Заявление общества русской культуры татарстана. Общество русской культуры Татарстана ведёт переговоры с мятежниками Донбасса для охраны своих мероприятий Общество русской культуры татарстана

В 2015 г. в День народного единства 4 ноября на проведённом в Казани традиционном Русском марше «За русский мир, за Русское единство» был выдвинут принципиально новый лозунг: «Татары - это часть Русского мира». Организаторы и участники, среди которых были и татары - разъяснили суть данного лозунга. Считаю необходимым обсудить его тему шире.

Во-первых - необходимо разъяснить понятие «Русский мир» и суть лозунга.

По большому счёту Русский Мир - это система ценностей русского человека, включая, конечно, и духовно-нравственные приоритеты, ментальность, идеи устройства идеального общества, культуру, территории проживания, желание и как нигде - понимание ценности мира, устойчивости и традиции. Ещё Русский мир - это русский язык и внутренняя тяга к торжеству справедливости.

Отличительная особенность Русского мира как уникального явления земной цивилизации - его открытость для всего иного, нерусского - для взаимодействия и сотрудничества.

И Россия-то как государство исторически сформировалось с такими уникально огромными территориями именно благодаря этому принципу, органично и крепко вплетённому в ментальность русского человека.

Русский мир ПРИНИМАЕТ, но НЕ ПОГЛОЩАЕТ, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, НЕ АССИМИЛИРУЕТ.

Кавказская бурка и папаха, ногайская плётка - принимается, татарская тюбетейка и выпечка - тоже. И, так далее...

Но это приятие ни в коей мере не претендует на переделывание народа-оригинала.

Современные немцы из ФРГ говорили, что у поволжских немцев язык за сотни лет жизни в России сохранился лучше, чем на исторической родине!

Можно привести и символы органичного понимания Русского мира выдающимися представителями нерусских народов.

Не даром на плакате «Татары - это часть Русского мира», ставшем главным явлением нынешнего Русского марша в Казани, изображен портрет великого татарского поэта Габдуллы Тукая и приведено его стихотворение

"На Русской земле"

На русской земле проложили мы след,
Мы - чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,-
Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы - верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?

Аналогично, можно сослаться на великого просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева - тоже нашего земляка. Глубочайший по содержанию документ - его завещание чувашскому народу, разъясняет и значение Русского мира и русского народа для чуваш.

Первое - вера в Бога.

Второе - русский народ и Россия (читай - Русский мир - М.Щ.)

Полный текст исторического документа приведён на сайте http://yakovlev1848.ucoz.ru/index/zaveshhanie_chuvashskomu_narodu_ivana_jakovlevicha_jakovleva/0-11

А мы здесь процитируем тему Русского мира в этом завещании

«Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас. Ведомый Провидением к великим, нам незримым целям, народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания. Да будут его радости вашими радостями, его горести вашими горестями и вы приобщитесь к его светлому и грядущему величию. Народ этот не обидел вас в прошлом, он не обидит вас и в будущем. Любите его и сближайтесь с ним. На всяком поле есть плевелы, но мой долгий опыт да будет порукой тому, что среди русского народа вы всегда встретите добрых и умных людей, которые помогут вашему правому делу. Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. Залогом и путеводной звездой да послужит бессмертное имя учителя моего Николая Ивановича Ильминского, олицетворяющего для меня все величие и всю красоту русского народного характера.»

Конечно, мы описали идеализированную картину Русского мира - своеобразной мечты русских людей, к которой нам следует стремиться. Понятно, что реальность отличается от мечты. Но, тем не менее, в связи со всем выше сказанным крайне удивляет реакция на мою фотографию с плакатом «Татары - это часть русского мира» на ряде татарских националистических ресурсов.

Поэтому переходим ко второй части данного обращения - нашей оценке данной реакции, достаточно внятно характеризуемой одним из комментариев, который приводим в оригинале.

«Неужто они не понимают, что для татар стать частью русского мира-это все равно, что всем стать педерастами и педофилами?

Когда русские нацисты пишут, что "татары - часть русского мира", они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.»

И дело здесь не в том, что явление «русский нацизм» в природе отсутствует. Складывается уверенность, что в своей русофобии и искусственном запугивании соплеменников страшилками об «ужасных и агрессивных русских» эти люди просто помутились разумом.

Однако, наблюдая поистине истерическую реакцию по поводу идеи «Татары - это часть Русского мира» со стороны татарских национал-радикалов, полное извращение, как идеи, так и деятельности представителей русского движения в республике, считаю необходимым опубликовать в настоящем заявлении на доступных информресурсах, ещё и ответ на эти извращённые трактовки. Дабы официально разъяснить исходный посыл и прекратить потоки вранья про деятельность Общества русской культуры Республики Татарстан, меня лично и моих соратников - как со стороны татарских Интернет- истериков, так и со стороны ряда официальных местных СМИ.

