Рисование кувшина (карандаш). Практические задания Рисование кувшина (карандаш) Как нарисовать кувшин карандашом поэтапно с тенью

Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас сегодня достаточно простой и очень практичный урок. Этот материал пригодится многим новичками при написании натюрморта с предметами. Мы рассмотрим простые правила как нарисовать вазу, графин, кувшин или подобный сосуд, избегая основных ошибок.

Материалы

  • простые карандаши разной твердости
  • ластик
  • чистый лист.

Рисуем сосуд

Часто изображению сосудов незамысловатой формы не придают особого значения, раз-два и готово. Что же делать если вам нужно изобразить красивый стройный сосуд изящной формы, а он все никак не клеится? Прочтите эту статью и посмотрите короткое видео, думаю простые советы помогут создать хороший натюрморт.

Для первых набросков подыщите дома какую-либо подходящую натуру. Это может быть даже стакан, бутылка, чашка или графин. Принцип построения всех этих предметов одинаковый.

Рисуем слона

Если вам пока сложно работать с натурой, попробуйте сначала создать несколько набросков поэтапно по уроку, чтобы лучше понять и запомнить основные принципы. Вот пример двух сосудов:

Осевые линии и симметрия

Для того чтобы построить какой-либо сосуд на листе бумаги, вам понадобится как минимум две осевые линии: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная линия должна делить объект пополам. Горизонтальную линию лучше всего расположить на уровне самого широкого или самого узкого места сосуда.

Горизонтальные линии лучше всего наметить на месте всех выступов и впадин, так вы получите наиболее точный результат.

Если смотреть на быстрый набросок без осевых линий, сложно определить, правильно и симметрично ли показана форма сосуда. При наличии этих линий мы сразу видим, где ошиблись, и что нужно подправить. Это наглядно на иллюстрации ниже.

Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной

(На иллюстрации: 1. Быстрый набросок на глаз. 2. На этом же наброске легко провели осевые линии, чтобы определить неточности и ошибки. 3. Внесены исправления и получен симметричный рисунок.)

Форма

Большинство видов посуды можно вписать в симметричные геометрические фигуры. К примеру: кувшин - в овал c трапециями, бутылку - в прямоугольники разной высоты и толщины, графин - в трапецию и прямоугольник.

На фотографии выше намечены фигуры, в которые можно вписать сосуды разной формы. После, прямые линии мы сделаем более плавными а углы скругленными.

Уточнения раскрытие овалов

Мы уже построили симметричный силуэт, состоящий из из простых геометрических фигур. Сейчас нужно уточнить форму, сгладить и округлить углы и выступы, сделать ее форму более интересной и изящной.

Рисуем деревья

На иллюстрациях ниже показано поэтапное создание рисунка карандашом. На последнем этапе полностью уточняем линейный рисунок, и вытираем ранее намеченные вспомогательные линии и фигуры.

Когда рисуете какой-либо сосуд или посуду следите за тем чтобы овалы, которые лежат в его основе раскрывались в равной степени. Круглое дно посудины, в большинстве ракурсов мы будем видеть как овал.

Нужно четко представлять или легко намечать овалы, из которых состоит сосуд: овал дна посудины, овал самого широкого выступа, овал горлышка и т.п.

На иллюстрации красным цветом наведена видимая часть овала, зеленым - скрытая, эту часть лучше легко наметить карандашом.

Степень раскрытия овала зависит от угла, под которым вы смотрите на сосуд. Следите за тем, что бы в вашем эскизе с посудой все овалы были одинаковой «округлости». Эти овалы помогают превратить простой линейный рисунок в более объемный.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ОГЛАВЛЕНИЕ Материалы и инструменты для рисования 3 бумага 4 простой карандаш и цветные карандаши 5 ластик, восковые мелки 7 гуашь 8 палитра, кисти Глава 1. Знакомимся с цветом ________________________________________ Глава 2. Знакомимся с формой ________________________________________ Глава 3. Знакомимся со строением предметов ___________________________ Глава 4. Знакомимся с композицией ____________________________________

3 слайд

Описание слайда:

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ Для рисования красками годится практически любая бумага (например, писчая), но только не глянцевая, по поверхности которой кисть скользит, не оставляя яркого следа. Для рисования красками лучше всего приобрести набор специальной бумаги (она так и называется) -плотной и немного шероховатой. Можно использовать ватман. Бумага

4 слайд

Описание слайда:

Акварель Акварель - прозрачные краски, поэтому карандашный набросок контура предмета должен быть легким, линии чуть заметными, иначе карандаш будет виден сквозь краску. В работе с акварельными красками очень важную роль играет вода - насыщенность цвета в акварельной краске зависит от соотношения краски и воды. Рекомендуем акварель московской фирмы «ГАММА» - она сравнительно дешевая и достаточно качественная. Ленинградская акварель лучше, но и значительно дороже. Чтобы акварельная краска лучше ложилась на бумагу, перед началом рисования протрите лист влажным тампоном.

