Рубрика: Рисование для начинающих. Правополушарная живопись, или рисование для всех Правополушарное рисование

О правополушарном рисовании в интернете море статей. Создаётся впечатление, что все люди живут благодаря деятельности левого полушария, а правое при этом "в загоне". На самом деле это не так.

На определённом этапе жизни (до 3 лет) правое полушарие – ведущее. Разумеется, образование в большей степени связано с развитием речи. А это функция левого полушария.

Однако если для развития правого полушария ничего не предпринимается, асимметрия усиливается. А ребёнок должен развиваться гармонично. Это важно для жизни вообще. Поэтому надо стремиться к развитию обоих полушарий. И начинать с детства.

Смысл правополушарного рисования состоит в том, чтобы с помощью определённых приёмов выключить критику левого полушария и растормозить работу правого. Уточню: не вообще выключить, а снизить контроль левого полушария на время рисования.

Сторонники считают, что научиться рисовать может каждый. Этого не происходит потому, что в какой-то момент человек решил (или ему подсказали), что ему этого не дано. Нет таланта. Как это выглядит на практике смотрите .

Правополушарное рисование у детей

Правополушарное рисование для детей отличается от такового для взрослых. Дети гораздо меньше подвержены страхам и стереотипам. У них левое полушарие не так сильно довлеет над правым. Кроме того, рисование – естественная деятельность для дошколят.

Хотя есть и другие случаи. Не далее как сегодня с пятилеткой рисовали ночь. Он рисовал медленно и старательно не выходил за края листа. Показывая его рукой, как это делается быстро, я испачкала стол, чем привела ребёнка в смятение. Пришлось объяснять, что ничего страшного не случилось.

Малыш успокоился, только когда всё было чисто вымыто и вытерто насухо. Хотя сильный контроль и критика у дошкольников встречаются не часто, именно для снятия таких «тормозов» полезны игры и упражнения, приведённые ниже.

Упражнения для правополушарного рисования

Правополушарное рисование содержит приёмы снятия страхов и стереотипов

Рисуй быстро

Взять лист бумаги и попробовать изобразить буквально за 15 минут очень быстро яркую абстрактную картину. Дайте волю внутреннему художнику, не ограничивайте себя ни в чём. Смело и быстро наносите краску на основу: бумагу, картон, холст. Словом, на то, что есть. Если ребёнок выходит за границы листа, не страшно, не нужно его ругать.

Начинающие обычно много времени уделяют деталям. Вначале надо научиться заполнять весь холст большими цветовыми массами. Упражнение нужно, чтобы человек

  1. перестал бояться,
  2. научился смешивать краски и создавать оттенки,
  3. понял, в чем красота живописи.

У детей бывает слаба рука, поэтому может возникнуть проблема со скоростью. Так что поначалу следует брать доступные несложные в исполнении темы.

Учись наблюдать

Показывайте детям интересные краски и формы в природе. Рассматривайте картины мастеров. В интернете много картинок и фотографий. К примеру, возьмём небо. Уже с детского возраста его рисуют стереотипно: голубое пространство, солнышко улыбается в уголке, иногда белые или синие облака. Мы показали детям несколько вариантов, – дети были удивлены и восхищены. Если будете делать это почаще, здорово расширите их сенсорный опыт.

Рисунок "вниз головой"

Такая форма рисования никого из детей на моей памяти не оставила равнодушным. Переворачиваем рисунок и рисуем «вверх ногами» (или «вниз головой» - это как хотите).

Бетти Эдвардс, создавшая направление правополушарного рисования, утверждала, что ориентация изображения в пространстве принципиальна для правильного левого полушария (рисунок вверху). Правому же это абсолютно всё равно. Оно способно воспринимать окружающее в любой позиции. Некоторым детям даже легче рисовать «вниз головой». И рисунки при этом получаются лучше. Из личного опыта: ветки дерева дошкольникам проще рисовать на перевёрнутом рисунке.

Видоискатель

Видоискатель - используемое в правополушарной технике и сделанное своими руками дополнительное приспособление. Из картона вырежем рамочку. Дыру в центре рамки заклеим прозрачным пластиком или плотной плёнкой. Получится своеобразный экран. Это и есть видоискатель. Как работает? Найдем понравившийся объект и нацелим на него видоискатель. Закрепим, чтобы рамка не смещалась. Сядем удобно. Двигается только рабочая рука. Один глаз закрыт. Маркером на плёнке экрана надо обвести контуры объекта. Следующий шаг - перенос предмета с видоискателя на бумагу, по линиям с любого места.