1. Ни я лично ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей. Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию. И мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом - и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например - Общества казанских немцев или ассирийцев, хотя последних, может быть, здесь лишь несколько сотен.
Однако, хочу здесь заметить, что поднять татарскую культуру и их язык - ни наша организация, да и никто русский вместо самих татар - не смогут. Уж извините нас!

2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало.

3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости либо злорадства мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку я искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.

4. Что же до "запрета татарского языка" и "превратить татар в слуг у русских", "поглотить, ассимилировать" - эти обвинения - просто за гранью разумного.

Подобные истерики национал-радикалов - обычное кликушество, но оно, к сожалению, легко заражает их соплеменников. Например, после решения главы Республики Татарстан Рустама Минниханова, о котором стало известно в этот же день 4 ноября 2015 г. о строительстве в Болгаре исламской академии и воссоздании в Казани.собора Казанской иконы Божьей Матери, по последнему поводу также мгновенно развилась истерия. В Интернете создана группа «Мы против строительства собора в центре Казани! » В ней, хоть она создана 6 ноября, т.е. через два дня после подписания указа Миннихановым, уже насчитывается 2,5 тысячи участников, градус ненависти и негатива - зашкаливает. Самые безобидные аргументы - что в центре Казани уже итак много церквей, а эта по площади будет больше, чем мечеть Кул-Шариф, недавно возведённая в Казанском кремле. А, ведь, для русских Казанского края этот храм - как Храм Христа Спасителя для москвичей - некий сакральный символ. И, Кстати, также имеет сакральное символическое значения для России! Только, вот, в Казани правители припозднились с этой идеей возрождения православной святыни на четверть века. Но почему же вы Интернет-ненавистники ставите как вывеску изображение этой нашей святыни перечёркнутым красным крест-накрест? Вы что - против России? Вы - враги России? Одумайтес, пока ещё не поздно!

И последнее, больше эту часть нашего общества я увещевать не буду.

Так, вот, если Вы, господа, хотите быть убедительными в сиюминутном отрезке времени и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов - запретить этого вам я не в силах, да и не собираюсь более время тратить.

Но в долговременной перспективе на основе лжи вам объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников - не добиться никогда.

Идейным же татарам откровенно скажу: необходимо прекратить навязывать ущербные идеи исторической закомплексованности, давно невозможного реванша своим соплеменникам - они тянут весь ваш народ назад. Это безответственно по отношению к своему собственному татарскому народу.

Убеждён, нужна татарская «перезагрузка». Исходя из ясного понимания, что Татарстан - навеки с Россией, а татары - с русскими.

Ведь, надо согласиться с тем, что жить в одной стране сотнями лет с фигой в кармане - весьма странно!

Есть русская поговорка: «Кто прошлое помянет - тому глаз - вон!», но у неё есть и продолжение: «А кто забудет - оба!»

И, поэтому - последнее, третье.

Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры - будьте татарами во всей полноте!

И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир - это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.

Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит - уже фактически пребывают в Русском мире.

Председатель Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов в соцсети "ВКонтакте" сообщил, что он ведёт переговоры с "отделением в Республике Татарстан Союза добровольцев Донбасса - недавно созданной здесь ячейки всероссийской организации".

"Вопрос: что будем проводить 4 ноября - Родительское собрание в зале, или родительский митинг на улице - пока открыт, но уже сейчас большинство проголосовавших высказались, что митинг точно нужен - это 89,5% от пока 430 проголосовавших. Мероприятие в любом случае обещает быть массовым, и поэтому организаторы обязаны думать о безопасности участников во время его проведения. Полиция - само собой. Но дополнительно мы проводим переговоры и с отделением в Республике Татарстан Союза добровольцев Донбасса - недавно созданной здесь ячейки всероссийской организации", - написал Щеглов во "ВКонтакте".

Сообщение Михаила Щеглова в соцсети "ВКонтакте"

По его словам, один из лидеров вооруженных мятежников Донбасса Александр Бородай письмо активистов Общества русской культуры уже получил.

Александр Бородай - российский политолог, журналист, предприниматель. С 16 мая 2014 года по 7 августа 2014 года был председателем Совета министров самопровозглашённой Донецкой Народной Республики. С 8 августа 2014 года по 20 октября 2014 года являлся генеральным советником, заместителем председателя Совета министров "ДНР" Александра Захарченко. Сейчас является главой "Союза добровольцев Донбасса".

Ранее мэрия Казани митинг в поддержку татарского языка.

