Тюз 14 октября. Московский областной тюз

Родился ТЮЗ в 1930-м году, когда главнейшей задачей театра было воспитание детей-сирот и беспризорников. В годы войны прошел фронтовыми дорогами, вдохновляя и поддерживая бойцов. Спектакли театра воспитали несколько поколений детей в духе патриотизма, взаимовыручки и любви к Отечеству.Московский областной театр юного зрителя прошел большой творческий путь от маленького филиала Московского ТЮЗа до интереснейшего, самостоятельного ТЮЗа страны, входившего в пятёрку лучших театров СССР.

Театр был создан 25 октября 1930 года. Работа филиала заключалась в обслуживании сельскохозяйственных районов Московской области. Это был единственный передвижной театр юного зрителя в Советском Союзе. С 1932 именовался Московский областной театр пролетарских ребят, с 1936 – Московский областной театр юного зрителя. Позже театр много раз менял свое название – и ТЮЗ «Царицыно», и «Царицынский лицей». С 2004 года театр вновь называется Московский областной государственный театр юного зрителя (МОГТЮЗ).

Диапазон репертуара Московского областного театра юного зрителя широк по возрастному адресу спектаклей. Создание спектаклей глубоких по содержанию, ярких по форме – вот первоочередная задача театра, которую формулировали его руководители на каждом этапе.

За годы своей деятельности еатр осуществил постановку более 300 пьес, было сыграно около 30000 спектаклей для детей Москвы, Московской области и многих городов и областей России, а зрителей за всю историю театра побывало на спектаклях – более восьми с половиной миллионов!

Во время Великой Отечественной войны Московский областной театр юного зрителя был единственным детским театром, оставшимся в Москве и продолжившим играть свою спектакли для детей Москвы и Подмосковья. Кроме того, были даны сотни шефских концертов в госпиталях для раненых солдат и офицеров Советской Армии.

Во все времена в театре ставились классические и современные пьесы, музыкальные спектакли для детей и молодежи. Театр один из первых в стране поставил детский мюзикл, в котором играл живой оркестр.

Театр удостоен многих премий и наград. МОГТЮЗ не раз представлял отечественное искусство за рубежом.
Отмечен Почетным дипломом XIV фестиваля театрального искусства для детей в Югославии. Театр – коллективный член АССИТЕЖ. Участник международных выставок в Канаде, ГДР, Дании.

Михаил Борисов, режиссер спектакля: «Мы хотели сделать добрую новогоднюю сказку, чтобы люди на несколько часов забыли о негативе, увидели хороших актеров, интересную историю, услышали любимые песни. К сожалению, сегодня в театре почти нет того, что раньше было в изобилии – искренности, добра, теплоты. Режиссеры надевают на зрителей очки, сбрасывают с потолка люстры, а ведь людям нужны не спецэффекты, а хорошая история и качественная игра, сдобренные юмором. Я рад, что главную роль в нашем спектакле играет Нонна Гришаева. Ей только нос попудрить, и Мэри готова! Она рождена для этой роли». Нонна Гришаева, исполнительница главной роли, худрук театра: «Я с детства любила эту сказочную повесть. Став взрослой, читала эту сказку с оркестром Московской Филармонии. И настолько срослась с героями, что решила: пора самой стать Мэри! Ради этой роли я от многого отказалась, и очень хочется, чтобы наша большая работа понравилась зрителям».

Музыкальный руководитель постановки – Заслуженная артистка России, композитор, профессор ГИТИС (РАТИ) Гельсят Шайдулова. Выпускница Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Она - автор песни-гимна, посвященной 1000-летию Казани, ее композиции есть в репертуаре Льва Лещенко, Ларисы Долиной и Валерия Сюткина. Гельсят написала множество детских песен, создала музыку к нескольким новогодним сказкам и мюзиклам, занималась музыкальным оформлением ледового шоу Ильи Авербуха, работала с Эннио Морриконе.

