Сценарий концерта ансамбля «Русской песни. Мы нашли "сценарий юбилея хора ветеранов" с юморинкой. Мелодию несет с собой

Сценарий юбилейного концерта школы искусств.

Подготовила Худякова С.Ю. ноябрь 2014г.

Играет классическая музыка.

Гаснет свет .

Танец девушек . В танце 4 девушки выводят 4-х муз. Выстраиваются – музы впереди, девушки сзади.

1 муза : что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье,

Любовь иль грусть, веселье иль печаль

В любом природой данном настроенье

Вдруг начинает музыка звучать.

Начинает звучать мелодия на скрипке.

Муза становится на тумбу.

2 муза: научите меня танцевать,

В ритме плавных движений струиться,

В вихре звуков себя расплескать,

Раствориться… И с музыкой слиться.

Пусть меня поглотит глубина,
захлестнет затаенной мечтой.

Жить свободною я рождена

Под своею счастливой звездою.

Муза становится на тумбу

3 муза: художник акварелью рисовал

Коралловое утреннее небо

И озера серебряный овал

И хлопья переливчатого снега.

Упала кисть на холст, снега задев,

И мир осенний вдруг преобразился, -

Сиреневый проснулся в нем напев,

Фиалковый напев вдруг появился.

Муза становится на тумбу в красивую позу

4 муза: театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем…

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Муза становится на тумбу

Гаснет свет. Начинается фильм. В это время за девушками ставятся стулья для оркестра казахских народных инструментов.

Фанфары. Выходят 4 ведущих.

Марк: Добрый день уважаемые зрители!

Вика: Мы рады приветствовать вас на юбилейном концерте, посвященном 50-летию Шемонаихинской школы искусств!

Саша: мы начинаем праздник! Торжество веселое!

Свой юбилей прекрасный отмечает школа!

Милана: Открывает наш концерт оркестр казахских народных инструментов. Руководитель – Кайыпова Сара Жуандыковна!

Ведущие уходят. Выходит С.Ж.

«Калинка»

Марк за кулисами: «Балбраун». Солист – лауреат областного конкурса «Юный музыкант», Республиканского конкурса имени Латифа Хамиди, Международного конкурса «Прииртышские напевы» - Абуталипов Кайсар

«Балбраун».

В последней части начинается казахский танец в зале. После окончания номера танцоры и оркестр остаются на сцене. Постепенно отходят назад.

Саша: Поздравить школу с юбилеем к нам гости высочайшие пришли

И в знак любви своей и дружбы подарки школе принесли

Милена: слово предоставляется Амангельды Жамеловичу Токтарову. (девушки в розовом подают грамоты, принимают подарки)

Казахский танец.

Марк: Не секрет, что, пусть делами занимаются исполнители, но именно руководитель определяет курс, которому все следуют. Руководитель школы - это ее директор.

Вика: Юлия Борисовна не только выпускница нашей школы, но и представитель педагогической династии Федоровых. Ее отец, Борис Иванович, был одним из первых выпускников, стоял у истоков становления школы, дочь Кристина – студентка Новосибирской консерватории. Слово предоставляется директору школы Юлии Борисовне Добжанской.

Слово директора .

Саша: 50сегодня нашей школе!

Она ребеночек, не боле.

Махнем рукой на эту дату!

Не подлежит она возврату,

И, об ушедшем не жалея,

Вперед, к грядущим юбилеям!

Милена: На сцене вокальная группа преподавателей.

«Бессаме мучо»

Марк: Мы продолжаем принимать поздравления гостей. Слово предоставляется руководителю отдела образования Шемонаихинского района Шайзаде Жалпакбасовне Абаевой

Вика: и председателю районной организации профсоюза работников образования Татьяне Васильевне Михайленко.

Вика: Можно долгие годы изучать историю народа, памятники культуры, архитектуры и живописи, но так и не постичь его души, если не услышал звуков народных инструментов.

Марк: На сцене ансамбль казахских народных инструментов.

«Навои шарк»

Саша: За свою 50-летнюю историю школа воспитала немало победителей конкурсов различного уровня. А это поездки в разные города. И конечно, нас часто выручают спонсоры – Вагнер Любовь Михайловна, Добжанский Юрий Алексеевич, Андронова Галина Савельевна

Милена: Статей расхода есть немало,

Но истина дороже во сто крат.

Ведь лучшее вложенье капитала –

В образованье наших же ребят.

Благодарим сердечно за участие,

За доброту, признанье и дары

И от души желаем много счастья

От всех учителей и детворы.

« My way »

Вика: Я вам хочу сказать, друзья,

Что без друзей прожить нельзя.

И повезет вам больше всех,

Коль другом станет ваш сосед.

А их у школы много есть.

И, кстати, это школе – честь

Марк: Слово предоставляется нашим коллегам – директору Детской школы искусств поселка Усть – Таловка – Плотниковой Елене Николаевне

Вика: директору районного дома культуры Бекетаевой Гульнаре Омиртаевне

Марк: директору Дома Творчества – Укубаевой Бахыт Тлеубалдиновне. Мы приглашаем вас на сцену

Музы принимают подарки

Марк: Спасибо за поздравления, этот номер прозвучит для всех друзей и соседей школы искусств.

Вика:

Танго моей юности забытой

Вновь играют в городском саду.

С мягкою улыбкою открытой

На свиданье с юностью иду.

