Техника рисунка акварелью для начинающих. Как рисовать акварелью – несколько полезных техник. Акварельные краски выпускаются в пластиковых ванночках и в тюбиках

Акварель на сегодняшний день очень популярная и актуальная техника рисования. Порой кажется, что абсолютно все работают с акварелью и, стоит отметить, что все работают по-разному! Существует масса известных техник работы с акварелью, и постоянно появляются новые эффекты и приемы. Часто, начинающие авторы пробуют работать всеми возможными техниками сразу, применяют различные эффекты, экспериментируют в просторах акварельной живописи и, как правило, рано или поздно находят свою комбинацию, которая впоследствии часто перерастает в их неповторимый авторский стиль. Я думаю главное преимущество акварели - это ее многоликость... Мне нравится работать в новых для себя жанрах и оттачивать навыки в старых. Я всегда хочу иметь возможность выбрать технику рисования к определенной задаче, так как считаю скучным и неправильным подходить к портрету или пейзажу одинаково и писать их в одной технике акварели. Сегодня я расскажу о пяти различных способах работы с акварелью на примере ботанической иллюстрации гриба мухомора. Я попробую нарисовать пять одинаковых мотивов, пятью различными способами акварельной живописи: 1. Техника акварели «Лессировка» 2. Техника акварели «А ля прима» 3. Техника акварели - использование маскирующей жидкости 4. Комбинация нескольких техник акварели 5. Техника «Мокрой акварели» или «Акварель по-сырому»

Техника акварели «Лессировка»

Первый нарисованный мною мухомор выполнен в технике акварели «Лессировка» (от нем. Lasierung - глазурь). Эта техника очень подходит новичкам. Ей часто работают в художественных школах. Заключается она в послойном нанесение краски на рисунок. От самых светлых оттенков к самым темным. Каждый слой должен успевать просыхать. Работая в этой технике акварели, мы набираем тональность предмета постепенно, и всегда имеем возможность корректировать цвет на каждом этапе.


Техника акварели «А ля прима»

Второй гриб нарисован техникой «А ля прима» (или "Алла прима", от итал. a la prima - «в один присест»). Это более экспрессивная техника, и очень подходит тем, кто умеет замешивать красивые цвета с первого раза. Рисунок в этой технике делается быстро в один слой, за один сеанс, без дальнейших дополнений и переделок. Мы сразу получаем готовый рисунок. Здесь необходимо быть осторожными, чтобы при смешивании большого количества акварельных цветов не получилась грязь, а цвета были яркими и чистыми. Акварели, выполненные в такой технике, как правило, очень цветные, красочные! Эта техника акварели достаточно быстра в исполнение и любима теми, кто не любит вести работу долго.


Техника акварели - использование маскирующей жидкости

Третий гриб я нарисовал с помощью резервирующей (маскирующей) жидкости. Чтобы не обходить белые пятнышки на шляпке гриба, я «спрятал их резервом», то есть нанес предварительнона места пятнышек (на сухой лист, до начала работы с красками) резервирующую жидкость. Безусловно, это нельзя назвать техникой акварели, это скорее эффект. Сегодня всевозможные резервы (маскирующие жидкости) получили очень широкое распространение. Если вы не хотите обходить краской каждое пятнышко или боитесь, что в эмоциональном порыве закрасите какие-то блики, то можно применить резерв.


Работа с резервом идет значительно быстрей. Но стоит отметить, что у этого приема есть и минусы. Главный минус - это очень резкий край. На вашей работе всегда останется резкая граница в том месте, где белый лист, на котором была резервирующая жидкость, переходит в закрашенное краской место. Это будет вас «выдавать». Многих художников это не смущает, а иногда даже помогает сделать дополнительные эффекты! Также резерв иногда проблематично снимается с бумаги, а иногда не снимается вовсе. Поэтому, прежде чем применять резерв в своей работе, опробуйте его на небольшом листе из аналогичной бумаги.

