Для большинства из нас мечта. Готовимся к сжатому изложению. Материалы для написания сжатого изложения

Тренировочная контрольная работа

по русскому языку в новой форме 9 класс (декабрь)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1 – А7; В1 – В9; С2.

(1) Нас часто учили, что любят людей с хорошими качествами, такими, как доброта, ум, смелость, дисциплинированность. (2) Нам часто повторяли, что уважают тех, кто что-то хорошо умеет делать. (3) Значит, если ты сильный, решительный, усидчивый и умеешь хорошо отвечать на уроке, тебя есть за что любить. (4) А если ты слабый, застенчивый, неорганизованный и всё время мямлишь у доски?

Функции сна Мы начнем с двух наиболее важных и обычных функций сна, перспективных и компенсаторов. Компенсатор использует элементы предыдущего дня, которые остались в репрессиях или просто слабы, чтобы войти в сознание, и разрабатывает мечту, которая компенсирует отношения, которые показывают причины того, что происходит с нами, компенсируя отношение противоположной формы или, возможно, преувеличивая. Чтобы понять теорию компенсации, не то, что кто-то пессимистичный будет иметь оптимистичные мечты, но может быть, что их мечты окрашены в черный цвет и остаются пессимистичными, еще более преувеличенными, чтобы увидеть, где проблема, причина, зависит от индивидуальность каждого, то есть цель.

(5) У тебя противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура. (6) Разве можно такого любить? (7) Только об одной мысли об этом у тебя портится настроение, опускаются руки. (8) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим.

(9) А тут приходит мама и возмущённо кричит: «Боже, ты опять не сходил в магазин! (10) На тебя совсем нельзя положиться, какой ты бестолковый… (11) Вот Петя и хорошо учится, и помогает маме. (12) А ты? (13) Что сегодня получил?» (14) И когда ты говоришь, что учительница, как всегда несправедливо, поставила тебе двойку, лицо мамы меняется, и она начинает тебе выговаривать в очередной раз, что ей так трудно с тобой.

Внутри этой функции возникает основной вопрос: как узнать, относится ли сон к внешней или внутренней реальности? Если, например, мужчина мечтает, чтобы его жена воровала машину, как определить, относится ли сон к внешней проблеме в их отношениях или к чему-то внутреннему, к самому себе? Это самая сложная проблема. Но эксперты говорят, что 85% тем, связанных с мечтой, относятся исключительно к себе и персонажам, которых мы видим, не являются реальными людьми, а воплощениями недостатков или достоинств наших, воплощенных в человеке.

Мечта может указывать на проецирование: его женственная сторона размахивает автомобилем, то есть препятствует ему двигаться, продвигаться вперед, и он прогнозирует страх в фигуре своей жены. Он видит проблему в своей жене, когда он находится внутри нее. Вы всегда должны начинать с вопроса: что во мне такое?

(15) Ты понимаешь, что мама тысячу раз права. (16) Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекательным внешне. (17) Разве можно любить такого?

(18) Но ты решаешь исправиться. (19) Даёшь себе обещание хорошо учиться и помогать маме. (200 ты открываешь учебник, начинаешь решать задачи… (21) Они слишком сложны! (22) Учебник закрывается и откладывается до лучших времён. (23) и ты видишь, что все твои старания напрасны и у тебя никогда ничего не получится. (24) В этот момент ты ненавидишь себя.

Вместо того, чтобы мечтать как предупреждение против третьих сторон. С другой стороны, предполагаемая функция - это предвидение будущих сознательных действий, которые происходят во сне, что-то вроде предыдущего теста. Его символический контент зарисовывает решение конфликта. Было бы неоправданно называть их пророческими, поскольку они похожи на медицинский или метеорологический прогноз. Это предварительный расчет вероятностей, которые могут частично совпадать или совпадать с будущим. Прогнозы часто откровенно превосходят сознательные предположения, которые мы можем сделать, почему? потому что мы не так обусловлены тем, что они скажут, эгоизмом и т.д.

(25) Что делать дальше? (26) Неужели вся жизнь – цепь сплошных неудач и промахов? (27) Почему всё получается не так, как хочешь? (28) На эти вопросы часто не могут найти ответы и взрослые. (29) Но можно попытаться помочь себе, хотя это не так легко. (30) Одним из способов является повышение своей самооценки. (31) Что это такое? (32) Самооценка – это наше знание о себе и наше отношение к себе. (33) Если я знаю, что я уверенный и решительный человек, то я и веду себя уверенно и решительно. (34) Если я сам к себе хорошо отношусь, то и другие начинают ко мне хорошо относиться. (35) Ещё знаменитый философ сказал: « Насколько кто себя ценит, настолько и друзья его ценят».

