Певец должен. Андрей Платонов: Музыка должна быть живой. Особенности эстрадного исполнения

В широком смысле - это искусство передачи певческим голосом художественного, образного, идейного содержания музыкального произведения. Вокальное искусство, непосредственно связанное со словом, ярко, доступно отражает замысел композитора, глубину, силу и правду человеческих характеров, выражает мысли, чувства, тонкие ощущения, нюансы эмоций.

История профессии

Прежде, чем человек изобрел музыкальные инструменты, он научился петь. В песне выражал свои чувства, эмоции, которые рождала в нем жизнь,- радость, горе, веселье, печаль, страдание. Постепенно появились музыкальные интонации. За ними закреплялось определенное значение - интонация плача, сигнальные напевы, игровые мотивы, Интонации сплетались в единую линию - рождалась мелодия...

Профессия в современности

Существует пение сольное, ансамблевое, хоровое, пение с аккомпанементом и без него, пение в опере, оперетте, на камерной сцене и эстрадное пение. Я расскажу об одном из многочисленных видов пения, которое близко и понятно мне – эстрадное.

Начну с самого главного. Что же такое пение?

Наиболее понятное и обиходное понятие:пение - это демократический жанр музыкального искусства, доступный каждому и любимый всеми.

В современной эстрадной музыке много направлений - от поп-музыки до музыки в стиле рок или диско. Певец должен чувствовать и различать их особенности, в каждой песне выявлять ее своеобразие. Умный и тонкий выбор концертной программы гарантирует часть успеха у публики. Исполнение ее требует от певца большой музыкальной культуры, особой манеры пения и умения общаться с аудиторией.

Что касается эстрадного репертуара, то он разнообразен и богат. Певец обязан донести до слушателя содержание, раскрыть эмоциональную глубину произведений, заставить сопереживать музыке, откликнуться чувством, сердцем на «событие» песни. Все это должно осуществляться на протяжении краткого времени - ведь произведение редко длится более пяти-восьми минут. В одном концерте певец исполняет около двадцати номеров. Это могут быть песни разного характера, но в любом случае программа должна быть составлена со вкусом, иметь стержень, внутреннее содержание, не быть пестрой, нести в себе идейный и эмоциональный смысл, давать возможность певцу показать свои вокальные данные.

Артист эстрадного вокала должен часто обновлять свой репертуар, чтобы не повторяться и не останавливаться на достигнутом. Эстрадный певец мобилен в освоении репертуара, быстро разучивает произведения, обладает хорошей памятью, владеет современным музыкальным языком.

Выдающиеся люди данной профессии

Прославившихся, завоевавших любовь зрителей певцов очень и очень много.

Некоторые остаются любимыми навсегда, некоторые не надолго. Кого-то любят слушать почти все, а есть песни для избранных. О вкусах не спорят!!!

Известный русский музыкальный критик А. Серов писал о М. И. Глинке , который, кроме композиторского дарования, обладал прекрасным голосом: «В Глинке счастливейшим образом сочетались дары природы, которые необходимы в своей совокупности для истинно изящного пения. Дар хорошего (по крайней мере, довольно красивого, довольно сильного и гибкого) голоса, талант к управлению голосом, умение технически им распоряжаться, и, наконец, в-третьих - высшее художественное понимание музыки, ее духа, средств и целей до самой их глубины, недоступной для организаций менее артистических, высшее совершенство декламации и музыкального исполнения вообще».

Уникальные стороны профессии

Профессиональные занятия вокалом начинаются с 18 лет. К этому возрасту окончательно формируются физиологические данные человека (мужчины или женщины), формируется голос, дыхательный аппарат, мышечная структура. К этому возрасту человек созревает как личность, становится ясным его характер, темперамент, склонности, интеллектуальные возможности.