5 слайд

Описание слайда:

ГУАШЬ В отличие от акварели гуашь - это непрозрачные, кроющие краски: после высыхания одного слоя краски его легко можно перекрыть другим. Гуашью можно рисовать практически на любой бумаге -как белой, так и цветной. Для получения более светлого тона гуашь разводится белилами. Вообще гуашевые краски очень интересно мешать между собой для получения новых цветов и оттенков. При рисовании гуашью очень легко исправлять ошибки: для этого всего лишь нужно положить свежий слой поверх испорченного - и все в порядке!

6 слайд

Описание слайда:

ПАЛИТРА Палитра предназначена для смешивания красок и получения новых цветов и оттенков. Лучше всего использовать палитру фабричного изготовления из белого пластика, которая имеет специальные углубления для красок. Кисти Вашему ребенку понадобятся кисти разного размера: тонкие и средние (соответственно, обозначены цифрами 1-5 и 6-9 на черенке) для рисования мелких пятен и мазков, тонких линий и деталей изображения, и толстые (обозначаются цифрами 10 и выше) для рисования больших пятен и фона. Чем меньше цифра, тем тоньше кисть. Лучше всего (хотя и дороже) покупать кисти не с синтетическим, а с натуральным ворсом (беличьи, колонковые) - они гораздо меньше «лезут», не треплются и ровнее кладут краску. Баночка для воды. Салфетки для вытирания рук

7 слайд

Описание слайда:

РАБОЧЕЕ МЕСТО ЮНОГО ХУДОЖНИКА Найдите старую клеенку (подойдет и достаточно большой кусок плотного картона) и застелите ей стол перед тем, как юный художник разложит на нем свои инструменты. Под рукой у ребенка во время рисования всегда должна быть матерчатая или бумажная салфетка (вытереть руки, лицо, стол). Идеально подходят пропитанные специальным раствором гигиенические салфетки, которые сейчас можно купить в любой аптеке. В качестве палитры можно использовать обыкновенное белое блюдце, кафельную плитку или просто лист плотной бумаги. Главное, чтобы палитра была белой или прозрачной, иначе ее окраска будет влиять на получение нужного цвета. Во время рисования кисть ни в коем случае нельзя оставлять в воде, так как ворс от этого портится!

8 слайд

Описание слайда:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ Лучше всего начать обучение ребенка рисованию с карандаша и фломастеров, затем переходить к гуаши, а уже потом к акварели, техника работы которой достаточна сложна. Линию нужно рисовать не останавливаясь, не отнимая карандаш или кисть от бумаги, иначе она может получиться неровной. Точно так же рисуют предметы округлой формы - одним движением, без остановки. Предметы треугольной, прямоугольной и любой другой сложной формы рисуют остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки. Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении - сверху вниз, слева направо и по диагонали. Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не как карандашом - туда-обратно). При разном нажиме на карандаш можно получить разные оттенки одного цвета: от светло-голубого до темно-синего, от нежно-желтого до насыщенного желтого цвета, и разной толщины.

9 слайд

Описание слайда:

При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс, а для того чтобы нарисовать тонкую линию, надо аккуратно провести по листу бумаги только самым кончиком кисти. При работе с гуашью необходимо каждый раз мыть кисть перед тем, как набрать на неё новую краску. Воду в процессе рисования нужно часто менять, иначе все краски в баночках утратят свой основной цвет. После работы необходимо плотно закрывать крышки баночек, чтобы гуашь не высыхала.

10 слайд

Описание слайда:

ЗНАКОМИМСЯ С ЦВЕТОМ Давайте внимательно посмотрим на радугу. "Сколько в ней цветов? Правильно, семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Считается, что эти семь цветов - основные природные цвета, а все остальные получаются посредством их смешивания. В живописи же основных цветов и того меньше -всего лишь три - красный, желтый и синий! Они называются основными цветными (хроматическими) цветами. Еще в живописи есть так называемые «не цветные» (ахроматические) цвета - белый и черный. При их смешивании получается третий ахроматический цвет - серый. Ахроматическими (не цветными) называются белый, черный и серый цвета. Хроматическими (цветными) называются все цвета радуги без черного, серого и белого. Красный, желтый, синий - основные хроматические цвета. А теперь самое интересное - все остальные цвета можно получить, смешивая между собой красный, желтый, синий, черный и белый цвета. Полученные в результате смешивания цвета называются производными. Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются при их смешивании. Холодными считаются синий, голубой, фиолетовый и их оттенки.

