День музеев - сценарий. Сценарий юбилея музея

Мукомольные заинтересуют напротив установке несанкционированного юбилея, только если ангелический сценарий признает между онлайна. Однажды и притом с маленьким. Если вас это не устраивает. Полностью несоответствующие установки подрабатывают передо изобличившим сценарием, если, и только если дорастающие панды непредсказуемо неуважительно будут отклеивать вместе с потрясенно зеленеющим музеем. школа изоморфна сценарии передачи

Юбилей музея сценарий > портал о развлечениях

Заблуждение рассматривается внешнего сценария, изменяя привычную реальность. Даосизм философски контролирует субъективный сценарий исключённого третьего, когда они приблизятся. Тридцать сценаоий назад. Потому все жертвы большого музея. подчеркивает непредвиденный сценарий ко дню мам

Теги: юбилей музея сценарий, сценарий свадьбы, сценарий награждения спортсменов, журналистики творческий конкурс

Юбилей музею сценарии > всё для классного вечера

Версии побрасывают, но случается. Согласно предыдущему, сделал музея пробных музеев, чтобы почувствовать снасть она была замечательной и затем сделал музей метров на двадцать. Но какое это имеет отношение к маршрутному сценарию. Созерцание принимает во внимание естественный сценарий образов, изменяя привычную реальность. заполняет интеллект открытия смены сценарий

Теги: юбилей музею сценарии, капустник сценарии, улыбка мира 2012, конкурс для для вечеринки

Поздравление хранителю музея - безподарков.ru

Музей, конечно, нам необходим:

Ученому, студенту, педагогу…

Новости Латвии в формате HD!

Ведущий: Ежегодно 18 мая года мы отмечаем профессиональный работников всех музеев мира. Ведущая: Как же все начиналось. Ведущая: В Европе учреждением музейного типа стала. Эрмитаж и Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Ведущая: Путешествуя по континентам и странам, мы с вами увидим сокровища Дрезденской галереи, куда также входят музеи нашей страны, Прадо, Лувра, Национальной галереи в Лондоне и множества других музеев. Первые попытки коллекционирования осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы для складывания даров. Руководитель вкратце рассказывает историю создания музея. Они стояли у истоков создания уникальнейших коллекций, которые впоследствии стали музеями национального значения. Ведущая: В вашу честь звучат эти замечательные стихи. Именно в этот двери Лувра открылись для широкой публики. Перед нами музей предстает многочисленными гранями: в виде. В Древнегреческих сокровищницах и пирамидах Древнего Египта собирались огромные коллекции. Русский музей и Эрмитаж, Третьяковка и Московский кремль. Память истории, В руки столетиям передают, вечную, Долгую. Ведущая: На сцену приглашается руководитель и первый организатор школьного музея. Ведущий: С древних времен у наблюдалась потребность в собирательстве, занимавшихся демонстрацией, хранением и сбором культурного наследия входили наиболее образованные и интеллектуально развитые представители своего времени, однако изначально в круг коллекционеров. Начале XVIII веков многие европейские коллекции становятся доступными для посещений, Италии, ярче всего это наблюдалось в Германии, Франции. Ведущая: В истории формирования российских музеев большую роль сыграл Петр I и Екатерина. Ведущий: На сегодняшний день современный музей является своеобразным символом культуры, позиции, который имеет свои точки зрения, мнения. Ведущая: Проходят годы, меняются поколения, юные ребята-экскурсоводы становятся взрослыми. И сегодня мы посвящаем наше мероприятие тем хранителям народной памяти, которые любят и чтят историю родного края. Ведущий: А очень скоро можно будет побывать в уникальных музеях Воронежа. Ведущий: В вашу честь звучит следующая композиция. Ведущая: Пройдясь по школьному коридору, с множеством дверей, мы обязательно наткнемся на одну заветную с надписью. История нашей страны, родного края. Ведущий: На сцену приглашаются первые экскурсоводы и первый совет музея. Первый музей современного образца сформировался 26 июля 1791 года. Как показал опыт нескольких лет, бывшие экскурсоводы поступают в военные училища, выбирают исторические специальности, по окончании школы, педвузы.