Прежде всего, голос нужно поставить. Существуют голоса, «поставленные» от природы. Они позволяют без особых приемов добиться всех качеств профессионального звучания. Но, как правило, голос певца требует работы над ним. Великий русский композитор М. И. Глинка писал, что все голо от природы, несовершенно и нуждается в обработке. Поставить голос певцу - овладеть дыханием, научиться согласовывать работу всех частей голосового аппарата (рот, зубы, язык, гортань, дыхательный аппарат и прочее), добиться ровного звучания во всем диапазоне, выявить красоту и неповторимость тембра, развить силу и ловкость мышц, участвующих в процессе пения. Перед певцом ставятся сложные задачи. Он должен уметь изображать звуком ту или иную музыкальную ситуацию, передавать настроение и характер персонажа, создавать роль. Кроме сугубо профессиональных навыков, вокалист, несомненно, должен овладеть музыкальной культурой, то есть приобрести знания в области истории, теории музыки.

Певец эстрадного плана - первый пропагандист современного вокального творчества зарубежных и русских композиторов. Он первый дает жизнь новым сочинениям, от него зависит судьба новой музыки.

Степень востребованности в нашем (своем) регионе

Профессия певца считается одной из самых престижных. Успех, популярность, высокие заработки - вот в массовом представлении его атрибуты жизни.

Понятие эстрадного вокала, как самостоятельного жанра появилось сравнительно недавно. Этот жанр как таковой возник с появлением городской культуры. В чём особенности эстрадного вокала?

Существует несколько черт эстрадного вокала, которые отличают его от классического или академического вокала или от народного вокала.

Во-первых, говорить о технике эстрадного вокала довольно непросто, ведь в эстрадном вокале нет канонов и жёстких технических рамок, правил постановки голоса. Чего нельзя сказать ни об , ни о . Так всё построено на чётко сформированных техниках и приёмах, которым нужно следовать. Но эстрадный вокал, в свою очередь, является как бы симбиозом разных вокальных жанров: в эстрадном вокале можно найти черты разных музыкальных вокальных жанров (хотя распевки для эстрадного вокала абсолютно ничем не отличаются от распевок классических певцов). Здесь нет никаких ограничений. С одной стороны, это расширяет возможности вокалиста, с другой, стороны создаёт и сложности – ведь получается, что эстрадный певец должен иметь представления о всех техниках, чтобы иметь как можно больше возможностей для передачи всех музыкальных красок произведения.

Во-вторых, если в академическом и народной музыке, как мы уже говорили, есть каноны и определённая манера пения, то в эстрадном вокале, исполнитель должен сам найти свою индивидуальную манеру, найти «свой» голос и свою подачу материала. В этом также заключается сложность. Эстрадный артист должен обнаружить нечто уникальное в своём исполнении, чтобы быть интересным и оригинальным для слушателей.

В-третьих, сама форма произведений для эстрады очень отличается от музыки классической или народной. Эстрадная песня имеет простую музыкальную форму, чаще всего куплетную. Запоминающаяся форма и часто повторяющийся мотив легко и просто воспринимаются на слух и имеют большую популярность у широких аудиторий слушателей.

Ещё одним отличием эстрадной музыки является манера пения, которая основана в большей степени на разговорной речи, без выпевания всех слов, как это принято в академическом пении. Здесь находятся очень тонкие грани смешения разных вокальных стилей, которые зачастую являются очень сложными для исполнения с технической точки зрения. Так, например, в оперной технике belcanto нет частых резких скачков и быстрой смены певческих регистров, что можно встретить в эстрадной технике. Для того, чтобы овладеть этой техникой, чтобы переключение регистров было незаметным, нужно так же много заниматься, поэтому не следует считать, что эстрадный вокал это легко.

Таким образом, можно сделать вывод, что с одной стороны, эстрадный вокал как бы уступает по сложности овладения и является более простым технически, так как рассчитан на более доступное для слушателей восприятие, а вместе с тем и простоту, то с другой стороны, эта так называемая простота только кажущаяся, ведь исполнитель точно так же должен уметь владеть своим голосом, как и классический певец, точно так же должен долго учиться и овладевать техникой пения. А как пользоваться своими умениями и талантом – выбор каждого из нас, это дело вкуса.

