Краткая история иммерсивного театра в россии. Спокойно, Маша, я иммерсивный театр! Эмиссионный театр

Превратить пьесу Генрика Ибсена «Привидения» (1881) в иммерсивный спектакль придумали одни из пионеров жанра - американская команда Jorney Lab совместно с российской продюсерской компанией YesBWork. Зритель, попадающий по билету в старый особняк, получает полную свободу перемещений, возможность совать нос куда попало и обнаруживать, например, потайные ходы и комнаты. Режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти полгода в режиме строгой секретности обучали артистов техникам иммерсивного театра. За движение и вообще за энергию проекта ответственен Мигель, хореограф шоу «Танцы». Впервые в здешних широтах к жанру променад-театра отнеслись столь основательно.

Идти нужно обязательно

По ряду причин. Во-первых, это первый в России полноценный иммерсивный спектакль в традиции театральной группы Punchdrunk, заложенной их легендарным «Sleep No More». До этого был разве что «Норманск» в Центре им. Мейерхольда, но и тот мало кому удалось увидеть - нуар-бродилку по Стругацким показали меньше десяти раз. Во-вторых, «Вернувшиеся» - вещь, настолько качественно исполненная, многогранная, исторически достоверная и эротичная, что хочется немедленно привести сюда за руку всех апологетов всего «классического» вместе с любителями подчеркнуто «современного». И в-третьих, спектакль покажут только 50 раз, а потом увезут в США.

Прочитайте пьесу Ибсена «Привидения»

Или ее краткое содержание. Например, . Знание сюжета - серьезный козырь, заранее снимающий возможные вопросы вроде: «Кто эти люди?», «Что происходит?» или «Почему этих двоих парней называют одним именем?» Впрочем, и без примерного представления о сюжете разрозненные эпизоды сложатся в пазл. Если совсем упрощать, «Привидения» - семейная драма конца XIX века, главную героиню преследуют фантомы из прошлого, радикально меняя будущее.

Не ходите компанией друзей или парами под ручку

Во-первых, этого просят не делать организаторы. А во-вторых, разделившись, вы сможете увидеть разный комплект эпизодов, тем интереснее потом будет их сопоставить. Если вам кажется, что вы ничего не понимаете - вспомните какое-нибудь свое путешествие. С путеводителем вы наверняка быстро нашли важный музей, дворец или небоскреб, но когда вы просто отправились, куда глаза глядят, вы наверняка наткнулись на удивительный дворик, невероятное граффити или нелегальный рейв - и испытали не меньший восторг.

Не стремитесь следить за сюжетом

Все сцены вы все равно не увидите, и в этом суть - все как в жизни. Тем более что пространство дома и его оформление - абсолютно самодостаточный музей европейской культуры и быта конца XIX века (художники Руслан Мартынов, Иван Бут). Прямо как великий лондонский «музей-натюрморт» Денниса Сиверса, где все устроено так, будто хозяева только что ушли. Наполненные старым стеклом буфеты и туалетные столики, инструменты цирюльника и параферналии для курения, светильники и обои - разглядывать это все не менее увлекательно, чем следить за ходом пьесы.

Не ждите от актеров блистательной психологической игры

Артисты все безумно красивы, пластичны и харизматичны. От рыжего великана-столяра вообще невозможно оторвать глаза. А какова сцена полета в коридоре, когда актеры взмывают под потолок, используя альпинистские зацепы! Но не обманывайте себя: это не новый русский драматический театр. Чтобы увидеть актерское мастерство XXI века, сходите на «СЛОНа» брусникинцев. У команды «Вернувшихся» все же иная суперсила - поразительное умение не замечать плотно обступившей толпы зрителей.

Надевайте кеды вместо туфель, линзы вместо очков

На входе вы получите маску (весьма удобную, кстати). В принципе, очки можно надеть и поверх нее, просто это не очень комфортно. То же с обувью - приготовьтесь много ходить по лестницам. И вообще, советуем перед выходом из дома ознакомиться со всеми подобными .

