История театра на малой бронной. Типо история московских театров. Театр на Малой Бронной Дунаев режиссер театра на малой бронной

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

История театра на Малой Бронной начинается в 1945-м году, когда новый творческий коллектив - Московский драматический театр – возглавляет режиссер Сергей Майоров. Основу новой труппы составили актеры разных столичных театров и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина.
Театру было предоставлено здание недалеко от станции метро «Бауманская», на Спартаковской улице в доме 26 (ныне там Московский театр Кукол). Репетиции первого спектакля «Золотой обруч» по пьесе Козакова и Мариенгофа, шли параллельно с реконструкцией здания. Впервые зал принял зрителей 9 марта 1946 года. Первый этап истории нового театра продлился одиннадцать лет. За это время зритель увидел 45 премьер. Это спектакли в постановке Сергея Майорова «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, и «Мертвая хватка» Д. Голсуорси, и «Человек с портфелем» А. Файко.
Однако в 1957-м, невзирая на успех молодого театра, власти обвинили руководство труппы в недостаточном внимании к современной советской драматургии: без лишнего шума убрали директора, а Майоров был переведен в Театр Ленинского комсомола.
Осенью 1957-го труппе представили нового главного режиссера. Им стал Илья Судаков, один из самых талантливых учеников Станиславского и Немировича-Данченко, но сотрудничество с театром прервалось после же первой постановки.
Уже в следующем сезоне 1958-59 в театр пришел новый худрук: им стал режиссер Андрей Гончаров, который следующие восемь лет определял лицо театра. Одна из первых его постановок - «Вид с моста» Артура Миллера имела огромный успех, и за первые пять лет была показана около 500 раз. Именно Гончаров привлек к работе над репертуаром театра современных авторов: Ю. Эдлиса («Аргонавты»), Я. Волчека («Физики и лирики»), В. Максимова («Жив человек»), Б. Горбатова («Закон зимовки»).
Когда театру стало совсем тесто в здании на Спартаковской, столичные власти предоставили труппе новый дом: в 1962 году состоялся долгожданный переезд театра по новому адресу. В доме 4 по Малой Бронной улице до революции находился клуб московских извозчиков, затем студенческий клуб, концертный зал, клуб торгово-промышленных служащих.
С 1921 по 1951 годы здание принадлежало ГОСЕТу - знаменитому Государственному еврейскому театру под руководством легендарного режиссера Соломона Михоэлса. А после закрытия ГОСЕТа и трагической гибели его лидера, здесь несколько лет проработал Московский театр Сатиры. Так что гончаровская труппа переезжала в уже «намоленные» стены. С этих пор Московский драматический театр называется «Театром на Малой Бронной» и обретает свой знаменитый логотип.
Освоившись на новом месте, в 1965-м Гончаров поставил блестящий спектакль по пьесе «Визит дамы» Дюрренматта, с Л. Сухаревской и Б. Тениным в главных ролях.
Но уже через год театр опять поменял капитана: Гончаров перешел в Театр им. В. Маяковского, а главным режиссером Московского драматического театра на Малой Бронной стал Александр Леонидович Дунаев, проработавший здесь до 1984 года. В перечне поставленных им спектаклей «Золотая карета» и «Ленушка» Л. Леонова, «Враги» и «Варвары» М. Горького, «Волки и овцы» А. Островского, «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского.
Именно на годы работы Дунаева пришелся исторический момент: в театр на должность штатного режиссера пригласили молодого и талантливого постановщика – Анатолия Эфроса. Эфрос пришел в Театр на Малой Бронной с двенадцатью актерами-единомышленниками и вписал в историю театра на Малой Бронной одну из самых интересных страниц. «Три сестры» Чехова, «Ромео и Джульетта» и «Отелло» Шекспира, «Месяц в деревне» Тургенева, «Женитьба» Гоголя, «Дон Жуан» Мольера - все эти спектакли стали классикой отечественного театра, а режиссерский метод Эфроса получил мировое признание.
Кроме Эфроса и Дунаева, в эти годы спектакли ставили и ведущие актеры театра - Лев Дуров, Михаил Козаков, Геннадий Сайфулин.
Так, в семидесятых - восьмидесятых годах ХХ века Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных в Москве. Он много гастролировал по стране и за рубежом, удостаивался почетных наград международных фестивалей. Анатолий Эфрос проработал в театре до 1984 года, вплоть до перехода главным режиссером в Театр на Таганке. Александра Дунаева в том же 1984-м переводят главным режиссером в театр «Эрмитаж».
Вслед за Эфросом в театре работала целая плеяда замечательных режиссеров, в том числе Сергей Женовач и Андрей Житинкин. С 2003 по 2006 год главным режиссером театра был народный артист СССР, мэтр труппы Театра на Малой Бронной, артист Лев Константинович Дуров.

