Даны изображения 3. Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. Школьный этап Всероссийской олимпиады по МХК (с учетом рекомендаций) проверка для учителя

1 Задание

Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведе­ний (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).

1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.

3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.

4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

  1. Ответ:

Задание

Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

1. названия произведений,

2. к какой стране или культуре они относятся,

3. время их создания,

4. их местонахождение в настоящее время.

Задание

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

2. К культуре какого народа или какой страны произведение принадлежит?

3. Укажите век или года, когда произведение было создано.

4. Кратко укажите основные особенности этого произведения.

Можно работать в таблице или дать текстовый ответ

Это симфонию нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом автор раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и мира жестокости и разрушения; настоящего Человека и цивилизованного варвара; добра и зла.

«Работая над симфонией, – рассказывал композитор, – я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека...».

Задание

Рассмотрите репродукцию.

· Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

· Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.

Задание

Ознакомьтесь со списком.

Задание

Рассмотрите и проанализируйте картину В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1. Опишите общую композицию работы.

2. Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции и функции.

3. Определите общее настроение картины.

4. Укажите жанр картины и назовите 3 произведения этого же жанра.

5. Укажите 3 известные работы этого же художника.

Задание

Рассмотрите репродукции.

Отметьте номера произведений, которые относятся к культуре Древней Греции.

Если узнали произведения, напишите название, автора, время создания.

1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
10. 11. 12.

Задание

Даны 12 терминов, связанных с искусством

1. Объедините термины в группы.

2. Дайте определение каждой группе.

Поэма, натюрморт, опера, симфония, ода, сонет, пейзаж, романс, эпиграмма, оратория, портрет, марина

Выполнение первой пятилетки (1928-1933 г.) в процентах

1. Можно ли говорить о выполнении плана первой пятилетки? Почему? ________________

2. Какая сфера экономики получила наибольшее развитие в первую пятилетку? С чем это связано? ______
_____________

3. В какой из сфер народного хозяйства в ходе первой пятилетки были наименьшие успехи? С какими факторами это связано?_____________

__________________________

4. Как Вы считаете, почему так разнятся два варианта пятилетки?_____________________

5. Как Вы думаете, какие конкретные отрасли получили наибольшее развитие, исходя из данных таблицы? ______________________________
__________________________

13. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему (5 баллов):

«Говорят, будто Советский Союз выдвигает принцип мирного сосуществования лишь из тактических, конъюнктурных соображений. Однако известно, что за мирное сосуществование мы с такой же настойчивостью выступали и прежде, с первых лет Советской власти. Стало быть, это не тактический ход, а основной принцип советской внешней политики...

До сих пор враги мира пытаются уверять, что Советский Союз будто бы намерен ниспровергать капитализм в других странах с помощью «экспорта» революции. Разумеется, среди нас, коммунистов, нет приверженцев капитализма. Но это вовсе не значит, что мы вмешались или собираемся вмешиваться во внутренние дела тех стран, где существуют капиталистические порядки».

1. Назовите документ, отрывок из которого дан в тексте _________________________

2. Дайте датировку данного документа __________

4. Исходя из документа, как называлась новая концепция советской внешней политики? _



5. Какие последствия имел этот документ для внешней политики СССР?______________


14. Соотнесите события отечественной и всемирной истории (разница в датах в пределах двух лет) (3 балла):

1. Пражская весна а. Бандунгская конференция

2. Начало рыночных реформ в России б. «Мюнхенский сговор»

3. XX съезд КПСС в. «Красный май» во Франции

4. Советско-финская война г. Приход М. Тэтчер в Великобритании

5.Ввод советских войск в Афганистан д. Конец режима «апартеида» в ЮАР

Событие отечественной истории
Событие всемирной истории

Ниже даны изображения советских полководцев в 1918-1945 гг. Разделите их на 2 группы по 3 полководца. Дайте критерий выделения групп. Назовите полководцев (7 баллов).

1. 3. 5.

2. 4. 6.

16. В следующем году будет 50-летие Карибского кризиса 1962 г. В связи с этим прочитайте следующий отрывок и ответьте на вопросы к нему (4 балла):

Американские исследователи Б. Аллин, Дж. Блайт и Д. Уэлч считают, что причинами, побудившими Н. С. Хрущева дать согласие на размещение ракет на Кубе были:

«1) ощущавшаяся необходимость удержать США от вторжения на Кубу и предотвратить уничтожение кубинской революции;

2) ощущавшаяся необходимость подправить существовавший в пользу США огромный дисбаланс по числу обеспеченных средствами доставки ядерных вооружений;

3) желание, порожденное соображениями национальной гордости и престижа, осуществить в противовес развертыванию Соединенными Штатами ядерного оружия по периметру Советского Союза «равное право» СССР развернуть свои собственные ракеты на территории, примыкающей к США».

1. Почему для СССР было так важна Куба, хотя Ф. Кастро на тот момент еще не был марксистом? _____

2. Могло ли размещение советских ракет на Кубе серьезно изменить «огромный дисбаланс» в числе средств доставки между США и СССР? ______________________________

3. Что значит «развертывание США ядерного оружия по периметру СССР»? ___________

4. Известно, что размещение советских ракет на Кубе было очень болезненно воспринято американской общественностью. Почему? _________

17. В 2012 г. отмечается 200-летие Отечественной войны 1812 г. В связи с этим распределите сражения этой войны в таблицу (4 балла):

Бой под Миром, Тарутинский марш-маневр, Смоленская битва, сражение под Красным, битва на р. Березина, Тарутинское сражение, битва под Малоярославцем, бой под Клястицами, Вяземское сражение, бой под Красным


18. Дайте название промышленных районов Российской Империи во второй половине XIX века и определите их специализацию (7 баллов).

