Классный час "Я патриот своей страны"

Классный час в 6 «А» классе

Учитель: Каниева Гулден Умиртаевна

Тема : «Я - патриот своей страны»

Цель : формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

Продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

Прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

Развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

Воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: иллюстрации о Казахстане на доске, выставка, высказывания на доске.

Ход классного часа.

1. Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

С.Муканов

2. Основная часть

Слово учителя

Ежегодно 16 декабря мы отмечаем самый главный праздник нашего государства - День независимости Республики Казахстан.

А когда Казахстан стал независимым? В этом году независимости Казахстана 25 лет.

На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире и согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию, традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны - это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.

Чтение стихотворений наизусть

1 чтец

Мой край родной - Республика свободных,

Великих наций, разных языков.

И ценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых стариков.

2 чтец

Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным, и сейчас.

Здесь равноправны все народы,

Народ - единственная власть!

3 чтец

Я прошлым Родины своей горжусь,

Истоки языков познать стремлюсь.

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.

4 чтец

Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

5 чтец

Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где я учусь.

6 чтец

Ты небо! Ты земля! Ты солнце!

Ты звезда! Ты, Родина, мать моя!

Твоя природа - это горы, реки,

Степи, леса и моря.

Мой Казахстан!

Люблю тебя!

Как называют человека, который беззаветно любит свою Родину? (патриот)

Что значит быть патриотом?

Работа в парах

Дается пояснение: Вам надо завершить незаконченное предложение.

Патриот - человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)

Как называется основной закон страны?

Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

А на что имеете право вы?

Устная работа

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

Ситуационная игра

А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «неказашка». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?

Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущ аются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

Беседа

А должен ли патриот защищает свою Родину?

Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?

В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «М әң г ілік ел ». В основе М әң г ілік ел простые, понятные и самые ценные истины

1) благополучие наших семей

2) трудолюбие и гостеприимство

3) стабильность

4) безопасность и единство

5) уверенность в завтрашнем дне.

Как вы понимаете значение этих понятий?

В 2017 году в Казахстане пройдет международная выставка.

-Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)

Рефлексивный анализ .

Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?

Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі»

мемлекеттік мекемесінің «№87 негізгі орта мектебі» КММ

КГУ « Основная средняя школа №87» акимата города Караганды

государственного учреждения « Отдел образования города Караганды »

Классный час на тему:

«Я - патриот своей страны»

6 «А» класс

Кл.руководитель: Каниева Гулден Умиртаевна

Классный час

«Я – патриот?»

9Д класс МБОУ СОШ №15 Нижний Новгород

Кл. руководитель Ислентьева Е.Ю.

Цели:

1. Показать значение родины в жизни каждого человека.

2. Дать возможность учащимся рассуждать по проблемам нравственности.

3. Формировать нравственную культуру учащихся и семьи в целом.

4. В оспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки

Задачи:

1. Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма ;

2. Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

Весь классный час сопровождается презентацией .

Форма проведения классного часа: дискуссионный клуб.

Дискуссионные вопросы:

Какого человека называют патриотом?

Как можно проявлять патриотизм?

Подготовительная работа к классному часу:

Анкетирование учащихся.

Анкета

Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?

Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если – да, то почему?

Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины?

Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?

Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?

Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины? Поддерживают ли тебя родители в этом? Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось?

Чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны?

Ситуации для дискуссии учащихся. (Ситуации представлены так же на слайдах.)

Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?

Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя.

Как часто пьянея средь белого дня

Я шел наугад по весенним протокам

И Родина щедро поила меня

Березовым соком, березовым соком.

В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?

В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.

Вопрос для определения понятия

Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»:

Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину,

Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.)

Сейчас я прочитаю вам отрывок стихотворения, которое написал выдающийся поэт. Послушайте его внимательно и определите, был ли этот человек патриотом своей Родины?

Россия. Этот звук – свирель.

В нем воркованье голубино.

Я чую поле, в сердце хмель,

Позвавший птиц к весне апрель.(…)

Весь мир – одно окно лучу.

Светла в предчувствии долина,

О чем томлюсь? Чего хочу?

Всегда родимого ищу я,

Люблю разбег родных полей,

Вхожу в прогалину лесную –

Нет в мире ничего милей.

Ручьи, луга, болота, склоны,

В кустах для зайца уголок.

В пастушью дудку вдунул звоны,

Качнув подснежник. Ветерок.

Весенним дождиком омочен,

Мой край в покров весны одет,

Нерукотворно беспорочен.

Другого счастья в мире нет.

Это стихотворение написал Константин Бальмонт, который прожил 22 года в эмиграции во Франции. Он объехал весь мир, но красота чужих стран не избавляла его от тоски по родине, по России. Он умер во Франции и похоронен тоже во Франции. Однако многие русские поэты считают его великим патриотом России.

