Занятие по рисованию на тему «Моя любимая сказка» в старшей группе. Открытое занятие по рисованию в старшей группе: советы по составлению конспекта

Методическая разработка открытого занятия.

Щекотурова Наталья Геннадьевна,педагог дополнительного образования МАУДО ЦРТДЮ город Бугуруслан
Тема : Мои плюшевые друзья
Цель занятия: Выполнить рисунок способом рисование поролоном.
Задачи:
Обучающие: научить детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Познавательные: знакомство с историей создания игрушки, расширение представления об окружающем мире.

Развивающие: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитывающие : воспитывать любовь и бережливость к игрушкам и эстетический вкус.
Возраст детей: 5-7 лет.
Оборудование: презентация «Какие бывают медведи», наглядные пособия с изображением медведя, игрушки: собака, медведь, заяц, слон, котенок;
Литературный ряд: стихотворения о животных, загадки; «Сбежали игрушки» Л. Герасимова.
Зрительный ряд: рисунки выполненные детьми, иллюстрации с изображением медведей, методическая таблица поэтапное выполнение рисунка в карандаше. Музыкальный ряд: прослушивая музыкального произведения.
Материал для занятия:
- детские игрушки: собака, медведь, заяц, слон, котенок;
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- набор гуашевых красок;
- 2 кусочка губки;
- тонкая кисть;
- стаканчик с водой;
- салфетка;
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Актуализация знаний.
– Ребята, сегодня я принесла на занятие эту красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
– В коробке ваши любимые игрушки. А эта – первая! (достает котенка).
Это – котенок. Он вам нравится? А как вы с ним играете? (кормим, укладываем спать).
-Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке? (достает Зайчонка). Какой красивый Зайчик. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? (хвостик, лапки).
-А кто еще спрятался в коробке? (достает игрушку-слона). Кто это? Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили?
3. Постановка цели занятия.

А что же еще есть в коробке? (достает Мишку). Как вы думаете,о чем сегодня на занятие пойдет речь?(дети должны назвать тему занятия). Какую бы вы поставили перед собой цель, чему бы вы хотели научиться?
- Кто это? Вам нравится эта игрушка? А почему? Правда, хорошая игрушка? Чем он вам нравится? Тем, что мишка мягкий, теплый, большой? (Желательно, чтобы дети высказывались самостоятельно, а педагог - обобщал и дополнял их высказывания).
4. Объяснение нового материала.
- А что вы знаете о медведях? (Ответы детей)
- Обратите внимание: у мишки блестящие черные... глазки, как бусинки, и черный блестящий... нос, как пуговка. На голове... ушки. Какие? Правильно, маленькие. А лапы? Да, большие, толстые. А еще мишку называют косолапым. Чем же любят полакомиться медвежата? Правильно, медом, малиной, рыбкой. А вы знаете стихотворение про животных? (Чтение стихотворения про животных.)
- Молодцы! Мишенька, мы очень любим тебя. Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его любим, похвалим его. (педагог проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»
- Как вы думаете, если бы нашему Мишеньке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно, нет. Но мы не обижали Мишку? Посмотрите, Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ. (посадить игрушку рядом с остальными).
- А сейчас, мне бы хотелось,рассказать немного об истории,плюшевого мишки и какие они бывают? (показ презинтации)
- Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я бы хотела раскрыть один секрет: когда вечером вы ложитесь спать, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр, а кто их бросал, трепал. Однажды когда я проснулась вечером, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши.

Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым стал силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг-это здорово!
Знаете сами!
Л. Герасимова
-Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
-Играть аккуратно, не бросать их, убирать на свои места.
-Правильно!
- А вы знаете откуда игрушки появляются у вас дома?
- Из магазина.
- Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают.
Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.
- Вы, знаете случилась беда,все кисточки пропали нам нечем рисовать.
- Что же делать?(ответы детей)
- А давайте будем рисовать интересным способом оттиск поролоном.
5. Динамическая пауза.
Физминутка. Сейчас мы с вами превратимся в мишек.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево - вправо)
Потянулся он со сна - (потягивание - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорее набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился взад - вперед. (наклоны в перед и назад)
Вот он по лесу идет,
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, затем наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. (дети садятся)
6. Практическая часть.
(Звучит спокойная музыка).
1. Рассмотрим игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет (круглая голова, с полукруглыми ушками, овальное туловище с двумя верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета)
2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом.
3. Объяснение педагогом нового способа изображения- рисование губкой:
- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
7. Закрепление усвоенного материала.
-У вас получились чудесные портреты веселых медвежат, которые можно вставить в рамку.
- С какими мишками познакомились?
- Кого мы с вами сегодня рисовали?
- А каким способом?
8. Рефлексия.
Педагог предлагает детям поместить их рисунки на ступеньки как они сами оценивают свои работы.

Презентация на тему: Мои плюшевые друзья

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка, чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели : развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель . Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели. Поймете, что

наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города.

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, музей «Русская изба» и другие интересные помещения.

