Личная жизнь иллюзиониста виктора шишко. Грандиозное иллюзионное шоу виктора шишко. Каково ваше отношение к скептикам

В предверии выступления иллюзиониста Виктора Шишко в Минске, мы поговорили с ним о новой шоу-программе, предпочтениях в выборе трюков и о возможности каждый вечер распиливать новую девушку.

Как все начиналось

В 12 лет мне попалась в руки книжечка с очень простыми фокусами, которая меня зацепила. А чуть позже я увидел по телевидению передачу под названием «Магия Дэвида Копперфильда», и это было равносильно землетрясению: всё перевернулось, и я понял, что ничего более интересного в жизни не встречал! Но я не могу сказать, что в тот самый момент я решил стать иллюзионистом. Иногда я пытался тратить недели или даже месяцы, чтобы понять, как Копперфильд выполняет тот или иной трюк. В чём-то моё мнение совпадало с оригиналом, а порой я изобретал чрезмерно сложное решение. Я занимался этим не для того, чтобы произвести впечатление на прекрасный пол или ровесников. Мне просто нравился сам эффект, поэтому иногда я показывал фокусы самому себе в отражении зеркала. И так сложилось, что в один определенный момент я понял: «Я не могу без этого жить!».

Эмиль Теодорович Кио (великий фокусник советского союза) говорил: «Фокусы умеют показывать все, вопрос только, как это делать».

Чужие секреты

У многих моих коллег существует одно определённое мнение на этот счет: наше искусство не принадлежит тем, кто разоблачает секреты. Дело в том, что они раскрывают вовсе не свои тайны, а чужие. Когда артист не может привлечь зрителя к своему искусству за счёт яркого номера, он находит иной способ. На протяжении десятилетий, столетий, а порой и тысячелетий из поколения в поколение передавались определённые тайны и секреты. Ведь это искусство имеет очень древние корни. Оно зародилось в древнем Египте, сформировавшись из наших суеверий, страхов, предназначенное для того, чтобы манипулировать сознанием людей. Всем известно, что церковь также любила в своё время манипуляции. Отсюда и статуи, плачущие молоком. Вернувшись к теме, хочется сказать, что дело ведь вовсе не в секретах! Их можно найти в определенной литературе, даже в советской и дореволюционной. Когда-то эти книги продавались небольшим тиражом за большие деньги, чтобы лишь тот, кто действительно хотел прикоснуться к искусству, мог это сделать, а не для того, чтобы украсть у нас ощущение тайны и чуда.

Вспоминается история, как Корней Иванович Чуковский как-то побывал на пьесе «Слепые», в которой действие происходило на берегу моря. В то время не было никаких спецэффектов. Во время постановки он всё время слышал шум прибоя и уже будто чувствовал запах моря. К концу спектакля он был так поражён, что отправился за кулисы, чтобы узнать происхождение подобного эффекта. Оказывается, к небольшой катушке была прикреплена фанерка, которая каталась по пыльному полу, создавая подобный звук. И когда Чуковский пришёл повторно на представление, чтобы снова испытать те же ощущения, он лишь представлял всю программу, как эта картонка катается по тому самому пыльному полу.

Вся эта ситуация с «великими и ужасными» разоблачителями вызывает у меня ассоциации с передачами, в которых показывают киноляпы и таким образом портят впечатление о полюбившемся фильме. Я никогда не раскрываю секретов для своих близких и знакомых. Я всегда говорю им, что хочу, чтобы в их жизни было немножечко больше надежды на чудо.

О выборе трюков

В современном обществе трюк с картами уже не вызывает особых эмоций, но иногда мы стараемся нечто подобное преподнести в шутку. Например, зрители любят, когда фокусники ошибаются. И мы стараемся дать им эту возможность улыбнуться.

Когда мы создаем программу, то стремимся подобрать трюки максимально разнообразные, каждый из которых имеет свою интерпретацию. Я отдаю предпочтение трюкам, которые в первую очередь могут меня удивить и зацепить, в частности, крупным иллюзионным номерам. Я работал с мелкими предметами не один год, а также с миниатюрной аппаратурой, которая помещалась в легковую машину и всё равно давала мне возможность отыграть полноценный полуторачасовой концерт. Но всё-таки под словом «шоу» зрители подразумевают масштабное зрелище.