А в 2007-м году началась новая страница в истории Театра на Малой Бронной: его возглавил режиссер и педагог Сергей Голомазов, чьи постановки любимы зрителями и критиками, отмечены театральными премиями.
Первый же спектакль Голомазова на «Бронной» - «Плутни Скапена» по знаменитой пьесе Мольера - сразу стал популярен у публики. За три сезона театр выпустил девять премьер, в два раза выросла посещаемость театра. В репертуаре удачно сочетаются и новые спектакли, и старые постановки. Так, музыкальное шоу для драматического театра «КИНОМАНИЯ.BAND», имеющее шумный успех у молодой публики, соседствует в афише со спектаклем «Жиды города Питера», которому в сезоне 2010/2011 исполнится 20 лет.
В репертуаре театра – аншлаговые спектакли, среди которых «Ревизор» с Даниилом Страховым и Леонидом Каневским, «Варшавская мелодия» со Страховым и Юлией Пересильд, «Три высокие женщины» с Евгенией Симоновой, Верой Бабичевой и Зоей Кайдановской.
В труппе Театра на Малой Бронной есть молодые, но уже известные актеры: звезда ситкома «Папины дочки» Екатерина Дубакина, исполнитель главной роли в «Бригаде-2» Иван Макаревич, новое лицо сериала «Универ» Настасья Самбурская.
В репертуаре театра как русская и зарубежная классика, так и детские сказки. Спектакли Сергея Голомазова обозначили начало новой эпохи в жизни театра, привлекая в театр нового, современного зрителя. В настоящее время Театр на Малой Бронной входит в десятку самых посещаемых театров столицы.

    Московский Драматический театр на Малой Бронной - Московский Драм. театр на Малой Бронной МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А.В. Эфроса… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А. В. Эфроса (см. ЭФРОС Анатолий Васильевич) (1967… … Энциклопедический словарь

    Московский драматический театр на Малой Бронной. Открылся в 1946 спектаклем «Золотой обруч» Казакова и Мариенгофа. Театром руководили С. А. Майоров (1946≈57), А. А. Гончаров (1958≈65). Здесь работали режиссёры И. Я. Судаков, Ф. Н. Каверин. Среди… …

    Открыт в 1946 на, 26 (с 1962 на, 2). До 1968 Московский драматический театр, с 1968 современное название. В 1946—57 театром руководил С.А. Майоров. Основой репертуара была современная драматургия: «Депутат» («Профессор Полежаев»)… … Москва (энциклопедия)

    Московский драматический театр театр, основанный В. С. Смышляевым в 1933 году, известен как Московский драматический театр под руководством Смышляева; был расформирован в 1936 году Московский драматический театр театр,… … Википедия

    На Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А.В. Эфроса (1967 84); поставил спектакли: Человек со стороны И.М. Дворецкого… … Современная энциклопедия

    На Малой Бронной основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А. В. Эфроса (1967 84); постановки: Человек со стороны И. М. Дворецкого (1971), Брат … Большой Энциклопедический словарь

    I им. Н. В. Гоголя, создан в 1938 на базе передвижного Московского театра транспорта (основан в 1929) под названием Центральный театр транспорта. С 1959 современное название. Главный режиссёр в 1965 87 Б. Г. Голубовский, с 1987 С. И. Яшин.… … Энциклопедический словарь

    I Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, организован в 1950 на основе московского Камерного театра (создан в 1914). В 1950 1951 театр возглавлял В. В. Ванин. Ведущими актёрами были: А. Д. Дикий, Б. П. Чирков, М. М. Названов, Б … Большая советская энциклопедия