Итого – 85 баллов

Желаем успеха!

Задание по теме 2. Построить три вида детали по данному наглядному изображению в аксонометрической проекции. Пример выполнения дан на рисунок 3.3. Индивидуальные задания даны на рисунке 3.2 (слева над изображением указаны номера вариантов).

Графическую работу выполняют на листе чертежной бумаги формата АЗ карандашом.

Литература. ГОСТы: 2.305-68, 2.307-68.

Порядок выполнения. 1. Изучить ГОСТ 2.305-68 и СТ СЭВ 362-76 и 363-76 и рекомендованную литературу. 2. Внимательно ознакомиться с конструкцией по ее наглядному изображению и определить основные геометрические тела, из которых она состоит. 3. Выделить на листе бумаги соответствующую площадь для каждого вида детали. 4. Нанести тонко карандашом все линии видимого и невидимого контура, расчленяя деталь на основные геометрические тела. 5. Нанести все необходимые выносные и размерные линии. 6. Проставить размерные числа на чертеже. 7. Заполнить основные надписи и проверить правильность всех построений. 8. Обвести чертеж карандашом.

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите названия шести основных видов и укажите, как их располагают на чертеже. 2. Что называют главным видом? 3. Когда на чертеже делают надписи названий основных видов? 4. Какой вид называют дополнительным? Как его изображают на чертеже? 5. Какой вид называют местным?

Указания по выполнению задания. Правила прямоугольного (ортогонального) проецирования, лежащие в основе всякого чертежа, изучаются в курсе начертательной геометрии.

Изображения на чертеже в зависимости от их содержания разделяются на виды, разрезы, сечения.

Рисунок 3.2 – Индивидуальные задания.

Рисунок 3.3 – Построение трех видов.

Тема 3. Построение трех изображений и аксонометрической проекции предмета по его описанию.

Задание по теме 3. Построить три изображения и аксонометрическую проекцию предмета по его описанию, данному в таблице 3.2. Предмет изобразить с двумя отверстиями призматическим и цилиндрическим.

Призматическое отверстие - это сквозное отверстие, ребра которого перпендикулярны фронтальной плоскости проекции; форму и размеры отверстия взять по таблице 3.3. Цилиндрическое отверстие выполнить в соответствии со своим вариантом из таблицы 3.2. Пример выполнения графической работы дан на рисунке 3.4. Работу выполнить на листе чертежной бумаги формата АЗ карандашом.

Порядок выполнения. Ознакомиться с содержанием чертежа к теме 3 (рис. 15) и изучить методические указания к данной теме. Внимательно изучить данные, представить форму предмета в пространстве. Последующий порядок тот же, что и в теме 2.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Задания для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников учебный год по искусству (МХК) 10 класс Время выполнения работы 3 часа Максимальный балл 155 Шифр участника Задание 1. Даны 3 изображения памятников искусства. Заполните таблицу. (по 2 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл 24) название изображенных на иллюстрациях картин, автор 1 Икона Владимирской Божией Матери к какой стране или примерное местонахождение в культуре они время настоящее время. относятся создания Древняя Русь 12 век Третьяковская галерея (г. Москва) 2 Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» Италия, эпоха Возрождения 16 век Эрмитаж (г. Петербург) 3 К. C. Петров-Водкин Россия Начало 20 века (1920 г.) Третьяковская галерея (г. Москва) Задание 2 Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. Результаты занесите в таблицу (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальный балл - 9). 1. Определите произведение по перечисленным приметам. 2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит. 3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ (не более четырѐх).

2 4. К культуре какого народа произведение принадлежит? 5. Укажите век или эпоху, когда он был создан. 6. Укажите место его нахождения. На картине представлена молодая дама с загадочной улыбкой на лице. Изображена она на фоне отдаленных гор и прекрасной долины перед ними. Одета дама старомодно, как одевались девушки и женщины в Европе несколько веков тому назад. Наибольшую загадку для созерцателя картины представляет еѐ улыбка. Каждый видит что-то своѐ в еѐ улыбке и тем продлевает загадочность еѐ образа. Произведение Вид искусства Страна Век или эпоха Местонахождение Леонардо да Винчи «Джоконда» Живопись Италия Возрождение Лувр (г. Париж) Задание 3 1. Заполните таблицу, указывая фамилию композитора и, если возможно, названия произведения к каждому музыкальному жанру. (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальный балл 27). Примерные ответы Музыкальные жанры романс симфония опера танец балет рок-опера Например, автор, название П.И.Чайковский «Средь шумного бала» А.П. Бородин «Симфония 2» (Богатырская) Н.А.Римский-Корсаков «Снегурочка» И.Бах «Менуэт» С.С.Прокофьев «Ромео и Джульетта» А.Рыбников «Юнона и Авось» Напишите 15 определений и/или образных характеристик к понятию симфония. Примерные ответы Грозная, тревожная, волнующая, оркестровая, динамичная, трагичная, конфликтная, классическая, неумолимая, драматичная, минорная, контрастная, программная Задание 4 Соотнесите понятие с его определением. Запишите пары: цифра соответствующая буква. Дайте определение оставшимся понятиям. Результаты занесите в таблицу. (по 2 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл 8). понятие определение 1 Лютня А Мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе Заповедной Мечети (Мекка). Это одно из основных мест, собирающее согласно кораническим предписаниям паломников во время хаджа 2 Кромлех Б Вид художественного тропа, один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов, не связанных между собой в действительной жизни в целое

