Рисование во 2 младшей группе детского сада. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "оформление тарелочки разными способами рисования"

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Выделение свойств предметов способствует развитию у детей чувство формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства. Рисование – вид изобразительной деятельности, основное назначение которого – образное отражение действительности.

Развитие продуктивной деятельности по рисованию являются средством всестороннего воспитания детей. Они способствуют развитию эстетического восприятия эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.

Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» для организации и проведения занятий по рисованию во второй младшей группе.

Продуктивная деятельность по рисованию во второй младшей группе проводятся 1 раз в неделю до 15 минут Всего 36занятия в год

    Цель программы: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

    Задачи:

Закреплять название цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный); совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем; ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета,

Содержание образовательной деятельности.

Календарно - тематическое планирование Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание.

сентябрь

«Знакомство с карандашом»

Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиком по нарисованным линиям и конфигурациям. Умение видеть сходство штрихов с предметами.

«Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно,слитно. Создать условия для развития эстетического восприятия.

«Красивые лесенки»

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо,не останавливаясь. Набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску; снимая лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промыть кисть в воде. Продолжать знакомство с цветами.

«Разноцветный ковер из листьев»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

«Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

«Колечки»

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

«Раздувайся, пузырь...»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

«Разноцветные колеса»

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промачивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

«Нарисуй что-то круглое»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

«Деревья на нашем участке»

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

«Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представ­ления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувст­во радости от красивых рисунков.

«Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Учить детей рисовать по мотивам сказ­ки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять дру­гую краску.

«Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымков­ской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося ре­зультата; от яркости, красоты дымковской росписи.

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

«Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

«Зимний лес» - коллективная работа

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

«Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

«Книжки-малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

«Разноцветные платочки сушатся»

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

«Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

«Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

«Красивый поезд» - Коллективная работа

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

«Картинка о празднике»

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

«Одуванчики в траве»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Рисование красками по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

«Клетчатое платье для куклы»

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за пра­вильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Педагогическая диагностика образовательного процесса

Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользоваться кистью

Правильно пользоваться красками.

Средства обучения:

Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме. Игрушки. Предметы для показа по теме. Альбомные листы. Кисти разных размеров. Краски (гуашь). Карандаши. Фломастеры. Детская художественная литература (потешки, стихи, загадки и др.). Оборудование: салфетки. ТСО(магнитофон,ноутбук). Образцы работ. Выставочный стенд.

Список используемой литературы

    Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова, 2008г.

    «Методика обучения изобразительной деятельностью и конструированию» под редакцией Т.С. Комаровой, 1985г.

    Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 2-4 года. В.В. Гербова, 2008г.

    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика». И.И. Гончарова, И.И. Горбунова, М.И. Васильева, 2007г.

    «Аппликация в детском саду». А.И. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000г.

    «Развивайте у дошкольников творчество». Т.Г. Казакова, 1985г.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик"

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть,

закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.

Демонстрационный материал: образец коврика. Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент. Организация детей: занятие проводится за столом.

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?

Ответы детей

Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем И с мишкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке. Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся,он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Занятие закончено.

В первом полугодии можно проводить занятия по подгруппам, а со второго полугодия - всей группой

Занятие длится 15-20 минут

В течении года овладеваютновыми формообразующими движениями - круг, прямоугольник

Если рисуют карандашом, то рисуют одним движением, и закрашивают в одном направлении(карандаши, краски)

От пятна - карандашом, пальцем, тычком

На основе круга дети могут рисовать колечки, мячики, шарики

Цвет - признак предмета, краска дается готовая (серая, розовая, голубая)

Изображение на основе прямых линий

В декоративном рисовании украшают геометрические формы: круг, квадрат, полоса. Рисуют простые силуэты(ритм, симметрия)

На одном занятии палитра может быть от 2 до 4 цветов

Используются контрастные цветосочетания

Изображение либо в центре, либо по всему листу

Побуждаем рисовать черты лица (глазки, носик, рот, брови)

13 Рисование в средней группе. Задачи. Методы и приёмы обучения. Тематика рисования.

В средней группе рисование состоит из 3 разделов: предметное, декоративное, сюжетное

В предметном рисовании усложняется содержание

    Учим рисовать овал и на основе овала животных

Комарова разработала систему по обучению рисования овала

Но основе овала рисуем различных животных

    Усложняется изображения деревьев

    Ствол расширяется к низу

    Веточки длинные и короткие, отходят от ствола

    Листики рисуем примакиванием (кисточку полностью обмакиваем в зеленую краску, а кончик кисточки в желтый)

    Дети учатся рисовать фигуру человека

    Учим рисовать транспорт, дома на основе прямоугольника (трактор, машина, автобус, дома)

    Учим рисовать на основе кирпичика кубика квадратика прямоугольника

На занятиях вводятся занятия по обучению декоративному рисованию

    Узор на полосе бумаги

Широкие и узкие полосы - плашмя кисть концом

Яркие мазки - прием примакивание. Для получения ровного мазка нужно полностью опустить ворс кисти. Сначала даем краску одного цвета, обращаем внимание на ритм движения руки с кистью (дорожка из мазков, который следует один за другим) затем даем краску двух цветов и более (красиво чередовать цвета - «Дорожка», «Коврик»)

Воспитатель заранее подбирает цвета красок (украсить в подарок маме, бабушке салфетку, закладку) - вызывает желание выполнить работу лучше, чтобы доставить радость родным и близким.