Рисунок на экране внутреннего взора

В широком контексте это называется "визуализация" Попытка увидеть картинку перед закрытыми глазами эффективно стимулирует правое полушарие, связанные с ним умственные способности. После объявления темы рисунка детям предлагается закрыть глаза и попробовать увидеть будущий рисунок. Многие дети видят. Это упражнение полезно выполнять перед рисованием иллюстраций к коротенькому рассказу.

Правополушарное рисование очень развивает не только глаз, но и личностные качества: смелость, умение прислушиваться к своим ощущениям. Представить себе очень ярко, что это такое нам поможет Маша (серия № 27). Смотрите с удовольствием!

Рисуйте вместе с ребёнком. Не думайте, как у вас получится: плохо или хорошо. Просто от души попробуйте порисовать. Сайт Нестандартные дети желает удачи.

Мастер-класс на тему: Интуитивная (правополушарная) техника рисования пейзажа «Зимняя сказка»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшем дошкольном возрасте.

Данный мастер-класс адресован руководителям изобразительной деятельности, воспитателей ДОО.

Цель: Раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, используя нетрадиционные приёмы рисования;
- Формировать интуитивное мышление и композиционные умения;
- Развивать способность к визуализации;
- Совершенствовать умение работать гуашевыми красками.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Материалы:
листы плотной бумаги белого цвета фА4;
гуашевые краски;
кисти разных размеров – нейлон или белка №5-6, № 1-2;
баночки с водой;
салфетки бумажные и матерчатые;
скотч молярный или двухсторонний;
несколько иллюстраций зимнего леса.


Для того чтобы детям было удобно рисовать, листы бумаги перед работой желательно закрепить на столе с помощью малярного скотча или к доске для лепки двухсторонним скотчем.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.


Вашему вниманию предоставляется два алгоритма рисования пейзажа, первый - для стандартной непосредственно образовательной деятельности в детском саду, второй - с одаренными детьми.



Воспитатель показывает картины сказочного зимнего леса.




Ребята помните, мы с вами рисовали осенний лес?
Скажите, а как осенний лес преображается зимой?
Сначала стоит голый, потому что ветер сорвал всю листву, а потом наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение о зимнем лесе.

Зимний лес
Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.


Сегодня я вам предлагаю нарисовать сказочный, заколдованный лес.
I вариант:
Размечаем рисунок с помощью карандаша: линию земли – горизонта, контур деревьев.


Берём кисть № 5-6 и белила, хорошо прокрашиваем низ рисунка. Не забываем постоянно добавлять воды и краски, чтобы рисунок был влажным.


Добавляем на кисть немного рубиновой краски. Смешиваем на листе белую и рубиновую, растягиваем цвет с помощью воды, приглаживаем.


Закрываем верхнюю часть листа белой краской, оставляем только участки деревьев.


Берем тёмно-голубую, синею или фиолетовую гуашь, растягиваем её по белому фону, смешиваем цвета. Аккуратно обводим контур деревьев.


Тонкой кистью дорисовываем коричневые стволы и ветки деревьев.




Вот и получился наш необычный, сказочный, заколдованный зимой лес.


В конце занятия проводится экспресс - выставка зимних пейзажей, нарисованных детьми. Самые удачные работы размещаются в "Городе мастеров" (выставке детского сада).


II вариант:
Берём кисть № 5-6 и белила, плотно закрываем лист бумаги, так чтобы он был влажный.


Добавляем на кисть немного рубиновой краски. Размечаем линию горизонта, закрываем краской землю. Смешиваем на листе белую и рубиновую, растягиваем цвет с помощью воды, приглаживаем.


Берем тёмно-голубую, синею или фиолетовую гуашь. Размечаем образ заснеженного дерева.


Растягиваем краску по белому фону, смешиваем цвета. Стараемся аккуратно обводить контур деревьев.


Более тёмной краской прорисовываем ствол и крону дерева.


Рисуем белые, маленькие снежинки, чуть прикасаясь к листу бумаги.


Зимний лес, это сказочный сон.
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.

Им осыплет вас щедро с высот,
Лучом солнца помашет игриво,
И узорами снежных красот.
Покорит ваше сердце, как диво.

