Концерт своими руками в домашних условиях. Домашнее музицирование. Как организовать домашние концерты? Помощь некоммерческой организации




Из питера. Петербургская группы «Hulfdub Theory» выступает в однокомнатной квартире в Чертаново в начале апреля. Ребята приехали из Питера, чтобы презентовать свой новый альбом в клубе «Гоголь», а квартирник помог окупить поездку. В «однушку», которую снимают московские студенты, набилось человек 30. Фото Евгения ГЛАДИНА

Чтобы послушать музыку или стихи, в однокомнатную квартиру Екатерины Матисен набивается по 30-40 человек. Они еще и готовы за это платить.

В столице набирают популярность «квартирники»: любой горожанин может попробовать себя в роли хозяина музыкально-поэтического салона и на время превратить свое жилье в концертный зал.

Квартирник — это и хобби, и способ материально поддержать любимых музыкантов и поэтов, и шанс собрать у себя дома приятную творческую компанию, объясняет Екатерина Матисен.

РИСКНУЛ. В апреле Алексей Курепин впервые устроил концерт у себя в квартире. Об этом его попросил друг — Максим Кубе, гитарист петербургской группы «Нulfdub Theory».

Алексей очень переживал, как в одной комнате поместится 40 человек, где сложат куртки, где будут сидеть и что скажут на это соседи. Но потом стало ясно: сидеть можно прямо на полу, а верхнюю одежду сложить в ванную или на кухонный стол.

В итоге квартирник ему, гостям и музыкантам очень понравился, и соседи не возмущались.




Поддержка . Группы «Бобры» и «НеДра» дают концерт в «однушке» недалеко от метро «Красные ворота». Екатерина Матисен, хозяйка квартиры, говорит, что часто устраивает квартирники, чтобы поддержать музыкантов и поэтов. На этот раз удалось собрать 10 тысяч рублей. Фото Евгения ГЛАДИНА

НЕФОРМАТ. Концерт в городской многоэтажке перед небольшой аудиторией — это другой формат выражения творчества, считает певица Марина Скалозуб.

Границы между публикой и артистами стерты, в отличие от выступления в клубе. Поэтому для многих музыкантов играть небольшие домашние концерты — хорошая возможность стать ближе к своим поклонникам. А для начинающих певцов, поэтов и музыкантов квартирник — еще и источник заработка, пусть и небольшого. За один концерт артисты могут получить от 7 до 20 тысяч рублей.

Квартирник хорош тем, что можно увидеть таких артистов, которые еще не известны широкой публике, но играют интересную музыку, пишут талантливые стихи, считает Светлана Епифанова, завсегдатай квартирных концертов.

СОСЕДИ. Не все жители дома готовы мириться с тем, что кто-то устраивает домашние концерты. Из-за проблем с соседями актрисе Алле Мараш пришлось прекратить музыкальные и поэтические встречи у себя в квартире, в доме артистов Большого театра в Брюсовом переулке.

Соседи жаловались на столпотворение перед квартирой, громкие голоса и топот за стеной. «Хотя гости старались вести себя тихо, никогда не приносили алкоголь, соседи, в основном немолодые люди, начали протестовать», — рассказывает Алла.

Как организовать квартирник: интернет, подушки и бутерброды

Место. Подойдет любая квартира. Главное — минимум мебели.

Программа. Найти участников будущего квартирника можно на специализированных интернет-страницах.

Например: community.livejournal.com/kvartirnik , kwartirnik.narod.ru , vkontakte.ru/club1710230. Также можно попытаться выйти на музыкальные коллективы через их официальные сайты.

Анонс. Дать объявление о грядущем концерте в интернете: в тематических сообществах, социальных сетях или на музыкальных форумах.

Инвентарь. Подушки или туристические «пенки» для зрителей. Чай и бутерброды для перекуса в перерыве.

Деньги . Стоимость входа: в среднем от 100 до 400 рублей. Но вообще собирать деньги за домашний концерт — незаконно.

Олеся Додукалова

1 ведущ.:За морем, за горами есть чудная страна.

