Устное народное творчество старинные загадки. Мистика и загадка в произведениях искусства. Создание Пизанской башни

Загадки про художника – самые легкие для детей, ведь узнать художника по его главным «помощникам» - краскам, карандашам, кистям и прочему – по силам даже для малышей.

Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И - прыг на берег-ватман!

Кисточка

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет…

Художник

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…

Карандаш

Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый…
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать…

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны…

Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как…

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…

Художник

Кисточкою лист смочу,
После - краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нём деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски - …

Акварель

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираясь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?

Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она?

Загадки про художника для детей

Загадки про художника точно будут разгаданы юными дарованиями без малейших подсказок и наводящих вопросов, поскольку дети рисуют в саду, дома, в школе. Каждый ребенок в каком-то смысле является художником, очередной раз рисуя солнышко, домик, свою семью, лес и другое.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и не сложные детские загадки про художника.

А чтобы не просто напомнить малышу, кто такой художник и что он использует в своей работе, можно еще рассказать интересные факты из жизни и творчества знаменитых художников.

  • По статистике большинство художников левши.
  • В известной картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» медведей рисовал не сам автор, а его друг – художник К. А. Савицкий.
  • Первым художником, биографию которого опубликовали еще при жизни, был Микеланджело.
  • В «докомпьютерные» времена за разработкой своих логотипов владельцы крупных компаний нередко обращались к художникам. К примеру, не многие знают, что всемирно известный логотип «Чупа-Чупс», пусть и в слегка другом виде, был разработан сюрреалистом С. Дали.
  • Самый известный художник в мире – П. Пикассо, а первое слово, которое он произнес, было «карандаш».
  • Самая дорогая (ушла с молотка за 12 миллионов долларов) картина Э. Мунка - «Крик» по легенде носит в себе плохую энергетику и жестоко наказывает своих обидчиков: уронившие ее однажды сотрудники музея мертвы (один долго мучался от головных болей и в итоге совершил суицид, другой погиб в страшном ДТП), как и посетитель, коснувшийся по своей глупости названного полотна (он сгорел заживо в пожаре). Может быть это просто совпадения, а может быть и нет…
  • Первым художником, чьи картины были выставлены в Лувре еще при жизни, был Жорж Брак.
  • Дж. Поллок большинство своих творений написал сигаретами.
  • В глазах знаменитой картины Леонардо да Винчи – портрете Моны Лизы – есть миниатюрные буквы и цифры, незаметные невооруженному глазу. Ученые полагают, что в них зашифрованы инициалы художника, а также год создания картины.
  • Ренуар Пьер Огюст за 60 лет творчества успел написать порядка 6 тысяч картин.
  • Абстрактные картины, а также произведения современного искусства по ошибке сотрудников музея/выставки нередко вывешиваются в перевернутом виде. Самым продолжительным в истории подобным «перевертышем» стала картина А. Матисса «Лодка», которая провисела в Нью-Йоркском Музее современного искусства, перевернутая вверх ногами, 1,5 месяца, пока кто-то из посетителей не обратил на данный факт внимания.

На этом уроке вы познакомитесь с понятием загадка, рассмотрите художественные средства, при помощи которых создаются загадки, узнаете виды и темы загадок; научитесь составлять загадки.

2. О воде, реках, ручьях:

Что вверх корнем растёт?

(сосулька) (рис. 2)

Рис. 2. Сосульки ()

Кругом вода, а с питьём беда.

(море) (рис. 3)

3. О насекомых:

Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов.

(муравейник) (рис. 4)

Рис. 4. Муравейник ()

4. О птицах:

Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький.

(курица) (рис. 5)

5. О животных:

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

(овца) (рис. 6)

6. О людях:

Не часы, а тикает.

(сердце) (рис. 7)

7. Относящиеся к сельскому хозяйству (пашня, обработка хлеба):

Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет.

(плуг) (рис. 8)

8. О лесе, деревьях, кустах:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

(берёза) (рис. 9)

Рис. 9. Берёзовая роща ()

9. Об овощах и ягодах:

Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

(кочан капусты) (рис. 10)

Посреди двора - золотая голова.