Бахромой серебристой сверкая,
Манит лес своей сказкой всегда,
Я в плену у него, понимая,
Он - источник всех тайн бытия.

Спасибо за внимание!
Ваше мнение для меня важно.

Друзья, вы обратили внимание, что термин становится все более популярным. Если ещё несколько лет назад о нём знали только практикующие психологи да отдельные преподаватели-методисты, то сегодня о нём говорят едва ли не на всех курсах рисования, причем и для детей, и для взрослых.

На первый взгляд, может показаться, что за таким сложным названием скрывается какая-то очень специфическая техника. Все-таки, тут в одном термине и искусство, и анатомия, и вроде как психология.

А на самом деле все намного проще. Давайте разберемся, что это такое - правополушарное рисование, и по какому принципу проходят уроки.

Суть правополушарного рисования

Возьмите в руку любой предмет, которым можно рисовать - карандаш, ручку, кисть с краской. Можете даже обмакнуть палец в краску. Положите перед собой лист бумаги. Положили?

Найдите какой-то предмет рядом с вами , желательно естественной формы - цветок, кошку, дерево за окном, пейзаж (если он виден). Посмотрите не него, просто оцените его красоту и общий образ. Также подойдет любая фото-картинка

Правополушарное рисование — способ научиться рисовать начинающим

А теперь полностью отключите логику! Не думайте о том, как нужно нарисовать, с чего начинать, какие цвета подбирать под ту или иную часть. Просто начните с чего угодно и попробуйте его нарисовать так, как вы его видите. Не обязательно даже повторять форму - просто изобразите тот образ, который появляется в вашем представлении при взгляде на этот объект.

Это ещё не урок и не практика, это просто возможность получить представление о технике. Не важно, на самом деле, что получится в итоге. Важно суметь нарисовать интересующий вас объект так, чтобы не задумываться о правилах и технике.

Так вот, - это рисование, при котором вы задействуете только правое полушарие мозга. Оно отвечает за интуицию, образное мышление, творчество, фантазию, абстракцию.

Правополушарное рисование начинается на интуитивном уровне

Вспомните, например, как вы на скучном уроке или лекции уходили куда-то в свои мысли и неосознанно «малевали» в тетради различные рисунки и узоры. Если бы вы сейчас на них посмотрели, то были бы очень удивлены - они наверняка весьма хороши и интересны.

А ведь вы не думали, как это рисовать, какие правила соблюдать и как на таком этюде построить композицию. Вы просто творили…

В отличие от него левополушарное рисование (как и любая другая «левополушарная» деятельность) - это изготовление рисунка строго по правилам, техникам и определенной логике, только с учетом знаний и методик. Левое полушарие нашего мозга отвечает за расчеты, логику, планирование, оно строгое и четкое.

Логики и Интуиция

Так вот, прелесть правополушарного рисования заключается в том , что оно позволяет выявлять у человека вне зависимости от того, умеет он рисовать, или нет! Оно чем-то похоже на пение по наитию - если у человека есть голос, то даже не имея ни малейшего представления о пении, он напоет любимую мелодию так, что будет понятно - голос у него есть.

Так и с живописью - даже если вы никогда в жизни не разбирались, как нужно рисовать, используя технику правополушарной живописи вы сможете легко проверить и убедиться, что у вас имеются творческие способности.

Очень интересно, на самом деле, наблюдать, как люди, никогда не рисовавшие и считавшие себя исключительно прагматиками без малейшей склонности к живописи, в технике правополушарного рисования раскрывают в себе потрясающие способности!!!

Для них это сюрприз, граничащий с шоком - они никогда не позволяли себе считать, что могут творить что-то красивое.

Сомнения живут внутри нас

Но достоинства правополушарного рисования не ограничиваются возможностью раскрыть творческий потенциал человека…

Чем хороша эта методика?

Вообще правополушарная живопись хороша тем, что помогает человеку расслабиться и успокоиться, почувствовать некую гармонию с собой и окружающим миром. Эта деятельность позволяет на время выйти за рамки всех инструкций и строго прописанных правил, почувствовать некую первобытную красоту и спокойствие всего мира.

А вместе с ними приходит успокоение - человек понимает, что без привычных оков обязанностей и планов ничего страшного с ним не случается. Это позволяет в некоторой мере раскрепостится, взглянуть на себя и вообще на весь мир несколько с иной стороны.