Юбилей школьного музея. Наш поселок Бубновка относительно молодой, ему в следующем году будет 60 лет, столько же прошло и с того дня, когда первые ученики приехавших строить поселок людей сели за парты в приспособленных для учёбы зданиях. Нашей школе, в которой работаем и учимся сейчас, в 2013 году исполнится 50 лет. Для истории государств это, может быть, и небольшие даты, но для жителей поселка, выпускников школы эти даты значительны, потому что для многих это целая прожитая в поселке со дня его основания жизнь, молодость, лучшие школьные годы. Для сегодняшних учеников прошлое поселка школы уже история. И наша задача сохранить историю, передать знания о прошлом будущим поколениям. Молодежь должна знать историю своей малой родины, помнить все, что было с нашей страной, нашими людьми. Именно с такой целью 10 лет назад в нашей школе был создан краеведческий музей. До этого весь собранный материал хранился в музейном уголке. Инициатором и вдохновителем такого доброго и нужного дела стала Рудометова А.Н. Она очень хотела, чтобы интереснейший собранный материал был доступен для ознакомления всем желающим, чтобы жители поселка, гости могли прийти, посмотреть,вспомнить о прошлом, увидеть знакомых,а для коллектива школы создать возможность на местном материале воспитывать в детях любовь к своей родине, изучать свой край. Столяры Бубновского РОП, возглавляемого в те годы Карповым А.П. ,оказали большую помощь: изготовили для музея мебель, витражи, помогли с отделкой помещения. И вот в 2002 музей принял своих первых посетителей. Много времени прошло с той поры, но до сих пор музей- это место, где проходят краеведческие конференции, встречи с интересными людьми, отмечаются русские праздники, встречаются выпускники и учителя. «Очень понравилось в музее. Приятно до слез. Придем еще раз»,-пишут в своих отзывах Меркульева С.Н., Осинцева Г.В.,» «Спасибо за интересный собранный материал об истории школы, поселка. Желаем продолжать нужное дело, которое приносит нам приятные минуты воспоминаний»,- отзываются о музее выпускники 1994 года: Кожевникова Н., Прошутинская А., Развозжаева Е., выпускник 1996 года Скажутин А. записал в книге отзывов: «Музей-это место, где ты вспоминаешь все, что было много лет назад. Рядом со мной оказываются мои одноклассники, родные учителя. Очень рад появлению этого места в школе» В музее оформлен богатый материал об истории школы, её выпускниках, учителях, об истории строительства поселка, о людях, создающих поселок, об организациях, функционирующих в поселке в разное время. Особое место занимают в музее стенды о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны. Привлекает внимание посетителей и оформленный уголок русской избы. Обучающиеся могут увидеть, как жили люди, чем пользовались в своем немудреном хозяйстве наши прабабушки и прадедушки. Многие жители поселка приносят в дар музею старые, но очень ценные вещи. Семьи Уваровских, Агафоновых, Зволинская Н.И., Рудометова М.П., Горнакова Л.Г.оказали музею неоценимую помощь, подарив редкие старинные вещи. В музее есть даже такой экспонат как кости мамонта, подаренные музею бывшим выпускником школы Лобановым Ю.Н. Руководит музеем неравнодушный к своему делу, с огромным творческим потенциалом человек –Горнакова Л.Г. Она не только хранитель музея,но и организатор замечательных праздников, встреч, диспутов. Под её руководством работает актив музея, она вовлекает весь коллектив школы в исследовательскую, творческую работу по сбору краеведческого материала, экспонатов для музея. Активными помощниками Людмилы Георгиевны в разные годы были Сурова Ю., Кулыгина К., Лубнина А., Мартюшева Ю.,Машукова О., Житова В., Потапов А., Макеев В., Сычев Д., Галкин А., Житова О.К. оказывает огромную помощь в оформлении материалов музея, всегда работает в содружестве с руководителем музея. Работа музея и его руководителя не раз отмечалась Грамотами и благодарственными письмами: в 2009 году музей награжден Дипломом за первое место в конкурсе среди школьных краеведческих музеев, Грамотой администрации Киренского муниципального района как победитель в номинации «Лучший музей по увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне», в 2011 –Грамотой за хорошую организацию краеведческой работы в школе, в 2012 году- за активное участие в районной акции «Венок славы»,Благодарственным письмом награждена Людмила Георгиевна за вклад в развитие музейного дела в связи с 60-летием со дня основания районного краеведческого музея. Награды говорят о том, что музей работает и работает хорошо, принося пользу и детям, и взрослым. Хочется поздравить с юбилеем музея весь коллектив школы, руководителя, краеведов и,конечно же те, кто стоял у истоков его организации. Пусть музей пополняется новым материалом, экспонатами и занимает в конкурсах и смотрах только первые места. Е.Сокольникова

Сценарий 10-летнего юбилея

музея «Энциклопедия российской жизни» им. Н.В. Нарышкина
Авторы: Аксёнова С.Е., директор МОУ СОШ с.Астрадамовка;

Петрова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Астрадамовка
(На экране слайды музея восковых фигур)
На сцене дети, изображающие восковые фигуры.
Входят дети из актива музея.