Я не состою ни в одном «клубе фокусников». Там они делятся своими историями, секретами, помогают друг другу, в том числе и в выступлениях. За меня на этот счёт выразился отлично один американский фокусник, сказав: «Когда на сцене два фокусника – программа в два раза хуже. Когда десять, то в десять раз хуже». Я часто вижу афиши, на которых сказано, что участвует большое количество артистов. А на деле каждый привозит чемоданчик со стандартным реквизитом: платочками, волшебными палочками, шариками, перьевыми цветочками и кроликами. На мой взгляд, это как пригласить пять Дедушек Морозов на Новогоднюю ёлку! Нельзя сказать, что они плохо работают, но при этом ощущение волшебства испаряется.

«Спящая красавица»

Когда я увидел фильм «Малефисента» с Джоли в главной роли, то понял – это именно то, что нам нужно! Золотая середина! Мы постарались сделать “фокус с двойным дном”: когда взрослый видит своё, а ребенок своё. Но наша программа - это всё-таки не сказка, и мне не хотелось бы влиться с ней в ряды спектаклей. Нашей задачей было создать иллюзионное шоу, которое было бы связано какой-то маленькой, но очень яркой нитью, понятной зрителю. Шоу «Спящая Красавица» – это интерпретация предыдущей программы «Сумерки». Мы завернули её в иную обложку, чтобы она стала понятнее детям, и добавили щепотку драматизма для взрослых.

Подготовка нынешней программы длилась 2,5 года, до этого мы потратили 5 лет на создание первой программы. Несколько трюков из первой программы вошло и в новую. Как бы мы ни хотели от них отказаться – мы вернулись к тому, что они очень удачные и зритель их тепло принимает. Стиль программы – готический. Наш дизайнер тщательно работал над каждым предметом интерьера и аппаратурой на стадии разработки программы. Единственный предмет, который у нас используется в стиле «21 века» - это шариковая ручка, и то лишь по технической необходимости. Во-первых, чернила могли сыграть злую шутку в росписи моей помощницы, а во-вторых, если ручка необычно выглядит – зритель непременно начинает думать, что это специально оборудованная вещь со своим секретом. Мы стремились к тому, чтобы предметы смотрелись винтажно, тяжело и мрачно. Над некоторыми составляющими работали художники, которые их состаривали.

Один европейский продюсер сказал: «Я не знаю дороже жанра, чем иллюзионное шоу». И действительно! Стоимость эквивалента подобной программы приблизительно полмиллиона евро. Именно поэтому мы не видим на наших сценах серьёзных иллюзионных шоу.

Наша аппаратура разрабатывается инженерами и дизайнерами так, чтобы быть максимально компактной. Но всё равно она достигает крупных размеров. Вес аппаратуры – нескольких тонн. Но мы стараемся не ограничиваться одной лишь аппаратурой. Времени на монтаж сцены уходит около 6 часов, и это в быстром темпе. В Минске, например, на последнем шоу мы потратили 22 часа на всё: монтаж, настройка звука, света, само представление, демонтаж, погрузка. Я тщательно слежу за этим. Много времени расходуется на создание нужной визуализации. Например, выстраивание света. Не для того, чтобы спрятать что-либо на сцене, а для создания нужной атмосферы, как в кинофильме.

Наша профессия схожа с хождением по канату: в каждую минуту ты можешь потерпеть неудачу при малейшей расслабленности и провалить любой из самых тщательно отрепетированных трюков. Мы стараемся не допускать подобного, так как у нас много экстремальной магии, а подобные номера всегда на грани между жизнью и смертью. Мы очень внимательно всё проверяем, но никто не застрахован от неудач. Случались разные инциденты во время репетиций. В одном из трюков копьё попало не в деревянный щит, а в алюминиевую конструкцию, которая отпружинила копьё обратно в меня, но я успел увернуться и даже поймать его. Перед выполнением этого трюка в моём репетиционном зале висела мишень, в которую я в течение долгого времени бросал копья. Сначала я всё оградил фанерой, но по итогу стена всё равно была пробита в нескольких местах.

Имеются трюки, которые требуют нескольких лет репетиций, и лишь тогда появляется уверенность в их исполнении. Самое сложное – это создание их в своей голове. Непросто изобрести велосипед в 21 веке, поэтому мы стараемся совершенствовать номера, усложнять их и добавлять своё. Мне достаточно идеи. И чем эта идея будет более сумасшедшая и неординарная, тем она интереснее и ценнее. Если мне скажут: «Там был такой-то ящик», я отвечу: «Давайте сделаем его в два раза меньше». В классическом номере 15 пик? А мы сделаем 20! Усложняем, пока не иссякнет фантазия. Но это как создавать новый мобильный телефон, всё равно требуются разработки предшествующих инженеров и конструкторов. Поэтому, конечно же, мы анализируем предыдущие работы и лишь тогда начинаем создавать своё. В нашей программе нет ни одного клона: двойника по дизайну или исполнению. Даже когда трюк кажется похожим, зачастую оказывается, что у него совсем иная механика, секрет исполнения или амплуа.