Пристраивайтесь за перемещающимися персонажам

Как за машиной скорой помощи в пробке. Это самый легкий способ достичь тотального погружения в духе фильмов Германа-старшего.

Не бойтесь остаться один на один с персонажем


Есть шанс испытать так называемый персональный опыт. Например, услышать шепотом нечто, адресованное только вам. Актеры заманивают зрителей в комнатку избирательно, гарантированный опыт обещан тем, кто купит VIP-билеты по 30 000 рублей. Но делать это необязательно.

Не пейте вино в баре

За бокал попросят 680 рублей. Дорого!

Не пропустите оргию

Главная сцена спектакля изображает свальный грех. Пропустить это довольно сложно, так как участвуют в нем почти все персонажи. Но это значит, что в одном месте собираются сразу почти все зрители. Чтобы заранее занять удобные места и не сгинуть в толкучке, рекомендуем заблаговременно засесть в самом просторном зале подвала. Ориентир - стробоскоп.

Дождитесь финала

За один вечер проигрывается два лупа без остановки. После первого актеры меняется ролями, а эпизоды - локациями. В конце второго происходит большой и важный финал на верхнем этаже в мансарде. Зрители вольны прийти и уйти в любое время, но посмотреть финал все-таки стоит. Там действительно расставляются все точки и случается заслуженный и деликатный катарсис.

Информация от организатора

27 и 28 апреля 2019 года к составу актеров шоу присоединится талантливая актриса Татьяна Бабенкова - звезда сериала "Полицейский с Рублёвки" на канале ТНТ. Вы сможете оценить новое прочтение роли Регины и вновь погрузиться в волнующие события, происходящие в доме Алвингов. Воспользуйтесь специальным предложением только на 28 апреля! Мы снизили стоимость базового билета на 10%. С нетерпением ждем вас на шоу!

18+ - организатор имеет право потребовать удостоверение личности и отказать в проходе без возмещения стоимости билета.

Общая продолжительность шоу - 2,5 часа. Зритель сам определяет время нахождения в особняке. Зритель может остаться в баре до 24.00.

Дресс-код / Личные вещи
На протяжении всего действия запрещено говорить, прикасаться к людям без масок и снимать ее. Если вы хотите успеть за всеми событиями в особняке, мы рекомендуем вам надеть удобную обувь, а также контактные линзы вместо очков. Верхняя одежда и личные вещи должны быть сданы на хранение в гардероб.

Безопасность
В шоу будут использованы современные технические световые и специальные решения и эффекты.

VIP-билет
В стоимость включены: отдельный вход и гардероб, безлимитный premium-бар, гарантированное получение опыта «один на один» для глубокого погружения в шоу. Обладатель одного из шести VIP-билетов сможет увидеть расширенную версию шоу, получить гарантированный персональный театральный опыт с героями спектакля, а также доступ к персональному бару в секретном кабинете капитана Алвинга.

Столик Джейкоба
Вы можете забронировать один из четырех столиков на двоих напротив «Ибсен Бара». В стоимость брони входит привилегированное место, два бокала шампанского и закуски. Бронь действует с 18.30 и до окончания времени работы бара. Не дает право посещения шоу.

Билет "Путешествие по Дому" . Обладатель единственного за вечер билета совершит прогулку по особняку в сопровождении одного из обитателей. Только для вас Дом откроет свои секреты, недоступные другим. Перед приобретением данной услуги рекомендуем посетить спектакль.

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» - это театр, где нет кресел. А вместо сцены - четыре этажа старинного особняка. Вы надеваете маску и становитесь участником действия. Только здесь вы будете самостоятельно определять свой путь, исследовать пространство и весь реквизит. Вам доступны 50 комнат и 240 сцен, которые просто физически невозможно увидеть за одно посещение. Только некоторым зрителям удастся найти тайные комнаты. Чтобы по-настоящему понять новаторский формат проекта, а также всю глубину погружения, потребуется несколько визитов. Будьте готовы к новому уровню впечатлений и работе со своим внутренним «Я». Настоятельно рекомендуем вам дойти до финала представления.