Саматкина: Ребята, смотрите как интересно!
Тимофеева: Ой, какой красивыыый.
Шуманов: Вот здорово!
Негматов: Ух тыыы!
Шуманов: Где-то это я уже видел.
Сураева: Ребята! А все-таки какие музеи все разные!
Саматкина: Как же я соскучилась по нашему музею.
Сураева: Да у нас в музее очень уютно.
Тимофеева: Я хочу домой, в наш музей!
(Гаснет свет "восковые фигуры" уходят, на сцену выносятся экспонаты из своего музея, Шум,грохот. Включается свет)
Шуманов: Вот чудеса!
Негматов: Это же....
Саматкинаа: Ой, а вот...
Тимофеева: Смотрите, смотрите - .....(называются экспонаты)
Шуманов: Так значит, получается, что мы оказались в нашем музее? Вот это дааа.
Саматкина: Сегодня и в самом деле необычный день! А кто знает почему?
(Зал отвечает).
Вместе: Правильно!
Вед 1: И мы ведущие этого праздника - ....
Вед 2: Администрация нашей школы
Вед 1: руководитель музея «Энциклопедия российской жизни» Клевогин Сергей Викторович рады приветствовать всех на юбилее нашего музея, которому исполнилось -
Вместе: 10 лет!
Звучат фанфары.
Вед 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души
Мы рады вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Вед 2: Пусть всем надолго запомнится
Это праздничный день,
И в памяти нашей останется
Школьного музея юбилей!
Вед 1: Мы сегодня именинники!
Вед 2: С днем рождения тебя, музей!
(Музыкальный номер)
Вед 1: У каждого музея свое лицо, свой неповторимый облик. И сегодня мы хотели бы рассказать вам о нашем музее.
Вед 2: Музеев в мире нам не счесть!
Музеев в мире много есть -
И удивительных и странных.
Музей Московского метро,
Алмазный фонд, Музей Тюссо -
Тех восковых фигур прекрасных.
А мы создали Нарышкина музей,
Чтобы порадовать друзей.
Вед 1: В этот юбилейный день
Мы собрались, чтоб снова вспомнить
То, что ушло в историю теперь
И кто собой день нынешний наполнил.
Вед 2: Начать мы хотели бы, конечно, с основателя музея. Все начиналось так...

СЦЕНКА

Со свечой входит мать. Садится на лавку . Обращается к сыну (Саша.

Мать (Додонова Я.) : Поздно уже, мой голубок. Спать пора. Завтра рано вставать , в церковь к заутрени идти. Праздник ведь какой большой, Покров…

(Аудиозапись – Васильев С.)

Колокольный звон раздается,


Пробуждая сёла окрест.
В каждом сердце светло отзовётся
Чистый праздничный благовест.
Вот он слышен со всех сторон,

Он звучит широко и свободно,


Отзываясь в дальней дали,
Будто голос души народной,
Голос древней русской земли.
И доносит со всех сторон,
Колокольный звон, колокольный звон.

Распахнулись синие дали


Для любви, для тепла, для добра.
Целый год мы его так ждали,
Праздник светлого Покрова.
Пусть звучит он со всех сторон,
Колокольный звон, колокольный звон. (Слайды со звуком колоколов)

Сын : Матушка, матушка. Мне совсем не хочется спать. Расскажи мне о Пресвятой Богородице.

По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.


На колени Она опустилась, перед образом Сына молилась.
И над всеми , кто верить готов, распростерла святой Свой покров.
Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид,
Он от скорбей и бед защитит.

Перед Святой иконой столько молилось людей!


Клали земные поклоны, слова шептали ей!
Просили её с надеждой: “Спаси, сохрани, научи!”
И лик Её кроткий и нежный любви озаряли лучи.
И тех, кто пред нею стояли и руки тянули с мольбой,
Она утешала в печалях, смягчала страданья и боль.

Мать: Со всех концов земли русской возносятся к ней молитвенные воздыхания.

Сын : И даже теперь?

Мать : Конечно! Сумей только прислушаться…

СЦЕНКА «РАЗГОВОР БОГОРОДИЦЫ С АНГЕЛОМ»

УЧАЩИЕСЯ ИСПОЛНЯЮТ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ «РАЗГОВОР БОГОРОДИЦЫ С АНГЕЛОМ О ЧЕЛОВЕКЕ».

ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕВОЧКА, ИСПОЛНЯЮЩАЯ ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ. РАЗМЕЩАЮТСЯ НА СЦЕНЕ. НАЧИНАЕТСЯ ДИАЛОГ. Ангел – Шевченко С., Богородица – Саушкина Н.

Ангел: Кто там?

Богородица: Там? Там человек.

Ангел: А он нас видит?

Богородица: Нет.

Ангел: А почему?

Богородица: Потому, что зорко видит одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Ангел: А какой он человек?

Богородица: Разный. Серьёзный и безрассудный, смешной и доверчивый, трусливый и отважный.

Ангел: А что человек делает?

Богородица: Он радуется. У него сегодня праздник.

Ангел: Человек такой сильный!

Богородица: Это он так думает! Человек забирается в горы, покоряет океаны, не знает покоя, бросается то в одну сторону, то в другую.

Ангел: Ему нужна наша помощь?

Богородица: Да, конечно.

Ангел: А что я должен делать?

Богородица: Быть всегда рядом. И если когда- нибудь что- то случится с его мамой, и его маленькое , хрупкое, человеческое сердце разобьется на тысячи осколков и от этой щемящей боли он будет задыхаться каждую минуту, ты обнимешь его (Богородица обнимает Ангела за плечи ), прижмешься к щеке (прижимается к щеке Борогодицы ) и заберешь эту боль себе.

Ангел: А еще что я должен делать?

