«Краски акварельные. Их состав и изготовление. Из чего делают краски

В этой статье вы узнаете как смешивать цвета и как создать свою палитру .

Для того, чтобы получать чистые цвета в своих работах, необходимо знать какие цвета из вашего набора хорошо смешиваются, а какие дают грязь. Для этого мы создадим цветовую палитру . Это занимает некоторое время, но это отличная подсказка для новичков, и это действительно поможет вам выяснить, как получить цвет, который вы хотите .

Вот палитра, которая получилась у меня:

Вам понадобятся следующие материалы:

  • Большой лист акварельной бумаги
  • Длинная линейка
  • Карандаш
  • Акварельные краски
  • Кисточка
  • Контейнер воды

Подготовка : сначала необходимо оценить сколько различных цветов акварельной краски у вас есть. С помощью карандаша и линейки вам нужно расчертить 1-дюймовые квадраты, их количество по длине и высоте должны совпадать с количеством имеющихся у вас цветов. После этого можно начинать делать сетку.

У меня 13 цветов, поэтому я наметила 13 квадратов вдоль верхней части листа и 13 — вдоль левой стороны.

  • Горизонтальный ряд: квадраты нумеруем слева направо.
  • Вертикальный ряд: квадраты нумеруем сверху вниз.

Не забудьте оставить некоторое пустое пространство на правой стороне бумаги — справа от сетки. Вы будете использовать это пространство для списка ваших цветов.

Я обвела первые три цифры сверху и сбоку на картинке ниже.

На правой стороне назначьте каждой цифре свой цвет и перечислите их все по вертикали. Это легенда для смешивания цветов.

Номер каждого цвета будет совпадать с номерам на сетке — на верхней и левой стороне.

Теперь приступим к самому интересному…. к смешиванию! Для этой палитры мы не будем смешивать более двух цветов одновременно. Суть ее в том, чтобы смешать по два цвета в равных количествах для получения всех возможных комбинаций.

Ряд 1

  • Начните с цвета, присвоенному №1 в вашем списке. В моем случае, это кобальт фиолетовый. Этот цвет пойдет в квадрат с надписью с №1 на верхней и №1 на левой стороне. Вам не нужно его смешивать, так как это один и тот же цвет для обоих сторон. Просто нанесите этот цвет в квадрат.
  • На квадрате прямо справа от первого — тот, что с №2 по верхней стороне — вы будете смешивать второй цвет из вашего списка с цветом №1 — так как он находится на той же строке (строка №1 слева). Я смешала в равных количествах голубой фталоцианин и кобальт фиолетовый.
  • Далее движемся еще правее, к квадрату №3. Смешайте ваш третий цвет с первым, и далее направо, заполняйте каждый квадрат в правильной комбинации в соответствии с номерами на сетке. Таким образом, ваш первый ряд будет всеми вариации каждый цвет смешанного с первым цветом.
  • Убедитесь в том, что смешиваете в равных количествах каждого цвета с равным количеством воды для каждого квадрата. Также позвольте каждому квадрату некоторое время высохнуть, чтобы они не столкнулись друг с другом. Используйте фен, если вам не терпится.

Ряд 2

Как только ваш первый ряд будет готов, начинаем заполнять второй. Вам не нужно смешивать цвет №1 с цветом №2, потому что вы уже сделали это в первом ряду. Поэтому начните со второго поля — в моем случае это было голубой фталоцианин.

Смешиваем голубой фталоцианин с соответствующим цветом для каждого квадрата.

Таким образом заполняйте каждый квадрат соответствующими цветами для каждой строки, пока ваша палитра не будет готова! Первые квадраты каждого ряда повторяют смесь из предыдущего, поэтому оставляйте их пустыми.

В конечном итоге у вас получится треугольник — как в моей палитре ниже. Очень увлекательно смотреть на все оттенки и сравнивать их. Так много цветов! Эта палитра даже смахивает на произведение абстрактного искусства!

Эта цветовая палитра показывает:

  1. Прозрачность, полупрозрачность или непрозрачность цветов;
  2. Какой цвет получается при смешивании двух других;
  3. Цвета, которые при смешивании становятся грязными или тусклыми.