Телепатические сны происходят в особенно восприимчивых людях, наиболее яркими являются те, кто предвидит смерть людей, хотя иногда они имеют вещи, лишенные интереса, лицо человека, получение письма. Эта функция, но хорошо не переоценивать ее, потому что мы подумаем, что каждый сон наделен превосходным знанием и способен дать жизнь непогрешимой ориентации.

Другая функция классифицируется как реактивный сон, который является воспроизведением полностью эмоционального сознательного опыта. Эти мечты не прерываются после анализа сна, что справедливо для компенсаторных или перспективных функций. Это как если бы сознательная и бессознательная игра пряталась, и когда сознание обнаруживает бессознательное, то есть оно может правильно интерпретироваться, сон не повторяется, он больше не нужен, он уже понял сообщение, если мы не будем жить, сон будет повторяться по-другому, но он снова появится, пока не будет выполнено неправильное исполнение в сознательной жизни.

(36) У человека с заниженной самооценкой обычно всё валится из рук, его постоянно преследуют беды и неудачи. (37) Низкая самооценка очень мешает нам жить. (38) Человек, который заранее уверен, что ему не справиться с проблемой, стоящей перед ним, обычно всё делает так, чтобы не справиться с ней. (39) И когда всё не получается, он говорит себе: «Правильно, так и должно быть, мне это не под силу, нечего было даже браться».

Есть сны, которые иллюстрируют функциональную взаимозависимость между телом и душой, то есть физическими заболеваниями, которые имеют свою переписку в психическом. Мечты инкубации, которые были в храмах Эскулапа, указывали на соответствующее лекарство, эти сны действовали, принося воспоминания, идеи, переживания. Напомним, что большинство защитных реакций организма нуждаются в глубоких знаниях и исследованиях, например важности лихорадки, и так же, как организм адекватно реагирует на рану, инфекцию, поэтому психические функции реагируют на противоестественные и опасные нарушения с соответствующими средствами защиты.

(40) Те люди, которые не любят себя, часто своим поведением как бы говорят другим: «То, что я говорю, не стоит внимания; то, что я делаю, скорее неправильно». (41) И другие, действительно, относятся к такому человеку несерьёзно. (42) Получается замкнутый круг, из которого нет выхода. (43) Ты не уверен в своих силах – у тебя плохо идут дела; ты плохо к себе относишься – другие относятся к тебе так же. (44) Что может быть хуже! (45) Выход один – поверить в свои силы, полюбить себя.

Коллективное бессознательное и процесс индивидуализации. Юнг считал невозможным никого без знания мифологии, сравнивая религии, чтобы понять суть процесса сновидения. Потому что есть мечты, которые не вызывают ассоциации, это так называемые архетипические мечты, которые имеют мифологический смысл и к которым люди ничего не связывают. Если мы спросим, ​​что вы думаете об Юпитере? Никто не знает, что ассоциировать, ничто личное не приходит на ум.

Символы - это язык архетипических снов. В этих снах бессознательное проявляется через символы, и здесь будет возможность более фиксированных ассоциаций. Таким образом, есть мечты о гораздо более широких, чем личные, которые остаются в памяти всю жизнь и являются сокровищами психических переживаний. Например, тот человек, который мечтал о хорошей охране золотого руна, не зная греческой мифологии. Его значение раскрывается его пластической формой, ее силой и поэтической красотой.

(По А.Барышевой)

Задания А1 – А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.

К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы повысить свою самооценку»?

Это мечты, которые появляются в решающие периоды жизни, и ее интерпретация создает значительные трудности из-за необходимости больших знаний в мифологии и сравнительной философии. Кроме того, их этническая вездесущность доказывает, что человеческая душа частично является частью друг друга и частично коллективной и объективной. Следовательно, мы говорим в части личного бессознательного и коллективного бессознательного, которое, так сказать, представляет собой более глубокий слой. Юнг сказал: Если бы бессознательное могло быть олицетворено, оно приобрело бы черты коллективного человека, живущего вне человека или женщины, старого или молодого, мастера всего человеческого опыта, образов, переживаний и Как мы находим в древних греках или индуистах, мы не должны искать Бога вне себя, но внутри, а это значит, что все, что существует, присутствует в нас, это гарантия счастья.

