Анита Цой. Эксклюзивное интервью. Анита Цой: «С проекта «Один в один» меня увезли на скорой — До свадьбы вы сколько весили

Анита Цой, заслуженная артистка Российской Федерации, певица, поэтесса, композитор и телеведущая, рассказала журналу «В хорошем вкусе», как ей удалось из стокилограммовой пышки стать стройной и соблазнительной, несмотря на свои сорок лет, в чем секрет ее жизнелюбия, как быть не просто худенькой, но как стать совершенно здоровой, о том, как относиться к миру и к людям.

Мы узнали, как рождалось шоу «Твоя_А», и на что Анита намерена потратить миллион долларов, который получит в следующем году. Наш город оказался четвертым по счету в мировом турне Аниты Цой. Театральные критики утверждают: «Шоу «Твоя_А» признали лучшим в России по постановке»*. Анита смогла доказать: в сорок лет жизнь только начинается. Если вы, конечно, к этому готовы…

- В Иркутске у Вас есть друзья?

Мы сразу с поезда рванули на Байкал! я слышала много раз, что это очень красивое место. начиталась, в интернете насмотрелась. Мои друзья сюда ездили, в поход на байдарках ходили… Мы приехали и увидели домик Листвянского лесничества. Деревянный домишко, рядом у пристани кораблики какие-то… я думаю: «Где же взять корабль, покататься по Байкалу?» Постучала, вошла в дом и познакомилась с замечательной женщиной Тамарой Павловной. Говорю: «я – Анита Цой!» Она чуть в обморок не упала. я: «Тамарочка Павловна! найдите мне кораблик, покататься сильно хочется, мы впервые на Байкале!» Она влет все организовала. Капитан Паша всю ночь не спал - только приехал с ночной рыбной ловли, но нам не отказал! И вот на этом пахнущем рыбой корабле мы прошли по Байкалу. А когда вернулись на берег, отправились на местный рынок, где бабулечки предложили омуль – копченый, соленый и жареный. я еще с ними поторговалась, хотя потом просто стояла за прилавком, и мы болтали. Они дали мне свои телефоны и сказали: «Анита, если надо, мы вам в Москву коробочку омуля пришлем! Эта рыба только у нас водится!» Замечательные люди! я им тоже оставила свой контактный телефон. Считаю, что дружба не бывает в одну сторону. Если уж общаться – то общаться. не представляю, что могу прислать из Москвы, но что-нибудь придумаю…

Я тут немножко сорвалась. В поезде я питаюсь диетически. Со мной ездит пароварка, я ем паровую еду, все без соли. Потому что лишний вес – это большая нагрузка на сердце. Мы на сцене два часа танцуем, скачем, трюки делаем. Мне нельзя много есть! надо быть достаточно легкой на подъем и в хорошей форме! Хотя, каюсь: в Красноярске пошла гулять и зашла в кафе - чайку зеленого, думаю, попью. А у них в меню строганина из рыбки, из дикого мяса, из оленины! я сама от себя такого не ожидала! Как села! Как все заказала! И с таким беременным животом пришлепала в гостиницу! Потом вроде бы опять в поезде продержалась вчера: всю дорогу я ела только белки вареных яиц и грейпфрут, я с собой запасла. И вроде бы все хорошо. А сегодня смотрю на берегу Байкала – омуль горячего копчения. В общем, съела три копченых омуля!

- Вам очень трудно держать себя в форме?

Я никогда не была красавицей. У меня всегда было 90х90х90. такая тумбочка. Меня обычно парни воспринимали, как хорошего друга, никогда никто - как девушку, за которой надо ухаживать. Поэтому я и не обращала особого внимания на свою внешность. Когда повзрослела, в старших классах я смотрела, за кем же приударяют парни? Ага, за кудрявыми девчонками. Пошла в соседнюю парикмахерскую и сделала «химию». В общем, стала сестрой Александра Сергеевича Пушкина. Страхотина, жуть. я пришла в школу – все были в шоке. Потом решила красить губы красной помадой. Меня обозвали, я убежала, зарыдав, стерла помаду и решила, что больше краситься не буду…

Когда вышла замуж, родила ребеночка, раздалась
до 100 кг. Мне казалось - основное сделано. Ребенок чистенький, аккуратненький, дома порядок, все прекрасно, человек я хороший, позитивный, что еще нужно для счастья? но стала обращать внимание - муж на других женщин при мне заглядывается, на совещаниях задерживается. я человек прямолинейный, подошла и спросила: «Скажи, пожалуйста, что случилось?» Он такой же прямолинейный: «ты на себя в зеркало смотрела? я не на такой женщине женился!» я - в слезы, пошла по подругам. Мне все сказали: «Какой нехороший человек! Как он мог тебя обидеть!» но дело-то не в этом. я поняла - надо что-то менять, либо потеряю семью, любимого человека. Помню тот страшный момент, когда закрылась на все замки, чтобы никто не видел, мне казалось - все за мной подсматривают. Разделась догола и встала перед зеркалом. И представила ситуацию, что это не я, а мой муж такой. Захотела бы я с этим человеком разделять ложе? И поняла, что настало время браться за себя. я похудела в первый раз до 80 кг.

Тренажеры себе покупала, кремы антицеллюлитные, какие-то немыслимые таблетки для похудания. Раздувалась-сдувалась, как шарик. А потом вернулась в конный спорт и… сломала позвоночник. Попала в боткинскую больницу на полгода и дохудела именно там. там было специальное питание: боялись, что я с таким весом просто не поднимусь после травмы. не было бы счастья, да несчастье помогло. Когда встала на ходунки, муж увидел меня, и у него из глаз потекли слезы. Он меня забрал домой, и с тех пор мы не расстаемся!..

Следующий этап похудения был связан с выходом
на сцену. К тому времени я уже поняла - худеть надо правильно. Потому что те методы, которые я раньше испробовала, совершенно сумасшедшие и ненормальные, дали о себе знать. Почки вдруг мне подмигнули, печенка стала - ик! - поикивать… Мне нужно было быть здоровой, чтобы выдерживать многочасовые нагрузки. я перешла на другое питание. нашла грамотного врача-диетолога, фитнес-тренеров. И начала совершенно другую жизнь. Хотя прошло уже с тех пор… 1998 год – начало новой жизни без лишнего веса. И с тех пор я все узнавала, узнавала и узнавала для себя что-то новое. Оказывается, это все просто. но силы воли не хватает. И такое бывает. Сила есть, и воля есть. А силы воли нет! (Смеется.)

Это действительно очень серьезная наука – правильно питаться. я со временем поняла: самое важное это не быть стройной и соответствовать модным тенденциям, а быть здоровой! Поэтому – белки, фрукты, витамины ем каждый день. А соль исключила совсем.

- Вы еще занимаетесь конным спортом?

Я занималась конным спортом профессионально. но тренировки закончились серьезной травмой, у меня был компрессионный перелом позвоночника. И поэтому сейчас я лошадей не держу, коллекционирую фигурки и картины с лошадьми. Меня вытащили на 1 канале в «Цирк со звездами», заставили сесть на лошадь, потому что никто больше не хотел, не был готов сражаться с конем.