Я надеюсь, что эта сложная палитра имеет вам пригодится в будущем. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментариях! До новых встреч!

Немногие знают о том, что все краски: акварельные, масляные, гуашевые, темперные - изготавливают на одной основе на протяжении тысячелетий.

Наверняка все помнят свои первые акварельные краски - с круглыми цветами и лохматой кисточкой. Медовые. Некоторые пытались акварель съесть, и почти у всех была привычка облизывать кисточку. А между тем, акварель далеко не так съедобна, хотя и в самом деле содержит мед.

Основа всех красок - пигмент и связующее вещество. От того, на чем замешивают краски, и зависит получится она акварельной или гуашевой. А пигмент у всех красок один. Краски существуют так давно, что невозможно сказать, когда и кем они были изобретены. С древнейших времен люди растирали сажу, пережженную глину, замешивали на животном клее и творили в свое удовольствие. Охрами, красками на основе глины, и сажей расписаны пещеры - первые свидетели труда живописцев, дошедших до наших времен.

Со временем люди стали претворять в краски минералы, камни, глины и химические смеси (окиси, оксиды и так далее). Если вы хотите сегодня увидеть, как работали художники тысячи лет назад, придется заглянуть в мастерскую темперной живописи, к иконописцам. Как и много столетий назад мастера иконного дела перетирают краски вручную. Раздробленный в свинцовой ступке и растертый до состояния пыли малахит даст прозрачный зеленый цвет, пережженные виноградные косточки – черный, ртутный минерал киноварь – одноименный красный цвет, а лазурит – синий. Палитра цвета росла и множилась с развитием живописного искусства.

Сегодня для промышленного производства красок используют минеральные и органические пигменты, добытые из недр матушки-земли или пигменты, полученные искусственным путем. Например, вместо того же ультрамарина из дорогого минерала ляпис-лазури, получают синтетический «ультрамарин».

Темперные краски имеют в своем составе водорастворимую эмульсию. В традиционной иконописи – смесь желтка. В промышленном производстве – казеин или ПВА (синтетическая поливинилацетатная смола). Темперные краски очень быстро сохнут, сильно изменяют цвет и тон, но прочнее темперных красок ничего нет. Это - живопись на века.

Самые популярные - акварельные краски - замешивают на основе природного гуммиарабика (растительных смол), с добавлением пластификаторов: меда, глицерина или сахара. Это и позволяет им быть такими легкими и прозрачными. Кроме того, в акварель обязательно включат антисептик, вроде фенола, поэтому есть ее, все-таки, не стоит. Изобрели акварель вместе с бумагой в Китае, а вот в Европу эта техника пришла только в XII веке.

Гуашь по своему составу очень близка к акварельным краскам, в ней тоже пигмент замешан на водорастворимой клеевой основе. Но в цвета добавлены белила, что придает краскам плотность, сильное высветление при высыхании и бархатистую поверхность.

Масляные краски замешивают на сохнущих маслах (чаще всего, используя специально обработанное льняное масло), алкидных смолах и сиккативе (растворителе, позволяющем краске быстрее высыхать). Масляные краски появились в Европе в XV веке, но кому принадлежат лавры изобретателя все же неясно, так как следы росписей краской на основе макового и орехового масла найдены в древних буддийских пещерах, а олифу – вареное масло – применяли еще в Древнем Риме. Масляные краски не меняют цвет при высыхании и позволяют добиваться потрясающей глубины цвета.

Спрессовав льняное масло с пигментом, получают масляные мелки , на основе воска – восковые мелки . Пастель изготавливают также путем прессования, только без применения масла. Современные технологии значительно расширили как линейку красок, так и палитру цвета. Но, по-прежнему, минеральные и органические пигменты составляют основу самых качественных красок.


* В расчетах используются средние данные по России

Акварельные краски известны с древних времен. Вряд ли можно найти человека, который бы никогда не сталкивался с ними за всю свою жизнь. Даже если вы не художник и не увлекаетесь рисованием, скорее всего, вы не раз рисовали акварельными красками в детстве. Акварельные художественные краски представляют собой довольно мелко растертые (тонкодисперсные) пигменты высших сортов, смешанные с растительным клеем гуммиарабиком или с декстрином, получаемым нагреванием крахмала в присутствии кислот. Все эти основные компоненты красок являются водорастворимыми, что имеет немаловажное значение. В эту смесь также входит пластификатор, в роли которого может выступать мед или глицерин, и антисептик (фенол).

