Почему русские не нравятся Европе? Европейцы против русофобии: как на самом деле сейчас относятся к россиянам за границей Почему русские для европы

В последнее время от различных политических сил в ЕС мы все чаще слышим разговоры о том, что: «Россию необходимо принимать неотъемлемой частью Европы».

Либералы ликуют, оппозиция радуется, но так ли дружественны эти слова?

Ведь у этой фразы есть и подспудное продолжение: «давайте вернем эту варварскую державу в лоно настоящей цивилизации». Иными словами, даже наиболее здравомыслящие политические силы в ЕС по умолчанию считают, что делают одолжение «протягивая руку этому нецивилизованному государству».

При этом у них даже не возникает мысли о том, хочет ли сама Россия быть частью нынешней европейской культуры и считает ли себя «нецивилизованным» обществом. Европейцы уверенны в этом, априори.

Столетия прошли, а в головах жителей европейского континента даже под масками напускной политкорректности по-прежнему сидит мысль о том, что весь мир – это колония, а они метрополия, у которой есть право поучать и грабить. Даже самые думающие из западного политического класса подспудно в этом убеждены.

Да, национальные силы Европы действительно видят искусственность нынешних антироссийской действий и к их чести, не бояться открыто об этом заявлять, однако с человеческой точки зрения, даже такие люди воспринимают Россию – нецивилизованным государством. «Варварской» в их понимании, страной.

На взгляд ЕС, Россия и наши порядки слишком отличаются от того закрытого общества, в котором существуют сами европейцы. Но при этом они не осознают, что прямо сейчас сами являются объектом приготовления в «мультикультурном котле».

Смешением рас и народов, определенные силы планомерно добиваются развала национальной государственности, размытия традиционных ценностей и уничтожения самоидентичности у людей. Нынешняя Европа – лишь социальный эксперимент на этом направлении. Европейцев, погружали в него очень медленно и потому граждане ЕС просто не замечают в себе тотальных перемен.

А между тем, в поварской «котел» десятилетиями добавлялись страшные по своей сути ингредиенты. Щепотка толерантности, горсть политкорректности, жменя восточноевропейских лимитрофов, целый ополоник мигрантов, кабала закредитованности ведущих европейских банков и полная зависимость политиков от элит. В итоге, варево оказалось готово, и сегодня достаточно просто надавить на крышку, дабы мгновенно ощутить, что этот котел в любой момент лопнет.

Толерантность, как медицинский термин – был острием этой методологии, и означая «не сопротивление» сработал по назначению от начала и до конца. Приученные к боязни не нарушать чьи-то нормы и правила, современные европейцы полностью лишились императива защиты. Как только люди с другой ментальностью были запущены в ЕС, весь замысел такой обработки вышел на поверхность. Более того, для закрепления и проверки результатов эксперимента в Германии был устроен Кёльн. Его апофеозом стала просочившаяся в немецкие СМИ удивительная история.

В ней, молодой немец – муж, жену которого схватили двое мигрантов, все время вопиющих событий простоял в двух метрах от нее и усилено набирал на мобильном телефоне номер полиции. Он слушал музыку автоответчика, поскольку линия в ту ночь была перегружена, перебирал в голове инструкции и правила, но ни на миг не задумался о том, чтобы попытаться сопротивляться или спасти ее лично. Мигранты были безоружны, у них была только наглость и уверенность в том, что в этой стране им все позволено, а люди не посмеют защищаться. И это оправдало себя. Эксперимент подтвердил свою эффективность. К сегодняшнему дню, благодаря внедренным социальным вирусам, «чашка Петри» в лице Европы – начисто лишена стержня сопротивляемости. Несколько поколений и результат был достигнут. Дальше нужно было всего лишь продолжать волну искусственной эмиграции, а через СМИ делать все, чтобы власти на нее никак не реагировали. Рано или поздно, такой подход сработал бы, но неожиданно в Сирию вмешалась Москва…

Поэтому мы и варвары, а они цивилизованные люди. Европейцы пытались решать проблемы толерантно, а мы «жестокими» методами. Потому Россия не Европа, но они милостиво готовы нас перевоспитать…

Когда европейцы призывают нашу страну стать такой же, важно понимать, что конкретно они имеют в виду. Прежде всего они говорят о распространении на нас своих ценностей. И для подтверждения этого достаточно провести мысленный эксперимент: давайте представим, что мы сравняли все свои выплаты и подняли уровень жизни граждан до австрийского, посчитает ли мир нас Европой в тот же момент? Конечно же нет. Европой в глазах западного мира Россия станет лишь тогда, когда полностью примет и растворится в «общечеловеческих» ценностях, делегирует свой суверенитет, откажется от собственного мнения и подчиниться.

А между тем, сейчас мы наблюдаем духовно-культурную деградацию ЕС, ситуацию, которая в итоге приведет к полному физическому исчезновению коренных европейцев. Уже через 30 лет, по официальным статистическим прогнозам, в Европе будет 75 млн. иммигрантов-мусульман, или 14 % от населения. И пусть эти цифры вас не обманывают, поскольку в то время как основой всей социальной, политической и даже экономической жизни ЕС стала «гендерная идеология» и «терпимость» эмигранты диктуют свои правила уже сейчас.