(подсолнух) (рис. 11)

Рис. 11. Подсолнух ()

Загадки бывают рифмованными:

Чёрный Ивашка - деревянная рубашка.

Где носом ведёт, там заметку кладёт.

(карандаш) (рис. 12)

Рис. 12. Карандаш ()

Загадка - это:

  • небольшое поучительное высказывание, народная мудрость;
  • краткое произведение, где не назван сам предмет, а только указаны его признаки;
  • небольшой стишок.

Определите, к какому жанру фольклора относятся данные тексты:

Мохнатенько,

Усатенько,

Лапки мягоньки,

А коготки востры.

(это загадка; разгадка - кот) (рис. 13)

Котенька, коток,

Котя, серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать…

(потешка)

Ёжик, ёжик-чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Нам водилу выбирать.

(потешка)

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено.

(загадка; отгадка - прорубь) (рис. 14)

Жили-были старик да старуха. У них была дочка Алёнушка да братец её Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинёшеньки.

Ответ: лампочка - похожа на грушу по форме, подвешена к потолку, но съесть её нельзя, потому что она стеклянная (рис. 16).

Рис. 16. Лампочка ()

У всех народов загадки были показателем мудрости, а человек, который умел отгадывать и придумывать загадки, считался мудрецом. У вас есть уникальная возможность стать мудрецами. Придумайте загадки сами и загадайте их своим близким или друзьям.

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 2 класса, 2 части. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  2. Кубасова О.В. литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, 2 части. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  3. Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебникам 2, 3, 4 классов (с электронным приложением). - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  4. Кубасова О.В. Литературное чтение: Тесты: 2 класс. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  1. Ped-kopilka.ru ().
  2. Festival.1september.ru ().
  3. 5klass.net ().

Домашнее задание

  1. Дать определение понятию загадка , перечислить виды загадок, назвать составляющие загадок.
  2. Придумать загадку-вопрос про любого животного.
  3. Выучить три загадки на разные темы, подобрать к ним иллюстрации.

Загадка - это особый вид острословия, которому во все времена уделялось внимание в обществе. Эту часть фольклора активно использовали для обучения, создания определённого настроя и представлений у людей разного возраста и положения. Соответствующие случаю загадки русские народные появлялись в учебниках, книгах, журналах и газетах, а также распространялись в устной форме.

Понятие и особенности русской народной загадки

Как правило, под загадками понимают иносказание в виде описания вещей или явлений, заданное в вопросительной форме. Добавление "русская народная" подразумевает, что оно появилось и используется на территориях славянских стран или среди русскоязычного населения.

Многие люди, понимая суть этой части фольклора, не способны дать ей внятного определения, но обязательно приведут в качестве примеров одну из известных им загадок. Среди особенностей этого явления выделяют:

  • Сфера распространения - все славянские народы и территории. В русские народные загадки, пословицы, поговорки и прибаутки входит фольклор со всей территории бывшей Российской империи (СССР). Причём существуют загадки белорусские, марийские, волжские, сибирские и пр.
  • Отсутствие авторских прав. Установить конкретного создателя загадок невозможно. Они просто появляются в определённый период, устаревают, исчезают или перерабатываются в более современные варианты. Так что сборники разнообразных загадок не пишут, а составляют.
  • Конкретный предмет. Фольклор, особенно предназначенный для детей, крайне редко оперирует отвлечёнными понятиями вроде жизни, смерти, души и морали, а сосредоточены на конкретных понятиях. Например, русские народные рассказывают не об этом явлении, а о вполне осязаемых облаках или дыме, то есть о вещах, которые каждый видел и может опознать.

Место в фольклоре и свободном творчестве

Загадки русские народные - это один из самых значимых и живых поэтических жанров, по которому можно мировидение в обществе. Ещё 60-70 лет назад они составляли значительную часть досуга молодёжи и официальная власть использовала их в том числе для пропаганды.