3 3 Кааба В Струнный щипковый инструмент, часто используемый для аккомпанемента пению в Европе 4 Базилика Г Древнее мегалитическое сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей. 5 Акведук 6 Метафора В Г А Б Определения (по 2 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл - 4) понятие Акведук Базилика определение Акведук водовод для подачи воды к населѐнным пунктам и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников Базилика - тип здания, прямоугольный в плане, состоящий из нечетного количества (3 или 5) разных по высоте нефов, разделенных продольными рядами колонн или столбов, имеющих самостоятельные покрытия. Задание 5. Назовите произведения искусства (автор, название), в которых основополагающим, доминантным является красный цвет. (Не более 5 примеров). Какое значение в создании образа имеет красный цвет в каждом названном Вами произведении? Обоснуйте свой ответ. Результаты занесите в таблицу. (по 1 баллу за каждый правильный ответ автор, название произведения. Не более 3 баллов за правильный ответ «Значение цвета в образе». Максимальный балл 25) Вариант ответа 1. К. Малевич «Красный квадрат» 2. К. Петров-Водкин «Купание красного коня». 3. А. Матисс «Красные рыбки» 4. В. Ван Гог «Красные виноградники в Арле» 5. Н. Пиросмани «Портрет рыбака» (Возможны другие варианты) Анализ предложенного варианта ответа. Оценка: 1. Участник верно указывает произведение и автора. По 1 балла за каждую позицию. 10 баллов. 2. Участник раскрывает значение используемого цвета в каждом названном произведении. 0-3 балла. 15 баллов. Задание 6. Рассмотрите фотографии

4 Назовите архитектурные памятники, укажите страну, стиль или эпоху, к которой относятся эти сооружения. Продолжите ряд собственными примерами (не более трѐх). Результаты занесите в таблицу. (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальный балл 24) Название архитектурного Страна Стиль или эпоха сооружения 1. Собор Святой Софии Турция (г.стамбул) Византийский стиль 2. Собор Парижской Богоматери 3. Храм Василия Блаженного (Покровский собор) Франция (г. Париж) Россия (г. Москва) Готический стиль 16 век 4. Колизей Италия (г. Рим) Античность 5. Тауэрский мост Великобритания (г.лондон) Конец 19 века

5 Задание 7. Вспомните 2 экранизации классических литературных произведений, ответьте на вопросы. Результаты занесите в таблицу. 1. По какому литературному произведению сняты фильмы, кто автор сочинения. 2. Подумайте, как связана экранизация со временем, в которое создаѐтся фильм. В чѐм необходимость новых и новых экранизаций классики. 3. Как бы Вы определили идею фильма с точки зрения времени создания экранизации, какие черты эпохи проявились в экранизации 4. Какие средства выразительности отличают экранизацию от литературного произведения. 5. Если Вы знаете режиссѐров этих фильмов, назовите их. (По 3 балла за каждый правильный ответ. За ответ без грамматических и орфографических ошибок 2 балла. Максимальный балл - 34). Экранизация классического литературного произведения 1. Экранизация классического литературного произведения 2. Название, автор литературного произведения Режиссер фильма (годы создания) Связь экранизации со временем, в которое создаѐтся фильм. Необходимость новых и новых экранизаций классики Идея фильма с точки зрения времени создания экранизации и черты эпохи в экранизации

6 Средства выразительности отличающие кино как жанр от литературы Участник верно даѐт развернутую характеристику двух экранизаций (по 3 балла за каждую позицию. За ответ без грамматических и орфографических ошибок 2 балла. Максимальный балл - 17 балов за каждую экранизацию. Максимальное количество баллов - 34) Например: «Война и мир» по Л.Н. Толстому, «Тихий Дон» по М.А. Шолохову.


Муниципальное образование «Гурьевский городской округ» Всероссийская олимпиада школьников по Искусству (МХК) (школьный этап) 2017-2018 учебный год 10-11 класс Максимальное количество баллов 103 Задание

3 февраля 2016 ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

22 января 2015 Тексты олимпиадных заданий для регионального этапа олимпиады по ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

3 февраля 2016 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 2015/2016 УЧЕБНОГО ГОДА Комплект заданий для учеников 10 классов (Вариант 1) Задания выполняются

Шифр Тексты олимпиадных заданий Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству мировой художественной культуре Задания для 10-х классов Задание 1 Даны два произведения искусства конца

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ» Всероссийская олимпиада школьников по Искусству (МХК) (школьный этап) 2016-2017 учебный год 10-11 класс Максимальное количество баллов 114 Время

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ» Всероссийская олимпиада школьников по Искусству (МХК) (школьный этап) 2017-2018 учебный год 8-9 класс Максимальное количество баллов 81 Время выполнения

2015 год Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировая художественная культура) Муниципальный этап 10-11 класс Номер задания Баллы 1 42 2 34 3 27 4 37 5 24 6 42 7 50 Общий балл 256 Задание первого

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (МХК) 2017-2018 гг. Задания 10 класс Время выполнения заданий: 4 часа (240 минут) Максимальное количество баллов: 400 Будьте внимательны и

22 января 2015 Тексты заданий для регионального этапа олимпиады по ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) 2017-2018 уч.г. Комплект заданий для учеников 10-11 классов Шифр Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 Общий

25 октября 2013 г. ШИФР Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по ИСКУССТВУ (мировой художественной культуре) 2013/2014 учебного года Комплект заданий для учеников 10 классов Номер задания 1