Можем ли мы с вами это подтвердить?

Анализ анкетирования учащихся.

Обсуждение ситуаций по теме классного часа.

“Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.

Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы!

Подведение итогов классного часа.

Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
- Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
- Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
- Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
- Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
- Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
- Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
- Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

  1. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
  2. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Итоги можно рассматривать как некую памятку для ребят – по желанию ее можно распечатать и раздать учащимся.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным с ней не разговаривать, объясняя это тем, что она «нерусская». Как бы ты поступил? Ситуация 2

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллее Славы. Несколько учеников отказались, объясняя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте? Ситуация 3

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна России смеются, разговаривают, ведут себя развязно. После линейки им делает учитель запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что им сделали замечание, еще и записали. А ты как считаешь: прав учитель или нет? Ситуация 4

1. Моя Родина – это… 2. Я знаю, что моя Родина много… 3. Самыми трудными событиями моей Родины были… 4. Мне хотелось бы, чтобы моя родина была самой… 5. Я не хочу, чтобы моя Родина… 6. Я благодарен своей Родине за то, что… Закончи предложения:

Что значит быть патриотом?

Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу. Д.Н.Ушаков Толковый словарь

Я патриот. Я воздух русский, Я землю русскую люблю. Я верю, что нигде на свете Второй такой не отыщу. Н.Коган


Автор: Курмангалиева Анаргуль Сулейменовна, школа-лицей № 5, учитель русского языка и литературы. Цель классного часа: развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.
«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев
(Выступление Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на ХІІ сессии Ассамблеи народов Казахстана)
Ход классного часа
1.Организационно-мотивационный этап
Поздравление с началом учебного года.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.
Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Прозвучал знакомый школьный вальс,
На уроки приглашая вас.
А теперь давайте мы с вами познакомимся.Меня зовут Анар Сулейменовна,я ваш классный руководитель.А теперь вы назовете свои имена и на заглавную букву прилагательное,которое охарактеризует вас.Например,Анар Сулейменовна,я-активная.
2. Операционный этап.
Что такое Родина?
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.

Что такое Родина?
Это я и ты,
Первые признания,
Первые цветы,
Солнечные зайчики,
Камешки в окно,
Девочки и мальчики,
Танцы и кино.

Что такое Родина?
Дети и семья,
Дочки повзрослевшие,
Ну, и сыновья,
Вся страна огромная
И отдельный дом,
Тот, в котором выросли
И в каком живём.
П. Поляков
Сегодня мы поговорим о нашей родине Казахстан.2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы были свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.
Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства.Суть общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел»,– формирование Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.
А чем же ознаменован 2017 год? Прежде всего выставкой ЭКСПО-2017.Предстоящая выставка, которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего», осветит одну из самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество – альтернативные источники энергии. Тему предстоящей выставки как нельзя лучше олицетворяет яркий лаконичный логотип «Экспо 2017″: ассиметрично расположенные в круг лепестки символизируют энергию и вечное движение.
Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел». В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «Мәңгілік ел». В основе Мәңгілік ел простые, понятные и самые ценные истины
1) благополучие наших семей
2) трудолюбие и гостеприимство
3) стабильность
4) безопасность и единство
5) уверенность в завтрашнем дне.
-Как вы понимаете значение этих понятий?
-В этом году в Казахстане проходит международная выставка.
–Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)
Выступление ученика об ЭКСПО – 2017.
3.Вступительная беседа
«Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!» - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.На днях мы всей страной праздновали этот праздник.
- Что такое Конституция?
Конституция - это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.
Слово (термин) «конституция» означает «установление», «устройство». Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина.
Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства. Конституция устанавливает пределы и характер взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?
Право учиться в школе и получать образование - это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.
-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?
Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.
А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.
- Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны - Республики Казахстан. Мы - граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.
Давайте подумаем:
-Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?
- Как стать гражданином?
- Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?
- Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)


- А на что имеете право вы?
Работа в группах с карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
Круг «От сердца к сердцу»
- Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»
Мозговой штурм «Патриот, кто он?»………
Толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.
Работа в группах.
Составим ассоциативный ряд
«Патриот, кто он?»
Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
Готов стать на защиту Отечества
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Работа в парах
Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.
Патриот – человек, который
любит_________________________________________________
хранит________________________________________________
уважает_______________________________________________
переживает____________________________________________
гордится______________________________________________
помогает______________________________________________
- Расскажите, что у вас получилось….
- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,помогает….
- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)
- Как называется основной закон страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
- А на что имеете право вы?

