Поделки из осенних листьев, своими руками, картина: “Девушка – осень”. Пейзаж из листьев и растений своими руками Как сделать пейзаж из листьев

Мастер-класс по рукоделию "Пейзаж из осенних листьев"

Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию осеннего пейзажа в технике флористики. Данный материал ориентирован на обучающихся среднего и старшего звена и будет полезен учителям технологии, педагогам дополнительного образования, всем творчески ориентированным людям.
Назначение: подарок своими руками, декоративное украшение интерьера оригинальным изделием.
Цель: создание осеннего пейзажа из засушенных листьев.
Задачи:
1. познакомиться с основами техники флористики,
2. развивать образное мышление,
3. развивать творческие способности, эстетический вкус, экологическое сознание.

Всякое искусство берёт своё начало у природных истоков. Листья, цветы, веточки, травы, колоски составляют нетканый ковёр, образуя причудливые, замысловатые узоры. Этой красотой можно не только наслаждаться, но и продолжить её. Природный материал - кладовая для развития детского творчества. Только нужно знать как распорядиться богатством из этой кладовой. Немного фантазии, усидчивости и из самых простых материалов получаются чудесные картины. Основная идея такого творчества заключается в осознании детьми того, что природа даже в самых маленьких частичках является отражением всего огромного мира в целом.
Одним из направлений в работе с природным материалом является флористика. Это слово переводится как "плоская икебана".
Каждая травинка неповторимо индивидуальна, имеет свой, только ей присущий силуэт, рисунок, вызывает определённые ассоциации: листья цинерарии - с заснеженными деревьями, головки тысячелистника - с цветущей яблоней, цветы люпина - с летящими птицами...

Пытаюсь я до душ несмелых
Своих воспитанников донести:
В руках умелых может даже
Сухая ветка зацвести.
Учу в соавторы я брать Природу,
Ведь все мы в ней берём начало.
Искусство, что на службе у народа,
Она в своих руках качала.

Для работы в технике флористики необходимо засушить листья цветы, соцветия, травы. Для этого используют стопку старых газет. Материал, подлежащий сушке, раскладывают между слоями газет, кладут стопку под пресс. Для того, чтобы части растений не потеряли свой цвет, нужно через 3-4 дня перекладывать их между слоями новых газет.
Для работы над пейзажем нам понадобятся :
- засушенные листья кукурузы, берёзы, ивы и других деревьев, веточки полыни, большой лист тополя, древесный лишайник;
- лист матового картона голубого цвета (на глянцевый материал плохо приклеивается),
- лист кальки,
- ножницы, клей ПВА,
- чистая тряпочка.


Возьмём лист картона голубого цвета, наметим линию горизонта.


Лист кальки сминаем и слегка раглаживаем.



Намазываем клеем будущее небо, наклеиваем жатую кальку, формируя мелкие складочки. Кальку хорошо прижимаем тряпочкой. Обрезаем лишнее по краям. Получились перистые облака.




Раскладываем засушенные листья кукурузы, имитируя поля, половину листа тополя - пригорок. Таким образом создаём с помощью листьев предварительный рисунок.


Начинаем наклеивать листья от линии горизонта. Сначала лист тополя - бугорок.
Намазываем лист клеем, подложив клеёнку, и хорошо прижимает тряпочкой к фону.
При необходимости можно положить работу под пресс (что-то тяжёлое).



Намазываем клеем следующий лист, наклеиваем аналогичным образом. Рядом приклеиваем лист ивы, создавая рисунок горизонта.




Постепенно заполняем всю нижнюю часть картона листьями кукурузы.






Следующий этап: раскладываем листья берёзы и другие мелкие листики другой формы, имитируя деревья; веточки полыни, имитируя травы на поле. Листья меньшего размера располагаем ближе к линии горизонта, а большего размера - ниже предыдущих листьев.


Поочерёдно наклеиваем детали композиции.



И веточки полыни хорошо намазываем клеем, наклеиваем на листья кукурузы.