К акварельным краскам предъявляются довольно высокие требования. Они должны отличаться довольно высокой степенью прозрачности, поэтому в них не добавляют белила. После высыхания на бумаге качественные краски не должны стираться при легком нажатии ватного тампона. Кроме того, они должны быть устойчивыми к солнечному свету и не выгорать на нем. Они должны легко браться мокрой кистью и ровно ложиться на бумагу равномерным слоем, не проникая на обратную сторону листа и частично смываясь с него водой. Хорошие краски клейкие и достаточно вязкие, при высыхании не дают трещин и легко растворяются водой. Все эти качества акварельные краски приобретают за счет высококачественных связующих веществ, среди которых могут быть как гумми-смолы (камеди), вышеупомянутые клеи гуммиарабик, мед, декстрин, патока, вишневый, сливовый, урюковый и другие клеи, получаемые из косточковых плодовых деревьев.

Акварельные краски выпускаются в продажу в сухом виде в таблетках и в плитках, уложенных в пластиковые коробочки – кюветы (в основном, акварельные краски в такой расфасовке предназначены для детей и для работы над небольшими проектами и набросками), а также в пастообразном состоянии в тюбиках (для профессиональных художников и масштабных работ). К акварельным краскам весьма близки по составу гуашевые (плакатные) краски. Но помимо вышеперечисленных компонентов, в гуашь также входят белила, придающие ей более плотную, непрозрачную, пластичную и при этом текучую консистенцию. Гуашь имеет более высокую укрывистость, нежели акварель, а также матовость и бархатистость. Выпускаются гуашевые краски в тюбиках и в пластиковых баночках.

Краски для акварели производятся путем перетирания порошковых пигментов с водорастворимым связующим средством, которое состоит преимущественно из гуммиарабика, но включает также глицерин в качестве пластификатора, смачивающего вещества, такого, как бычья желчь, и (в случае необходимости) загустителя, например, гуммитрагаканта. К другим видам загустителей относится крахмал, декстрин или разбухающая глина. Обычно в краски также добавляется консервант, который действует как противогрибковый и бактерицидный агент. Кроме того, в случае крайней необходимости для контроля над свойствами определенной краски к другим ингредиентам иногда добавляются наполнители, которые могут образовывать белую окраску. К каждому из используемых в составе краски пигментов предъявляются различные требования. Огромное значение для качества готового продукта имеет точное соблюдение заданных пропорций одного или нескольких ингредиентов. Поэтому процесс производства акварельных красок считается сложным, требующим наличия у работников большого опыта работы в этой сфере и соответствующих знаний.

Независимо от способа расфасовки акварельных красок, техника производства не имеет принципиального различия и предполагает наличие следующих этапов: смешение связующего с пигментом, перетирание смеси, подсушка до вязкой консистенции, наполнение краской чашечек или тюбиков, упаковка.

Для смешения пигментов со связующим веществом обычно используются механические смесители с опрокидывающимся кузовом. При производстве небольших количеств краски замесы могут приготовляться и вручную в металлических эмалированных бачках с перемешиванием при помощи деревянных лопаток. В смеситель загружают сначала связующее вещество, а затем в него добавляют небольшими порциями пигмент в сухом виде и в разведении с водой (водная паста). Перетирание акварельных красок осуществляется на трехвальцовых краскотерочных машинах. Так как некоторые пигменты довольно чувствительны к железу, то специалисты советуют использовать вальцы из гранита или порфира, а стальной съемочный нож в стандартном оборудовании заменить деревянным. Хотя последний вариант будет менее долговечным, зато качество производимой вами продукции окажется выше.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для перетирания пигмента используется краскотерочная машина, при помощи которой пигмент тщательно смешивается со связующим веществом до образования однородной красочной пасты. Качество и количество перетиров напрямую зависит от степени измельчения и твердости пигментов, количества влаги в смеси (степени смачиваемости пигментов), от вязкости связующего вещества, от скорости вращения и валов и величины их зажатия. Например, при использовании грубодисперсного пигмента потребуются дополнительные перетиры, что ухудшает качество краски, загрязняя ее материалами при стирании валов и пылью с металлического ножа. Чтобы этого избежать, паста с содержанием таких пигментов не должна перетираться более пяти раз. Для перетира акварельных красок потребуется дополнительное оборудование – отдельные краскотерки на каждую группу пигментов, близких друг к другу по оттенку (получается по отдельной машине для белых красок, для темно-коричневых и черных, для желтых, красных и оранжевых, для зеленых синих и фиолетовых).

