Павел дмитриченко вышел из тюрьмы. Артист балета Павел Дмитриченко: биография, личная жизнь, уголовное дело. Тюремная свадьба и досрочное освобождение

Имя Павла Дмитриченко в балет вписано жирным шрифтом. 33-летний артист снискал славу за яркие партии в блестящих спектаклях. Однако известны и непростые годы в биографии Павла Дмитриченко, которые связаны с покушением на художественного руководителя Большого театра. Известно, что эта история закончилась уголовным делом с отбыванием наказания.

Биография

Павел Витальевич Дмитриченко родился в семье артистов 3 января 1984 года. Его родители Виталий Павлович и Надежда Алексеевна работали в Ансамбле народного танца Игоря Моисеева. Павел был третьим, поздним ребенком в семье и первым мальчиком, поэтому его отец посвящал много времени единственному сыну и развивал в нем исключительно спортивную личность.

Павел Дмитриченко занимался футболом, хоккеем, единоборствами; о балете не было мыслей. Друг семьи и прославленный хоккеист СССР Владимир Лутченко готов был взяться за мальчика и готовить в профессиональные спортсмены. Однако мама прочила сыну будущее танцовщика, и ее мнение определило дальнейшую судьбу будущего артиста балета Павла Дмитриченко.

Начало карьеры

В 1993 году Павел поступил в Государственную академию хореографии, где его наставниками стали выдающиеся в прошлом артисты Большого театра Юрий Васюченко и Игорь Уксусников.

Упорство и присущее танцору трудолюбие помогли окончить в 2002 году вуз с отличием. Балет для Дмитриченко Павла становится делом всей жизни, его приглашают на работу самые лучшие театры, но он отдает предпочтение Государственному академическому Большому театру (ГАБТ). Репетициями руководили Василий Ворохобко и Александр Ветров. Поначалу Дмитриченко исполнял небольшие партии, был артистом кордебалета, но даже это требовало много отдачи, в том числе здоровья.

Работа в Большом и основные роли

Проработав лишь год в Большом, в 2003 году Павел Дмитриченко сталкивается с серьезными проблемами со здоровьем. Надо отметить, что в юности артист перенес операции, связанные со спортивными травмами. Очередное хирургическое вмешательство было сопряжено с врачебной ошибкой. Начавшийся абсцесс в области ахиллесова сухожилия экстренно прооперировали повторно. Долгая реабилитация, строжайший запрет врачей продолжать танцевать, каждый шаг давался через адскую боль - все это могло поставить в биографии Павла Дмитриченко как артиста балета жирную точку. Сильное обезболивание и целеустремленность танцора не только помогли справиться с недугом, но и привели к первым заметным ролям в ГАБТ.

В том же 2003 году Дмитриченко утверждают на роль отца Монтекки в постановке "Ромео и Джульетта", а в 2004 году Павел солирует в спектакле "Палата № 6". В этот период ему проводят решающую операцию на стопе, доктора возвращают почти полную ее подвижность.

2005 год знаменуется двумя событиями: получением диплома по специальности "хореограф-постановщик" и знакомством со светилом русского балета Юрием Григоровичем. Мэтр замечает юношу во время разучивания партии Яшки - центральной фигуры в спектакле "Золотой век". Можно сказать, что в творческой биографии Павла Дмитриченко этот спектакль был судьбоносным. Артист входит в число любимчиков Григоровича. В послужном списке появляются балеты "Жизель", "Эсмеральда", "Дон Кихот". В 2007 году Дмитриченко исполнил партию Злого гения в постановке "Лебединое озеро". Сразу две важные и сложные роли приносит 2008 год. Главные партии в спектаклях "Раймонда" и "Спартак" отдали талантливому артисту. После длительной реконструкции Большого театра на его сцену решили вернуть "Ивана Грозного", в 2012 году состоялась премьера спектакля с Дмитриченко в роли царя.

