Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка». Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка — Зима Муз занятие в средней группе зима

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 200 «Золушка»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка - Зима»

26.01.2017г.

Цель: Приобщение детей к искусству через художественный подход.

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик на восприятие произведений живописи, музыки и стихов о зиме;

2. Развивать детское творчество;

3. Воспитывать любовь к родной природе.

Музыкальные произведения: А. Вивальди «Зима» (отрывок), П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», С. Прокофьев «Сказочка», Д.Б. Кабалевский «Вроде вальса»,

Картина: (картину, И.Шишкина «Зима».).

Оборудование: мешочки с крахмалом, «снежок», колокольчики, ложки деревянные, бубны, мольберты для иллюстраций, большой лист сине-голубого цвета, вырезанные белые снежинки, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня наше занятие посвящено Зимушке – Зиме. О ней поэты сочиняли стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины.

Сейчас мы с Вами послушаем фрагмент музыкального произведения « Зима», музыку к которому написал композитор Антонио Вивальди.

( Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).:

Скажите ребята, какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

Скажите звуки, какого инструмента вы услышали именно в этом музыкальном произведении? (скрипка).

Совершенно верно. Это чудесные, волшебные звуки скрипки.

(Воспитатель: обращает внимание на картину, И.Шишкина «Зима».)

Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на экран. Какое время года на этой картине.

Дети называют: Зима.

Да действительно, знаменитый художник тоже как компазитор Вивальди обратился к этому времени года «Зима»

Ребята, а что вам нравится в этом времени года?

    Красиво, когда летит снег

    Можно кататься на коньках, лыжах, санках

    Лепить снежки

    Строить снежную бабу

А, что навивает, на Вас грусть зимой?

    Зимой птицам и холодно и голодно.

    В сильный мороз и метель не пойдешь гулять.

Действительно- зимой нельзя долго находится на улице. И нужно играть в подвижные игры.

(Игра – песня « Зимушка- зима»)

Воспитатель: А какой снег? (дети отвечают). А когда мы идём в морозный день, снежок под ногами у нас, что делает? (хрустит). Молодцы. Сейчас я вам раздам мешочки с крахмалом. Я вам буду вам читать стихотворение, а на слово «снег» вам предстоит изобразить хруст снега.

Как нагоркой снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

Дети озвучивают стишок при помощи мешочков с крахмалом.

Воспитатель : А сейчас соберем мешочки в коробочку и немного поиграем. Кому я брошу снежок, тот называет любое слово, связанное с зимой.

(Игра со снежком).

Воспитатель : О зиме, русский народ придумал множество пословиц.

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети: «Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается»

«Береги нос в большой мороз».

«Зима без снега – лето без хлеба».

«Спасибо, мороз, что снегу принес».

«Сугроб да вьюга – два друга».

Физ. минутка

Воспитатель : как говорили на Руси в старину « Зима за морозы, а мы за праздники». Ребята, а вы знаете, на зимнее время года выпадает много праздников. (Новый год, Святки, Рождество, Масленица…).

И не один весёлый, зимний праздник не обходится без музыки. мы сейчас с Вами исполним музыкальное произведение на шумовых инструментах

Молодцы! Вы настоящие музыканты.

(Инструменты собрать).

Ребята, закройте глаза и представьте, что идёт снег. Появились большие сугробы.

Воспитатель: .- Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Упражнение-ходьба с высоким подниманием колен через воображаемые сугробы. (звучит музыка)

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас послушать зимнюю сказку. Усаживайтесь поудобнее…

Сказка: Жила – была бабушка вьюга, у нее была большая красивая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали.

Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце.

А однажды все снежинки разлетелись, и шаль бабушки вьюги осталась без узоров. Давайте поможем собрать снежинки и украсить ими шаль бабушки-вьюги.

Дети собирают снежинки и украшают ими шаль (можно расстелить на полу или заранее прикрепить на мольберт сине-голубой лист и приклеить снежинки). Во время работы звучит любая музыка о зиме (А.Вивальди «Зима», П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».)

Воспитатель: хвалит детей.