Споры вокруг обязательного преподавания татарского языка в школах Татарстана с новой силой вспыхнули после президента Путина о том, что заставлять человека учить язык, который для него родным не является, недопустимо. Вдохновленный этим заявлением "Комитет русскоязычных родителей Татарии" теперь отмены обязательных уроков татарского, а татарские активисты наоборот от Путина сохранить изучение татарского языка как государственного.

18 октября "Idel.Реалии" за комментарием к президенту Татарстана Рустаму Минниханову и попытались выяснить его позицию относительно ситуации с татарским языком, но тот отказался от комментариев. Его пресс-секретарь Эдуард Хайруллин на вопрос о том, когда можно будет услышать позицию главы республики, лаконично ответил - "сразу сообщим".

Вчера с "письмом боли" к Госсовету РТ учителя татарского языка и литературы. А сегодня стало известно, что к президенту Минниханову с просьбой отстоять татарский язык представители татарской интеллигенции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram . Мы говорим то, о чем другие вынуждены молчать.

О попытках сокрытия случаев противоправной деятельности представителей радикального ислама и этнокри

10 января в селе Базарные Матаки состоялось расширенное заседание общественного совета Алькеевского муниципального района Татарстана, на котором обсуждалось состояние межконфессиональных отношений. Подобное мероприятие было как нельзя кстати: благодаря ряду независимых интернет-порталов и федеральных СМИ стало известно, что в канун Рождественских каникул в райцентре появились так называемые «шариатские патрули», представители которых нападали на прохожих. Под предлогом, что те живут не по «Шариату», они отнимали у них деньги и ценности, а также уговаривали не праздновать Новый год - «кяферский праздник». Свои действия исламисты характеризовали как «дагват» («исламский призыв»).

Как следует из информации, опубликованной на различных ресурсах 3 января 2014 года, исламисты получили отпор от местных молодых людей из движения «Русские пробежки », членами которого в селе являются чуваши, русские и татары. Но как отреагировал на эту информацию районный Общественный совет? Об этом можно судить по тексту, вышедшему без подписи на ленте республиканского агентства «Татар-информ». Вот выдержки из этого лживого текста:

«…дезинформация активно создается и распространяется представителями радикальных движений и направлена на дестабилизацию межконфессиональной и межнациональной ситуации в республике… Показательно, что первоисточником информации является группа «Информпортал Общества русской культуры Республики Татарстан» в социальной сети «ВКонтакте», некоторые члены которой являются сторонниками крайних националистических взглядов. Часть из них привлечена к ответственности за экстремистскую деятельность, а отдельные активисты тесно сотрудничают с представителями неонацистской (фашистской) идеологии …».

Так, отрицая очевидное (вскоре изложенные факты еще раз подтвердил спецкорреспондент ИА «Русская народная линия», который побывал на месте), журналисты «Татар-информа» поспешили вылить тонну грязи на ОРК Татарстана. Мы предполагаем, что подобные действия предпринимаются Казанским кремлем с целью замолчать произошедшие межконфессиональные столкновения в республике. Вероятно, следующим шагом властей Татарстана станут репрессии в отношении местных активистов «Русских пробежек», участников русского движения республики в целом.

При этом важно, что «Информпортал Общества русской культуры Республики Татарстан » не является первоисточником информации об описанных событиях, как, следуя измышлениям «Татар-информа», сейчас утверждают другие местные СМИ.

Почему так происходит? После межнациональных столкновений в райцентре Нурлат, случившихся летом 2013 года, руководитель Департамента по вопросам внутренней политики АП РТ Александр Терентьев заявлял, что там на самом деле произошла «криминальная разборка», и что кто-то хочет «сделать из мухи слона». Однако вскоре следствию удалось доказать межэтническую подоплеку нурлатских событий, и это признал сам Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов .

К сожалению, из произошедшего не было извлечено никаких уроков. Все тот же Александр Терентьев, во всеуслышание заявляя, что все межнациональные и межконфессиональные проблемы в Татарстане исходят от «небольших групп русских фашистов », продолжает замалчивать рост исламистских и сепаратистских настроений в регионе. Более того, он пытается направить репрессивную активность силовых структур на представителей русских организаций и подростков, обсуждающих межнациональные проблемы в социальных сетях.

Между тем именно из Алькеевского района, в котором действуют «шариатские патрули», несколько человек уже отправились в Сирию, где сейчас воюют на стороне исламистов (братья Рустем и Руслан Нигматуллины ). Этот факт были вынуждены признать руководители силовых ведомств региона. В Нижнекамске и Набережных Челнах сторонники исламистов открыто агитируют помогать сирийской оппозиции, а бывший имам набережночелнинской мечети «Тауба» Айрат Вахитов и по сей день ведет в своем твиттере репортажи с сирийских фронтов и активно призывает к джихаду волонтеров из Татарстана.

