Рисование кувшина (карандаш). Рисование кувшина (карандаш) Как правильно рисовать кувшин карандашом

Инструкция

На листе бумаги легким прикосновением карандаша наметьте место, где будет стоять кувшин. Принцип рисунка - это от большого к малому, от целого к деталям, поэтому начните с обозначения высоты предмета двумя карандашными линиями. Определите, насколько ширина меньше высоты и штрихами карандаша начертите эту границу. На глаз проведите посередине рисунка осевую линию (учитесь искать симметрию). Сверяйте ваши вертикали и горизонтали с краями листа бумаги.

Мысленно разделите кувшин на две основных части - горлышко и донышко. Рассмотрите эти части: горлышко по форме напоминает усеченный конус, а донышко - луковицу или шар. Рисуя стенки горлышка, обратите внимание на то, насколько они сужаются. Линию ведите не прямую, а с прогибом внутрь. Прорисуйте вертикальную подставку донышка, сравнивая ее ширину с шириной верхней части горлышка. Донышко разделите на три части: плечики, широкую часть и сужение донышка. Широкую часть ограничьте двумя линиями.

Линии плечиков и сужения донышка не ровные, а имеют изгибы и прогибы. Важно, чтобы симметричные детали имели одинаковые очертания. Проверьте еще раз пропорции деталей кувшина и его симметричность. Объедините весь кувшина четкой линией.

Теперь можно приступить к штриховке рисунка, работайте уверенно и четко, ровными штрихами без петель и крючков. Если не получается длинный штрих, то попробуйте наложение. Заливка штрихом выглядит лучше всего, когда между линиями получаются вытянутые ромбы. Еще раз проверьте пропорции кувшина в сочетании темных и светлых пятен.

Научившись кувшин и другие предметы, можно пробовать рисовать группы предметов. Сначала наметьте группу в целом, затем ищите место каждого предмета в отдельности. Сначала определите месторасположение самого большого предмета, а от него выстраивайте композицию предметов меньшего размера. Помните и о просветах между изображаемыми вещами и о наложении их друг на друга.

Видео по теме

Обратите внимание

Хорошо, если предмет, который вы рисуете, будет находиться на уровне ваших глаз.

Полезный совет

Выбирайте карандаши с мягким грифелем - они требуют меньше усилий при рисовании и позволяют видеть каждый ваш штрих.

Источники:

  • Плоскостный рисунок кувшина

Емкости правильной формы на рисунке могут получиться непропорциональными или кривыми. Поэтому чтобы изобразить сосуд, например, бутылку, необходимо воспользоваться особой методикой, которая придумана специально для построения на бумаге посуды.

Вспомогательные линии

Начните рисунок с построения вспомогательных линий. Выполняйте их простым карандашом. Не нажимайте на стержень, поскольку все штрихи впоследствии придется удалить. Проведите прямую по вертикали в том месте листа, где необходимо нарисовать бутылку. Это будет ее линия симметрии.

Выберите место на вертикальной линии, где вы хотите расположить дно бутылки. Поставьте точку. Проведите через нее горизонтальные линии в обе стороны от вертикали. На равном удалении от середины поставьте точки или черточки, они ограничат размеры дна бутылки, поэтому следите за симметрией и масштабом. Нарисуйте эллипс, проходящий через эти точки, его середина должна приходиться ровно на пересечение вертикальной и горизонтальной вспомогательных линий.

Определение высоты бутылки

Отметьте на рисунке, где заканчивается горлышко бутылки. Для того чтобы соблюсти пропорции сосуда, необходимо воспользоваться карандашом. Возьмите его так, чтобы он располагался горизонтально, а большой палец мог двигаться по его поверхности. Вытяните руку и прищурьтесь. Кончик карандаша должен быть совмещен с одним краем дна бутылки. На месте, где располагается вторая крайняя точка, поставьте палец. Поверните карандаш вертикально и посчитайте, сколько раз дно сосуда «вмещается» в его высоту. Это не обязательно целое число, вполне может быть 3 с половиной раза или 4 с четвертью. Запомните значение. Затем возьмите в руки карандаш, «измерьте» им дно на рисунке и отложите вверх нужное количество раз. Отметьте точку на вертикальной линии.