У каждой начинающей звезды, которая хотя бы раз выступала в баре или клубе или выкладывала свой трек в массы, есть свои поклонники. Да, в этот момент это, в большей мере, лишь группа заинтересовавшихся творчеством людей, но в дальнейшем она может расти пропорционально популярности звезды. Для этого необходимо всегда поддерживать связь с людьми, которым интересно творчество музыканта. И поможет в этом Интернет – одна из самых мощных и продуктивных площадок для продвижения себя и своей музыки. Рунет предоставляет массу возможностей для новичка в эстраде, каждой из которых нужно воспользоваться. Группы в социальных сетях, аккаунты на YOUTube и Instagram обязательно зацепят свою целевую аудиторию. Но чтобы ее обобщить и позволить найти всю интересующую информацию в одном месте, нужен сайт.

Зачем начинающему музыканту сайт и что от него ожидают посетители?

Сайт музыкантов-исполнителей – важный инструмент для коммуникации с их поклонниками. С помощью ресурса любой заинтересованный в творчестве эстрадного исполнителя человек может узнать все, что его интересует: биографию, расписание выступлений, посмотреть фотографии с фотосессий или выступлений, послушать и скачать музыку.

Но сайт молодого музыканта не требует столь сложного функционала, как интернет-магазин или привязка к платным сервисам для скачивания музыки. Ведь он только начинающий и его основная цель – максимально подробно рассказать о себе и о своем творчестве, познакомить посетителей с ним. Те, кто впервые услышал певца или певицу в баре, в клубе или случайно в социальной сети, вряд ли будет скачивать платную музыку (только если стоимость песни очень низкая) или покупать что-либо на его странице. Поэтому разработка всех “наворотов”, которые есть на ресурсах популярных эстрадных исполнителей, станут лишь пустой тратой времени и денег.

Со временем свой сайт можно развивать, внедряя в него новые возможности и функции. Ну, а пока, он должен стать инструментом для знакомства с исполнителем. И для этого необходимо продумать, разработать и включить лишь небольшой ряд элементов, которые непременно принесут пользу посетителям.

6 элементов, которые сделают интересным и полезным сайт для музыканта

Самой важной составляющей сайта музыканта-новичка является контент. На нем и следует сделать акцент, разработав действительно интересное наполнение, которое поможет посетителю черпнуть всю информацию, которую он ищет.

Подробная информация о себе

Любой сайт эстрадного исполнителя должен содержать биографию о нем. Целевой аудитории всегда интересно узнать больше о своем кумире. И посетители ресурса, посвященному начинающему артисту, не исключение. Людям хочется знать кто, откуда, что любит, как относится к творчеству новичок, когда и где он родился, что он может предложить своим фанатам, в каком музыкальном жанре он выступает. Конечно, вряд ли посетителям будет интересна информация о семейной жизни или любимом цвете исполнителя, но вот история о том, как он начинал свое творчество и к чему пришел на данный момент – вполне. А позже, когда популярность звезды вырастет, можно обновить био, добавив инфу, интересную для толпы фанатов: о второй половинке, любимых фильмах и других подробностях, за которые цепляются поклонники.

Фото, видео

Качественные фотографии звезды всегда выделяют сайт и привлекают к себе внимание. Приятно смотреть на профессиональные снимки с изображением исполнителя. Это действительно красиво. Потому начинающей звезде стоит задуматься о заказе фотосессии. Пусть она не будет вип-уровня, но фотографии должны быть хорошего качества. Еще лучше, если фотосессия будет создана специально для сайта с подбором образов и цветов, совпадающих с выбранным дизайном ресурса. Такие фотки зацепят посетителя и заинтересуют его. Кроме того, высококачественные фото всегда более востребованные посетителями. Их чаще скачивают и используют в личных целях.

Размещение видеороликов не станет лишним на сайте артиста. Запись с выступлений и мероприятий, видеообращение к своим слушателям, записанные отрывки из жизни исполнительницы или исполнителя привлекут к себе внимание, что очень важно для новичка, планирующего стать звездой мирового масштаба:-).