Живёт там озорная, смешная детвора.

Они поют, танцуют на радость всем вокруг,

И тех, кто любит праздник, зовут в широкий круг.

2 ведущ.:В стране волшебной этой для горя места нет.

Там дарит людям счастье улыбок детских свет.

И что бы ты ни делал, и где бы ни был ты –

Нигде такой чудесной не сыщешь ты страны!

Встречайте, самые юные участники нашего концерта - дети первой младшей группы с песней "Вышла курочка гулять"

2 ведущ.: Мы собрались здесь для того, чтобы вместе порадоваться нашим успехам, достижениям и победам! Наш сегодняшний концерт – это не просто отчетный концерт . Ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали различные трудности.

1 ведущ. -Но если твердо верить, очень, очень хотеть и сильно сильно стараться., то все обязательно получится. Помните все в ваших руках, верьте в удачу и она обязательно придет. Детство - это самое беззаботное и счастливое время. Я, как и каждый взрослый, хоть на миг мечтала бы вернуться в этот удивительный мир добра и чудес.

Друзья, встречайте, следующий участник концерта - очаровательный Павел Плескачев, со стихотворением «Смешинка»

2 ведущ. - Вряд ли вы будете спорить с тем, что бабушки и внуки - лучшие друзья. А многие из нас даже научились у бабушек на велосипеде кататься, на лыжах ходить, и грядки пропалывать. Да еще многому-многому учат бабушки.

Алина Выжимова и Катюша Барсукова исполнят для вас песню «Без бабушки, не испечь оладушки»


1 ведущ. - Ой, ты знаешь, что сегодня творилось перед концертом ? Наши участники бегали, суетились, наряжались…

2 ведущ.: Они всегда перед концертом переживают и волнуются.

1 ведущ.: А вот интересно, помнят ли взрослые свою сказочную страну детства. Счастливая, невозвратимая пора детства!

2 ведущ.: Да… как все-таки жаль, что к нам не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас захочется хоть на мгновение оказаться там! Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Ирку лопаткой по голове. Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.

На сцене юные участники нашего концерта с песней «Песенка-чудесенка» .


1 ведущ :

Ладушки-ладошки

Хлопали в ладошки

Хлопали в ладошки

Отдохнем немножко

2 ведущ.: А мы встречаем детей средней группы с танцем «Ладушки»



1 ведущ.:Какие же все-таки молодцы! Такие маленькие и уже звёзды и не на небе, а на нашей сцене! А вот интересно, когда появились первые звёзды?

2 ведущ.:Сейчас уже никто не может точно назвать тот момент времени, когда появились первые звёзды. Однако, доподлинно известно, что многие из них появляются тогда, когда люди живут в гармонии с собой и глубоко чувствуют прекрасное, когда их дела приносят только благо окружающим людям.

1 ведущ.: Тогда нам надо обязательно посмотреть следующий номер! На нашей сцене самые настоящие звёзды : Настя Истифеева…с песней «Тяв-тяв»


2 ведущ.: Душа должна к мечте стремиться,

Она всегда подобна птице.

В полёте вечности лететь

И песни радостные петь.

А грусть, тоска, печаль - не с нами.

Мы любим жизнь и твёрдо знаем,

Что в мире мы и мир для нас.

Мы счастливы - весь в этом сказ.

1 ведущ.: Встречайте детей средней группы с песней «Прекрасен мир поющий»

1ведущ.:Если Вас не посетит

За обедом аппетит

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке

А теперь,друзья, нельзя зевать!

Постарайся подпевать!


Дети средней группы исполняют песню "Русская ложка"

2 ведущ.: Нас это чувство восхищает,

И храбрых мы «боготворим» ,

Героев храбрецов народ не забывает,

А храбрость их о силе духа говорит.

2 ведущ.: Артем Бойко расскажет вам стихотворение «Храбрый заяц»

1 ведущ.:Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья, ритм и музыки родство

Переплелись здесь с яркою подсветкой

2 ведущ.: Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту, в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю.

Танец «Буги-вуги» подготовительная группа.



