Конспект нод подготовительная группа познание. Образовательная область познание в подготовительной группе. Вопросы к детям

НОД по познанию в подготовительной группе «ЗНАКОМСТВО С ЕЛЬЮ».

Цель: Расширять знания детей о хвойных деревьях, в частности - о ели; знакомить с обитателями хвойного леса; показывать значение хвойных деревьев для человека и лесного сообщества; знакомить с изделиями, получаемыми из древесины. Воспитывать бережное отношение детей к природе; развивать познавательные способности и фантазию.

Материал и оборудование: кукла Старичок-Лесовичок, иллюстрации с изображением зимнего леса, ели, медведя, зайца, лисы, совы, клеста; образцы бумаги (рисовальная, глянцевая, салфетка), деревянные игрушки, шишки, семена ели, горшок с почвой, вода для полива; принадлежности для рисования; аудиозапись для физкультминутки; поделки и елочные украшения из шишек.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на столе я обнаружила необычное послание. Слушайте:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

На лесной пускай полянке

Раздается детский смех,

На знакомство с колкой елью,

Приглашаю нынче всех.

Сам люблю гулять по лесу

И брожу там каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Пойдем в гости в лес? Обычно мы ходим туда летом, в хорошую солнечную погоду, когда вокруг много зелени, цветов, ягод, когда щебечут птицы и порхают бабочки! Какое сейчас время года? Какие изменения сейчас произошли в природе? Ребята, мне показалось, что нас кто-то зовет! Вы не слышали? Да-да, точно, я слышу за деревьями чей-то голос.

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо? (ответы детей ). Молодцы! Приятно, что вы не забыли старого Лесовичка! Решил вам свои владения показать. А владения - огромные! Много в лесу моем растет деревьев разных. Хотите поиграть? Становитесь в круг! Заодно, покажите свои знания! Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, которые растут в наших лесах. Если растут - хлопайте в ладоши, если нет - не хлопайте. Итак, да - хлопок, нет - молчок! Начали!

Яблоня, груша, малина, мимоза.

Ель, саксаул, облепиха, береза

Вишня, черешня, лимон, апельсин.

Липа, клен, баобаб, мандарин.

Слива, осина, каштан.

Кофе, рябина, платан.

Дуб, кипарис, алыча.

Тополь, сосна, каланча!

Лесовичок:

Молодцы, дети! Вы неплохо знаете растущие в лесу деревья, даже каланча вас не запутала. Деревьев много, но мне больше всего нравятся необычные, с хвоинками. Как называются такие деревья? (хвойные ) Отгадайте загадки про них!

Лишь пурга окрест завоет

И морозы станут злей,

Я столовую открою

Для клестов и глухарей. (Сосна )

Не сосна я и не елка.

Только осень на порог,

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок. (Лиственница )

А теперь загадка про мое самое любимое дерево:

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Конечно же это ель!

А вы знаете какие-нибудь загадки, стихи или песенки о ели? (Дети загадывают )

Что это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Зимой и летом - одним цветом.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная

Зеленая была.

Лесовичок:

Знаю-знаю я эту грустную песню... Всегда от нее плачу. Почему? (Показывает картину с деревьями в лесу ). Посмотрите, ребята, как много в лесу замечательных елей. Больших и маленьких. В пушистых зеленых нарядах. А перед новогодним праздником приходят в лес люди с топорами и пилами и губят моих лесных красавиц. Рубят, да еще и песни поют «…срубил он нашу елочку под самый корешок».

Ребята, а как же проводить праздник без елочки?

(ответы детей: искусственные ели; посаженные во дворе; веточки ).

Лесовичок:

А есть еще один способ! Хотите узнать его? Но для этого, сначала вы должны узнать, что находится в этом мешочке. Попробуйте определить на ощупь.

(Ребенок определяет – шишки. Дети садятся за рабочие столы, получают шишки, изучают и х). Шишки появляются на ели, когда ей исполнится 35-40 лет.