Задания по мировой художественной культуре для учащихся 11 классов ключ Время выполнения заданий 90 минут. Максимальное количество баллов 170. Задание 1. Ответьте на вопросы, заполнив таблицу 1. Расположите

Текстовые задания к школьному этапу олимпиады по Искусству (МХК) (11 класс) Задание 1.1 Даны изображения 3 произведений искусства. Напишите: 1. Их названия; 2. К какой стране или культуре они относятся;

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТУР ЗАДАНИЯ ДЛЯ 10-х КЛАССОВ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЩИЙ БАЛЛ- 270 баллов Задания составлены в строгом соответствии с «Методическими рекомендациями

Для участника Всероссийская олимпиада школьников Мировая художественная культура муниципальный этап 11 класс (Общее количество баллов по всем заданиям 300) Общее время выполнения работы 4 часа. Внимательно

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения: 1. Кафедра Искусств и дизайна 2. Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 7 КЛАССЫ 24 ноября 2016 года ЗАДАНИЕ 1 ЗАДАНИЕ 1 В 2015 году исполнилось 210 лет со дня рождения прозаика и поэта, автора всемирно известных сказок

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) 2016-2017 учебный год 7-8 класс Время выполнения заданий: 240 минут (4 часа) Максимальное количество баллов: 284 Задания

Шифр 3 февраля 2017 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 2016/2017 УЧЕБНОГО ГОДА Комплект заданий для учеников 10 классов (Вариант 1) Задания

30 Продолжение III класс (34 ч) Россия Родина моя (5 ч) Мелодия душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин».

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (МХК) 2017-2018 гг. Задания 9 класс Время выполнения заданий: 4 часа (240 минут) Максимальное количество баллов: 400 Будьте внимательны и аккуратны.

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) 2017-2018 учебный год 7-8 класс Время выполнения заданий: 180 минут (3 часа) Максимальное количество баллов: 273 балла

Планируемые результаты изучения учебного предмета Обучение музыкальному искусству в 6 классе основной школы должно обеспечивать учащимся возможность: понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений

59-05-39 Задания Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (мировой художественной культуре) 2014 2015 учебного года 9-11 классы Время выполнения 120 минут 1. Соотнесите произведения

ШИФР Инструкция по выполнению задания Муниципальный этап Олимпиады проводится в один тур и предполагает выполнение аудиторных заданий в течение четырех астрономических часо Максимальное количество баллов

Всероссийская олимпиада школьников no Школьный этап 2017-2018 уч.год otac^cctn^f Мировая художественная 10 класс культура Выберите правильные варианты ответа. 1. Первоэлементы архитектуры, служившие для

Задания по мировой художественной культуре для учащихся 8 классов Время выполнения заданий 90 минут Максимальное количество баллов 110 баллов Задание Заполните таблицу, ответив на вопросы. 1 2 3 4 5 Автором

2016 год ШИФР МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ преподавателя 11 КЛАСС Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 Общий балл Баллы

При выполнении заданий в бланке ответов АB под номером выполненного вами задания поставьте знак в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Задания типа А с выбором ответа A1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ 9» / Гафурова Л.Н./ приказ от 31 августа 2016 г. Рабочая программа учебного предмета «Музыка»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 9 КЛАССОВ Задания выполняются в течение 4 астрономических часов Прочитайте вопросы 1-7 задания. Задание 1 К 85-летию Г.Н. Рождественского Посмотрите

Шифр Тексты олимпиадных заданий Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) Задания для 9 классов Задание 1 Даны два произведения искусства конца

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 9 КЛАСС Задание 1 Задания первого (аудиторного) тура Назовите предложенные памятники, укажите места

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МХК НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 10 класс (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по МХК для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) 2017-2018 учебный год 9 класс Время выполнения заданий: 240 минут (4 часа) Максимальное количество баллов: 274 балла ЗАДАНИЯ

Рабочая программа по искусству (мировой художественной культуре) 10 класс 2017-2018 учебный год Всего часов на учебный год: 34 часа Количество часов в неделю: 1 час Составлена в соответствии с программой

Рабочей учебной программой по музыке 6 класс предусмотрено 35 часа, 1 час в неделю. Распределение учебного материала по четвертям с учетом календарного учебного графика и расписания уроков. Календарно-тематическое

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 11 КЛАСС Задания первого (аудиторного) тура Задание 1 Назовите автора и произведение в представленном

1. Планируемые результаты Ученик научится Понимать специфику музыки как вида искусства; понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; определять основные

Тест по предмету «Искусство» вариант 1 1. Искусство это а) форма воздействия на человека б) часть духовной культуры человечества в) вид деятельности для человека г) вид творческого проявления 2. Как по-другому

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) 2016 2017 учебный год Муниципальный этап 10 класс Время выполнения 240 минут Задания составлены в соответствии с рекомендациями центральных предметнометодических

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса составлена на основе «Программы по музыке 5-7 классов для общеобразовательных учреждений» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр

Диагностическая контрольная работа по определению уровня достижения предметных и метапредметных результатов обучения по ИСКУССТВУ для слабовидящих учащихся 9 классов, осваивающих адаптированные программы

Задание 1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 10 КЛАСС Задания первого (аудиторного) тура Назовите автора и произведение в представленном

Урока 1 Раздел. Тема. Урок Своеобразие архитектурных традиций 1. Особенности храмового зодчества 2. Христианский храм - католический 3,4 Крестово-купольный тип храма 5. Традиция буддийских храмов 6. Культовые