Цель: Развивать у детей радостные положительные эмоции от общения с музыкой в доступной игровой форме.

Задачи:

1. Развивать эмоционально – образное исполнение в пении, танце, игре;

2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки;

3. Учить исполнять точно поставленную пульсацию и несложные ритмические рисунки при игре на детских музыкальных инструментах.

Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, импровизация;

Материал: Посылка от Матушки Зимы (перчатки, шарф, санки, шапочка, сапожки) музыкальный центр, диски с записью современных детских песен музыкальных игр).

Ход занятия:

Дети без музыки медленно входят в зал и садятся на стульчики.

В. Ребята, как вы думаете, какое сейчас будет занятие?

Д. Музыкальное.

В. Правильно. А сможем мы заниматься?

Д. Нет! Не сможем!

В. А почему?

Д. Потому что нет в зале Татьяны Владимировны.

В. Наверное, что-то случилось? Но мне кажется, что она где – то рядом, давайте попробуем позвать её песенкой. Татьяна Владимировна, а -у! Татьяна Владимировна, мы вас ждем!

В. А теперь давайте прислушаемся, слышит она нас или нет?

(У зала слышится пение детей из подготовительной группы: Дети, А-У! Дети я иду!)

Д. Нет!

В. Давайте позовем еще раз. (Игра повторяется 2-3 раза. В последний раз голос музыкального руководителя. Звучит музыкальное приветствие.)

М.Р. Все ли здесь? Хочу я знать! Начинаю проверять.

Димы, Кати и Артемы – руки вверх подняли,

Гоша, Вика и Диана – дружно закивали,

Лиза, Галя и Сережа – все захлопали в ладоши!

Ярослав, Никита, Ваня – дружно топнули ногами.

Про кого я не сказала, и чье имя не назвала,

Как единая семья пропоем все дружно «Я».

М.Р. Ребята, вы хотите узнать, почему я сегодня задержалась?

К нам в детский сад почтальон принес посылку, вот я и задержалась немного, получая её. Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри? (Достает из посылки перчатки).

М.Р. Это же перчатки, я думаю они не простые, а волшебные, давайте наденем их.

(Дети имитируют надевание перчаток).

М.Р. и дети вместе:

Мы перчатки надеваем, пальцы пляску затевают.

Дружно весело играют и ребяток развлекают.

Исполняется песня – игра «Мальчик с пальчик».

М.Р. Заглянем в посылку, что же там еще? (Достает шарфик).

Шарфик тоже не простой, он помощник в пении. Давайте наденем шарфик и распоемся. А попевка называется «Про снежную бабу».

М.Р. Ребята, а давайте еще раз заглянем в посылку (достает саночки) .

Вы любите кататься на санках? Я предлагаю вам спеть песню «Саночки» (Дети исполняют песню, стоя около стульчиков).

М.Р. Загляну – ка я в нашу посылочку еще раз? Посмотрите, какая красивая шапочка! Давайте наденем её, погреем наши ушки, чтобы лучше слышать музыку (вот все ребята собрались №7 т-х).

М.Р. Про кого нам рассказала песенка? Какой у неё характер?

Дети играют на детских музыкальных инструментах: Таня – барабан, Сережа – дудочка, Дима – колокольчик, все – погремушки, свисток, ложки, бубны. (Оркестр).

М.Р. С такой красивой шапочкой нам хочется поиграть!

(Дети друг за другом выходят в круг, проводится игра «Шапочка»).

М.Р. В посылке осталась лишь одна вещь. Посмотрите, это сапожки! Ребята, а вы уже догадались от кого пришла в детский сад эта необычная посылка?

Дети. От зимушки – зимы!

М.Р. Правильно! Зимушка приглашает нас на прогулку!

Вот надели мы сапожки, заплясали наши ножки (топают),

Рукавички мы надели, на прогулку захотели (хлопают),

Выпал беленький снежок (пружинка),

Дети взяли санки (пары за руки)

И поехали кататься по лесной полянке (бег парами).

Быстро, быстро прокатились и в сугроб большой свалились.