Правополушарное рисование поможет научиться думать интуиктивно

Также понимание того, что помимо приобретенных в школе и вузе знаний у человека, оказывается, имеется и творческие способности, обычно очень положительно сказывается на самооценке. И многие после этого начинают активно развиваться в новом для себя творческом направлении.

А это не только самосовершенствование, но и в некоторых случаях путь к успеху. Есть и другие плюсы правополушарной живописи:

  • Развитие интуиции;
  • Понимание того, что любую задачу можно решать разными путями, зачастую не такими, как это принято, и нередко более рациональными и простыми;
  • Возможность вспомнить те чувства, которые мы испытывали в детстве, когда за любое дело брались по наитию, не зная и не желая знать правила его выполнения;
  • Возможность выявить творческий потенциал у близких людей, помочь им найти свой путь в жизни;
  • Самовыражение на холсте. Вы рисуете здесь не то, что должны нарисовать или что кто-то от вас ожидает, а то, что вы видите, чувствуете, представляете, фантазируете. Именно в этом суть творчества, и не умея этого, не получится стать настоящим художником.

Мечтать и фантазировать

Но как по мне, то самое главное достоинства правополушарного рисования - это то, что оно даёт стимул для дальнейшего развития в живописи вообще. Эта манера идеально подходит для новичков. Причем развиваться можно не традиционным путем, а именно развивая умение работать с правым полушарием, а затем уже на него накладывая различные техники. Как это происходит?

Как применять правополушарное рисование и как развиваться в нём?

Напомню, что совершенно не важно, каким получился ваш первый рисунок после «отключения» левого полушария. Важно здесь просто суметь нарисоват ь что-то без использования логики, постоянных размышлений и сомнений.

Кстати, умеете ли вы вкусно приготовить блинчики? А первый блин не получился ли у вас комом? Наверняка вы были уверены, что второй, третий и все остальные, будут куда лучше! Так и здесь…

После первого рисунка аналогичным образом рисуются другие рисунки, но здесь уже можно действовать по определенному плану.

Например, имеются методики развития правополушарного творчества, при котором человек аналогичным образом дополняет половину имеющейся картины, раскрашивает контурный рисунок, срисовывает на стекле пейзаж за этим стеклом.

Это позволяет интуитивно развивать те или иные навыки - неосознанный подбор цветов, чувство симметрии и перспективы, умение изобразить композицию. Они затем уже развиваются традиционными методиками, сочетающимися с принципами правополушарного рисования.

Подход может быть и несколько иным.
Например, начинающим я рекомендую поступать так:

  • Вы несколько раз по наитию пишете картины так, как просто хотите, если не включаете левое полушарие, просто творите то, что у вас получается;
  • Затем последующие картины пишете, разучивая по одной из техник;
  • Со временем вы привыкаете и начинаете постоянно комбинировать методы - основу рисунка, композиции и цветовой палитры выбираете по принципу правополушарного рисования, но изображение изготавливаете в той или иной технике.
В итоге комбинирование правополушарного (интуиция) и левополушарного (логика) исполнения даст такой же результат, который получают профессиональные художники. Они ведь аналогичным образом облекают своё видение объекта изображения в ту или иную технику.

Получается их творчество, совмещенное с правилами цветопередачи, что обеспечивает профессионализм и высочайшее качество картины. Вы тоже так сможете, пусть и не сразу. Как это реализовать на практике? На самом деле, несложно:

  • Вы просто пробуете нарисовать первый рисунок или даже набросок именно по принципу правополушарного рисования. Ни о чем не думаете, не ломаете голову над построением композиции, просто рисуете;
  • Когда понимаете это чувство, пишете ещё несколько картин для закрепления;
  • Осваиваете любую технику живописи, которая позволит реализовать ваше видение объекта. Например, можете посмотреть анонс на видео-урок на акриловом фоне. Сегодня его можно заказать со значительной скидкой-70 %, вы буквально за один вечер научитесь писать в этой манере. Эта новая техника, не похожая ни на одну другую.

Видео- уроки помогают учиться дома самостоятельно

  • Затем постепенно осваиваете новые техники. В отдельном уроке вы можете посмотреть, как реализуется
  • Затем вообще можно закрепить владение акриловой живописью

  • И наконец, проработать - это своеобразный венец живописи, который закрепит за вами статус художника-творца.
Большинство видео уроков выполнены качественно А ведь именно эта техника считается наилучшей для того, чтобы максимально раскрыть свои таланты , свою творческую интуицию.