На что шишка похожа?

Какой она формы?

Какого цвета?

Чем пахнет?

Как называются пластинки? (по аналогии с чешуей рыбы )

Что прячется под чешуйками?

Как выглядит семечко ели? Для чего ему крылышко?

Что будет, если посадить семечко в землю?

Ребята, давайте посадим семечко ели в горшок с почвой и попробуем вырастить елочку. Если нам это удастся, через некоторое время с маленькой елью можно будет встретить не один новый год!

(Дети вспоминают правила посадки растений. Сажают семечко в горшок с почвой, поливают, ставят на светлый подоконник ).

Лесовичок:

Молодцы, ребята! Садитесь поудобнее, я расскажу вам кое-что о ели. Из семян ели вырастают молодые елочки, очень нежные и слабые. Живет ель долго: 250-300 лет и растет всю жизнь, поэтому у нее всегда острая вершина. Ствол у ели может быть таким толстым, что не обхватить руками. Ей не страшен снегопад. Ветки ели очень пружинистые, они гнутся, но не ломаются под тяжестью снега. Их называют лапами. Ель не боится морозов. Место, где растет много елей, называется ельником. В ельниках воздух чистый и свежий. Потому что хвоинки выделяют кислород. Среди елей живет много лесных обитателей. Есть у меня волшебные картинки, сейчас я взмахну такой картинкой, и вы, ребята, превратитесь в этого лесного обитателя. Попробуем?

- «Карточка волшебная, вверх и вниз взметнись, мальчики и девочки в лесных жителей - превратись!» (Звучит музыка. Дети «превращаются» в медведя, зайца, сову, лису, птичку, деревце, тянущееся к солнцу )

Как вы думаете, ребята, а что привлекает животных в ельники?

Как называется эта необычная птичка, с клювом, похожим на клещи? Для чего ей такой клюв? Чем необычна эта птица? (клест ) (Ответы детей )

Лесовичок: Продолжим разговор о ели. Древесина ели мягкая и легкая. Раньше из нее вырезали деревянные игрушки. (Показывает ) Древесину используют для изготовления музыкальных инструментов.

Какие деревянные музыкальные инструменты вы можете назвать?

(скрипка, гитара, пианино, рояль ). Еще из древесины ели делают бумагу. Давайте рассмотрим разные виды бумаги.

(Дети садятся за рабочие столики. Получают листочки рисовальной, глянцевой и салфеточной бумаг, изучают и сравнивают их ).

Для чего людям нужна бумага?

Вся ли бумага одинакова?

Попробуйте нарисовать кружок на каждом листочке. На какой бумаге рисовать лучше всего?

Из какой бумаги вы бы сделали книгу? Почему?

Какой бумагой вы бы вытерли лужицу со стола? Почему? Попробуйте это сделать.

Из какой бумаги получился бы хороший бумажный самолетик? Почему?

Лесовичок: Итак, ребята, вы, наверное, поняли, что ель -замечательное дерево наших лесов. Оно дает пищу и дом многим лесным обитателям, очищает воздух, выделяет кислород, из хвои люди получают лекарства, древесина идет на бумагу и картон, музыкальные инструменты и строительный материал, из шишек можно делать замечательные поделки и елочные украшения.

Вот такие, например (показывает ). Возьмите на память эти шишки и попробуйте сделать из них что-нибудь интересное. Педагог: Уважаемый Лесовичок! К сожалению, нам с ребятами пора возвращаться. Сегодня они много интересного узнали о ели. Спасибо тебе за интересный рассказ! А в подарок ребята нарисуют тебе елочки и сделают поделки.

Лесовичок: До свидания, ребята! Приходите ко мне в лес друзьями!

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе «Пять помощников».

Описание ООД: Этот конспект носит познавательный характер и направлен на интерес к своему физическому Я, к своему телу.