«Утомленное солнце»

Звучит фоном музыка на слова ведущих.

Милена: С вами считаются, вас уважают,

И ветеранами вас называют –

За опыт, за то, что школе верны,

За то, что душевною силой полны.

Ну, а душа у того молода,

Кто с молодыми рядом всегда.

Здоровья хотим мы вам пожелать,

Достойную смену себе воспитать!

Саша: Уважаемые, дорогие, любимые ветераны, мы приглашаем вас на сцену, примите эти аплодисменты. Черепанова Людмила Васильевна. Бушин Владимир Иванович. Горохова Людмила Сергеевна. Федорова Галина Ивановна. Шерманкина Нина Александровна. Моисеев Михаил Георгиевич.

На сцену выходят ветераны, садятся на стулья, получают цветы от муз.

Милена: Здоровья вам и благополучия!

Ответное слово ветеранов.

Саша: дорогие ветераны, для вас поет лауреат Международных конкурсов «Прииртышские напевы» и «Куншуак» Бейсенов Тимур.

«Лебединая верность» (после номера провожают в зал ветеранов)

Марк: Конечно, с нашей школой невозможно расстаться. Уже находясь на пенсии, в школе трудятся Карпович Екатерина Александровна, Бражникова Нина Владимировна, Валов Петр Александрович. Екатерина Александровна и Нина Владимировна – выпускницы нашей школы, в разное время работали директорами школы, и педагогический стаж Екатерины Александровны и Нины Владимировны составляет 40 лет.

Вика: Они сохраняют традиции школы, полны новых замыслов, идей, энергии, которой заряжают своих учеников. Для вас, дорогие почетные служители искусства, выступает детский театр.

стихи

«От весны и до весны»

Марк: В нашей школе обучается, растет, развивается 450 талантливых детей. Каждый ребенок – маленькая звездочка. Так приятно, когда звездочки начинают сиять все ярче и ярче. И родители являются большими помощниками для преподавателя и поддержкой для нас. Конечно, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, мы вам всем благодарны за поддержку, за помощь, внимание, заботу, которую вы оказываете школе. Многие родители когда-то сами были учениками нашей школы.

Вика: Кажется, вчера еще бегали с бантиками и нотами в школу искусств. А сегодня уже ведут на уроки своих детей. Я приглашаю на сцену представителей родительского комитета школы Лымарь Ольгу Дмитириевну, Лопаткину Викторию Павловну, Ройгер Ольгу Александровну.

Так уж водится на свете:

По закону красоты

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Детский танец. Во время танца ростовые куклы раздают в зале шарики.

Саша: За 50 лет школа воспитала огромное количество талантливых детей. Сейчас в различных образовательных учреждениях обучается 36 выпускников школы.

Милена: Путь в мир искусства очень сложен,

Ведь музам нелегко служить,

Но этот труд красив и важен,

И этим стоит дорожить!

Саша: На сцене студент колледжа искусств Джанибек Симбаев.

Милена: И, надеемся, будущие студенты – Алена Лымарь и Тимур Бейсенов.

«Призрак оперы»

Марк: Искусство – это связующая нить поколений. Многие семьи передают любовь к музыке из поколения в поколение.

Вика: Позвольте предоставить эту сцену младшей представительнице династии Федоровых – Добжанских, студентке Новосибирской консерватории – Кристине Добжанской.

Добжанская Кристина

Вика: жизнь разбросала выпускников школы по разным городам и странам. Но мы не теряем с ними связь. На адрес электронной почты школы пришло огромное количество поздравлений. Сегодня, в стремительный век инноваций, Интернета и нанотехнологий, мы можем связаться с людьми, находящимися далеко от нас.

Марк: Внимание на экран.

видео поздравления выпускников.

На видео поздравляет Ростовский Толя , начинает играть, потом выходит на сцену, продолжая играть.

Марк: Сколько замечательных людей воспитала школа. Многие выбрали путь искусства. И многие работают сейчас в Шемонаихинском районе. Это – Бердюгина Елена, Цыкунова Наталья, Пичугина Марина, Кришпенц Ольга и многие другие.

Вика: Многие известные люди Шемонаихинского района учились в нашей школе – Булавкина Ольга Александровна, Степанова Татьяна Сергеевна, Штрошерер Елена Эдуардовна, Черепанова Ирина Сергеевна, Дубинчик Наталья Георгиевна.

Марк: И мы приглашаем на сцену своего бывшего ученика, представителя еще одной педагогической династии, Бурлягина Георгия Вячеславовича .

Марк: Сегодня мы хотели бы сказать слова благодарности не только преподавателям школы, но и тем, для кого искусство не является профессией. Это техперсонал. Проработав несколько лет в школе, они легко произносят слова «доминанта, фортиссимо, батман тондю, глиссандо». Не только произносят, но и понимают, о чем идет речь.

Вика: этот номер для вас.

Корейский танец

Саша: Летят часы, бегут года,

походкой мерною идут слоны-столетья...

Милена: И лишь искусства волшебство

таит секрет как путь найти в бессмертье.

На сцене – ансамбль «Вечный зов».

«Самба»

Вокальный квартет

Саша: 50 – это сила успеха

и поддержка любимых людей.

50 – это планы, стремленья,

смелость новых, блестящих идей.

Милена: 50 – это только начало

самых важных и главных побед.

Впереди еще будет немало

ярких, радостных, солнечных лет.