Хореограф-постановщик Павел Ивлев. Он окончил факультет хореографии Государственной академии Славянской культуры, работал в театре танца «Гжель», участвовал в российских постановках мюзиклов «Ромео и Джульетта», Notre-Dame de Paris, Cabaret, антрепризе «Моя прекрасная Кэт» и французском спектакле «Легенды Бродвея». Павел был занят в подготовке многих шоу. новогодних и телевизионных проектов, сотрудничал с Большим Московским цирком на Проспекте Вернадского и преподавал в Первой Школе Мюзикла.

За костюмы в постановке отвечает Янина Кремер - один из самых известных и востребованных специалистов в этой сфере. Она работала в кино, оформила более сотни спектаклей в разных театрах страны - театре Луны, в театре Российской Армии, в Новой опере, МХТ им. Чехова, театре «На Малой Бронной» и в театре им. Моссовета. Янина Борисовна является лауреатом престижной театральной премии в номинации «Лучшая сценография спектакля для взрослых».

Автор декораций – лауреат «Золотой Маски-99» Степан Зограбян. Он работал главным художником в Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького и Ростовском театре юного зрителя, стажировался в Малом театре Москвы. Для «Леди Совершенство» Степан Арамович придумал удивительный город с причудливыми домиками, фонарями и фонтаном.

Спектакль получился впечатляющим. Трансформирующиеся декорации, огромные ростовые куклы, мыльные пузыри, полеты и трюки, «живой» звук и любимые всеми песни в новых аранжировках – спектакль понравится и детям, и взрослым!

Постановка осуществляется при поддержке Благотворительного фонда «Исток». Он помогает подросткам, оказавшимся в сложных жизненных условиях, занимается проблемами детей-инвалидов и опекает малоимущие и многодетные семьи, оказывая им финансовую поддержку и организовывая праздники.

31 октября, в 19.00 в Доме Москвы состоится премьера спектакля-воспоминания актрисы Людмилы Шевченко о Рижском ТЮЗе под руководством Адольфа Шапиро - "Человек, похожий на самого себя. Михаил Светлов". Мероприятие представляет Рижский театр для детей и молодежи "Реверанс".

В июне этого года театр "Реверанс" отметил свое двадцатилетие грандиозным концертом "Парад звезд", в котором приняли участие самые знаменитые ученики Людмилы Шевченко – ведущие молодые актеры московского театра им. Евгения Вахтангова Евгения Крегжде и Виталий Семенов, киноактриса и телеведущая Агата Муцениеце, звезда Рижского русского театра им. М. Чехова Максим Бусел, киноактриса Дана Абызова, резидент STAND UP ЦИМермана Виталий Щанников, актриса Театра на Малой Бронной Алла Иванцова.

Спустя месяц новые выпускники студии при театре "Реверанс" пополнили ряды первокурсников в Высшем театральном училище им. Щепкина (курс народного артиста России Бориса Клюева) и Российского института театрального искусства ГИТИС (курс народного артиста России Олега Меньшикова).

Сейчас начался новый театральный сезон и "Реверанс" традиционно начинает его с премьеры.

"Человек, похожий на самого себя" был одним из ярчайших спектаклей в репертуаре легендарного Рижского ТЮЗа. Тогда еще совсем молодой режиссер Адольф Шапиро поставил его в 1972 году по одноименной книге Зиновия Паперного. Посмотреть этот спектакль зрители приезжали в Ригу из самых разных концов Советского Союза, а потом все массово скупали в магазинах книги поэта Михаила Светлова.

Михаил Аркадьевич Светлов (1903 - 1964) - русский советский поэт, драматург и журналист, военный корреспондент и автор множества литературных статей, эпиграмм.

Знаменитое стихотворение Михаила Светлова "Гренада", написанное в 1926 году, положили на музыку около 20 композиторов разных стран. 31 декабря 1926 года Марина Цветаева писала Борису Пастернаку: "Передай Светлову, что его "Гренада" - мой любимый - чуть не сказала: мой лучший - стих за все эти годы...".