Программное содержание : закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Задачи:

Обучающие: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Развивающие : развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обоняние);р азвивать внимание,память, логическое мышление,наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому.

Материал и оборудование :

Слайды с изображениями органов чувств, компьютер для их воспроизведения;

Картинка для показа

Картинки для игры «Наложенные рисунки»;

Альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

Стаканчики с ароматизированными предметами, салфетка;

Мелко нарезанные овощи и фрукты, продукты для игры «Узнай на вкус».

Шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов;

Методические приёмы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», подведение итогов.

Ход занятия : дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! »

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки.

Воспитатель: Предложить детям сесть на стульчики.

Мы сегодня вспомним про наших помощников, это органы чувств. Какие органы чувств есть у человека? (глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам…(ответы детей)

глаза - зрение; уши - слух; язык - вкус; нос - обоняние;

кожа - осязание.

А почему мы их называем нашими помощниками? (ответы детей)

Они помогают нам познавать окружающий мир, верно. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про наших помощников.

Есть пять помощников на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть. А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, поймёте, о каком органе чувств мы сейчас будем говорить.

Загадка. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

Как по-другому можно их назвать? (Орган зрения).

Для чего нужны глаза, что мы замечаем глазами? (Глаза помогают видеть все вокруг, различают цвет, форму, размер предметов).

Воспитатель: Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Белка дятла поджидала, (перемещаем взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри (перемещаем взгляд вверх-вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки указ. пальцами)

Воспитатель: мы попробуем сейчас потренировать свою зрительную память.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня.(действия детей). Молодцы!

Воспитатель: Игра «Наложенные рисунки»

(Цель: различить контуры 4-5 предметов, наложенных друг на друга) Воспитатель: (д/игра «Найди слово») . На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов.

1 . Кит - Облако - Тапочки. (КОТ)

2 . Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)

    Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)

    Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) ( поисковая работа детей )

Воспитатель. Следующий орган чувств… Отгадываем загадку.

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят. (УШИ)

Какой это орган? (Орган слуха).

Д ля чего нужны уши? (Слышать звуки).

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (забавные задания)

Воспитатель:

1.Встаньте, пожалуйста,сделайте так; левую руку положите на голову и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель: Почему вы встали и выполнили эти упражнения?

Дети: Потому, что услышали, что вы сказали.

Воспитатель: А чем вы услышали? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны? А что мы слышим ушами? (Звуки)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными.

Попробуйте определить, что я сейчас буду делать. (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.)

Дети должны каждый раз определить источник звука.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ряд слов. Подумайте что здесь лишнее и почему?

1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА . КУСТЫ;

1.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК , КОЗА, СВИНЬЯ;

3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ , СТОЛ, ШКАФ;

4. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ . ПЕРСИК.

( ответы детей ) Воспитатель: Хорошо, вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: переходим к следующему органу чувств. Загадка.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

Какой это орган? (Орган обоняния).

Какую работу выполняет нос? (Узнает запахи, помогает дышать).

Какие бывают запахи? (Приятные, неприятные, ароматные, вредные).

Дыхательное упражнение.

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в стаканчиках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон.)

Воспитатель : Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его?

Дети: На вкус.

Воспитатель: И мы переходим к следующему органу чувств. Отгадайте загадку:

Всегда во рту, но не проглотишь? (Ответы детей).

Воспитатель : Правильно, язык.

Какой это орган? (Орган вкуса). Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким,горьким, кислым, солёным)?(Ответы детей).

Игра «Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: Яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

Воспитатель : Отгадайте последнюю загадку:

Любят труд,

Не терпят скуки,

Всё умеют наши… (Ответы детей).(руки)

Как иначе называют этот орган? (Орган осязания).