11 слайд

Описание слайда:

ЗНАКОМИМСЯ С ФОРМОЙ Помимо четырех основных форм (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) существуют также формы, которые получаются из них путем различных преобразований. Например, если круг разделить пополам, получится полукруг. Овал похож на сжатый или растянутый круг и т.п. Кроме того, в основе некоторых предметов лежат фигуры, подсказанные природой: формы, похожие на яблоко, грушу, листик, змейку. Форма есть у каждого предмета. Арбуз, мяч, тарелка имеют форму круга; телевизор, окно, стол - форму прямоугольника; карнавальная шапочка - треугольную форму и т. д.

12 слайд

Описание слайда:

Чтобы предметы получились более похожими на настоящие, нужно научиться рисовать их не плоскими, а объемными, надо понять, из каких геометрических тел они состоят. Существует шесть основных геометрических тел, которые лежат в основе строения (конструкции) каждого предмета: куб, конус, пирамида, шар, параллелепипед, цилиндр. Тень, отброшенная кубом, имеет форму квадрата, а тень, отброшенная шаром - форму круга.


Прежде чем узнать о том, как нарисовать кувшин, следует тщательно разобраться в методике создания объемных геометрических тел. Для освоения такого сложного рисунка, начинающий художник обязательно будет использовать дополнительные прямые, круги, эллипс. Работу следует начинать с поиска рабочей области на листе. Обычно размер изображения соответствует размеру бумаги, а крынка располагается в середине, но с небольшим сдвигом в сторону тени.

Самый простой вариант

Перед тем как нарисовать кувшин карандашом, следует разобрать его на составные геометрические фигуры: 2 круга и столько же кривых. Окружности будут иметь разный диаметр, а верхняя маленькая размещается на несколько сантиметров выше большого. Сбоку их нужно соединить кривыми.

Внизу под большой окружностью нужно дорисовать выступающее донышко крынки. Теперь оформляем верхнюю часть: рисуем аккуратный носик кувшина и двумя кривыми ограничиваем отверстие. Затем выводим изогнутую ручку от верхнего края до середины большой окружности.

Вытираем вспомогательные прямые и дорисовываем ручку.

Добавляем две полоски в среднюю часть кувшина.

Осталось разрисовать полученное изображение: кувшин закрашиваем желтым, линии соответственно синим, красным и зеленым, а воду в кувшине делаем голубой.

Поэтапное создание сложного рисунка

Для того, чтобы узнать, как нарисовать кувшин поэтапно, придется нарисовать несколько вспомогательных линий, с которыми пропорции крынки будут идеальными. Отступая с боков и краев листа 3-4 см, нарисовать боковые вертикальные линии. В середине листа оформить горизонтальную линию ровно по центру, но не на всю длину листа. Разделить вертикальной прямой центр рабочей области и в верхней трети листа нарисовать короткую горизонталь.

От нижней горизонтали под углом 45 градусов нарисовать 2 прямые. Края верхней горизонтали соединить с этими линиями. От верхней горизонтали вывести вверх 2 прямые, но под разными углами, не доводя до крайних линий. Сверху соединить их.

Приступаем к оформлению верхней части: над левой верхней линией нарисовать от центра и немного выступая за край границы кривую. Справа нарисовать изогнутую ручку.

Вытираем вспомогательные линии.

Наводим плавной линией границы, делая все углы мягкими и округлыми.

Оттеняем края и получаем объемное изображение.

В итоге получился сложный, но очень достоверный образ крынки в стиле хай-тек. Без знаний технологии наложения тени добиться такого результата очень тяжело.

Легкая техника для новичка

Если не получается сделать сложный рисунок, можно узнать, как нарисовать кувшин для начинающих. Это самый элементарный мастер-класс по созданию самобытной модели глиняного кувшина, в котором наши предки часто хранили молоко.

Начинаем работу с обычного эллипса.

Затем от его крайних точек ведем вниз под углом линию горлышка кувшина, с последующим расширением для боков, после чего кривую снова надо будет сузить до дна.