Задания по мировой художественной культуре для учащихся 8 классов Ключ Время выполнения работы 90 минут Максимальное количество баллов 110 баллов Задание 1. Время выполнения задания: 6 минут Максимальное

П/ п Наименование разделов и тем Календарно -Тематическое планирование Музыка 6 класс (4 часа) Характеристика деятельности учащихся. Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки (и/или коррекция)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 2016/2017 УЧЕБНОГО ГОДА КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 11 КЛАССОВ Номер задания 1 2 3 4 5 6 Баллы Общий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Музыка 6 класс Составитель: Веденеева Татьяна Геннадьевна, учитель музыки, ИЗО первая квалификационная категория 207 г. Пояснительная записка Рабочая программа «Музыка»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к олимпиаде по искусству» (класс) Раздел I. Пояснительная записка Цель реализации программы индивидуально-групповых занятий «Подготовка к

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

Эти строки посвящены балету «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. На это указывают названные в тексте участницы спектакля балерины, сопровождение спектакля под музыку, главные героини балета белая лебедь

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК). 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задание 1 1. Прочитайте стихотворение. 2. Определите по тексту: воспетый в тексте город (выделите в тексте

1 «Задания на уроках музыки, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности» Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу это требования самой

Для участника Всероссийская олимпиада школьников Мировая художественная культура Муниципальный этап 7 8 классы Общее время выполнения работы 3 часа. Внимательно познакомьтесь с заданиями. Выполняя задания,

Шифр 11 ноября 2016 года Комплект заданий муниципального этапа олимпиады ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) для учеников 9 классов 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Номер задания Максимальное количество

Шифр Тексты заданий для муниципального этапа олимпиады поискусству (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Общие сведения: 1. Кафедра Искусств, сервиса и туризма 2. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование.

Муниципальный этап ВОШ по Искусству (МХК) 2016-2017 гг. 10 класс Время выполнения заданий: 3 часа (180 минут) Максимальное количество баллов: 453 Будьте внимательны и аккуратны. Желаем удачи! Задание 1

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) 2017-2018 уч.г. Комплект заданий для учеников 8-9 классов Шифр Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 Общий балл

Метапредметная олимпиада «Московский учитель» Номинация: «Изобразительное искусство и Музыка» ФИО (полностью) или псевдоним Адрес электронной почты для отправки результатов Задание 1. На одном из островов

Международная олимпиада по Музыке. Примеры заданий 2016-2017 учебного года 1 Международная олимпиада по Музыке Олимпиада по Музыке проводится Центром «Снейл» с 2009-2010 учебного года. В 2016-2017 учебном

Шифр Тексты заданий для муниципального этапа олимпиады по ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ: Директор школы М.Ю. Аскеров Приказ от 2016 г. М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ (МХК) БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по музыке 5-8 кл. для общеобразовательных учреждений.

Международная олимпиада по музыке. Композиторы. Примеры заданий 2016-2017 учебного года 1 Международная олимпиада по музыке. Композиторы Международная олимпиада по музыке. Композиторы проводится Центром

Шифр 3 февраля 2017 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 2016/2017 УЧЕБНОГО ГОДА Комплект заданий для учеников 9 классов (Вариант 1) Задания

Задания для участников 5-6 классов

Первый тип заданий

Укажите названия произведений и их автора, страну создания, опишите сюжет.

1 2 3

1Англ сказка в переводе Л.Н. Толстого

2. Мальчик- с – пальчик Шарль Перро Франция

3. Снежная королева Ганс Кристиан Андерсен Дания

Оценивается знание сюжетов литературных произведений и их авторов, страны созданных произведений, сформированность представлений об иллюстрировании.

За каждое правильно названное произведение, автора начисляется по 1 баллу. За описание сюжета по 3 балла к каждому произведению. Максимальное количество баллов 20.

Внимательно прослушай музыкальное произведение. Определи композитора, название, жанр музыки. Опиши сюжет.

(П.И. Чайковский, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

За правильное название - произведение, автор начисляется по 1 баллу. За описание сюжета до 10 баллов.

Второй тип заданий

1. Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту. Напишите название и автора. Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.

Шишкин «Утро в сосновом лесу»

За каждое правильное название произведения, автора начисляется по 1 баллу. За описание до 10 баллов Максимальное количество баллов – 12.

2. Продолжи: «Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица______________. Приведи примеры оперных произведений

(поют).

Третий тип заданий

Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.

Геракл, Илья Муромец, Пушкин, Дюймовочка, Винни Пух, Маршак, Снежная Королева, Герда, Чехов, Алеша Попович, Афродита, Тютчев, Добрыня Никитич, Андерсен.

ИМЕНА

НАЗВАНИЕ ГРУППЫ

ИМЕНА

НАЗВАНИЕ ГРУППЫ

Оценивается умение классифицировать, обобщать знания из разных периодов развития культуры. Баллы рекомендуется начислять за каждое слово, включенное в обоснованно составленный ряд и отдельно за точность определения принципа систематизации.

Четвертый тип задания

Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка,

Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл, ____________________________________________________________________

краски, кисти, рояль, акварель, палитра,

____________________________________________________________________

аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель.

____________________________________________________________________

Пятый тип задания

В школе готовится осенний бал. Как бы оформили зал, какие музыкальные произведения использовали.

Задания для участников 7-8 классов

Первый тип заданий

1. Даны иллюстрации к литературным произведениям.

Укажите названия произведений и их автора, художника, опишите сюжет.

Оценивается знание сюжетов литературных произведений и их авторов, сформированность представлений об иллюстрировании.