1) Научиться решать трудные задачи.

2) Дать обещание всегда помогать маме.

3) Любыми способами добиться признания одноклассников.

4) Надо поверить в свои силы и хорошо относиться к себе.

А2. Укажите, в каком значении употребляется слово «фигура»

(предложение 5)

1) скульптурное изображение 3) положение тела

Компенсационные и перспективные мечты, похоже, связаны друг с другом и подчинены общей цели, как иерархически организованный эволюционный процесс. Этот бессознательный процесс Юнг назвал его процессом индивидуализации, создания себя, развития, совершенствования.

Небо было полон звезд. Внезапно одна из звезд небесного бога Ану упала на меня. Весь Урук собрался вокруг звезды и поцеловал его в ногу. Эта мечта составляет около 600 лет, является частью эпоса Гильгамеша и является одной из самых старых записей. Гильгамеш был королем обнесенного стеной города Шумера под названием Урук, был могущественным правителем древнего мира. Его мечта символизирует судьбу истинного правителя, который берет на себя бремя, стать уникальным человеком, который должен был быть.

2) телосложение 4) название чертежа

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является синтаксический параллелизм.

1) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим.

2) В этот момент ты ненавидишь себя.

3) Низкая самооценка мешает нам жить.

4) Ты не уверен в своих силах – у тебя плохо идут дела; ты плохо к себе относишься – другие относятся к тебе так же.

Звезда означает бессмертную душу, в Египте та часть человека, которая переживает смерть, берется как звезда. Мечта - это послание: люди не поклоняются вам, а звезда в вас. С этого момента Гильгамеш становится слугой своей героической и уникальной миссии: поиски бессмертия.

К этому второму персонажу, найденному Юнгом, он дал ему имя. В большинстве философских систем упоминается божественный центр, из которого поступает порядок и организация. Этот центр появляется как мандала, внутренний город, круг, детский спаситель, мудрый старик, тот, кто руководит нашей душевной жизнью. Для Юнга Я означает, что вышестоящий, внутренний и божественный центр должен исследовать всю жизнь, потому что именно он ведет нас по-настоящему. Мы можем сказать, что мечты - это письма, которые каждый день пишет о себе, рассказывая нам, что нужно исправить, пересматривая план нашей жизни.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ОБЕЩАНИЕ (предложение 19) согласный звук Щ мягкий.

2) В слове ПОВЫШЕНИЕ (предложение 30) звуков больше, чем букв.

3) В слове ОБЫЧНО (предложение 38) все согласные звуки являются твёрдыми.

4) В слове ПОЛУЧАЕТСЯ (предложение 27) количество звуков и букв совпадает.

Психологически говоря, мы не знаем, откуда мы находимся или куда мы идем. Мы являемся частью этой космической тайны, которая является сущностью природы и всего. Мы не знаем, почему существуют галактики и звезды; мы не знаем, почему существует Вселенная, но мы начинаем понимать, что во внешней материи существует руководящая сила, а не хаос. Также кажется, что эта внутренняя психологическая жизнь также организована под доминирующим образцом. Мистики называют это Богом в нас. Буддисты скажут, что это Будда-ум.

Индус сказал бы, что этот центр - Атман. Чтобы послушать мечты, услышать нас, давайте вспомним эту внушительную мечту о Юнге, где он оказался в форме йогина. Юнг мечтал, что он идет по тропинке, ведущей в часовню. Он вошел и был удивлен тем, что на алтаре не было статуи Богородицы или распятия, а только прекрасная цветочная композиция. Затем, перед алтарем, он увидел йога, сидящего в положении лотоса в глубокой медитации. Юнг потряс, понял, что это был йог, который представлял это; что в состоянии транса, активного воображения, воображали или мечтали о жизни Юнга.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) повторяли (2) 2) положиться (10) 3) помогать (19) 4) говорят (40)

А6. В каком слове правописание частицы НЕ определяется правилом: « Частица НЕ пишется слитно с теми словами, которые без этой частицы не употребляются» ?