Проведите через точку в верхней части рисунка горизонтальную прямую. Затем измерьте с помощью описанной техники, во сколько раз горлышко бутылки уже ее дна. Соблюдая пропорции, отметьте точки на горизонтальной прямой. Постройте эллипс, проходящий через них. Его центр лежит на пересечении вспомогательных линий. Помните, что чем выше вы рисуете эллипс, тем он уже, потому что на нижние фигуры мы смотрим как бы сверху, поэтому лучше видим их.

Изгибы бутылки

Мысленно разделите бутылку на фрагменты: цилиндр в нижней части, сужение горлышка, еще один узкий цилиндр. Места, где начинаются изгибы стекла, необходимо отметить на вертикальной прямой точками. Чтобы пропорции бутылки не нарушились, нужно также соотнести, во сколько раз каждый из выделенных фрагментов больше или меньше дна. Когда все точки будут найдены, проведите через них прямые горизонтальные линии и постройте вспомогательные эллипсы.

Прорисовка

Соедините все крайние точки эллипсов плавными линиями. Прорисуйте горлышко, если бутылка не имеет крышки. Сотрите все вспомогательные штрихи ластиком.

Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас сегодня достаточно простой и очень практичный урок. Этот материал пригодится многим новичками при написании натюрморта с предметами. Мы рассмотрим простые правила как нарисовать вазу, графин, кувшин или подобный сосуд, избегая основных ошибок.

Материалы

  • простые карандаши разной твердости
  • ластик
  • чистый лист.

Рисуем сосуд

Часто изображению сосудов незамысловатой формы не придают особого значения, раз-два и готово. Что же делать если вам нужно изобразить красивый стройный сосуд изящной формы, а он все никак не клеится? Прочтите эту статью и посмотрите короткое видео, думаю простые советы помогут создать хороший натюрморт.

Для первых набросков подыщите дома какую-либо подходящую натуру. Это может быть даже стакан, бутылка, чашка или графин. Принцип построения всех этих предметов одинаковый.

Рисуем слона

Если вам пока сложно работать с натурой, попробуйте сначала создать несколько набросков поэтапно по уроку, чтобы лучше понять и запомнить основные принципы. Вот пример двух сосудов:

Осевые линии и симметрия

Для того чтобы построить какой-либо сосуд на листе бумаги, вам понадобится как минимум две осевые линии: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная линия должна делить объект пополам. Горизонтальную линию лучше всего расположить на уровне самого широкого или самого узкого места сосуда.

Горизонтальные линии лучше всего наметить на месте всех выступов и впадин, так вы получите наиболее точный результат.

Если смотреть на быстрый набросок без осевых линий, сложно определить, правильно и симметрично ли показана форма сосуда. При наличии этих линий мы сразу видим, где ошиблись, и что нужно подправить. Это наглядно на иллюстрации ниже.

Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной

(На иллюстрации: 1. Быстрый набросок на глаз. 2. На этом же наброске легко провели осевые линии, чтобы определить неточности и ошибки. 3. Внесены исправления и получен симметричный рисунок.)

Форма

Большинство видов посуды можно вписать в симметричные геометрические фигуры. К примеру: кувшин - в овал c трапециями, бутылку - в прямоугольники разной высоты и толщины, графин - в трапецию и прямоугольник.

На фотографии выше намечены фигуры, в которые можно вписать сосуды разной формы. После, прямые линии мы сделаем более плавными а углы скругленными.

Уточнения раскрытие овалов

Мы уже построили симметричный силуэт, состоящий из из простых геометрических фигур. Сейчас нужно уточнить форму, сгладить и округлить углы и выступы, сделать ее форму более интересной и изящной.

Рисуем деревья

На иллюстрациях ниже показано поэтапное создание рисунка карандашом. На последнем этапе полностью уточняем линейный рисунок, и вытираем ранее намеченные вспомогательные линии и фигуры.

Когда рисуете какой-либо сосуд или посуду следите за тем чтобы овалы, которые лежат в его основе раскрывались в равной степени. Круглое дно посудины, в большинстве ракурсов мы будем видеть как овал.