На этом фоне Александр Терентьев на проходившем 23 декабря в Москве круглом столе Всемирного русского народного собора по теме «Откуда исходит угроза православию в Татарстане? » не постеснялся заявить: «У нас не может не вызывать возмущение работа некоторых информационных ресурсов, которые применительно к Татарстану употребляют выражения «ползучая исламизация», «шариатские патрули. А имевшие место угрозы принять ислам священнику из села Базарные Матаки и поджог его дома за отказ это сделать – это события 2010 года, то есть трехлетней давности ».

Символично, что позиция этого чиновника не нашла понимания на круглом столе, в результате чего, по свидетельствам очевидцев, Терентьев имел довольно бледный вид. Однако межэтническая ситуация в Татарстане не стала лучше. Так, 30 декабря 2013 года группа кавказцев в количестве 16 человек напала на местных парня и девушку, а затем избила (есть видео инцидента) троих подоспевших на подмогу товарищу молодых людей. Однако после вмешательства полиции зачинщики дружно написали заявления как «потерпевшие», а агрессорами оказались казанцы. Как полагают эксперты, это произошло только потому, что избитые молодые люди оказались представителями одной из патриотических организаций, связанных с футбольным фанклубом, а один из нападавших кавказцев – родственником сотрудника Центра по противодействию экстремизму МВД по Татарстану.

Что во всех этих условиях предпринимает местная власть? Взаимодействует с патриотически настроенной местной молодёжью, выступающей за здоровый образ жизни и готовой сотрудничать с правоохранителями? Сотрудничает с казаками, которые вынуждены охранять церкви в республике от поджогов исламистов? Нет, она ведёт борьбу с ними – первых преследуя полицейскими мерами, а вторым не давая даже официально зарегистрироваться, как это происходит в Алексеевском, Чистополе и Набережных Челнах.

Может быть, власть Республики Татарстан помогает Русской православной церкви (ведь половина верующих в республике – православные)? Может, вслед за строительством мечетей (общее количество 1524 по республике) руководство Татарстана принялось помогать строительству православных храмов (общее количество 225)? Нет. Проблему переложили на Минлесхоз РТ, и на пепелищах сожженных исламистами церквей до сих пор можно видеть лишь руины.

То, что Аппарат Президента Татарстана подготовил и провел встречу Рустама Минниханова с митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием , не является свидетельством трезвого анализа ситуации и желания выправить ее. Ведь после скандала с содомией в Казанской семинарии, получившего всероссийский резонанс, подобная встреча может лишь дискредитировать главу региона.

Главное, чем сейчас занимаются в Казанском кремле, – это подавление конструктивных инициатив общественности и замалчивание проблем в республике. Возмущает и позиция некоторых чиновников от МВД, которые с упорством, достойным лучшего применения, преследуют русских активистов, стремясь «записать» их в экстремисты, и не замечают действительно радикально настроенных ваххабитских элементов.

Так, в своём заявлении, сделанном 9 января 2014 года, заместитель начальника Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления МВД по Татарстану Рамиль Нугуманов отрицал инцидент в Базарных Матаках и наличие там «шариатских патрулей», которые он отчего-то назвал «исламскими». По поводу же драки на улице Баумана в центре Казани Нугуманов и вовсе солгал, сказав, что «четверо пытались учинить драку – двое из них – скинхеды, двое – представители Закавказья », хотя, конечно, знает, что число участников не «два – на – два», а, как минимум, «четверо – на – шестнадцать».

Характерно, что именно Нугуманов после прошедшего 4 ноября 2013 года в Казани Крестного хода без объяснения причин лично схватил и доставил лидера русской патриотической молодёжи Витольда Филиппова в отделение. В участке Филиппову объявили, что причиной его задержания стала «экстремистская символика». Таковой полицейские признали трехцветный шарф с надписью «Слава России!». Через несколько дней Глава императорского дома Романовых Великая княгиня Мария Владимировна , побывавшая в Казани, вручила экс-президенту - госсоветнику Татарстана Минтимеру Шаймиеву орден на ленте тех самых имперских цветов.

На фоне всего происходящего создается впечатление, что заседание в Алькеевском районе не даст никаких положительных результатов. Будет ли взамен покосившегося и догнивающего Храма Пресвятой Троицы достроена церковь? Наведут ли порядок в мечети «Мидхат », куда любили ходить братья Нигматуллины, воюющие сейчас в Сирии? Пока же складывается впечатление, что власти Татарстана снова загоняют проблемы «вглубь».