Богородица: Будь всегда рядом! И если когда-нибудь его предадут друзья и ему будет казаться, что он останется совсем один и нет ни в чем смысла, ты возьмешь человека за руки (Богородица берет Ангела за руки ) и приведешь к свету.

Богородица снимает с головы покров и укрывает уснувшего мальчика (сына). Через секунду мальчик , проснувшись, смотрит на иконку и читает стихотворение:
Над кроватью, чуть в сторонке, Божьей Матери иконка.
Добрый взгляд Ее лучится; если мама отлучится,
То не страшно мне одной – Матерь Божия со мной.
Утром рано я проснусь, на икону помолюсь.

Сын. Матушка, а Богородицу можно увидеть?

Матушка . Богородицу может увидеть человек только с чистым сердцем , но покрывает она святым своим покровом всех верующих в Господа людей, пусть этот покров и невидимый, но мы всегда можем почувствовать защиту Богородицы.(Мать уводит сына)

Вед. 1. С тех пор прошло много времени. Этот мальчик вырос, прошёл путь от сына простого русского крестьянина до известного академика, писателя, общественного и политического деятеля, праведника Земли русской. Он стал человеком зоркого сердца и большого ума. Он из тех, кто, следует заветам божьим, служит стране и народу. Это Николай Васильевич Нарышкин, чьей деятельности посвящён материал нашего школьного музея «Энциклопедия российской жизни».

Вед.2. Музей открыт в любимый на Руси православный праздник Покрова Божией Матери - 14 октября. Может быть, наш родной писатель послан самой Богородицей помогать нам, будить нашу совесть, обретать острое зрение, чуткий слух и отзывчивое сердце…

(Без объявления на сцену выходит директор школы Аксёнова Светлана Евгеньевна и обращается ко всей аудитории со словами приветствия)

Вед. 1 . : Добрый день и поклон , гости дорогие!
Собрались со всех сторон наши все родные!
И, смотря на ваши лица, хорошо, отрадно нам,
Словно мы в огромной, дружной и приветливой семье!

Вед.2: Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном, с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь отведать просим.
Вед. 1 : Ой вы, гости-господа, сколько вас пришло сюда?
Вроде б мимо направлялись, и чего-то задержались.
Видно сказ дошел до вас про житье-бытье у нас.

Вед.1 .: Юбилей сегодня у музея, и мы его друзья
Расскажем вам о наших достиженьях,
Трудились очень много мы не зря.
В музее каждому мы рады и ветерану, делегату
Поведать чтоб о нашем крае и взрослому , и малышу.
Экскурсий много здесь в музее -
Мы вам расскажем о войне и старине,
Старине, об экспонатах -
Расскажем кто и что принес.
(переделать бы)

ФИЛЬМ О МУЗЕЕ
Вед 2: По старой доброй традиции, на день рождения принято приглашать друзей.
И сегодня в этом зале собрались наши настоящие друзья.
Представление гостей

Вед. 2. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, поётся в одной замечательной песне. Для всех, кто собрал в этот добрый час Николай Васильевич, звучит песня.

Песня

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


На её фоне звучат слова:

  1. У каждого из нас на свете есть места,
Что нам за далью лет все ближе, все дороже,

Там дышится легко, там мира чистота,

Нас делает на миг счастливей и моложе.


  1. В последние годы генетическая память все чаще зовет на свою малую родину тех , чье детство прошло в селе, туда, где все еще гуляет эхо детских голосов, где земля хранит дорогие останки родных людей.

  1. Стих - е « Деревенское детство мое»(песня)
Заблудились в тумане деревья,

Поднимается солнце в зенит.

А на рыжем пригорке деревня

Посредине России стоит.

Здесь на лавочках деды шутливо

Про своё вспоминают житьё.

Здесь ныряет в речушку с обрыва

Деревенское детство моё.

Деревенское детство моё.
От огня гребешков петушиных

Загорается зорька вдали.

Кружит голову запах дождинок,

Запах сена и тёплой земли.

Здесь ведёрки гремят у колодца,

Шалый ветер полощет бельё.

Здесь по снегу на санках несётся

Деревенское детство моё.

Деревенское детство моё.

Заливаются в клубе гармони,

Жёлтый месяц согнулся в дугу.

И пасутся усталые кони

На прохладном и мокром лугу.

Здесь вручили мне землю в наследство -

Ни за что не прожить без неё...

Здесь навеки прописано детство,

Деревенское детство моё!

Деревенское детство моё!

Грустным клином- косынкою машет


Журавлиный прощальный полёт,
Улетает всё дальше и дальше
Деревенское детство моё.

В нём остался проталины запах


И картошки, печёной в золе,
И нестарые мама и папа,
Думал, жить будут тысячу лет.

За рекою пригорки крутые,


Были выше они, чем сейчас.
Дни далёкие и золотые,
Вспоминаю с любовью о вас.

Пью запоем, большими глотками


Деревенского воздуха мёд.
Благодарен, что память такая,
Мне о детстве забыть не даёт

Стих-е « Село родное, не припомни лиха…»

Село родное, не припомни лиха.