На вопрос о количестве людей в моей команде я всегда отвечаю: «Достаточно, чтобы каждый вечер распиливать новую девушку!» (смеётся) . У нас имеется второй состав. Мы стараемся не прибегать к нему, но всякое может случиться. В самых важных и ответственных номерах подготавливается не одна помощница. Но чаще всего каждая из них работает строго в определённом номере и каждая имеет свой конёк, выполняя свой номер особенно хорошо. Я не люблю слово «ассистентки». Мои помощницы – профессиональные артистки, и я им очень благодарен за преданное служение моему искусству и за нашу бескорыстную дружбу. Это действительно так. Мы живем не материальными ценностями, а тем делом, которым мы одариваем зрителей. У нас единый механизм, работа в коллективе невозможна без взаимоуважения, потому что от любого, пускай самого невзрачного для зрителя члена команды, может зависеть целостность программы. Мы идём к одной цели, вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам. Когда каждый является частью волшебного шоу, тут никто уже не хочет выглядеть обманщиком или жуликом. Поэтому никаких бумаг и договорённостей о неразглашении мы не подписываем. Каждый вкладывает свою магию.

Главное в моей творческой деятельности – это работа не с ящиками, а работа с людьми: с их эмоциями и сознанием. Наша задача сделать так, чтобы за этот вечер в человеческом сознании прибавилось чуточку больше волшебства. Неважно, с чем ты выходишь на сцену, важно то, что ты хочешь донести до присутствующих в зале.

Фото: официальный сайт Виктора Шишко.

Окт 30, 2015 Юлия Богданчик

Не только зрителями, но и участниками иллюзионного шоу стали бобруйчане, пришедшие в театр на магическое представление могилевчанина Виктора Шишко «Спящая красавица».

Зрители связывали иллюзиониста, решали судьбу ассистентки, голова которой была в гильотине, и смело рисковали в пугающих своей опасностью фокусах. А детки пробовали себя в роли волшебников на сцене и учились завязывать узлы на волшебной веревочке.

После выступления в своей гримерке Виктор Шишко пообщался с прессой.

- Виктор, вы приезжаете к нам с одной и той же программой в третий раз. Когда же мы увидим новую?

Эта программа стоит полмиллиона евро, и чтобы создать новую, нужно в стотысячный раз побывать в Бобруйске. Шучу, конечно. На самом деле у нас репертуарный спектакль, который идет раз в год в лучшем случае. Но подрастает новое поколение ребят, которые хотели бы прикоснуться к магии, есть взрослые, которые не смогли прий­ти на прошлые выступления - для них мы постараемся приехать еще и весной. К тому же на такой большой город театр имеет небольшое количество посадочных мест.

Я надеюсь, что в ближайшие полтора года мы представим публике новую программу под рабочим названием «Дракула». Она раза в два-три дороже и сложнее.

- Зная секреты фокусов, вы не перестали верить в чудо? Есть оно в вашей жизни?

В этом году Виктор Шишко стал суперфиналистом юбилейного сезона популярного шоу «Минута славы» на Первом канале.

Я большой скептик. О самом большом чуде я говорил сегодня со сцены (о любви. - Прим. автора ). Но есть еще одно - дружба. Меня окружает много преданных друзей. Одни из них создают сложную аппаратуру, другие помогают мне на сцене. Вот сегодня мой автомобиль перестал работать, и в Бобруйск меня привез мой хороший друг и учитель.

Меня могут удивить простые поступки. Человек, который выходит из магазина, видит котенка и возвращается, чтобы купить ему колбасы. Он не меньший волшебник, чем тот, кто кричит о своей огромной благотворительной программе. Волшебство и доброта должны быть скромными, без пафоса и саморекламы.

Я каждый день жду чуда и стараюсь не терять веры в волшебство. Как профессиональный обманщик часто вижу, что другие проворачивают с нами махинации, но, к сожалению, не всегда могу повлиять на это.

Сегодня на концерте один из номеров вы посвятили девушке, которую как будто потеряли… Можно ли узнать больше о вашей личной жизни?