Афиша

Афиша любых оффлайн-выступлений должна присутствовать на сайте. Возможно, именно за этим и пришел посетитель на сайт – ему хочется снова побывать на концерте артиста и его интересует когда будет проходить следующий. Поэтому абсолютно не важно, что следующее выступление будет проходить не на большой сцене, а где-нибудь в тематическом баре. Об этом обязательно следует сказать своей целевой аудитории. В афише необходимо указать место, дату и время проведения выступления, а также перечислить другие мероприятия, в которых будет участвовать исполнитель.

Из-за решения не разрабатывать и не включать афишу на сайт теряется часть слушателей, которая очень важна для звезды с точки зрения продвижения ее творчества. Для повышения интереса к личности можно на сайте выкладывать фотографии, выполненные во время концерта.

Контакты

Важный раздел на сайте звезды, без которого не обойтись. С исполнителем могут связываться представители прессы или организаторы мероприятий с различными предложениями. И им необходимо предоставить возможность связи со звездой или его представителем (менеджером). Блок контактов должен быть максимально полным. Здесь необходимо указать номер телефона, адрес электронной почты, интегрировать группы социальных сетей с помощью значков. В общем, предложить все возможные каналы связи для удобства посетителя. Здесь же не лишним будет форма обратной связи с призывом к действию.

Блок отзывов и пожеланий

Начинающей звезде очень важно знать что думает о его творчестве аудитория. Почему бы не дать ей возможность высказаться? На этапе “восхождения по лестнице шоубиза” можно предоставить своим слушателям возможность изложить свои эмоции по поводу прошедшего выступления или мероприятия, высказать пожелания, задать вопрос и так далее. Это создаст прочную взаимосвязь между слушателями и исполнителем, что очень важно для новичка.

Ссылки на социальные сети

Подписавшись на соцсеть, пользователь может просматривать актуальную информацию о музыканте, знакомясь с ним ближе, обсуждать ее с подписчиками и всегда быть в курсе последних новостей. Также необходимо разместить ссылку на сайт на страничках социальных сетей, увеличив тем самых посещаемось веб-ресурса.

Как должен выглядеть сайт исполнителей песен?

Дизайн нового сайта, посвященного восходящей музыкальной группе, певице или певцу, требует к себе не меньшего внимания, чем сайт исполнителей музыки, известных во всем мире. Ведь от дизайна зависит восприятие ресурса посетителем, его удобство и дальнейшее желание находиться на страничке и серфить ее. Какие же главные требования выставляются к качественному дизайну подобных ресурсов?

Правильный выбор и сочетание цветов

Стоит ли говорить о том, что для сайта рок-музыканта глупо выбирать розовый цвет фона с белыми цветочками? Цвета должны полностью соответствовать образу исполнителя, его темпераменту, музыкальному жанру. Целевая аудитория должна правильно воспринимать артиста. Поэтому и сочетание цветов необходимо подбирать грамотно. Пусть это будет стандартное сочетание черного и белого, белого и серого. Главное, чтобы это выглядело красиво и соответствовало типажу исполнителя.

Простая навигация

Даже если внешний вид сайта будет роскошным, но при этом сам ресурс будет иметь непонятную или сложную навигацию, проекту не видеть успеха и развития никогда. Пользователю должно быть удобно перемещаться по сайту. Он должен понимать куда кликнуть, чтобы найти интересующую его информацию. Все должно быть логично и понятно. Разработка структуры и навигации выполняется на первом этапе создания сайта . Поэтому важно ничего не упустить, чтобы после не пожинать плоды своих ошибок.

Читабельные шрифты

Насколько бы ни был интересен инфоконтент, если он изложен в мелком или нечитабельном шрифте, он не принесет пользы. Шрифт должен быть достаточно крупный, не иметь излишеств и не вызывать боль в глазах из-за разбора букв.

Адаптивный дизайн

Если хочется охватить всю свою целевую аудиторию, не потеряв ни одного посетителя, необходимо разработать адаптивную версию сайта. Большинство интернет-пользователей используют мобильные гаджеты для серфинга Интернета. Логично, что им удобнее просмотреть сайт начинающей звезды через свой смартфон. Именно поэтому ресурс должен правильно отображаться на всех существующих мобильных гаджетах, в чем и поможет адаптивный дизайн.