Комбинация нескольких техник акварели

Четвертый гриб нарисован с комбинацией эффектов (техник акварели). Перед началом работы в цвете, я «спрятал» весь гриб резервирующей жидкостью. Это позволило мне создать краской плотный многослойный фон. Краску я нанес послойно в 4 слоя. Только послойной лессировкой получается достигнуть достаточно плотного, глухого, но в тоже время не черного фона. Дождавшись высыхания фона, я снял резерв и нарисовал гриб все той же техникой акварели «Лессировка».


Техника «Мокрой акварели» или «Акварель по-сырому»

С пятым грибом я работал самой «акварельной» техникой из всех. Глядя на нее сразу понятно, что мы смотрим на акварель. Это техника «Мокрой акварели» (часто ее называют «Акварель по-сырому», «Акварель по-мокрому»), и она, безусловно, впечатляет. На мой взгляд, это самая сложная сторона акварельной живописи. Тут очень важны навыки художника, исключительно личный опыт. Техника «Мокрой акварели» заключается в том, что перед тем, как начать рисовать, лист бумаги целиком смачивают водой, а затем уже быстро пишут по еще мокрой поверхности. Растекаясь, акварельная краска может передать мягкие переходы одного цвета в другой. Если требуется нарисовать мелкие детали, то необходимо дождаться полного высыхания, и уже тогда внести дополнения.


Мокрая акварель особенно чувствительна к качеству используемых материалов. Бумага, краски, кисти - тут важно все. В этой технике акварели приходится работать быстро и уверенно. Художник должен быть максимально сконцентрирован, и готов ко всему. Мы должны предоставить акварели некую свободу, но в тоже время создать условия, в которых она растечется именно так, как нам нужно. И высохнуть акварель должна тогда, когда это нужно нам. В данной технике акварели наиболее распространенные ошибки - это плохо намоченный лист и непонимание изображаемой формы. И главное, мокрая акварель красива своей легкостью и непринужденностью. Но мы часто боимся «отпустить» краску, излишне пытаемся ей управлять, слишком стараемся, тем самым теряя ту самую легкость и непринужденность. Эта техника требует постоянной практики, и если вы хотите работать в технике мокрой акварели, то советую ее практиковать чаще.

Заключение

В этой статье я описал основные эффекты и техники акварели, с которыми работаю. Безусловно, этот список можно продолжать еще долго, и я уверен, что всегда будет что-то, что я еще не попробовал, что будет вдохновлять меня к новым работам и экспериментам. Желаю вам творческих успехов и вдохновения!

Акварель – отличный материал для рисования, подходящий новичкам. Стоят краски недорого, а приобрести их и сопутствующие материалы можно практически в каждом канцелярском магазине. Поэтому с акварелью многие знакомы с детства: именно ей рисуют на уроках ИЗО.

Если вы хотите научиться красиво рисовать, необходимо правильно выбрать инструментарий. Во-первых, обратите внимание на кисти. Используйте натуральную щетину (например, колонок или белку) разного диаметра и формы.

Во-вторых, приобретите специальную бумагу для акварели. По плотности она напоминает картон, но отличается от последнего фактурностью, которая позволяет краске «цепляться» за основу. В-третьих, запаситесь расходными материалами: пластиковой/стеклянной палитрой, кусочками ткани, емкостью для воды, бумажным скотчем, карандашами для эскизов. Для создания необычных эффектов приготовьте зубную щетку, пористую губку, белую гуашь.

В качестве палитры следует использовать не впитывающие материалы: стекло, пластик, керамику. Также пригодится специальный планшет. На нем следует закрепить лист бумаги, смоченный в воде под краном.

При работе с акварелью художники рекомендуют быть очень осторожными. Данный материал практически не позволяет осуществить корректировку и исправить испорченный рисунок. Поэтому следуйте простому правилу: сперва работайте со светлыми участками, затем – с темными.