1) ненавидишь (24) 2) несправедливо (14) 3) неорганизованный (4) 4) неудачи (36)

Юнг знал, что когда йог проснется, его больше не будет. Мечтать с открытыми глазами Мечты дают очень интересную информацию тем, кто стремится понять их символику. Результат, правда, не имеет ничего общего с мирскими проблемами, как покупка и продажа. Но бизнес не объясняет смысл жизни, и банковский счет не удовлетворяет глубокие желания сердца.

Древние цивилизации, Лето, Египет, Греция, учили, что человек был трансцендентным для всего материала, и мы находим в них общий принцип: сходство между сном и смертью: Гипнос и Танатос, мечта - умереть немного, коснуться другой стороны, и умереть, возможно, - это долго мечтать. Мы все немного спящие, у всех есть ожидание, и у всех есть мечты не только физиков, но и тех, кто мечтает открыть глаза, которые являются их другой проекцией в сознании, которая наши идеалы.

А7. В каком слове правописание НН определяется правилом: «В полном страдательном причастии, имеющем приставку, пишется две буквы НН»?

1) возмущённо (9) 2) уверенный (33) 3) оттопыренные (5)

4) длинный (5)

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания В1 – В9 записывайте цифрами или словами.

Истинные мечты - это идеалы, лучший мир, мира, красоты, понимания Жизни или понимания других или понимания самих себя, познания Истины. Это правда, что преобладающий пессимизм не всегда делает их возможными, и это позор, подавляя большие мечты, есть маленькие, средние, эгоистические или насильственные. В те времена, когда есть люди, которые мечтают о великих вещах великими идеалами.

У всех могут быть мечты о тех, кто смотрит друг на друга с открытыми глазами. Есть те, кто считает, что, поскольку человек беден или невежествен, у него нет возможности мечтать. У всех нас есть такая возможность. Все мы находимся в контакте с этой внутренней Сутью, где живут архетипы, где находятся Сны. Есть загадочные голоса, которые кричат ​​на нас из стихов, те, которые мы никогда не можем писать, потому что мы стесняемся делать это, и эти голоса заставляют нас мечтать. Внутри нас есть архетипический мир, предковый призвание к Совершенству, Добру, Соглашению, Любви.

В1. Замените словосочетание «мямлишь» в предложении (4) нейтральным синонимичным словосочетанием. Напишите это синонимичное словосочетание.

В2. Замените словосочетание «возмущённо говорит» (предложение 9), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу из предложения 16.

В4. Среди предложений 36 – 41 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

И когда всё не получается, (1) он говорит себе: «Правильно, (2) так и должно быть, (3) мне это не под силу, (4) нечего было даже браться».

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 44. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Значит, (1) если ты сильный, (2) решительный, (3) усидчивый и умеешь хорошо отвечать на уроке, (4) тебя есть за что любить.

В8. Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 9 – 17 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть3

С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Для большинства из нас с детства мечта представляется некой волшебной палочкой, способной одним взмахом исполнить все наши желания. Но, когда мы взрослеем и набираемся знаний и опыта, начинаем понимать, что просто так, как в любимых детских сказках, по желанию золотой рыбки, ничего в нашей взрослой реальной жизни не бывает.

Психологи считают, что самые настоящие наши мечты – это мечты родом из детства. В детстве ведь мы не хотели быть ни хуже знакомой, у которой есть норковая шуба, ни хуже соседа, купившего вторую квартиру на площадке для расширения, ни хуже коллеги, которая, растеряв всех своих подруг, наконец-то получила повышение. Прислушайтесь к себе, вы действительно всего этого хотите, чтобы быть не хуже других? Тогда это точно не ваши мечты.

Мечты должны быть очень искренними и только вашими. И когда именно такие мечты сбываются, то приносят человеку счастье, радость и удовольствие. Ведь один из главных секретов осуществления мечты – это обязательная вера в то, что она сбудется. Если мы думаем о хорошем и позитивном, рано или поздно к нам это и приходит. И, соответственно, наоборот. Когда мы думаем о плохом, жалуемся и ворчим, то в нашей реальности начинают происходить неприятные ситуации и встречаться плохие люди. Всегда мечтайте позитивно и по-доброму.