- Вы любите животных?

Мне на день рождения подарили шиншиллу. Самочку. белую! я захожу в интернет, читаю: «Если у вас самец, поздравляю! Он может жить один! А самочке нужна вторая половинка». Пришлось найти шиншилле друга. Причем, белой шиншилле надо либо беленького парня, либо розовенького. я ждала, пока жених наш родится, подрастет до полугода. Шиншилла сначала гоняла его, как ненормальная, по клетке. Сейчас – плодятся каждые полгода, по 3-4 шиншиллки. я шубы из них не шью. Если вам нужна шиншилла – обращайтесь! Шиншилла – антиаллергенное животное. Часто у меня берут шиншиллку для детей, у которых аллергия на шерсть.

- Ваше любимое блюдо?

Просто набивать сосисками живот – это не мое амплуа! я приготовила бы вам корейское блюдо. Это тонкая домашняя лапша с мясным бульончиком с добавлением томатов, различных приправ! нереально вкусно! А еще я обожаю ребрышки говяжьи: тонко нарезается мясо, на горячей полукруглой корейской сковороде обжаривается, обмакиваем в соевый соус, различные приправы, заворачивается в хрустящий зеленый лист салата, получается такой голубец, но по-корейски!

Основная концепция шоу «Твоя_А» – человек в соцсетях. Как вы пришли к этой идее?

Я открыла для себя социальные сети лет пять назад. Сначала зашла и испугалась, убежала, потому что навалилось очень много незнакомых аватаров, которые говорили либо что-то хорошее, либо что-то очень плохое. К плохому я была не готова. но когда разобралась, поняла - это великолепный ресурс, особенно для людей, которые любят общаться, делиться информацией со всем миром, искать нужных тебе людей. Когда бы я могла пообщаться, например, с Леди Гагой? Она мне очень нравится – эпатажная артистка, прекрасный музыкант, она тоже работает в стиле шоу… не могу сказать, что полностью разделяю ее мировосприятие, оно у нее немножко «фриковское». я написала и не ожидала, что она мне ответит. не знаю, кто писал эти письма, может – пресс-секретарь. но было очень приятно! Знаю, что большинство моих коллег закрыто для общения, но некоторые отвечают своим поклонникам. И люди от этого становятся счастливее.

У меня была непростая ситуация в жизни. я не удержалась и на эмоциональном подъеме выпалила все в социальную сеть. Когда опомнилась, было поздно. но в тот момент поняла, что не надо ничего бояться в нашем мире! Добрых людей, которые могут тебя поддержать в трудную минуту, больше. Даже враги и недоброжелатели, которые пытаются исподтишка тебя укусить, в тот момент отреагировали по-человечески. не было ни одного негативного послания, ни в прессе плохих комментариев. Меня это сильно взбодрило и поддержало. Мы писали новый альбом «твоя_А». И песни получались искренние, глубокие, проникновенные, порой грустные… И когда стал вопрос о создании шоу в поддержку альбома, я решила рассказать реальную историю, которая со мной произошла в социальных сетях, о тех людях, о тех аватарах, с которыми познакомилась. И решила - буду ставить историю про социальные сети. Но встал вопрос: как это сделать? Обычными методами и способами, используя на сцене декорации, шоу света, с этим не справиться. И хорошо, что на смену старым тенденциям сценического изображения пришли совершенно новые - использование видео-экранов, создание новых 3D, 4D и 5D моделей. Когда мы создавали свое шоу, бьонсе на вручении премии «билборд» (вы можете найти на ютубе) представила номер в проекции 3D. Великолепная постановка! И мы зааплодировали, потому что поняли, что идем в ногу со временем. Ровно через неделю стартовал наш проект в Москве, в Кремле 3D-шоу «твоя_А».

- Сколько по времени вы готовили шоу?

На бумаге, на компьютере рисовала и раздумывала больше года, а приступили к созданию шоу за четыре месяца до премьеры. но экраны визуального пространства было очень сложно создавать, оказалось, что у нас в России мало специалистов, хэд-лайнеры в основном в Англии, Германии, Венгрии и Голландии. Они занимают лидирующие позиции в мире. И вообще, 3D-формату, который мы применили в шоу, всего пять лет! Экспансия началась только сейчас.

Создали шоу за три месяца. Крайне не успевали, торопились, но все-таки работа была сделана вовремя. Великолепное качество получилось, потому что все очень старались. Иностранцы не хотели уступать нашим, а наши не могли отставать от иностранцев. Вот и получился такой прекрасный тандем. над шоу работало около 300 человек. Мы провели европейский и российский кастинг на роль аватаров - отсмотрели около 1500 человек. Мы с нашей творческой группой решили, что нам не нужны профессиональные актеры, мы хотим видеть лица реальных людей их социальных сетей. были собраны 56 человек в нашей стране и зарубежье.

Мы привезли в Иркутск 250 костюмов, в которых выступали в Москве, всех музыкантов, живой звук, балет.

текст: Оксана ГОРДЕЕВА
фото: Алена ПЕРЕГУДОВА

— Я никогда в жизни не занималась пародией. Однажды только сыграла в какой-то телепрограмме Джеки Чана — на этом мой опыт заканчивался. Ну и еще один раз подурачилась на даче у друзей — изобразила Тину Тернер. Совсем кустарная была пародия: просто включила ее фонограмму, надела ночную рубашку, взбила волосы и топала ножками в такт песне. Друзья выложили это видео в Интернет, и, кстати, наверное, именно оно послужило поводом к тому, что меня потом пригласили на проект «Один в один». Количество просмотров было колоссальным — кто-то из телевизионщиков увидел меня в образе Тины Тернер и решил, что я им подхожу.

Когда мне объяснили, что предстоит делать на проекте, у меня, честно говоря, возникло много вопросов. Нам сразу сказали, что речь о пародиях не идет — мы должны будем один в один копировать пластику персонажей, их голос и лица. «И как же я, с моей азиатской внешностью, справлюсь с этим?» — спрашивала я. Подходила к гримерам и говорила: «А вы уверены, что мы сможем сделать такие большие голубые глаза?» Но поскольку гримеры не сомневались в своих возможностях, я тоже успокоилась. И спустя некоторое время поняла: да, сможем. Мастера грима у нас великолепные, и никаких проблем с глазами у меня не возникло. Хотя, конечно, возникли другие.