Нужно четко представлять или легко намечать овалы, из которых состоит сосуд: овал дна посудины, овал самого широкого выступа, овал горлышка и т.п.

На иллюстрации красным цветом наведена видимая часть овала, зеленым - скрытая, эту часть лучше легко наметить карандашом.

Степень раскрытия овала зависит от угла, под которым вы смотрите на сосуд. Следите за тем, что бы в вашем эскизе с посудой все овалы были одинаковой «округлости». Эти овалы помогают превратить простой линейный рисунок в более объемный.

Практические задания


Рисование кувшина (карандаш)

Прежде чем приступать к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит (ил. 39).


1. Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя линия, отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина, высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка. Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кувшина. Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.


2. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.


3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.


4. Последний этап – дальнейшая светотеневая проработка формы кувшина, передача объемности. Необходимо показать на гладкой поверхности сосуда самые светлые места (блики), постепенный переход от света к тени (полутон), самые темные места (тень), более светлые места в тени (рефлексы), которые возникают от отраженного света. Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Он тоже перспективно сокращается, подчеркивая округлость кувшина. Элементы орнамента не везде одинаково выделяются. Это зависит от освещения кувшина. Прорабатываются детали, обобщается форма, постепенно стираются и затушевываются линии построения. Рисунок кувшина завершен.

Если же именно эту вазу Вам по какой-то причине нарисовать будет сложно, то на нашем сайте Вы можете также рисования вазы, для этого нажмите на картинку справа известных и удачных элементов декорирования интерьера. Кто же не захочет нарисовать такую красоту?! Мы предоставим Вам такую возможность. Итак, такую вазу с красивым цветочным узором нарисовать будет совсем не просто, главное запастись терпением, когда будете рисовать узор на вазе, так как это самое сложное.

Если Вы все таки остановились на этой вазе, то можем начинать наш урок.Для того, чтобы ваза получилось ровная и пропорциональная, начнем наш рисунок, как и обычно, с рисования вспомогательных линий и окружностей. Рисуем один большой круг, две прямые и маленький овал, который послужит горлышком вазы.

Начинаем прорисовку нашей вазы с горлышка, овал, который мы нарисовали и является горлышком, но все же его необходимо немного подредактировать. Рисуем его таким образом, как показано на картинке ниже:

Затем прорисовываем верхнюю часть вазы, соблюдая все пропорции нашего рисунка

На следующем этапе, ориентируясь на вспомогательные линии, прорисовываем нижнюю часть вазы вот таким образом:

Теперь убираем все вспомогательные линии и окружности, они нам больше не понадобятся, так как сама ваза уже готова, осталось нарисовать на ней красивые цветочный узор.

Итак, начинаем рисовать узор. Для этого нарисуйте вспомогательные линии (Линии помогают легче и быстрее нарисовать узор, но Выможете обойтись и без них) примерно таким образом, как Вы видите на этой картинке:

И по линиям начинаем рисовать наш узор (в данном случае, это сакура). Можете нарисовать и другой узор, все зависит только от Вашей фантазии

А теперь аккуратно ластиком стираем вспомогательные линии, и смотрим, что у нас получилось. Замечательная, изящная ваза, а если Вы добавите в нее цветов, то она станет еще великолепней. Удачи).

Роспись ваз и бутылки от Oksana Graf (Design Studio)

Роспись двух ваз и бутылки от Oksana Graf Design Studio . Германия, Вормс.

Роспись вазы в греческом стиле акриловыми красками и объемными контурами

Для работы я использовала гончарный кувшин, из глины, обожженный в печи в общем как в Греции...еще нужны акриловые краски и объемные контуры для точечной росписи
Сначала я придумала рисунок на бумаге, а потом уже карандашом нанесла его на вазу.


Теперь приступим к раскрашиванию. Сначала выбираем два цвета: темный и светлый. И начинаем раскрашивать. Горлышко я сделала градиентным переходом из оранжевого в бело-желтый. Для этого по темному проводим кистью со светлой краской и растушевываем.


Затем место под узором красим светлой краской, чтобы узор был контрастным, а остальной фон темной.


Когда с фоном мы закончили, обводим линии узора красным цветом, пользуясь тонкой кисточкой.