Танец «Фортепиано»

Пусть всегда звучат твои звонки,
Пусть спешат к тебе ученики,
Пусть всегда ты ждешь своих детей
Пусть все будет просто, без затей,
Пусть счастливым будет детский смех,
И встречает школа смехом всех,
Мы ее, конечно, поздравляем!
Много долгих лет еще желаем!

Полвека школе - это дата!

Отметим радостно, ребята!

Полвека радостных свершений

И настоящих достижений!

Учились, думали, решали,

Всё в школьной жизни испытали!

Пусть и ошибки совершали,

Но с ними опыт обретали!

«Тустеп». Ансамбль пианистов.

Марк: Что желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет:

Пониманья, вдохновенья,

Достижений и побед.

Вика: Чтобы мимо проходила невезенья полоса.

Саша: Чтоб ребята утром ранним собирались на крыльце

И со сделанным заданьем, и с улыбкой на лице.

Милена: И еще здоровья детям,

Свежих сил учителям,

Школе нашей – долголетья,

Счастья и успехов нам!

Заключительная песня. Выходит весь коллектив. На 2-м куплете выходит хор на сцену, дети с шарами в зал.

На последнем припеве выезжает торт с зажженными свечами.

Ю.Б. Мы сегодня – большая семья.
Юбилей нашей школы встречаем.
Так давайте все скажем, друзья:
Школа! Мы тебя поздравляем!
Любая школа сильна традициями. И в нашей школе есть одна традиция – взявшись за руки, мы все совершаем прыжок в будущее. И сейчас мы начинаем новый отсчет следующего десятилетия.

Раз, два, три.

Все прыгают к торту. Задувают свечи. Включается свет. Хлопушки.

Марк: наш юбилейный концерт окончен! Спасибо зрителям за громкие аплодисменты, поздравления! До новых встреч!

1. Добрый день и добрый час
Кто пришел послушать нас
Заодно и посмотреть
Как мы будем песни петь
Стихи читать и танцевать
Народный хор здесь поздравлять
Ведь «Ветерану – 25!»
Мы от души приветствуем гостей
И открываем с радостью чудесный юбилей
2. Быть участником коллектива почетно и ответственно, не секрет, что занятие пением — не просто развлечение, а труд, приносящий себе и людям радость.
Ветерану — 25!
Друзья пришли нас поздравлять
Так давайте начинать
Народный хор скорей встречать!

1. Хорошенько принимайте
С юбилеем поздравляйте
25 лет тому спустя
Родилось это дитя!
Вас приветствует н/х «Ветеран» Худ. рук — ель Тойлошев В. Я.

«Гимн ветеранов» слова и музыка участника хора Валерия Панина.

25 — прекрасный возраст.
И не много, и не мало,
Для любви и для труда
Только самое начало…
Труден жизни путь иль прост -
Не дано его измерить.
Так встречай же судьбу в рост,
А не стоя на коленях.

2007 г. Усть — Кокса. Праздник «Родники Алтая!». Впервые звучит песня «Ой, Катунь — река моя » на слова Н. Володиной, муз. В. Тойлошева.
«Онгудай — сердцевина Алтая» слова А. Усова, муз. В. Тойлошева
Несколько слов о знаменитом поэте — Усове А. Г. , который сочиняет стихи для хора, а Тойлошев В. Я. пишет музыку.

В 1985 г. Щетининым Дмитрием Ивановичем был организован клуб «Ветеран», который впоследствии преобразовался в хор «Ветеран».
Коллектив с самого начала главной и определяющей целью своей деятельности выбрал патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения. Участниками хора стали ветераны ВОВ и ветераны труда.
Те, кто стоял у истоков создания н/хора «Ветеран» их творчество, любовь к жизни навсегда останется в наших сердцах.
(фото участников, списки)
А в зале у нас присутствуют те, кто стоял у истоков создания коллектива (называем)
Давайте их поприветствуем и скажем искренние слова благодарности за их вклад в развитие н/х «Ветеран», и участие в общественной жизни села и района РА.
Слово предоставляется__________________________________
(вручаются благодарственные письма участникам хора)
С особой гордостью мы сегодня говорим о человеке, без которого бы не состоялся народный хор.
Представляем самого первого руководителя н/х «Ветеран» — Никифорова Сергея Никитича — творческого, талантливого, влюбленного в свое дело человека! Общественная значимость хора была настолько велика, что в 1990 г. ему было присвоено звание «Народного образцового коллектива». И это заслуга руководителя хора, — который при работе большое внимание уделял качеству исполнения хоровых и сольных песен, подбору репертуара.
Двадцать пять — это много и мало!
Двадцать пять — это Вашего сердца тепло!
Двадцать пять — слишком быстро они пробежали,
Слишком много воды утекло.
За делами и заботами промелькнули годы.

Слово для приветствия и награждения предоставляется_________________
Песня “Русь покаянная”, «Ах ты Русь»

Прекрасен труд наш!
Мы всегда нужны
В часы торжеств
И трудные минуты
На всех концертах
Митингах побед
Мы впереди всегда.
Хотя и трудно.
Но мы не стонем
От души поем и ходим с гордым званьем ветеран
Нам – 25! Вот столько лет живем
И песней мы залечиваем раны
“16 березок”
“Баллада о монументах” майский вальс

Пусть сегодняшний наш вечер
Будет тепл и будет весел
Пусть сегодня прозвучат
Поздравлений 100 подряд
Будут танцы, будут песни
И частушки тут уместны
Юбилей отметим дружно
Так друзья нам это нужно
(выступление)
Слово для приветствия предоставляется коллективам
____________________________________________________________

Пусть будет долгим и хорошим этот день
Пусть будет в 50 нам праздник продолжаться
Нам 25 сегодня спеть для Вас не лень.