Ой - ё – ёй! Ой - ё – ёй! Снег пушистый и смешной (отряхиваются).

М.Р. Вы все молодцы, замечательно пели, красиво танцевали, весело играли, наверное, волшебные вещи от Зимушки – зимы помогли. Теперь снимем сапожки, шапки, варежки и скажем Зимушке спасибо.

Дети. Спасибо!

М.Р. На этом наше занятие закончено.

Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для старшей- средней группы.

Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», танец с дождиком и мишурой, выучить песни «Зимушка –зима», «Зима», подготовить физминутки, выучить текст слов с героями -заяц, лиса, медведь, снеговик, почтальон.
Оборудование и материалы: иллюстрация зимы, конверт с письмом, инструменты для оркестра, снежинки, палочки- дождик,снежный ковёр,снежинки(наклейки)для подарка.
Билингвальные компоненты- санки - шана,зима –кыс

Ход занятия

Муз.руководитель - Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться
«Доброе утро! ».
(дети садятся на места)
исполняется распевка «Доброе утро!» (поют девочки, поют мальчики, поют все).
Муз.руководитель -Ребята,наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Наше муз.занятие называется «Весёлое зимние путешествие
Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива!
Как звучит слово зима на казахском языке.
Скажем вместе тихо. Скажем вместе громко.
Давайте посмотрим немного о зиме.(слайды)
И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц.
А вы знаете пословицы о зиме?
Дети -Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается.
Береги нос в большой мороз. Зима без снега – лето без хлеб
Спасибо, мороз, что снегу принес. Сугроб да вьюга – два друга
(забегает почтальон)
Почтальон - Письмо! Письмо вам письмо!
Муз. руков - Ребята- нам пришло письмо! Спасибо почтальон (убегает)
Муз. руков. - Ребята посмотрите интересное письмо, сейчас я
Прочитаю его вам. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети . Да.
Муз. руководитель (Читает) Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите меня её петь!
С уважением Снеговик!
Муз. руководитель.Ребята вы согласны отправиться в гости!
Снеговик живёт далеко в лесу, вы не боитесь замёрзнуть?
Давайте проверим.
Исполнение физминутки «Мороз и ветер»(с музыкальным сопровождением)
Муз. руководитель. Вижу ребята, что холода вы не боитесь!
Я думаю нам самое время отправиться в весёлое, зимние путешествие!