Пик изучения загадок как части фольклора и составление сборников пришлось на XIX-XX века. В частности, в 1837 году вышли в свет "Сказания русского народа" и "Пословицы", составленные талантливым археологом и путешественником И. П. Сахаровым. А в 1976 году свои "Загадки русского народа" выпустил Д. Н. Садовников. Сборник из 2504 пунктов впоследствии неоднократно переиздавался.

Определённое внимание загадкам уделяли и в СССР. В 1932 году под редакцией М. А. Рыбниковой вышел самый полный сборник, включающий в себя фольклор различных регионов, творчество школьников и новые "советские" придумки.

  • 2 сохи. 2 репы. Посредине фабрика. РСФСР.
  • Не свекла и не морковка, а красная головка. Пионерка.
  • Кто с голосом, но без голоса. Лишенец, то есть поражённый в правах.

В дальнейшем серьёзная работа М. А. Рыбниковой стала источником для создания развивающих детских книг. Загадки из неё можно встретить и во многих современных изданиях.

В XXI веке количество новых загадок заметно уменьшилось, но сами они стали значительно сложнее и порой отдают циничным юмором. Повсеместно используется и наследие советских времён - в учебниках начальной школы и развивающей литературе для самых маленьких (3-6 лет).

Устаревшие загадки. Формы

Как и всякой части русского языка, фольклору свойственно обновление. В первую очередь забываются загадки русские народные о вышедших из употребления вещах. Например:

  • Выпашу чистое поле. Чёрных овец нагоню. Хлеб в печке .
  • Стоит Трошка на одной ножке, крошит огненные крошки. Светец - подставка для лучины.
  • Чёрный ездин по печке ездит. Печной ухват .

Технический прогресс вычеркнул из фольклора немало, и заполнить пустоту оказалось нечем. На сегодняшний момент в 80% всех известных загадок, так или иначе, используются устаревшие слова и выражения - кафтан, орда, жернов, царь и пр. Пока они ещё понимаются людьми (и особенно детьми) и остаются частью культурной традиции.

Повсеместно употребляемые загадки имеют несколько словесных форм:

  • Повествовательную с вопросительной интонацией. Например: "Четыре брата стоят под одной крышей". Стол.
  • Стихотворную разной длины - от 6 до 30-40 слов. Например: "Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном. На столбе золотом". Рожь.
  • Продолжающиеся. Для этого вида характерно гладкое описание вещи, где каждая последующая фраза - это продолжение предыдущей. Например: "Стоят вилы, а на вилах бочка. На бочке махало. На махале качало. На качале зевало. На зевале сморкало. На сморкале мигало. На мигале поле. Над полем лес, а в лесу свинки - золотые щетинки". Человек.

Стоит отметить, что подобного рода русские народные и часто перенасыщены иносказаниями. Давать их следует либо взрослым, либо детям от 10 лет.

Стихотворные загадки

Отмечают, что фольклор в стихотворной форме на слух кажется более ярким и легче запоминается. Большинство известных загадок и присказок, в том числе очень короткие, рифмованы. Чаще всего используется трёхстопный или четырёхстопный хорей:

  • Спереди шильце. Сзади вильце. На груди - полотенце. Ласточка.
  • Белые хоромы. Красные подпоры. Гусь.
  • Что такое перед нами? Две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу. Очки.

Русские народные загадки в стихах могут иметь 2 вида:

1. Рифмованный вопрос.

2. Неоконченное стихотворение, где ответом является последнее слово в рифму. Чаще всего их используют для обучения детей счёту, алфавиту, природоведению.

и погоду

Разнообразные природные явления всегда были предметом пристального внимания в фольклоре. Вода, земля, луна, реки, звёзды и множество иных вещей - все они были предметом загадывания. Причём пик их появления пришёлся именно на конец XIX - начало XX века, когда люди начали гораздо больше внимания уделять окружающему миру. В то время появляются русские народные загадки про воздух, туман, дым и облака - явления очень эфемерные.