    Московский академический театр сатиры - 1 октября 1924 года в Москве в подвальном этаже дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке был открыт Московский театр сатиры. Возглавил новый театр режиссер Давид Гутман. В создании первого спектакля обозрения Москва с точки зрения принимали… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Мой путь к 171;старухам 187;Малого театра , Полякова Л.П. , Людмила Петровна Полякова родилась в Москве 28 января 1939 года. В 1964-м окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. В том же году приглашена на работу в Московский… Категория: Биографии деятелей театра и кино Серия: Библиотека Малого Театра Издатель: Эксмо ,
  • Меловой круг Александра Дунаева , Елена Дунаева , Книга посвящена Александру Леонидовичу Дунаеву, театральному режиссеру, возглавлявшему в разные годы Центральный театр Советской Армии, Московский драматическийтеатр имени Н. В. Гоголя,… Категория: Биографии режиссеров Издатель:

История краткая - потому что мне лень писать много и длинно. Неполная - потому что я далеко не всё знаю и помню. Однобокая - потому что иначе у меня не получится. Да и не настоящая это история.
Из всей истории театров беру краткий миг - 70-е-80-е годы ХХ века, когда сам я активно в эти театры ходил. О том, что было раньше, знаю из книг и рассказов, а что было позже, меня не интересует.
Про Московский драматический театр (таково его официальное название), расположенный на Малой Бронной улице я уже много раз писал.
Вот - про Анатолия Эфроса . И .
А вот про многолетнего непотопляемого директора театра .
Без этого трудно будет понять то, что происходило в театре в те годы

Что было в театре на Малой Бронной до Эфроса с Дунаевым, я плохо знаю. Да ничего особо интересного там и не было, только несколько лет поработал Андрей Гончаров, который потом пошел в театр имени Маяковского, где и расцвел, и там я о нем кое-что напишу.

Я застал на Малой Бронной период удивительного, уникального и противоестественного художественного "двоевластия". Главным режиссером был Александр Леонидович Дунаев, человек исключительно порядочный, мастеровитый, опытный, но его трудно назвать выдающимся режиссером. Просто крепкий профессионал. А очередным режиссером был великий и гениальный Анатолий Эфрос, чьи спектакли, помимо всего прочего, привлекали публику и шли постоянно с аншлагами, так что театру как "предприятию" они были нужны. А идеологическую линию репертуара, постановки к датам, обеспечивал Дунаев. Эфрос пару раз обращался к "производственным" пьесам Игнатия Дворецкого, но предпочитал витать в эмпиреях классики и был принципиально аполитичным художником.

Так распорядилось советское "культурное" начальство, чтобы ущемить, уязвить... Да обоих, скорее всего, так как оба были настоящими интеллигентами и вступали в неизбежное эстетическое противоречие с режимом.
Однако эти два вроде бы несовместимых режиссера прекрасно сосуществовали, взаимодействовали, Дунаев ничем и ни в чем не мешал Эфросу, у того была зеленая улица и карт-бланш.
Так всё бы и шло, если бы не злобный интриган, директор театра Илья Коган, который попросту сожрал обоих режиссеров и практически способствовал их ранней смерти.
Про Когана у меня там, выше, написано. Он бесчинствовал и диктаторствовал в театре вплоть до 2007 года, держался благодаря своим связям в КГБ-ФСБ, но это уже за пределами моей истории, да и после ухода Дунаева и Эфроса театр на Малой Бронной фактически перестал существовать как субъект искусства.

В 70-е-80-е годы это был один из самых популярных столичных театров, хотя не весь, а только в части спектаклей Эфроса.
И еще у того же Эфроса были гениальные репетиции, бывало, что они были намного интереснее, чем готовые спектакли - так вышло с инсценировкой "Мертвых душ" под названием "Дорога". Насколько великолепны были репетиции, настолько неудачен спектакль. Впрочем, неудачи Анатолия Эфроса, в свою очередь, были интереснее, чем удачи крепких ремесленников... Не буду называть фамилий, не хочу никого обижать.

Ну и отдельная тема - это плеяда эфросовских актеров, которые его кидали, предавали и продавали. Все, вернее, почти все, кроме Ольги Михайловны Яковлевой, его постоянной и неизменной Звезды, моей любимой актрисы, дай ей Бог здоровья.
А в общем, честно говоря, об этом театре трудно писать кратко, он заслуживает не просто монографии, но целого собрания сочинений

Типо лучшие спектакли, которые я видел
Брат Алеша, Женитьба, Месяц в деревне, Отелло, Дон Жуан, Лето и дым, Три сестры, Наполеон Первый, Продолжение Дон Жуана