Лишь несколько владельцев стандартных билетов смогут участвовать в особой приватной сцене наедине с актером; счастливчики выбираются особым образом. В то время как обладатели VIP-билета , в стоимость которого входит расширенная версия шоу, напитки и закуски бара, получат гарантированный тет-а-тет с актером, а это незабываемые, очень личные переживания. Обладатели VIP-билета входят в театр через отдельный VIP-вход.

Всех, кто хочет испытать особый иммерсивный опыт, спешим пригласить в особняк Алвингов на шоу «Вернувшиеся»! До конца апреля приглашаем всех, кто давно хотел посетить шоу «Вернувшиеся», но не решался, а также тех, кто у нас уже был. Приобрести билеты вы можете по специальной цене 4500 рублей. Начало - в 19.30.

До конца апреля VIP-билеты на сеансы в 19.00 будут доступны по специальной цене - 20 000 рублей.
Вам будет доступна расширенная версия постановки, индивидуальные сцены, а также доступ к персональному бару. Добро пожаловать!


Вход в театр строго с 18-летнего возраста и возможен только при предъявлении паспорта . Штрих-код на билете можно предъявить с мобильного устройства или с распечатанного билета. Точное время входа указано на билете. Вход на шоу осуществляется несколькими группами, каждая из которых входит в свое время. Это связано со строгими правилами и инструктажем. Будьте внимательны! На протяжении всего представления ни в коем случае нельзя разговаривать и трогать актеров. За порядком следят хранители особняка - черные маски.

Теперь уже официально: в Москве бум иммерсивного театра. С привычной для всего модного избыточностью в городе появляются места, где можно не только смотреть, но и участвовать в спектаклях, которые теперь проходят на улицах, в квартирах и даже торговых центрах. Объясняем, как и где это делается.

Покататься в кузове грузовика

Главная иммерсивная премьера этого лета. Полсотни человек садятся в грузовик, за рулем - настоящие дальнобойщики, которые 90 минут катают аудиторию по России: от Москвы до самых Петушков Магадана. Авторы проекта - театральные новаторы Rimini Protokoll, которые на этот раз предлагают зрителям ощутить, каково это - все время куда-то ехать, пересекать государственные границы, спать в машине, скучать по домашней еде и выслушивать истории незнакомцев.

Погулять по городу

Уже третье лето по городу бродят группы людей в наушниках, выполняя разные странные задания неизвестного наставника. Нынешний сезон - последняя возможность поучаствовать в московской версии хита все той же немецкой театральной компании Rimini Protokoll. Это спектакль-променад, который идет в десятках городов по всему миру от Берлина до Тайбэя. Зрители двигаются по заданному маршруту, случайные прохожие выполняют роль актеров, городская среда - декорации.

Поспать

Спектакль-мечта: нужно прийти, надеть пижаму, лечь в кровать и уснуть. Тем, кому уснуть не удастся, проведут мастер-класс по засыпанию. Строго рекомендуется перевозбужденным жителям большого города. На этот раз никакой гигантомании - вас ждет час с академиком зевоты и магистром храпа, после которого останется только поскорее добраться до дома.

Поимпровизировать

«Неявные воздействия» - спектакль-интервенция со сверхзадачей космической важности: родить новую теорию «мировых причинно-следственных связей». Режиссер Всеволод Лисовский исследует эффект бабочки: то, как кто угодно может влиять на кого угодно, находясь при этом где угодно. Это самый панковский и эмоциональный из театральных променадов, доступных в Москве. Заранее неизвестно, в каком порядке, в каких обстоятельствах и какие тексты произнесут актеры, как поведут себя перепуганные прохожие и не закончится ли все в отделении полиции.