Несколько слов о функционале

Объем и вид функционала сайта напрямую зависит от уровня популярности и возможностей исполнителя. Например, если он уверен, что песни исполнителя будут скачиваться с платных ресурсов, то сайт должен позволять это делать пользователю здесь и сейчас.

Аналогичное требование и к размещению аудио проигрывателя. Если у певца уже есть студийные треки или даже выпущен альбом, то обязательно следует разместить проигрыватель на сайте, дав посетителям возможность послушать творчество звезды. Сюда же относится подписка на рассылку, размещение форума или блога и другие функции, которые актуальны для пользователей.

Для начинающего исполнителя, как правило, подобные сложные функции не нужны. На момент, когда он только начинает развитие своего творчества, звезда должна заинтересовать публику своим творчеством, предлагая узнать информацию о себе и о своих выступлениях. В дальнейшем, когда популярность возрастет, сайт необходимо доработать, внедрив все ключевые функции, способные не только удержать фанатов, но и принести звезде дополнительный доход.

5 примеров хороших сайтов начинающих звезд

На примере исполнителей-новичков на российской эстраде мы покажем какими могут быть сайты, которые способствуют популярности певцов и певиц.

Пример 1. Певец ВладиМир

Начнем обзор с сайта молодого российского певца, желающего урвать сладкий кусок пирога под названием “Шоу-бизнес”.

kvladimir.com

Сайт с первого разворота дает понять, что мы имеем дело не с новичком, который поет в местных барах, а молодым профессиональным исполнителем. По крайней мере, качественный дизайн и функционал всячески пытается это подчеркнуть.

С заявкой на успех, контент содержит наиболее распространенные блоки. Здесь есть и афиша, и биография, и качественные фотографии. И пусть объем контента очень мал, а афиша свидетельствует о том, что певец все-таки начинающий, сайт выглядит достойно.

С точки зрения функционала на сайте есть лишь возможность скачать всего три песни с iTunes. Также встроен аудио проигрыватель, с помощью которого можно услышать заводные треки в стиле “поп”.

С первого взгляда сайт создает приятное впечатление. Ненавязчивый дизайн с большим объемом белого фона и акцентами на ярких картинках, простая и понятная навигация, доступный функционал. Все просто и интересно. Ну, а что еще нужно для пользователя?

Особенность этого сайта и других качественных сайтов начинающих музыкантов заключается в том, что ресурс дает пользователю общее представление о певце или певице. Это очень важно, так как большинство новичков в шоу-бизе зарабатывают на корпоративах или небольших мероприятиях. Поэтому сайт помогает понять посетителю нравится исполнитель или нет, готов он к сотрудничеству или нет. И если нравится – заказать его выступление. Этот проект может запросто стать примером для подражания.

Пример 2. Макс Лидов

Перед нами яркий пример сайта певца, который относительно недавно начал свою карьеру.

lidov.info

Первый разворот нам намекает, что перед нами настоящий местный селебрити! На главной странице, состоящий из этого разворота, раскрывается фотография исполнителя, информация о ближайшем мероприятии и функциональная кнопка покупки билета. Это достаточно удобно для поклонников – не нужно искать ресурсы по продаже билетов на концерт восходящей звезды.

С точки зрения функционала сайт достаточно простой. Здесь есть страница с видео, в том числе профессиональными клипами…

и страничка с аудиотреками, которые можно послушать в режиме онлайн.

На сайте нет полной афиши и это жирный минус разработчикам. Нет фотогалереи и действительно не хватает контента для взаимосвязи с посетителями. Например, блог, жж или отзывы. Зато есть огромная простыня биографии об исполнители, что хотя бы частично помогает перекрыть недостаток контента.

В целом, сайт оставляет хорошее впечатление, но, если объективно, то выглядит сырым. Требуется доработка. Однако это все поправимо и наверняка доработка будет выполнена параллельно росту популярности певца.