Постепенно вводятся элементы узора: полосы, точки

    Узор в квадрате

У квадрата 4 стороны равны. Показ последовательности узора в 4х углах - коврик, платочек, салфеточка

Усложняется последовательность выполнения узора. Показ как наносить узор посередине

Отмечается красота симметричного узора

Задачи связного содержания:

    Впечатление из сказок, 1-2 персонажа, небольшое количество предметов

Сюжетное рисование

Улица - 2-3 дома, луг - 2-3 цветка

Не всегда могут выдержать соотношение по величине, не могут показать движение живых существ

Поощрять самостоятельность в поисках средств для выражения действий

Совершенствуют технику рисования кистью и карандашом (достаточные изобразительные умения, чтобы отразить явления в природе (перелет птиц, весенние цветы, яркое теплое солнце))

Поиски способов выражения разнообразного содержания, напоминая раннее усвоенные приемы рисования, подсказать что еще можно нарисовать

В летний период закрепляем то что наработано в течении года

Декоративное рисование

Элементы - мазок, точка, полоса, кольцо

Повторность, равномерность, ритмичность рисунка

Узор по образцу: сначала рассматриваем в целом, выделяем элементы, называем, обращаем внимание на повторность

Показ сухой кистью - показ, повтор элементов

Показ способов нужен для усвоения нового технического приема. Если новое расположение, а элементы знакомые, показ можно не давать.

Когда построение узора впервые, то дети повторяют узор полностью, без изменений

На следующем занятии можно изменить цвет, дополнить элементами (только схема)

В средней группе предметы состоят из 4-6-8 частей (животные, человек, транспорт)

Предлагаем варианты расположения узора

Дети могут договариваться об узоре (варежки, шапочки)

В средней группе допускается копирование узора (в первом полугодии)

В качестве элемента узора используются: кольца, круги, точки, широкие и узкие полосы

Со второго полугодия детей знакомят с дымковской игрушкой (в росписи используется контрастные сочетание цветов)

Работа строится условно в 3 этапа:

    рассказ о народном промысле. Рассматривание предметов, или их изображения. Работа выполненная воспитателем не выдается за нар. Промысел.

    обучение рисованию элементов узора

    составление узора на силуэте и на объемной форме из папье-маше, глины, которые выполняют сами дети

Цель:

  • Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет) .

Задачи:

Образовательная

  • Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
  • Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
  • Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)
  • Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.
  • Обогащать словарь детей

Развивающая

Воспитательная

  • Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
  • Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.
  • Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Коррекционная

  • Развивать мелкую моторику рук

Интеграции образовательных областей:

  • познание
  • коммуникация
  • художественное творчество
  • социализация
  • музыка
  • здоровье.

Материалы:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка) .

Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.

Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1 шт.) , тканевые салфетки.

Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик» .

Шапочки щенков для динамической паузы.

Демонстрационный материал:

Контур щенка на листе бумаги, фильм на ноутбуке с изображением щенка и собаки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия

Дети заходят в зал. Воспитатель: - Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает внимание детей на гостей.

Дети произносят приветствие:

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ!
Здравствуйте надо друг другу сказать!
Здравствуйте гости дорогие!

Мы будем рисовать!

Дети поворачиваются к воспитателю.

Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку) , которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных.

Вос-ль задаёт вопрос детям: - А вы любите домашних животных?

Дети: - Да.

Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с моими питомцами.

Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?

Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звонит (включается монитор) , появляется собака со щенком. Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей» , потому что ему не с кем играть.

Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да) .

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом) .

Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…

Воспитатель (показывает) : - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом - мятой бумагой, какого цвета? (зелёного) .

–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.

А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.

Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой) .

А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части) .
Это трудно? Нет, пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту) .

Раз тычок, два тычок.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки) .
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью) .

Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

Физкультминутка.

И друг другу радостно хвостиком виляют.
Разбежались……
Разыгрались (кружатся за хвостиком) .
И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Вос-ль: - Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?

Дети отвечают: - Глазки и носик.

Вос-ль: - Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.

Молодцы! Готово!

Что нам ещё осталось? Носик.

Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.

Вот и готовы наши щенята.

А теперь нарисуем травку мятой бумагой.

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик» .

Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых (рыжих) – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета) .

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель: - Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей!

Слышится лай щенка.

Вос-ль включает ноутбук и появляется щенок, который очень рад и говорит детям «большое спасибо!»

Воспитатель: - ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой) . Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков) .

Вос-ль: - А теперь нам надо вернуться в дет. сад.

Глазки закрываются.
Детки улыбаются.
Глазки открываются
В садик возвращаются.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Щенок» 2 младшая группа МБДОУ№144 Д/С «Солнышко» Воспитатель выс. кв. категории Калачёва Е.В.