Также вы должны быть уверены в выбранном цвете. Поэтому правильным будет пробовать созданный на палитре оттенок на запасном листе. Если вас все устраивает – смело прорисовывайте выбранную часть.

Обязательно следите за остротой кисточек. Только с помощью тонкого кончика вы сможете идеально прорисовать , лицо человека, его эмоции, ногти и иные мелкие детали. Никогда не мойте кисти химическими средствами/мылом. Для лучшей очистки используйте растительное масло.

Основные техники при работе с акварелью

Рисование акварелью – истинное наслаждение. Данные краски позволяют создать как прозрачный нежный рисунок в пастельных тонах, так и яркую насыщенную работу. Все зависит от ваших требований и желаний.

Облегчит работу с акварелью знание основных приемов. Например, с помощью плоской кисти можно создать широкую прямую линию или, если расположить инструмент ребром, четкие острые штрихи. Последние можно использовать при прорисовке архитектурных деталей, растительных элементов (травы, цветов и пр.).

Чтобы нарисовать небо, море или абстрактный фон с переливами, примените классическую акварельную технику. Сильно смочите выбранную зону, тканью/губкой удалите «лужицы». Накладывайте выбранные цвета широкой кистью так, чтобы их края соприкасались и краски самостоятельно смешивались.

Чтобы получить красивые фоновые брызги, используйте зубную щетку. Смочите ее в теплой воде, окуните в выбранный оттенок. Интенсивно стряхните краску на бумагу. Повторяйте действия до получения желаемого результата.

Эффектные линии получаются, если использовать прием «свободная кисть». Возьмите инструмент как нож, ближе к концу основания. Двигайте кистью по бумаге, поворачивая ее в желаемую сторону. Линии получатся очень реалистичными. При рисовании мрачными цветами вы создадите шикарные «голые» деревья, подходящие для осеннего/зимнего пейзажа или рисунка с кладбищенской атмосферой.

Акварельные краски – одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1 : если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2 : увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3 : вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4 : если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5 : если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6 : вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7 : если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1 : если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2 : пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Художники очень любят пользоваться акварельными красками. И все потому, что с их помощью легко создавать шедевральные картины, при работе над которыми есть возможность выбрать множество техник, отлично подходящих для этих красок.

Описанные ниже техники помогут разобраться с вопросом, как научиться рисовать акварелью. Они идеально подходят как для профессионалов, так и для начинающих, становясь источником вдохновения и сил.

Акварель и плоская кисть

Итак, давайте разберемся с тем, как научиться рисовать красками, используя для этого плоскую кисть.

Сначала карандашом нарисуйте прямоугольную фигуру, это необходимо для обозначения краев слоя. Наберите на кисть немного темного цвета. Поднимитесь в верхний левый угол прямоугольника и аккуратно, не надавливая, проведите прямую линию к правому.

Совет : если, вы левша, то вам будет удобнее начинать от правого и вести к левому.

Снова окуните кисть в краску, но в этот раз займитесь нижней частью фигуры. Ведя линию из угла в угол, попытайтесь перекрыть собравшуюся краску после верхнего штриха.

Напоминание:

  • скопившаяся краска должна свободно стекать, если по какой-то причине это не произошло, то необходимо слегка наклонить мольберт;
  • помните, что сильный наклон может привести к неконтролируемому «потоку», поэтому стоит быстро и аккуратно работать над картиной, а под рукой иметь губку, которая может вытереть лишние капли.

Затем необходимо повторить предыдущий этап, снова перекрывая верхний штрих.

Подсказка:

  • для создания ровного края рисунка можно использовать плоскую часть кисти;
  • чтобы добиться ровного края нужно остановиться в конце горизонтальной линии и протянуть кисть сначала вверх, а потом вниз;
  • штрих должен быть сплошным, а не прерывистым, для этого следите за наполненностью краской кисти.

Повторять выше описанные действия нужно до тех пор, пока не закрасите весь прямоугольник. Делать это лучше одним тоном.