При изготовлении акварельных паст производители обычно используют связующие вещества, предварительно разбавленные растворами. Связано это с тем, что при применении слишком густого раствора во время перетирания нельзя получить достаточно однородную красочную пасту. Кроме того, пигмент в этом случае недостаточно насыщается связующим веществом.

Перетертая краска направляется на просушку для удаления из смеси лишней влаги и получения густой пасты для фасовки в чашечки или тубы. Подсушка пасты осуществляется в специальных сушильных камерах или на гранитных плитах при температуре около 35-40° С. После удаления определенной части воды сгустившаяся паста аккуратно раскатывается в ленты толщиной в один сантиметр, нарезается на отдельные квадратики, прямоугольники или кружки, соответствующие площади кюветки, и укладываются в чашечки. Коробочки закрываются и на них приклеиваются этикетки. Существует и более бюджетный способ фасовки, при котором краску закладывают листочками целлофана, а затем обертывают ее в фольгу и в бумагу с этикеткой. При производстве акварельных красок в тубах наполнение туб пастой осуществляется автоматически тубонабивочными машинами. Затем, что в последнем случае в краску добавляют больше глицерина, что предотвращает их быстрое высыхание и придает им большую растворимость. С другой стороны, при длительном неиспользовании краски в тубах может произойти отделение пигмента от связующего вещества.

Раньше акварельные краски выпускались с маркировкой ГОСТ, которую теперь заменили ТУ. Это связано с прекращением производства в России заводского оборудования, необходимого для выпуска такой продукции. Тем не менее, на большинстве производств акварельных и гуашевых красок по-прежнему используется большей частью отечественного производства (зачастую сильно устаревшее). Часть оборудования можно приобрести и у непрофильных компаний-поставщиков. Однако некоторые составляющие линии (например, установку для акварельных красок) придется покупать отдельно.

Для размещения такого оборудования потребуется площадь от 60 кв. метров под производственный цех. Кроме того, необходимо выделить еще минимум 20 кв. метров под склады сырья и готовой продукции. Краски являются компактным товаром, но требуют особых условий хранений. Храниться они должны в закрытом помещении при температуре не ниже 0° С на расстоянии не менее полуметра от отопительных приборов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Акварель и схожая с нею по технологии производства гуашь относятся к числу самых популярных видов школьных красок и являются клеевыми и водорастворимыми. Так как в качестве красящего элемента в них используются натуральные пигменты, то такие краски считаются безопасными и не требуют обязательной сертификации. Тем не менее, большинство производителей оформляют на такую продукцию санитарно-эпидемиологическое заключение, которое подтверждает ее высокое качество и вызывает больше доверия со стороны потребителей. Обратите внимание: помимо маркировки сертификационного центра, на упаковке ваших красок обязательно должна быть указана информация о производителе, заводе-изготовителе и составе продукции. Для детей подходят максимально безопасные краски без химических красителей и отдушек, лишь на основе кукурузного клея, декстрина и натуральных медосодержащих добавок. И акварель, и гуашь имеют неограниченный срок годности. Хотя со временем краски вполне могут немного подсохнуть, но для восстановления их рабочих свойств, достаточно просто добавить немного воды.

Особого внимания заслуживает вопрос ассортимента предприятия по производству художественных красок. Если ваша продукция предназначается для профессиональных художников, то последние используют только основные цвета, предпочитая создавать нужные оттенки путем смешения нескольких красок. А для детей, напротив, чем больше цветов красок – тем лучше. Оптимальной, по мнению большинства производителей, считается палитра, состоящая из 12 цветов, так как в нее входят все основные оттенки и при этом ее упаковка довольно удобная и компактная, не занимает много места в портфеле.