1 ведущ.: Мама-это самое доброе и самое теплое,нежное создание для ребенка. … Ах, как хочется вернуться в безмятежность детских дней И доверчиво прижаться к доброй мамочке моей!

2 ведущ.: Вика Левченко прочитает вам стихотворение «Мама»

Дети старшей группы исполнят песню «Большой хоровод»

1 ведущ.: Мы Вам желаем силы, вдохновенья,

Поменьше неудач и слез.

2 ведущ.: И в наш нелегкий век - еще терпенья!

И исполнения мечтаний всех, и грез.

Привет! В последнее время я занялся своей группой более активно и столкнулся с некоторыми проблемами в организации концертов. Оказывается, когда у вас есть группа, которая может выступать хоть каждый день, возникают другие сложности. Об этих сложностях и о том, как с ними справляться, я расскажу вам в этой небольшой статье.

Итак. Самое сложное позади. Вы собрали классную команду, вы легко находите общий язык с одногруппниками и у вас вместе получается делать крутую музыку. Вас прёт и это замечаете не только вы. Отлично. Должен сказать, что до этого этапа доходят единицы. Большинство сливается по пути: не находят музыкантов, устают всё начинать сначала, бросают музыку, завязывают с концертами, трахают себе и окружающим мозги почём зря и всё такое прочее.

Путь первый - сидеть на попе ровно.

Этим путём идёт еще 90% от оставшихся выживших. Это отличная стратегия, если в ваших планах не стоит покорение мира и забитый под завязку спорткомплекс Олимпийский. Я не могу судить таких людей. Лидерство - штука не для всех. Яйца у всех людей разные. У кого-то стальные, у кого-то из папье-маше. Собственно поэтому далеко не все способны начать своё дело и посвятить ему жизнь, предпочитая работать на работе до пенсии, на которой вас ожидает неминуемый крах надежд и амбиций, предельное падение собственного уровня жизни и вообще сплошнейшее разочарование в выбранном жизненном пути. Ну да ладно, это всё из другой статьи, может быть когда-нибудь потом я позанудствую на эту тему более широкими мазками.

Чем же плох вариант сидения на попе ровно? А ничем не плох. Всё так, как всегда - то есть никак. У вас есть группа, она вроде даже что-то делает, выступает где-то и когда-то, ждёт, пока пригласят, накормят, напоят и уложат спать. Неважно при этом, есть у вас записи, или нет. Один циничный дядя с тёмным прошлым в шоу-бизнесе мне как-то сказал, что "просто песни никому не нужны". И как бы больно не било это по самолюбию, приходится с ним согласиться. Даже если у вас есть 100% хит, этого мало. Нужна легенда, нужен яркий образ, нужен PR, а иначе всё - тлен.

Тлен - это когда вы не серьёзны в отношении вашей музыки и не готовы рискнуть всем ради неё. Если вы сидите и ждёте, когда вас кто-то позовёт сыграть концерт, вам незачем жить. Убейте себя и своих ленивых музыкантов, освободите место на сцене для более активных ребят:) Ок-ок, я не имел в виду тех, для кого музыка - это просто хобби, но и статья не про них.

Путь номер 2 - путь джедая.

Вы достаточно отсиживали бока в ожидании чуда и уже успели обрасти жирком и обрести некоторую неподвижность и неповоротливость в ваших действиях и решениях. Что же, хорошая новость - это то, что вы готовы меняться. Как говорится, опарыш осознал. Берём себя за макушку и начинаем методично вытаскивать из собственного уютного болотца.

Переходим к главному.

Как замутить концерт своей группе.