А.Л. Салагаев
Республики Татарстан, профессор

Председатель Общества русской культуры М.Ю. Щеглов
г. Казани, доцент

О попытках сокрытия случаев противоправной деятельности представителей радикального ислама и этнокри

10 января в селе Базарные Матаки состоялось расширенное заседание общественного совета Алькеевского муниципального района Татарстана, на котором обсуждалось состояние межконфессиональных отношений. Подобное мероприятие было как нельзя кстати: благодаря ряду независимых интернет-порталов и федеральных СМИ стало известно, что в канун Рождественских каникул в райцентре появились так называемые «шариатские патрули», представители которых нападали на прохожих. Под предлогом, что те живут не по «Шариату», они отнимали у них деньги и ценности, а также уговаривали не праздновать Новый год - «кяферский праздник». Свои действия исламисты характеризовали как «дагват» («исламский призыв»).

Как следует из информации, опубликованной на различных ресурсах 3 января 2014 года, исламисты получили отпор от местных молодых людей из движения «Русские пробежки », членами которого в селе являются чуваши, русские и татары. Но как отреагировал на эту информацию районный Общественный совет? Об этом можно судить по тексту, вышедшему без подписи на ленте республиканского агентства «Татар-информ». Вот выдержки из этого лживого текста:

«…дезинформация активно создается и распространяется представителями радикальных движений и направлена на дестабилизацию межконфессиональной и межнациональной ситуации в республике… Показательно, что первоисточником информации является группа «Информпортал Общества русской культуры Республики Татарстан» в социальной сети «ВКонтакте», некоторые члены которой являются сторонниками крайних националистических взглядов. Часть из них привлечена к ответственности за экстремистскую деятельность, а отдельные активисты тесно сотрудничают с представителями неонацистской (фашистской) идеологии …».

Так, отрицая очевидное (вскоре изложенные факты еще раз подтвердил спецкорреспондент ИА «Русская народная линия», который побывал на месте), журналисты «Татар-информа» поспешили вылить тонну грязи на ОРК Татарстана. Мы предполагаем, что подобные действия предпринимаются Казанским кремлем с целью замолчать произошедшие межконфессиональные столкновения в республике. Вероятно, следующим шагом властей Татарстана станут репрессии в отношении местных активистов «Русских пробежек», участников русского движения республики в целом.

При этом важно, что «Информпортал Общества русской культуры Республики Татарстан » не является первоисточником информации об описанных событиях, как, следуя измышлениям «Татар-информа», сейчас утверждают другие местные СМИ.

Почему так происходит? После межнациональных столкновений в райцентре Нурлат, случившихся летом 2013 года, руководитель Департамента по вопросам внутренней политики АП РТ Александр Терентьев заявлял, что там на самом деле произошла «криминальная разборка», и что кто-то хочет «сделать из мухи слона». Однако вскоре следствию удалось доказать межэтническую подоплеку нурлатских событий, и это признал сам Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов .

К сожалению, из произошедшего не было извлечено никаких уроков. Все тот же Александр Терентьев, во всеуслышание заявляя, что все межнациональные и межконфессиональные проблемы в Татарстане исходят от «небольших групп русских фашистов », продолжает замалчивать рост исламистских и сепаратистских настроений в регионе. Более того, он пытается направить репрессивную активность силовых структур на представителей русских организаций и подростков, обсуждающих межнациональные проблемы в социальных сетях.

Между тем именно из Алькеевского района, в котором действуют «шариатские патрули», несколько человек уже отправились в Сирию, где сейчас воюют на стороне исламистов (братья Рустем и Руслан Нигматуллины ). Этот факт были вынуждены признать руководители силовых ведомств региона. В Нижнекамске и Набережных Челнах сторонники исламистов открыто агитируют помогать сирийской оппозиции, а бывший имам набережночелнинской мечети «Тауба» Айрат Вахитов и по сей день ведет в своем твиттере репортажи с сирийских фронтов и активно призывает к джихаду волонтеров из Татарстана.

На этом фоне Александр Терентьев на проходившем 23 декабря в Москве круглом столе Всемирного русского народного собора по теме «Откуда исходит угроза православию в Татарстане? » не постеснялся заявить: «У нас не может не вызывать возмущение работа некоторых информационных ресурсов, которые применительно к Татарстану употребляют выражения «ползучая исламизация», «шариатские патрули. А имевшие место угрозы принять ислам священнику из села Базарные Матаки и поджог его дома за отказ это сделать – это события 2010 года, то есть трехлетней давности ».

Символично, что позиция этого чиновника не нашла понимания на круглом столе, в результате чего, по свидетельствам очевидцев, Терентьев имел довольно бледный вид. Однако межэтническая ситуация в Татарстане не стала лучше. Так, 30 декабря 2013 года группа кавказцев в количестве 16 человек напала на местных парня и девушку, а затем избила (есть видео инцидента) троих подоспевших на подмогу товарищу молодых людей. Однако после вмешательства полиции зачинщики дружно написали заявления как «потерпевшие», а агрессорами оказались казанцы. Как полагают эксперты, это произошло только потому, что избитые молодые люди оказались представителями одной из патриотических организаций, связанных с футбольным фанклубом, а один из нападавших кавказцев – родственником сотрудника Центра по противодействию экстремизму МВД по Татарстану.