Пример 3. Ольга Бузова

Мы не могли пройти мимо Ольги Бузовой – певицы с большой историей восхождения в горячие музыкальные ТОПы России, Украины и зарубежных стран. На данный момент исполнительница очень популярна в странах СНГ и имеет миллионы поклонников. Было бы действительно странно не посмотреть ее сайт. Кстати, он достаточно специфичный.

buzovaolga.ru

Специфичность ресурса заключается в том, что он состоит всего из одного разворота. Здесь нет привычного нам функционала и контента. Вместо этого лишь фоновая заставка в виде слайдов фотографии певицы, ряд видео из Инстаграм и ссылки на социальные сети. Именно в них исполнительница ведет активность. Поэтому в этом конкретном случае сайт является своеобразным мостом между певицей и ее группами, аккаунтами в соцсетях. Зато на сайте Википедии есть прямая ссылка на сайт, что немаловажно для пользователей.

Пример 4. Нажмиддин Мавлянов

Оперный начинающий исполнитель с очень простым, но информативным сайтом.

najmiddinmavlyanov.com

Очень простой с точки зрения дизайна и функционала сайт, который свидетельствует о том, что исполнитель только начинает свой творческий путь и свое развитие. Вместе с тем, предоставленная информация – именно то, что нужно для целевой аудитории. Без пафоса, биография певца…

и его награды в качестве доказательства его профессионализма.

Из минусов хочется отметить непродуманную навигацию. Категории, которые должны были быть вынесены в основное меню, почему-то размещены во вкладке “More”.

Из-за этого часть пользователей может быть потеряна, так как немногие догадаются заглянуть в эту категорию с целью поиска видео или фото.

В целом, сайт не вызывает бурю эмоций. Но, учитывая лишь начальный путь творчества исполнителя и его небольшую популярность с мировой точки зрения, этого ресурса вполне достаточно для узкого круга поклонников и почитателей исполнителя.

Пример 5. Группа ME.DIGITIZED

Российская рок-группа, желающая состоять в рядах иностранного шоубиза.

medigitized.com

Об этом свидетельствует и доменная зона , и англоязычный контент.

Очень брутальный дизайн, небольшой функционал – сайт, в большей степени, играет ознакомительную роль. Здесь собраны лишь ключевые элементы: биография, блок контактов, блок новостей и галерея. К слову, галерея выполнена в виде слайдов. Не слишком удобно, если хочется детальнее рассмотреть фото.

Из интересного – плейлист на главной странице и его оформление. Наведя курсор на песню, выплывают значки соцсетей, с помощью которых можно сделать шейр.

Ресурс сложно назвать профессионально разработанным. Он достаточно простой и неброский. Но, ссылаясь на целевую аудиторию, возможно, такое решение имеет место быть. И с ним мы спорить не будем.

Обязателен ли сайт исполнителей музыки?

Напоследок хочется сказать лишь одну мысль. Если начинающий исполнитель жаждет прославиться, получать отличные гонорары за выступления и быть кумиром для миллионов, то создание личного сайта – не прихоть, а необходимость. Это достаточно простой, но очень эффективный инструмент, способный стать качественной коммуникацией со своими поклонниками. А именно коммуникация со слушателями – самый важный фактор для личного и творческого развития восходящей звезды.

Государственный академический музыкальный театр РК представил свою трактовку знаменитой отечественной рок-оперы

Это одна из самых сложных ролей в моём репертуаре - и в вокальном плане, и по драматической линии», - написал в соцсетях молодой тенор Шамхал Хачатурян, чей Орфей гармонично вобрал в себя и нежную влюблённость талантливого юноши, и грубую порочность ослеплённого славой певца. А «Крымский ТелеграфЪ» побывал на самой ожидаемой премьере уходящего театрального сезона.


«В финале у нас слёзы льются градом»

«А куда же делась змея?», - полушутя спросила в антракте одна зрительница у другой, ведь, согласно древнегреческому мифу, именно из-за этой рептилии, которая кусает неосторожную Эвридику, бедный Орфей оказывается в царстве мрачного Аида.