Перепитии Большого

Балет, как и любое творческое сообщество, имеет свои интриги, трения, соперничества внутри труппы и непонимание между артистами и руководством. Скандалы зародились в Большом с начал нулевых, они были связаны с Анастасией Волочковой, Цискаридзе. Были и проверки, связанные с распределением средств, направленных на реконструкцию театра. Самым громким и неспокойным для труппы временем стало пребывание на посту художественного руководителя Сергея Филина. Причин недовольства новым худруком было много.

Его обвиняли в требовании денег за определенные роли, в притеснении в творческом плане некоторых артистов балета. Труппа раскололась на два лагеря: тех, кого все устраивало, и тех, у кого были вопросы к руководству. Противоборство в итоге вылилось в трагедию и уголовное дело, которое облетело все мировые СМИ.

Покушение на худрука

Вечером 17 января 2013 года, когда подходил к дому, его окликнул неизвестный. Молниеносно плеснув в лицо художественному руководителю обжигающим реактивом, злоумышленник скрылся. У Филина диагностировали сильнейший ожог и госпитализировали в Германию. По делу о покушении на человека было заведено уголовное дело, Следственный комитет определял круг причастных лиц, о которых заявлял сам потерпевший, находясь на лечении. Филин обвинил в причастности Николая Цискаридзе как влиятельного и ярого противника театральной политики Сергея Филина. Ситуация вокруг именитого танцовщика, во всю нагнетаемая СМИ, в итоге прояснилась. Цискаридзе был вызван на допрос, где следователи не нашли Николая причастным к нападению. Также были допрошены и другие артисты.

Судебный процесс и версии мотива предступления

Спустя некоторое время следователи пришли и к Павлу Дмитриченко домой с обыском. Проанализировав звонки на мобильный, происходившие тем злополучным вечером, вскоре удалось выйти на след непосредственного исполнителя покушения. Им оказался ранее судимый безработный Юрий Заруцкий. Также задержали Андрея Липатова, который доставлял преступника до места покушения.

Всех троих фигурантов дела арестовали. С марта 2013 года в биографии Павла Дмитриченко начался новый, тяжелый виток.

Приговор "виновен"

Как выяснило следствие, Заруцкий был соседом Дмитриченко по даче. В разговоре о ситуации в театре Павел посоветовал обратиться к Филину. В результате, со слов Заруцкого, Дмитриченко попросил избить художественного руководителя, предварительно купив телефоны исполнителям и профинансировав преступную операцию.

На допросе Дмитриченко отрицал, что готовил тяжелую расправу кислотой. Сам Заруцкий полностью признал свою вину и уточнил, что о способе покушения на Филина не знал ни танцовщик, ни водитель Липатов. Однако гособвинители и адвокаты Филина настаивали на тщательном расследовании и поиске неопровержимого доказательства вины Павла Дмитриченко.

Рассматривали основные мотивы, среди которых были желание Дмитриченко занять пост художественного руководителя, месть за притесненную балерину и гражданскую жену Дмитриченко - Анжелину Воронцову. Снова всплывала фамилия Цискаридзе, с которым якобы был в сговоре Дмитриченко. Также характеристика Павла как вспыльчивого "правдоруба" и говорила о том, что он вполне способен на такое преступление. Все мотивы были опровергнуты, труппа театра во главе с Цискаридзе неоднократно писала письма в защиту Дмитриченко.

Двадцать восемь судебных заседаний, и приговор был вынесен по статье 111 Уголовного кодекса ("Причинение тяжкого вреда здоровью по предварительному сговору"). Заруцкий и Липатов получили по 10 лет и 4 года лишения свободы соответственно. Дмитриченко Павел Витальевич был осужден на шесть лет лишения свободы в колонии строгого режима. Все трое также были обязаны выплатить Филину компенсацию в размере 3 млн рублей.

Тюремная свадьба и досрочное освобождение

Наказание Дмитриченко отбывал в Рязанской области. На протяжении всего времени он продолжал по мере возможности поддерживать себя в форме. Об артисте не забывали коллеги, постоянно писали письма, подбадривали. Был у Павла особо дорогой адресат, которому он отправлял письма и ждал с нетерпением ответа. Это была давняя знакомая Яна Фадеева. Девушка начала ездить вместе с родителями Павла на свидания в тюрьму. После очередной встречи артист сделал предложение Яне. 3 июля 2014 года девушка стала женой Павла Дмитриченко. Пара поженилась прямо в тюрьме.

Защита Дмитриченко направляла несколько ходатайств о досрочном освобождении артиста. 31 мая 2016 года танцовщика освобождают из-под стражи за примерное поведение. В колонии Павел отсидел три года.

Возвращение к балету

Вернувшись на свободу, артист сразу поблагодарил всех, кто поддерживал его на протяжении долгих трех лет. Сложности в биографии Павла Дмитриченко закончились. Пора было снова задуматься о любимой работе.

Нужно отметить, что Павел Дмитриченко вернулся в Большой театр, правда только с целью тренировок и восстановления необходимой формы для балета. У танцовщика также есть диплом хореографа-постановщика, который он собирается применить в будущем, так как "пенсионный" возраст артиста не за горами. Директор ГАБТ Владимир Урин заявил, что допускает то, чтобы Павел Дмитриченко вернулся в Большой театр. Но артисту придется поступать на конкурсной основе и при наличии свободных мест.

После освобождения Павла история о покушении снова стала активно подниматься СМИ. За что сидел Павел Дмитриченко, вызывает массу вопросов у наблюдателей процесса. Сам артист уверен, что раскрытие правды и истинных причин - дело времени. Пока радуют Павла Дмитриченко жена, родители, верные друзья и сила духа, которую он приобрел в результате этого испытания.

26 июня 2016, 22:28

Павел Дмитриченко родился в семье артистов Государственного академического ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева. В 2002 году окончил Московскую государственную академию хореографии по классу педагога Игоря Уксусникова, после чего был принят в балетную труппу Большого театра. В 2004 году получил диплом Международного балетного конкурса в Риме (Италия). В 2005 году окончил Институт русского театра по специальности педагог-хореограф по классу Михаила Лавровского.

В Большом театре Павел Дмитриченко репетировал под руководством Александра Ветрова и Василия Ворохобко. Исполнял главные роли, среди которых:

Яшка («Золотой век»)

Злой Гений («Лебединое озеро»)

Абдерахман («Раймонда»)

Спартак («Спартак»)

Хозе («Кармен-сюита»)

Тибальд («Ромео и Джульетта»)

Ганс («Жизель»)

Иван Грозный («Иван Грозный», был первым исполнителем партии при возобновлении балета в 2012 году)

Абдерахман балет «Раймонда»:

Павел Дмитриченко в роли царя Ивана IV в балете "Иван Грозный":

Иван IV в балете "Иван Грозный":

Партия Злого Гения в балете «Лебединое озеро»:

Партия Тибальда в балете «Ромео и Джульетта»:

Балет "Ромео и Джульетта" партия Тибальта. Хор.Ю.Н.Григоровича
Фото Ирины Лепнёвой:

Павел Дмитриченко в балете " Золотой век " - Танго:

Партия Спартака в балете «Спартак»:

Pas de Deux из балета "Корсар":

"Глоубая лагуна" Наоми Кемпбелл смотрит, как танцует Дмитриченко:

Николай Цискаридзе: "Могу сказать Дмитриченко - Паша, держись!"

Павел Дмитриченко и Николай Цискаридзе на выпускном вечере
Академии русского балета Им. А.Я.Вагановой в Кремле. 22.06.2016.

«Не надо забывать, что пострадавший и Паша Дмитриченко были в хороших отношениях»

"- Не могу не спросить про судьбу Павла Дмитриченко, в 2013-м обвиненного в покушении на Сергея Филина и месяц назад вышедшего на свободу.

Я Пашу очень уважаю и очень хорошо к нему отношусь. И не раз говорил, в том числе на суде, что не верил и по сей день не верю в его виновность. Да, он вышел, мы виделись, и мое отношение к нему ни на йоту не изменилось.

Он приезжал к тебе в Питер?

Нет, я был в Москве, мы встретились. Он изъявил желание продолжить танцевальную карьеру. Я поддержал его в этом и посоветовал идти учиться, а он сказал, что уже учится.

Но насколько для него реально возвращение в профессию? Ведь за три года потеряна форма. Да что три года - неделю артист не постоит у станка… сам знаешь, чем кончится дело.

Он говорит, что занимался. И потом, может быть, он не будет классическим танцовщиком, в его репертуаре были замечательные характерные роли.

Поскольку Павел Дмитриченко был судим, у него есть шанс поступить в серьезный театр или клеймо «сидельца» не позволит?

Он по закону не имеет права занимать посты в госучреждениях, связанных с работой с детьми. А в остальных же он может все делать. Почему нет? Самое неприятное для меня в этой ситуации, что никого не интересует желание зрителей. Зритель высказывался, чтобы я не уходил из Большого - кто-нибудь на это обратил внимание? То же самое и с Пашей… У него огромное количество поклонников, и эти люди хотят его видеть в спектаклях Большого. А уж будет он в них участвовать или нет, это зависит от руководства. Если он возьмется за дело с умом, у него есть и возможности, и потенциал.

А ты готов ему помогать?

А как я могу ему помочь? Я работаю в другом городе и могу сказать только «Паша, держись». Если понадобится какая-то моя репетиторская помощь, то пожалуйста.

Конечно, я же с открытым забралом шел на суд над Павлом, ни от кого ничего не скрывал.

Все-таки тяжелая судьба у парня. От него даже девушка ушла, из-за которой будто бы все произошло?

Еще раз повторяю: никакого отношения к девушке эта ситуация не имела. Не надо забывать, что пострадавший и Паша были в хороших отношениях. Остальное - журналистские выдумки.

Но она же его не дождалась.

А почему она должна была его дожидаться, если он женился за год до того, как она вышла замуж? Они разошлись до всей этой заварухи. Не надо путать вилки и бутылки. Это Фигаро у Бомарше говорит: «Я гораздо лучше своей репутации». Как освещалась вся ситуация трехлетней давности в Большом театре - не все как было на самом деле."

Будь моей женой!

Вскоре после ее отъезда получил письмо: «Сейчас я действительно счастлива тем, что пишу тебе! Спасибо за все нежные слова, которые даришь. Для меня нет большего подарка, чем все, что я чувствую, читаю, вижу своей душой от твоей души. Есть прекрасный фильм «Город ангелов» с Мег Райан и Николасом Кейджем . Быть может, ты его видел. Если нет, обязательно посмотришь, когда все будет хорошо. Так вот, она была врачом и жила в своем суматошном микрокосме. А он был ангелом в черном длинном плаще в пол. Это очень тонкий, красивый, чувственный фильм, где показано его незримое присутствие в ее жизни. Но поначалу она не могла его видеть... Не буду дальше рассказывать. Пока что жизнь так задумала, что я, как Мег, в этом муравейнике дней и дел. А ты, чудесный и заботливый, есть в моей жизни каждый день. Поэтому ты тоже ангел... И я благодарю тебя каждый день, как только просыпаюсь...»

Как такое может быть?! Ведь эти же слова я собирался написать ей! К Яниному письму был приколот один листок для ответа. Больше по инструкции не полагалось, и мне все время не хватало бумаги, чтобы написать ответ. Так много хотелось сказать! Я пытался писать очень мелко, чтобы поместилось больше слов. Только отсылал письмо и тут же начинал считать дни, в нетерпении ожидая весточки от Яны. Письмо приходило быстро.

«Пашенька, привет! Двадцатое февраля, нежный день. Получаю твое светлое письмо. С первых строк, чувствуя твое хорошее настроение, дышать легче и спокойнее. Настроение - штука переменчивая. Каким бы оно ни было, важно, чтобы оно не задерживалось на какой-то постоянной величине. Наверное, разве что кроме состояния счастья. Но когда мы находимся в состоянии постоянного счастья, мы перестаем в себе что-либо искать и не делаем особых преобразований, поскольку оно совершенно застилает глаза».

Яна первый раз приехала ко мне в мае, а третьего июля 2014 года мы поженились. Моим друзьям разрешили присутствовать при регистрации брака. В той самой комнате для свиданий нас расписала работник ЗАГСа. Так мы стали мужем и женой. Вот только шампанского выпить не позволили. Приятели под стенами колонии устроили настоящую свадьбу: гудели в клаксоны, кричали «Горько!» и пили шампанское. За это мне потом влетело. После того как мы расписались, у нас было еще три дня свиданий. Теперь каждый год будем отмечать не день свадьбы, а эти три дня медового месяца...

Мы очень счастливы. Я считаю, что дело против меня полностью сфабриковано, но все равно благодарен судьбе, что так сложилось. Ведь только после этой истории мы с Яной полюбили друг друга. Нет худа без добра. В жизни никогда ничего просто так не бывает...

Из досье «МК» : Известен такой случай: когда после поимки маньяка Ионисяна (Мосгаз) в квартире литературного секретаря Анны Ахматовой Анатолия Наймана был сделан обыск, а сам он вызван в связи с этим делом в милицию, на том основании, что проживал в Москве без прописки, Анна Андреевна ему сказала: «Вы избежали смертельной опасности. Когда Хрущев дает приказ в течении трех суток задержать маньяка, Ионисяном мог оказаться кто угодно. Например, не он, а вы. С той же вероятностью. Выигрышная роль могла достаться и мне: старая, опытная наводчица и скупщица краденого. Я как вы знаете, тоже живу без прописки. Не много ли нас на одну лестницу в подъезде?» Вспомнили мы эту историю в связи с раскрытием дела о нападением «кислотного маньяка» на худрука Большого Сергея Филина. Дело это тоже резонансное и «на верху» к нему, судя по всему, тоже проявили пристальное внимание.

- Что это было за собрание, сколько человек присутствовало?

Вся труппа, человек двести, если не больше, было. Пришли, представители следствия. Были даже артисты из оперы, из оркестра, т.е. все, хотя собрание было можно сказать стихийное… Из администрации был завтруппой (Пронин), пресс-секретарь Новикова, адвокат Филина. От собрания остался неприятный осадок. Все этого парня знали и любили, и никто не верит, что он на такое способен. Сомневаются во всех фактах, которые представляют. И особое беспокойство у труппы вызывает то, что его арестовали фактически без доказательств его вины. Потому что доказательство, единственное, появилось потом - это в итоге его личное признание, когда его допрашивали ночью, после 48 часов задержания, ни разу не покормили, насколько мы можем судить по доходящей до нас информации. И что там было, что вынудило его сознаться - неизвестно.

А почему неизвестно? Ведь его наверняка допрашивали в присутствии адвоката? Дмитриченко нанял адвоката ещё в самом начале, когда он ещё даже подозреваемым не был. Сразу после первых же допросов.

В театре бродят какие-то слухи, что 6 часов он был без адвоката. Адвоката не пустили обратно, когда он ушел купить что-нибудь поесть. В этот момент он будто и признался.

- В труппе опасаются, что к Дмитриченко применяли какие-то меры физического воздействия?

Опасаются. Говорят о самооговоре. Передаются непонятно откуда поступившие страшные подробности. Но это те слухи, та информация, которая бродит по коллективу и вызывает у коллектива беспокойство, что естественно. Странно, что адвокат Павла нигде себя не проявил. Не было его и на нашем собрании, хотя было предложено пригласить его или сделать с ним такую же встречу. Пока ничего этого не состоялось. Ещё вызывает беспокойство, что Пашу очень быстро арестовали, прямо перед праздниками и выходными, что, как говорят, исключает доступ к нему в эти дни адвоката.

- А в праздники нельзя приходить?

Точно этого я не знаю, но я слышал, что в праздники и выходные некому дать распоряжение его пустить. Может быть, это и не так. Получается, что на время этих долгих праздников его в это страшное СИЗО и увезли. Это, конечно, будоражит труппу.

- На собрании были люди со стороны Филина. Они выступали?

Был помощник адвоката и он настроил труппу против себя, потому что говорил очень нахраписто, обвиняя труппу, что будто бы мы не беспокоимся о Сергее Филине, а беспокоимся о Дмитриченко. Хотя это совсем не так. Было очень странное и не очень приятное впечатление после его выступления. Ведь в первую очередь разговор идет о самых последних событиях, более близких к нам сейчас. И это совсем не означает, что у нас нет сочувствия к положению Филина. Он очень хороший человек, много сделал для артистов. К нему многие обращались, и он всегда всем старался помочь. Но и судьба Паши нам не безразлична. Есть желание разобраться во всей этой ситуации. Люди просто не верят, что это сделал Паша, и у них нет доверия ко всем тем фактам, которые нам известны. Нет доверия к чистосердечным признаниям Павла, который берет вину по заказу преступления на себя. И что оно действительно чистосердечное. Показания, которые он давал путанные и противоречивые. Представитель следствия отвечая на наши вопросы на собрании, когда его спрашивали, какие доказательства помимо чистосердечного признания существуют, говорил, что это тайна следствия. Но артисты из труппы, специально приехавшие на суд чтобы поддержать Павла, говорят, что доказательств нет. Что ему продлили арест только на основании чистосердечного признания. Хотя если бы он хотел скрыться, то мог бы сделать это во время недавних гастролей в Италии, например. Поймите, мы все друг друга знаем с детства, в театре практически живем все вместе, вместе ездим на гастроли и воспринимаем друг друга как близкие люди. И Паша член нашей большой семьи. В театре ничего укрыть не возможно, и мы просто не верим в его причастность. Не понимаем того, что ему вменяют. Максимум, во что я, например, готов поверить, что он хотел как-то припугнуть Филина, а исполнитель проявил самостоятельность в выборе средств. И тогда вопрос - почему у этого человека не выудили признаний, почему он превысил, заведомо зная, что это более тяжелая статья с серьёзными последствиями (по этой статье, только по другой части он был ранее судим).

А вам не кажется это странным, что человек идет на более тяжелое преступление? Такое может быть? Может все-таки было более конкретное указание о кислоте?

Вот это и странно, что этот человек пока никак не опроверг показаний Дмитриченко. Адвокаты Филина нам говорят, что это маневр защиты Дмитриченко, чтобы смягчить себе наказание. Но сам исполнитель никак на это ещё не прореагировал.

- Присутствовала ли на собрании жена Павла Дмитриченко Анжелина Воронцова?

Она появляется в театре, репетирует, танцует и ходит на класс. В первый же день когда произошел арест, она была на классе. На суд она не пошла, хотя взяла слово на собрании. Она говорила о том что, видимо, уже нельзя остановить запущенную машину, но Паша всем вам помогал, был очень отзывчивый к разным проблемам человек (что правда), и что теперь ему самому нужна помощь. Просила написать характеристики на Павла.

А что за скандальная история, которая произошла на собрании с Батыром Аннадурдыевым, который в день покушения ехал с Дмитриченко к нему на дачу и ничего не знал о готовящемся преступлении?