Что во всех этих условиях предпринимает местная власть? Взаимодействует с патриотически настроенной местной молодёжью, выступающей за здоровый образ жизни и готовой сотрудничать с правоохранителями? Сотрудничает с казаками, которые вынуждены охранять церкви в республике от поджогов исламистов? Нет, она ведёт борьбу с ними – первых преследуя полицейскими мерами, а вторым не давая даже официально зарегистрироваться, как это происходит в Алексеевском, Чистополе и Набережных Челнах.

Может быть, власть Республики Татарстан помогает Русской православной церкви (ведь половина верующих в республике – православные)? Может, вслед за строительством мечетей (общее количество 1524 по республике) руководство Татарстана принялось помогать строительству православных храмов (общее количество 225)? Нет. Проблему переложили на Минлесхоз РТ, и на пепелищах сожженных исламистами церквей до сих пор можно видеть лишь руины.

То, что Аппарат Президента Татарстана подготовил и провел встречу Рустама Минниханова с митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием , не является свидетельством трезвого анализа ситуации и желания выправить ее. Ведь после скандала с содомией в Казанской семинарии, получившего всероссийский резонанс, подобная встреча может лишь дискредитировать главу региона.

Главное, чем сейчас занимаются в Казанском кремле, – это подавление конструктивных инициатив общественности и замалчивание проблем в республике. Возмущает и позиция некоторых чиновников от МВД, которые с упорством, достойным лучшего применения, преследуют русских активистов, стремясь «записать» их в экстремисты, и не замечают действительно радикально настроенных ваххабитских элементов.

Так, в своём заявлении, сделанном 9 января 2014 года, заместитель начальника Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления МВД по Татарстану Рамиль Нугуманов отрицал инцидент в Базарных Матаках и наличие там «шариатских патрулей», которые он отчего-то назвал «исламскими». По поводу же драки на улице Баумана в центре Казани Нугуманов и вовсе солгал, сказав, что «четверо пытались учинить драку – двое из них – скинхеды, двое – представители Закавказья », хотя, конечно, знает, что число участников не «два – на – два», а, как минимум, «четверо – на – шестнадцать».

Характерно, что именно Нугуманов после прошедшего 4 ноября 2013 года в Казани Крестного хода без объяснения причин лично схватил и доставил лидера русской патриотической молодёжи Витольда Филиппова в отделение. В участке Филиппову объявили, что причиной его задержания стала «экстремистская символика». Таковой полицейские признали трехцветный шарф с надписью «Слава России!». Через несколько дней Глава императорского дома Романовых Великая княгиня Мария Владимировна , побывавшая в Казани, вручила экс-президенту - госсоветнику Татарстана Минтимеру Шаймиеву орден на ленте тех самых имперских цветов.

На фоне всего происходящего создается впечатление, что заседание в Алькеевском районе не даст никаких положительных результатов. Будет ли взамен покосившегося и догнивающего Храма Пресвятой Троицы достроена церковь? Наведут ли порядок в мечети «Мидхат », куда любили ходить братья Нигматуллины, воюющие сейчас в Сирии? Пока же складывается впечатление, что власти Татарстана снова загоняют проблемы «вглубь».

А.Л. Салагаев
Республики Татарстан, профессор

Председатель Общества русской культуры М.Ю. Щеглов
г. Казани, доцент

4849 0

В связи с последними событиями в Казани - задержанием зам. председателя ОРК РТ Михаила Щеглова и участников праздничных гуляний по случаю Дня народного единства - считаем необходимым заявить следующее:
4 ноября 2012 года в столице Татарстана произошла провокация, обусловленная желанием этнической фронды в руководстве республики обострить и без того непростую обстановку. Несмотря на общероссийский праздник, казанской молодежи, пожелавшей отметить его организованным митингом и шествием, мэрия Казани отказала в проведении праздничных мероприятий под надуманными предлогами.
Когда же собравшаяся молодежь, уведомленная о несогласовании акции и приглашенная накануне Обществом русской культуры РТ на концерт «Наш дом Татарстан» по поводу Дня народного единства, направилась в Дом дружбы народов, полиция задержала около 70 человек. При этом никто из задержанных не имел при себе лозунгов, плакатов и не скандировал речевок. Чуть раньше был задержан заместитель председателя ОРК РТ Михаил Щеглов, возвращавшийся с Крестного хода с освященным образом Спаса Нерукотворного.
Подобные действия расцениваются нами как спланированная акция по устрашению русского и русскоязычного населения в республике, руководство которой взяло курс на этническую мобилизацию и усиление дискриминации по национальному признаку. Считаем, что провокационные действия руководства республики должны получить принципиальную оценку федеральной власти.