Ни одна самая заветная мечта не сбудется, если вы сами не будете прилагать усилия для её осуществления. Подумайте, какие шаги вам необходимо предпринять для достижения вашей мечты. Напишите их на бумаге. И пообещайте себе каждый день выполнять что-то из этого списка. Таким образом, маленькими шажками, сами того не замечая, вы доберётесь до заветной вершины. Сосредоточьте внимание на различных деталях, постарайтесь прочувствовать и запомнить свои ощущения и эмоции от обладания уже сбывшейся мечтой. Пусть радость и хорошее настроение будут с вами рядом. Это очень важно. Чем ярче и максимально конкретнее вы представляете себе картинку и ощущения, тем быстрее и точнее исполнится ваше желание.

(По О.Геллер)

297 слов.

Обновлено 11.08.2017 17:29

В демоверсии 2013 года текст уже состоял из 135 слов (как текст диктанта для 7-8 класса!). В тренировочных работах можно найти тексты до 187 слов. Конечно, легче записать ключевые слова из маленького текста, чем из огромного.

На ОГЭ в 2015 году вам предложат текст примерно из 165 слов. Текст читает диктор, а не учитель. Аудиозаписи разные. По нашим наблюдениям, легко воспринимается мужской голос.

Слушать всегда трудно, а слушать и записывать — тем более. Чуть отвлёкся — прослушал! Пока заглянул к соседу по парте, опять пропустил что-то. Так что будьте внимательны, никаких посторонних движений!

Записать — записали. Но это не всё! Теперь необходимо обработать записанные ключевые фразы, найти главное и сжать текст, отразив все микротемы, а ещё надо использовать разные приёмы сжатия (так называемые способы компрессии текста). Теперь перейдём к следующему этапу — письменной обработке полученной информации.

В черновике отыскиваем и подчёркиваем ключевые моменты — те, что передают самое важное. Например, первое предложение в начале текста. Смотрим, как связать его со следующим. В вашем изложении должны присутствовать все микротемы текста, не забывайте об этом!

Кроме того, постарайтесь сохранить композицию (структуру), стиль и тип речи исходного текста. Не переставляйте абзацы местами и правильно их выделите. Публицистический текст, который вам предложили, не превращайте в художественный или разговорный, а рассуждение не подменяйте повествованием или описанием.

Теперь вычёркиваем лишнее, второстепенное: подробности, детали, примеры, числовые данные, уточнения, пояснения, отступления. Обобщаем, где это возможно, единичные факты, иначе говоря, переформулируем мысль своими словами.

Применяем три приёма языкового сжатия. Во-первых, заменяем ряды однородных членов обобщающим понятием, упрощаем сложные предложения, используем синонимы, указательные, определительные или отрицательные местоимения. Во-вторых, исключаем повторы, синонимы из ряда имеющихся. И, в-третьих, переводим диалог или прямую речь в косвенную, а из нескольких предложений строим одно.

Таким образом, мы создаём свой собственный текст на заданную тему, используя авторские ключевые слова и словосочетания. Не конспект, не тезисы, не план, а именно СВОЙ текст! Его правильнее называть "вторичным текстом".

Давайте понаблюдаем за тем, как работает ученик с текстом. Возьмём первый абзац первоисточника:

Мы привыкли думать, что настоящий прогресс - это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Действительно, кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль? Если речь идёт о техническом прогрессе, то в основном так и происходит: старое выходит из употребления, новое приходит ему на смену. Таков закон развития техники.

Ученик записал абзац слово в слово:

Мы привыкли думать, что настоящий прогресс - это не просто движение вперед , но еще и замена старого новым. Действительно, кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль ? Если речь идет о техническом прогрессе , то в основном так и происходит : старое выходит из употребления, новое приходит ему на смену. Таков закон развития техники .

По подчёркнутым фразам видно, что выбрал и от чего отказался ученик. Смотрим, как ему удалось связать выбранное:

Мы привыкли, что настоящий прогресс - это движение вперед, потому что не нужно ездить на лошадях, когда есть автомобиль, он едет быстрее . В техническом прогрессе всё так и происходит. Таков закон развития техники.

Подчёркнутые слова — средства связи.

Какие же ошибки допустил девятиклассник?

1. Не избавился от избыточной информации (кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль).

2. Сократил не то, что нужно (настоящий прогресс - это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым).

3. Допустил логическую ошибку (В техническом прогрессе всё так и происходит).

5. Исказил смысл данного текста (Мы привыкли думать, что настоящий прогресс — это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым).

Нужно было выбросить несколько предложений-примеров (они выделены полужирным шрифтом) и переформулировать остальное своими словами:

Мы привыкли думать, что настоящий прогресс — это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Действительно, кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль? Если речь идёт о техническом прогрессе, то в основном так и происходит: старое выходит из употребления, новое приходит ему на смену. Таков закон развития техники.