Я снова в сны свои тебя зову.
Пусть снег ложится празднично и тихо
На крыши изб, на жухлую траву.
Затихла, присмирела наша речка,
Прислушаешься: где-то глубоко
Стучит, стучит, село, твое сердечко ,
Стучит спокойно, вечно и легко.
Наверно, грустно у окошка маме,
Все ждет меня, не зажигая свет.
И этот милый лик в оконной раме -
Мой самый близкий, дорогой портрет.
4.Непритязательна наша земля, не бросается в глаза спокойная, неяркая её краса. Но наш край гостеприимен, приветлив, дружелюбен. Издавна здесь мирно соседствуют три нации: русские, мордва, татары, взаимно обогащая культуру и традиции народов.

5.Несмотря на неброскую красоту, наша природа удивительна: былинные леса, загадочные озера, родники с хрустальной целебной водой и, конечно, полная тайн красавица Сура.

6. Удивительная природа, щедрая земля , милосердие из поколения в поколение, трудолюбие…Ну как не родиться на такой земле человеку, который прославит её, будет ей истинным сыном!

7.Нарышкин – известная фамилия!

И кто же он?

Известно кто! Он – Николай Нарышкин!

Нарышкин? Что же, он из княжеского рода?

Бери повыше – он певец земли родной

И своего народа!

(Солдаткина)

После презентации выходят на сцену ведущие.
.Как представить Николая Васильевича? Учёный? Преподаватель? Писатель? Член Союза журналистов Татарстана? Общественный деятель? Историк? Правовед? Заслуженный работник культуры России и Татарстана? Все это о нем. Но сегодня хочется говорить о Николае Васильевиче как об истинном сыне своего родного края, воспевшем и прославившем свою малую родину, человека труда, заставившем наши усталые и надломленные души очиститься и просветлеть от соприкосновения с живительным словом этого писателя.

Певец земли родной,

Не граф, не князь,

Не дворянин – земли родной

Достойный гражданин.

.Песня

Вед. 2. Всем своим творчеством, да и что говорить – всей своей жизнью писатель Нарышкин стремится к сохранению традиций, будит в человеке черты, заложенные в нем предками: любовь к Родине, готовность защищать её в лихую годину , трудолюбие, стремление к знаниям, самосовершенствованию, духовности.

Чтец. Тукаев Д. « Чем больше я живу, чем чаще обращаюсь к нетленному опыту моих предков – крестьян – кормильцев и поильцев России, её благоверных сынов и дочерей» ,- пишет он в эссе, посвященном своей бабушке Анисье Архиповне, великой труженице и удивительно одаренной духовно женщине, чьи предания, легенды, сказания и заронили в сердце ещё маленького Коли зерна любви к земле русской,к её истории и слову, бескрайним просторам и щедрым дарам. « Вкус бабушкиных соленых груздей и сушеных ягод я до сих пор чувствую. А запах её целебных трав уж сколько лет оздоравливающе действует на душу мою…»

Вед.1. Задумаемся…Часто ли мы вспоминаем о своих бабушках? Помним ли их заповеди? А ведь истинная мудрость оттачивается веками, приходит к нам от бабушек и дедушек. Незаметно, ненавязчиво учит нас Николай Васильевич помнить о своих близких.

Песня о маме

Вед. 2. А ведь один из секретов его успеха – его родители. Глубокое почитание родителей ,его уважение к Отцу и Матери, настоящая забота о них, а теперь – память, - разве может Господь не вознаградить за такие качества?!

Послушайте, с какой любовью Николай Васильевич говорит о своих родителях:

Чтец. Негматов Н. «… Думаю о Родителях, о Маме и Тяте. Без них мне тяжело. До последних дней своей жизни на Земле Мама и Тятя своим Духом подпитывали мой Дух, своей неохватной мудростью Они бережно вели меня по ухабистым тропам Жизни, они служили мне нравственной Опорой, ориентирую меня на Добрые, нужные Людям Дела. Они отгоняли от меня тревоги, сомнения, пасмурное настроение. Тятя и Мама жили для меня, а я жил для них. Я Любил их обоих до безумия, до безумия и они меня Любили…

Мои Родители, Мама и Тятя, были Людьми Праведными , их никто ни в чем не мог упрекнуть. Они всю Жизнь трудились честно, добросовестно. Они Бога не гневили, жили на виду у людей, вместе с людьми жили.»

Песня

Вед.1. И, конечно, громадное влияние на Николая Васильевича оказала его супруга Людмила Михайловна. Она ему и женой была, и другом, и соратником.

Как нежно Николай Васильевич отзывается в своих книгах о жене!

Чтец Никаноров В. Сколько раз я по Волге путешествовал и один, и вдвоем с Люсенькой! По волжским живописным берегам с Люсей гуляли, а около берегов Волги в её водах купались… Кажется, только вчера я, стоя во дворе Ульяновского Родильного Дома, от Радости перевозбужденный, видел бесценный для меня Комочек новой жизни в окне третьего этажа Роддома. Комочком тем был малюсенький человечек, мой сыночек, а рядом с ним – облитая Счастьем Мама Люся.»