  • Доброе, хорошее. На всех смотрит, а на себя не велит. Солнце.
  • Белая птица в небе. Отдыхает на глыбе снега. Луна в облаках.
  • Бежала - шумела. Умерла - заблестела. Замёрзшая река .
  • На улице столбом. В избе - скатертью. Дым .
  • Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. Облако.
  • На всякий зов даю ответ, а тела и души - нет. Эхо.

Не менее популярный предмет - времена года и погодные явления. Особенно интересны русские народные зиму и связанные с ними события вроде снега, листопада, мороза, вьюги и ветра.

и людей

Детское мышление требует указания на конкретные вещи и потому русские народные загадки о животных (диких и домашних) во все времена составляли значительную часть этого вида фольклора. Причём они полезны вдвойне, так как в игровой форме доводят до ребёнка информацию о поводках, поведении или опасности того или иного зверя. Например:

  • Маленький, да лёгонький. А за хвост не поднимешь. Ящерица.
  • За полем и леском кипит гора с песком. Муравейник.
  • По болоту прыгает, по-человечьи плавает. Лягушка.
  • С рогами, но не бык. Бегает, как стрекоза. Прыгает, как блоха. Олень.
  • Висит сито. Не руками свито. Паутина.
  • Летит - пищит, сидит - молчит. Кто его убьёт - свою кровь прольёт. Комар.
  • Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. Петух.
  • По полям рыщет. Ягнят и телят ищет. Волк.

Детские загадки русские народные, посвящённые человеку, позволяют в развлекательной форме научить ребёнка азам анатомии. Они научат определять части тела по одному только описанию.

  • 2 брата живут через дорогу. Один другого не видит. Глаза.
  • Живут 5 братьев. Имя у всех одинаковое. Пальцы.
  • Меж двух светил я один. Нос.
  • Один говорит. Двое глядят, да двое слушают. Рот, глаза и уши.
  • Какая часть у человека всегда мокрая? Язык.

Загадки про числа, алфавит и учебный процесс

После революции 1917 года и становления нового государства в обществе начали большое внимание уделять грамотности населения. Отправить на курсы чтения пожилых людей, уже имеющих внуков, было обычным делом. А вот среди подрастающего поколения престиж образования помогали распространять загадки русские народные, стишки и частушки о неучах. Весь фольклор по этой тематике можно разделить на следующие группы:

1. Об учебных принадлежностях - тетрадях, книгах, учебниках и пр.

  • Белое поле, чёрное семя. Кто его сеет - тот разумеет. Книга.
  • Когда зрячий человек бывает слепым? Неграмотный.
  • Не говорит, не рассказывает, а пример показывает. Плакат.
  • На одной бумаге весь мир помещён. Географическая карта.

2. Об алфавите, цифрах и прочих науках.

Детские загадки русские народные, составленные в стихотворной форме (с ответом-окончанием), очень эффективны как средство обучения первоклассников азам письма и арифметики.

Загадки о еде и вещах

Самая обновляемая часть фольклора, в которой загадки отмирают вслед за выходом из употребления тех или иных вещей. Но вместо них также регулярно появляются новые. Так что легко можно найти загадки про русскую печь, кочергу или коромысло, а также про компьютер, сотовый телефон, автомобиль или самолёт.

Тематика этой группы очень обширна и в любом сборнике легко найдётся загадка про русский народный инструмент, одежду, отопление, рукоделие, технику и пр.

  • Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. Утюг.
  • Конь стальной, а хвостик шёлковый (льняной). Иголка с ниткой.
  • Одной рукой встречает. Другой провожает. Дверь.

Загадки про еду большей частью сосредоточены вокруг нескольких важнейших продуктов, доступных всем - хлеба (ломти, каравай), соль, сахар, блины, тесто, молоко.

Загадки для взрослых. Эротический фольклор

Бытует мнение, что русские народные загадки о природе, вещах и еде предназначены для детей. Но это не совсем так. Огромный пласт фольклора имеет прямое отношение к взрослым людям. И это не только особо сложные формы, но и эротические загадки - категория "18+". Несмотря на строгую религиозную, а затем и партийную цензуру они процветали во все времена.