Используется такой приём сжатия, как исключение предложений, содержащих второстепенную и повторяющуюся информацию.

Пример правильного сжатия:

Мы думаем, что настоящий прогресс — это движение вперёд, замена старого новым. Когда речь идёт о техническом прогрессе, то почти так и происходит: старое исчезает из употребления, а новое приходит ему на смену.

Пример работы с оригинальным текстом для самопроверки. В нём уже подчёркнуты ключевые центры, которые нужно сохранить.

Равновесие в природе

Окружающая природа — сложноорганизованная система, элементами которой являются растения, животные, микроорганизмы, почва, вода, воздух...

Примеров нарушения природного равновесия можно привести много. Вот как обернулось неожиданное прибытие в Америку , полутропический штат Флорида, трех африкан-ских улиток .

Вернувшись домой после летнего путешествия с матерью, пятилетний мальчик вынул из чемодана трех симпатичных и очень больших улиток . Мать заставила сына немедленно выбросить за окно «эту гадость».

Мать и сын, конечно, не знали, кому они дали свободу. Не прошло и года, как улитки съели зеленые окрестности Майами. Они ели траву, цветы на клумбах, бурьян, кору деревьев и даже штукатурку домов (нужен был материал для строительства панциря). За год три улитки дали миллиардное потомство , заставив людей ударить в набат. Улиток травят, собирают в корзины, но плодятся они проворнее, чем их пытаются уничтожить.

Эта улитка размером с кулак. В Восточной Африке улитка ахатина — обычное существо. Она не вызывает особого интереса и никому ничем не грозит. В Африке ахатина имеет врагов, которые не дают улиткам бесконтрольно плодиться. В Америке такого контроля не оказалось .

Пример сжатого изложения по данному тексту:

Понятие равновесия распространяется на любые системы взаимодействующих элементов.

Примеров нарушения природного равновесия можно привести много. Вот как обернулось неожиданное прибытие в Америку трех африкан-ских улиток.

Дома после летнего путешествия мальчик вынул из чемодана трех больших улиток, мать заставила сына выбросить их за окно.

В течение года улитки съели зеленые окрестности Майами, дали миллиардное потомство. Улиток травят, но плодятся они проворнее, чем их пытаются уничтожить.

В Восточной Африке улитка ахатина — обычное существо. Она имеет врагов, которые не дают ей бесконтрольно плодиться. В Америке такого контроля не оказалось.

Материалы для написания сжатого изложения

Текст 1

Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья.

Я знаю много плохих специалистов. Равно душные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем- то приближающемся к искусству. Это приближение — в мастерстве. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, н в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя — ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась его «искра» — вот тогда и получится настоящий человек. 136 слов

(По В.В. Шахиджаняну.)

1. Призвание — это талант, подкреплённый трудолюбием, и найти своё призвание - значит обрести счастье.

2. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно любить, знать своё дело и увлекаться им.

3. Творческий труд сродни искусству. Если в человеке разгорится его «искра», он станет настоящим мастером своего дела.

Текст 2

Более полувека прошло с весны 1945 года. Всё меньше становится фронтовиков, которые 9 мая надевают боевые награды. Поколение победителей уходит в историю. Они уходят, но остаются их потомки, их наследники. И теперь от них зависит, будут ли знать нынешние поколения суровую правду о Великой Отечественной войне — о войне, которая начиналась тяжелыми поражениями, а закончилась Великой Победой.

Память о тех далёких годах хранят подлинные документы военных лет: стенограммы бесед с участниками боев и тружениками тыла, их воспоминания, дневники, письма, другие материалы. Во многих школах, где формировались дивизии народного ополчения, есть музеи боевой славы. А может, удастся разыскать родственников бойцов, уходивших на фронт из тех школ? Или расспросить о войне пожилых людей, попросить их показать фотографии? Заодно выяснить, не нуждаются ли они в помощи. И если да, то помочь им по мере своих сил.

Собранные материалы помогут сохранить память об этих славных годах. На их основе новые поколения историков, журналистов, режиссеров создадут свои правдивые, искренние книги и фильмы о подвиге защитников нашей Родины. Пройдёт время, и мы почувствуем себя увереннее в нашей непростой жизни. Важно знать, что мы не одни в этом мире, что за нами — история целой страны. 187 слов

(По М.М. Горинову.)