Спектакль состоится в 19.00 в Доме Москвы и продлится 1 час 30 мин (без антракта). Мероприятие предусмотрено для аудитории от 14 лет.

Билеты по цене от 5 до 8 евро можно приобрести в кассе Дома Москвы и сети Biļešu serviss. Дополнительную информацию о спектакле можно также узнать по телефону +371 29265821.

Марина Ванюхина отзывы: 11 оценок: 8 рейтинг: 0

Красивая и веселая инсценировка классического английского детектива (о пьесе "Свидетель обвинения"

Я, англоман (переводчик и преподаватель английского) и большая почитательница произведений Агаты Кристи, была очень обрадована попасть на спектакль «Свидетель обвинения».

Чисто английская история с не очень счастливым концом, в жанре детектива с элементами трагикомедии в постановке Генриетты Яновской в МТЮЗе доставила просто колоссальное удовольствие.

Я почему-то не помню эту вещь, хотя творчество Агаты Кристи, считала, знаю хорошо – не пропускаю фильмы, сериалы и имею солидную коллекцию книг ее пера.

Оттого, впрочем, было еще интереснее, поскольку я не знала, кто убийца и чем всё завершится.

Легко войти в смысл происходящего на сцене помогла прекрасная игра актеров театра.

Безусловно, овацией встретили Народного артиста РФ Игоря Ясуловича (в роли Сэра Уилфрида Робартса), который, несмотря на солидный возраст, на сцене отдавался на 100%, танцевал, курил, веселил.

Буквально за неделю до похода в театр я смотрела передачу по каналу «Культура» про курс Игоря Ясуловича, где продемонстрировали отрывок из этого спектакля, а также показали исполнителя главной роли Леонарда Воула Константина Ельчанинова.

Ольга Демидова (в роли роковой красавицы Ромэйн) очень импонировала эксцентричностью исполнения, пластикой, и кошачьей манерой речи.

Также в паре с Ясуловичем гармонировал вальяжный Александр Тараньжин (в роли Мэйхью) – они будто Шерлок Холмс и Доктор Ватсон распутывали дело.

Понравились и актеры в маленьких ролях, а именно Наталья Мотева в роли Греты (очень органичная, приятная и характерная), Надежда Подъяпольская в роли Джанет Макензи (веселая и эксцентричная), задиристый Максим Виноградов в роли Инспектора полиции Хёрна. Наверное, с этими ролями связаны самые смешные моменты спектакля.

Чисто английское преступление совершается в чисто английской атмосфере, которую я люблю в отечественных постановках Агаты Кристи не меньше (а то и больше), чем в британских. Почти 100 зонтов на сцене, дождь, красная телефонная будка, гвардеец в медвежьей шапке, строгие костюмы, мебель, сумрак и ламповый свет – всё подчеркнуто англицировано (сценическое пространство известного Сергея Бархина, костюмы – Татьяны Бархиной).

Сначала пришло в голову сравнение со сценографией в спектакле «Записки Пиквикского клуба», который я однажды смотрела во МХАТе Чехова, но здесь только внешнее сходство, «Свидетель обвинения» в ТЮЗе более позитивен и легок, несмотря на трагизм.

Музыка в конце второго акта напомнила оною в старом советском фильме «Мышеловка» с Никитой Высоцким по Агате Кристи, который я также люблю. Еще пришло в голову небольшое сравнение с французским детективом Аллы Суриковой «Ищите женщину».

Все навеянные ассоциации еще больше создавали атмосферу загадки, радости и азарта, когда параллельно с героями распутываешь в голове детективную историю.

Для меня английский детектив нескучен, потому что в нем до последнего саспенс, всегда интересна развязка, а с детства просмотры детективов (например, старого английского телефильма про Мисс Марпл с Джоан Хиксон) вызывают ощущение праздника.