Заметка:

  • чем популярнее и лучше бумага для рисунка, тем проще вам дается техника и тем лучше получаются рисунки;
  • прерывистые штрихи при «полной» кисти говорят о том, что бумага слишком плотная или грубая; чтобы размягчить ее, просто взбрызните водичкой или проведите влажной губкой и оставьте подсыхать.

Рисунок будет завершенным после того, как вы подберете лишнюю краску, оставшуюся от финального штриха. Саму работу оставьте подсыхать под наклоном, краска приобретет интересный вид. После завершения работы над фигурой позаботьтесь о кисти, промойте ее и высушите.

Чтобы учиться рисовать красками, нужно быть трудолюбивым, ведь это кропотливая работа, которая щедро вознаграждает тех, кто вкладывает в нее силы.

Градиент

Как и в первой технике, нам понадобится контур для учебы. Итак, рисуем акварелью для начинающих поэтапно. Кисточку окунаете в темную краску и проводите штрих.

Затем необходимо хорошенько вытереть кисточку и зачерпнуть ею более светлый оттенок. После чего можно сделать новый мазок, который захватит низ предыдущего. Если вы остановитесь на секунду, то заметите, что левая часть слилась с ранее нарисованной.

Опять промокните кисть, оботрите ее. Возьмите посветлее цвет и повторите действие. Следуйте этим правилам до тех пор, пока краской не заполните всю фигуру.

Совет: при прерывающихся негладких штрихах будет правильным решением обмокнуть кисть в краске и пройтись по ранее сделанной линии.

Закончив работу, уберите излишки краски чистой кистью. Попробовать данную технику можно в разных цветах.

Глазурь акварельная

Урок может очень заинтересовать даже ребенка, так как потребуется проявить фантазию. Она прекрасно подходит для пейзажей.

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт. На наших работах вы увидите, как это можно сделать. В работе могут быть использованы те кисти, которые есть у вас. Необязательно, чтобы они были такими же, как наши.

Для начала рисуем небо и реку. Причем голубую краску нужно разделить водой, чтобы в дальнейшем получился водопад.

Облака мы сделаем насыщенного розового цвета, а гору - желтой, этим же оттенком пройдемся по краю рисунка. Для того чтобы было понятнее как слои взаимодействуют, в примере используются прозрачные и светлые тона.

Смешав два оттенка синего, мы получим прекрасный цвет для горизонта, не забудьте оттенить склон горы.

Напоминалка: слои должны просыхать; для этого можно воспользоваться феном, но держать его близко нельзя, а поток воздуха должен быть легким; избегайте горячего воздуха и воздействия пара.

Для оттенения некоторых элементов воспользуйтесь ярким цветом, например, оранжевым. На нашем полотне он выгодно подчеркнул небо и берег.

Подсказка: лишние капли вытираются чистой и высушенной кистью.

Для получения необычной текстуры краски слегка придавите кисть, когда будете работать над оттенком верхушки горы.

Чтобы «оживить» водопад нарисуйте на нем круги синим цветом. А вымыв кисть, можно нанести пару деталей и на берега.

После просыхания краски, пузырьки подтемните, например, фиолетовым. Картина заиграет новыми красками.

Для связки элементов рисунка необходимы крупные детали, такие как деревья. Мы нарисовали с круглыми кронами, а вы можете их сделать другими. Для стволов возьмите темный цвет. Не забудьте и о мелочах, типа травы на переднем плане, она может быть зеленой, голубой и т.д.

Соединив красный и розовый, мы добавим финальные черты. Фрукты на деревья и у их стволов.

Данная техника - это полет фантазии. Слои взаимодействуют между собой, и в этом можете убедиться, посмотрев наши наброски. Темные оттенки более сильно выражены, но смешавшись со светлыми, получаем нечто необычное.

Мокрое рисование

В этой части мы расскажем, как нарисовать красками на мокрой бумаге. Живопись, выполняемая в этой технике, очень красиво смотрится.