«Один в один» — не самый опасный проект в моей жизни. Помню, когда снимали «Цирк со звездами» — вот это было экстремально. Мы должны были делать сальто, ходить по канату, летать под куполом цирка без страховки. Я три ребра себе сломала, мы постоянно ходили с синяками, растяжениями и вывихами и каждый день просыпались с мыслью: «Если сегодня один раз промахнусь, то могу остаться инвалидом на всю жизнь». В проекте, где я принимаю участие сейчас, казалось бы, все мирно и спокойно — поем, танцуем. Но именно отсюда меня увезли на скорой. Виной всему — вышеупомянутый грим, который делал с нашими лицами чудеса. Это невероятное ощущение, когда ты с каждым штрихом все меньше напоминаешь Аниту Цой и все больше — своего героя, а в финале работы бросаешь взгляд в зеркало, а на тебя смотрит… живая Эдит Пиаф. Фантастика! Но беда в том, что силиконовые маски приклеивают на специальный химический клей, который не очень хорошо воздействует на кожу, кроме того, лицо под силиконом не дышит. Приходится сидеть по 10 часов в гриме, да еще под горячими софитами, и в организме начинается интоксикация. У меня она выразилась в жутких кожных высыпаниях, поднялась высокая температура. А через несколько дней дело вообще дошло до удушья, скорую вызвали. Пять дней в больнице меня откачивали всем, чем только можно. Даже переливание крови на всякий случай сделали. И теперь врачи категорически не рекомендуют применять грим, особенно киношный. Но деваться некуда. Выбывать из игры за несколько дней до финала — неспортивно, получать низкие оценки только из-за того, что я не могу использовать грим, не хочется. Врачи, услышав мои доводы, развели руками и предложили держать наготове шприц с необходимым лекарством, чтобы, если начнутся неприятности, сразу вколоть препарат.

— Психологически проект дается вам так же сложно?

— Любой проект, который связан с победами и проигрышами, всегда непрост для участников. И за кулисами у нас бывает всякое: и слезы, и разочарование, и бешеная радость победы и, не поверите, звездная болезнь. Казалось бы, мы все более-менее в равной позиции, все — певцы и актеры с именем. Но несколько раз были случаи, когда кто-то побеждает — и раз, вдруг уже звезда, перестал здороваться с коллегами. Потом проиграл в следующей программе, очнулся — и снова с нами. Некоторые настолько глубоко переживают поражения — прямо до слез. И не уходят с «Мосфильма», где идут съемки, до пяти часов утра, сидят и плачут, а коллеги их успокаивают. Членам жюри, кстати, тоже нелегко на этом проекте. Помню, первые пять программ они по полчаса извинялись: «Ребята, мы бы вам всем поставили высший балл, но нельзя, это против правил!» Правда, теперь и нам, и зрителям очевидно: у жюри есть любимчики.

Ни в коем случае не хочу сказать, что, к примеру, Лешу Чумакова тащат в финал на аркане. Нет! Он великолепный актер и по праву зарабатывает хорошие баллы. Как он сделал Утесова! Мало того что у Леонида Осиповича сложнейший для подражания вокал, так еще он был близким другом члена жюри Геннадия Хазанова (даже свидетелем на свадьбе у него был). И Хазанов, прекрасно зная Утесова в жизни, все-таки поставил Чумакову высший балл — это говорит только о том, что работу свою Леша сделал прекрасно. Но, хотя я признаю талант и Леши, и других участников, мне тоже хочется, чтобы мои номера были оценены высоко и по достоинству. Ведь я много работаю и стараюсь. Был момент, когда меня буквально убивал своими оценками Александр Ревва. Как я ни выйду — по нулям. И на ушах стою, и что только ни делаю — низший балл. Однажды позвонила ему и спросила: «Саш, скажи, пожалуйста, что не так? Я в свои 42 года изображаю Бейонсе, несмотря на то что она физически крепкая, с мощным высоким вокалом и танцует как настоящая машина. И Леди Гага играю, и Казарновскую с ее оперным вокалом. Чего тебе не хватает?» А он мне говорит: «Да, ты хорошо поешь, великолепно танцуешь. Но, знаешь, мне не хватает актерства».

Разговор наш произошел накануне моего выхода в образе Эдит Пиаф. Передо мной стояла сложнейшая за­дача — показать эту женщину в последние годы ее жизни, когда она была уже тяжело больна, на сцене не двигалась, стояла в одной позе, устремив глаза то ли вдаль, то ли в глубь себя. У меня из всех выразительных средств оставались только голос и глаза, и именно в них надо было вложить все эмоции. В тот момент я была благодарна Саше за совет. Потому что можно было бы, конечно, огрызнуться: «Да ты сам-то так попробуй!» — и повесить трубку. Но я пришла на проект учиться, а не огрызаться. И большое спасибо его организаторам, гримерам, костюмерам, педагогам по вокалу и хореографии, членам жюри за то, что дали мне такую возможность. У нас великолепная команда. Да, понятно, мы все немного устали. Ведь, кроме того, что каждый из нас выдает по два совершенно разных образа каждые 10 дней — учит слова на незнакомых языках, оттачи­вает чужие движения и мимику, — нашей основной работы тоже никто не отменял. Мы летаем на гастроли, даем концерты. Иногда в голове начинается путаница: «Кто я, Анита или Бейонсе? Где мой голос, куда он делся? Это мои движения или не мои?» Вчера заметила, что пою на концерте песню «На Восток», а двигаюсь в точности, как мой последний персонаж — Шакира. Выдерживать такой ритм тяжело. Но это прекрасная школа. Я почувствовала в себе невероятный творческий потенциал, открылись грани, о которых раньше не подозревала, хочется дальше работать, писать новые песни, летать, порхать и творить.

— Сейчас ваш сын взрослый и вы можете себе позволить работать в режиме «на износ». А как вам удавалось совмещать сцену и дом, когда он был совсем маленьким?

— Обычно женщина сначала приобретает профессию, начинает работать, карьеру строить, потом рожает ребенка и не знает, как ей быть дальше, разрывается между семьей и работой. Я вышла замуж в 19 лет и очень скоро родила. Училась быть мамой, женой, домохозяйкой. Оканчивала институты — у меня три высших образования. А когда ребенку исполнилось четыре года, поняла, что должна идти работать. На сцену вышла далеко не сразу, перепробовала множество разных профессий: продавала вещи на рынке, открыла кафе быстрого питания, придумала и запустила новый формат прогноза погоды — в общем, приобрела большой опыт. Но всегда мечтала о сцене — я в детстве получила музыкальное образование по классу скрипки и всю жизнь пела, писала песни, играла на четырех инструментах. Но родные всегда отговаривали меня от сцены. Во-первых, говорили, что у них в этой сфере нет знакомых, которые могли бы порекомендовать что-то, посоветовать, помочь. А во-вторых, сомневались, что я смогу куда-то пробиться, имея столь ярко выраженную восточную внешность­.

Но судьба есть судьба. В 26 лет я услышала по телевизору рекламу: студия «Союз» объявляет набор молодых юношей и девушек, преимущество у тех, кто пишет сам. Думаю: «Жизнь проходит — почему бы не попробовать?» Я тайком от всей семьи записала под гитару кассету со своими песнями и отвезла на студию. Песня «Полет», посвященная Виктору Цою, запала им в душу, и в итоге я оказалась на сцене. Но когда Петрович (так Анита называет мужа. — Прим. «ТН») узнал о том, что его жена будет артисткой, он был категорически против. Не поленился, нашел телефоны директоров студии, позвонил им, и между ними состоялся серьезный разговор. «Если моя жена уедет дальше МКАД, друзья мои, мы будем говорить совершенно по-другому», — «ласково» сказал им муж. Так что вариант с дальними гастролями отпал сразу, и эта ситуация долгое время не лучшим образом влияла на мою карьеру.