В рок-опере композитора Александра Журбина, написанной в 1975 году, ничего такого нет. Её сюжет с мифом не перекликается, за исключением разве что формальной схемы: любовь и разлука героев, а также попытка Орфея вновь обрести Эвридику. Правда есть Харон - перевозчик душ умерших, а ещё как лейтмотив фраза «Иди и не оглядывайся».

Если коротко и без особых спойлеров: Орфей отправляется на конкурс певцов «Золотая лира», побеждает в нём и, как и положено прославившемуся человеку, пускается во все тяжкие. А дома его ждёт верная Эвридика, не подозревая, что её возлюбленный уже совсем не тот, каким был раньше. Финал, кстати, более или менее открытый. И запаситесь платочками - пригодятся глаза промокать.

Чтобы покорить зрителя голосом, который «пленил целый мир», выпускник Белорусской государственной академии искусств Шамхал Хачатурян репетировал каждый день по пять-шесть часов. Причём замены у артиста нет: он один такой тенор в музтеатре. Шамхал вспоминает: когда его спросили, сможет ли сыграть Орфея, он уверенно заявил, что сможет. А потом заглянул в ноты и засомневался. Но решил не отступать.

«Не каждый театр берётся за это произведение, так как там очень сложный вокальный материал: должна быть высокая тесситура. Конечно, большая нагрузка на связки. Вдобавок постоянные репетиции, потом прогоны… Да, мне советовали себя поберечь, но я просто не могу работать вполсилы. Когда входишь в образ - оно уже всё само собой получается. Талант - он в труде. Тем более очень интересная режиссура Владимира Косова. И все артисты прекрасно справились, было приятно работать», - рассказал Шамхал «Крымскому Телеграфу».

Вот и Эмилия Меметова, сыгравшая невероятно воздушную Эвридику, признаётся, что ей очень повезло с партнёром.

«Он (Шамхал. - Ред.) опытный и талантливый актёр, выкладывается на 100 %. Я чувствую его любовь на сцене, особенно в финале, когда у нас обоих слёзы льются градом, - поделилась впечатлениями Эмилия. - Мне не составило труда исполнить арии Эвридики, поскольку, учась в консерватории, я пела целые оперные партии. Здесь разве что приходилось играть голосом, добавляя эстрадную манеру в пении, что в свою очередь более усиливало драматические краски».

Нельзя обойти вниманием ещё одного героя, которому зрители на поклоне аплодируют особенно активно, - это упомянутый выше Харон (Владимир Кудрявцев/Артём Скоков): его постигла та же участь, что и Орфея. Образ весьма колоритный, мистический. Монументальный. И эти «загробные» длинные волосы (спасибо постижёрам) добавляют ему должной броскости.

А уж как эффектно Харон появляется на сцене! В ладье, в окружении нечисти (к слову, образы всяких потусторонних существ получились довольно необычными).


Орфей — блистательный и в блестках

Костюмы главного художника театра Златы Цирценс - это, без преувеличения, всегда эстетический праздник. Праздник стиля. Визитная карточка спектакля. Вот и в премьерной рок-опере зрителю предлагается эдакий «модный приговор»: оценить, каким был Орфей до и каким стал после.

В первом случае - это светлый образ непорочного юноши, облачённого в белую тунику из тонкой, просвечивающей ткани. Во втором - это уже соблазнённая Фортуной, обласканная вниманием фанатов звезда в нарядах, щедро усыпанных блёстками.

«Ты певец, а певец должен петь». И блестеть. Потому что того требует фанатеющая и беснующаяся толпа. И в этом смысле художник попала точно в цель: с помощью эффектных и нарочно пафосных костюмов она превратила главного героя в «певца для всех». Впрочем, лишь на время. Ведь в финале Орфей вернётся к своему первоначальному возвышенному образу и вновь станет «певцом для Эвридики».