Вот ваш план действий:

  1. Составляем список всех клубов, баров, концертных залов, где теоретически вы могли бы организовать свой гиг.
  2. Находим контакты арт директоров и организаторов, которые работают в этих клубах/барах/ресторанах и т.п. Пишем им письма или звоним по телефону, если письма они не читают. Узнаём расклад по организации концерта. Если у кого-то проблемы с грамотной речью и письмом, доверьтесь кому-нибудь, кто не подкачает. Вам нужно произвести правильное впечатление вначале и ваш первый вопрос не должен звучать тупо. Казалось бы, простая логика, но логика как и грамотность - далеко не всеобщая черта.
  3. Вы получили ответы на свои вопросы. Кто-то вас сразу послал, кто-то спросил "а чё за группа-то?", кто-то выкатил вам вполне приемлемые требования типа процента со входа, а кто-то неприемлемые, типа аренды зала на вечер, а там вы хоть пьяные оргии мутите.

Если кто-то меня не понял, схема "процент от входа" - самая лучшая для начинающего музыкального проекта. Вы приводите на концерт n-ное число людей, они покупают билеты. Часть выручки с продажи билетов забирает себе клуб, остальное - ваше. Само собой, клуб ещё зарабатывает на баре. Чем больше клуб заработал на баре, тем более счастлив их арт директор и тем больше он захочет общаться с вами в дальнейшем. Так что, пьющая публика - это хорошо, как бы кощунственно это не звучало.

  1. Дополняем нашу табличку с контактами и адресами информацией по раскладам и ценам/условиям. Как, вы ещё не завели такую табличку? Я раздосадован.

Интересоваться, можно ли провести концерт завтра - бесполезно. Уточняйте на месяц вперёд минимум, лучше на 1,5-2. Если площадка большая - на полгода вперед. Но скорее всего, это не ваш масштаб пока, так что не парьтесь. Когда до них дойдёт очередь, они сами вам позвонят.

С чем вы неминуемо столкнётесь на этапе сбора информации:

  1. Часть клубов откажет вам под предлогом "не формат нашего заведения", что по сути - полная фигня. Нет такого понятия "формат заведения", есть деньги или убытки, которые вы можете принести клубу. Если у вашей групы нет имени (=арт директор про вас не слышал) и вы потенциально убыточны для клуба, они скажут вам "давай до свиданья" ещё на первой же стадии общения с ними. Печально. Я с этим столкнулся, организуя концерты для своей банды. Но это не повод отчаиваться. И вот почему.
  2. Часть клубов предложит вам выступить на их условиях. Кто-то отдаст вам вечер под сольный концерт, а кто-то может предложить участие в очередной солянке. Некоторые клубы сами делают концерты и сами набирают группы на вечер. Есть клубы без имени, новые заведения, у которых еще не сформировалась аудитория и они хватаются за любую возможность заработать. Вам нужно работать с такими заведениями. Это выгодно и вам и им. Маленькой группе бесполезно арендовать спорткомплекс Олимпийский, если на концерт придёт трое знакомых и пару членов семьи. Равный сотрудничает с равным. Простое правило, которое вообще полезно знать и повторять себе по жизни почаще.

В любом случае вы должны понимать 2 простых вещи

  1. Ваша группа - это ваш бизнес. Если вы не готовы начать относиться к своей музыке как к бизнесу, перечитайте пункт про убиение себя об стену.
  2. Для клуба ваше выступление - это их бизнес. Никакой эйфории и умиления от ваших творческих порыовов у них нет и никогда не будет. Есть только сухой остаток - касса после завершения мероприятия. Есть деньги в кассе - всё ок. Много денег - зашибись. Клуб ушёл в минус? Вы не привели гостей? Они заплатили бармену/официанту/звукорежиссёру/уборщице/охраннику. А вы тупо даже в ноль не сработали? Какой вывод сделает арт директор клуба. Правильно. Работать с вами он больше не захочет. Стоя на ковре у владельца заведения, он будет отчитываться за ваш факап, который стал его факапом, который стала факапом заведения и поставил владельца на бабло. Закон сообщающихся сосудов.

Добро пожаловать в индустрию развлечений!