Загадки для взрослых всегда двусмысленны и глубоко ироничны, так как строятся на обманутых ожиданиях. Произнося текст, исполнитель делает вид, что не понимает сексуального смысла ключевых слов вроде "дырка", "теребить", "долбить" и пр. А главная ложь состоит в том, что ответ на загадку не содержит нескромного смысла. Например:

  • Два яблочка во мху. Морковка наверху. Глаза и нос.
  • Между ног болтается - на букву "х" называется. Как увидит букву "п" сразу поднимается. Хобот слона и пища.
  • Из задницы в рот. Яйцо.
  • Висит - мотается. Всяк за него хватается. Полотенце.

Загадки, как часть фольклора, существуют во всех странах. Но русские выделяются на общемировом фоне своей многочисленностью, разнообразием форм и значимостью для общества.

Цели :

  • Обобщение знаний учащихся по изучаемым темам изобразительного искусства;
  • Развитие творческого мышления, обогащение кругозора;
  • Воспитание чувства коллективизма и сотрудничества.

Задачи:

  • проверить знания полученные учащимися по простым жанрам изобразительного искусства;
  • способствовать развитию у детей смекалки, логического мышления, фантазии, эрудиции;
  • воспитывать умение выслушивать мнение одноклассников, излагать логически свою точку зрения.

Материалы и оборудование:

Для учителя: Презентация PowerPoint с заданиями, ребус с темой урока, аудиозапись

Для учащихся: Бумага ФА-4, ФА-2, кроссворд для каждой команды на ФА-3, карточки с названиями картин и авторами, карточки с описанием портретов сказочных героев, гуашь, палитра на каждого ребенка, кисти, салфетки для рук, фломастеры, цветная бумага клей ножницы, простые карандаши.

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний

Ход творческого марафона

  1. Представление команд
  2. Загадки Умные
  3. Загадки Фантастические
  4. Загадки Подвижные
  5. Загадки Теоретические
  6. Загадки Художественные
  7. Подведение итогов

Ход урока.

Педагог . Здравствуйте!

Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.

Тему нашего урока вы узнаете, если ребус отгадаете

(вывешиваю на доску ребус, дети отгадывают зашифрованную в нем тему урока)

Педагог . Что же у нас получилось? Правильно, ЗАГАДКИ! И тема нашего урока сегодня «Загадки», а загадки непростые, а специально для начинающих художников.

Работать мы будем с вами в командах. Умеете загадки отгадывать? Проведем небольшую разминку.

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.

Дети . Карандаш!

Педагог . Молодцы. Значит, ваша команда называется «Карандаши». Следующую загадку отгадаете, и название второй команды узнаете.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Дети . Кисточка!

Педагог . Вот мы и узнали название второй команды. Это команда «Кисточки». Да, ребята, а у нас сегодня присутствуют на уроке Госпожа Палитра и Синьор Тюбик. Я предлагаю их выбрать в жюри. Согласны?

Дети. Да!

Педагог . Теперь у нас есть две команды: Карандаши и Кисточки, многоуважаемое жюри и нам остается только начать наш марафон ИЗО-загадок. Вам предстоит нарисовать или создать эмблему. Пока играет музыка – вы рисуете и клеите, если музыка стала тише – значит пора заканчивать, а если совсем остановилась – нужно отложить все материалы. Итак, время пошло.

(дети создают эмблему)

Педагог . Представьте свои команды и покажите эмблемы.

(дети показывают эмблему и представляют свою команду)

Педагог . Как я и обещала, загадки будут непростые.

Первый этап - Загадки Умные

В изобразительном искусстве очень много выражений, очень много материалов для передачи изображений. Вставить нужную букву в клетку, написать целиком все слово, отгадать кроссворд сейчас Умники будьте готовы! Каждое правильно отгаданное слово принесет вам один фант (у карандашей это вырезанные из цветного картона карандаши, а у кисточек - кисточки). И еще один сюрприз: в кроссворде спрятано слово. Кто слово найдет – тот своей команде дополнительный фант ант принесет.