Кстати, существует доказанный факт, что интуиция это своего рода третий глаз , который был спрятан матушкой-природой в коре головного мозга. Он не видит как обычный глаз, нет, он видит чувствами!
Интуиция- 7-ое чувство, очень нужное и полезное человечеству!

« Каждый человек способен на многое, но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен!» -умная фраза из фильма «Бриллиантовая рука»

В любом случае, Вы увидите, что если у вас получится включить правое полушарие и проработать даже самый простой этюд без логики и забот о правилах, дальше все дело пойдёт само.

И кто знает, быть может, с энтузиазмом и увлечением вы станете настоящим художником! Ведь и среди !

Видео для размышления: Рисуем пейзаж в индивидуальном стиле

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Большинство людей считают, что умение рисовать присуще далеко не каждому. Обязательно должны быть какие-либо врожденные задатки, талант, способность видеть по-другому. Но, оказывается, все не так.

Существуют разнообразные интереснейшие методики по обучению рисованию, которые помогают людям в любом возрасте не просто правильно держать кисть в руке, но и создавать настоящие картины. Одна из таких методик – правополушарное рисование . Очень интересно наблюдать прогресс учеников, выбравших именно этот способ.

Обычно рисунок, сделанный до первого занятия, напоминает набор символов, которые у нас ассоциируются с предметом, что мы видим. Например, если нам предложить нарисовать цветок, то изобразим мы его с помощью нескольких кружков и овалов, потому что лепестки - это прообраз овала. Но уже во время первого занятия по правополушарному рисованию разница становится заметна.

После посещения нескольких занятий результат будет неправдоподобно хорош. Семью вы точно удивите своими работами.

Так что же такое правополушарное рисование? В чем его суть и отличительные черты?

Для начала вспомним школьные уроки анатомии и рассказы про левое и правое полушария мозга. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, а правое – за образное . Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это элементы левого полушария. В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. В идеале, оба полушария должны работать одинаково.

Но к сожалению, идеала не получилось. У большинства взрослых мужчин и женщин больше развито левое полушарие . И это легко объяснить. Вся наша повседневная жизнь складывается из привычных вещей, алгоритмов, действий. С определенного возраста мы перестаем изучать мир, задавать вопросы, ответы на которые вроде бы и так знаем. Плывем по течению.

Каждый день становится повторением вчерашнего – просыпаемся, выключаем будильник, минут пять еще не можем подняться, встаем, чтобы пойти в туалет, душ. Потом завтрак, поездка на работу и так далее. Причем делаем мы это все, не задумываясь, – автоматически. Наш мозг, а, вернее, ее левая сторона, выработав шаблон один раз, использует его в последующих похожих ситуациях.

Однако с детьми все наоборот . Они постоянно что-то изобретают (лепят, рисуют, строят замки из конструктора) , все время задают самые разные вопросы, над которыми взрослым уже лень думать, не боятся делать ошибки. В детском возрасте правое полушарие работает гораздо лучше, но со временем оно отдает первенство левому. Взрослея, мы все меньше задаем вопросов, интересуемся чем-то новым и теряем способность мыслить творчески.

Происходит это от того, что процесс изобретения новых идей и неожиданных решений весьма трудоемкий, наш ленивый мозг сразу же вспоминает похожую ситуацию из прошлого и предлагает уже готовое лекало. Для того чтобы «расшевелить» себя и свое мышление, нужно подключать правое полушарие. Для этого хорошо подойдет освоение новых видов деятельности .

Например, можно научиться кататься на коньках, роликах, горных лыжах или плести из бисера. Главное, чтобы новое занятие включало в себя физическую активность, что-то, чего наше тело не помнит или не знает.

Именно это будет заставлять обращаться за помощью к правому полушарию, потому что левое не сможет найти заготовленного шаблона. А вот изучение иностранных языков уже может не сработать в борьбе за способность мыслить креативно.

Рисование тоже может быть хорошим вариантом. Но только оно должно быть правополушарным . Нужно забыть о классическом (академическом) подходе, который преподают в художественных школах. Правило золотого сечения, свет и тень, перспектива – все это логическое учение левого полушария. Правополушарное рисование получается не таким точным, но более эмоциональным. Самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают.

На самом занятии вы должны научиться использовать все ваши органы чувств . Зрение поможет выбрать правильный цвет, осязание – понять структуру предмета, который хотите нарисовать, почувствовать шершавость бумаги или структуру краски, куда можно окунуть палец.