Не менее большое значение при выборе красок имеет для потребителей не только количество оттенков в наборе, но и его цена. Как правило, быстрее всего расходуются 1-2 основных цвета в наборе, независимо от широты палитры. Чем больше красок в нем, тем дороже набор при таком же расходе. Следовательно, приобретать дорогие наборы невыгодно для родителей. Для привлечения покупателей производители зачастую совмещают в одной упаковке обычные краски и декоративные (с блестками, флуоресцентные, эффектом «металлик» и т. д.). Стоимость таких наборов незначительно выше обычных, но они вызывают интерес.

Не забывайте об оформлении ваших красок. Удобные и прочные коробочки с прозрачными крышками, чтобы покупатели видели их содержимое, и яркие этикетки – все эти, на первый взгляд, мелочи являются залогом успеха вашей компании.

Реализуются краски через магазины канцелярских товаров, магазины детских товаров, супер- и гипермаркеты, магазины художественных товаров и т. д. По предварительной оценке минимальные расходы на организацию производства акварельных и гуашевых красок составят от 300 тысяч рублей. В эту сумму входит приобретение минимального производственного оборудования, аренда помещения под цех, покупка сырья и упаковки (пластиковых кюветов), печать этикеток. Сроки окупаемости зависят от многих факторов (объемы производства, ассортимент, качество продукции, целевая аудитория и т. д.) и составляют от 9 месяцев.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Сысоева Лилия

149 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 46634 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Стоимость открытия своей фирмы по производству музыкальных инструментов может составлять и несколько десятков тысяч рублей – что-то вроде кустарного производства – и несколько миллионов, а иногда даже...

Общие расходы на организацию небольшого производства мелков составляют от 100 тыс. рублей (включая покупку сырья).

Для открытия небольшого магазина канцелярских товаров потребуется от 400-450 тыс. рублей. Наценка на канцтовары достигает 200 % для дешевой продукции и 50-70 % для более дорогих товаров. Сроки окупаем...

Стоимость организации такого вида бизнеса лежит в широких пределах; небольшой магазин вместе с закупкой оборудования и товара и обустройством можно открыть в пределах 500 тысяч рублей. Крупный гиперма...

По различным данным минимальная партия игрушек по эскизам заказчика (то есть полный процесс изготовл...

Как утверждают владельцы берестяного производства, это выгодный бизнес. Компания с восьмью работниками при налаженном сбыте может да...

Для того, чтобы открыть магазин филателии, потребуется порядка 200 тысяч рублей. Открытие магазина по продаже коллекционных предметов рентабельно только либо в большом городе, либо в населённом пункте...

Вы решили приобщить ребенка к прекрасному - научить его рисовать. Или сами «тряхнуть стариной» и изобразить что-нибудь этакое. Но не знаете, какие краски лучше выбрать. Давайте разбираться.

Классификация красок

Краски отличаются друг от друга по составу, консистенции и запаху. Для рисования подходят следующие:

  • акварельные;
  • гуашевые;
  • акриловые;
  • масляные;
  • пальчиковые.

Что может быть лучше акварели

Эта разновидность красок знакома каждому (так сказать, привет из далекого детства). Акварельными красками (кстати, их придумали китайцы) можно нарисовать любой сложный пейзаж - ведь их существует порядка сорока цветов, да еще огромное количество всевозможных оттенков.

Чем хорош этот вид красок? Тем, что это экологически чистый продукт, который не страшно даже детям дать, чтобы занять их досуг. Пусть рисуют! Может, станут Репиными или Айвазовскими. Рисунки, выполненные с помощью акварельных красок, отличаются какой-то воздушностью, естественностью, легкостью и прозрачностью.

Из чего делают В состав этого вида красок входят:

  • Прозрачная смола. Ее получают в результате высыхания сока разнообразных видов акаций.
  • Сахарный песок (или глицерин).
  • Пластифицирующие вещества, улучшающие качественные характеристики продукта.

Важно! Несмотря на все достоинства акварели, не забывайте об одном моменте, который должен вас насторожить: в состав красок в обязательном порядке включены и антисептические вещества (например, такой нелюбимый всеми фенол). Поэтому, используя не стоит забывать про это и проявлять чудеса беспечности.