Только на чём же мы с вами поедем? Придумала!
Я вам загадку загадаю! На этом и поедем!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно
А с горы они уж сами едут, едут вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»
Дети - Сани!
Муз.руководитель - правильно, а на казахском языке?
Дети - Сани! Шана!
Муз.руководитель -Отправляемся в лес мы с вами на санях!
Становимся в круг –парами!
(инсценировка саней под музыкальное сопровождение)
(дети присаживаются- открываю ширму с изображение зимы)
Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво!
Небо яркое- синие! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Физминутка «Зима» (без музыкального сопровождения)
Муз.руководитель -Ребята, вы все любите время года Зиму.
Давайте споём о ней песенку!
(Исполнение песни о зиме)
Муз.руководитель .-Ой ребята все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?
(заходит Мишка)
А вот и Медведь идёт! Здравствуй, Мишенька!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!
Медведь - Ребята, вы из детсада? Вас как раз то мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне, ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений и песен,
дети называют названия и композиторов).
1.марш. 2Утро. 3.Курмангазы «Аксак кулан» 4.Клоуны.Кабалевский.
5.Вальс цветов. Чайковский.
Медведь- Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы!
Но вам помочь я не смогу!Друга зайца позову!(убегает)
(забегает заинька)
Муз.руководитель. - Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика?
Заяц – на инструментах весело сыграйте, что делать дальше вы узнайте!
(звучит оркестр музыкально –шумовых инструментов)
Заяц -за игру благодарю, к вам лисичку позову!Уж она то точно знает,
целый день в лесу гуляет. (убегает зайка-забегает Лиса)
Муз.руководитель - Лисичка- помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка - Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
(танец «Снежинок» танцуют девочки)
Муз.руководитель .-ребята давайте расскажем о характере произведения, которое звучало когда танцевали Снежинки, будьте внимательны- ловите в ладошки только те характеры музыки которые подходят для нашего произведения.
«сказочное, грустное, быстрое,решительная,торжественная, волшебная,строгая, сурова, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая,злая,воздушная, волнующая.»
Муз.руководитель. - Молодцы,ребята!
Лисичка - Вы меня развеселили,Очень очень удивили и ответ вы заслужили!
Закрывайте -ка глаза отправляю вас туда!
(лисичка убегает, Снеговик заходит)
Снеговик- Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я рад что вы пришли ко мне!
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку,
Я так люблю зиму!
(исполняется песенка «Зима» с инсценировкой, Снеговик тоже изображает)
Муз.руководитель- с удовольствие мы тебе спели эту песенку мы тебе ещё и танец привезли в подарок!
(Исполнение танца с дождиком и мишурой)
Снеговик - Очень рад, удивили вы меня!Спасибо вам!
Я хочу вам подарить волшебные снежинки!
Они принесут вам радость и добрые чувства!
(наклеиваем снежинки на руки детям)
А чтобы вы быстрее попали в детский сад,
я дарю вам ещё один подарок,снежный белый ковёр! (растилает его)
Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь -это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка,засыпайте,говорит шопотом,уходит)
Муз.руководитель -реснички опускаются,глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко,свободно.
Хорошо нам отдыхать,но пора уже вставать!(садимся на стульчики)
Вот мы с вами уже в детском саду.
Посмотрите на снежинки- вы почувствовали что мы с вами стали добрее
И пусть будет вокруг нас больше Доброты.
Ребята наше занятие подошло к концу –давайте вспомним про какое время года мы сегодня говорили? На казахском языке? Мы путешествовали по зимнему лесу- кого мы там встретили? У кого мы были в гостях?Какую песню мы ему исполняли?
Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие законченно!

Занятие подготовила Сорокопуд Анастасия Евгеньевна.

Ольга Евгеньевна Гавриленко
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (для детей средней группы)

«Путешествие в зимнюю сказку » .

Цель : Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений , закрепить знания детей о зиме

1. Музыкальные задачи : Учить различать танцевальные жанры «вальс» и «полька» . Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки . Упражнять в выполнении знакомых движений : бег парами, подскоки, хороводная ходьба, лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.

Развивать звуковысотный слух, чистое интонирование, учить петь песню, передавая её характер.

А) Изобразительные задачи : закреплять умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагая их в заданной пропорции

Б) Развивать в детях фантазию, творчество, воображение, доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.

2. Познавательные задачи : закрепить знания детей о зиме , о жизни диких животных зимой, как о них позаботиться, чем им помочь.

3. Изобразительные задачи : закрепить умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагать их правильно. Относительно друг друга.

4. Оздоровительные задачи : вызвать у детей положительные эмоции, закреплять посредством движений под музыку основные мышцы рук и ног, развивать речь детей , совершенствовать координацию движений, закрепить знания о том, что снег есть нельзя.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Музыкальный руководитель :

За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

А позвала она нас в зимний лес . Давайте поедем на саночках.

Станем парами. Дружно за руки берись,

Эй! Поехали! Держись!

Дети парами обегают зал по кругу. Звучит музыка Филиппенко «Саночки» . Останавливаются.

Муз рук : Мы уже в лесной глуши… Тихо – тихо, ни души…

Дети читают стихи.

Как красиво зимой в лесу. Все деревья в белоснежном уборе. Каждую веточку окутала Зимушка снегом. Давайте споём песенку о белом снеге. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку .

Песня «Белый снег» , музыка Филиппенко . Послушайте, звучит музыка . Что же это за танец? (ответы детей ) Верно, это вальс. «Вальс» Гречанинова.

Он звучит плавно, медленно. Так кружатся белые снежинки! Возьмите блестящие султанчики, давайте потанцуем как снежинки!

Будем бегать на носочках плавно, легко кружится. И руки наши танцуют тоже плавно, красиво.