Во время занятия обычно звучит приятная музыка, что подключает и слух к творческому процессу. Главное, не думать, под каким углом должна быть тень от вазы, а чувствовать предмет, цвета и краски.

Перед занятием на вас наденут фартук. А рабочее место будет устроено следующим образом: картон крепится к листу большего размера, который, в свою очередь, закреплен на столе. Стол также застелен газетами или пленкой. Все это делается, чтобы вы не боялись испачкать свое рабочее место или испачкаться самому.

Все приготовления сделаны – . Сначала на листе бумаги (картона) появляются красочные пятна. Затем ваше полотно покрывается разными цветами и тонами, которые делают сюжет реалистичным и оживляют картину. Важно не бояться выйти за границы рисунка, картона и даже второго большого листа бумаги.

Одновременно преподаватель рассказывает и показывает некоторые приемы, например, как рисовать облака, траву или деревья. Вы повторяете за ним, но в итоге у каждого получается свой уникальный рисунок.

Если вы до этого совсем не рисовали, то вполне естественной реакцией будет осторожность. Страх испортить картину последующим «улучшением» . У вас получилось такое прекрасное небо! Зачем его улучшать?! Но не надо бояться. Несколько дополнительных штрихов – и у вас готовы пушистые облака. А если провести кистью с коричневой краской по песчаному берегу, то можно получить скалистый мыс.

Во время таких занятий вы становитесь свободнее, позволяете себе больше (например, запачкаться краской) , расширяете свои рамки, стирая границы дозволенного. Ваша творческая натура просыпается, а доказательством служат картины, которые не стыдно принести домой и повесить в гостиную на самое почетное место.

Единственное, что нельзя делать – разговаривать. Речь – это часть левого полушария, которое нельзя активировать , потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления.

Вы станете размышлять о том, правильно ли выбрали цвет, расположили предметы в композиции и прочее. Поэтому никаких разговоров – только чувства и эмоции.

Елена Боровская

Изостудия «Капельки солнца»

Каждый человек, большой или маленький может рисовать , создавать и воплощать в живописи свой мир, проявлять индивидуальность и творческие способности. Но не все об этом знают. Поэтому многие даже бояться брать в руку карандаш, или кисть.

В современных методиках обучения рисованию тоже придают приоритетное значение технике рисованию , четкому исполнению последовательности работы.

Рисование с использованием методики правополушарного рисования позволяет каждому ребенку и взрослому проявить свои задатки и таланты.

Методика правополушарного рисования позволяет снять у детей все страхи перед рисованием . Ребенок сразу видит результат своего труда и этот результат всегда положительный. На занятиях педагог сначала знакомит с красками, как их можно сочетать. Дети изучают таблицу смешения цвета. Не рисуя какой то определенный предмет дети просто смешивают краски (для работы используют гуашь ) . Для создания настроения нужно использовать музыку . Дети учатся чувствовать карандаши, кисти, краски. Во время занятий дети ощущают эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие .

Метод правополушарного рисования позволяет

Выявить индивидуальность

Делает процесс рисования легким и понятным

Не думать о том, что получится на рисунки

Снимает внутренний зажим

Позволяет обрести душевную гармонию

Раскрывает творческие способности



Темы для рисования можно предлагать , а можно придумывать вместе с детьми . Начинать можно с простых заданий : природа, дерево, цветок, вода и т. д. Практика работы показывает. что такая работа отлично помогает детям свободно творить.

Я учу не только детей, но и воспитателей нашего коллектива и родителей детей. Провожу для них мастер классы.

Дети, освоив технику правополушарного рисования с увлечением рисуют самостоятельно и уже сами помогают своим друзьям. Вместе с детьми мы оформляем персональные выставки детских работ.


В свободное время я пишу картины в технике правополушарного рисования . Это очень увлекательное занятие и помогает по-новому смотреть на окружающий нас мир. Свои работы я размещаю на выставках и различных конкурсах.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! С радостью и гордостью представляю вам работы своих воспитанников-детей старшей группы. В конце года я столкнулась с.

Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект НОД с использованием метода пластилинографии Тема «Путешествие по Африке». Цель: пробуждать желание детей изобразить и передать особенности строения жирафа средствами пластилинографии,.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

Презентация. "Рисование с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники - фроттаж". Культурные практики.