«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н.Назарбаев «Стратегия 2050»
Тохтар Аубакиров –первый космонавт РК
Генадий Головкин –многократный чемпион по боксу
Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в Рио
Ният Рахимов- олимпийский чемпион в Рио
Задание: «Те, кому имя Патриот» Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.
-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?
А теперь давайте вместе разгадаем загадки:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю - вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(Родина)

Подрасту, и вслед за братом, тоже стану я солдатом.
Буду помогать ему охранять мою …(страну)

«Важнейший город государства,
Хоть страны какой, хоть царства.
Здесь смекалка нам сгодится:
Вот Астана, она – …» (столица.)

Рефлексия
Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»
а/Моя Родина – это…
б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я …
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев

Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?»
- Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства.

Флаг
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу - это уважение…» (… к государству, его народу и его истории)
6. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)

Герб
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)
2. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов)
4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық)
5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам)
6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан»))

Гимн
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК-Шамши Колдаяков)
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)
3. Где обычно звучит гимн Республики Казахстан?

Применение: данный материал может быть использован классными руководителями 7-9 классов.
Пояснительная записка.
Воспитание патриотизма и любви к Родине одно из основополагающих составляющих личности. Задания позволят ученикам задуматься о гражданской позиции личности, остаться неравнодушными к судьбе своей Родины.
Классный час для 7-9 классов
Тема: «Я патриот»

Цели:
- расширить, обобщить знания учащихся о гражданской позиции;
- развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;
- воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.

1.Приветствие. Психологический настрой.
Учитель поздравляет ребят с началом учебного года. Предлагает встать в круг и обменяться пожеланиями на новый учебный год. («Круг пожеланий»)

2. Работа над темой классного часа.
С помощью стикеров с цифрами делит класс на 3 группы.
Задание 1.
Учащимся предлагается работая в группах, определить качества человека, характеризующие его гражданско-патриотическую позицию, и заполнить таблицу:

Таблица
Качества человека, характеризующие его гражданско-патриотическую позицию.
1) Качества, присущие патриоту
2) Качества непатриотичного человека
3) Качества, присущие нам (из предыдущих колонок)
Предполагаемые ответы:
1) ответственность;
справедливость;
стойкость;
преданность;
решительность;
терпимость;
благодарность;
усердие.
2)Предполагаемые ответы:
отсутствие уважения к обществу, в котором живет;
безответственность;
отсутствие долга перед семьей;
неорганизованность;
беспринципность (плохо говорит о своей стране и ничего не делает, чтобы стало лучше);
тунеядство, нежелание работать;
нелюбовь к родине.
Проверка заполнения таблицы проводится с помощью приема «Посланник». Один ученик каждой группы представляет результаты заполнения таблицы перекрестной группе. Ведется обсуждение и дополнение.
После ученикам предлагается устно составить ассоциативный ряд:
«Патриот, кто он?»
-каждый, кто любит то место, где родился и вырос;
-знает историю своей страны, гордится своими предками и т. д. (ответы учеников)
Вопрос: «Какое качество вы считаете самым главным и почему?»

Задание 2.
--Краткая дискуссия о том, отражают ли предлагаемые примеры гражданское поведение:
1) Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его родного края – он работает в экологическом отряде и сажает деревья. Он помогает содержать в порядке свой двор и никогда не бросает бумажки на землю. Вечером в парке он не сидит с ногами на скамейке и не разламывает ее перед уходом.
2) Гражданин хранит прошлое своей страны и участвует в восстановлении памятников старины.
3) Гражданин понимает, что люди никогда не были равны, и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.

-- Краткая дискуссия о том, можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками:
1) Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям о необходимости бережнее относиться к зеленым островкам своего города.
2) Молодые люди участвуют в восстановлении храма.
3) Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.
-- Проектная дискуссия: Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях:
1) У соседей случился пожар…
2) Срочно потребовалось сдать кровь больному…
3) Возникла необходимость съездить за лекарствами постороннему человеку…
Задание 3
-- Моя будущая профессия на службе Родине. Работа в малых группах над кластером и его защита.
(для этой работы предлагается включить песни про Родину)
3.Рефлексия
Рефлексия проводится с каждым учеником с помощью инновационного приема «Облако тегов», которые необходимо заполнить:
Я познакомился с...
Было непросто...
Я добился...
У меня получилось...
Хотелось бы...
Мне запомнилось...
Я попробую...

Скачать Классный час "Я патриот своей страны Казахстан", 7 класс

Лариса Длужневская
Конспект классного часа для 2 класса «Я - патриот своей страны»

Классный час : Я - патриот своей страны .

Класс : 2 «А»

Классный руководитель : Длужневская Лариса Брониславовна

Цель : формирование гражданственности, казахстанского патриотизма , ответственности за судьбу своей Родины .

Задачи :

Продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине , к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

Прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране ;

Развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

Воспитывать в детях казахстанский патриотизм , любовь и гордость за свою страну .

Оборудование : гимн, иллюстрации о Казахстане на доске, раздаточный материал, высказывания на доске.