Делаем краски сами

Конечно, какой-нибудь супер взыскательный профессионал, взглянув и попробовав использовать самодельные краски, фыркнет и скажет, что этим невозможно создать «шедевральное» произведение искусства. Но в защиту красок, изготовленных в домашних условиях своими руками, приведем следующие аргументы:

  • они великолепным образом подходят для занятий каждый день с детьми (особенно дошкольного возраста), так как не въедаются в кожу рук и их легко можно оттереть (а в случае попадания на одежду - легко отстирать);
  • нет нужды очень часто посещать торговые точки, чтобы приобрести товар (у вас дома он всегда есть в наличии);
  • краски не смешиваются друг с другом и остаются чистыми;
  • имеют яркий цвет и скользят, как по маслу.

Итак, приступим. Вам понадобятся:

  • пищевая сода - четыре столовых ложки;
  • столовый уксус - две столовые ложки;
  • любой светлый сироп - 1/2 столовой ложки;
  • крахмал (лучше кукурузный) - две столовых ложки;
  • красители в жидком виде или в порошках (исключительно пищевые);
  • любые подходящие емкости (например, формочки для кексов или льда).

Алгоритм изготовления твердых акварельных красок

Как делают краску акварельную:

  • Тщательно смешиваем в емкости, имеющей носик (потом будет очень удобно разливать смесь по формочкам), два компонента: соду и уксус.

Важно! Не торопитесь: подождите, пока шипение закончится. Только после этого продолжайте «творить».

  • Добавляем следующих два ингредиента: крахмал и сироп. Все тщательнейшим образом перемешиваем, не оставляя никаких комочков.
  • Разливаем смесь по формочкам.
  • Распаковываем красители и добавляем их в формочки.

На заметку! Формочки маленькие - поэтому чтобы размешать в них краситель пользуемся зубочистками или спичками. Делаем все очень быстро: уложиться надо в течение 1 минуты. И еще один нюанс: если краски по консистенции получились слегка жидковатыми, то просто добавьте немного крахмала.

  • Оставляем краски высохнуть. На это понадобится 1-2 дня (если установите лоток со свежеприготовленными красками на батарею, то процесс высыхания пойдет быстрее).

Когда они окончательно высохнут, просто возьмите кисть, обмакните ее в воду и начинайте «ваять»!

Гуашевые краски - тоже неплохой выбор

Этот вид красок любят использовать как художники-профессионалы, так и те, кто еще только встал на эту стезю. Тем не менее, выбор хороший, так как гуашь имеет довольно сочные и яркие цвета; густую и маслянистую текстуру. Гуашевые краски подразделяют на плакатные (более плотные по консистенции и яркие; используют для работ по оформлению) и художественные.

Из чего делают краски гуашевые? Вопрос очень простой. Этот вид красок является «прямым родственником» акварели. В состав входят такие же пигментированные частицы и все та же водорастворимая составляющая на основе клея. Единственное отличие - в гуашь добавлены натуральные белила, которые придают ей большую плотность, нежную бархатистость и выбеленность. Картины, выполненные с использованием акварели или гуаши, отличаются своей трепетностью, нежностью и живостью. Их нельзя спутать с другой техникой.

А почему бы не использовать масляные краски

Все очень просто: раз краска масляная - значит, в ее состав входит что? Правильно - масло. Кто ее изобрел - история умалчивает. Эта разновидность краски вряд ли подходит для малышей, занимающихся рисованием дома. А вот детям (будущим, возможно, гениальным художникам), посещающим специализированные заведения художественной направленности, они подойдут вполне (ведь они, дети, знают, как ими пользоваться без вреда для здоровья).

Масляные? Замешивают их, в основном, на льняном масле, которое подверглось уникальной в своем роде технологической обработке. Помимо этого основного компонента, в продукт входят смола (алкидная) и вещества, позволяющие краске быстро высыхать. А это немаловажная деталь.

Чем хороши масляные краски? Тем, что в течение долгого периода их цвета остаются такими же яркими и глубокими.

