Газовый баллончик для самозащиты «Оружие пролетариата» — эффективно, просто, дешево. Газовый баллончик для самозащиты «Оружие пролетариата» — эффективно, просто, дешево Комплектация и упаковка


Так выглядел снесённый вчера памятник "Булыжник - оружие пролетариата" на киевском Подоле

28 октября на киевском Подоле снесли памятник "Булыжник - оружие пролетариата". Эта знаменитая скульптура была создана советским скульптором Иваном Шадром в 1927 году из гипса и в 1947 году отлита в бронзе. Она посвящена событиям революции 1905 года, когда рабочие выворачивали булыжник из мостовых для постройки баррикад. Художник Михаил Васильевич Нестеров (автор "Видения отроку Варфоломею") отмечал, что Шадру удалось соединить в неразрывное целое «красоту духа с вечной красотой формы», как умели делать это великие мастера Возрождения.
В Москве такая бронзовая статуя была установлена в 1967 году в Пресненском районе, в парке Декабрьского восстания. В Киеве её поставили в 1982 году - первоначально в сквере Красная Пресня, а в 2006 году перенесли на Подол. Стоит ли напоминать, что в начале декоммунизации майданные украинские власти обещали, что памятники советской эпохи, представляющие художественную ценность, сносить не будут?
И изначально памятник не планировали сносить. Но логика "декоммунизации" неумолима: перефразируя Че Гевару, реакция подобна велосипеду - если останавливается, то падает. Поэтому пришла очередь и скульптуры Шадра, а про её художественную, не говоря уж про историческую, ценность попросту "забыли".


Так теперь выглядит место, где стоял памятник

Комментарий "Радяньской Украины" (выделение моё): "Не подоляне вряд ли помнят, что раньше этот памятник был центром архитектурного ансамбля (причём феерического) "площадь Красная Пресня на Подоле" в Киеве. В нулевых саму площадь с клумбами, фонтанами и огромными елями полностью уничтожили, а памятник перенесли во двор девятиэтажки между детской площадкой и гаражами. Сегодня добили и его. Уничтоженный сегодня памятник находится прямо перед входом в кинотеатр Жовтень-Октябрь. Этот кинотеатр не так давно так же сожгли, и после реконструкции продолжают пытаться уничтожить административно. Та же судьба постигла расположенный в нескольких кварталах бассейн Водник. Бассейн, где раньше учили плаванию детей всех окрестных детсадов, школ и ПТУ, сегодня превращён в один из филиалов сетевого спортклуба. Так же уничтожен и речной вокзал, а речное сообщение заменено "прогулками по Днепру".
Рабочий Подол во многом остаётся таким и сейчас. Изменился сам статус человека труда. За трудящимися более не признаются человеческие потребности в общественном пространстве, культурных и спортивных объектах. По мнению современной власти, подоляне нуждаются только в наливайках и игровых автоматах. В этом солидарны все украинские режимы от Кравчука до Порошенко. Уничтожение этого памятника очень символично. Ведь эта скульптура посвящена революции 1905 года - восстанию против монархической деспотии с требованиями конституции, и самых базовых демократических прав, как свобода совести, собраний, неприкосновенности личности. А украинскому пролетарию сегодня дозволено бороться только за мифологизированный безвиз и против виртуального агрессора."

Из комментариев в Фейсбуке:
lina Dimakis: "Нерабыдло пану ноги лижет. Какой уж тут булыжник."
Ирина Курдыба: "Зря. Хороший был памятник. Булыжники - надежда и опора пролетариев."
ван Лизан: "А его за что? Он же в тему майдана. Могли бы просто его переименовать."
Евгений Голышкин: "он не в тему майдана никак)) он был против деиндустриализации, приватизации - колонизации. Майдан представлял интересы враждебного ему класса же! ;) вот и не вписался".
Вячеслав Дмитриев: "Гадостно, но последовательно..."
Алексей Иончиков: "Как интересно выходит. Именно пролетариат разбирал на булыжники пешеходную зону пид час "рэволюции гидности". Теперь они даже отрицают свою сущность. Видимо, всё же тот пролетариат мнит себя панами и по сей день."
Евгений Голышкин: "если разобраться политэкономически, да. Но пролетариат всё-таки не выступает за деиндустриализацию, приватизацию и продажу земли. Я, конечно, наверное, предвзят, но это всё-таки был дегенериат".