Послушайте «Сибирские закаты»
Танец (Куриков)
Ой на дворе на дворе
Земля – кормилица

Зажжены юбилейные свечи
Поздравляем тебя «Ветеран»
В этот памятный праздничный вечер
Этот торт мы несем тебе в дар!

Дарите людям и песни и встречи
На пути Вы не знайте преград
Пусть не гаснут хвалебные речи
И потомки про Вас говорят!

И снова скажем ветеранам
Все дружно хором: «Поздравляем!!!»

Сценарий

Юбилейного концерта Школы искусств

2013-2014 уч. год

На закрытом занавесе в готовности ОРНИ «Рапсодия»

Звучат праздничные фанфары. На экране праздничная заставка.

На сцене Оркестр русских народных инструментов. На экране программа выступления оркестра.

Слова за сценой (на открытии занавеса - я)

Вновь весна уже на небосклоне

Расцветает буйно и маня.

С Юбилеем школа дорогая

Самая любимая моя!

(Занавес открывается. Выходит Ольга Степановна)

Даришь людям вечное искусство,

Зажигая свет в созвучии сердец.

Говорим уверенно и гордо

Нам сегодня 30 лет!

Оркестр играет сразу после слов, играет без объявления.

1. А. Широков «Маленькая приветственная увертюра»

Апплодисменты

Слова за сценой (Косов):

- На сцене лауреат всероссийского конкурса «Роза ветров» оркестр русских народных инструментов «Рапсодия». Руководитель Ольга Степановна Велижанина

2. А. Широков «Хоровод»

Апплодисменты.

Занавес закрывается. На сцене всё убирается.

3. Фильм о старой школе (2 минуты)

Ведущие вместе выходят на середину сцены.

Чвайда:

Добрый вечер, дорогие друзья!

Косов:

Добрый вечер, уважаемые гости, коллеги и родители!

Чвайда:

Сегодня у нас Большой праздник! Мы отмечаем 30-летний юбилей Школы искусств!

Косов:

Позвольте от всей души поздравить всех присутствующих в этом зале с этим знаменательным событием!

Чвайда:

30 лет – это много или мало? Это миг или вечность? Это завершение пути или начало новой дороги?

Косов:

30 лет – это радость побед, это годы свершений и открытий. Это память, это история, это особый уклад жизни!

(пауза)

Чвайда:

Для приветственного слова на сцену приглашаются:

  • Глава Администрации города Когалыма Владимир Иванович Степура

Косов:

  • Заместитель председателя Думы города Когалыма Говорищева Алла Юрьевна

Косов отдаёт свой микрофон

Говорят приветственную речь

Чвайда (после приветственной речи)

Спасибо за добрые слова и пожелания. Мы вас просим остаться на сцене для процедуры награждения.

Грамотой Главы города Когалыма награждается директор «Детской школы искусств» Велижанин Николай Викторович!

вручение

Косов:

Грамотой Главы города Когалыма награждается заместитель директора по учебно-методической работе Кабилова Светлана Фаизовна

вручение

Чвайда:

Грамотой Главы города Когалыма награждается преподаватель изобразительного искусства Сингизова Зиля Миграновна

Косов:

Благодарственным письмом Главы города Когалыма награждается преподаватель изобразительного искусства Кашина Юлия Юрьевна

Чвайда:

- Благодарственным письмом Главы города Когалыма награждается преподаватель по классу скрипки Иванова Татьяна Владимировна

Косов:

Грамотой Когалымской городской думы награждается преподаватель по классу фортепиано Игнатьева Ольга Михайловна

вручение

Чвайда:

Уважаемые Владимир Иванович и Алла Юрьевна, большое вам спасибо, просим пройти вас в зрительный зал.

(маленькая пауза, даём возможность уйти со сцены)

Косов:

Нашей школе 30 лет! Мы вправе гордиться её успехами.

Чвайда:

30 лет осталось позади, но впереди нас ждёт ещё более прекрасное будущее. (пауза)

Микрофон для солиста, крышка рояля

Косов:

На сцене ученица 3 класса Оруджова Назрин, класс преподавателя Зинченко Эмилии Михайловны

Ставим 2 стула, микрофоны для дуэта аккордеонистов

Чвайда (за сценой):

На сцене лауреат школьных конкурсов дуэт аккордеонистов «Фантазия» класс преподавателя Лубащевой Татьяны Петровны.

5. Э. Лорен «Клавиетта-мюзет»

Убираем 2 стула

Косов (за сценой):

На сцене лауреат Всероссийских и Международных конкурсов ученик 6 класса Чураков Максим, класс преподавателя Ивановой Татьяны Владимировны, концертмейстер Зинченко Эмилия Михайловна

5. Венявский «Мазурка»

Выходят оба ведущих

Чвайда:

- Для приветственного слова и награждения на сцену приглашается Депутат Областной Тюменской думы Лосева Инна Виниаминовна

Говорит речь!

