Уроки рисования для детей 7 8. Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция. Пошаговое создание картины

Детвора обожает уделять время творческим занятиямотличному способу самовыражения с помощью подручных средств: кисти и красок. В каталоге чудесных браузерных забав от портала Quicksave представлены разнообразные альбомы с черно-белыми раскрасками, в которых юные художники и художницы смогут проявить весь свой потенциал. Онлайн рисовалки без регистрации подходят детишкам любой возрастной категории, главное, чтобы ребенок проявлял интерес к происходящему и получал от игрового процесса истинное удовольствие.

Насыщенная цветовая гамма поможет достичь желаемого эффекта

Популярность таких тематических флеш игр без регистрации только растет – современным деткам хочется открывать в себе новые грани и демонстрировать окружающим свою индивидуальность. Чтобы интерьер в квартире не пострадал от художеств вашего чада, взрослым целесообразно привлекать детишек к виртуальным рисовалкам с первого года жизни.

Рисунок для ребенка – это своеобразный элемент познания мира, собственная интерпретация происходящих вокруг событий. По оттенкам и сочетанию цветов наблюдательные родители могут узнать о детских мыслях, которые могут волновать начинающего творца и сделать все возможное, чтобы поднять ему настроение и вовремя искоренить возможную проблему.

Такое захватывающее творческое действо это:

  • Отличная возможность показать зарисовки буйной детской фантазии, запечатленные на компьютерном экране;
  • Полезный и эффективный способ проведения досуга. Здесь можно импровизировать и сравнить результаты с рисунками близких друзей;
  • Прекрасный шанс приобщиться к искусству и потренироваться нестандартно мыслить, улучшить внимательность, креативность, развить усидчивость и целеустремленность.

Пробуйте новые техники, экспериментируйте с сочетаниями красок, регулярно упражняйтесь, создавая свежие творения, и очень скоро вы найдете свой неповторимый стиль.

Создание оригинальных шедевров с помощью компьютерной мышки – это реально!

Если существует вероятность испачкать краской мебель или испортить бумагу – не беда, клевые рисовалки от Quicksave придут на помощь вашему ребенку. Играйте бесплатно в уникальные интерактивные забавы из категории: , используя набор виртуальных инструментов и знакомясь с симпатичными рисованными героями. Актуальность таких игр, особенно среди дошкольников, не подвергается сомнениям.

Покажи всем, на что способен великий живописец, разукрашивая популярных мультяшных персонажей, милых зверушек или красивые пейзажи.

  • Секс и детские рисунки
  • Детский рисунок и цвет
  • Рекомендации родителям
  • Порой случается, что родители, получив в детском саду заключение психолога, впадают в недоумение: тревожность, агрессия, отторжение… и это все из милых детских каракулей? «Все психологи - шарлатаны!» - решают родители, и не обращают внимания на их выводы.

    Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках?

    У детей какого возраста можно анализировать рисунки

    До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» - рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

    Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» - два овала с конечностями-палочками.

    В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо - голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

    Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

    Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.

    Анализируем рисунок семьи

    Наиболее популярная тема - рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.

    Расположение фигур на рисунке

    Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.

    И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.

    Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.

    Плохой признак - если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!

    Изображение себя

    Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».

    Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие - опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?

    Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя - поменьше, младшего брата и сестренку - совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.

    Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности - «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!

    Страх и агрессия на детских рисунках

    Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.

    Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.

    Четко прорисованные яркие зрачки - признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.

    Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти - самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

    Секс и детские рисунки

    Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.

    А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик - с бородой и усами - это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»

    Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?

    Детский рисунок и цвет

    Рисунок ребенка обычно многоцветен и пестр - обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Чем более уверенно чувствует себя ребенок, тем ярче используемые им цвета. Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому что у папы действительно есть любимый свитер такого цвета, но если какой-то карандаш оказывается в числе любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, то стоит обратить внимание и на этот фактор.

    Большинство специалистов опираются на интерпретацию цветов Макса Люшер, психолога и исследователь в области цвета. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологические состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье.

    Вот как можно определить значение цвета в детском рисунке.

      темно-синий - сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;

      зеленый - уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;

      красный - сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;

      желтый - положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;

      фиолетовый - фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);

      коричневый - чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;

      черный - подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;

      если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок - безразличие, отстраненность, желание закрыться.

    Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, постарайтесь, чтобы ребенок выполнил его с желанием, в спокойной обстановке, не отвлекаясь.

    Обратите внимание на следующие факторы.

      Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.

      Какие цвета использует ребенок.

      Каким деталям он уделяет повышенное внимание. Как прорисованы руки, ноги, лица персонажей, всегда ли одинаков нажим карандаша.

      Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостает (кого-то из членов семьи).

      Как ребенок изображает себя , каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.

    Надеемся, этот маленький эксперимент поможет вам достигнуть взаимопонимания с ребенком!

    Детские рисунки для иллюстрации взяты из свободных источников

    Наше расписание и примерная тематика занятий:

    Суббота: 12:30 -13:15 (младшая группа 3-5 лет) 13:15 - 14:00 (старшая группа 6-8 лет)

    Воскресенье: 11:00 - 11:45 (младшая группа 3-5 лет) 11:45 - 12:30 (старшая группа 6-8 лет)

    Программа занятий

    На 1 месяц. Время занятия - 45 мин.

    План занятий для для 1 группы (3-5 лет)

    План занятий для 2 группы (6-9 лет)

    1-е занятие . Тематическое. Делаем подарок для мам на 8 марта! 1-е занятие . Пластилинография.

    2-е занятие . Рисуем губкой забавных зверят

    2-е занятие . Точечная живопись.

    3-е занятие . Создаем объемные картины их пластилина

    3-е занятие . Рисунок черной гелевой ручкой.

    4-е занятие . Создаем веселых черепашек из геометрических фигур, цветной бумаги и картона.

    4-е 3анятие . Техника рисования при помощи акварели и соли

    5-е занятие . Изображаем цветы на бумаге с помощью мыльных пузырей и краски.

    5-е занятие . Ознакомление с техникой рисования простым карандашом.

    6-е занятие . Рисуем картину цветным мелом с использованием трафарета.

    6-е занятие . Обрывная аппликация

    7-е занятие . Из цветной бумаги и круп,с добавлением гуаши,создаем красивые и объемные изображения.

    7-е занятие . Учимся рисовать портрет.

    8-е занятие . Техника граттаж. Благодаря восковым мелкам,черный гуаши и палочки,получаются необычные и красочные картины

    8-е занятие . Гравюра.

    Темы наших занятий:

    Живопись передача зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Работа с цветом очень полезна для ребенка.Обучение живописи в этом смысле является целебным для людей, добавляя в их жизнь вибрацию и гармонию тех цветов, которых им не хватает. На наших занятиях мы будем учиться передавать в работе состояние и настроение с помощью цвета, и изучать техники живописи при помощи гуаши и акварели.

    Лепка придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов. На лепке мы будем делать животных, дымовские игрушки, воздавать объемные картины и интересные композиции.

    Аппликации вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Аппликация является одним из любимых занятий для детей. Интересна она тем, что в этой технике используются различные материалы. Вырезание из бумаги и создание объемных фигурок хорошо развивает моторику рук, фантазию и аккуратность.

    Познаем рисование карандашами Графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. занятие рисунком дает ребенку лучше видеть форму предметов, а штриховка вырабатывает аккуратнось и учидчивость.

    Свободная тематика, индивидуальная работа На таких занятих мы занимаемся различными подделками из разнообразных материалов, изучаем смешанные, необычные техники(что дает неограниченные возможности для творчества), рисуем тематические картины посвященные праздниками и временам года.

    Расписание составлено таким образом, что ребенок
    может присоединиться к занятиям в любой момент, без привязки к старту определенной группы График посещения вы выстраиваете сами!

    Мастер класс «Рисование для самых маленьких».


    Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
    Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
    Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
    Цель: создание условий для получения навыков рисования.
    Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
    прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
    развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
    На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

    Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

    Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


    Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
    Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.


    Превращаем дугу в петельку.


    Рисуем рожки и закрашиваем.


    Украшаем домик улитки.


    Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?


    Работы детей:


    Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

    Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.


    Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.


    Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.


    Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

    Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

    Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.


    Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.


    Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.


    "Печатаем" кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.


    Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

    «Зимняя полянка».

    Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.


    Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.


    Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.


    По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:


    Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

    Рисуем «колобок» коричневой краской.


    Рисуем носик-треугольник.

    Работа ребёнка.
    Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.



    Работа ребёнка:

    Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

    Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.


    Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».


    Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.


    Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

    Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

    Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.


    Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.


    Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.


    Рисуем петушку ноги.

    Мастер-класс по рисованию для детей 7 – 9 лет «Портрет Осени»

    Средина Ольга Станиславовна, преподаватель изостудии МКОУДО Юрюзанской ДШИ Челябинской обл.