Для чего нужна кожа? (Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки на счёт)

Вышел пальчик погулять. (Указательный палец правой руки движется по

кругу, по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот-

Глядь, другой к нему идёт. (К указательному присоединяется

средний пальчик)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий выходи (Затем присоединяется безымянный пальчик)

Вместе станем в хоровод-

Вот. (Хлопок. затем руки меняются местами) .

Игра «Чудесный мешочек» (ребёнку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет.) Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.)

Воспитатель: Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Ч увства позволяют понять, запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

Оксана Кравец
Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга»

Задачи :

1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга .

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения , мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания в технике «Оригами» ;

2. Обучающая. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах , о сохранении их и бережном отношении к ним.

3. Воспитывающая :

Воспитывать уважение к тем профессиям людей, кто участвует в изготовлении книги .

Воспитывать интерес и любовь к книге , как источнику знаний.

Словарная работа : лесоруб, комбинат, опилки, типография, художник, сплав, книжный магазин.

Ход занятия

Воспитатель : я вам загадаю загадку :

Не куст, а с листочками.

Нe рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Дети (Книга )

Воспитатель : Правильно, книга .

Воспитатель : Правильно, это книга . Мы часто говорим : «Книги - наши друзья » . Почему книгу считают другом ? (ответы детей)

Воспитатель : Книги как добрые , мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц.

Не зря говорит пословица : «Книга - источник знаний »

А еще, какие пословицы о книге вы знаете ?

1. Книгу читаешь , как на крыльях летаешь.

2. Книги для ума , что теплый дождик для всходов.

3. Кто много читает, тот много знает.

4. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.

5. Выбирай книгу так , как выбираешь друга.

6. Написано пером – не вырубишь топором.

7. Не красна книга письмом , а красна умом.

8. Книга поможет в труде , выручит в беде.

9. Книга – маленькое окошко , через него весь мир видео.

Воспитатель : А вы знаете, какой долгий путь проходит книга , пока до нас доходит? Сколько труда вложено, чтобы получилась интересная книга . Книги не сразу становятся яркими. Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу .

Воспитатель : Скажите, все ли деревья спиливают на книги ?

Воспитатель : Кто спиливает деревья?

Воспитатель : Куда доставляют деревья? (на лесоперерабатывающий завод)

Воспитатель : Каким способом деревья доставляют на завод?

Воспитатель : Что делают на заводе с деревьями?

(там распиливают и измельчают в опилки, дальше варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага, которую сматывают в огромные бумажные рулоны. Рулоны эти разрезают на листы)

Воспитатель : Где печатают книгу ? (Типография – книжная фабрика)

Воспитатель : Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу , в другом краски, и в каждом цехе машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подаётся чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы, правильно подобрать их , странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга , пока не окажется у машины, которая делает на неё обложку. Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.

Воспитатель : Кто пишет книги ? (писатель)

Воспитатель : Кто рисует картинки? (художник)

Вот такой долгий путь проходит книга , чтобы из дерева превратиться в книгу . Это очень большой труд людей и мы должны этот труд беречь, уважать книгу .

(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами ):

1. Не рвать, не мять.

4. Ничего не ставить на книги .

5. Вовремя их «лечить»

Воспитатель : Ну, тогда нужно сделать весёлый перерыв.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель : обращает внимание детей на загнутые страницы в книге и предлагает сделать закладку, чтобы не загибать страницы.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики уснули»

Конструирование из бумаги закладки – карандаш. (Пошаговый показ, выполнение работы детьми)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Итог занятия :

Воспитатель : о чем мы с вами говорили, что интересного узнали.