1. Сказка о рыбаке и рыбке 2.Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди 3. Сказка о золотом петушке

А.С. Пушкин, художник Иван Яковлевич Билибин



1 2 3

За каждое правильно названное произведение, автора начисляется по 1 баллу. За описание сюжета по 3 балла к каждому произведению. Максимальное количество баллов 15.

Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.

Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды

Внимательно прослушай музыкальное произведение. Определи композитора, название, жанр музыки. В небольшом рассказе вырази свое суждение и влияние музыки на слушателя.

Бетховен «Симфония№5»

За правильное название - произведение, автор начисляется по 1 баллу. За рассказ до 10 баллов.

Максимальное количество баллов 12.

Второй тип заданий

1. Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту. Напишите название и автора.Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.

Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.

Суриков «Боярыня Морозова»

Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.

За каждое правильное название произведение, автора начисляется по 1 баллу. За описание до 10 баллов Максимальное количество баллов – 12.

2. Путаница: В эту путаницу букв попали музыкальные термины. Помоги их найти, и подпиши правильно музыкальные слова.

А) СЬАНБАЛМ

Б) АФАР

В) АКМИНАИД

Г) ЫТНО

Д) СТИЛОС

А) ансамбль

Б) арфа

В) динамика

Г) ноты

Д) солист

За правильно определение начисляется 1 балл. За каждое правильное название произведения по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 15.

Третий тип заданий

Если правильно разгадаете кроссворд по горизонтали, то по вертикали в выделенном столбце определится название художественного творчества в целом.

5

1.Вид изобразительного искусства, основанного на сочетании черного и белого цветов.

2.Учение о способах передачи пространства на плоскости.

3.Изображение комически преувеличенных характерных черт человека.

4.Вид изобразительного искусства, произведения которых имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов.

5.Простейшее графическое изображение.

6.Показ произведений широкой публике.

7.Произведение искусства, в котором запечатлен внешний облик человека.

8.Главное выразительное средство живописи.

9.Жанр изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие человека предметы.

Ответ.

1 г

р

а

ф

и

к

а

2 п

е

р

с

п

е

к

т

и

в

а

3 к

а

р

и

к

а

т

у

р

а

4 с

к

у

л

ь

п

т

у

р

а

с

к

и

з

6 в

ы

с

т

а

в

к

а

7 п

о

р

т

р

е

т

8 ц

в

е

т

9 н

а

т

ю

р

м

о

р

т

Оценивается умение выделять главное, классифицировать, обобщать знания, владеть терминологией. Баллы рекомендуется начислять за каждое правильно вписанное слово, за итоговое слово по вертикали ставится дополнительно 1 балл.

Максимальное количество баллов – 10.

Четвертый тип задания

Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

Лермонтов, Толстой, Чайковский, Пушкин

____________________________________________________________________

Левитан, Поленов, Васнецов, Шишкин

____________________________________________________________________

соус, гуашь, восковые мелки, гелиевые ручки, фломастеры

____________________________________________________________________

опера, вальс, балет, мюзикл.

____________________________________________________________________

Оцениваются знания из разных областей искусства, умение видеть принцип обобщения и систематизации, умение назвать явление, не вписывающееся в обобщение.

Пятый тип задания

В детском саду готовится новогодний утренник. Как бы оформили зал, какие музыкальные произведения использовали. На основе каких литературных произведений вы бы написали сценарий утренника.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцениваются творческость и метапредметность. Максимальное количество баллов 20.

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ 2015 ГОД

Задания для участников 9 класса

Первый тип заданий

1. Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. Составьте анализ произведения в соответствии с планом:

1. Определите произведение по перечисленным приметам.

2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.

4. К культуре какого народа произведение принадлежит?

5. Укажите век или эпоху, когда он был создан.

6. Если возможно, укажите место его нахождения.

Пример текста

В этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека... Ресницы... не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи, при внимательном взгляде, можно видеть биение пульса. Улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иною.

Задание позволяет определить диапазон знаний конкретных произведений искусства: Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи.Лувр Париж Франция

Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение описывать произведения по алгоритму и отвечать полным предложением в виде текста

За каждое правильно составленное полное предложение начисляется по 1 баллу. За дополнительные сведения по каждому пункту по 2 балла дополнительно Максимальное количество баллов – 18.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Напишите:

3. время их создания

1. Афинский акрополь. Древняя Греция

2. Бюст НефертитиДревний Египет хранятся в берлинском Государственном музее

3. Дискобол.Древний Рим.хранится в Национальном музее в Риме.

Второй тип заданий

1. Внимательно рассмотрите.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

2.Опишите данное произведение.

3. Опишите историю создания произведения.

4.Назовите не менее трех известных произведений этого же города, их авторов.


Медный всадник (памятник Петру 1 в Санкт – Петербурге) скульптор Фальконе

Оценивается узнавание произведения и скульптора, знание истории его создания, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения. А ткже общее культурое развитие.

За каждый правильный ответ- произведение, автор начисляется по 1 баллу. За описание и историю создания до 10 баллов за каждое. За общее владение информацией по культуре Санкт-Петербурга – до 10 баллов.

Максимальное количество баллов –32.

2 . Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.

Примерный перечень эпизодов:

1. романс «Я помню чудное мгновенье» музыка М.И. Глинки, слова А.С. Пушкина (фрагмент). сполняет Дмитрий Хворостовский

2. Ария Руслана из оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила" (фрагмент). Исполняет Федор Иванович Шаляпин

Удивительная история создания во многом раскрывает тайну непревзойденного лирического очарования этого произведения. Пушкин посвятил свои строки Анне Петровне Керн - замужней красавице, несчастливой в своем браке. Глинка же спустя годы влюбился в ее дочь - Екатерину Ермолаевну. Но будучи женатым человеком, он также не имел возможности соединить свою судьбу со своей возлюбленной. Нежность, печаль, надежда - и все это "вдвойне" омытое гением Пушкина и талантом Глинки.