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Поколение победителей уходит в историю, но остаются их наследники, от которых зависит, будут ли знать нынешние поколения суровую правду о Великой Отечественной войне.

2. Память о тех далёких годах хранят подлинные документы военных лет, но сегодня живы и люди, которые помнет войну: можно их расспросить, помочь нм.

Текст 3

Пусть каждый из нас задаст себе вопрос: стоит ли нам сторониться такого чувства, как одиночество? Будет ли правильным смотреть на одино-чество с одной только неприязнью? Нужно ли считать, что это чувство не даст и не может дать ничего положительного нашему сердцу и разуму?

Но скажите, нужен ли нам собеседник, когда мы, например, любуемся прекрасными картинами природы? А если нам посчастливится взять в руки интересную книгу, разве будем мы рады шумной компании? Нет. мы пой-дём туда, где останемся с этой книгой один на один. Каждый год сотни тысяч людей из многолюдных городов стремятся в синее одиночество моря, зимнее одиночество тайги, белое одиночество горных вершин. Наконец, любая серьёзная учёба требует опять-таки одиночества. Словом, существует немало ситуаций, когда это человеческое состояние играет положительную роль, идёт нам на пользу.

И какой же вывод можно сделать из сказанного? Да хотя бы тот, что не стоит смотреть на одиночество трагически. Раз уж нашла на вас эта жизнен-ная полоса, оцените её плюсовые стороны и используйте их для собствен-ного блага! (162 слова)

(По Л.А. Жуховицкому.)

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Стоит ли видеть в чувстве одиночества одни лишь от-рицательные стороны?

2. Существует немало ситуаций, когда одиночество необ-ходимо человеку, идёт ему на пользу.

3. Нужно уметь ценить положительные стороны одино-чества и использовать их в собственных целях.

Текст 4

Удивительно, насколько мечта может изменить жизнь человека. Мир, возможно, не узнал бы, что такое персональный компьютер, если бы когда-то у человека не родилась мечта создать его. А сколько произведений искусства появилось благодаря мечте самых разных людей стать великими художниками, писателями, музыкантами! Способность мечтать помогает человеку выражать свой талант и создавать новое.

Мечтатели чаще всего люди успешные. Именно такие люди всегда чётко знают, чего хотят, и это делает их целеустремлёнными, придаёт их жизни смысл. Мечта окрыляет человека и в тот момент, когда на пути его возникают трудности и преграды. Преодолевая их. человек движется дальше, потому что он не может отказаться от своей мечты.

Желания человека оказывают влияние не только на его мысли, но и на его чувства. Мечта обладает волшебным свойством вселять в человека огромную веру, которая оказывает влияние не только на него, но и на людей вокруг. Мечтатель легко может вдохновить окружающих на воплощение задуманного и изменить их жизнь к лучшему. 151 слово

(По материалам Интернета)

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Мечта может изменить жизнь человека: способность мечтать помогает человеку выражать свой талант и создавать новое.

2. Мечтатели — люди успешные, их целеустремленность помогает преодолевать трудности, и человек движется дальше, потому что он не может отказаться от своей мечты.

3. Мечта вселяет в человека огромную веру, которая оказывает влияние на людей вокруг и может изменить их жизнь к лучшему.

Текст 5

О читателях, в отличие от писателей, говорят редко и мало, а между тем читатель в литературе — лицо незаменимое, ничуть не менее важное, чем писатель. Ведь без него не только современные книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гёте, Пушкина похожи лишь на немую и мёртвую груду бумаги!

Конечно, отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах. Совершить ошибку может даже целое читательское поколение! По все равно рано или поздно эта ошибка будет исправлена следующим поколением читате-лей, и мы начнем осознавать литературные величины в их истинных масштабах. Так что за Читателем в большом, собирательном значении всегда останется пос-леднее слово в оценке литературного произведения.

Чтобы это читательское слово было сказано, автору нужны читатели внима-тельные, талантливые, имеющие тонкий вкус. Именно на них, на этих чутких лю-дей, которые обладают живым, творческим воображением, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного пово-рота действия, верного слова. 148 слов

(По С.Я. Маршаку.)

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Читатель столь же важен для литературы, как и писатель.

2. За читателем всегда остается последнее слово в оценке того или иного литературного произведения.