А.Л. САЛАГАЕВ,
председатель Общества русской культуры РТ.


Комментарии (26)

ГостьРафаэль, 08.11.2012 в 19:25

Прошли крыловские времена.В одну и ту же реку дважды не войти.

Гость, 08.11.2012 в 20:46

Салагаев, татарская фамилия, однако.
Может этому "русскому" поскрести" свою родословную и поразмыслить над своей энической самоидентификацией?
Ну и русским "соратникам" стоит задуматься правильно ли то, что ими верховодит обрусевший, но все же "инородец".

Гость, 08.11.2012 в 20:50

А.Л.Салагаеву.Неужели Вы еще не поняли-что ваше время прошло господа националисты?Где-где,но в Татарстане Ваши выходки не пройдут!

Гость, 08.11.2012 в 21:22

Напомню, что не так давно в Ульяновской области татарским активистам участвовавшим в поминовении татар, погибших при обороне Казани, суд назначил сроки уголовного наказания и крупные денежные штрафы.

Гость, 08.11.2012 в 21:58

Бедных русских везде обижают.Из стран Варшавского договора попросили -за что? Из Прибалтики, из Средней Азии,из Закавказья...Ну,за что? А тут еще и на Кавказе,и в Украине,и в Белоруси так и не полюбят никак. Хотя все знают - какой прекрасный этот народ - куда он не придет, там местные (обязательно - чурки,конечно) народ с "упоением" ...начинает лишаться своего родного языка и культуры - от него начинают требовать говорить на великом русском языке; народ приобщается к великой русской водке и матерщине... и где бы не присел и не наклал пришедший хозяин (ну,не оккупант же) -появляется великое русское поле,...такой же русский лес, где вмиг все березы (пока только) становятся Русскими, реки тоже преображаются - становятся великими русскими,приходит сюда уже русская зима, все печки становятся русскими,бани - тоже...ну не счесть...последние уж там (если я уже не отстал) русская картошка,русский сахар.Ну,а что заработал - налоги,туда же.чтоб развивать все это великое... выросло-то все на великом русском поле.Ну,нет,все это в меру, конечно, т. е.измерено русским аршином,да широкой русской душой...Великодержавным шовинизмом не назовешь.Ну,как не уважать,размышляющих вот так масштабно! Умом,воистину не поймешь...Поэтому- и не надо спорить.

Гость, 08.11.2012 в 22:43

Прощальные слова Владимира Познера 6 ноя, 2012
Всем известно, что я атеист и верю в то, что произошёл от обезьяны. От той самой обезьяны, которую труд и знания сделали человеком. В противоположность мне депутаты, ставшие все-как-один воцерковленными, я полагаю верят, что созданы богом. И те, кто маршировали на «русских маршах» с нацистской символикой, при этом ежеминутно осеняя себя крестным знамением и держа в руках иконы, наверное тоже в это верят. Поэтому и те, и другие всё больше начинают напоминать мне обезьян. А следовательно, у них впереди долгий путь эволюции. Возможно, и из них получатся люди.

Однако я старый человек. Почему-то все забывают, что мне 78 лет. У меня, к сожалению, нет времени столько ждать. Поэтому я сейчас говорю: «Спасибо всем, увидимся, как обычно, в следующее воскресенье и обо всём этом поговорим. Это будет заключительная моя программа перед отъездом в Париж. Мне жаль расставаться с Россией, но - став человеком - я больше не хочу делить с обезьянами одну страну. Вот такие, нынче, времена!".

Гость, 09.11.2012 в 11:17

Гостю от 08.11.12.21.58.На сто % согласен.За границей(на западной) спросили-Почему так не любите русских?.Они сказали, -"Потому что русские сами не кого не любят!"Вот вам и весь ответ.

Ахмет Сафа, 09.11.2012 в 11:53

Коротко и ясно. Так надо отвечать русакам, когда будут "петь" о своем "величии", углубляюсь в историю, которую им придумал обрусевший татарин в 18 веке.

[email protected], 09.11.2012 в 21:07

То, что всё присваевается русскими можно и дальше продолжать. Даже то. о чем раньше не было слышно. Около станции метро, смотрю палатка- товар живые раки, написана цена с наименованием-русские раки. Не редко в печати встречаются такие выражения, как русский лес, русские алмазы, русское золото,хотя всё это оказывается в Якутии. Русский Север,реки,зима русская с русскими березами. Может дальше появятся и другие русские явления природы.

Гость, 12.11.2012 в 01:42

Салагаев, ты, вместе со своим голубчиком Сулеймановым, и есть главный провокатор Татарстана!