Да, чуть не забыл про сборные солянки. Таких мероприятий довольно много. они представляют из себя концерты на 4-7 групп, бывает и больше. Всё происходит в полной суматохе, звук настроить невозможно, произвести должное впечатление на публику своим выступлением - тем более. Организаторы подобных фестивалей частенько занимаеются продажей билетов самим группам, чтобы те уже их распространяли дальше. В общем, это самый пионерский, самый страшный вариант. Он плох потому, что здесь нет профессионализма ни у кого, ни у групп, ни у организаторов, ни у звукорежиссёра. Всё - сплошная школота. Выхлоп от таких мероприятий - нулевой. На имидж они не работают никак. Прилечение новой аудитории? Сомнительно. Я плохо себе представляю человека, который попрётся на такой фест. Чего ради? Пивка попить? Поэтому вариант школьных утренников я просто не рассматриваю и таких горе организаторов сразу посылаю подальше или ставлю заградительный прайс на наше выступление. Вопросы отпадают сами собой.

Учитесь быть профессионалами. Учитесь проводить свои концерты сами. Учитесь ставить своё шоу и держать слушателя в напряжении. Это гораздо важнее, чем выступить перед толпой подростков, которым на вас наплевать. Очень избирательно подходите к таким мероприятиям. Я не буду говорить, что все они - отстой, но в большей части это так.

Концерт на 1-2-3 группы - это ок. Больше 3 - это уже перебор. Или это уже фестиваль под открытым небом типа Нашествия. То есть, пока что не наш формат.

Итак, вы выбили себе дату для выступления САМИ. И вот теперь начинается самое весёлое.

Как наполнить зал людьми?

Вы делаете афишу, делаете события на фейсбуке и вконтактике, спамите всех своих друзей сообщением о предстоящем чудесном гиге. И наблюдаете сколько человек изъявляет желание пойти на концерт, какая-то часть скажет "может быть". Большей части будет наплевать на ваш концерт. Отличная проверка лояльности ваших друзей.

На этом этапе я прекращаю своё повествование, т.к. не могу давать никаких рекоммендациях по поводу PR мероприятий, пока что эта тема мной не раскрыта. Это то, над чем я больше всего думаю в последнее время. Экспериментировать удаётся не так часто, т.к. выступать более чем 1 раз в месяц нет смысла, люди быстро устают от вашей музыки, а доступ к новой аудитории - штука сложная. Если у вас есть мысли на этот счет - делитесь в комментариях, я буду рад обсудить с вами пути расширения фан базы и привлечения новой аудитории к своему творчеству.

Если мыслить экономическими категориями, то ваша группа - это новый бренд, который вы продвигаете на рынок. Бренд должен давать потребителю какую-то ценность, чтобы тот хотел его купить. Здесь возникает куча вопросов про формирование имиджа, нейминг (ага, то как вы назвали группу - очень важно), уникальное торговое предложение. Сюда же работа над узнаваемостью бренда, промо кампании, создание контента, продвижение контента. Ваш контент - это музыка, видео, фото материалы и интервью. Сюда же прямая реклама (афиши, флаеры, интернет (ppc, smm)) и т.д. Как видите, это довольно серьёзная игра и в целом весьма дорогостоящая. Должны быть партизанские методы, которые позволят вам сделать первые шаги, прежде чем вы брейк ивнетесь (выйдете на самоокупаемость, пройдете точку безубыточности). Что работает, а что нет вы можете узнать только на своём опыте и ошибках. Фишки никто не хочет палить.

Я прочитал много статей про музыкальный бизнес. И по большому счёту все они ни о чем. И вот почему: этому бизнесу пририсовывают некую незаслуженную ауру эксклюзивности и необычности. А по сути - те же яйца, только в профиль. Вы - артист, вы - продукт. Вы отвечаете за качество продукта, но чтобы он покупался, его надо продвигать. А это все в учебниках по экономике, менеджменту и маркетингу, просто немного другими словами. Тут два пути - работать от спроса и быть группой "Иванушки". Зарабатывают ок, но музыка - говно полное. + У таких проектов высокий денежный порог входа на рынок. Иными словами нужно вбухать очень много денег в продвижение на первом этапе, чтобы он пошёл. Второй путь - создавать свой бренд и свой тренд потихоньку, понемногу.. Путь Стива Джобса. Путь сложный и жизни может не хватить. Это путь творческих людей. Если для вас важнее ремесло - просто продайтесь продюсеру. Только будьте готовы, что он будет выбирать из сотен таких же как вы. И вы можете оказаться не самым генетически ценным материалом.