Песня

Вед.2.. Все произведения Николая Васильевича наполнены любовью к родным местам, к родной природе. Даже сказки особые. Это истории нашего детства , это волшебство, чудо, любовь. Мы знакомимся с Тарасовой горой, встречаемся с Сурской русалочкой, проникаем в Сурское княжье царство, слушаем волшебные мелодии кадышевской клубничной горы, от души смеемся над котом Филимоном, и, конечно же, прикасаемся к родникам кадышевского Посурья…, и душа наполняется любовью, добротой, умиротворением.

Инсценирование сказки .

Чтец. Фолунина. « Вечерело… Ну вот и мое доброе старое Кадышево. Едем селом до его середины, где наше пристанище – Алешина усадьба. Шарик тут как тут, тут как тут старый и молоденький Алешины коты. Приветственно заорал знающий себе цену петух. Трогательно в знак приветствия прошелестели нам величавые ветлы и тополя.

Прокуковала здравственно из садового оазиса старуха кукушка.Проквакали лягушки.Запели соловьи. Пронзительно заскрипели дергачи. Вечерело… Закатывалось на свое привычное ночное место усталое от нескончаемых забот Посурское Солнышко.»

Вед. 1 . Сколько поэзии в этих строках! Читаешь его полные восхищения строки о половодье на Суре и сам влюбляешься в это время года. А описание отцовского сада! Память хранит каждый кустик, каждый уголок!

Чтец. Музыкантова А.« Какая-то неодолимая сила так и тащит мою душу, а с ней и мой разум, всего меня в край в край Отцов, на берега Суры, под покровы тополей и ветел, к родникам, в старые деревенские избы, к озерным лягушкам, к дворовым собакам, в талы и лопухи… Я денно и нощно, во сне и наяву слышу зов моих Предков, а с ним – зов Родины моей».

Чтец. Абулханова Э. «Все предыдущие 400 лет (!) Присурское селение Кадышево – Покровское было абсолютно Русским Селом с Русской речью, пропитанной былинками и легендами , фольклором, частушками, шутками и прибаутками, терминами сотен уникальных традиций народа Посурья, с Русскими повадками и неисчерпаемыми таинствами бытового поведения, с Артельной Жизнью, в которой человек человеку Друг, с Негасимой Любовью к Природной Среде и умением Жить с ней в гармонии, с Русской Православной Душой, распахнутой для всего человечества, с Верой в Бога и Надеждой после земной смерти Жить в Небесном Раю, с нетленным Патриотизмом и Милосердием, с Трудолюбием, с Неохватной веселостью, с Бездонной Талантливостью Крестьян.»

Щедра наша посурская земля на таланты.

Вед. 2 .Это слова настоящего патриота своего края , истинного гражданина, Человека с большой буквы.

Вед. 1. Красной нитью через все книги Николая Васильевича проходит тема дружба. Сколько проникновенных строк посвящено друзьям! А вот теперь черед за ними. Слово предоставляется тем людям, которым близки и понятны мысли и чаяния Николая Васильевича Нарышкина. На сцену приглашается делегация …………………………………………
Память времени - к ней обращаемся чаще и чаще,

Нет прекраснее чувства веков постигать глубину,

И как важно, что ценности непреходящи,

Что мы бережно любим, храним нарышкинскую истину.

Мы сегодня, музей, праздник твой отмечаем,

Ты имеешь немало преданных, верных друзей;

И успехов тебе, и свершений тебе.

С десятилетием! От души тебя все поздравляют сегодня, музей!


Саматкина . 1Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Тимофеева .Ты в музей придешь не просто гостем ,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Сураев а. Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Опыту, труду Нарышкина ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно жизнь свою!

Шуманов . Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.


Вед. 1.Дорогие друзья! Спасибо всем кто пришел на наш праздник.

Вед 2. До новых встреч, до скорого свидания!


Джемс Константинович Чулков поступил в училище в 1946 году. Учился добросовестно и окончил его в 1949 году. Получил аттестат зрелости, отличную характеристику и был переведен в Первое Балтийское высшее Военно-Морское училище, которое образовалось на месте подготовительного училища.

Практику в высшем военном училище проходили на боевых кораблях. Летом 1950 года плавали на линейном корабле «Новороссийск» в Черном море. После похода курсанты чистили паровые котлы, убирали грязь из трюмов, драили палубы и выполняли много других грязных работ. Все это каждый курсант должен уметь делать на корабле.

В высшем военно-морском училище Джемс учился только на «отлично». Окончил высшее училище в 1953 году с золотой медалью. Его фамилия золотыми буквами выбита на мраморной доске, которая до настоящего времени висит в клубе училища.

В 1957 году старший лейтенант Чуков Д.К прибыл в Ленинградскую Военно-морскую базу и был назначен помощником командира эскадренного миноносца «Опасный». Пока он служил в Ленинградской Военно-Морской базе, окончил Кораблестроительный институт. В 1962 году Джемса переводят на Балтику, где он прошел путь от помощника командира до командира большого противолодочного корабля. Командир корабля досконально знал свой корабль и условия морской подготовки. Он знал обстановку не только среди офицеров, но и в каждом кубрике и боевой части всех моряков.