(если она сама скажет про грамоты, то вы пропускаете этот момент)

Косов:

Грамотой Тюменской Областной Думы награждается преподаватель по классу аккордеона Велижанина Ольга Степановна.

вручение

Чвайда:

- Благодарственным письмом Тюменской областной Думы награждается библиотекарь школы Сандо Алла Владимировна.

Вручение

Косов:

Грамотой Депутата Тюменской Областной Думы награждается преподаватель по классу фортепиано Аникеева Тамара Николаевна

вручение

Чвайда:

Грамотой Депутата Тюменской Областной Думы награждается преподаватель по классу баяна, настройщик музыкальных инструментов Москатов Константин Кириллович

Косов:

Спасибо Инна Виниаминовна, просим Вас спуститься в зрительный зал.

Микрофон, крышка рояля.

Ну а мы продолжаем. Для вас играет лауреат окружных и региональных конкурсов ученица 7 класса Гизатуллина Элина, класс преподавателя Мартыновой Анастасии Владимировны, концертмейстер Романенкова Лариса Владимировна.

5. Ф. Черчиль «Когда придёт мой принц»

Апплодисменты. Микрофоны для вокального ансамбля

Чвайда (за сценой) В это время на сцену выходит вокальный ансамбль «Квинта +».

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой.

6. «Yes, Jesus loves me»

Апплодисменты. Уходит со сцены часть детей.

Косов:- На сцене лауреат международного конкурса «Viva Ferenze!» в Италии вокальный ансамбль «Квинта+», руководитель Фазылова Гузель Габдулбаровна.

7. «Влюблённая душа»

Апплодисменты.

Выходят оба ведущих

Чвайда:

Жизнь, как замысловатый узор, сотканный из вереницы дней и судеб, которые бесконечны как звездное небо. И только некоторые из них солнечными лучами отражаются в душе, согревая теплом сердце. История школы – это жизнь, это целая книга историй судеб наших замечательных преподавателей.

(пауза)

Косов:

Для приветственного слова на сцену приглашаются Начальник Управления образования Администрации города Когалыма Гришина Светлана Геннадьевна и председатель когалымской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Мазур Мария Спиридоновна.

Говорят речь!

Чвайда:

Грамота Департамента образования и молодёжной политики вручается преподавателю по классу фортепиано Зинченко Эмилии Михайловне

вручение

Косов:

Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики вручается преподавателю изобразительных искусств Карбовской Александре Викторовне

вручение

Чвайда:

Спасибо за добрые слова. Просим вас пройти в зрительный зал.

Косов:

Для вас играет лауреат всероссийского и международных конкурсов ученица 8 класса Гареева Алина , класс преподавателя Зинченко Эмилии Михайловны.

8. Н. Метнер «Сказка»

Готовим 2 стула и микрофоны для ансамбля баянистов

Чвайда (за сценой):

Для вас играет дуэт баянистов «Комильфо»

9. Доренский «Закарпатский танец»

Готовим микрофон для кларнетиста

Чвайда:

На сцене преподаватель по классу духовых инструментов Косов Борис Васильевич .

10. А. Гиммер «Национальная полька»

Апплодисменты.

Микрофоны для ансамбля скрипачей

Сразу без объявления выходит «Созвучие» - играют 1 произведение

11. А. Бабаджанян «Ноктюрн»

Апплодисменты

Чвайда: (за сценой с выходом ансамбля):

На сцене лауреат Всероссийских и Международного конкурса «Волна успеха» ансамбль скрипачей «Созвучие». Руководитель Мальцева Татьяна Геннадьевна, концермейстер Лещенко Ольга Алимовна.

12. М.Шнитц «Оранжевые буги»

Апплодисменты

Занавес закрывается. «Созвучие» делает 1 шаг назад стоит на закрытии занавеса. Готовим подставки для хора

13. Фильм о школе сегодня. (2 минуты)

Занавес открывается. Стоит хор 3-4 классов «Радуга»

Косов (за сценой):

На сцене лауреат городских конкурсов хоровых коллективов и вокальных ансамблей хор «Радуга», руководитель Чвайда Наталья Александровна

14. муз. А. Ермолова, слова???«Мы вместе»

Хор спускается со сцены и через одного расходятся вдоль зала по лестницам вверх и стоят там. Выходит старший хор.

Кабилова С.Ф.

С тобою связано немало
Из юности счастливых дней,
С годами ты прекрасней стала,-
И снова отмечаешь Юбилей!

Тепло учительских признаний,
И детских классов аромат…
Хранительница ценных знаний,
Взрастила ты бесценный сад.

Ты мудрость возродила в сердце
И подарила нам мечту,
Позволь у стен твоих согреться,
Обняв познаний высоту.

Любимая, родная Школа!
Светись огнем счастливых глаз
Наградой станет наше соло,
И верность каждого из нас!

Косов (сразу после стихотворения)

На сцене лауреат городских конкурсов хоровых коллективов и вокальных ансамблей хор «Каприччио»

15. музыка и слова С. Ставерова «Гимн музыкальной школе»

Под сцену становится хор «Радуга», на сцену выходит вокальный ансамбль «Квинта+»

С юбилеем, школа родная!
Ученики твои горды тобой!
От всей души мы школу поздравляем
В день знаменательный и радостный такой!

Желаем школе мы огромного терпенья,
Учеников, стремящихся всегда расти

Родителей, конечно, благодарных
И много творческих лет впереди!