Ход классного часа.

Организационный момент (психологический настрой)

Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Я очень рада увидеть вас всех после летних каникул, отдохнувшими и повзрослевшими.

Создание положительного эмоционального настроя.

ПРАЗДНИК СЕНТЯБРЯ

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс .

Пусть нам лета жаль немного -

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Промчались летние деньки,

За парты сели дети,

Опять вы все - ученики,

Учёба – не игра!

Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот-

Все : Здравствуй, новый школьный год!

Дети начинают свой первый урок с пожелания добра друг другу.

(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)

– Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на себя)

– Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)

– Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)

– А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

– Все ли ребята пришли в школу, есть ли среди нас новенькие ребята? (Знакомство)

Разминка

А для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, проведём разминку.

День Победы

2) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.

3) Верблюжье молоко

4) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.

5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.

6) Священная книга у мусульман.

7) Столица нашего государства.

Какое слово получилось из выделенных букв? (патриот )

3. Формулировка темы занятия

Попробуйте сформулировать тему урока.

Кто такой патриот ?

Беседа по теме

Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику : человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны

Что значит быть патриотом ?

Любить и беречь свою Родину.

-Кластер : Определим черты, которые свойственны патриоту . (Раздаю конверты, выбираете черты, которые свойственны патриоту и наклеиваете их .

1 конверт

Готов встать на защиту Родины.

Хорошо учится.

Не любит работать.

Занимается спортом.

Любит животных.

Не слушается своих родителей.

Любит то место, где родился и вырос.

2 конверт

Любит и не забывает свою мать, свой дом

Не хочет учиться.

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей .

Не только любит, но и охраняет природу.

Не уступает место старшим в автобусе.

Знает государственную символику

Украшает Родину своим трудом

3 конверт

Знает свой государственный язык

Разоряет птичьи гнёзда.

Знает историю своей страны , гордится своими предками.

Готов встать на защиту Родины

Бросает мусор.

Хорошо читает, пишет стихи

Хороший друг.

Ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества . А для этого нужно любить и беречь свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный посёлок, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Родина – это отец твой и мать,

Родина – друг и ровесник под стать,

Родина – это твой край и столица,

Родина – это аул и станица.

Работа в парах

Дается пояснение : Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.

Патриот – человек , который

уважает___

заботится___

гордится___

помогает___

Расскажите, что у вас получилось….

Что вы подобрали к слову любит…., знает…., уважает…., заботится…., гордится….,

помогает….

Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

А сейчас послушайте сказку :

«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.

Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»

Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция .

Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.

Конституция РК принята 30 .08.95. В Конституции РК записано , что Казахстан является независимым и суверенным государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству . Юные граждане РК, такие как вы обязаны :

- уважать символы государства :

Учиться в школе;

Охранять природу;

Любить и уважать своих родителей;

Любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом , гордиться своей Родиной , уважать и соблюдать Законы страны , выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

Работа в группах с карточками

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

Физкультминутка

Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.

Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны , сделайте шаг вперед.

Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

Если вас волнует судьба нашей страны , хлопните в ладоши.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас , возьмитесь за руки.

Если вы считаете себя патриотами , поднимите обе руки вверх.

Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны , сядьте тихо за парту.

Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него?

А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (посёлка, чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник…»

Методика незаконченных предложений :

1Моя Родина – это…

2Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

3Когда я вырасту, я хочу…

4Я не хочу, чтобы моя Родина…

5Я благодарен (а) своей Родине за то , что

Коллективное составление синквейна

Составим синквейн к понятию «патриот » по схеме

Синквейн (пятистишие)

1строка - обозначается тема (слово предмет)

2 строка - описание темы (2 слова признака)

3 строка – описание действия (3 слова действия)

4 строка – фраза, предложение (4 слова, могут быть разные слова)

5 строка – ассоциация (1 слово – синоним темы)

Патриот

Смелый, отважный

Защищает, любит, чтит

Работает на благо Родины

Гражданин!

Патриот

Высоконравственный, ответственный

Трудится, творит, борется

Любит свою Родину

Гражданин.

Рефлексия : Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей страны » . И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма . (На доске) .

Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашему Казахстану .

На листьях – стикерах (на парту по 1 листочку и яблочку) напишите слово – ассоциацию к слову – патриотизм .

А на яблочках - плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры) . Что помогло нам изобразить такое красивое и большое дерево?

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Н. Назарбаев

Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну , свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своего отечества .

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня второклассник !

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс ,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой :

Смелый и отважный!

Начинается второй

Год, конечно, важный.

Класс второй ! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как – нибудь

А учись без двоек!

– Хочу пожелать вам много-много сил, терпения, здоровья, хороших оценок и хорошего настроения на весь учебный год.

С праздником вас, ребята!