А попробуйте использовать акриловые краски

Сегодня акрил является очень популярным покрытием, которое еще несколько десятилетий назад вообще было никому неизвестно. Прогресс не стоит на месте. Акриловые краски очень быстро сохнут, имеют довольно насыщенную палитру цветов, а также их легко можно наносить не только на бумагу или картон, но и на пластик или керамику.

Из чего делают краски акриловые? Прежде всего, надо отметить, что это, конечно же, синтетический продукт, который создан на основе таких полимеров, как этил, бутил и метил. Помимо них, присутствуют вода и пигменты.

Как «реанимировать» акриловые краски

Что делать - акриловые краски высохли? Чем можно их разбавить? Водой. Только следует помнить о некоторых условиях:

  • В жидкости не должно быть никаких примесей. Следовательно, надо использовать дистиллированную воду (ее можно купить в строительном магазине или аптеке). Если нет возможности приобрести, то просто прокипятите обычную воду из-под крана и оставьте ее на некоторое время отстояться.
  • Температура воды должна быть порядка +20 градусов.

Важно! Пропорции играют важную роль. Если разбавите в соотношении 1:2 (то есть, одна часть красящей смеси и две воды), то раствор будет иметь довольно жидкую консистенцию и сгодится только для основы под базовый слой. Если в соотношении 1:1, то отлично подойдет в качестве базового покрытия.

Краски для самых маленьких

Есть такие краски, которые предназначены для совсем маленьких детей, не умеющих держать ни карандаш, ни кисточку. Называются они пальчиковые. Краски хорошо ложатся на поверхность и не стекают никаким образом с пальцев. Работать с ними очень легко: просто опускаете палец в баночку с краской, затем касаетесь бумаги (картона или стекла). Все, готово! Можете выставляться в галерее!

Каковы компоненты подобных красок? Изготовлены они на водной основе и в состав входят только пищевые красители. Правда, вряд ли малышу этот продукт придется по вкусу, так как краски имеют горький или соленый привкус. Сделано это специально, чтобы у ребенка не было соблазна подкрепиться ими до обеда.

Каким образом используют гель-краску

На этот вопрос наилучшим образом ответят модницы. Уж они-то точно знают, что делают привлекательными ногти. Причем, используя это покрытие, можно сделать маникюр на ногтях любой формы и любого размера (как на натуральных, так и на нарощенных). Главным плюсом подобных красок является то, что они хорошо смешиваются, что позволяет получить огромное количество дополнительных оттенков.

В заключении

Теперь вы знаете, из чего делают краски для рисования. И с полным сознания дела можете окунуться в этот увлекательный процесс.

Акварель – это художественные краски на основе растительного клея, растворимые водой. Она ложиться тонким полупрозрачным слоем, что является ее особенностью. Впервые акварель была создана в Китае во II веке н.э. Акварелью рисуют на специальной акварельной бумаге, которая отличается от обычной толщиной, плотностью и фактурой, кисти обычно используются мягкие – белка или колонок. Акварель перед нанесением на бумагу разводится водой, после высыхание может храниться достаточно долгое время.

О ЧЁМ СТАТЬЯ?

Состав разных цветов

А вы знаете из чего делают акварельные краски? Для их изготовления используются анилиновые, минеральные и растительные компоненты. Однако анилиновое вещество применяется реже всего, так как оно дает устойчивый насыщенный цвет, пропитывая бумагу насквозь, не размываясь водой, что исключает самую важную особенность акварельных красок – полупрозрачное нанесение.

Одни из самых распространенных компонентов – минеральный. Его преимущество в прочности и дешевизне. Так для изготовления акварели измельченные и замешанные с водой цветовые пигменты соединяются с связующим веществом и полученную массу расфасовывают в тубу, кюветы или прессуют в форму лепешки.

В качестве вещества связующего все компоненты применяют рыбий или вишневый клей, гумми-арабик, леденцовый сахар, желатин и другие. Самую качественную акварель изготовляют с добавлением гумми-арабики, иногда с примесью леденцового сахара (от 20 до 40%), а также столярным клеем или декстрином в различных пропорциях.

Разные виды минеральных веществ соответствуют конкретному оттенку акварели.

Свинцовые белила с большим количеством примеси тяжелого шпата дают белый цвет. Белоснежный оттенок получается из свинцовых белил высшего сорта – Кремзервейс.