— Муж до сих пор не приветствует ваш выбор­?

— Нет, разумеется, через какое-то время его отношение к моей профессии изменилось, но для этого мне потребовалось совершить революцию. Я понимала, что криками и скандалами делу не поможешь. В глубине души сама разделяла позицию Петровича: если бы я была своим собственным мужем, я бы не пустила жену на гастроли. Мама должна хранить очаг, а не мотаться по городам и весям. Против моего желания идти на сцену был не только муж. В корейской семье и для мамы, и для свекрови поющая дочь — это неправильно. Тогда решила пойти на рискованный шаг: задумала свое шоу, которое должно было доказать, что это не мой каприз, а настоящее призвание. Не буду, думаю, никому ничего рассказывать, пока все не подготовлю. Придумывала и ставила шоу втайне, все делала сама, похудела на 27 кг. У Петровича в тот момент было много своей работы, он и не заметил, что я буквально испаряюсь на его глазах. О приготовлениях он узнал только в тот момент, когда увидел расклеенные по городу афиши с моей фотографией­.

На премьеру я пригласила и маму, и свекровь, и мужа, и всех его друзей, которые не уставали повторять: жена-артистка — это кошмар. Шаг, конечно, рискованный, но это был последний шанс доказать всем правильность своего выбора. Больше всего переживала, как выйду на первую песню в коротком платье. Муж никогда не видел меня в подобной одежде. В детстве была пацанкой, ходила в брюках и потом долгое время по инерции одевалась так же. А мама и свекровь, если бы и мечтали видеть меня на сцене, то только в нарядах а-ля Валентина Толкунова — чтобы все было закрыто, с рюшечками, длиной в пол. Задача практически неразрешимая — придумать такие платья, которые были бы и короткими, и одновременно изящными, корректными.

Десять дней после шоу муж со мной не разговаривал. Помню, ужасно переживала, была как на иголках, видела, что с ним что-то происходит — он ходил какой-то странный, растерянный. А потом пригласил меня на разговор. Именно пригласил. И говорит: «Я в этой жизни добился всего сам, от начала до конца, и умею уважать сильных людей, которые увлечены своей идеей до последнего. Я увидел то, что ты сделала, это достойно уважения, признаю тебя как сильного человека». Сергей на 14 лет меня старше и всегда относился ко мне как к ребенку. Поэтому его слова были так важны для меня. Правда, его признание вовсе не означало, что теперь он кинется мне помогать и будет рад тому факту, что я артистка. Нет. Он просто принял решение, что не будет против моей профессии. И это уже было колоссальным прорывом.

— Наверное, решение ему далось трудно еще и потому, что жена-артистка не вписывается в корейские национальные традиции?

— Безусловно, это тоже надо учитывать. В нашей семье чтутся традиции, что отражается на всем — и на выборе блюд для застолий, и в проведении праздников. В Корее шумно и пышно отмечают два дня рождения в жизни человека — годик и 61 год. На эти праздники и еще на свадьбы обязательно наряжаются в традиционную одежду — ханбок. Моя мама воспитывала меня как обычного московского ребенка, и поэтому я первый раз надела национальное платье, когда выходила замуж. Я казалась себе смешной, напоминала беременную матрешку. Вообще, когда вошла в дом мужа, мне пришлось учиться всему: не только быть женой и невесткой, а быть именно корейской женой и невесткой. У корейцев в обычае подчеркнутое уважение к старшим. Мой муж до сих пор своих родителей называет строго на вы. Еще в корейской семье ярко выражен культ мамы мужа, то есть свекрови. Теща, которая в русских семьях часто вмешивается в отношения молодых и контролирует каждый их шаг, у нас не котируется, предводитель семьи — свекровь. Сразу после свадьбы я стала намного меньше общаться с мамой. Не то чтобы нам запрещали видеться, нет, конечно. Но вопрос, кого первым ехать поздравлять на 8 Марта — тещу или свекровь, — не стоял. Мы ехали к маме мужа, проводили с ней столько времени, сколько она хотела, и только потом, если оставался часок, могли заехать к моей маме. То же самое во всем остальном — мама жены на вторых ролях. В общем, мне пришлось пройти настоящую школу корейской жены.

— Перед началом нашего интервью вы упомянули, что мы сейчас находимся на территории женского дома. Что вы имели в виду?

— Это обычное в корейских семьях разделение на мужской и женский дом. По традиции жена и муж живут отдельно, и женщина не имеет права прийти к мужчине, если он ее не пригласил. Естественно, мы не настолько буквально соблюдаем обычаи — если нужно, я спокойно могу зайти к Петровичу поболтать, но считаю такое разделение разумным. Думаю, многие русские семьи тоже с удовольствием жили бы раздельно. Особенно если учесть, что я работаю по ночам, репетирую, пишу песни и могу спокойно делать все что душе угодно — танцевать, кричать, играть на барабанах. А Петрович привык рано ложиться спать, с утра чуть свет встает и уезжает на работу. Сколько бы мы с ним прожили вместе под одной крышей? Года два, думаю, не больше. Это была бы катастрофа. А так мы прекрасно живем вместе и друг другу не мешаем.

— Ребенок по традиции растет на женской половине?

— Смотря какого пола ребенок. Девочка остается на женской половине, пока не выйдет замуж и не уедет в семью мужа. А мальчик воспитывается мамой до 10 лет. Потом им начинает заниматься отец. Петрович, который прекрасно об этом знал, действительно практически не подходил к нашему сыну, когда тот был маленьким. Я возмущалась, спрашивала, когда он наконец примется за воспитание ребенка, на что муж мне спокойно отвечал: «Подожди. Сейчас ребенок должен усвоить только одно: если в кабинете отца под дверью полоска света — значит, папа работает и ему мешать нельзя. Но клянусь тебе, как только сыну исполнится 10, я возьму его на себя». Признаться, я тогда была уверена, что это не более чем пустые слова. Но как только Чансошке (корейский вариант имени сына Аниты Сергея. — Прим. «ТН») исполнилось 10 лет, в тот же день папу как будто подменили. Он стал брать его с собой везде — даже на работу, на деловые встречи, куда обычно детям вход запрещен. Папа показывал сыну, как и где он трудится. В отпуск они тоже ездили вдвоем и в кино ходили парой, меня не звали.

Первое время у меня шок был: «А я-то теперь как?» Да и Чансошке пришлось непросто: все-таки папины методы воспитания от маминых сильно отличаются, носик платочком никто не вытирает и в ротик самое вкусненькое не кладет. Но прошло время, и я увидела плоды такого воспитания. Как-то приехала на такси домой и обнаружила, что не хватает 50 рублей расплатиться с таксистом. Я вбегаю в дом и кричу: «Чансошка, у тебя есть полтинник? Где твоя копилка, я сейчас пойду, достану». Он выходит такой степенный, спокойный и говорит: «Мам, ты разве у папы спрашиваешь, где его заначка? Мужчина не должен сообщать о таких вещах. Но ты будь уверена: мы с папой сделаем все, чтобы ты ни в чем не нуждалась». Пошел в комнату, достал 50 рублей и отдал таксисту. 13 лет ему было. Тогда я убедилась в том, как важно для сына правильное отцовское воспитание.