После того как наша ваза с подмалевком просохла приступаем к точечной росписи. Обводим точками линию с обоих краем, выравнивая зрительно наши недочеты.


Сначала красным контуром, а потом добавляем золотой.



И так контурами делаем точечки по всем линиям. В моей вазе мне показалось, что оранжевый цвет получился сильно ядовитым... я взяла смешала его с фиолетовым и прошлась по всей вазе слегка приглушив яркий оттенок. И в самом конце добавила еще золотых точек для пущей красоты. Ну вот и всё! Если будут вопросы пишите. Ваша Оксана Граф.

Роспись вазы и бутылки + декупаж (распечатка на фотобумаге). По мотивам Густава Климта "Поцелуй".

Фотографию можно увеличить в полный размер, нажав на нее.


Для работы нам понадобятся: Основа (ваза и бутылка), распечатка мотива на фотобумаге, клей ПВА, акриловые краски и контуры, акриловый лак для закрепления, стразы, клей для стразов. Итак приступим.


Начнем с распечатки. Я распечатала на фотобумаге (170 г.) на струйном принтере картину Густава Климта "Поцелуй". Затем вырезала нужный мне фрагмент. Теперь самое главное: нам нужно удалить лишние слои фотобумаги. Для этого я использовала широкий скотч. Просто приклеиваем полоски на обратную сторону картинки и хорошенько прогладив пальцами отрываем скотч вместе со слоем бумаги. Я использовала обратную сторону коврика для мышки, она мягкая и удобная. Итак: в зависимости от толщины бумаги и клеящих свойств скотча, проделываем эту операцию несколько раз. Пока не останется тонкий слой с картинкой, пригодный для декупажа.


Итак два мотива готовы. Готовность проверяется на просвет.


Наносим клей ПВА на основу, затем прикладываем распечатку и разглаживаем ее от центра к краям кисточкой с клеем ПВА. Если картинка не ложится обтекая поверхность, мы делаем вытачки-надрезы. Приклеиваем сначала верх, правый бок, потом низ, и только потом середину. Тогда картинка у нас ложится как надо, а эти надрезы потом не заметны.


Затем разглаживаем пальцами, выгоняя пузырьки и лишний клей, только делаем это быстро, пока клей не начал высыхать иначе пальцы начнут липнуть к картинке и мы ее испортим. Лишний клей вокруг картинки убираем салфеткой. Затем моем руки. И оставляем сохнуть.


На фото слева вы видите только что приклеенную картинку с белыми полосами от клея ПВА. Не беспокойтесь оставляем сохнуть так как есть, потом после высыхания все становится ровным и прозрачным - фото справа!


Теперь после высыхания приступим к покраске. Для основного фонового цвета я использовала смесь из трех цветов: коричневый, желтый и золотой. Выдавливаем из рядом друг с другом, но не смешиваем полностью. Смешиваем их на самой вазе, чтобы были видны переходы цвета.


Сначала наносим поочередно разные цвета мелкими мазками, а потом горизонтальными линиями проводим кисточкой вдоль мазков, чтобы как-бы смешать их и разровнять. Получается вот так, фото ниже.


Бутылку красим в два слоя, после просыхания первого, наносим второй, чтобы не было просветов стекла. На вазе я внизу дорисовала лужайку зеленым цветом с коричневыми мазками.


Теперь на обратной стороне рисуем дерево. Для этого оранжевую краску смешиваем с коричневой, чтобы она была не слишком яркой. Рисуем сначала карандашом, а потом обводим кисточкой с краской. Узоры я рисовала просто заполняя пустые места спиральками-веточками.


Таким же образом я разрисовала и бутылку. На вазе я дорисовала лужайку с абстрактными цветочками. Позже там будет россыпь драгоценных камней (стразы).


Теперь приступаем к точечной росписи. Поделюсь с вами своим секретом... Я в бутылочку с желтой акриловой краской добавила оранжевой и взболтнула пару раз. Полностью они не смешались и при выдавливании точек получиля интересный эффект перехода цвета.


Итак наша задача пройтись точками желтого цвета по контуру с одной стороны веточек, а золотыми точками с оставшейся стороны веточек, затем пустые места можно еще проточковать вдоль веточек - это на любителя.