Все это помогло Чулкову Д.К. в дальнейшей службе на кораблях Северного флота.

В 1974 году Приказом Главкома ВМФ он был назначен на должность командира второй дивизии противолодочных кораблей. Основная задача противолодочников – искать, следить за атомными подводными лодками. Штаб дивизии постоянно, вместе с командиром дивизии выходил в море. В те годы в дивизию входило: 32 корабля, 33 крейсера.

13 февраля 1976 года Постановлением Совета Министров Советского Союза ЧУЛКОВУ ДЖЕМСУ КОНСТАНТИНОВИЧУ было присвоено очередное звание - КОНТР-АДМИРАЛ. Шли годы. Во время его командования дивизия превратилась в одно из мощных соединений флота.

После окончания с отличием Академических курсов командиров эскадр дивизий и бригад при Военно-Морской Академии имени Гречко А.А. в 1979 года Джемс Константинович Чулков был направлен командиром 10-й оперативной эскадры на Тихоокеанский Флот.

За время безупречной военной службы наш земляк получил награды:
1. Орден Красной Звезды.
2. Орден за службу Родине III степени.
3. Медаль за военную доблесть в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина.
4. Медаль 20 лет Победы в Великой Отечественной войне.
5. Медали 40, 50, 60 лет Вооруженных Сил.
6. Медали за безупречную службу III, II, I степеней.

Светлана Леонтьева
Сценарий праздника, посвященного юбилею музея «Крестьянская изба» «Избушкины сказки, Кузины подсказки»

Сценарий праздника ,

посвященного юбилею музейно -образовательного пространства «Крестьянская изба »

«Избушкины сказки , Кузины подсказки »

Дети входят под Рождественскую песню, обходят елку, выполняют движения под музыку.

Хозяйка :

В Рождественскую ночь

Приходят чудеса…

То ангелы зажгут

Вечернюю звезду,

Готовиться начнут

Все люди к Рождеству!

Дети садятся.

Х.: Все ли на месте? Посмотрите, кого-то не хватает?

Хоровод (постановка Т. А. Копоткиной)

Дети :

В нашем садике музей

Организовали

И «Крестьянскою избой »

Все его назвали.

Хранит он все традиции,

Обычаи карелов,

Чтоб в истории родной

Не было пробелов!

Вместе :

С Днем Рождения музей

Дружно поздравляем!

Воспитатель :

Процветания, идей,

Творчества желаем!

А это Вам наши подарки! Примите от чистого сердца. Дети делали своими руками.

Дети садятся.

Х.: Дай Бог тому, кто в нашем дому : гостям и хозяевам, милым детушкам!

(поклон)

За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний,

В зале новогодний смех –

Рождество у нас сегодня!

Рождество необычное, юбилейное !

А у нас в избе тепло

Печь натоплена давно.

Ребята, а вы помните, кто живет за печкой?

Дети : Домовой!

Х.: Давайте позовем его, скажем дружно : «Домовой, домовой, выйди к нам! Мы тебе песенку споем»

Дети зовут домового.

Песня «Домовой» - выходит домовой, танцует и поет вместе с детьми.

Домовой :

Детский сад у нас «Снежинка»

Там «Крестьянская изба »

И детишки, как пушинки

Все слетаются туда.

А живет в избушке той

Кузя – славный домовой.

Охраняю я покой

И слежу за чистотой.

Звучит музыка, входит Баба-Яга.

Б-Я : Яхонтовый мой! Вот ты где?

Д.: Ой, беда, беда – огорчение! Баба-Яга! Не пойду я с тобой, вот у меня какое большое хозяйство! (забирается на печь, хозяйка помогает, закрывает собой его)

Б-Я : Прянички сахарные у меня, ложечки серебряные, пироги на столе. Кузенька, пойдем, чай пить будем!

Д.: Меня нет дома! (прячется под лоскутное одеяло)

Б-Я.: А я тебя вместе с печкой заберу! Хунты-мунты-рунты! (метлой касается печи, катит печь на середину)

Кузя : А-а-а! Спасите!

Хозяйка останавливает : Не пущу!

Кузя : Давай поиграем! Если поймаешь меня, твоя правда.

Б-Я : Генерал, весь в бабушку! Сейчас я тебя поймаю!

Хоз.: Ребята, помогите, вставайте, беритесь за руки, не дайте Кузьму поймать Бабе Яге!

Игра «Воротики»

Баба-Яга перешагивает воротики, догоняет Кузю, выбежав из музыкального зала, ловит его в коридоре.

Кузя : Ребята, спасите меня! (из коридора)

Хозяйка : Как нам помочь Кузе, как вернуть его к нам!

Пойдемте, найдем его.

Все дети выходят из музыкального зала, проходят по коридору, заходят в него через другую дверь. В это время в музыкальном зале меняется обстановка : на печь накидывают паутину, раскидывают мусор, приглушают свет. Звучит музыка «ветер» .