    Цель:
    - создание творческой, выставочной, конкурсной работы

    Задачи:
    - обучать приемам работы гуашью
    - совершенствовать композиционные навыки
    - развивать умение передавать настроение в цвете
    - воспитывать чувство прекрасного
    - знакомить с жанрами живописи

    Материалы:
    Ватман, бумага для акварели или черчения (формат А3), гуашь, палитра, кисти мягкие круглые (пони, белка или колонок) № 1-8


    Вступление:
    Для вдохновения мы рассмотрели флористические портреты Осени





    Рисовать этот сказочный персонаж в полный рост мы не будем. Сосредоточимся на лице. Будем учиться изображать эмоции.


    Рассмотрим и различные варианты рисования головных уборов.
    Осень бывает разной: солнечной и дождливой, щедрой на урожай лесных ягод и грибов, овощей и фруктов. Бывает и наоборот – грустной, неприветливой, холодной. Как передать это настроение в портрете сказочного персонажа? С помощью мимики.
    Можно изобразить Осень в кокошнике, в шляпке, в веночке, нарисовать развевающиеся под порывами ветра пряди волос. Прическа может быть снопом колосьев, ворохом листьев, струями дождя. Сережки в ушах – осенние листочки или ягоды очень подойдут Осени. Вариантов много.


    ПОЯСНЕНИЕ:
    Воспитанникам ДШИ было представлено на выбор четыре варианта портрета Осени, выполненных схематично (только рисунок). Цветовые варианты и мимику своего персонажа каждый придумывал сам (можно было как угодно комбинировать, додумывать, менять предложенные образы).
    Чтобы не показывать четыре мастер-класса ограничимся двумя, но парными.

    Ход работы:

    1 вариант
    (два образа: задумчивая и спокойная)


    Рисуем овал лица, шею, плечи.


    Рисуем черты лица: брови, глаза, носы, рты,


    На одном из портретов рисуем шляпку, на втором – веночек из листьев. На первом – ветер раздувает волосы, на небе облака, на втором ветра нет. Длинные, слегка волнистые волосы лежат на плечах. В ушах сережки, на шляпках украшения, за спиной – березка.


    Начинаем работать в цвете. Смешиваем белила и охру, раскрашиваем лица и шеи, обходя глаза.


    Большой кистью покрываем фон. Смешиваем синий и белый цвет, создаем голубой. Тонкой кистью рисуем зрачки.


    Следующий этап – волосы. Создаем и используем оттенки желтого и оранжевого цветов. Работаем на палитре.


    Тонкой кистью охрой подчеркиваем черты лица (глаза, брови, нос, подбородок). Чистой кисточкой с водой размываем их, чтобы не были слишком четкими.


    Раскрашиваем головные уборы и одежду так, чтобы образ был гармоничным, цвета (некоторые хотя бы) повторялись.

    2 вариант
    (два образа: грустная и веселая)


    Осень улыбающаяся, с румяными щечками, в шляпке с овощами и фруктами. Она смотрит прямо на зрителя. Второй портрет – в кокошнике с узорами из листьев. Здесь у Осени глаза опущены вниз. На платье тоже изображена листва.
    Работу в цвете начинаем с подбора цвета тела. В этот раз добавляем к белилам и охре немного теплого красного. Раскрашиваем на каждом портрете и лицо и шею, обводим, не закрашивая глаза.


    Большой кистью раскрашиваем фон (голубой и зеленый)
    Желтыми оттенками и охрой раскрашиваем фрукты, листья и волосы.


    Одежды и головные уборы раскрашиваем оттенками красного.


    Тонкой кистью дорисовываем мелкие детали на одежде.


    Прорисовываем, уточняем черты лица.

    Детские работы
    ДШИ





    Литературная составляющая:
    Дмитрий Орлов ПОРТРЕТ ОСЕНИ
    И снова осени портрет
    Природа вешает в гостиной
    Под звуки песни журавлиной,
    Под листьев золотистый свет.

    Придешь в знакомый лес с утра,
    А там хозяйничает осень…
    Ну, что мы у нее попросим?
    Она в начале так щедра!

    Она в вуали из дождя,
    Ее прихода не пропустим,
    И предадимся легкой грусти,
    Ей объясненья не найдя.

    Остатки летнего тепла
    Ветра настойчиво уносят,
    И душу осенила осень -
    Так мимолетна и светла.

    Татьяна Чепель Косенкова
    ОСЕННИЙ ПОРТРЕТ

    В башмачках из осенней прохлады
    Тихо дама ступает во двор,
    Где вальсируют вновь листопады
    И меняют деревья убор,

    Где у старой калитки сентябрь
    Ей на плечи накинет пальто,
    И перчатки протянет октябрь
    Чтоб одеть её руки в тепло,

    Где присядет она на скамейку
    И художник, раскрыв свой мольберт,
    Нарисует - опять за копейку,
    Этой дамы осенний портрет.