Добавим немного реалистичности рисунку: сверху сделаем линию по диаметру, в средней части отграничим положение воды и добавим дно и изогнутую ручку.

Теперь разукрасим двумя цветами: синим и коричневым. Такой рисунок может создать даже ребенок, после чего можно будет приступать к более сложным техникам.

Роспись ваз и бутылки от Oksana Graf (Design Studio)

Роспись двух ваз и бутылки от Oksana Graf Design Studio . Германия, Вормс.

Роспись вазы в греческом стиле акриловыми красками и объемными контурами

Для работы я использовала гончарный кувшин, из глины, обожженный в печи в общем как в Греции...еще нужны акриловые краски и объемные контуры для точечной росписи
Сначала я придумала рисунок на бумаге, а потом уже карандашом нанесла его на вазу.


Теперь приступим к раскрашиванию. Сначала выбираем два цвета: темный и светлый. И начинаем раскрашивать. Горлышко я сделала градиентным переходом из оранжевого в бело-желтый. Для этого по темному проводим кистью со светлой краской и растушевываем.


Затем место под узором красим светлой краской, чтобы узор был контрастным, а остальной фон темной.


Когда с фоном мы закончили, обводим линии узора красным цветом, пользуясь тонкой кисточкой.


После того как наша ваза с подмалевком просохла приступаем к точечной росписи. Обводим точками линию с обоих краем, выравнивая зрительно наши недочеты.


Сначала красным контуром, а потом добавляем золотой.



И так контурами делаем точечки по всем линиям. В моей вазе мне показалось, что оранжевый цвет получился сильно ядовитым... я взяла смешала его с фиолетовым и прошлась по всей вазе слегка приглушив яркий оттенок. И в самом конце добавила еще золотых точек для пущей красоты. Ну вот и всё! Если будут вопросы пишите. Ваша Оксана Граф.

Роспись вазы и бутылки + декупаж (распечатка на фотобумаге). По мотивам Густава Климта "Поцелуй".

Фотографию можно увеличить в полный размер, нажав на нее.


Для работы нам понадобятся: Основа (ваза и бутылка), распечатка мотива на фотобумаге, клей ПВА, акриловые краски и контуры, акриловый лак для закрепления, стразы, клей для стразов. Итак приступим.


Начнем с распечатки. Я распечатала на фотобумаге (170 г.) на струйном принтере картину Густава Климта "Поцелуй". Затем вырезала нужный мне фрагмент. Теперь самое главное: нам нужно удалить лишние слои фотобумаги. Для этого я использовала широкий скотч. Просто приклеиваем полоски на обратную сторону картинки и хорошенько прогладив пальцами отрываем скотч вместе со слоем бумаги. Я использовала обратную сторону коврика для мышки, она мягкая и удобная. Итак: в зависимости от толщины бумаги и клеящих свойств скотча, проделываем эту операцию несколько раз. Пока не останется тонкий слой с картинкой, пригодный для декупажа.


Итак два мотива готовы. Готовность проверяется на просвет.


Наносим клей ПВА на основу, затем прикладываем распечатку и разглаживаем ее от центра к краям кисточкой с клеем ПВА. Если картинка не ложится обтекая поверхность, мы делаем вытачки-надрезы. Приклеиваем сначала верх, правый бок, потом низ, и только потом середину. Тогда картинка у нас ложится как надо, а эти надрезы потом не заметны.


Затем разглаживаем пальцами, выгоняя пузырьки и лишний клей, только делаем это быстро, пока клей не начал высыхать иначе пальцы начнут липнуть к картинке и мы ее испортим. Лишний клей вокруг картинки убираем салфеткой. Затем моем руки. И оставляем сохнуть.


На фото слева вы видите только что приклеенную картинку с белыми полосами от клея ПВА. Не беспокойтесь оставляем сохнуть так как есть, потом после высыхания все становится ровным и прозрачным - фото справа!


Теперь после высыхания приступим к покраске. Для основного фонового цвета я использовала смесь из трех цветов: коричневый, желтый и золотой. Выдавливаем из рядом друг с другом, но не смешиваем полностью. Смешиваем их на самой вазе, чтобы были видны переходы цвета.


Сначала наносим поочередно разные цвета мелкими мазками, а потом горизонтальными линиями проводим кисточкой вдоль мазков, чтобы как-бы смешать их и разровнять. Получается вот так, фото ниже.


Бутылку красим в два слоя, после просыхания первого, наносим второй, чтобы не было просветов стекла. На вазе я внизу дорисовала лужайку зеленым цветом с коричневыми мазками.