— Ваш сын в таком возрасте, что вы имеете все шансы в скором времени стать свекровью. Он с вами обсуждает личные вопросы?

— Не знаю, советуется ли он на эту тему с папой, но мне было давно сказано: «Мама, когда приму серьезное решение жениться, я тебя с ней познакомлю». Так что я от личной жизни сына пока ограждена полностью. И может быть, это правильно. Потому что много лет назад у меня уже был один приступ паники. Сын дружил с девочкой, ей было 11, ему 10, они подолгу гуляли во дворе, катались на велосипедах, это были совершенно детские отношения. И однажды я приезжаю с работы, а она подбегает ко мне и спрашивает: «Тетя Анита, а хотите, я вам огород вскопаю? Я умею. И посуду помыть могу». Надо же, думаю, какая хорошая девочка, а сама не понимаю, куда она клонит. А девочка продолжает: «А еще я шарфик могу Чансошке связать. Хотите?» И тут я напряглась: «Зачем это, говорю, ты ему шарфик будешь вязать?» Расстроилась ужасно, бегу к Петровичу, на глазах у меня слезы, рассказываю: «Ты представляешь, такая маленькая, всего 11 лет, а уже клеится к нашему мальчику!» В общем, с тех пор я начала готовить себя к роли свекрови.

— С другой стороны, вы же будете свек­ровью, то есть, согласно корейским традициям, главой семьи — выгодная позиция…

— Я видела много примеров в корейских семьях, когда родители перегибали палку. Особенно если пары смешанные и девочка из русской семьи. Она даже не предполагает, что должна вдруг оставить маму и жить только мыслями и чаяниями своей свекрови. Бывает, что люди, едва поженившись, расходятся из-за того, что родители молодых поступают немудро, слишком уж напирают, пытаются контролировать. Понятно, хотелось бы, чтобы будущая невестка следовала традициям, но я не буду над ней с веником стоять. Мне кажется, лучше поговорить, рассказать о том, что в заветах старины много красоты и муд­рости, может быть, фильм показать какой-нибудь или книжку дать, в которой все красочно описано. А не ломать человека.

— Как быть с традицией женить детей по сговору — когда родители жениха и невесты ударяют по рукам, а дети при этом друг друга и в глаза не видели?

— Я, может, сейчас криминальную вещь скажу, но на своем веку видела две такие пары, и обе живут счастливо до сих пор. Наверное, родители, ударяя по рукам, знают какие-то секреты счастливого брака. Нас с мужем практически так же поженили. Единственное отличие — мы до свадьбы были знакомы. И Петрович все-таки точно знал, что хочет на мне жениться. Я-то о свадьбе не думала, мне всего 19 было. Но в результате 24 года живем вместе. Конечно, в современных условиях такая свадьба практически невозможна. Сын у меня самодостаточный человек и свой выбор сделает сам. Но, честно говоря, постараюсь ему подкинуть два-три варианта, как-то тактично это сделаю, но намекну. Может, он просто не заметил хорошую девочку, а я обращу его внимание. Вдруг она ему понравится? Но настаивать точно не буду. Муж до сих пор вспоминает, как его знакомили с невестами и какое отторжение вызывал у него этот процесс. Ехал на смотрины как на каторгу: «Приводят к тебе человека, са­жают и говорят: «Женись на ней!» А ты не знаешь, о чем с ней разговаривать».

— Так или иначе, Сережа может покинуть родительский дом в самом ближайшем будущем — уедет учиться, работать. Вы переживаете по этому поводу?

— Я не очень за него переживаю. Сама в молодости всегда стремилась уехать куда-то — учиться, путешествовать, приключения какие-нибудь искать. Понимаю, что у него сейчас наступает самое хорошее время, очень интересное. Но при этом сам Чансошка никогда не рвался из дома. Наоборот. У него была возможность, и не одна, поехать учиться за границу — и в школе, и сразу после. Максимум, на что он решился — на месяц уехал в языковой лагерь. Я его провожаю: «Давай, сынок, жги там, веселись». А у него сердце болело от тоски по дому. Вернулся и сказал: «Я не могу без вас жить, лучше дома пока поучусь». Правда, сейчас, чувствую, сын созрел. Ему стало интересно пожить какой-то другой жизнью. Теперь дело за малым — убедить Петровича, что ребенок взрослый. Потому что папа собирается переезжать всей семьей туда, где сын дальше будет учиться. Представляете? Парню 21 год, вдруг он соберется уехать за границу постигать жизнь, а за ним едут папа, мама, две бабушки, чемоданы с домашними котлетками. Ему продолжат стирать-готовить — вот он жизни-то научится! В общем, с папой нам еще предстоит работать, убедить его, чтобы он отпустил сына.

— Ваш сын, кстати, умеет сам себя обслуживать? Готовить, например?

— Первый свой горячий бутерброд он приготовил, когда ему было 11 лет. Мы с папой чуть не умерли от счастья! Сейчас и картошку с мясом может приготовить, и суши. Традиционную корейскую еду пока не освоил, но рис сварить точно сможет. Но не беда, научится и остальному — у нас на столе часто бывают блюда традиционной кухни. И готовить любим, и гостей угощать.

— И при этом умудряетесь оставаться в отличной форме…

— Стараемся. Четко знаю, что, например, сегодня день рождения или, скажем, традиционные майские шашлыки, — и я позволяю себе. Но зато на следующий день у меня в холодильнике припасен кефир, и больше я ни на что не смотрю.

— А настроение не портится от диет?

— Были моменты откровенных депрессий. Когда я только родила Чансошку, весила больше 100 кг. Пришлось взяться за себя. Тогда я проделала невероятную работу, скинула лишний вес и решила, что дело сделано. Успокоилась, расслабилась, а он возьми и опять вверх поползи! Мне стало жутко обидно. Подруги могут гамбургеры тоннами поглощать и не поправляются ни на грамм, а мне стоит съесть кусочек хлеба — наутро полкило лишних на весах. Поняла, что моя борьба за вес — это на всю жизнь, теперь каждый день придется себя контролировать, заниматься спортом и забыть про то, как славно поваляться на диване. Тогда началась нешуточная депрессия — как же я справлюсь, как же не хочется такой жесткий режим на всю жизнь! Но поскольку я оптимист и у меня всегда, как говорится, клопы пахнут хорошими французскими духами, а не наоборот, скоро я к этой мысли привыкла и вошла в режим. С тех пор вес держится, а я весела и довольна жизнью.

— И напоследок — совет от Аниты Цой всем, кто хочет обрести и удержать хорошую фигуру.