Педагог . Итак, начинаем! (дети отгадывают кроссворд (Приложение 1 ), играет музыка)

Музыка остановилась

Педагог . Время вышло, передаем кроссворды жюри для подведения итогов.

Второй этап - Загадки Фантастические

На листочках линии, кружочки, завитушки, черточки и точки. Вы, применив свое воображение, нафантазировать должны изображение. (Раздаются листы с изображением различных линий, дети работают под музыку).

Педагог . Передаем работы жюри. Оцениваться будут творчество, воображение, фантазия, оригинальность. (Жюри оценивает и говорит результаты первого этапа. Заработанные фанты, складываем в оформленные конверты, которые прикреплены к мольбертам)

Педагог . Пока жюри работает, мы приступаем к

Третьему этапу - Загадки Подвижные

Команде нужно выстроиться по цвету волос. Карандашам – от самого светлого к темному, Кисточкам - от самого темного к светлому. (Жюри оценивает).

Педагог .

Следующий этап - Загадки Теоретические

Просмотрев репродукции картин, игроки записывают цифру картины соответствующую тому или иному художнику. (Передаем карточки (Приложение 2 ) для оценивания жюри). Каждый правильный ответ - один балл.

Педагог . И последний

этап, пятый - Загадки Художественные

Узнай портрет по описанию и нарисуй его. (Объясняю детям алгоритм работы, сообщаю о времени)

Для первой команды: «Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще и в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой – черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся …»

Для второй команды: «Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело – отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…»

Команды читают описание сказочного героя (Приложение 3 ) внутри своей команды, распределяют, кто, что будет рисовать и приступают к работе.

По окончании работы педагог зачитывает описание, показывает рисунок и просит другую команду узнать сказочного персонажа.

(жюри оценивает)

Педагог . А сейчас мы попросим жюри объявить итоги нашего марафона «ИЗО - загадки»

(выступление жюри)

Педагог . Вы сегодня замечательно поработали, все были активны. Работая в команде, каждый знал, что от него зависит общий успех. И наше жюри, Госпожа Палитра и Синьор Тюбик хотят наградить вас грамотами.

(награждаем похвальными грамотами)

Педагог . Спасибо всем вам. На этом наш урок окончен.

Картина, восхищающая нас,

Где человек хоть в профиль, хоть в анфас. (Портрет.)

Куда ныряют кисти,

Когда рисуют листья

На тоненькой осинке

За лесной тропинкой? (В краски.)

На блюде цвета шоколада

Портрет даров большого сада. (Натюрморт.)

Чей пушистый тонкий носик

На картину переносит

Красок разные цвета,

Чтоб возник портрет кота? (Кисть.)

На ту материю прекрасно

Ложатся масляные краски,

И художник ткань такую

Перед работою грунтует! (Холст.)

В квартире, офисе иль замке

Природы виды в золоченой рамке. (Пейзаж.)

Как назвать художников,

Кто подскажет,

Рисующих только

Морские пейзажи? (Маринисты.)

Какие краски мы отлично

Разводим комнатной водичкой

И после этого этапа

Рисуем тигру ушки, лапы? (Акварельные.)

Тот художник всем на славу

Нарисует бой кровавый. (Баталист.)

У пейзажиста до ночи

Местечко рабочее. (Пленэр.)

Подходящие сценарии на праздник:

  • Нам Айвазовский показал «Девятый вал». В бору сосновом утро Шишкин подарил. В квадрате…
  • Презентация гостей. Заранее готовится красиво оформленная рамка. Ведущий задает вопросы о ком-то из…
  • Жили-были Жили-были две сестрички (показываем ладони), И было все у них отлично! (Руки…
  • Стихотворение-игра с использованием нескольких игровых методик: - пальчиковая или жестовая игра (ведущий рассказывает…
  • Необходимое оборудование: видео по пожарной тематике, фото пожарных, скромные призы для детей, костюм…
  • Многие герои пьес, в том числе и нашего спектакля, носят причудливую обувь, например…