Воспитатель . В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

3. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель . А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.)

4.Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись .

5. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут, Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!

Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:

    Как называется наш детский сад?

    Сколько у него этажей?

    Как называется группа?

    На каком этаже она находится?

    Какие помещения есть в группе?

5. Прослушивание песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).

6. Рисование.

Воспитатель . Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в

хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада покрытое снегом, в окружении деревьев; вторая-нарисует спортзал и все соответствующие атрибуты лестницу, мячи, батут, беговые дорожки; третья-изобразит наш музей «Русская изба» постарайтесь передать основные черты русского дома такие как деревянные стены, колыбель, народные музыкальные инструменты, русская печь, матрёшки. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.

6.Вывод.

Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

Группа предшкольной подготовки

Предмет: Рисование

Тема: Мир красок

Программные задачи:

Познакомить детей с назначением карандаша, кисти,бумаги;

Воспитывать желание рисовать;

Научить правильно держать кисть, пользоваться палитрой, набирать краску, касаться кистью поверхности листа;

Материал : краски, кисточки, палитры, бумага.

Ход занятия

    Свою кисточку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной кисточкой

В альбоме водит по страничкам (Кисточка)

Когда древний человек начал рисовать, у него, конечно, не было никаких приспособлений. Фигуры он высекал с помощью каменного топора, рисовал глиной, камнем. Сначала инструментом были собственные пальцы, затем-палочка, пучок травы. На изобретение кисточки человека, скорее всего, натолкнуло перо птицы. И сегодня некоторые народные мастера используют для росписи гусиное перо. Когда появилась «бабушка» сегодняшней кисточки, она была невзрачной на вид. Привязанный на палку пучок конского волоса использовался для рисования. Тем не менее, это была уже кисточка.

2 .Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Слова «карандаш» произошло от тюркского «кара»- черный и «таш»- камень. В старину таких как сейчас карандашей не было. Школьники писали мелом или свинцом, художники рисовали серебряной палочкой. Ее вкладывали в кожаную трубочку, а когда она стиралась, кожу на трубочку срезали, а палочку затачивали.

3 . Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!(Цветные карандаши)

Для изготовление карандашей используют цветные пигменты.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

На тебя они глядят

Очень рисовать хотят. (Краски)

Давным-давно, тысячи и тысячи лет назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то однажды взял в руки глину и заметил, что она оставляет на поверхности жирный след и ею можно рисовать. Многие наскальные изображения первые на земле художники выполнили именно этим материалом. Обнаружив, что глина и некоторые растения дают окраску разного цвета, древние воины стали делать себе боевую раскраску на лице и теле. Позже женщины стали использовать растительные вещества в качестве косметических красящих средств.

Акварельные краски- это краски, которые растворяются в воде. Они прозрачны.

4.Физминутка

5.Технологические сведения.

    Объяснить детям основные правила работы с кисточкой:

А) Не оставлять кисточку в воде

Б)После работы промывать кисточку

6. Самостоятельная работа

По желанию дети делятся на подгруппы (одна работает с карандашом, другая-с красками) и рисуют «ЛЕТО»

7. Итог занятия

Нарисовать розового фламинго. Незабудки в тумане. Звёздное небо. Весеннюю капель. Праздничный салют. Определённый узор из народных промыслов. В каждой публикации данного раздела поставлена конкретная цель по ИЗО. И поэтапно показано, как её достичь. Огромное количество готовых конспектов для проведения лучших занятий и НОД по рисованию.

Позитивные идеи в помощь наставникам юных художников, рождённые в ходе собственного опыта работы. Занятия как для классического рисования, так и для всевозможных нетрадиционных ИЗО-техник. Предназначенные как малышам, так и ребятам постарше. Выбирайте и используйте в своей педагогической деятельности.

Рисуем с детьми на любые темы, вместе с МААМ

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 10150 .
Все разделы | Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица» Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей...

Конспект занятия по рисованию «Расчески для куклы» Конспект занятия по Художественно – эстетическое развитие. ИЗО. Разработчик : Михалевская С.С. Тема. «Расчёска для куклы» . Формы работы : мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель. Совершенствование умения рисовать кистью . Задачи. Закреплять умения рисовать ...

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Конспект занятия по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе

Публикация «Конспект занятия по рисованию «Снегири на ветке рябины» в...» Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию» в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Снегири на ветке рябины » Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; * закреплять навыки рисования тычком и штампиком из коктейльной трубочки, * закреплять знание расположения предмета на листе...


Цель: научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти. Задачи: - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции); - побуждать детей соединять в одном рисунке разные...

Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;закреплять умение рисовать военную технику. Материалы: восковые мелки, простой карандаш, маркер,...

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Конспект занятия «Русский фольклор рисунками танца»

Доминирующая область: художественно-эстетическая Цель: Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в танцевальных движениях Задачи: образовательные: -познакомить детей с костюмами, музыкой, культурными особенностями русского народа; -уточнить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» (по мотивам филимоновских игрушек) Задачи: продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской...