Звучит финальная песня (2 хора, «Квинта+»)

16. муз. А. Ермолова, слова??? «Любимая школа»

Выходят оба ведущих.

Косов:

Вот и подошёл к концу наш юбилейный вечер. Мы предоставляем слово директору Детской школы искусств Николаю Викторовичу Велижанину.

Апплодисменты

Чвайда (на апплодисментах):

Нашей школе – 30 лет! Давайте все вместе скажем: «С Юбилеем, дорогая школа!» (все дети на сцене говорят вместе с ведущей).

Косов:

Мы не говорим вам: «До свидания!», мы говорим вам : (вместе 2 ведущих)

«До новых встреч!»

Все учащиеся школы машут в зрительный зал ладошками. Хор «Радуга» уходит из зала через центральный вход.

Занавес закрывается.

На мониторах заставка Юбилейного концерта. Музыка.

Все дела неотложные бросим

Вместе с нами и в этот час

Дорогие почётные гости.

От души мы приветствуем вас!


1 Вед 9 кл Полина Вика Музыкальная заставка

Песнями богата родина моя.
Прославляет песня милые края.
Звонкая, веселая, грустная порой

Льется по России вольною рекой.

Сердце замирает, когда ты звучишь.
О судьбе о нашей правду говоришь.
О любви, разлуке часто мы поем,
И о счастье тоже- каждый о своем.
Вед
Любят песни русские села, города.
Нам с такими песнями горе- не беда!
Сколько песен спето, сколько мы споем,
Когда сядем рядом в праздник за столом!

Песня русская-русская душа!
До чего ты песня, наша хороша!
От рожденья самого до последних дней
Мы с тобою, песня- друга нет верней!

Праздник начинается с песни _Вороновой Алины (Тень-тень)

Вед Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем празднике.

Вед А собрались мы здесь песни послушать, попеть, поиграть и про песню русскую узнать.

Вед В старину говорили: «Кто с песней живет, того кручина неймет».

«Как живется, так и поется» «Где песни, там и молодость»

Вед «Песня — душа народная». Испокон веку песня всегда

была рядом с человеком и в радости, и в горе. От

самого рождения и до самой смерти

Ты откуда русская появилась, музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом.
В радости ли, в боли,
Или в птичьем свисте?
Ты скажи — откуда
Грусть в тебе и удаль,
Как ты появилась
С самого начала,
В чьем ты сердце билась,
В ком ты зазвучала?

Вед
Пролетали утки — уронили дудки,
Пролетали гуси -уронили гусли,
Их весною вешней
Нашли, не удивились…

Вед: Ну, а песня?
вед С песней на Руси родились.

Открывают нашу программу уч-ся кл с песней_____________________________________________________

2 Ведущие 10кл Оля Алина

Давай забудем обо всем
и песню русскую споем.
Без модных ритмов и острот,
Ту, что всегда поет народ.
от радости, иль от тоски,
иль сердце рвется на куски.
Душа запросит вдруг мелодий,
что до сих пор живут в народе.
без брендов, имиджей и моды,
от русской сущности, природы.

Вед
живут в России песни эти
и лучше нет на белом свете.
Когда случится вечерок
после трудов, после дорог,
друзья за хлебом и вином
наговорятся обо всем;
затянут песню вместе, дружно,
дух воспарит, цветет душа
и больше ничего не нужно,
и жизнь под песню хороша.

Давай споём народные —
Затянем от души.
Пускай теперь немодные;
Да больно хороши!

Вед Народная песня зародилась ещё до появления письменности на Руси. Крестьянин обрабатывал землю, сажал огород, разводил скот и совсем не знал, что есть на свете буквы, а вот о том, что на свете есть песни, знали все. Да и как могло быть иначе?

Вед Ведь с песней и дела спорятся быстрее, и работа прямо чуть ли не кипит, да и как ещё было отдохнуть бедному человеку, кроме как не спев вечером на завалинке пару песен. Вся жизнь человека была в те времена связана с песней. Что вижу, о том и пою. А какие же были песни:

Вед -Много разных песен у нашего народа. Былины рассказывают о подвигах во имя счастья и благополучия народа и государства. Исторические песни о прославившихся людях и памятных событиях старины, баллады поражают воображение подробностями жизненной драмы.

Вед От всех них отличаются бытовые песни. Их темы – семья, судьба человека, чувства и думы, навеянные повседневной жизнью. Эти песни разнообразны, как труд людей, их традиции и обычаи.

О русские песни любимые,

В народе веками хранимые,

Ну чем же вы так хороши?

И в горе вы с нами и в радости,

Вы с нами с рожденья до старости

Звучите в глубинах души!

О песни томительно-нежные,

Сокрыты в вас дали безбрежные,

И плачет вселенская грусть…

И словно ин’окиня-старица,

Вас слыша, хочу я покаяться,

И светом полна моя грудь.

А вот удалые, раздольные,

Как ветер безудержный вольные,

Такие, что сразу – и в пляс!

Вас Русь родила благодатная

И силой своей неохватною

До края наполнила вас.

А как хороши песни ратные!

К России любовь необъятная

Звучит в вас, как грозный набат.

Мы с песнею ратной на смерть в бою

Пойдём, о Россия, за жизнь твою,

Не сделав ни шагу назад

Песня русская – это просторы,

По которым всю жизнь мне идти.

Это батюшка-Дон у Ростова,

Это матушка-Волга в пути.