Завершающий этап: на линии горизонта наклеиваем древесный лишайник, имитирующий массу деревьев вдали.


Осталось только вставить наш пейзаж в рамку.

1. На бумаге рисуем карандашом набросок распечатанного пейзажа (фото 1). Намечаем свет на деревьях и кустах, а также отражение их в воде. Рисуя эскиз, необходимо учесть, что предметы, расположенные близко к берегу, и их отражение в воде равны по размеру.

2. Используя обратную сторону листьев тополя и клена серебристого, изображаем небо и его отражение (фото 2). Для этого тщательно промазываем клеем внутреннюю сторону листа и приклеиваем его к основанию по эскизу.

3. Чтобы изобразить деревья и кусты, на переднем плане приклеиваем оторванные по кусочку разные листья по форме предметов. Начинаем с теневой части, используя темные и холодные цвета, и плавно переходим к светлым, где главными оттенками будут охра, травяной, терракотовый и желтый. Можно немного импровизировать, добавив ажурные кроны деревьев среди зелени. Учитывая воздушную перспективу, задний план леса выклеиваем в пурпурных и сине-голубых тонах.

4. Выполняя отражение предметов в воде, подбираем и приклеиваем листья разных деревьев на три тона темнее, чем на суше (фото 3). Для передачи ряби воды подойдут листья медуницы. Чтобы готовая картина сохранилась надолго, оформляем ее в рамку.

После каждого этапа выполненной работы картину необходимо класть на некоторое время под пресс, чтобы растительный материал хорошо приклеился, расправился и стал гладким.

Министерство образования Республики Мордовия Региональный учебный округ Лямбирский муниципальный район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» «Осенний пейзаж из сухих листьев» Автор работы _____________________________________________ К. А. Ямбаева Руководитель работы ____________________________________ Ю.В. Кузнецова



Целью данной работы является изучение стилей флористики, показать на примере собственную работу.

Для достижения поставленной цели предлагается последовательное решение в рамках исследовательской работы следующих задач:

1) Познакомиться со стилями флористики;

2) изучить и проанализировать материалы которые используют флористы;

3) выполнить работу из сухих листьев


Актуальность данной работы обусловлена тем, что необходимо находить интересное и необычное в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требуя особых усилий и затрат.




Природные и искусственные материалы во флористике

  • Растительный материал. Флористический материал - это в первую очередь живые цветы и растения. Живые цветы и растения для флористики может быть условно разделен на 3 группы. Как правило, в композициях используют растения всех трех групп.

  • Первая группа - линейный растительный материал, его еще часто называют формообразующий материал. К линейному материалу можно отнести стебли высоких трав, высокорослые декоративные растения или крупные листья, которые используют для формирования структуры, или скелета, композиции. Примеры: форсайтия, дельфиниум, самшит, бирючина, гладиолус, роза на высоком стебле, эвкалипт, жасмин, ракитник.

  • Вторая группа - основной растительный материал или фокусный материал. Его составляют крупные цветы или соцветия более мелких. Возможно использовать яркие листья. Примеры: гербера, хризантема, антуриум, лилия, пион, тюльпан, мак, роза, гортензия, георгина, герань.

  • Третья группа - растительный материал наполнитель или другое название - дополнительный материал. Растительный материал-наполнитель – различные листья или некрупные цветы, которыми прикрывают крепеж и края вазы и которые, кроме этого, вносят разнообразие в облик и цветовую гамму композиции и заполняют пустоты. Примеры: гвоздика, скабиоза, альстремерия, астра, гипсофила, фрезия, бересклет, солидаго.

Ветки деревьев и кустарников

Крупные ветви, прямые или изогнутые причудливым образом, идеально подходят для создания основы растительных аранжировок, а с помощью тонких цветущих веточек можно подчеркнуть изящество или пышность букета.


Лишайники и мхи с интересным природным строением обладают набором свойств, позволяющим им стать превосходным декором:

Они служат оригинальной декоративной окантовкой при составлении композиций из сухих трав или живых цветов.