Гость, 12.11.2012 в 12:53

Салагаеву никто не давал полномочия представлять русский народ. Он занимается чисто провокационной деятельностью: разжигает искры, которые обязательно перерастут в большой пожар. Только вот сгорит в этом пожаре не Салагаев (он быстро сбежит в Москву), а тысячи ни в чём не повинных людей-тех самых русских, которых он так рьяно защищает.

Гость, 12.11.2012 в 15:40

Салагаева на нары.....Там ему и место, среди таких же урок, как и он сам с Щегловым...

Татар, 12.11.2012 в 16:48

В след.год просто выйти всем на Баумана и не пустить этих орков!!!

Orc, 12.11.2012 в 17:39

Что за детский сад, какие еще "орки", это тебе что произведение Толкиена что ли? Сколько же в нашем народе придурков. Все в сказки играют, все в какой-то компьютерной виртуальности пребывают. "Татар" недоумок ты наш доморощенный это тебе не "орки", а вполне реальные люди, это оккупанты, которые уже без малого 500 лет угнетают и эксплуатируют наш народ и нашу землю. Пока ты и тебе подобные будут находиться в этом своем вечном "фэнтези" никакого выхода, да еще и "всем" на Баумана не будет и эти твои "орки", т. е. обыкновенные русские нацисты опять спокойно пройдут по улицам Казани.

Guest, 12.11.2012 в 19:30

Кстати... Щеглов (так называемый русский активист и предводитель русских этнонаци), если заметили, при попытке организации массовых беспорядков 4 ноября, вышел к своим сторонникам с флагом, под которым Ваня Грозный в 1552 захватывал и грабил Казань...

Рафаэль, 12.11.2012 в 19:46

Общество русской культуры.Сокращенно Орк.Зачем обижать своих? Надо свой гнев на русских фашистов направлять.НАдеюсь мое замечание никого не обидело.Будьте хозяевами в соем Доме под названием Татарстан.

Guest, 13.11.2012 в 10:00

Какой еще Ваня "Грозный", что в нем грозного-то, это же был банальный садист, маньяк и неврастеник, причем совершенно трусливый, как и все садисты. Он есть Иван Грязный, Иван Бешеный, Иванушка Живодер, Ваня Садист и т. д. И еще, называть нацистскую банду - обществом русской культуры, это вы видимо немного "перегрелись". Поэтому орки это орки, общество русской культуры это общество, а эти недочеловеки есть обыкновенные нацисты, поэтому их и именовать надо соответственно. Вы скажете все это лишь слова и не надо привязываться к словам, да это может быть и так, но не забывайте за каждым словом стоит вполне определенный смысл и суть, поэтому очень важно просто иметь такую привычку правильно и по сути определять и называть подобные явления и людей с ними связанных, особенно если это касается таких явлений, как ксенофобия, шовинизм и расизм. Этих русских подонков, пропагандирующих в нашем "доме" нацистские идеи необходимо точно называть и клеймить, четко выявляя их и ограждая от нормальных людей, как бешенных и больных животных. Здесь не должно быть место заигрыванию или снисхождению по отношению к ним, причем как в действиях, так и в словах!

Алмаз улы, 13.11.2012 в 13:54

К предыдущему посту.
Правильно. так и надо объяснять, а не кидаться некоторым коментаторам глупыми оскорбительными словами, типа "придурпок", "мальчишка" и т.д. Или у кого-то в этом есть какой-то смысл отбить желание общаться по теме. Если мы татары и единомышленники, то не должно быть место взаимному хамству и грубости, которое присуще вышеуказанным подонкам.

Guest, 13.11.2012 в 14:09

Ничего Алмаз улы это немного встряхивает и приводит в чувство, иногда полезно некоторых в реальность, так сказать, головой окунуть, а то так и будут в виртуальной своей "бодяге" пребывать. А если кого-то так легко "отбить", будь немного разумнее в своих размышления Алмаз, то лучше таких сразу "отбить", чем они будут мучиться, а потом еще и натворят чего-нибудь. именно ВЫРАВНИВАНИЕ ) количества представителей русских и татар в гос. структурах спасет от появление очередного горячего конфликта, и соответственно выгодно и русским и татарам. Это нужно понять всем

Эмигрант, 16.01.2013 в 17:23

Вырастили татарский национализм? Так получите русских ответ. Каждое действие рождает противодействие.

Kazaq, 19.03.2013 в 13:26

орки везде одно и тоже гуано порождают, у нас в Казактане и в Украине и в Грузии и в Латвии и в Узбекистане и в Кыргызстане и в Эстонии и в Америке (но там больше евреев, чем орков) такие же провакации мутят, но люлей всегда получают от казактар и конечно от всей нашей огромной души!!!