Песня русская – это пастуший,

Росный, радостный, ранний рожок.

Только встань на минуту, послушай,

Заведешься, как новый движок.

Песня русская – не голошенье,

Не дебош, не надрывная грусть,

Это тихое разрешенье

Рядом сесть и в глаза заглянуть.

Все она своим сердцем объемлет,

Ей и двадцать и тысяча лет.

Песню русскую, русскую землю

Так люблю, что и слов больше нет.

Вед Трудовые песни. Они сопровождали практически каждый вид трудовой деятельности крестьянина – будь то охота, вытягивание сетей или подъём тяжестей. Все эти песни имели свой ритм, под который работа шла дружно и спорно. А самое основное отличие трудовой песни – наличие в ней восклицаний – междометий, таких как «Эй!», «Ух!», «Ах!». Самой известной трудовой народной песней является «Дубинушка».

3 Вед 9 кл Полина Вика

вед Чем бы человек ни занимался хлеб жал, сено косил, сплавлял лес или тянул за собой баржу — всюду ему помогала песня.

Я для песни душевной
Взял лесов зеленый шепот,
А у Волги в жар полдневный
Темных струй послушал рокот.
Взял у осени — ненастье,
У весны - благоуханье,
У народа взял я счастье
И безмерное страданье

Вед: В русской песне — народная жизнь,

Песня звонкая сердцем поется,
Пусть веселый иль грустный мотив,
Благодарно в душе отзовется!

(Викторина)

Угодать о какой песни идёт речь, ответ принимается в исполнении нескольких строк или слов

1Песня, в которой упоминается нежилая часть деревенского дома, примыкающая к его жилой части и используемая для хозяйственных нужд. (Ах вы, сени, мои сени)
2. Песня о национальной русской зимней обуви, свалянной из овечьей шерсти. (Валенки)
3. Песня ветреной девушки, соблазнившей молодого человека и озабоченной огромным чувством вины. (Виновата ли я)
4. Песня, в которой упоминается крупный город России на левом возвышенном берегу реки Волга. (Ах, Самара-городок)
5. Песня о широко распространённой в России лесообразующей породе деревьев с бумажистой корой и тонкими, поникшими ветвями. (Во поле береза стояла)

6. Песня о паре домашних длинношеих птиц различной окраски, отличающихся веселым характером. (Два веселых гуся)
7. Песня, известная ласковым обращением к срубленному стволу дерева, в исполнении Фёдора Ивановича Шаляпина. (Дубинушка)
8. Песня — обращение к состоянию атмосферного воздуха, при котором замерзает вода, а градусник опускается ниже нуля. (Ой, мороз, мороз)
9. Песня, в которой упоминается огородное строение, где русский человек может помыться, подвергаясь активному воздействию жары и пара. (Топится, топится в огороде баня)
10. Песня, в которой упоминается шум болотного, дудчатого, коленчатого растения. (Шумел камыш)
11. Песня о том, как на равнине, поросшей травянистой растительностью при полном отсутствии деревьев, замерзает человек, занимающийся перевозками на гужевом транспорте. (Степь да степь кругом)
12. Песня о мелких торговцах, развозивших по деревням разные товары, необходимые в крестьянском быту. (Коробейники)

Напевы наших русских песен…
В них шепот звезд,
В них шелест трав.
Весенним гимном поднебесья
В них бродят рокоты дубрав…

Поют речные камыши.
Все, что даровано им свыше,
Что жизнь не может сокрушить,
Мы в песнях продолжаем слышать.

Звенит, поет в ночи река,
Переливаясь ближе к устью.
Слышны напевы ветерка
С тягучею, степною грустью…

О, песня русская, ты – Все!
Ты наше вечное безбрежье!
И не заглушит воронье
Напевов ласковых и нежных!

О русской песне.

4 Вед 10 кл Настя Юля

Вед Вторая группа – это любовные песни. Пели эти песни чаще всего парни и девушки до свадьбы. В них – вся горечь безответной любви, радость от свидания, страшная тоска по милому, вся боль души от ухаживаний нелюбимого… Пели эти песни девушки на улице или когда собирались вместе за вышиванием.

Что же ты за сердце меня трогаешь,
Песня задушевной старины?
То ль в тебе живет душа высокая,
То ли отблеск зыбкой тишины?
То пускаешь сокола за облако,
Разводя руками горький дым,
То вдовой выходишь, одинокая,
Одарить цветами молодых.

Вед Все народные песни о любви. О любви и родной земле, а значит и к людям, которые на ней живут, к родным и дорогим.

Третья группа – семейные песни, которые пели замужние женщины. В этих песнях отражалась нелёгкая жизнь замужней женщины. Чаще всего такие песни пелись по вечерам в горницах за прялкой или за другой работой.

То уводишь хороводы в поле,

То сжигаешь в пляске ты себя!

Ты вовек созвучна русской доле,
Песня родниковая моя!

Вед Четвёртая группа – солдатские песни. Все эти песни делятся на военно – исторические и бытовые. Военно-исторические песни чаще всего пелись от первого лица и повествовали о славных баталиях, смелости и находчивости. В бытовых песнях солдат – крестьянин описывал свой нелёгкий военный быт.

Вед Пятая группа – это юмористические или сатирические народные песни. К таким песням можно отнести «Ах вы сени, мои сени». В этих песнях отражается весёлый и неунывающий нрав русского народа, который просто не привык грустить.