Была рада посетить МТЮЗ, и хоть он небольшой, но в самом центре (метро Тверская), уютный (а какая 5-метровая люстра в зрительном зале), посмотреть портреты актеров, окунуться в театральную жизнь.

Svetlana Snegova отзывы: 13 оценок: 13 рейтинг: 2

От приглашения на спектакль "Свидетель обвинения" отказаться невозможно. Агата Кристи... Моя любовь...
Да и "Свидетель обвинения" - одно из любимых произведений. Я даже как-то делала обзор по фильмам, снятым по этому рассказу Агаты Кристи.
Так что сюжет известен. Но все равно... Агаты Кристи много не бывает.

14 октября я отправилась в Москвский Театр Юного Зрителя, чтобы посмотреть "Свидетель обвинения" в постановке Генриетты Яновской.

И это было прекрасно!
Создатели спектакля постарались на славу. Они словно отправили нас в Англию. На сцене создана неповторимая английская атмосфера и со сцены звучит "тонкий" английский юмор.

Конечно, все это немного шаблонно. Но зато так узнаваемо. Английский туман, неповторимые красные телефонные будки, гвардеец в меховой шапке... Ведь именно так и представляется для многих Англия.

И много зонтов. А как же без них? Вся сцена в зонтиках, зонтики в руках действующих лиц и даже в постановке танцев использованы зонты.
Надо отметить, что танцев в спектакле много. Они как неотъемлимая часть сюжета - дополняют и раскрывают его и характеры героев.

И, конечно, музыка. Старые песни, наверное, популярные в свое время создают дополнительную атмосферу.

О сюжете "Свидетеля обвинения" говорить много нет смысла. Он известен, и в этой постановке от традиционного создатели отошли только чуть-чуть, добавив английского колорита.
Но если кратко, то как-то так: "Молодой человек обвиняется в убийстве престарелой дамы. Спасти его от висельницы может только надежный свидетель, который обеспечит ему алиби. Такой только один - жена молодого человека. Но словам жены веры нет. Поэтому во время суда происходят совершенно невероятные события".

В спектакле занят прекрасный актерский состав.
Игорь Ясулович в роли сэра Уилфрида Робатса, адвоката, великолепен!

Настоящий английский джентельмен! Сколько в нем благородства, ума и... юмора. А какие пляски он на сцене устраивает. И это не смотря на возраст.

В роли жены обвиняемого Ромэйн - Ольга Демидова.

По замыслу постановщиков спектакля она выступила этакой утонченной дамой, женщиной-вамп, готовой соблазнять всех и каждого. Несомненно при создании ее образа за эталон была взята Марлен Дитрих, исполнившая эту же роль в фильме 1957 года.
Но, увы... Превзойти великую Марлен ей не удалось.

Зато мне в спектакле очень понравились молодые актрисы Наталья Златова и Наталья Мотева, исполнившие роли секретарш. Очаровательные актрисы! Их имена стоит запомнить.

Спектакль отличный! Рекомендую всем при возможности посмотреть эту постановку.
Хотя тут следует предупредить. Создатели спектакля пошли на некоторую вольность - герои на сцене курят. По-настоящему. Поэтому противники этого дела будьте готовы к дыму, расползающемуся по первым рядам партера.

Sarah отзывы: 373 оценок: 322 рейтинг: 239

Неприятный театр

Крохотный обшарпанный зал, куда надо идти по служебному входу. Переигрывающие актёры. Отсутствие сцены - вместо этого на полу стоит металлическая конструкция из стульев. Театр давно не ремонтировался, он пыльный, грязный и неухоженный. Гардеробщицы и билетёрши - просто звери, кидаются на людей, как советские продавщицы. Костюмы актёров и декорации - дешёвые.
Однажды сходила, больше не пойду.