Воспитатель : Ребята, книги нужно обязательно читать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино» МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе Конспект занятия «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе (образовательная область «Познание») Цель Закрепление умений различать и называть.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Образовательная область познание
в подготовительной группе

Цель: Развитие чувства юмора у детей. Создать радостное настроение, способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

Задачи:
Образовательные:
- Учить ребенка понять шутку взрослого, сверстника, пошутить самому.
- Учить посмеяться над своими неудачами.
- Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение заметить юмор в своих поступках, в своих действиях и действиях других детей.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать.
- Воспитывать творческие способности, образное мышление.
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
- Воспитывать смелость, находчивость, вежливость
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Развивающие:
- Развивать умение понимать юмор в художественном слове: потешках, небылицах, перевертышах, сказках, рассказах и пр.
- Развивать интерес к юмористическим произведениям.
- Развить фантазию, инициативность, творческую активность.
- Развить мышление, восприятие, расширить кругозор.
- Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.
- Развивать интонационную выразительность
-Развивать физические качества: быстроту, ловкость, глазомер, равновесие, ориентировку в пространстве
-Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Ход занятия

Под музыку входят дети в зал. Проходят и встают возле своих стульчиков.
1В.: Друзья, сегодня мы пришли
На наш весёлый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.
2В.: Все вы знаете, что КВН – игра весёлых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:
Белозёрова Юлия Николаевна, Павленко Лариса Анатольевна,

1В.: А теперь приветствие от наших команд.
1 команда:
Мы команда - «Веселушки»
Любим всех мы веселить.
Раскрывайте свои ушки
Начинаем мы шутить.
2 команда:
Мы команда – «Хохотушки»
Хохотать не устаём.
Настроение хорошее
Просто так всем раздаёт.
1 Воспитатель:
Клуб Весёлых и Находчивых
Открывается сейчас.
2 Воспитатель:
Чтоб узнать кто веселее
И находчивей у нас!
1В.: А тема наша не простая,
Наша тема озорная.
2В.: «Ох, уж эти сказочники,
Ох, уж эти сказочки!»
1В.: Наша сегодняшняя встреча посвящена сказкам, русским народным и сказкам разных писателей.
Ребята, а вы любите сказки? Много сказок знаете? А почему они вам нравятся?
(Ответы детей.)
2В.: А.С. Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня мы поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.
1В.: Сказки бывают разные, бывают волшебные, бывают поучительные, а бывают смешные. Юмор в сказках неспроста, юмор в жизни помогает, настроенье поднимает. Итак, засучите рукава, начинается игра.
Первый конкурс интеллектуальный « Исправь название сказки».
2В.: Дайте правильное название сказок и литературных героев
Вопросы 1 команде Вопросы 2 команде
Царевна-индюшка. По собачьему велению.
Иван-царевич и зеленый волк. Красная Жабочка
У страха уши велики. Дарьюшкина избушка.
Василиса Преглупая. Елена Некрасивая.
Кощей Бесстрашный. Царевна-жаба.
Пашенька и медведь. Волк и семеро утят.
Варвара краса – конфетная коса Сивка Булка
1В.: Продолжаем выявлять знатоков сказок.
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, мы задаём следующий вопрос». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-Семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
2В.: Молодцы ребята. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги по двум первым конкурсам. Максимальная оценка 5 баллов.
Жюри озвучивает результаты двух конкурсов.
1В.: Сейчас мы предлагаем отдохнуть и послушать шуточные стихотворения.
1-й ребенок:
Плачет киска на заборе,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!

2 и 3- й ребенок:
Зачем калоши надеваешь?
Я в них на улицу пойду!
Но там нет грязи, понимаешь?
Не бойся мама, я найду.
4-й ребенок:
Васин папа очень горд
Тем, что Вася любит спорт!
Называется тот спорт -
"Кто быстрей съест мамин торт"
5 и 6 -й ребенок:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи -
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
А мне зеркальце в ответ:
«Обалдела? Я ж планшет!»
7 и 8- й ребенок:
- Яму копал?
- Копал!
- В яму упал?
- Упал!
- В яме сидишь?
- Сижу!
- Лестницу ждешь?
- жду!
- Яма сыра?
- Сыра!
- А как голова?
- Цела!
- Значит живой?
- Живой!
- Ну, я пошел домой!