Респект за чтение и терпение:) Музыка - это круто. Создание группы - это только начало.

Рассказать друзьям

Комментарии

Посетитель

Не знаю как в больших городах нашей страны все происходит.Сам с г.Петрозаводска.Интернет хороший движитель в данном деле как я считаю!Все зависит какие просторы хочет охватить сама группа...В смысле выступать в Европе в России или еще где либо...Выскажу просто свои идеи по данной теме...Имеет смысл писать не только демки,синглы.Но и видео.К примеру записать в разных ракурсах группу на репетиции,просто проиграть одну вещь,что на взгляд группы является своим хитом так скажем из имеющегося репертуара,подобрать сценический образ и прокачать,как бы вы сделали это на концерте.При этом постараться проявить режиссерский талант отталкиваясь от вашей концепции в целом или обратится к кому либо за помощью чтобы это было снято с душой. Ведь наверняка через знакомых найдется фотограф который хорошо может снять и он окажется чьим то знакомым и ему будет интересно,особенно если он подобное не снимал и это ему опыт будет и получается взаимопомощь,так же возможен ход и с видео оператором.В нашем к примеру кругу есть такие люди слава богу.Конечно не за бесплатно, но за демократичную цену так как опыт имеется съемки у людей.Да, это будет не супер пупер клип как у раскрученных банд,но это можно сделать в приемлемом андеграундном качестве,.И это будет маленькое но движение,которое может и сильно выстрелить.Все зависит от того на сколько грамотно это все проработать.Так же и с синглами,демками. И выкладывать так называемый продукт на ютуб в соц сети,куда только возможно.Это очень хорошие подспорье!По поводу концертов.Самое лучшие это попасть на разогрев известной группы,возможно придется заплатить,но тут все зависит от ситуаций но как вариант можно рассматривать!Или концерт с двумя или тремя неизвестными бандами и хадлайнером(Участвовать в непонятных солянках есть тоже смысл только где то в начале,в конце будет всем насрано кто там что играет,кто то нажрется,а кому то надоест,потому что к примеру до вас играли товарищи так,что уши уже не выдержали этого издевательства).Имеет смысл сделать банэр не большого размера с названием и логотипом группы и вешать во время своего выступления над ударной установкой или в другом видном для всех месте,если конечно организатор позволит это сделать.Если придется по вкусу кому либо ваша музыка, чтобы не задавал вопрос- "Что это за группа?"Проблема со звуком по ходу не только у нас в ПТЗ но в Питере по словам моих друзей музыкантов,которые ездили выступать в Питерских Клубах.На счет Москвы я не в курсе как там. Не у всех есть возможность возить с собой бэклайн,а у большинства его пока и нет...Но тоже не всегда может спасти ситуацию.Но больший процент того что все же вы выделитесь из остальных участников и это привлечет за собой внимание слушателя.Особенно когда у вас аппаратик отстроен, звукореж выставит у себя на пульте байпас и вам еще спасибо скажет,что ему ничего делать не надо).Или возить с собой напольный преамп,который немного но ситуацию спасет....

Я пробую себя в продвижении очень успешного музыкального проекта и ищу всю информацию, которая этого касается:) Ваша статья пролила свет на некоторые оставшиеся вопросы:)

Максим,спасибо Вам. Многое из Вашей статьи мне и так было понятно, но кое-что полезное я для себя нашла.

Максим, спасибо. Вы должны были ответить, вас можно понять.)))

Интересная статья, спасибо. Обратил внимание на ".. и у вас вместе получается делать крутую музыку.". А как убеждаются в крутости своей музыка? С начала 2000-х, на мой слух, никого из достойных не появилось. Вдобавок есть ощущение, что все ниши заняты, а молодыми просто никто не хочет заниматься, и без них хорошо. Остаётся пожелать терпения.