Мы рисуем акварелью поэтапно. Поэтому, возьмите лист бумаги и взбрызните водой. Губкой уберите лишние капли, постарайтесь, чтобы влага распределилась равномерно, бумага будет как атласная. Если же она блестит, то необходимо еще раз пройтись губкой, убирая воду.

Начиная рисунок, сперва займитесь фоном, так как потом проще будет с созданием главных объектов. По этой причине мы начали с неба. Рисуем его до тех пор, пока не влюбимся в этот кусочек картины. Расплывающиеся штрихи создадут необычный эффект.

После неба приступаем к траве, сделав для этого всего лишь пару мазков. Чем суше картина, тем меньше плывут штрихи.

Деревья сделают картину более объемной. Первый раз наносим более светлый оттенок зеленого, а вторым идет потемнее. На горизонте тоже добавим парочку деревьев.

Среди травы разместим камни, созданные с помощью серого цвета. Рисуя их, необходимо оставлять просветы.

В картине лучше использовать оттенки не смешивать, работайте или только с холодными или с теплыми.

Для того чтобы картина заиграла нужно добавить хоть один цветок, они у нас не четкие, но интересные. Создаются они багровым оттенком, который растекается как ему удобно. Чтобы обозначить серединку цветочка просто промокните лишнее сухой кистью.

В завершение придется капнуть воды на пятна, так они смогут смешаться с зеленой травой.

Пробуя себя в этой технике важно вовремя останавливаться, дабы не перестараться с размытостью и не получить в результате грязь. Рисунок конечно странный, но очень притягательный.

Сухая кисть

Мы расскажем о том, как рисовать акварелью, используя при этом сухую кисть. В процессе работы краска набирается на кисть, лишнее убирается губкой, а затем уже наносится на лист.

Первым делом сделаем набросок в карандаше. Условно обозначим небо, проведя кистью по листу.

Нарисовать линию горизонта с деревьями можно зеленым, выделив место под озеро. Слой для ствола создан из лиловой и голубой краски.

Не спешите и дайте картине просохнуть. После этого получится в озере сделать поток воды и отражение дерева. Не забудьте оттенить берег, мы для этого брали смешанные голубой с зеленым. Снова подождите какое-то время, чтобы рисунок подсох.

Следующий слой дерева мы выполним в ярко синем оттенке, это поможет создать видимость коры и теней.

Следующим этапом можно преобразить фоновые деревья, воспользовавшись оранжевым цветом. На них серым расставим небольшие акценты. После этого займемся отражением деревьев.

Что касается воды, то для большей реалистичности мы брали два цвета и смешивали их: коричневый, насыщенный зеленый. При работе над озером важно менять давление на кисточку.

Памятка: краска с мокрой кисти будет плоской; сухая кисть - путь к насыщенным и интенсивным цветам.

Перед деревом добавляем траву. Оттеняем небо и озеро.

Важные моменты для всех техник

  1. Что касается убирания лишней влаги, то тут нужны губки или салфетки из бумаги, лучше, чтобы их было несколько. Кроме того, что ими можно скорректировать поведение красок, так еще и можно создать облака.
  2. Отлично на эту роль подойдут спонжики, так как интересно отображаются на картине и очень хорошо вбирают лишнюю влагу. При работе с красками нельзя тереть бумагу губкой, так как велика вероятность, что она повредится.
  3. Если нужно сделать высветления, то лучше воспользоваться бумажными полотенцами, которые моментально впитывают излишки красок. Если допущена ошибка, то ее легко вытереть.
  4. Убирают ненужное и сухой кистью, которую просто необходимо вымыть и высушить.
  5. Также можно проблемный участок сбрызнуть водой, а потом промокнуть губкой или рукой.
  6. Для создания необычных текстур применяются ткани.