Задание

3.Приведите примеры и произведений в данных музыкальных жанрах (другие произведения разных авторов).

Музыкальные жанры

Номер звучащего фрагмента, название, музыка, слова, исполнитель

Задание 3

романс

опера

4. Напишите историю создания автором литературного произведения по музыкальному фрагменту №1.

За правильное название - название, музыка, слова, исполнитель, определение жанра начисляется по 1 баллу. За краткую характеристику каждого произведения начисляется до 10 баллов. За примеры других произведений в данных жанрах по 1 баллу за название, музыку, слова, исполнителя.

Третий тип заданий

Рассмотрите и проанализируйте картину Б. Кустодиева "Утро".

1. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.

2. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.

3. Определите общее настроение картины.

4. Назовите 3 произведения живописного искусства, запечатлевающие бытовые сцены.

5. Укажите 3 известные работы этого же художника.

Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.

За описание до 10 баллов

За дополнительные правильные ответы на вопросы №3 и 4 начисляется дополнительный балл

Максимальное количество баллов за правильные ответы на вопросы №3 и 4 – 6 баллов.

Четвертый тип заданий

1. Объедините понятия и термины в группы.

2. Дайте определение каждому термину.

Симфония. Поэма. Портрет. Сонатина. Эпиграмма. Натюрморт. Пейзаж. Ода. Анапест. Графика. Оратория. Ария.

Номер группы

Название группы

За каждое правильное определение группы по 1 баллу. Максимальное количество баллов 3.

Максимальное количество баллов за все задание 15.

Пятый тип заданий

Создайте презентацию «Художественный альбом» из 5-ти слайдов (листов) из произведений, использованных в заданиях олимпиады. Постарайтесь максимально полно и емко представить найденную информацию о выбранных вами произведениях.

Оцениваются творческость и метапредметность. Максимальное количество баллов 20.

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ 2015 ГОД

Задания для участников 10 класса

Первый тип заданий

Даны изображения 3 произведений искусства.

Напишите:

2. к какой эпохе в истории культуры Европы они относятся,

3. № 1. Вид искусства, материал, № 2 вид искусства, что раньше находилось на этом месте № 3. Вид искусства, техника

3. их местонахождение в настоящее время.

1.

2.

3.

1.

1. Рождение Венеры, БоттичеллиРождение Венеры Боттичелли.Материал – материал темпера. Живопись, холст. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция.

2. Собор Святого Петра в Риме Микела́нджелоБуонарро́ти. Архитектура. Находится в Риме. Раньше на этом месте был цирк 2.

3. Тайная вечеря ЛеонардодаВинчи. Фреска – живопись по сырой штукатурке. Монастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

2. Возрожде́ние , или Ренесса́нс пришедшая на смену и предшествующая . Приходится - в Италии - на начало (повсеместно в Европе - с 15-16 вв.) - последнюю четверть и в некоторых случаях - первые десятилетия .

Данный тип задания направлен не только на узнавание конкретного произведения, но и на сформированность определённых умений анализа произведения, понимание принадлежности конкретного произведения искусства к определённому виду искусства, эпохе (времени) его создания. Расширением ответа в данном случае является знание авторов произведения, местонахождение произведения (если речь идёт, например, об архитектурном сооружении). Знание точных дат от участника не требуется.

Знание дополнительных сведений выявляет наиболее подготовленных участников.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

2. Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,

2. к какой стране или культуре они относятся,

3. время их создания,

4. их местонахождение в настоящее время.

1

2

3

1. НикаСамофракийская древняя Греция Париж Лувр

2. Большой Сфинкс в Гизе древний Египет

3. Колизей Древний Рим

Данный тип задания направлен не только на узнавание конкретного произведения, но и на сформированность определённых умений анализа произведения, понимание принадлежности конкретного произведения искусства к определённому виду искусства, эпохе (времени) его создания. Расширением ответа в данном случае является знание авторов произведения, местонахождение произведения (если речь идёт, например, об архитектурном сооружении). Знание точных дат от участника не требуется.

Знание дополнительных сведений выявляет наиболее подготовленных участников.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Рекомендуется предусмотреть начисление баллов за возможные дополнительные сведения. Рекомендуемая максимальная оценка задания 20 баллов.

Второй тип заданий.

1. Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.

Участникам предлагается прослушать 2 музыкальных эпизода.

Предлагаемый ряд музыкальных эпизодов для 10 класса:

1. Л.Бетховен Соната№14 (лунная)

2. Моцарт симфония №40;

Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды. Перед включением каждого фрагмента дежурящий в аудитории преподаватель объявляет: "Фрагмент N 1", "Фрагмент N 2" и т.д.

Задание

1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 2 фрагмента музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известно название, и автор укажите их. Дайте краткую характеристику произведению.

Музыкальные жанры

Номер звучащего фрагмента

соната

симфония

Максимальное количество баллов 40.

Третий тип заданий.

Рассмотрите и проанализируйте известное произведение русской школы.

1. Напишите название работы и имя ее автора.

2. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.

3. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.

5. Назовите известные произведения этого же жанра.

Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.

За правильное название произведения, автора начисляется по 1 баллу.

За описание (вопрос №2,3,4) до 10 баллов за каждый.