2В.: Отдохнули, посмеялись, приготовились, собрались.
Продолжаем веселиться, будем знанием делиться.
Прослушайте следующие задание, смотрим на экран – внимание!
Нужно угадать мультфильм,
Только сразу не кричим.
Просмотрите весь сюжет
И давайте нам ответ.

На экране пройдут два блока для команд отрывков из нескольких мультфильмов. Дети, должны вспомнить и назвать какие мультфильмы показывали.
1В.: Уважаемые жюри мы просим подвести итоги этого конкурса.
Жюри озвучивает результаты.

1В.: Наши дети засиделись, предлагаю поиграть, ваши ноженьки размять.
Дети скажите, на каком летательном аппарате летает Баба Яга? (На ступе)
Вот мы сейчас полетаем. «Эстафета на горшках» Ребёнок садится на горшок и должен доехать до фишки, вернуться обратно и передать эстафету.
2В.: Ещё хотите поиграть? Давайте дальше веселиться, но, чур на стулья не садиться.
Потеряла Золушка хрустальную туфельку. Давай туфельку найдём.
Эстафета - Все снимают по одному ботинку, кладут в общую кучу. Две команды, по очереди бегут, находят свой ботинок, одевают, бегут назад. Выигрывает та команда, которая быстрее обуется.
1В.: Следующая эстафета «Сивка Бурка вещая каурка». Капитан садится на лошадь (верёвка) добегает до фишки, возвращается, берёт второго седока, и так пока вся команда не добежит первая до финиша.
1В.: Ах как весело играли
И ни сколько не устали.
Всё ж немного отдохнём
Результата подождём.
Уважаемые жюри мы ждём ваших оценок. Жюри озвучивают оценки.
2В.: Растяни меха гармошка
Эх, играй - наяривай.
Пой частушки Бабка Йошка
Пой не разговаривай.
Дети поют частушки.
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

Пошла курица в аптеку
И сказала «Кукареку!
Дайте мыло и духи
Чтоб любили петухи!»

С горки ехала Иришка
- Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!

Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!

Две лопатки у Егора,
А у Нины - формочки.
Я за это им язык
Высуну из форточки.

Я куличик испекла,
Угостила Ваню.
Он за это показал
Мне жука в стакане.
1В.: Кто-то в гости к нам спешит, кто-то в дверь уже стучит.
Под музыку влетает Баба Яга.
Б.Я. Я красотка удалая
Хоть и Бабушка Яга.
Кто со мною не согласен
Того съем тогда – Ага!
Здравствуйте, здравствуйте!
Я слыхала, тут собрались знатоки сказок.
Сейчас узнаем так ли это.
А ну ка поправьте меня, проверьте себя.
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый… слон!
Дети: Нет, медведь.
- В теплой лужице своей
Громко квакал… воробей.
Дети: Нет, лягушонок!
- С пальмы - вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова.
Дети: Нет, обезьяна!
* К цветку приставишь ухо едва
Услышишь как жужжит … муха.
Дети: Нет, пчела!
Ух, какие молодцы, прямо скажем знатоки.
А сейчас снова испытание, новое задание.
У меня в ларце коллекция сказочных вещей,
Мне Кощеюшка надарил.
Попробуйте отгадать, что это за вещь, и из какой сказки.
А отгадывать будут капитаны ваших команд.
Баба Яга достаёт вещи из сундука.
Ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Цветок – «Цветик Семицветик»
Жюри подводит итог конкурса капитанов

1В.: А сейчас у нас домашнее задание. Смешные сценки на 5 минут от команды.
2В.: Предлагаем нашему жюри посчитать очки, и объявить результаты нашей сегодняшней игры.
Жюри подводит итоги
1В.: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
2В.: Благодарны так же вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра?
Мы хотим услышать, - Да!
1 р: Мы сегодня поиграли,
Настроенье всем подняли.
2 р: Попрощаться нам пора,
До свиданья друзья!