Моя личная жизнь - это моя профессия. То, что я делаю 24 часа в сутки. И даже этого времени мне не хватает. Кроме творчества, я вынужден заниматься оформлением документов, переговорами, согласованиями… Это очень отвлекает, раздражает, утомляет, может заставить сломаться. Я не сломался до сих пор только благодаря любви к своей профессии.

У каждого свое понимание этого чувства. Моя бабушка всегда говорила: любить - значит заботиться о тех, кто рядом.

- Как вы встречаете Новый год?

Обычно стоя на сцене, как многие артисты. Моя профессия создана для того, чтобы дарить людям надежду на чудо. Поскольку я не женат и у меня нет детей, а Новый год считаю семейным праздником, то и елку дома ставлю редко. Новогоднее время провожу со своей творческой семьей - с артистами и друзьями. А любимое блюдо у нас на новогоднем столе - распиленная ассистентка. Шутка.

Виктор Шишко:

Я не раб желудка, я раб эмоций. Люблю хорошие музыку и кино, хороших людей и друзей. Можно с одним бокалом минеральной воды встречать Новый год, зато в кругу друзей.

Как только дело творческого человека превращается в труд, рутину, надо уходить из профессии. Гореть, а не тлеть - главное определение для любого творческого человека.

Любовь и дружба - главные чудеса, в которых нельзя разувериться.

Екатерина ГУГАЛОВА

Иллюзионное шоу Виктора Шишко – это шоу мирового уровня! Грандиозное иллюзионное шоу от финалиста юбилейного сезона шоу «Минута славы» на Первом канале, самого загадочного участника телепроекта «Удиви меня!» на телеканале ТВ-3 Виктора Шишко. Большой репертуар даёт возможность широкого выбор трюков в соответствии с техническими особенностями сцены, финансовыми возможностями и пожеланиями заказчика.
Несколько тонн декораций, иллюзионной аппаратуры и спецэффекты дают возможность создать на сцене невероятные чудеса, которые в кино возможно сделать лишь при помощи компьютерной графики! Головокружительные трюки с людьми, перемещаемыми в пространстве, парящими в воздухе, исчезающими и так же внезапно появляющимися, приводят в восхищение зрителей не зависимо от их возраста. В фантастическое шоу включены самые зрелищные и разнообразные иллюзионные трюки, многие из которых созданы Виктором Шишко, и исполняются впервые в мире! Самые смелые зрители смогут стать участниками волшебных фокусов на сцене, проверить аппаратуру и убедиться в реальности происходящего.

Показать больше

Программа

Большой репертуар даёт возможность широкого выбор трюков в соответствии с техническими особенностями сцены, финансовыми возможностями и пожеланиями заказчика.
Несколько тонн декораций, иллюзионной аппаратуры и спецэффекты дают возможность создать на сцене невероятные чудеса, которые в кино возможно сделать лишь при помощи компьютерной графики! Головокружительные трюки с людьми, перемещаемыми в пространстве, парящими в воздухе, исчезающими и так же внезапно появляющимися, приводят в восхищение зрителей не зависимо от их возраста. В фантастическое шоу включены самые зрелищные и разнообразные иллюзионные трюки, многие из которых созданы Виктором Шишко, и исполняются впервые в мире! Самые смелые зрители смогут стать участниками волшебных фокусов на сцене, проверить аппаратуру и убедиться в реальности происходящего.
Мы можем предложить иллюзионное шоу не только как номер программы, но и как самостоятельное грандиозное иллюзионное шоу.

- Виктор, как вы пришли к профессии иллюзиониста?
- Все началось еще в детстве, когда мне в руки попала книжка про фокусы. Она очень меня увлекла. Я ее буквально до дыр изучил и перечитал. Но огромное желание заниматься иллюзионом появилось, когда по телевизору я увидел шоу Дэвида Копперфильда. Захотелось сделать что-то подобное. Но профессионально заниматься иллюзионным искусством я начал, обучаясь в колледже на музыканта.

- Как помогает вам образование музыканта в вашей профессии?
- Музыка – очень важная профессиональная составляющая моей программы. Мы очень тщательно подходим к выбору композиции: она должна подчеркивать и отражать то, что происходит на сцене.

- Вы уже прошли финал шоу «Минута славы». Скажите, для чего вы решили поучаствовать в шоу: для пиара или какой-то другой цели?

- Я пришел в этот проект, чтобы многомиллионная аудитория Центрального российского канала смогла увидеть иллюзионную магию совершенно другой: не избитыми фокусами с платочками и кроликами, а чем-то уникальным, другим, что по-настоящему завораживает. В те несколько минут, которые длится моя программа, зрители погрузились в настоящее волшебство, которое обычно создается посредством монтажа и графики в кино или компьютерных играх. У нас это наяву, на сцене. Можно без отрыва следить за необычным зрелищем. Все номера, создаваемые мною и моими специалистами, уникальны, не имеют аналогов в мире.