Модернизация музыки 1975 года

Понятно, что музыка, написанная Журбиным более 40 лет назад, сейчас уже не выдерживала никакой критики, поэтому её требовалось модернизировать, сделать более насыщенной, что ли. Театр даже купил мощную ударную установку. И действительно: осовремененные музыкальные эпизоды - а спектакль идёт в сопровождении оркестра - захватывают с первых минут.

«Честно признаюсь, что мы, привыкшие к классическим произведениям, опереттам, столкнулись с неординарным и не свойственным нашему театру музыкальным материалом. Поэтому было лёгкое волнение. Но постепенно, знакомясь с ариями, мы влюблялись в музыку каждого номера…», - поделилась в соцсетях дирижёр-постановщик Эльмира Мухтерем.

Желаем потенциальным зрителям точно так же влюбиться в музыку этого яркого, динамичного, чувственного, местами эпатажного спектакля: 14 июня «Орфеем» закроется 62-й театральный сезон.

Кристина БЕЗУМНОВА
Фото А. Кадников
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 432 от 2 июня 2017 года

Расскажи о своем творчестве, о чем оно и для кого?

Моё творчество – это моё душевное состояние, оно для всех, оно о самых чистых чувствах, которые существуют. Разные жизненные обстоятельства способствуют моему выбору стиля работы. Например, после выпуска песен "Fly to the sky" и "Where are you angel" совместно с моей сестрой Альбиной, я попробовал себя в другом стиле. У песни "Your life" очень глубокий жизненный смысл. А ещё я пробовал себя в легком рэпе – песня "Про любовь" в написана как раз в этом стиле. Она про чувства и про принципы жизни. Конечно, помимо этих песен и проектов я работаю над новыми. Вот совсем недавно я вернулся из Франции. Там на протяжении почти двух месяцев я работал над новым проектом.

Как формировался твой музыкальный опыт?

Я с детства занимаюсь музыкой и творчеством, участвовал в разных концертах, спектаклях, шоу. Потом закончил музыкальную школу имени Чиприяна Порумбеску и поступил в консерваторию на факультет композиции. Я уже на третьем курсе! Образование – это необходимость и возможность усовершенствовать себя в профессиональном плане. Ну а если говорить о первом опыте в мире шоу бизнеса, то это было реалити-шоу "Fabrica de staruri". Я благодарен тем, кто поверил в меня и дал мне шанс проявить себя. После "Fabrica de staruri" я начал писать песни – как для себя, так и для тех, кто любит моё творчество.

Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать профессиональный певец?

Талантом в первую очередь. Певец должен очень много работать, учиться и совершенствовать свой опыт и знания. Он должен быть харизматичным и, конечно же, искренним, петь душой и сердцем.

Как думаешь, чтобы хорошо петь, необходимо страдать?

Наша эстрада сильно отличается от зарубежной – преимущественно работой под фонограмму. Правильно ли это, по твоему мнению?

Музыка должна быть живой во всех смыслах. Чтобы её можно было прочувствовать.

Как проходит твой обычный день?

Мой обычный день очень насыщен и весь проходит в работе и в занятиях. Я много пишу, сочиняю, потом занимаюсь своими делами: встречи, переговоры, спорт, а также общение с друзьями и коллегами.

Чем любишь заниматься в свободное время?

В свободное время я занимаюсь спортом: играю в футбол, большой теннис. Еще отдыхаю с друзьями, коллегами и, конечно, семьей.

Кого бы ты назвал самым близким и дорогим человеком?

Ближе семьи у меня нет никого, это самое драгоценное, что есть в нашей жизни. Я очень благодарен своей семье за поддержку, за понимание. Для меня это самые близкие и надежные люди.

Андрей, раскрой секрет: какой должна быть девушка, чтобы тебе понравиться?

Она должна быть искренней, милой и позитивной. И нужно, чтобы она могла поддержать в трудную минуту. Девушка, которая может мне понравиться, должна полюбить не только мою оболочку, но и мой внутренний мир.

Выражение, которое ты чаще всего употребляешь?

"Если не можешь изменить мир, попробуй изменить хоть что-нибудь внутри себя". И ещё мне очень нравятся слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды".