Как рисовать череп поэтапно карандашом для начинающих. Как нарисовать череп, соблюдая пропорции

Рисунок черепа - это анатомический рисунок, задача которого полнее представить себе характер объемной формы головы. Знакомство с анатомией дает возможность рисовать осмысленно, не копируя лишь то, что видит глаз.

При построении головы человека отображается ее внутренняя конструкция - структура костей черепа и располагающихся на нем мышц.

Как уже было сказано выше, череп состоит из двух частей: мозговой, имеющей форму слегка сплюснутого шара, и лицевой, в геометризованной форме, напоминающей призму. Форма свода черепа относительно проста и статична в отличие от более сложной динамичной формы лица.

Возрастные, типовые и индивидуальные особенности черепа очень велики. Череп новорожденного отличается от черепа взрослого человека не только своими размерами, но и всем своим строением и пропорциями. На черепе новорожденного еще нет швов, и его кости несколько подвижны относительно друг друга. У новорожденного соотношение между лицевой и мозговой частями иное, чем у взрослого: высота лицевого отдела меньше высоты мозгового. Голова новорожденного укладывается в высоте его роста только четыре раза, в то время как у взрослого - до восьми раз.

Характерной особенностью старческого черепа является то, что его швы зарощены, так что вся верхняя часть черепа представляет собой сплошную монолитную кость; кроме того, наблюдается атрофия зубных луночек верхней и нижней челюстей, происходящая после выпадения зубов, а это ведет к уменьшению высоты лицевого отдела.

Если через наружные слуховые отверстия черепа провести воображаемую вертикальную плоскость, то при изучении его формы можно будет сопоставить размеры его переднего и заднего отделов. Степень преимущественного развития переднего отдела по сравнению с задним не всегда одинакова. В одних случаях бросается в глаза значительно больший размер переднего отдела черепа по сравнению с задним, а в других обращают на себя внимание относительно большие размеры заднего отдела черепа (рис.3, а, б).

Для лучшего представления о костной основе головы следует сделать несколько рисунков черепа в различных поворотах и положениях. Прежде чем приступить к рисунку, необходимо рассмотреть череп со всех сторон, а именно спереди, сверху, сбоку, сзади и снизу. Рассмотрев череп, нужно выбрать наиболее интересную точку зрения и приступить к работе над рисунком. При длительном рисовании с натуры важным является последовательный ход работы над рисунком, который может включать в себя несколько этапов (рис. 3).

Рис. 3. Основные соотношения размеров переднего и заднего отделов черепа

Первый этап. Композиционное размещение рисунка на листе (рис.4, а).


Легкими линиями намечаем общую композицию. Следует учесть, что в учебном рисунке целесообразно брать размер черепа в натуральную величину или немного меньше.

Делаем общий набросок черепа яйцевидной формы без деталей. При этом необходимо передать положение черепа: вертикальное, когда лоб и нижняя челюсть - на одной линии, или запрокинутое, тогда нижняя челюсть будет впереди лба, и т. д.

Для лучшего композиционного размещения желательно, чтобы середина формы по горизонтали проходила чуть выше середины листа.

Второй этап. Линейно-конструктивное построение формы. Работа ведется от целого, общего, минуя мелкие детали.

Построение производится на основе условной осевой линии, которая начинается под затылком, проходит посередине свода черепа, лобной кости, переносице, носовым костям, середине верхней и нижней челюстей, до подбородочных возвышений. Эта линия называется серединной линией и помогает наметить расположение черепа в пространстве.

Рис.4. Этапы рисования черепа

Горизонтальной линией, проходящей через переносицу, делим форму черепа на две части: верхнюю (мозговую) и нижнюю (лицевую). Точка пересечения серединной линии с горизонтальной называется крестовиной и служит опорной точкой для построения черепа или головы, и дает возможность на начальной стадии рисунка определить пространственное положение всего объема черепа (рис.4, а).

среднюю - от носового отверстия до верхнего края глазниц;

Рис.5. Последовательность рисования черепа в прямом положении

верхнюю - от верхнего края глазниц до выступающей точки свода черепа.

Затем, ведя работу «от общего к частному», уточняем пропорции черепа по вертикали (рис.4, в). Намечаем линию разделения верхней и нижней челюстей в нижней трети черепа. В средней трети - линию нижнего края глазниц, сравнивая высоту глазниц с высотой скуловых костей. В верхней части черепа намечаем линию лобных бугров, которая определяет границу передней и верхней поверхностей черепа.

Корректируя общую форму черепа, наполняем ее более мелкими частями. Следует заметить, что рисунок нужно вести парными формами, что будет способствовать его целостности, так как это дает возможность сравнивать симметрично расположенные части черепа. Объем черепа на этой стадии намечают основными большими поверхностями (рис.4, г).

Рис.6. Последовательность рисования черепа в профильном положении

Третий этап. Обобщение рисунка (рис.4, д). Намеченное на предыдущих стадиях рисования конкретизируется и уточняется, затем обобщается посредством разработки формы тоном. Путем многократных проверок и сравнений рисунка с оригиналом надо привести его к гармоничному целому.

Мы рассмотрели последовательность рисования черепа на примере расположения его в трехчетвертном повороте. Рисование черепа в прямом положении и в профиль ведется в той же последовательности (рис.5 и 6).

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать череп поэтапно и с нуля. По ходу урока я буду объяснять каждую деталь процесса рисования, поэтому он рассчитан на новичков.

Чтобы облегчить себе задачу, рисуйте маленький череп. Это позволит вашей руке использовать те же движения, что и при письме, следовательно, работать будет проще.

Рисуем основу черепа

Шаг 1

Для начала рисуем простую линию. Длина линии зависит от ваших предпочтений – чем длиннее, тем крупнее получится рисунок. При необходимости, не бойтесь пользоваться линейкой.

Шаг 2

Определяем центр линии и ставим отметку.

Шаг 3

Рисуем новую линию перпендикулярную предыдущей. Пусть она будет чуть длиннее первой.

Шаг 4

Рисуем копию первой линии на противоположной стороне, сформирован крестообразную фигуру.

Шаг 5

Из полученного креста мы будем рисовать овал. Если вы испытываете трудности с рисованием подобных фигур, поступите следующим образом: начните с легких штрихов между двумя концами перпендикулярных линий.

Затем по этим штрихам наводим четкую линию.

Используем эту технику и дорисовываем овал.

Шаг 6

Находим центр левой четвертинки…

… и делим эту сторону на шесть равных отрезков.

Шаг 7

С помощью кривой соединяем две точки через одну.

Шаг 8

Делим предыдущую линию еще одной кривой, образовав петлю.

Рисуем челюсть

Шаг 1

Проводим короткую линию овала вниз.

Шаг 2

Ставим отметки на этой линии.

Шаг 3

Рисуем горизонтальную линию, пересекающую нижнюю точку.

Шаг 4

Теперь делим правую четвертинку овала на четыре отрезка.

Шаг 5

От первой точки проводим линию вниз.

Шаг 6

От петли рисуем еще одну линию вниз, параллельную предыдущей.

Шаг 7

Делим последнюю линию на четыре отрезка.

Шаг 8

Центральную точку пересекаем перпендикулярной линией. Ее длина должна быть такой же, как длина отрезка, которую эта линия пересекает. Обратите внимание, чтобы эта линия была параллельна самой длинной линии, пересекающей центр овала.

Шаг 9

Обводим получившийся симметричный крест окружностью. Чтобы упростить задачу, используем способ рисования окружностей, который мы применяли для овала.

Шаг 10

Замыкаем форму челюсти двумя дополнительными линиями.

Рисуем нос и зубы

Шаг 1

На задней части черепа рисуем небольшую окружность.

Шаг 2

Нижнюю часть окружности из предыдущего раздела делим на три отрезка.

Шаг 3

Через четыре точки рисуем кривую.

Шаг 4

Над петлей рисуем окружность. В этом месте мы будем рисовать бровь.

Шаг 5

От брови к челюсти проводим линию.

Шаг 6

Между петлей и бровью рисуем аккуратную кривую.

Шаг 7

Под овалом рисуем линию, параллельную длинной линии, пересекающей овал.

Шаг 8

Под бровью рисуем еще одну кривую. Это будет переносица.

Шаг 9

От кончика переносицы проводим линию к центру окружности на челюсти.

Шаг 10

Верхнюю правую часть окружности на челюсти разделяем на три отрезка.

Шаг 11

От крайней точки на окружности проводим линию к нижней кривой.

Шаг 12

Проводим три кривые линии для зубов.

Детализируем череп

Шаг 1

Теперь четвертинку окружности на челюсти разделяем на два отрезка.

Шаг 2

Между точкой на окружности и глазной впадиной рисуем овал.

Шаг 3

Правую сторону овала разделяем на две части.

Шаг 4

От точки на овале проводим линию к верхнему концу челюсти.

Шаг 5

В этом же месте, от нижней точки овала к концу челюсти, проводим прямую.

Шаг 6

На челюстном суставе рисуем небольшой овал.

Шаг 7

Рядом с большим овалом на щеке рисуем маленькую окружность.

Шаг 8

От этой окружности проводим две кривые, из которых мы сформируем нижнюю часть челюсти.

Шаг 9

От маленькой окружности проводим кривую к глазному отверстию.





Шаг 10

Шаг 11

Под контуром мозга рисуем овал и соединяем его прямой с большой окружностью на челюсти.

Шаг 12

В нижней части челюсти рисуем большую окружность, чтобы у черепа была более реалистичная форма. Окружность должна находиться чуть выше горизонтальной вспомогательной линии.

Шаг 13

Заканчиваем рисовать нос, добавив еще несколько дополнительных линий.





Шаг 14

Продолжаем рисовать зубы.





Заканчиваем череп

Шаг 1

Набросок готов! Чтобы навести финальные контуры, используем, например, черную ручку или маркер, или поверх наброска кладем достаточно прозрачную бумагу, чтобы просвечивался контур, и обводим череп.

Для начала наводим внешний контур черепа.

Шаг 2

Наводим глазное отверстие.

Шаг 3

Затем наводим линии на висках и щеках.

Шаг 4

Рисуем зубы, слегка закруглив основание каждого зуба.

Шаг 5

Обводим челюсть.

Шаг 6

Теперь, слегка надавливая на ручку, добавляем детали на черепе. Ничего сверх сложного, просто парочка «швов» между костями черепной коробки.

Шаг 7

С помощью штриховки наносим тени, чтобы придать эффект рисунка из старинной книги.





Отличная работа!

Из этого урока вы узнали, как нарисовать череп поэтапно. Также предлагаем ознакомиться с другими уроками, например, .

Конструктивный рисунок - это раздел дисциплины академического рисунка - рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, - состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг - учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг - изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент - это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса - снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма - основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки - получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела - цилиндры, призмы, кубы, шары и т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства - ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, - это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.

Теперь взглянем на примеры конструктивного поэтапного рисунка от простых геометрических форм до фигуры человека:

Методология поэтапного рисования...


Конструктивный анализ формы предметов быта.


Изучение перспективы на примере кубов различного размера.



Натюрморт из геометрических тел.


Предметный натюрморт на этапе придания формы.



Законченный предметный натюрморт.



Простой столовый натюрморт.


Рисунок сложного предмета.


Рисунок гипсовой палетки.



Рисунок капители колонны Ионического ордера.


Рисунок драпировки.


Перспективный рисунок интерьера.


Конструктивный анализ формы черепа со штриховкой.


Рисунок обрубовки человеческой головы.


Рисунок экорше человеческой головы.


Рисунок глаза Давида - упражнение на понимание формы частей человеческой головы.


Конструктивное построение человеческой головы (лицевая часть).


Конструктивный анализ головы человека со слабой штриховкой.


Рисунок гипсовой головы кондатьера Гаттамелата.



Анализ формы гипсовой головы Аполлона Бельведерского в нескольких ракурсах.



Рисунок головы Зевса в двух ракурсах.


Рисунок головы фаворита императора Адриана - Антиноя.

Его ассоциируют со смертью или отсутствию страха перед ней. На самом деле этот символ используется с давних времен и может обозначать не только смерть, но и жизненную энергию, и концентрацию интеллекта. Изображение мертвой головы используется в православии, так называемая «Адамова голова», а также таким рисунком украшают зал на Хэллоуин. Как вы уже поняли, сегодня наш урок посвящен именно черепу.



Поэтапно


Рисуем карандашом

Череп человека


Вид сбоку


Легкий пример


Пиратский


С костями


Со змеей


С цветами


Огненный

Как поэтапно нарисовать череп

Этап 1
Начните свой рисунок с наброска. Очертите силуэт головы в развороте ¾. Обрисуйте полукруг, затем пририсуйте очертания нижней челюсти и выделите височную долю. Лицевую часть разделите двумя горизонтальными линиями.

Этап 2
Для соблюдения симметрии разделите лицо вертикальной полосой. Сделайте очертания глазниц и носовой кости. Сделайте эскиз скул и челюстей. Прорисуйте детали височной доли.

Этап 3
На этом этапе необходимо изобразить зубы и остальные детали челюстей. Сотрите вспомогательные линии и добавьте дополнительные контуры к основному плану в глазных впадинах, носовой кости и верхней плоскости скул. При помощи такого трюка вы добьетесь объемности в вашем рисунке.

Этап 4
Затемните глазные впадины и остальные внутренние части. Прорисуйте мелкие детали.

Этап 5
На завершающем этапе не стоит спешить, заштрихуйте, играя с тонами, добейтесь правильной передачи света и тени. Можно использовать кусочек белой бумаги, и круговыми движениями сгладить штрихи.

Рисуем череп карандашом

Изображения простым карандашом на белом фоне создают контраст, они насыщены, сразу же притягивают интерес зрителей.

Твердым карандашом сделайте набросок главных черт. Лобную кость изобразите в виде круга, затем прорисуйте скуловые кости и нижнюю челюсть. Примерно отметьте глазницы и носовую щель, а также проведите полосу, где будут находиться зубы. Не давите на карандаш, ведь это набросок.

Прорисуйте височные доли. Для изображения глазных впадин нарисуйте четырехугольники с закругленными углами, а нос можно сравнить с перевернутым треугольником. Прорисуйте мелкие детали.

Темным карандашом прорисуйте все внутренние плоскости и начинайте заштриховку.

Добавьте детали, например, надломы в костях. Вооружившись разными карандашами, наложите светотень и тень на горизонтальной поверхности.


Как нарисовать череп человека

Для изображения пропорционального скелета головы можно использовать геометрические фигуры.
Очертите 2 круга и прочертите сетку, как показано на рисунке.

Благодаря прочерченной сетке симметрично нарисуйте очертания глаз, носа и рта. Обрисуйте скуловые кости и мелкие детали «лица».

Вооружитесь ластиком и удалите лишний карандаш. Заштрихуйте голову, не забывая об игре светотени.

Вот такой получился рисунок.

Вид сбоку

Вспоминаются знаменитые строки: «Быть или не быть? – вот в чем вопрос». Мы говорим вам: «Быть!» Следуйте нижеприведенной схеме, и у вас получится восхитительное изображение.

Наметьте главные очертания – это непосредственно форма головы, глазная впадина, височная кость и прочие мелочи.

Обрисуйте глаз, скулу, наметьте ротовую щель. Обведите контуры и начинайте штриховку.

Изобразите зубы и мелкими штрихами зарисуйте черепок, изобразите надкол в височной кости. Добавьте теней.


Так как наш предмет лежит на поверхности, покажите тень, падающую на нее. Готово!

Легкий пример

Для начинающих художников предлагаем нарисовать легкий способ рисования черепа. Он не реалистичен, но зато сохраняет саму суть.

Очертите круг, затем к нему дорисуйте U-образную линию. Затем изобразите кривой линией нечто подобное горшку или подкове (тут как ваша фантазия позволит).

Прорисуйте глазные впадины и овальный нос. От вашей «подковы» дорисуйте верхнюю челюсть и 2 ряда зубов. Изобразите трещину на затылке.

Сотрите вспомогательные линии и обведите черепушку.

Заштрихуйте рисунок, местами делая затемнения.

Рисуем пиратский череп

Изобразить пиратский флаг довольно просто: контур скелета головы и перекрещенные костяшки, его еще называют Веселый Роджер. Но мы предлагаем вашему вниманию пиратский флаг Джека Рэкхема, где перекрещиваются сабли.

Череп с костями

Мы уже упомянули Веселого Роджера в предыдущем пункте. Он имеет различные вариации в своем дизайне. Сам скелет может быть анфас или в профиль, а кости могут быть расположены ниже головы, либо находится за ней.

Обрисуйте силуэт и наметьте линиями, будущие кости. Проведите одну вертикальную и две горизонтальные черты. Нарисуйте глазные щели, нос и челюсти. Обведите контур Роджера и костей. Далее аккуратно заштрихуйте, используйте разные тона затемнения. Предлагаем посмотреть видео-урок.

Череп со змеей

Провести различные эксперименты. К примеру, изобразить Адамову голову со змеей, выходящей из глазниц, к слову, это популярный дизайн тату.

Основные принципы остаются неизменными. Сначала сделайте набросок. Затем по обычной схеме изобразите все детали головы и прорисуйте змею. Уделите внимание правильному расположению головы змеи. Далее наложите штриховку.
Прилагаем видео мастер-класс.

Череп с цветами

Очередной известный тату-арт – изображение скелета с розой или другими цветами.
Вы уже знаете, как нарисовать скелет головы с разных ракурсов, поэтому вам это не составит большого труда. Обратите внимание на изображение роз. Их нужно передать наиболее правдоподобно, вырисовывая каждый лепесток и добавляя объемности при помощи правильной штриховки.
Ознакомьтесь с видео-уроком.

Как нарисовать огненный череп

Предлагаем вот такой полет фантазии, напоминающий кадры из фильма «Призрачный Гонщик». Не будем загружать вас лишними словами. В этом примере необходимо уделить время прорисовке языков пламени. Посмотрите на пошаговый пример ниже.

Скелет

Также, вы можете посмотреть как нарисовать не только череп, но и весь скелет полностью.

Академический рисунок черепа человека — основа художественных навыков.

Без умения правильно и профессионально рассчитывать пропорции головы и черепа невозможно овладеть искусством рисования портретов.

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом о том, как правильно рисовать портрет человека? Многие ошибочно полагают, что нарисовать красивый портрет не составит большого труда — достаточно просто передать черты лица человека на бумагу.

Но это мнение далеко от истины.

На самом деле порядок рисования черепа таков:

  • сначала необходимо рассчитать пропорции человеческого черепа, сделать разметки частей лица;
  • затем нужно правильно передать мышцы лица, сохранить мимику человека;
  • по завершению нужно нарисовать части лица и обрисовать черты, передать тени и придать рисунку естественности.

Без академических основ проделать такую работу самостоятельно — большой труд. В попытках создать портрет самостоятельно придется совершить много ошибок, потратить впустую драгоценное время. Многие начинающие художники теряют терпение и бросают это занятие, приходя ко мнению, что рисование — это слишком сложно.

Учеба всегда даётся нелегко, но помощь педагогов может заметно упростить процесс, сделать его ярче, продуктивнее. Главная причина начать занятия с преподавателем заключается в том, что учителя всегда могут указать на ошибки и показать путь их исправления. Это поможет ученику избежать многих трудностей, не придется тратить зря время на самостоятельный поиск решения.

Преимущества работы с нашей школой живописи

В нашей школе собраны высококвалифицированные специалисты, которые прошли подготовку в художественных академиях и практикуют деятельность на протяжении длительного периода. Это отличная возможность для учеников всех возрастов получить бесценный опыт и пообщаться с профессионалами. Крайне важно и то, что ученики нашей школы находят здесь единомышленников и новых знакомых, разделяющих их интересы. Проводить время среди людей, которые разделяют ваши интересы и помогают достигать новых вершин — бесценный опыт, который хранится всю жизнь.

Все ученики, проходящие обучение в нашей школе, получают аттестат, который они могут предоставить в других образовательных учреждениях или на работе. Здесь также предусмотрена программа повышения квалификации, все программы курсов можно изучить на сайте. Здесь расположены фото и отзывы наших участников, которые уже закончили обучение и продолжают двигаться дальше. Подавайте заявку и станьте одним из наших участников уже сегодня!

Мы предусмотрели различные программы для наших учеников:

  • групповые;
  • индивидуальные;
  • интенсивы;
  • вечерние;
  • выходные.

Подписывайтесь и узнавайте о всех наших предложениях. Мы также предлагаем нашим участникам создавать индивидуальную программу, удобную для них. Наши педагоги с большим удовольствием идут навстречу и предлагают помощь каждому ученику, обратившемуся в нашу школу.

Академический рисунок черепа и другие программы

По завершению программы академического рисунка черепа, ученики могут продолжить занятия в школе и перейти на следующий интенсив. Преподаватели с радостью будут продолжать занятия с учениками, открывая перед ними новые возможности. Совершенству нет предела, преподаватели и сами ежедневно работают над своими навыками, повышают квалификацию, берут новые призы и статусы. Многие ученики нашей школы, после окончания учебы, начинают карьеру в художественном направлении, открывая в себе новые таланты.

Многие люди остерегаются, что по достижению определенного возраста или положения они утрачивают возможность обучаться и открывать для себя новые возможности. Но мы помогаем нашим ученикам преодолевать комплексы и раскрываем их творческий потенциал. Искусство — это занятие для души, которое помогает обрести душевное равновесие и спокойствие. Занятия после трудового рабочего дня устранят нервное напряжение, помогут окунуться в новый мир, где нет места тревогам и усталости. Занятия в весёлом коллективе помогут поднять жизненный тонус, привнесут, в литературном смысле этого слова, новые краски в жизнь. Теперь будни станут более красочными и живыми, ведь занятия по рисованию способны существенно улучшить жизнь.

Звоните и записывайтесь!

Двери нашей школы всегда открыты. Мы приглашаем и ждём новых участников, создаём всевозможные условия для развития творческого потенциала каждого нашего ученика. Наш позитивный и креативный подход позволяет придать уверенности каждому новичку, направить его в нужном направлении и помогает найти новые возможности самореализации. Множество довольных отзывов от наших учеников и улыбки на их лицах — наша главная цель. Мы поможем открыть в себе художника каждому.