Желтый цвет изготавливают из крона желтого — хромовосвинцовой соли, а также применяется желтый кармин, охра, сернистый кадмий и др. Эти краски различаются по оттенкам от светло-желтого и лимонного до насыщенного оранжевого и охристого. Особенность желтых красок – изменение оттенка на солнечном свете. Если акварель сделана на основе крона следует учесть, что ее нельзя соединять с красками, в составе которых есть сера, т.е. с синими оттенками.

Красные оттенки изготавливаются из Сурика свинцового – минеральной краски, которая имеет ярко-красный цвет, высший сорт — Миньоранж. Готовый оттенок акварели зависит от степени измельчения частиц: чем тоньше, тем ярче получается цвет.

Красный цвет также получают из кармина. Однако его происхождение не минеральное, а животное, что придает такой краски специфическое свойство – нерастворимость в воде.

Оттенки синего изготавливаются из искусственного ультрамарина. Его оттенки колеблется от небесно-голубого до темно-синего. Более светлый цвет получается из минеральных компонентов тонкого разлома.

Также лазурь берлинская голубая является основой синих акварельных красок, ее цвет – темно-синий.

Индиго — темно-синий цвет с медно-красным отливом, может быть, минерального или растительного происхождения.

Зеленые оттенки получают за счет смешивания синих и желтых красок или их изготавливают из крона зеленого, ярь-медянки, киноварь зеленой, хромовой зелени, ультрамарин зеленый и др.

Процесс изготовления

Как делают акварель? Процесс изготовления акварели начинается с подбора нужного оттенка минеральной краски. Выбрать его можно из уже готового сырья или путем смешивания нескольких цветов. Если оттенок слишком насыщенный его ослабевают путем добавления белил.

Наиболее важный момент в производстве – тщательное измельчение минерального сырья. Так как минеральные краски часто не растворяются в воде, а окрашивание происходит за счет прикрепления частиц краски к бумажной поверхности.

  • Первичное минеральное сырье выпускается в кусках или порошке крупного помола.
  • Далее минеральные краски измельчаются в краскотерке, бегунах, шаровых мельницах или каменной ступке, если она изготавливается вручную. Чем мельче полученные частицы, тем выше сорт акварельной краски.
  • Затем полученную массу соединяют со связующим веществом, например, с гумми-арабиком. Так для красного цвета, изготавливающегося из кармина, подходит только раствор леденца, а раствор декстрина применяется для изумрудной зелени и хромового цвета.
  • Количество связующего вещества зависит от минерального сырья, так меньше всего его требуют белый и черный цвет, а больше всего оттенки охры.
  • После соединения минеральной краски с водным раствором связующего вещества получается глинообразное тесто и раскатывается толщиной 5-8 мм, после чего его оставляют сушиться на 12 – 20 часов.
  • Если акварель в дальнейшим будет расфасована в тубу, то помимо связующего вещества добавляется некристаллизующийся жидкий мед или глицерин.
  • В зависимости от формы выпуска жидкая фасуется в банку, полужидкая акварель — в тубу, твердая – в кювет или плитку.
  • Когда акварель достаточно затвердела ее формируют в выбранную форму. Готовая масса нарезается на соответствующие кусочки и приклеивается на плитку столярным или рыбьим клеем.

Второй способ приготовления

Глицерин заливается в реактор с дополнительными связующими элементами. Далее в дежу (специальная чаща) добавляется красящий пигмент, и вся полученная масса определенное время замешивается. Затем тонкой струей заготовка акварели поступает в краскотеручную машину, предназначенную для конкретного цвета, и перетирается. Далее масса поступает в чаны, из которых по специальным шлангам, переливается в фасовочную машину, где цвета фасуют в готовую тару для выпуска на продажу, а затем уже акварель высушивается в течение двух суток.

Пример изготовления синей краски

Минеральную краску берлинской лазури тонко измельчают, соединяют с водой и соляной кислотой, а затем доводят до кипения. После чего краска оседает, лишняя жидкость сливается. В полученную массу добавляют гумми-арабик, клей, который предварительно растворен в воде, и при измеренной температуре нагревают до получения пасты густой консистенции.