Светлана ЧЕРВЯКОВА

Конспект занятия на тему «Веселый удав Гоша » .

(старшая группа )

Цель : продолжать способствовать :

Развитию таких психических процессов, как : внимание, память, мышление,

Развитию воображения, творческих способностей;

Развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

Развитию самостоятельности, произвольности поведения;

Образовательные задачи :

Научить детей аккуратно наносить штрихи карандашом

Закреплять знания детей о технике рисования .

Развивающие задачи :

Развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию .

Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Развивать способности к формообразованию.

Воспитательные задачи :

Воспитывать эстетическое отношение к образу через изображение цветов.

Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование :

Белая бумага форматом А4,простой карандаш, цветные карандаши, квадраты из цветной бумаги 5x5 см, клей-карандаш.

Ход занятия:

ВОСПИТАТАЕЛЬ. Жил-был в картонной коробке карандаш. За свою короткую жизнь он ни разу не сдвинулся с места, а только лежал и мечтал.

И вот однажды его самое заветное желание начало сбываться.

Когда Алена помогала маме убирать в шкафу, она увидела коробочку, взяла ее, открыла, а карандаш ей и говорит :

Не мешай мне мечтать, девочка!

Хватит лежать без дела, - говорит Алена, - давай-ка лучше поиграем.

А я не умею играть, я умею только мечтать, - ответил ей карандаш.

Ничего, я тебя научу.

Взяла Алена карандаш и начала им рисовать . И карандаш сразу увидел, что он очень талантливый и … посмотрим, что выходит?

(На листе воспитатель рисует круг)

ВОСПИТАТАЕЛЬ. Дети, какая это фигура?

ДЕТИ. Круг.

ВОСПИТАТАЕЛЬ. А что может быть круглым?

ДЕТИ. Солнце, мяч, арбуз…

ВОСПИТАТАЕЛЬ. Молодцы. Но это не солнце, не мяч, не арбуз.

(На листе от круга рисуется извилистая линия)

ВОСПИТАТАЕЛЬ. Теперь, как вы думаете, что это такое?

ДЕТИ. Шарик на веревочке…

ВОСПИТАТАЕЛЬ. Хорошо. Наш карандаш ещё не закончил свой рисунок, смотрим дальше.

(На листе параллельно рисуем «тело удава » )

ВОСПИТАТАЕЛЬ. Что перед нами теперь?

ДЕТИ. Дорога к озеру…

ВОСПИТАТАЕЛЬ. Какие вы молодцы. Но карандаш ещё не дорисовал картинку , он рисует глазки…

(Дорисовываем глаза )

ВОСПИТАТАЕЛЬ. Кого напоминает наш рисунок?

ДЕТИ. Змею, червяка…

ВОСПИТАТАЕЛЬ. Здорово, какие вы догадливые – это удав , зовут его - Гоша. Дорисуем ему ротик (рисуем) Какое настроение у Гоши?

ДЕТИ. Радостное, веселое…

ВОСПИТАТАЕЛЬ. А чтобы Гоша всегда был в хорошем настроение, мы ему подарим разноцветный зонтик. Ведь вы, наверное, знаете, что змейки не любят холода, они даже выползают на пеньки и теплые камни, чтобы погреться на солнышке. (приклеиваем заранее приготовленные конусы, создавая «зонтик» ).

Итак, вот наш Гоша теперь всегда будет всем улыбаться и поднимать настроение. Давайте и мы с вами нарисуем похожего Гошу, а вечером подарим мамам и папам хорошее настроение.

ДЕТИ. Давайте.

Дети рисуют удава , раскрашивают его, приклеивают конусы, формируя «зонтик» .

В процессе создания рисунка воспитатель проводит физминутку :

Стихи про змею

Как-то по лесу гуляя, (ходьба на месте)

Собирал грибы я впрок, (имитируем сбор в корзинку)

Вдруг из травки выползает (делаем волнообразные движения телом)

На меня смешной шнурок!

«Что ты под ноги не смотришь?» (наклон вперед)

Говорит, смутив меня!

«Кто ты?» спрашиваю строго, (разводим руки)

«Ты не знаешь? Я - змея!»

Я уж было испугался, (прячем лицо в руки)

Очень страшно стало вдруг,

Но шнурок лишь рассмеялся (поворот вокруг себя)

И ополз меня вокруг.

«Польза от меня огромна, (рисуем широкий круг руками)

Я совсем не вредный, (грозим пальчиком)

И зовусь я очень скромно - (гладим себя по голове)

Удав обыкновенный !

В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть рисунки друг у друга, задать вопросы друг другу об изготовленных удавах .

Публикации по теме:

Конспект НОД изобразительной деятельности (лепка) для детей 4–5 лет «Удав» Конспект НОД изобразительной деятельности (лепка) для детей 4-5 лет «Удав» Цель: Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску,.

Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе. Цель: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Программное содержание: Формировать навыки рисования, используя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики» Задачи: Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники «Рисование мятой бумагой», «жесткой кистью». Закрепить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.