  • Хвоя и шишки. Удивительные части хвойных растений прекрасно подходят для композиций рождественской и новогодней тематики. Зимние букеты из елочных и сосновых веток, аккуратные рождественские веночки на дверь, подставки под свечи из хвойных веточек не только украшают и создают атмосферу праздника своим внешним видом, но еще и замечательно пахнут смолой.

Береста - прочный и легкий в обработке материал издавна использовался в народных ремеслах для изготовления лаптей, туесков, коробов, посуды и даже кукол. Гибкий, легкий и водостойкий материал как никакой другой подходит для украшения растительных композиций в деревенском стиле.


  • Декоративный гравий и земля . Разноцветные камушки ярких цветов прекрасно подходят для наполнения сосудов из прозрачного материала, например, стекла или пластика. Можно добиться превосходного эффекта, насыпав в одну емкость элементы различных оттенков.




Аппликация на тему «Осень». Мастер-класс

Руководитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДС №53 «Серебряное копытце»

Осенняя пора - красива. Так же она даёт массу возможностей для творчества. Именно в это время года в природе столько красок и оттенков. Данный мастер - класс познакомит детей и педагогов с оригинальной техникой использования крошки из листьев для создания красивых работ. Полезен этот мастер-класс будет воспитателям детских садов, работающих со старшими дошкольниками и родителям, которые вместе с детьми смогут сделать интересные и необычные работы.

Данную работу мы сделали с дочерью, как домашние задание по технологии - аппликация из листьев.

Для работы потребуются следующие материалы : цветной картон (серебристый, оранжевый), клей, ножницы, карандаш, сухие листья различных оттенков, манная крупа, сухие лепестки цветов, картинки с осенним пейзажем (для рассматривания детьми, чтобы они смогли выбрать интересный для них пейзаж).

Цель : создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Учить видеть красоту природы;

Научить выполнять работы из сухих листьев нетрадиционным способом;

Развивать творческие способности детей;

Развивать аккуратность при работе с хрупким материалом- листьями.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, летом мы с вами собирали листья и лепестки цветов и сложили их сушиться в книги давайте возьмём их и посмотрим, что получилось.

Дети встают с мест и берут свой гербарий.

Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам для рассматривания: Ребята а какое время года на этих рисунках, картинках?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, осень. Тема нашего занятия - Осенний пейзаж. Внимательно рассмотрите каждый пейзаж и выберите именно тот, который вам нравиться больше всего. Выбрали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда начнём работу.

1. Выберите фон своей работы. Я предлагаю выбрать серебристый фон.

2. Теперь нанесите простым карандашом основные линии. Например, на моём пейзаже будет много деревьев и река, солнце. Не нужно прорисовывать отдельные детали, нужно только наметить объекты на листе.

3. Теперь будем делать реку. То место, где у вас намечена река мажем клеем и обильно засыпаем манной крупой, слегка прижимаем рукой, даём пару минут высохнуть клею и стряхиваем остатки крупы.

4. Следующий этап - подготовка рабочего материала: крошки из листьев. Для этого отбираем листья разных оттенков, группируем и мнём в руках, получившуюся крошку складываем в отдельные кучки.

5. Сейчас будем делать стволы деревьев. Нам понадобятся крошки листьев более тёмного тона. Покрываем клеем место ствола и посыпаем крошкой, можно выбрать крупные кусочки и заложить ими место ствола.

6. Теперь выбираем для работы самую светлую крошку листьев. Наносим клей на место, где намечены некоторые деревья, не примыкающие друг к другу, на место, где будет располагаться солнце. Засыпаем крошкой из листьев. Даём им подсохнуть и стряхиваем лишнюю крошку.

7. Теперь будем работать с более тёмным тоном крошки. Наносим клей на место, где намечены деревья, можно выбрать те, что между готовыми деревьями. Обильно посыпаем крошкой, даём подсохнуть и стряхиваем лишнюю листву.

Виды аппликаций

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.


Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).


Ленточная аппликация - разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.