Как обесцветить краску, которая высохла

Для этого понадобятся тряпочка и вода. Смочите участок, который вам не нравится, слегка потрите и сухой кисточкой снимите лишнее.

Какие кисточки нужны для красок

Чтобы снять масляную и акриловую краски потребуется кисть с жесткой щетиной, сильно соскребать нельзя, ведь картина может повредиться. Смочите участочек, потрите и удалите лишнее.

Если побрызгать рисунок, а затем приложить к этому участку полотенце из бумаги, то получатся необычные высветленные пятна.

Для изменения текстуры может быть использована наждачка, которой аккуратно трут участки бумаги.

Опытные мастера могут использовать для четких линий и высветления даже лезвие или нож.

Чтобы более полно освоить уроки рисования акварелью, найдите и посмотрите видео, на которых видна работа мастера.

Откройте для себя творческие идеи акварельной живописи на Craftsy!

Готовы научиться живописи? Вот 7 идей акварели как для начинающих, так и опытных живописцев .

1. Цветы

Полупрозрачная природа цветов делает их прекрасным предметом для акварельной живописи, потому что акварельные краски позволяют вам начать с очень светлых тонов и выстраивать оттенки и тени по мере продвижения. Акварельные краски также флюидные. Если вы работаете над этим, вы можете добиться гладкой текстуры, которая точно имитирует текстуру лепестков цветка. Плюс, кто не любит цветы?

Узнайте, как рисовать реалистичные цветы с помощью класса Craftsy «Реалистичные акварели пошагово» или начинайте с нашего бесплатного обучения в блоге.

2. Пейзажи


Если вы хотите попробовать изобразить воздушную живопись или нарисовать сложный, слоистый пейзаж, акварель - идеальный инструмент для работы! Воспользуйтесь легкими свойствами акварельных красок для изображения неба, облаков, воды и снега.

Пейзажи - хорошее решение для новичков. Вам не обязательно быть точным с формами и линиями. Пейзажи также помогут вам изобразить последовательно то, что вы представляете себе в мыслях! Хотите попробовать? Начните с этого поэтапного урока пейзажной живописи.

3. Фрукты

Акварельные краски по своей природе имеют освежающие качества, особенно если вы оставляете кое-где высветленные участки. Это делает живопись фруктов при помощи акварели идеальной. Фрукты также имеют простые формы, что позволяет вам практиковать создание бликов и теней простым, прямолинейным способом. Свет и тени - все содержатся в одной форме.

Начинающие художники могут создавать фруктовый натюрморт, используя содержимое домашней фруктовой чаши. Более продвинутые художники могут рисовать с фотографий природы, включая листья и фон.

4. Дикая природа


Потребуется немного практики, но вы сможете достичь многих текстур при помощи акварельных красок. Вы можете создавать мягкие, нечеткие штрихи для изображения меха; широкие штрихи для перьев; и пятна краски для весов. Возможности здесь бесконечны. Нарисуйте своих любимых животных, птиц или насекомых, используя ваш арсенал текстур, и даже создайте несколько новых текстур.

5. Архитектура


Несмотря на сложность, здания хорошо подходят для рисования акварелью, потому что они позволяют вам легко передавать текстуры дерева, камня и кирпича с помощью простых штрихов. Даже чистые строения зданий создают удивительный контраст с грязными органическими формами окружающих их ландшафтов.

6. Натюрморт


Объекты, сделанные из стекла или фарфора, являются предметами живописи натюрморта, потому что они отражают или пропускают свет. Акварельные краски превосходны при изображении света, поэтому играйте с отражениями и получайте удовольствие! Прежде чем начать, прочитайте о трех основных элементах, которые должен включать в себя каждый акварельный натюрморт.

7. Портреты

Для более продвинутых акварелистов рекомендуют попробовать свои силы в акварельных портретах. Они могут быть сложными, но также очень полезными. Выразительная природа акварельных красок позволяет показать индивидуальность ваших предметов. Начните с портретов вместе с руководствами на нашем сайте .