грошевой " Будущим защитникам "):
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
-Всего всем самого доброго!


МАДОУ №23»Золотой ключик»

Сценарий спортивного праздника

«Богатыри земли русской» для детей

Старшего возраста и родителей

Выполнила Каминская Н.П.

Берёзовский

Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Обеспечивать высокую двигательную активность.

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.

Расширять представление детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: 2 каната, 4 круга, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 4 обруча, дуги, сундук, яйцо, свиток, 6 воздушных шаров, 2 стойки.

Герои:

Ведущая, Баба Яга - взрослые;

Три богатыря - мальчики, Василиса Прекрасная – девочка (заранее подготовленные дети)

Ход.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Скоро наша страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.

Все может родная земля! Накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить свое красотой! И только защитить себя не может.

Давным - давно, на высоком холме, стоял древний город. Окружал его земляной вал, да глубокий ров. С зеленых холмов города, далеко было видно. Видны были широкая река, пахотные земли, да сосновые леса. Без устали разъезжали там богатыри на могучих конях, зорко смотрели: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в День Защитника Отечества решили мы вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.

Звучит запись «Богатырская симфония» А. Бородина, выходит Илья Муромец.

Илья: Я – могучий богатырь!

Больше всех и вверх, и вширь!

Я герой большой картины,

Той, где три богатыря,

Отгадайте, кто же я!

Вы не видели моих друзей – богатырей! (ответы детей)

Выходят Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Добрыня: К вам на праздник из былины

Торопились мы не зря!

Алеша: От Князя Владимира послание

Привезли мы вам друзья! (отдает свиток ведущей)

Ведущая: (читает послание) «Горе случилось у нас! Кощей похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. Послал я богатырей своих знатных – собрать дружину славную, на смертный бой с Кощеем пойти. Но прежде, испытают вас богатыри на силу, ловкость и смекалку. А коле освободите Василису Прекрасную, да одолеете Кощея Бессмертного, награжу щедро!»

Князь Владимир

Илья: Разудалы, добры молодцы!

Собирайте вы дружины славные,

Да попробуйте вы, силу богатырскую!

Ведущая: а мы две дружины организуем: мальчики – «удальцы», а папы – «молодцы». Мальчики – «удальцы» покажите свою силушку богатырскую.

Спортивная композиция «Богатырская наша сила»

(индивидуальный номер с мальчиками)

Ведущая: а теперь, папы «молодцы», покажут свою силу.

« Конкурс «Кто сильнее?»

(конкурс для пап, за столом, мерятся силой рук)

Добрыня: Что ж, богатыри, внимание,

Второе состязание!

Для начала разомнитесь!

По верёвочки пройдитесь!

Конкурс «Ловкость богатырская»

(пройти по канату с мешочком на голове, участвует команда пап и команда мальчиков)

Алёша Попович: хочу проверить ваш ум, да смекалку!

Ведущая: а вы, девицы, не сидите – добрым молодцам помогите.

Состязание в смекалке

1. Кто из сегодняшних героев – богатырей, имел прозвище «Тихий»? (Добрыня Никитич).

2. Кто из богатырей, сам себе ковал оружие? (Илья Муромец).

3. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка).

4. Как называется головной убор богатырей? (Шлем).

5. Главное оружие Соловья разбойника? (Свист).

6. Кто из богатырей умел играть на гуслях? (Добрыня).

7. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (Кольчуга).

8. Оружие, для удара по противнику, состоящие из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части? (Булава).

Ведущая: Ну, что, богатыри, годятся наши воины для вашей дружины? Берите два отряда в свою дружину.

Богатыри : Ладно, хватит развлекаться, в путь пора нам собираться!

Ведущая: Подождите, дайте молодцам передохнуть перед дорогой трудной. Наши девицы – красавицы для вас хоровод заведут.

Хоровод «Матрёшки»

Ведущая: Ну, вот теперь можно дружине в путь отправляться. Стройся за Добрыней и вперёд марш! (под музыку, проходят один круг по залу и останавливаются). Добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная - кто коснётся её воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как на тот берег перебраться.

«Переправа на плотах»

(2 команды, перебираются на противоположную сторону с помощью двух кругов)

В зал влетает Баба Яга на метле.

Баба – Яга: Ох, русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес набрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущая: Здравствуй, Баба Яга, ты бы нас накормила, напоила, а потом уж и вопросами изводила!

Баба Яга: Да как же я вас всех накормлю? Вас вон сколько а я одна.

Ведущая: Да ты посмотри, сколько помошниц тут сидит (обращает внимание на девочек).

Баба Яга: А что, они умеют?

Ведущая: Да всё, что положено уметь девочкам, умеют.

Конкурс для девочек «Хорошая хозяйка»

(одна команда варит борщ – отбирают из обруча в кастрюлю овощи, другая команда варит компот – отбирают фрукты)

Баба Яга: И вправду всё делать умеют. Спасибо красавицы, помогли старушке.

Ведущая: Идем, Баба Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из темницы вызволять.

Баба Яга: Ох, соколики мои, боюсь я, и вам не советую, не справиться с Кощеем, не одолеть вам его силой богатырскою. Он вед бессмертный, вам надо его смерть найти. А находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук спрятан и охраняет его сам Змей Горыныч. Ведут к нему две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.

Ведущая: Трудностей мы не боимся, показывай короткую дорогу, нам торопиться надо.

Баба Яга: Да вот она дорога – то, ой, проболталась, старая (убегает).

«Полоса препятствие»

(перепрыгнуть дуги, пролезть в обруч, пройти по гимнастической скамейке)

Перебрались, видят, стоит сундук, а рядом «Змей Горыныч»(стойка, на ней три воздушных шара с нарисованными мордочками).

Ведущая: Ну, вот мы и добрались до заветного сундука. Посмотрим, что тут?

Победи «Змея Горыныча»

(дротиком, необходимо попасть в шар и проколоть его)

Ведущая (берёт сундук, достаёт яйцо). А вот и Кощеева смерть, что же надо сделать с этой иглой? (переломить, ломает) Ну вот и всё, Кощея больше нет!

В зал входит Василиса Прекрасная.

Василиса: Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня, Не запятнали честь богатырскую!

Ведущая: Все сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы,

Состязались все с задором.

Вы сражались дружно,

Победила дружба!

Награждает Князь Владимир наших пап медалями за участие в нашем празднике, а ребятам дари золотые сладкие монетки.

Давайте, ребята, поздравим пап с праздником и посвятим им песню.

Исполняют песню «Про папу»

Ведущая: Праздник весёлый удался на славу,

И, думаю, всем он пришёлся по праву.

Всем до свиданья, все счастливы будьте,

Здоровы, добры и про нас не забудьте!