Изучить томских пришельцев

«Музей инопланетного вторжения» - это, с одной стороны, инсталляция, имитирующая хранилище экспонатов, с другой - театр взаимных действий. Посетители, ведомые гидами, изучают псевдонаучную историю высадки пришельцев в забытой деревне под Томском и пытаются понять метафору создателей о затерянности человека в российской истории. Мы уже рассказывали о проекте подробно вот .

Пооткровенничать в кругу незнакомых людей

Выбрать себе сказку

Постановка Кирилла Серебренникова иммерсивна в том смысле, что вы не сидите в зале, а передвигаетесь по пространству театра, в котором одновременно играется 12 маленьких спектаклей. Самовольно бродить, правда, не позволяют: зрителей здесь делят на три группы, которые следуют по заданному маршруту от «Колобка» и «Марьи Моревны» к другим сказкам Александра Афанасьева.

Вглядеться в другого

Незамысловатый перформанс швейцарской театральной компании Magic Garden, переведенный на русский язык. Никаких актеров здесь нет, только зрители, которых рассаживают в два ряда напротив друг друга. Цель постановки - присмотреться к незнакомцу и попробовать угадать, чем он живет. А он будет всматриваться и угадывать про вас.

Стать жертвой или свидетелем

«Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит»

Место: Театр на Таганке

Адрес: ул. Земляной Вал, 76/21

Билеты : в новом сезоне

Первый в России иммерсивный музыкальный спектакль по известному сюжету о любви и мести. Вовлечься предстоит в готическую атмосферу старого Лондона, загадочные убийства будут происходить прямо между рядами, а зрители запросто могут оказаться жертвами кровавого маньяка.

Выпить и посмотреть на оргию

Самый близкий к первопроходцам современного иммерсивного театра спектакль. Здесь, как и в Sleep no More, зритель может свободно блуждать по четырем этажам особняка позапрошлого века, нет никаких заданных маршрутов, делений на группы и прочих ограничений. Зато есть бар и уже ставшая известной сцена оргии, которую, как утверждают очевидцы, ну никак нельзя пропустить.

Что-нибудь купить

Спектакль-аукцион Юрия Квятковского, режиссера «Норманска», одного из первых иммерсивных проектов в Москве. Тогда действие объединило пять этажей Центра Мейерхольда, а сейчас - камерное пространство бара и по совместительству антикварного салона. «мыДым» основан на текстах обэриутов: молодым актерам «Мастерской Дмитрия Брусникина» с забеленными лицами подыгрывают старинная мебель и предметы интерьера, которые, как надеются создатели, помнят еще Хармса и Введенского.

Выжить в постапокалиптической Москве

Масштабная и детально проработанная то ли игра, то ли спектакль, придуманные и поставленные учеником Кирилла Серебренникова Александром Созоновым. Заданные обстоятельства - зараженная радиацией постапокалиптическая Москва с мутантами, борьбой за выживание и проверкой на прочность ваших моральных качеств.

Посидеть на званом ужине

Премьера «Вани» состоится 13 сентября, пока про постановку известно мало, кроме того, что она по Чехову. Это первый спектакль проекта «Театр вне театра», который описывает себя как «создателя театральной машины снов, переносящей гостей в самое сердце истории». Уже сейчас это звучит как устаревший маркетинговый ход: теперь мало позволить зрителю просто поприсутствовать на званом ужине в доме Серебрякова.

Сломать голову

Рассказывать что-то об этом спектакле совершенно нельзя, потому что именно на недосказанностях и загадках выстраивается весь иммерсивный каркас. Однако если вас всегда зачаровывали сцены в красной комнате из «Твин Пикса», то это - правильный выбор.