Всё-таки продвижение продвижением, а качество материала должно быть очень хорошем. Как ни печально, на нашей сцене слушебельные группы можно по пальцам пересчитать, а тех, кого хочется переслушивать, и того меньше. И эти группы в лучшем случае часть выступлений проводят за рубежом, в худшем - прекращают играть. Так что на мой взгляд есть два пути: - нащупать местную нишу и выжимать из неё все соки продвижением, образом и прочими немузыкальными средствами, при этом и заработок может быть, так как аудитория здесь наберется большая; - критически относиться к своей музыке, сравнивать её с зарубежной, и почаще задавать себе вопрос, стал ли бы сам такое слушать, действительно ли создано что-то выдающееся или очередной проходной материал. Во втором случае при положительных ответах на все вопросы, главное - обеспечить максимальную доступность материала. По поводу концертных солянок (как это проходит в Москве) согласен. Годятся разве что для тренировок выступать на сцене в плохих условиях. А вот тематические фесты, на которые ходит нужная аудитория, могут стать хорошим промежуточным шагом на пути к своим сольным концертам.

Внутригрупповая психология межличностных отношений, PR, маркетинг попиндустрии это конечно интересно.. Но блин - скушно). Я то чо подумал увидев заголовок) - Что Ваш магазин ОРГАНИЗУЕТ ВСТРЕЧУ-ТУСОВКУ-КОНЦЕРТ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ!. Где и вы сыграете и покупатели и вообще - Будет у нас всех "клуб" и клубная встреча) - вот было бы интересно) За билет я бы заплатил с удовольствием)

Согласен со статьей, но только частично. Во-первых, может то, что было описано подходит для Москвы или Питера, но так как я живу на счастливой периферии в городе Красноярск, такой формат раскрутки будет ОЧЕНЬ тяжелым для нас. Из всех групп в нашем городе можно выделить только 2 группы, которые действительно пошли по пути сольных концертов и раскрутки имиджа и добились какого то признания. Однако факт остается фактом, по больше части, за годы существования, они больше тратят деньги на музыку, чем зарабатывают с неё. Во-вторых, в нашем городе есть только 1 (при населении в миллион) клуб, в котором постоянно проводятся концерты групп, играющих свою музыку. Все остальное это кабаки для лабухов и 90% музыкантов зарабатывают деньги именно с этого. Периодически проводятся концерты типа Emerjanza или фесты, как описано в статье со "сборными солянками", однако они бывают дико крутыми и самые матерые банды стремятся там отыграть. Поэтому фичу по поводу "не выступать на солянках" считаю неэффективной, так как рынок всегда будет диктовать свои условия, и в этих условиях нужно выступать при любой возможности, ОСОБЕННО если это крутой фест даже с 10 группами. И самое главное: я никогда не видел ни одной группы, которая играет свой материал, и которая начинает зарабатывать деньги с первых концертов, ещё и давая сольники. Делать сольники в клубах, да ещё и чтобы на тебя ходили, когда ты никому не известен, кроме своих друзей, это просто нереально. Единственный выход для такого варианта - снимать клуб за свой счет, делать рекламу за свой счет, оплачивать мелкие расходы за свой счет, оплачивать съемку перформанса и тусовки за свой счет, и всё остальное... естественно за свой счет.

Если ты подумываешь устроить концерт мечты, но не знаешь, как к этой затее подступиться, следуй 15 указаниям от бывалых организаторов – и твой концерт будет обречен на успех.

1. Зарегистрируй свой бизнес. Увы, физическое лицо не может организовать концерт – для этого нужно быть индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Такие дела – придется регистрироваться.

2. Забудь про собственные музыкальные пристрастия. Твои вкусы могут прийтись не по нраву потенциальным зрителям, так что проанализируй социальные сети и стриминговые сервисы, чтобы понять приблизительную численность аудитории, готовой прийти на того или иного артиста.