Директор балета Пронин сообщил, что Батыр Аннадурдыев написал заявление об уходе по собственному желанию, после телефонного разговора с худруком труппы Филиным. Он рассказал, что этот разговор был нелицеприятный, на повышенных тонах, с ним поговорили очень-очень жестко. И таким образом Батыр, который проходит просто свидетелем по этому делу, написал заявление.

- А он-то в чем виноват?

Это неизвестно, может быть его Сергей подозревает в соучастии или покрывательстве. Это не понятно, для нас это загадка. Ничего более подробного о разговоре мы не знаем.

А какие у Филина основания предлагать артисту написать заявление об уходе, если следствие ничего по его поводу не установило?

Я не имею информацию о том, что это была инициатива Сергея Юрьевича. Может Батыр действительно по собственному желанию написал это заявление, наслушавшись упреков. В театре мы его не видели. Кроме того, всем артистам порекомендовали не комментировать происходящее, не общаться с прессой, во всяком случае, до решения суда.

- Но это решение может быть и через год.

Может быть и через год. Хотя сейчас говорят, что следствие практически закончено, всех хотят представить к наградам. Может быть, мы что-то по юридической неграмотности не понимаем?

О мотивах преступления... Появилась такая странная информация, что якобы заказчику не понравилось распределение должностей в Большом театре, и он сам рассчитывал стать художественным руководителем? Что действительно у Павла Дмитриченко были такие намерения?

Это бред абсолютный, совершенно исключено. Он ни возрастом, ни статусом не может претендовать на такую должность. Может, они в качестве заказчика подозревают ещё кого-то?

- Что ещё сейчас обсуждается в труппе?

Все читают прессу и обсуждают показания Дмитриченко. Что он заявил на следствии, что одним из мотивов было недовольство какими-то коррупционными фактами, которые он выявил.

Говорят, что он обвиняет Филина в несправедливом распределении грантов, а так же в получении откатов за личные гастроли артистов. Есть какие-то основания для этого?

Я думаю, что раз он так говорит, то у него основания такие есть.

- А в труппе обладают такой информацией?

В труппе нет такого понятия как «информация», есть «слухи». Слухи такие ходили и раньше, задолго до нападения. И сейчас бурно обсуждаетс речь Павла на суде. Он был на заседании комиссии по распределению грантов. Это комиссия в составе педагогов, артистов, представителей профсоюзов. Я не знаю, в каком качестве он входил в эту комиссию: как представитель артистов или от профсоюзов. Его выгнали оттуда, вроде как по инициативе художественного руководителя. Так вот, он остался работой этой комиссии абсолютно неудовлетворенным, усмотрев там какую-то спекуляцию. Там на комиссии он об этом открыто и заявил (он вообще человек открытый), потом написал докладную в дирекцию. И к этому моменту, я думаю, сейчас будет приковано наибольшее внимание.

Но, например, в Мариинском театре профсоюз добивается, чтобы у них, распределение грантов происходило прозрачно, ссылаются на положительный опыт Большого театра. Не один же Филин их распределяет. В театре ежемесячно работает специальная комиссия. Какие у Дмитриченко основания обвинять Филина?

Вот об этом знает только Дмитриченко, поскольку он был членом этой комиссии. И я думаю, что на суде он об этом расскажет. Тогда и увидим, весомые эти основания или не очень.

И уже репетирует новые роли

Экс-солист Большого Павел Дмитриченко, осужденный как организатор «кислотного нападения» на худрука балета Большого театра Сергея Филина на 5,5 года колонии общего режима, вернулся в Большой театр. Напомним, 18 мая он был освобожден, по УДО отбыв половину срока (три года и три месяца с момента задержания в марте 2013 г.). Как стало известно «МК», Дмитриченко уже месяц ходит в Большой на утренние классы к педагогу Владимиру Никонову, чтобы восстановить форму и впоследствии попытаться вернуться на родную сцену.

Сам Павел Дмитриченко предпочитает с журналистами не общаться, но как же отнеслась труппа к его появлению? Об этом нам на условии анонимности (откровенничать с прессой артисты по-прежнему не хотят) согласился рассказать один из солистов Большого театра…

Он отбыл срок, и считается, что человек в этом случае свою вину искупил и по закону он имеет право вернуться в профессию. То есть вернуть свою жизнь, творчество, начать все сначала, с белого листа. И к этому его решению я отношусь с уважением и положительно. Другое дело, сможет ли Паша после 3 лет тюрьмы, когда для занятий балетом не было необходимых условий, вернуться на сцену Большого театра? Хотя я знаю, что занятий он и в этих условиях не прекращал. Да и насколько, после всего случившегося, он имеет право работать в Большом? Это вопрос…

Известно ли, кто сделал ему пропуск для занятий и репетиций в классах Большого театра? И известно ли об этом руководству театра?

Этого я не знаю, не спрашивал, да и вряд ли это уместно… Пропуск ему мог сделать кто угодно. Занимается в театре классами он уже больше месяца, и я не сомневаюсь, что руководство об этом знает.

- Вы видели его в классе?

Он ходит на утренний класс к Владимиру Никонову. Если говорить о его форме объективно, то сейчас он нет, не располнел… Но стал более массивным, что ли, если можно так выразиться, более накачанным, что для балета, конечно, не очень хорошо. Но я знаю, что человек он упорный… Даже очень упорный… Поставленных перед собой целей добиваться Паша умеет, и ему вполне по силам прийти в соответствующую форму. А так в классе все делает хорошо… Я краем уха слышал и даже видел в Фейсбуке фотографию со спектакля (если это не фотошоп), что он даже, причем совсем недавно, впервые после заключения вышел на сцену и уже танцевал принца Зигфрида в «Лебедином озере» с какой-то антрепризой, а может, в концерте. То есть человек очень хочет вернуться в профессию.

Как отнеслись к его появлению? Ведь после нападения труппа в этом отношении разделилась, некоторые его осуждали, но большинство не верили в его виновность и подписали соответствующие письма в его защиту… Какова ситуация сейчас?

Спокойно все к этому отнеслись, благожелательно… Многие, конечно, когда видели его первый раз после долгого отсутствия, не могли скрыть удивления. Я знаю, что он сам некоторое время боялся прийти в театр… Еще летом до окончания прошлого сезона он несколько раз приходил к служебному подъезду, встречался с друзьями, но в сам театр не заходил, потому что волновался, как встретит его коллектив. И был приятно удивлен доброжелательным к нему отношением. Никакого негатива нет к нему абсолютно. Может, единицы и восприняли это не слишком хорошо… Но я таких даже не знаю…

Тем не менее поговорили мы и с недоброжелателем:

Да, ходил на классы, приезжал, говорят, на новом «Мерседесе». Но уже неделю не видели его… Пропуск ему на 2 или 3 месяца дал Урин. Без распоряжения директора на столь длительное время пропуск получить просто нельзя. Несведущие люди думают, что он свое отсидел и чист перед обществом. Но напомню, что он ни в чем не раскаялся и был освобожден только условно-досрочно, то есть ближайшие года 3 будет оставаться под наблюдением. Так что с танцами на сцене Большого - все это безнадежная затея. Он и сам, наверное, в общем, это понимает. По крайней мере в театре всерьез его притязания на танцы не воспринимают.

Осторожен в своих прогнозах по поводу танцевального будущего Павла Дмитричеко на сцене Большого и сам гендиректор Владимир Урин. В интервью Dancing Times он сказал: «Ходят слухи о том, что Павел Дмитриченко возвращается в Большой, и это будет непростой ситуацией. Однако после 3 лет, проведенных в тюрьме, он уже не является тем же самым танцовщиком, в физическом и эмоциональном плане. Поэтому главным вопросом является то, сможет ли он вернуть форму, которая необходима для танцовщика Большого? Большой - это работа, и она должна строиться на профессиональных принципах».