Открытие памятника в 1982 году

P. S. Кстати, вступлюсь немного за пролетариев Украины. Вот отрывок из интервью упоминавшегося здесь вчера майданного либерала Александра Ройтбурда о социальном составе тех, кто был на "евромайдане":
"И, когда я сидел в своей киевской квартире и прочёл в Интернете пост Мустафы Наема о том, что мы собираемся на Майдане, приходите с чаем, я пришёл туда. В первый день это было вообще такое Фейсбук-пати - все какие-то друзья, знакомые - как будто пришёл на открытие какой-то выставки, с некоторыми развиртуалились – «здравствуйте, мы вот с вами во френдах…» Там было больше тысячи человек, может, несколько тысяч… Не было ещё никаких приезжих из Западной Украины или с Полтавской области. Вышел «креативный класс», вышел средний класс, успешные люди. "

Об этой скульптуре говорить можно долго.
Красная Пресня – героический район Москвы . Место близкое сердцу каждого человека, который знает, какой ценой достались русскому народу его человеческое достоинство, материальное благосостояние, социальная справедливость и конституционные права.

В декабре 1905 года взгляды миллионов глаз были сосредоточены на Красной Пресне. Чаяния миллионов человек – рабочих, инженеров, студентов, водителей общественного транспорта, служащих электростанций, всех тех, чья тяжелая жизнь толкала их на отчаянные попытки что-то изменить – были связаны с событиями происходящими тут. Красная Пресня была одним из центров Первой русской революции . Восстание было жестоко подавлено, утоплено в крови и сожжено в огне артиллерийских орудий. Но дух народной борьбы не был сломлен!

В память о тех кровавых, но славных днях на Пресне установлено множество памятников и скульптурных групп.
Одна из них – «».

Эта скульптура расположена в Парке Декабрьского восстания в Пресненском районе г. Москвы .
Автор скульптуры Иван Дмитриевич Шадр – известный, талантливый советский скульптор-монументалист.

Почему-то стало расхожим мнение, что его главной работой является «Девушка с веслом», но это не совсем так. Шадр сквозь призму своего творчества очень талантливо и в прогрессивном ключе пытался найти ответы на острые социальные вопросы, мучавшие человечество не одну тысячу лет. И это получалось у него очень убедительно. Чего стоит только его замысел «Памятник Мировому страданию», да и «Девушка с веслом» – это не просто девушка и не просто весло, но об этом надо отдельно. С учетом такого подхода к творчеству одной из главных работ Шадра вполне заслуженно можно считать именно «Булыжник – оружие пролетариата ».

Именно этой его работой восхищались такие признанные мэтры как М. В. Нестеров.
Отмечает выразительность и социальную значимость скульптуры и Долгополов И.В. в своей книге «Мастера: Новеллы о художниках» (Москва. Воениздат, 1981):

«И вдруг мне почудилось, что вечерняя тишина взорвалась от порыва яростного гнева молодого рабочего, от его ненависти, доведенной до предела. Выход один - битва! Неистово, грозно, пристально глядит в лицо смерти молодой боец. Предельно напряжены его тугие, могучие мышцы. Руки, натруженные руки с натянутыми канатами жил легли на камень... Еще миг - и огромный булыжник полетит в стан врага... Крепко, не сдвинешь, стоит на своей земле пролетарий. Ему нечего терять, кроме своих цепей... И поэтому - бой!

...Остановилась юная пара... Долго-долго смотрят в глаза молодого бойца. На его суровые, жесткие очи, в упор взирающие в лицо смерти. Не моргнув, не потупив глаз. Он глядит открыто. Честно. Зная, на что идет...