Дети импровизируют танец снежинок.

Муз. рук : Молодцы, положите «снежок» .

Ой, смотрите, саночки! А в них кукла!

Наверно кукла каталась на санках в лесу : сначала она везла их на горку, вверх, а потом садилась и ехала с горы вниз. Давайте споём об этом!

Распевка. Едут санки вверх – поднять руки вверх.

Едут санки вниз – руки опускают вниз.

Муз рук : А теперь споём, как дети катали куклу. Петь будем протяжно, ласково. Последний куплет – весело и чуть побыстрее.

Пение : «Санки» , муз Красева.

Ответы детей .

Муз рук : Верно! Зайчик ест кору деревьев, да молодые веточки. Холодно бывает Зайке в лесу зимой! Давайте покажем, как можно погреться!

Музыкально-игровая гимнастика .

Мы погреемся немножко Хлопки в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп,хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее Прыжки на двух ногах.

Прыг, прыг, прыг,прыг,прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг,прыг, прыг, прыг, прыг.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели, «Надевают» рукавички.

Да-да-да! Да-да-да! Показывают руки вверх.

Да-да-да-! Да-да-да!

Мы с морозом подружились, Кружатся, как «снежинки» , руки

Как снежинки закружились, в стороны.

Да-да-да! Да-да-да!

Да-да-да, да-да-да!

Звучит «Парная полька» , лат. нар мелодия

Муз. рук : А эта чья музыка ? Какой это танец звучит? Правильно, это полька. Под такую музыку танцевала Белочка . Где у Белки дом? Что она ест зимой? Правильно, белочка живёт в дупле дерева, делает запасы на зиму : сушит грибы, собирает орешки, зёрнышки.

Давайте потанцуем полечку! Будем двигаться, как белочки : легко и быстро!

«Парная полька» , лат. нар. мелодия

Муз. Рук. Ой, а это чья музыка звучит ? Верно, медведь. А что делает медведь зимой? Правильно. Он спит всю зиму в тёплой берлоге и сосёт свою лапу.

Можно будить мишку? Нет!

Давайте лучше поиграем без него!

Пальчиковая гимнастика.

Белый снег пушистый - ритмично и плавно поднимают и опускают руки

В воздухе кружится – выполняют круговые движения руками

И на землю тихо падает ложится – плавно опускать руки вниз.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком – выполнять движение «пирожки» .

Ух! - бросить снежок вперёд.

Муз рук : Ребята, а если слепить большие комья снега, что может получиться?

Правильно, снеговик! Посмотрите, вот же он стоит! Как ему, наверно, скучно одному в лесу! Давайте сделаем ему друзей – снеговичков! Вот здесь зима приготовила нам много белых кружочков из бумаги, вот клей и кисточки, салфетки. А вот большая снежная поляна! На неё мы и будем наклеивать наших снеговичков! А чтобы было веселее работать. Включу вам весёлую зимнюю песенку !

Дети выполняют аппликацию «Снеговички на снежной полянке» . – песня «Белый снег» , Филиппенко.

Муз. Рук. Какие молодцы! Таких хороших друзей-снеговичков слепили нашему Снеговику! А вот и сам Снеговик к нам пришёл! Давайте с ним поиграем!

Игра «Снеговик» . Ой, смотрите, что это? Кажется, зимушке понравилось, как мы гуляли по зимнему лесу , как мы танцевали, пели и помогли Снеговичку. И она приготовила нам в подарок белые снежки! Как вы думаете, их можно кидать, или лучше полизать?

А разве можно есть снег? Правильно, снег есть нельзя, а почему? (ответы детей ) Но эти снежки –волшебные! Они сладкие и совсем не холодные! Да это же зефиринки!

Скажем зимушке «спасибо» , пора нам в детский сад возвращаться!

В санки быстренько садитесь!

Эй! Поехали! Держись!

Дети выбегают из зала под песню «Саночки» Филиппенко, взявшись парами, друг за другом.

Методическая литература.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Программа «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.

3. Журналы «Музыкальный руководитель »