«Твоя_игра»

Место: Experience Space

Адрес: ул. Пушечная, 4, стр. 2

Не двигаться и не видеть

На Smile off вас полностью отключат от внешнего мира и предложат полчаса пожить одними лишь тактильно-аудиальными ощущениями. Речь идет о полной депривации движения и зрения - со связанными руками и повязкой на глазах зрителей прикуют к креслу-каталке. Пытать, по заверениям организаторов, не будут.

Приготовиться к тоталитаризму

Название проекта «Театр живого действия» говорит само за себя: иммерсивные спектакли - их специализация. Новая постановка «1984» - это художественная игра по мотивам романа Оруэлла про феномен власти и тоталитарного насилия. Пусть реальность за окном уже и так напоминает антиутопию, режиссер Анастасия Киреева все равно призывает зрителей 2,5 часа «покорять действительность», на время спектакля став сотрудником специального отдела управления прошлым министерства правды.

«1984»

Место: КЦ «Хитровка»

Адрес: Подколокольный пер., 8, стр. 2

Фотографии: Обложка, 2 – Remote Moscow, 1 – Андрей Стекачёв, 3 – Сергей Петров/Центр драматургии и режиссуры на Беговой, 4 – Театр.doc , 5 – Марина Меркулова, 6 – Центр имени Мейерхольда, 7, 8 – «Гоголь-центр», 9 – Театр на Таганке, 10 – Journey Lab, 11 – «Антикварный Boutique & Bar», 12 – МСК 2048, 13 – «Студия на Поварской»

НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО ТЕАТР В КЛАССИЧЕСКОМ ЕГО ПОНИМАНИИ остаётся востребованным искусством, последние месяцы только и слышатся восторженные (или не очень) отзывы о представлениях другого рода - где зритель не сидит в зале, а находится в контакте с актёрами и декорациями. К концу года стало понятно, что иммерсивный театр обсуждают все. Что это такое, стоит ли это смотреть и где это сделать - в нашем материале.

«Черный русский»


«Утопленник» труппы Punchdrunk

Аттракционы и социальные эксперименты

Иммерсивный театр бывает игровой и неигровой. Первый вариант более традиционный: игровая постановка немыслима без актёров, выступающих под личинами персонажей, а приспособленная под неё площадка выдаётся за некое вымышленное место, нередко - за дом героев (например, старинные московские особняки, арендованные для «Вернувшихся» и «Чёрного русского», представляют публике как усадьбу семьи Алвинг и поместье Троекурова соответственно). Канон игрового иммерсивного спектакля заложен тем самым английским коллективом Punchdrunk: маски для зрителей во избежание путаницы между «гостями» и «местными», вдохновлённая видеоиграми свобода передвижения и несколько сюжетных линий на выбор.

Другое, неигровое направление и вовсе вырывается за привычные рамки театра: не каждый зритель согласится считать за спектакли продукцию Rimini Protokoll, Ontroerend Goed или Magic Garden. В ответ можно предъявлять разные изящные контраргументы, из которых любой так или иначе ведёт к следующей истине: если художник позиционирует своё творение как театр, он по умолчанию прав. В театральном нон-фикшн актёров может и не быть, а если они всё-таки есть, правильнее называть их как-то иначе - гидами, модераторами, ведущими. Если в игровых проектах интерактивная составляющая служит, по большому счёту, любопытным дополнением к обычному драматическому театру (не всегда, но как правило), то здесь её роль возрастает: основным сюжетом неигровой постановки служит именно поведение зрителя.