— Хочу дать этот совет не девушкам, сидящим на диете, а… молодым родителям. Мамы и папы! Пожалуйста, приучайте своих малышей правильно питаться с младых ногтей. Пусть в их рационе по возможности всегда будут овощи и фрукты. Пусть будет мясо, только не жирное-пережаренное, а полезное. Мы ведь привыкаем к той еде, какую ели, будучи маленькими, — ничего нет слаще вкуса детства. Думаю, у каждого человека в нашей стране хоть раз в жизни в два часа ночи рука тянулась к холодильнику в надежде нащупать там мамину котлетку или сосиску с кетчупом. В моем детстве в семье был культ еды, и все старались дать Аниточке покушать, чтобы она не умерла, бедная, с голоду, — как же это, целых два часа без еды! Вот я и каталась в детстве таким колобком, а сейчас приходится держать себя в ежовых рукавицах. Поэтому приучайте детей к полезной и правильной еде сызмальства, и им не придется потом сбрасывать лишние килограммы, и будут они красивые, а главное — здоровые. Что еще нужно для счастья?

Семья: муж — Сергей Цой, зам. председателя правления энергетической компании «РусГидро»; сын — Сергей (21 год), студент

Образование: окончила факультет педагогики и психологии дошкольного воспитания МГЗПИ, Юридический институт при МГУ, эстрадный факультет РАТИ

Карьера: выпустила пять сольных альбомов: «Полет» (1997), «Черный лебедь» (1998), «1 000 000 минут» (2003), «На Восток» (2007), «Твоя_А» (2011). Участница шоу «Цирк со звездами», «Один в один», «Куб», «Стиляги-шоу» и др. Режиссер-постановщик собственных шоу: «Полет», «Черный лебедь, или Храм любви», «ANITA», «На Восток», «The Best», «Твоя_А», оперного шоу «Сны о Востоке». Владелица центра восточной медицины «Амрита»

Интервью

Анита Цой не любит, когда ее сравнивают с Виктором Цоем.Анита Цой с шоу "Твоя А" выступила в воронежском театре оперы и балета 6 апреля. В Воронеж артистка и ее коллектив приехали накануне, чтобы успеть разместить оборудование в театре. Перед выходом на сцену певица пообщалась с журналистами.

Анита Цой готова быть откровенной

Анита, вы впервые в Воронеже?

С кассовым концертом в первый раз. Сегодня всю ночь решали, как разместить наше оборудование в театре. Сложность была в подвесах. Мы привезли энное количество тонн декораций и надо их на что-то вешать к потолку. Театр привык к маленьким нагрузкам, это декорации, сделанные по старому принципу - ткань или фанера. А мы везем тяжеленные экраны, и вчера технический директор театра очень переживал: "А вдруг у нас сейчас потолок обрушится! Давайте повесим меньше, сузим, уберем". Я говорю: "Либо звук будет страдать, либо люди не увидят шоу", и в четыре часа утра было принято решение вешать все. Я благодарю ваш театр. Будем надеяться, что ничего не упадет, в любом случае зрители будут в безопасности, пострадать могу я, музыканты и балет.

Наверное, не окупается возить такие шоу?

Как может окупаться шоу Бейонсе или Мадонны? Есть понятие территориальность. Если артист работает в пределах одного города, он зарабатывает немного. Если по всей России выступает, уже больше. А если еще в странах СНГ, заработок возрастает в разы. Я очень счастлива, что за 15 лет творческой деятельности я осуществила мечту и провезу по России шоу, которое ездит по всему миру.

За рубежом я представляю не музыку, меня там не крутят по радио, а просто представляю лучшее российское шоу. В основном это азиатские и европейские страны, где очень любят необычные шоу. Плюс Америка.
Кстати, Юра Шевчук тоже ездит в убыток. Но зачем артистам жить, если мы не можем позволить себе творить, хоть раз в десять лет?! Не важно, нравится зрителю или нет: артист творит с чистой душой в наше сложное время. То же самое Филипп Киркоров, который делает красивые гигантские шоу. На таких людях шоу-бизнес и будет держаться!

А у вас есть друзья в шоу-бизнесе?

Не так много. Как правило, друзья те, с кем ты больше проводишь времени, - это мой коллектив, люди, которые создают шоу, художники по свету, по костюмам, сценографы, мы с ними много работаем, месяцами проводим вместе. Из артистов есть друзья, но их немного.
- Кому ночью можете позвонить?

Могу сейчас позвонить Дениске Кляверу из группы "Чай вдвоем". Я его обожаю, мы с ним дружим очень давно, практически с самого начала, как только в "Рождественских встречах" у Аллы Борисовны вместе появились. Дружу с родителями Димы Маликова, у него уникальные папа с мамой, и мы часто встречаемся на горнолыжных курортах, вместе отдыхаем. Когда Дима подлетает с сестрой Инной, мы, конечно, тоже вместе зажигаем. У нас гастрольная жизнь, мы редко видимся, но в Твиттере все время переписываемся и держим в курсе друг друга - у кого что хорошего.

Диана Гурцкая – чудный совершенно человек. Есть люди, с кого я беру пример. Иосиф Давыдович Кобзон с Неллечкой – чудная семья. Нас связывает благотворительность: у меня детский фонд "Анита", у Иосифа Давидовича тоже целое подразделение, которое помогает и детям, и многодетным семьям, и поэтам-песенникам, о которых забыла страна, хотя песни их все поют, все телеканалы крутят, а люди, к великому сожалению, живут в нищете.

Талисман Аниты Цой

– У вас очень красивое кольцо. С ним связана какая-нибудь история?

– Это старое кольцо, я его купила на блошином рынке в Греции. Здесь изображены два лика. Это талисман удачи. Когда я надеваю это кольцо, чувствую себя защищенной, и вы даже можете увидеть его во многих моих клипах, я всегда в нем, и сегодня на шоу тоже.

– Как ваш муж, восточный человек, отпустил вас на сцену? Женщина же должна быть у домашнего очага…

Сложности были. Если бы я сама была мужем, я бы глубоко призадумалась, хочу ли я свою жену видеть на сцене, чтобы ею любовались многие, потом еще и охотились поклонники, и фанаты ненормальные.
Мы с мужем из-за этого расходились, потом сходились обратно. Но я благодарна своему супругу! Потому что он человек, который себя сделал сам. И он просто однажды понял, что моя работа – не развлечение, не ежеминутная прихоть. А это настоящая работа – дело, которое я люблю, без которого жить не могу, я должна писать музыку, писать песни, творить, режиссировать. Я себя не жалею, 24 часа в сутки посвящаю профессии. Я даже дома ложусь костьми, делаю все по дому, чтобы только меня отпускали на любимую работу. Я практически все делаю сама – только стирать и гладить мне помогает кастелянша, потому что на это уходит слишком много времени и сил.

Анита Цой сама покупает продукты и готовит

Анита, вы замечательно выглядите. На беговой дорожке бегаете?

Сейчас не бегаю – концертов через день хватает за глаза. Но фигуру, конечно, поддерживаю. Самое главное – это движение. Я старый спортсмен, кандидат в мастера по конному спорту. Но сейчас для меня спорт не является первостепенным. Самое главное – движуха.