Максимальное количество баллов – 32.

За дополнительные правильные ответы на вопросы №5,6 начисляется по 1 дополнительному баллу

Максимальное количество баллов 40.

Четвертый тип заданий.

Даны 12 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.

Классицизм. Бах. Зал. Шпиль. Романтизм. Модернизм. Арка. Шопен. Колонна. Сцена. Кулиса. Моцарт.

1. Объедините имена, понятия и термины в группы. Дайте определение.

Номер группы

Название группы

Определение каждого термина в группе

1.

2.

3.

4.

За каждое правильное определение группы по 1 баллу. Максимальное количество баллов 4

За каждое правильное определение термина в группе по 1 баллу. Максимальное количество баллов 12.

Максимальное количество баллов за все задание 16.

Пятый тип заданий.

(выполняется после того, как участник сдает письменные ответы)

Составьтедоказательство, что выбранный вами 1 объект вашего района может быть назван "восьмым чудом света". Выбирать объект можно из любой культурно-исторической эпохи, художественного направления или произведений искусства.

Оцениваются творческость и метапредметность. Максимальное количество баллов 20.

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИММПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ 2015 ГОД

Задания для участников 11 класса

Рекомендуемое время выполнения заданий учащимися 11 классов в течение 4-х астрономических часов

1.

2.

3.

1. Дама сгорностаем » была написана ЛеонардоДаВинчи. Париж Лувр

2. Рождение Венеры Сандро Боттичелли. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция темпера, живопись, холст

3. Давид - мраморная статуя работы Микеланджело. Находитя во Флоренции.

Данный тип задания направлен не только на узнавание конкретного произведения, но и на сформированность определённых умений анализа произведения, понимание принадлежности конкретного произведения искусства к определённому виду искусства, эпохе (времени) его создания. Расширением ответа в данном случае является знание авторов произведения, местонахождение произведения (если речь идёт, например, об архитектурном сооружении). Знание точных дат от участника не требуется.

Знание дополнительных сведений выявляет наиболее подготовленных участников.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Рекомендуется предусмотреть начисление баллов за возможные дополнительные сведения. Рекомендуемая максимальная оценка задания 30 баллов.

Второй тип заданий.

1. Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.

Участникам предлагается прослушать 2 музыкальных эпизода.

Предлагаемый ряд музыкальных эпизодов для 11 класса:

1. Фридерик Шопен Вальс №7 кис- молл

2.Фредерик Шопен Весенний вальс (вальс любви)

Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды. Перед включением каждого фрагмента дежурящий в аудитории преподаватель объявляет: "Фрагмент N 1", "Фрагмент N 2" и т.д.

Задание

1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 2 фрагмента музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известно название, автор, жанр укажите их. Дайте краткую характеристику произведению (тема произведения).

3.Приведите примеры и произведения в данных музыкальных жанрах (другие произведения разных авторов).

Музыкальные жанры

Номер звучащего фрагмента

За правильное название - название, автор, определение жанра начисляется по 1 баллу.

За краткую характеристику каждого произведения начисляется до 10 баллов. За примеры других произведений в данных жанрах по 1 баллу за название, автор.

3. Опишите общую композицию работы и укажите количество изображенных на ней фигур.

4. Определите общее настроение работы.

5. Назовите значимые запоминающиеся детали и их функции, историю их написания.

6. Укажите известные работы этого же художника.

Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.

За правильное определение главного героя: Портрет Шаляпина Кустодиев, название произведения, автора, жанр начисляется по 1 баллу.

За описание (вопрос №3,4,5) до 10 баллов за каждый.

Максимальное количество баллов – 33.

За дополнительные правильные ответы на вопрос №,6 начисляется по 1 дополнительному баллу

Максимальное количество баллов 40.

Задание четвертого типа.

Даны 10 понятий и 9 определений.

Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

1 – Адажио. 2 – Горельеф. 3 – Житие. 4 – Импасто. 5 – Контрфорс. 6 – Метафора.

7 – Перформанс. 8 – Пленэр. 9 – Синкопа. 10 – Эклектика.

А. смещение ритмической опоры в музыке с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.

Б. густая, сочная накладка красок, нередко употребляемая в живописи масляными красками, в особенности для усиления светового эффекта.

В. дополнительная опора, принимающая на себя тяжесть перекрытия. Вертикальный устой внутри или снаружи здания.

Г. медленный темп; музыкальная пьеса или часть её, исполненная в этом темпе, - обычно одна из средних частей симфонии, квартета, сонаты и т.п.

Д. живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.

Е. жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.

Ж. вид художественного тропа (греч. tropos - «оборот»), один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов, не связанных между собой в действительной жизни в целое.

З. форма современного искусства, в которой действия художника или группы в определённом месте и в определённое время составляют произведение.

И. искусственное соединение элементов содержания и формы, имеющих различное происхождение.

Таблица к заданию.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буквы

Определение:

Задание направлено на выявление уровня специальных предметных компетенций, степень понимания участниками смысла выразительных особенностей разных произведений искусства. Участники должны не только пояснить специфические определения, но и продемонстрировать соотнесённость этих определений с образной структурой разных явлений в искусстве.

Максимальная оценка 20 баллов.

Пятый тип заданий.

(выполняется после того, как участник сдает письменные ответы)

Составьте доказательство, что выбранный вами 1 объект Москвы или Санкт- Петербурга может быть назван "восьмым чудом света". Выбирать объект можно из любой культурно-исторической эпохи, художественного направления или произведений искусства.

Оцениваются творческость и метапредметность. Максимальное количество баллов 20.