Замечательный пример неигрового иммерсивного спектакля показал минувшей осенью театральный фестиваль «Территория» - речь о проекте немецкой компании Rimini Protokoll «В гостях. Европа». Режиссёры Даниэль Ветцель, Штефан Кэги и Хельгард Хауг предлагали зрителям узнать на практике, что такое Евросоюз: игроки собирались в незнакомой квартире, знакомились, по очереди отвечая на личные вопросы, а затем делились на команды по двое и сражались за самый большой кусок пирога - в буквальном, а не в переносном смысле. В погоне за первенством команды заключали друг с другом союзы или, наоборот, лишали соперника баллов. Инструкции для зрителей печатала машинка вроде кассового аппарата, передаваемая по кругу, - актёр-ведущий вмешивался очень редко, когда нужно было прояснить какой-то вопрос. Любое спонтанное событие привносило в игру новый смысл: скажем, участники самого первого московского показа в обход правил поделили пирог поровну - победители не претендовали на гегемонию, сделав выбор в пользу утопического равного сообщества. Так, если коротко, то игровой иммерсивный театр - это скорее аттракцион, неигровой больше напоминает социальный эксперимент.

Что смотреть кроме «Вернувшихся» и «Чёрного русского»

«МСК 2048»

Первый в России гибрид театральной постановки и квеста в реальности создан режиссёром Александром Созоновым по заказу «Клаустрофобии», флагмана юной квест-индустрии. Художники проекта превратили индустриальную постройку на территории московского завода «Кристалл» в живописную декорацию постапокалипсиса.

Игроки переносятся в суровую Москву будущего, точнее - в фильтрационный лагерь у границы города. Их формальная цель - завоевать у местного начальства репутацию исполнительных и законопослушных граждан и получить пропуск в столицу, безопасную от мутантов и радиации (в ходе игры приоритеты могут поменяться). У проекта есть политическая подоплёка: увлекательный энтертейнмент неизбежно толкает игрока к размышлениям о свободе и ответственности.

«Лекция о нечто»

Своего рода практический курс по этике искусства. Самый продвинутый режиссёр молодого поколения Дмитрий Волкострелов предлагает зрителю попробовать себя в роли художника, перекладывая на него ответственность за соседа по ряду.

Участники спектакля садятся по трое и надевают наушники, у каждой тройки - свой телевизор с аудиосистемой. Пульт от него достаётся крайнему слева, в его распоряжении три канала: лекция авангардного композитора Джона Кейджа, инструментальная пьеса его соратника Мортона Фельдмана и различные аранжировки знаменитой «беззвучной» пьесы Кейджа «4′33″», сделанные по всему миру с помощью одноимённого приложения. Крайний справа получает пульт от телевизора, он выбирает между счётчиком, отмеряющим время до конца спектакля, интерфейсом упомянутого приложения и простенькой релаксирующей заставкой.

В идеале к концу показа вы научитесь угадывать желания товарищей и координировать с ними свои действия. Постановка идёт в Петербурге в репертуаре независимого «театра post».

«Remote Петербург» и «Remote Moscow»

Наделённый своеобразной личностью компьютерный голос ведёт по улице полсотни человек, помогая понять, как организован мегаполис. Группа исследует город на нескольких уровнях: гуляет по кладбищу и тестирует общественный транспорт, посещает магазин и церковь, спускается под землю и поднимается на крышу. Среди заданий бесплотного гида попадаются такие: заглянуть в глаза незнакомцу, выполнить балетную позицию на эскалаторе, притвориться участником политической демонстрации.

Удивительный швейцарец Штефан Кэги из команды театральных революционеров Rimini Protokoll придумал эту постановку для Берлина четыре года назад и с тех пор воссоздавал её более чем в 30 городах по всему миру. Вдумчивый «Remote Петербург» числится в репертуаре БДТ им. Товстоногова, а за бойкую московскую версию отвечает частное лицо - импресарио Фёдор Елютин. Разумеется, в России «Remote» - сугубо летнее развлечение.

«твоя_игра»

После успеха «Remote Moscow» Фёдор Елютин пошёл на новую международную коллаборацию - на сей раз с бельгийским режиссёром Александром Девриндтом и его командой Ontroerend Goed. Московская редакция спектакля «твоя_игра» разместилась на четвёртом этаже универмага «Цветной». Вам предстоит пройти лабиринт в компании напарника-актёра: играть компанией нельзя - все сеансы индивидуальные. У спектакля прозрачная терапевтическая задача - помочь игроку принять и полюбить себя; по сути, «твоя_игра» - серия психологических упражнений в хитроумной театральной обёртке. Показы проходят ежедневно, но после 11 декабря проект уйдёт в бессрочный отпуск - стоит поторопиться.