«...Недавно я был в Третьяковской галерее, видал там поразившую меня по силе таланта, страсти, мастерства... скульптуру, мною раньше не виденную. Рабочий, молодой рабочий в порыве захватившей его борьбы за дорогое ему дело, дело революции, подбирает с мостовой камни, чтобы ими проломить череп ненавистному врагу.
В этой великолепной скульптуре, так тесно связавшей талантом мастера красоту духа с вечной красотой формы - все то, чем жили великие мастера, чем дышали Микеланджело, Донателло, а у нас «старики»...
Стою зачарованный, обхожу кругом - великолепно! Спрашиваю: чья? Говорят: Ивана Митрича...
С восхищением смотрю и снова возвращаюсь, чтобы любоваться моим другом, моим дорогим, истинным художником.
Мысленно целую его, чтобы он поскорей поправился и дал такое, чтобы все любящие его возликовали, а завистливо ненавидящие обкусали себе ногти...
Спасибо, дорогой Иван Митрич, за ту радость, какую вы мне дали...»
Эти строки были написаны в марте 1941 года замечательным русским художником Михаилом Васильевичем Нестеровым, который, как никто, чувствовал истинную масштабность искусства и, как он любил говорить, «историчность» произведений живописи и скульптуры...

«Самое важное для художника,- писал Шадр,- отразить духовную сущность эпохи». И Шадр сделал это».


Что можно добавить к этим словам? Наверное, ничего! Надо просто однажды увидеть.

Рядом с парком Декабрьского восстания расположен Дом культуры им. В.И. Ленина, открытый в 1929 г., а сейчас находящийся в заброшенном состоянии, после пожара в устроенном там ночном клубе. Здание еще несет на себе черты той героической эпохи озаренной светом восходящего солнца.

Это здание - исторический памятник. Его архитектура неповторима, но состояние, в котором оно находится не волнует власти уже много лет. Хорошо, что хоть окончательно не разрушили.

Вот он прекрасный рассвет Rossa Primavera!

Глядя на эти развалины вполне можно себе представить, как все здесь дышало гордостью народа за собственные достижения. Как в праздники по этим ступеням поднимались трудящиеся фабрики радостные и счастливые.

Но закончилось, как у нас ныне водится, совершеннейшим раскрепощением низа - ночным клубом, и как следствие этого раскрепощения, катастрофой - пожаром.

г. Москва, площадь Краснопресненская застава, метро: «Улица 1905 года».

В год 50-летия Октября начал складываться большой мемориальный комплекс, посвященный памяти первой русской революции и декабрьского вооруженного восстания 1905 года, на Красной Пресне. В сквере имени 1905 года в 1967 году был сооружен памятник «Булыжник - оружие пролетариата» в память героев восстания.

Бронзовая скульптура рабочего, выламывающего камень из булыжной мостовой, чтобы использовать его как оружие, установлена на невысокой гранитной плите, на фоне стенки, облицованной светло-серым гранитом. На стенке надпись - знаменитые слова Ленина: «Подвиг пресненских рабочих не пропал даром. Их жертвы были не напрасны».

Великолепная скульптурная композиция - отлитая из бронзы копия знаменитой работы Ивана Дмитриевича Шадра, созданной в 1925–1927 годах и хранящейся в Третьяковской галерее. Это произведение по праву может считаться не только шедевром отечественной скульптуры советского периода, но и одним из самых ярких явлений реалистического искусства XX столетия.

Динамичная композиция, в основе рисунка которой - виток раскручивающейся спирали; выразительная жесткая и очень рельефная пластика тела; экспрессивный портрет, передающий состояние душевного драматического подъема, концентрации духовной и физической энергии. Наконец, сугубо реалистическая трактовка изображения во всех его деталях служат созданию героического образа, не претендующего на глобальное обобщение, но символизирующего конкретную историческую эпоху.

Все без исключения критики отмечали высокие художественные достоинства произведения Шадра, совершенство пластического мастерства скульптора. М. В. Нестеров справедливо заметил, что автору удалось соединить в неразрывное целое «красоту духа с вечной красотой формы», как умели делать это великие мастера Возрождения.

Сложный контур бронзовой фигуры ясно и эффектно читается на фоне строгих архитектурных элементов (архитекторы М. Н. Казарновский и Л. Н. Матюшин).