А к пластическим операциям как относитесь?

Пока не ложилась на стол к хирургам. Не делаю ботокс, ничего не колю. Пока хожу к массажистам, которые делают скульптурный массаж. Прохожу целыми курсами. Делаю маски, у меня с собой целые стопки – китайских, корейских. Словом, занимаюсь серьезно лицом. Но мне кажется, пока есть возможность, нужно пробовать максимально обойтись без операций. Я когда занималась спортом, ломала позвоночник, были и другие травмы, и приходилось под нож ложиться... И лишнее погружение скальпеля, холодного металла в мой организм восторга не вызывает, потому что я знаю, что все потом сказывается.

Я могу новую технологию применить на сцене, понимая, что это не принесет вреда моему здоровью. Но новая технология на операционном столе? Извините.

По магазинам ходите? Шопинг любите?

Шопинг не люблю. У меня истерика начинается, когда я вижу горы джинсов, юбки, платья. Здесь я путаться начинаю. Сам процесс хорошо выглядеть, хорошо одеваться - это какая барышня не любит. Поэтому у меня есть верный друг стилист Алишер, и он со мной два раза в году совершает шопинг - либо в Милане, либо в Москве.
Но я очень люблю ходить на рынок за продуктами. И когда знаю, что купила все свежее, все самое лучшее, - прихожу домой, и у меня удовлетворение появляется. Обычно на базаре мне говорят: "Анита, спасибо, что ты у нас много купила, иди я тебе пучок зелени бесплатно подарю" (смеется).

С фамилией Цой на эстраде ощущаете бремя ответственности?

Когда я выходила в 1997 году с песней "Полет", даже не предполагала, что песня, которую я напишу и посвящу Вите Цою, введет в заблуждение массу людей, потому что решили, то ли я сестра, то ли я жена... Я не сообразила, что на него чем-то похожа - включая голос и гитарную подачу. Ко мне однажды даже приезжал Юрий Айзеншпис, продюсер "Кино", и предлагал возобновить группу "Кино". Я решила отказаться, потому что я Витю очень люблю, берегу, это для меня музыкант номер один. Высоко пронести фамилию на той планке, которую задал он, это стало одной из моих задач на сцене.

Я была категорически против того, чтобы нас сравнивали, потому что у нас разный подход. И потом я - девочка. И мне пришлось практически из-за этого сравнения и еще из-за работы мужа в мэрии поменять направление от рока в поп. И я решила, что так будет вернее.

Есть мнение, что артисту важно попасть в тусовку шоу-бизнеса и тогда все пойдет как по маслу.
- Вообще надо туда попасть - там профессионалы, с которыми можешь советоваться. Другое дело, что у меня, например, не хватает времени, чтобы там тусоваться. Надо самому максимум прилагать усилий, тогда все сложится.

Есть женщины, живущие наперекор времени. Они не только не теряют очарования, но становятся привлекательнее, чем в юности. Анита Цой — одна из таких удивительных женщин. За последние годы она буквально преобразилась, и не заметить этого невозможно. предлагает вам интервью с этой прекрасной женщиной.

Может быть, дело в том, что Анита откровенно наслаждается жизнью и светится счастьем. Может (быть, в том, что с приходом успеха и популярности у нее появилось гораздо больше возможностей за собой ухаживать. А может быть, с годами она просто стала лучше себя понимать и подавать. Как бы то ни было, Анита из полноватой начинающей певицы превратилась в настоящую восточную красавицу — женственную, яркую, уверенную в себе. О своем чудесном преображении, секретах красоты и семейных ценностях Анита Цой рассказывает.

Вопрос: Анита, как вы считаете, что помогает женщине раскрыться?
Анита Цой: Я думаю, для этого необходимо сразу несколько внутренних качеств. Кому-то они даются от природы, а кто-то путем наблюдений, проб и ошибок вырабатывает их в себе. На мой взгляд, истинная леди должна быть женственной и обаятельной, мудрой и терпеливой. Кроме того, у нее непременно присутствуют природный артистизм и непредсказуемость. Она должна флиртовать, но при этом соблюдать приличия и держать себя достойно, действуя согласно интуиции. А самое главное — любить по-настоящему.

Вопрос: Вы сейчас влюблены?
Анита Цой: Да! Любить и быть любимым — это одновременно романтика, кропотливая работа и главное предназначение человека. Любовь надо заслужить, ей надо научиться. Никто из ученых не сможет объяснить, откуда приходит это прекрасное чувство. Для меня любовь — чудо природы. Но уж если любовь пришла, ее надо холить и беречь -это я знаю точно. Я не представляю Аниту Цой без любви! Это жизнь, свет и творчество. Каждый аккорд моей музыки, каждое слово в моей песне пронизано любовью. Если она покинет меня, я просто умру.

Вопрос: Вы любите свою работу?
Анита Цой: Конечно, и совмещать любимую работу с любимой семьей очень непросто. Не дай Бог, чтобы когда-нибудь мне пришлось выбирать между семьей и сценой, это будет самый трудный период в моей жизни. Иногда я думаю о том, что не даю моему мужу всего, что он заслуживает. То, что он дает мне возможность заниматься любимым делом, несмотря на внутренние противоречия, поступок сильного и уверенного человека. Я ему очень благодарна и признательна за это. И, как только у меня освобождается минута, я тут же включаюсь в режим мамы и жены. Для удобства даже офисный кабинет перенесла домой.


Вопрос: Расскажите о самом лучшем подарке, который вам преподнес супруг.
Анита Цой: Я очень люблю цветы, и мои домашние, конечно же, знают об этом. Однажды муж и сын придумали невероятное! У нас на даче есть клумба. Естественно, 8 марта на ней еще ничего нет и быть не может. Просыпаюсь, подхожу утром к окну — и… вся клумба в разноцветных, нежных тюльпанах. Меня чуть удар не хватил! Выбегаю на улицу, глазам своим не верю!!! Это и был подарок. Мои мужчины рано утром купили цветов и, пока я спала, укрепили их в землю. Словами не передать, как я была растрогана, довольна и невероятно счастлива.

Вопрос: Что вы особенно цените в мужчинах?
Анита Цой: То, что они — мужчины! Ведь рядом с настоящей женщиной непременно должен быть мужчина. Причем мужчина с большой буквы. Я очень горжусь своим мужем — он всего в жизни добился сам. Окончил журфак в Ростове, работал журналистом и местной строительной газете, потом приехал в Москву в поисках новых возможностей. Сейчас он занимает пост руководителя пресс-службы Мэрии. Для корейца, живущего в России, согласитесь, это очень серьезная должность. К тому же он отлично совмещает ответственный пост и обязанности супруга и отца.