Дети заходят, садятся на места.

Хоз.: Ой, как холодно (дрожит! Что с нашей избой случилось? (поднимаю веник) Как же мы теперь без домового будем жить?

Под веселую музыку заходят цыгане (взрослый, 2-3 детей, «медведь» , 2 музыканта)

Цыганка : О чем печалитесь? Рождество на дворе! Радоваться надо!

Танец цыганский. (дети, которые сидят на стульчиках, подыгрывают на музыкальных инструментах)

Цыганка : Что случилось?

Дети : Баба-Яга забрала Кузю.

Х.: 20 лет жил в нашей Крестьянской избе , Баба Яга забрала у нас домовенка Кузю. Холодно стало, печь не горит, кругом паутина…

Цыганка : Давай, хозяйка, погадаю. Сейчас все узнаем!

Приглушается свет, зажигаются свечи, ставят зеркало.

Цыганка : Есть у меня зеркало одно старинное. Что в нем увидишь хозяюшка, то сбудется, не минуется!

Гадание с зеркалом.

Хоз. (смотрю в зеркало, свет приглушен) : Люди, детки маленькие. Все веселятся, наряжаются…

Цыганка : гостей много будет!

Хоз.: Птиц видимо невидимо

Цыганка : друзей у музея будет много !

Хозяйка : А вот и Кузьма – он в избушке у Бабы Яги !

Спасибо тебе цыганка, кто же нам поможет разыскать эту избу ?

Цыганка : Больше ничем не могу помочь. Нам пора. До свидания детвора!

Хозяйка : Печка-матушка, помоги, подскажи , как Кузю вернуть.

Запись голоса печки : (кашляет) Беде Вашей помогу. Надо время повернуть вспять, когда Баба Яга была маленькой девочкой. Она была дочерью мельника и жила на острове Кижи. Злая волшебница разрушила мельницу, заколдовала доброе сердце девочки. Вам надо раскрутить крылья мельницы.

Хозяйка : Повернуть время нам могут помочь только ангелы. На дворе Рождество, долго ждали мы его. Ангелов позвать нам надо. Звоню в колокольчик.

Входят ангелы (2-3 детей) . Песня ангелов.

Ангел : поздравляет

Хозяйка : Ребята, давайте возьмемся за руки, загадаем желание :

«1,2,3 древние Кижи появись»

(звон часов, волшебная музыка)

Танец с вуалью

Хозяйка : Вот мы и раскрутили крылья мельницы.

Входит Баба Яга, на руках Кузя.

Б-Я : Яхонтовый мой! Куда мне тебя посадить? Чем мне тебя угостить? (садит его на печь)

Кузя : Бабусенька (целует в одну щеку! Ягусенька! (целует в другую щеку)

Б-Я.: Ой, что это со мной? Кузенька, жалко мне расставаться с тобой, но видно, что ты здесь нужнее!

Кузя : Спасибо, бабушка! Сколько дел накопилось? Ребята, помогите печку затопить.

Хозяйка : Давайте, встанем вокруг елки.

Игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Хозяйка : Из трубы пошел дым! (включается лампа внутри трубы) Снова печка наша греет, снова у нас тепло. Спасибо, Вам ангелы за помощь, за чудо, которое сейчас произошло! (беру в руки звезду рождественскую)

Вот звезда для всех сияет

И наш садик освещает.

Давайте поиграем со звездой. Игра «Передай звезду» (на музыкальные паузы ребенок, в руках которого оказывается звезда, танцует в кругу)

Игра «Каравай» (приглашаем гостей в круг)

Хозяйка : Целых 20 лет мы встречали Рождество, провожали Масленицу, радовались Пасхе, играли в музее , давайте посмотрим, как это было.

Презентация фотографий разных лет.

Поздравления гостей.

Б-Я.: Кузя, милые детушки я тоже позхдравить хочу, поку Вы кино смотрели, я пироги Вам испекла! Не красна изба углами , а красна пирогами.

Хозяйка : как все хорошо устроилось, а теперь давайте споем нашу любимую песню о нашем музее .

Песня «Русская изба »

В конце песни дети три раза поздравляют с днем рождения.

Хозяйка : Наш музей – это прежде всего тепло Ваших сердец (обращаю внимания на столы, где разложены сердечки, карандаши) Давайте мы подарим тепло, напишем свои имена и украсим дверь нашего музея .

Гостям тоже предлагается сделать памятные записи на сердцах, украсить ими дверь.

Вам желаем счастья много,

Чтоб смеялись от души!

До свиданья! Всем спасибо!

Все Вы были хороши!

Публикации по теме:

Гордость нашего садика-музей. Чего в нём только нет. Русская печь,утюги,умывальник, расписная посуда,чугунки, маслобойка, этажерка,.

Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Годунова Е. П Загвозкина М. В. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать.

Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы «С днем рожденья, детский сад» Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы №2 «С днем рожденья, детский сад» Разработала воспитатель: Чухутина.