3. Не смей забывать о социальных сетях. Твои зрители обитают именно там, и без регулярных оповещений типа «в город Х приезжает коллектив Y» люди просто не узнают о том, что ты в поте лица организуешь концерт их любимой группы. Не скупись на рекламу и оккупируй соцсети – пусть о твоей организаторской деятельности знают все (но не сразу – см. п. 10).

4. Впрочем, не полагайся на опросы в духе «Какую группу вам привезти?». Почитатели Shortparis, 1/2 Orchestra, «Трупоглазых Жаб» и других не самых раскрученных групп засыплют тебя лайками и комментариями, но на сам концерт могут не прийти – в таком случае ты останешься с пустым залом и зияющей дырой в кошельке.

5. Не хватайся со старта за крупные проекты. Лучше набраться опыта, понабивав шишек на маленьких движухах, чем сделать большой привоз, по незнанию напороть ошибок и сильно влететь на кэш.

6. Максимально четко распиши предполагаемые затраты. Составь смету мероприятия, не забыв включить в нее некоторую сумму на непредвиденные расходы. И вообще обеспечь себе финансовую подстраховку – помни об оборотных средствах.

7. Не делай ивенты на последние деньги. Концерты нельзя рассматривать в качестве джокера, способного реабилитировать твое финансовое состояние, – можно остаться без денег совсем. Да, к влетам нужно быть готовым(-ой) – на первых порах это неизбежно.

8. Приготовься тратить время, деньги и нервные клетки. Музыканты, владельцы концертных площадок, менеджеры, представители СМИ, «технари» и чиновники будут бесить тебя расспросами и требованиями, параллельно делая твой бумажник менее плотным. Прими это, но не позволяй себе выйти за рамки сметы.

9. Обсуди все-все-все. Определившись с группой и местом проведения концерта, договорись с музыкантами и владельцами концертной площадки о дате и времени ивента. Также не забывай о гонораре: обсуди не только сумму, но и форму – некоторые группы работают за процент с продажи билетов.

10. Не спеши с рекламой. До выдачи гастрольного удостоверения любая реклама запрещена. Из-за нарушения этого правила coldwave-группа , например, так и не выступила в «Корпусе» прошлой весной.

11. Получи «гастрольку». Это удостоверение, позволяющее проводить концерты на территории РБ (да, все сложно). Для получения такого удостоверения тебе придется обратиться в горисполком или облисполком – тащи заявление о выдаче удостоверения, программу мероприятия, справочную информацию о группе и молись, чтобы на твой концерт не навесили клеймо « ». «Гастролька» понадобится не только зарубежным, но и отечественным музыкантам – в этом случае все проделывается в упрощенной форме, а за само удостоверение платить не надо. Однако расслабляться не стоит – к соотечественникам идеологи Мингорисполкома , как и к иностранным исполнителям.

12. Контролируй время. Делается «гастролька» примерно пять рабочих дней, а за десять дней до реализации входных билетов у тебя на руках должны быть все документы.

13. Соблюдай технический и бытовой райдер артистов. Но будь готов к тому, что в этих требованиях могут быть совсем уж безумные вещи: Канье Уэст, к примеру, требует полотенца от Versace, а The Rolling Stones указывают в своем райдере отдельную комнату с бильярдным столом. Хорошо, что ты не планируешь везти к нам именно этих ребят...

14. Всегда думай о зрителях. Именно они являются главным звеном всей концертной цепочки. Опростоволосишься со звуком, танцполом, разогревом или гардеробом – получишь массовое улюлюканье, шквал гневных комментариев и груду дизлайков.

15. Знай: будет страшно. Вдруг рейс твоих музыкантов отменят или пьяный барабанщик потеряет паспорт? А еще ж могут вылететь пробки посреди концерта и вокалист обязательно разломает дорогостоящий усилитель… Помни, что форс-мажоры случаются, и держи в голове план действий, чтобы не сидеть в ужасе, обхватив голову руками. Если же со стрессоустойчивостью у тебя тотальные проблемы – найди более спокойной занятие.

Выражаем респект Ивану Васильевичу, Яну Попкову, Павлу Богдановичу, Олегу Чубакову и Сергею Полаженко за помощь в подготовке материала.