Вопрос: Вы производите впечатление женщины уверенной в собственной привлекательности. Неужели у вас никогда не было комплексов по поводу своей внешности?
Анита Цой: Конечно, были! Например, у меня не было ярко выраженной талии. Я была этакой тумбочкой из серии 90x90x90 — где будем делать талию? А еще мне казалось, что у меня глазки чересчур узкие, а еще… На самом деле с возрастом я поняла, что это все ерунда. Похудеть мне помогли самоограничение и выдержка плюс спорт. Я поняла, что таблетки для похудения — ерунда. Все зависит от питания, ведь мы сами раскармливаем себя. Самое тяжелое — при вести в порядок мозги. Семье ведь тоже приходилось голодать вместе со мной, да же муж похудел. Я сделала все, чтобы у нас в холодильнике «сдохла мышь». Муж сначала ругался, а теперь счастлив. Есть еще один способ избавиться от комплексов. Не создавайте себе идеал! Вот мое простое открытие, которое дало возможность наконец-то обрести себя и распрощаться раз и навсегда с неуверенностью. Любите себя будьте счастливы!

Анита, увлечение музыкой и пением у тебя с детства?

Любовь к музыке мне привила мама. Мы часто устраивали домашние концерты, и, когда мне исполнилось шесть лет, мама отдала меня в музыкальную школу по классу скрипки. Уже через год из районной школы меня перевели в Центральную музыкальную.

Оказалось, что у меня какие-то значительно выше среднего способности. Жили мы тогда достаточно бедно, и мама на свою скромную зарплату наняла мне преподавателя. Безумный дедушка-профессор в качестве профилактики частенько бил меня смычком по рукам и в итоге сломал мне руку. Я даже не могла сыграть «Петушка» – простейшую детскую песенку. Так что забросила я все и ушла в совершенно другом направлении. Но ведь от музыки не убежишь: в седьмом классе я сама потянулась к фортепиано, флейте, гитаре.

А сейчас можешь сыграть на скрипке или флейте?

Конечно! Я даже с великим Башметом на скрипке репетировала. Он сказал, что у меня хорошо получается, и посоветовал брать уроки. Только не у него, потому что он слишком дорогой учитель. А на гитаре я в свое время выучила шесть блатных аккордов, чем до сих пор ужасно горжусь.

То есть семья была, мягко говоря, не в восторге от твоего решения начать карьеру певицы?

Знаешь, артистка – не самая престижная профессия для восточной женщины, чтящей национальные традиции. В корейских семьях это не принято: там жена полностью принадлежит семье, полностью покорна мужу. Так что мой муж в этом плане не исключение. Но я же упорная: если уж задамся целью, то обязательно своего добьюсь. Так что альбом мы выпустили. Потом записали песню «Мама»,сняли клип. Я параллельно поступила в ГИТИС на эстрадный факультет. Хочется еще на режиссуру пойти, но думаю, что четвертое высшее – это уже слишком. Ивотстех пор гордо несу свою ношу.

Ты полтора года проработала в Америке и после возвращения из Штатов хотела уйти со сцены. Что послужило причиной?

У меня была депрессия, когда я на собственной шкуре испытала, что такое жесткая конкуренция. Наверное, все смотрели фильм «Стриптизерши». Это, конечно, вымышленная история, но основана она на реальных событиях.

В Америке все борются за место под солнцем. Когда я выступала в Лас-Вегасе, там были две певицы, которых я «перепела». Из-за этого у нас с ними возникли некоторые внутренние конфликты. Я взяла в аренду джип, и меня стали всячески убеждать, что я его украла. А 31 декабря 2000 года я прилетаю домой и получаю письмо, в котором говорится, что я должна бешеные деньги за этот джип.

В общем, против меня велась очень некрасивая игра. Даже вспоминать об этом неприятно. И вот после этого всего собралась я навсегда уйти из шоу-бизнеса. Провела две недели на Филиппинах, думала, что свихнусь. Потом еще в Москве нервы восстанавливала. Долго ни на каких тусовках не появлялась.

Наш шоу-бизнес – это просто игрушки по сравнению с тем, что у них там творится. Никто не будет ждать, пока ты отвернешься. Прямо в лицо, в наглую такие вещи делаются… прям как в кино. Так получилось, что у меня в семье никто не был связан с шоу-бизнесом. А так, может, я бы с детства привыкла ко всем этим ужасам. За эти 8 лет каких только стрессов не пережила.

Почему ты переселилась из Москвы в загородный дом? Надоела городская суета?

Мы с Петровичем (муж Аниты – прим. авт. ) похожи на кошек, потому что всегда выбираем себе жилье не по престижу, а по степени уюта и комфорта. Когда мы впервые приехали сюда, сразу почувствовали, что по энергетике это именно то место, где нам будет хорошо. Правда, новоселье закончилось пожаром. Дом, который мы строили больше шести лет, сгорел дотла 1 января. Оказалось, что рабочие строительной компании забыли проложить теплоизоляцию между стенами и камином, поэтому, когда мы разожгли камин, начали тлеть бревна. Так что следующий дом мы решили сделать каменным. Кстати, по корейской традиции, если поставить дом на пепелище, то жизнь в нем будет счастливая и долгая.

Все знают Аниту Цой как популярную певицу и успешную бизнес-леди. Какая Анита дома? Ты хорошая хозяйка?

Дома я бываю нечасто, но когда появляюсь, сразу же начинаю активно хозяйничать. Например, встаю в 6 утра, готовлю мужу завтрак, глажу ему рубашки, собираю в командировку. Я люблю готовить и, когда есть время, делаю это с большим удовольствием, но вот всякие кухонные дела – типа чистки картошки и мытья посуды – мне не по душе.

Анита, ты не только открыта для экспериментов, но и неравнодушна к экстремальным видам спорта. Ты принимала участие в съемках передачи «Русский экстрим». Откуда эта тяга к авантюрам – по жизни не хватает адреналина?

Это не бездумный поиск новых ощущений. Мне нравится побеждать страх внутри себя, доказывать себе, что я на многое способна. А со съемок «Русского экстрима» я вернулась в Москву вся в синяках. Сами режиссеры неожидали повстречать такую бесстрашную артистку. Ониотчего-то боялись за меня больше, чем я сама. Хотя все виды спорта, кроме скалолазания, я уже пробовала раньше, так что особых неожиданностей не было. Я вообще столько умею, что могла бы работать в МЧС.

О чем мечтает Анита Цой ? Есть ли у тебя какие-то очень необычные желания? Поделись сокровенным.

Мечтаю, чтобы мое последнее шоу «Анита» прокатилось по всему Востоку, а потом и по всему миру.

За последний год ты сильно изменилась: новый имидж, новый образ, новое грандиозное шоу. Какой ты видишь себя сейчас, насколько гармонично ощущаешь?

Молодая, стильная, продвинутая, не звездная. Я вообще очень быстро меняюсь и не могу гарантировать, что в этом состоянии Анита Цой продержится еще год. Соответственно, меняется все: внешность, мироощущение, взгляд на жизнь, творчество. Лет в 20 мне казалось, что те принципы, которые я для себя выработала, непоколебимы, а прошло какое-то время, и я поняла: «Господи, это же полная ерунда!» Никогда нельзя ставить точки, нигде и ни в чем. Вобщем, «никогда не говори никогда». Сейчас я только в начале своего пути. Так что предлагаю всем вместе внимательно следить за дальнейшим развитием событий.