Galina Rybins отзывы: 48 оценок: 49 рейтинг: 4

Малая форма и большие эмоции

"Дама с собачкой" по одноименному произведению А.П.Чехова была с самого начала необычной и удивительной постановкой для привыкших к традиционному залу и сцене зрителей. После звонка всех из фойе пригласили подняться наверх, где расположен бельэтаж театра. Внизу, в партере, была наполненная звуками темнота, и в глубине пространства, там, где должна быть сцена, покачивались на воде лодки. Кричали чайки, плескались волны, шумел морской ветер. Прямо перед рядами были устроены подмостки, которые играли роль пляжа, улицы, квартиры и всего-всего, что сопровождало героев спектакля. Сами герои были тоже удивительными - "курортные господа" в забавных полосатых купальниках, которые выполняли самые неожиданные роли. Они были и отдыхающими в приморском городке, и рабочими - устанавливали серый тоскливый забор напротив окон Анны Сергеевны, и даже выполняли роль дождика и подмоченных им горожан. А еще они создавали атмосферу веселого, беззаботного отдыха, "плавали" за пределами обозримого пространства пляжа в невидимых волнах, а иногда кидались в "море" с разбегу. Все это сопровождалось приличествующими ситуации шутками и прибаутками. В общем, как могли, разряжали обстановку страдания и грусти, в которой с самых первых мгновений оказались главные герои - Гуров и Анна Сергеевна. Они страдали каждый по-своему, Гуров сразу же по приезде домой обеспокоился, что не может никак забыть свою курортную интрижку. Он должен был бы отвлечься повседневными делами, заботами о детях и жене. Но Анна Сергеевна не отпускала его и являлась ему во сне. Она-то начала страдать с самого первого свидания, но если бы её играла не Мария Луговая, всё было бы скучно и печально. Актриса наполнила свою героиню молодой неиссякаемой энергией, она не была "дамой", а скорее влюбленной гимназисткой. Собственно, так и было. Анна Сергеевна недавно закончила учебу и скоропалительно вышла замуж за нелюбимого человека. Из интереса, который никак не относился к любви и страсти. Здесь, с Гуровым, она познала запретные вещи, влечение и любовь к женатому человеку. Тайные свидания сопровождались громкими рыданиями, такими же яростными, как и её чувства. Но к этому плачу ребенка, знающего, что здорово нашалил, относишься с улыбкой. Чеховский текст читается от третьего лица, сразу же прочитанное обыгрывается главными персонажами и "курортными господами", причем последними с юмором и некоторым клоунским фарсом. Нечто волнующее и интимное происходило в тишине, прямо на глазах, такая любовь, от которой захватывает дыхание. Сцена близости была одной из самых сильных, хотя никаких обнаженных тел и страстных объятий показано не было. Белый полог играл роль и одеяла, и снежных сугробов, и песчаного берега. Их любовь была полита морской водой и присыпана нежным, мельчайшим песком. Курортный роман перерос в непреодолимую страсть, которая не позволяла жить в разлуке. Эта любовь была бескорыстной, деньги там совсем не упоминались. Только в сценке с банковскими служащими, которых исполняли те же "курортные господа", накинув прямо на полосатые купальники черные фраки. Там они сначала усердно перебирали, а потом подбросили в воздух пустые белые листочки как символ того, что деньги - это всего лишь бумажки и ценность их весьма сомнительна. Гуров прекрасно сыгран актером Игорем Гординым. Показаны все стадии его превращения из обычного искателя приключений на стороне, в человека, обреченного на тайную жизнь, с которой он никак не мог порвать. У Чехова это было как бы грустное, даже трагическое произведение. Ведь они нарушили моральные правила и должны быть осуждены и наказаны судьбой за свою любовь. Однако, проникаешься симпатией и переживаниями за этих двоих, случайно брошенных в объятия друг друга жизнью и не желающих эти объятия разорвать. В общем, когда актеры вышли на поклоны, это было неожиданно, так "не отпускало" действие до последнего мгновения. И тут появилась собачка на руках у дамы, что вызвало полное умиление у публики и мимимишные эмоции. Да, это был Чехов, его текст и его герои, но такие понятные и современные, так чувствующие зал, так виртуозно разыгравшие вполне обычную историю отпускного адюльтера, превратив её в пронзительную историю любви. Малая форма - два часа без антракта - очень удачно погружают в действие и не дают ни на минуту отвлечься от героев и их переживаний. Как-будто ты наедине с актерами, незримо присутствуешь в городе, на природе, на берегу моря, где родилась их любовь. Мы расстаемся с героями пьесы в момент, когда они пытаются найти выход из создавшейся невыносимой ситуации. Хочется верить, что у них все будет хорошо, что они преодолеют трудности и останутся вместе. Конечно, не хэппи-энд, но надежда на счастливый конец истории все-таки остаётся.