Вед Так как песня появилась очень давно, когда еще собственно и разделения — то не было на рассказ и песни. Не торопясь, торжественно рассказывали певцы о богатырях и их подвигах во славу русской земли. И называли эти песни-рассказы и былинами.

5 Вед 9 кл Полина Вика

Вед А еще бродили по свету скоморохи — мастера на все руки: они и спеть, и сплясать, и сказочку рассказать. До сих пор помнит народ их шуточные песни про то, как «комара муха женила» да про то, как «во зеленом во бору жила барыня-блоха». Так и зовут те песни -скоморошины.
Ну, а в редкие те времена на праздники звучали веселые плясовые песни, да под гармошку, да с припевками!

Как затянет, как зальется
Православный наш народ,
Ведь откуда что берется
Прямо к сердцу так и льнет!
Запоет про темпу ночку
Иль про белые снега.
Про купеческую дочку,
Про шелковые луга.
Запоет про сине море
Иль про матушку-реку
Про кручину и горе,

Про сердечную тоску.
И мы сейчас споем, но не про тоску, а про что-нибудь веселое.

Вед На Руси всегда любили петь хором, вместе. Это прекрасно получалось в хороводах, которые водили девушки и парни Ни один праздник, ни одни посиделки не обходились без хороводов.

Вед В одной из песен есть такие слова «Какая песня без баяна». А еще? Какая песня без …? /гармошки, балалайки/.

Что-то вас давно не слышно,
Три заливистых струны.
Говорят, из моды вышли
Песни русской старины.
Ну, кленовая, наддай-ка,
Прозвени во все концы
Балалайка, балалайка,
Золотые бубенцы.

Ты и нынче не робеешь,
Ты одна на всю страну,
Ты заливисто умеешь
Тронуть русскую струну.
С удалым народным сердцем
Ты сроднилась навсегда,
В золотых руках умельцев
Ты не смолкнешь никогда!

6 Вед 10 кл Оля Алина

Вед Существует так много видов народных песен, что трудно определить, что это такое. Первоначально народные песни показывали, как люди понимают мир, жизнь. А так как жизнь состоит из многих явлений и ситуаций, то и народные песни отражают эти явления.

Один из видов народных песен - песни о профессиях. Они могут быть о
пастухах, сапожниках, трубочистах, портных. Они могут быть о шахтерах и ковбоях.

вед Еще одна разновидность народных песен - религиозные народные песни. Самые замечательные из этих песен - спиричуэл - проникнуты высокой духовностью.

Вед Есть народные песни, воспевающие времена года. Есть свадебные, колыбельные песни плачи, военные песни, солдатские и многие другие. Народные песни могут быть абсолютно обо всем в повседневной жизни человека.

Проснется нежность, задержу дыханье

И сердце светлой грустью разбужу.

О русской песне, о своем страданье,

Застольная, привольная, земная,

Ты в радости и в горе рождена.

Здесь поселилась правда вековая

И скорбь народная и воли глубина.

Взметнется птицей выше облаков.

Прольется златом в спелые колосья

И в балалайке зазвучит без слов.

Люблю тебя народная, живая,

Ты русским духом в песне дорожишь.

И мудрость предков строкам придавая,

Ты радость в сердце красотой продлишь.

Вед И, наконец, частушки. Но это уже совсем другая история…
Песня была частью духовной жизни человека, опорой в его нелегких трудах и заботах. Песня и сейчас заставляет нас радоваться и печалиться, любить и разочаровываться, жить и умирать.
вед Песня объединяет нас, поющие песню – кровные родственники, близкие душою. Только с песней понимаешь, что мы дети одной Родины, что у нас
один общий дом — Россия.

Вед Русь и в песне-то могуча,
Широка и глубока,
И свободна, и гремуча,
И привольна, и звонка.
Ай да песни, что за песни,
Распевает наш народ!
Золотые, удалые,
Песни русские, живые -Молодецкие!

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник, но не кончается песня.

Весёлые и грустные, —
Что хочешь, то споём;
Родные наши — русские;
Мы с ними вновь живём.

Остались нам в наследство;
Ты их не забывай;
Культуру наших предков
Крепи и развивай…

Пойте, слушайте, любите русскую песню!

С душистой веточкой сирени
Весна приходит в каждый дом,
От всей души Вас поздравляем
С Международным Женским днём!
Пусть радостью сегодня солнце светит,
В тени оставив сноп больших тревог,
И все цветы, какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у Ваших ног.

Я поздравляю дам прекрасных
С весенним солнцем, пеньем птиц
И с синевой высокой, ясной.
Пусть украшением Ваших лиц
Послужит нежная улыбка,
Сиянье ласковое глаз.
Пустяк мой дар — всего открытка.
Но, знак, что думаю о Вас!

8 марта — женский день!
Один из дней в году,
Когда Вы вносите во все улыбок теплоту,
Когда цветы цветут в душе!
И в этот светлый час, как прежде вновь
Пусть будет Вам сопутствовать:
Надежда, Вера и Любовь!

В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!

Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним, право, не устану.
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят вас, родные наши мамы!
Здоровья, счастья и большой любви
Всем женщинам сегодня пожелаем.
Ах, если б в марте пели соловьи
Или цвела сирень, как в тёплом мае.

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

Примите музыкальное поздравление с праздником для вас звучит песня Через реченьку мосток. (Настя и Алина)