Теперь на обратной стороне рисуем дерево. Для этого оранжевую краску смешиваем с коричневой, чтобы она была не слишком яркой. Рисуем сначала карандашом, а потом обводим кисточкой с краской. Узоры я рисовала просто заполняя пустые места спиральками-веточками.


Таким же образом я разрисовала и бутылку. На вазе я дорисовала лужайку с абстрактными цветочками. Позже там будет россыпь драгоценных камней (стразы).


Теперь приступаем к точечной росписи. Поделюсь с вами своим секретом... Я в бутылочку с желтой акриловой краской добавила оранжевой и взболтнула пару раз. Полностью они не смешались и при выдавливании точек получиля интересный эффект перехода цвета.


Итак наша задача пройтись точками желтого цвета по контуру с одной стороны веточек, а золотыми точками с оставшейся стороны веточек, затем пустые места можно еще проточковать вдоль веточек - это на любителя.

Основы рисунка для учащихся 5-8 классов Сокольникова Наталья Михайловна

Практические задания Рисование кувшина (карандаш)

Практические задания

Рисование кувшина (карандаш)

Прежде чем приступать к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит (ил. 39).

1. Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя линия, отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина, высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка. Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кувшина. Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.

2. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.

3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.

4. Последний этап – дальнейшая светотеневая проработка формы кувшина, передача объемности. Необходимо показать на гладкой поверхности сосуда самые светлые места (блики), постепенный переход от света к тени (полутон), самые темные места (тень), более светлые места в тени (рефлексы), которые возникают от отраженного света. Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Он тоже перспективно сокращается, подчеркивая округлость кувшина. Элементы орнамента не везде одинаково выделяются. Это зависит от освещения кувшина. Прорабатываются детали, обобщается форма, постепенно стираются и затушевываются линии построения. Рисунок кувшина завершен.

Из книги Фотокомпозиция автора Дыко Лидия Павловна

Глава шестая. Практические работы по фотокомпозиции Использование изобразительных и технических средств в различных видах фотографии В предыдущих главах книги читатель имел возможность познакомиться с общими принципами построения фотографического изображения. Они

Из книги Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.] автора

Из книги Хиппи от А до Я. Секс, наркотики, музыка и влияние на общество с шестидесятых до наших дней автора Стоун Скип

Из книги Основы рисунка для учащихся 5-8 классов автора Сокольникова Наталья Михайловна

Практические руководства Вишнудевананда «Полное иллюстрированное руководство по йоге». Йога расслабляет, тонизирует, восстанавливает, приводит к балансу и возвращает жизненные силы. Любой может заниматься йогой, для этого не обязательно быть в превосходной форме. Это

Из книги Путешествие в удивительный мир [Макросъемка] автора Аракчеев Юрий Сергеевич

Рисование человека Приступая к рисованию головы, надо смотреть на каждую деталь как на совокупность поверхностей простой формы. Например, нос можно сравнить с формой призмы, состоящей из передней поверхности, двух боковых, а также нижней поверхности, где расположены

Из книги Дневник дизайнера-маньяка автора Франк Яна

§8 Практические советы Художественные материалы и техники работы ими 172. Ж.-Д. ЭНГР. Портрет молодой девушки. Графитный карандашУже много веков существуют правила рисования, все профессиональные художники прошли школу рисунка. Каждому, чтобы овладеть секретами

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Нарцисс в стакане Рисунок с натуры (карандаш) 1. Определение композиционного расположения объекта на листе, общих пропорциональных отношений. Следите за тем, чтобы изображение размещалось свободно на листе, чтобы со всех сторон оставалось достаточно свободного места. 2.

Из книги автора

Натюрморт «Букеты цветов» (карандаш) 1. Определение общего композиционного размещения букетов на листе, общих пропорциональных отношений. 2. Прорисовка деталей, первая прокладка тональных отношений. 3. Уточнение тональных отношений, обобщение и завершение

Из книги автора

Натюрморт из геометрических тел (карандаш) 1. Композиционное построение группы геометрических тел, определение перспективного положения предметов. 2. Уточнение пропорций геометрических тел, удаление линий построения. 3. Определение светотеневых отношений. 4. Уточнение

Из книги автора

Вопросы, упражнения и творческие задания 1. Что такое рисунок? Дайте его определение.2. Какие виды рисунка вы знаете? Охарактеризуйте их.3. Расскажите об истории развития рисунка у разных народов.4. Перечислите художественные материалы, применяемые для рисунка.5. Назовите