С самого начала сюжет кажется сугубо бытовым, но по мере развития событий начинаешь улавливать символы. Дверь, в которую так рвутся персонажи, но которая перманентно закрыта, то на учет, то просто закрыта и все, это символ надежды, несбыточной мечты, и когда эту дверь удается открыть, выясняется, что за ней - бетонная стена. Безысходность. Дверь приводит персонажей в отчаяние, символизирует бессмысленность всех усилий, бесполезность ожиданий, и даже неожиданный разговор о Боге происходит перед этой дверью. И снова разочарование и парадоксальный вывод – Бог за этой дверью, а значит, Бога нет, считает герой, иначе бы он открыл. Как-то так, если я правильно уловила. И все-таки в конце концов он увидит свой рай за этой дверью, такой, каким он ему представляется. Одновременно так легко достижимый и никак не дающийся в руки. Там жена будет в нарядном платье, нежная, красивая и любящая, а не осточертевшая баба. Там не надо будет часами дожидаться открытия магазина, чтобы увидеть пустые прилавки с муляжами банок из-под кильки, нет, здесь будет шампанское рекой и горы фруктов. И не надо переживать из-за оторванного рукава, спасать его, в раю будет фрак и белая рубашка.
Но пока, пока часами приходится ждать открытия магазина, раздражаясь из-за всего, что окружает: из-за киргизов, их песен, их семечек, просто их присутствия, из-за слишком резвого паренька Пети, который уведет из-под носа приглянувшуюся девушку, вообще из-за своей никчемной жизни. И так и не дождавшись открытия и не найдя магазину альтернативы, огребать от жены ненависть, и оставаться голодным и неприкаянным.
А на фоне этих терзаний проходит жизнь, и абсурдный быт, где супруги в лицо желают друг другу смерти, что не мешает, впрочем, мужу приревновать жену к дворнику.
Очень понравился актер, игравший роль мужика – Олег Ребров. Просто шикарен. Как он реагировал на каждую ситуацию, на поведение других персонажей, как легко было понять, что он доведен до крайней точки, при этом игралось это все практически без надрыва, очень естественно.
И актриса, исполнявшая роль его жены, София Сливина, ничуть ему не уступает, просто у нее роль поменьше. Чудесный актерский дуэт. Чего стоит только сцена, где она требует у него заткнуть щель в двери. А поедание капусты. Становится очевидно, как он голоден и несчастен.
Весьма недурен в роли Пети Арсений Кудряшов,.. то ли американец, то ли нет)). Его попытка жить красиво в заданных обстоятельствах вызывала умиление.
Да и остальные актеры, занятые в этом спектакле, хороши. Все прекрасно донесли характеры своих героев.
Спектакль понравился. Светлый и грустный одновременно, смешной и печальный, трогательный своей узнаваемостью и дико абсурдный, если смотреть с точки зрения здравого смысла. Но где он, здравый смысл, в нашей стране и в нашей жизни?.. А спектакль именно про нашу жизнь, тем и цепляет. И смеясь над героями, ты им искренне сочувствуешь, такие они все понятные и близкие.
И даже притча о четвероногой вороне кажется логичной и тоже про нас.