- Какие непредвиденные ситуации или промахи были на репетиции и как вы выходили из этого?

- Когда мы готовимся к постановке опасного номера (а то, что вы видели, это действительно опасный номер, и в первом, и во втором туре), где мы, допустим, демонстрировали номер с пиками, которыми можно получить серьезную травму. Если бы мы допустили тогда хоть одну оплошность, мы бы с вами уже не разговаривали здесь. Мы стараемся минимизировать последствия, травмы. Их неизбежно получает и ассистент, и артист. Важно минимизировать риски. Но они бывают и на ровном месте, внезапно, там, где их не ждешь. Был случай, когда артистка перед съемками номера подвернула ногу на лестнице, а выступать нужно через полчаса…. Нужно помнить: если канатоходец ходит по проволоке, а потом в один момент сорвался – он может поставить крест на всем дальнейшем его творческом пути. Мы это прекрасно понимаем. Особенно важно то, что ты не только рискуешь своей жизнью, но и несешь ответственность за безопасность своих сотрудников.

Есть выражение, что все явления и даже наша жизнь в этом мире – сплошная иллюзия. Согласны ли вы с этим и почему?
- Мне видится это весьма примитивным выражением. Не хочу тут перечислять всевозможные глупые стереотипные фразы… которые так часто последнее время употребляют. В любом случае каждый решает, как своей жизнью распорядиться. Есть более точная фраза: «Живут так, как будто никогда не умрут, а умирая, понимают, что никогда не жили ». Поэтому никакого отношения к моему искусству это не имеет, это сплошные философские дискуссии.

- У вас в номере девушка моментально телепортируется из одного ящика в другой – а вы бы сами так смогли?

- Надо будет подумать насчет такого номера, хорошая идея. Наши технологии позволяют такое показать зрителям. Мы совершенствуем свои технологии, но если бы вы хотели, чтобы это происходило по щелчку пальца, то потребовалось бы сверхсложное оборудование. Очень профессиональная команда, которая еще была бы сильнее натренирована, чем сейчас у меня.

Можете пройти сквозь стену к соседям? Шутка, конечно…
- Я еще далек от таких историй и такого уровня, но сам был бы рад пользоваться в жизни телепортацией. Если бы я занимался именно этим вопросом детально, то я бы думал над разработкой с научной точки зрения, основательно. Мы же все равно создаем иллюзию. И телепортация – это лишь часть нашего шоу, первая, по сути. Мы на ней не останавливаемся и не специализируемся.

- Какие планируете внести новшества в свои номера?

- Мы всегда планируем показать что-то новое в нашем иллюзионном искусстве, в рамках нашей деятельности. Это наша концепция. И конечно, я корректирую свои планы, но я стараюсь не говорить о планах творческих, потому что даже на выступлениях иногда происходят изменения… Нам главное – удерживать зал в напряжении и оставлять послевкусие. И быть непредсказуемыми!

Допустим, ребенок думает, глядя на экран, что, мол, «дядя так сделал, вот и я смогу, чем я хуже?». Но понятно, что так ребенок не сделает, не повторив вслед за вами, может создать себе неприятности… что делать, вдруг он тоже хочет стать иллюзионистом?
- Когда человек чем-то по-настоящему заболевает, он усиленно ищет повсюду ответы на интересующие его вопросы. А где их наиболее точно можно найти? В специальной литературе, в профессиональных кружках по интересам, где есть сведущие в этом деле педагоги. И если так плавно, но упорно идти по этому пути, то никто тебя не испугает, не введет в заблуждение и не остановит. Даже отговорки родителей, как в моем случае, хоть это непростая ситуация. Я же упорно шел, чем доказывал серьезность моих намерений. А здесь серьезность и сосредоточенность, труд, прежде всего. Это лишь кажется, что мое искусство – развлечение. Все, как говорится, «понарошку». Нет, успехов достигнуть здесь можно, лишь постоянно совершенствуя свое мастерство и подходя к нему со всей серьезностью, не меньшей, чем в других профессиях. Так я достиг мастерства, создал свои приемы. И продолжаю радовать зрителей. Спасибо им за поддержку! Это дает мне сил и мотивацию к движению вперед!

Увидеть новые трюки иллюзиониста вы сможете 29 апреля 2017 года на Первом канале в 19.10 ч. (МСК).