«Questioning / КТО ТЫ?»

Зал со стульями, ведущий, бумага, принтер и шредер - вот и всё, что нужно, чтобы показать этот спектакль. Режиссёр Корин Майер из швейцарской театральной компании Magic Garden добилась максимального результата при минимальных затратах: «Questioning» даёт вам то, чего ни одна высокобюджетная опера не даст, - необычный коммуникативный опыт, из которого можно вынести новое знание о себе. Главным образом вы будете заполнять анкеты - звучит уныло, но на самом деле это весело. Недавно постановку приобрёл московский «Гоголь-центр».

Фотография: DR

Действие иммерсивного спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», будет происходить сразу на четырех уровнях старинного особняка XIX века в центре Москвы. Современное иммерсивное представление подразумевает полное вовлечение зрителя - каждый из них словно очутится в мире фильмов Дэвида Линча и Гильермо дель Торо, в котором на расстоянии вытянутой руки развернется мистическое действо, полное намеков и чувственных соблазнов.

Во время шоу зрители в масках, сохраняющих их анонимность, погрузятся в драматическую историю загадочных семейных отношений, где каждый из героев хранит тяжелую тайну прошлого. В каждой из 50 комнат будет разыгрываться действие, в котором два десятка актеров умело смешают энергетику современного театра и невероятную хореографию, визуальную эстетику кино и впечатляющие спецэффекты.

«Вернувшиеся» стали результатом творческого и профессионального союза режиссеров Виктора Карины и Мии Занетти из нью-йоркской театральной компании Journey Lab и российских продюсеров Вячеслава Дусмухаметова и Мигеля, режиссера и наставника шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.

«Иммерсивное представление такого уровня в России будет поставлено впервые. В работе над созданием шоу была чрезвычайно важна не только отдача и профессионализм команды, но и новейшие технологии работы с аудиторией и опыт моих американских коллег», - рассказывает продюсер шоу Мигель.

За музыкальное оформление шоу отвечает лидер Therr Maitz Антон Беляев, а speakeasy-бар шоу получит специальную музыкальную программу с участием российских и зарубежных артистов.

«Призраки» или «Привидения» - пьеса норвежского классика Генрика Ибсена, написанная ровно 135 лет назад, в 1881 году. Сюжет критики часто сравнивают с паутиной загадок. Некий дом готовится к большому событию - на средства вдовы почтенного капитана Альвинга должен открыться приют в память о её муже. По этому поводу собираются родственники и старые друзья, но странные события и призраки, будто вернувшиеся из прошлого, трагично меняют судьбы всех героев.

Чтобы передать атмосферу пьесы Ибсена в наше время, команда художников, декораторов и костюмеров шоу воссоздала в историческом особняке XIX века интерьер, впитавший в себя дух нордических стран.

Московская премьера сразу вызвала огромный интерес не только среди зрителей, но и у профессионального сообщества. «Вернувшиеся» стали хедлайнерами программы одного из самых престижных театральных смотров столицы - фестиваля Нового европейского театра NET.

«Одной из тем фестиваля стал иммерсивный театр - как быстро набирающий зрительскую аудиторию жанр, вчера ещё казавшийся маргинальной экзотикой. Поэтому проект, который должен стать этапным для развития этого жанра, привлёк наше внимание», - говорит арт-директор фестиваля Роман Должанский.

Адрес: Дашков переулок, дом 5 (метро «Парк культуры»)

Стоимость билета – 5000/30000 рублей

Возрастное ограничение: 18+

Официальный сайт проекта: www.dashkov5.ru