В небольшом городе Люнебург, на рождество 2017 года были отложены все рождественские праздники и мероприятия. Причиной для этого стало требование одной единственной школьницы-мусульманки, которая заявила, что «пение рождественских хоралов несовместимо с ее верой». Повсюду в Европе словосочетание «Рождество Христово» с прошлого года также признано неполиткорректным, и даже на главной для всех католиков рождественской елке Святого Петра в Ватикане, больше не появятся «религиозные, или христианские символы». Все это, по официальной версии делается для того, чтобы, уничтожая собственную самобытность, завоевать доверие переселенцев. Но на практике, иммигранты презирают современную европейскую культуру, замешанную на признании однополых браков и прочих законодательно закрепленных либеральных «ценностях». А при полной культурно-духовной незащищенности стран ЕС еще и чувствуют свою силу. Иными словами, очень скоро на фоне аморфных и не способных к защите европейцев, хозяевами ЕС – станут не они.

Для сравнения, достаточно вспомнить события, которые произошли в России на пике миграционного кризиса. Тогда в 2016 году 58 «беженцев», выдворенных из Норвегии «за плохое поведение», были вынуждены возвращаться домой через Мурманскую область. А поскольку за время, проведенное в ЕС они привыкли вести себя своеобразным образом, то и в России решили расслабится также. В итоге, попытавшихся приставать к российским девушкам гостей страны, полиция РФ была вынуждена изымать уже «остывшими», то есть прямо из близлежащих сугробов и «апартаментов» местной больницы. Неизвестно почему, но беженцы предпочли не подавать документы для вида на жительство, а опять, но уже другим маршрутом, попытаться снова попасть в ЕС.

Варварами европейцы считали нас веками. И даже когда в католической Европе не принято было мыться, а шелка вошли в обиход только потому, что в них не заводилась вошь, на Руси, где мылись в бане как минимум раз в неделю все равно «обитали варвары». Ведь они не понимали, как сброшенная гребнем на плечо сидящего рядом мужчины блоха, выпавшая из пышных европейских причесок, могла быть у европейских дам знаком женской заинтересованности… Для Европы это было просто еще одним признаком того, что русские ничего не смыслят в «правильных» традициях «не варварского» света.

Европа была убеждена в этом тогда и уверена сегодня, меняются лишь поводы и времена. Так, например, когда в 14 веке странствующий под личиной простого торговца тефтонский рыцарь Де-Ланноа вернулся в Европу после изучения древней «России» его записи вызвали фурор. Еще бы, ведь его задачей было составить логистические карты перед «крестовым» вторжением, а он помимо этого, еще и описал Русь такой, какой она есть – грязной, варварской и спесивой. А как иначе, если даже из самого громкого его рассказа следовало, что славяне продавали своих жен и дочерей как рабынь. «Эти варвары не заслуживают снисхождения», – так помимо прочего оправдывался следующий тефтонский поход. Это описание «русской традиции» удерживалось в Европе десятилетиями, пока не выяснилось, что рыцарь попросту увидел шутливый обряд традиционный для любой российской семьи – выкуп невесты. Жених, торгуясь предлагал символические деньги, а родственники деланно требовали больше и не улыбались. Тем не менее, «рабские порядки» в России еще много лет считались общепризнанными, поскольку полностью ложились в канву очернения «России».

В действительности, на протяжении всей мировой истории именно Запад демонстрировал все признаки дикости и садизма. Во все времена «просвещенные европейцы» оправдывали свои зверства отличными от себя «ценностями» аборигенов. Вашингтон, как в Средние века римский Папа, продолжает делать это и сегодня. Разница состоит лишь в том, что ранее Запад преподносил это как отлучение от церкви, а современный «град на Холме» отлучает народы от «демократии». В далекие времена – это означало, что такие нации просто объявлялись Святым престолом изгоями, и их дозволено было грабить всем, кому не лень. Сейчас, изменился лишь повод, суть при этом осталась абсолютно одинаковой. Как и столетия назад, если такая страна не настолько сильна как Россия, ее уничтожают. Грабят и разделяют по принципу «барского стола».

С Россией, ситуация в корне противоположная. В военной области мы неприкосновенны для любого врага. Про таких во времена колонизаторов Запад говорил следующим образом: «Несмотря на то, что эти аборигены недостойны равенства, их угрозу недооценивать нельзя. Жаль, но пока с ними придется считаться…»

Именно поэтому – первое что сделала Россия после темного периода 90-х годов, это всеми силами выстраивала непроницаемую оборону, восстанавливала страну и создавала экономическую подушку. Москва знала, что алчность Запада рано или поздно пересилит напускной лоск, что и случилось. А в этом случае история советует одно: единственный путь для независимости и равенства – это не растворение в чужих ценностях, а укрепление суверенитета и сохранение своих.

Любой житель бывшего СССР, бывающий за границей, знает с какой легкостью иностранцы выделяют наших сограждан и безошибочно опознают в них «русских». Вроде бы и языком английским хорошо владеешь, и прибарахлился в местных магазинах, ан нет, все равно практически любой иностранец, кинув на тебя мимолетный взгляд, тут же угадывает в тебе «русского».

У самих «русских» существует множество гипотез, почему их так легко «вычисляют»: тут и вечно озабоченные хмурые физиономии, и специфический «розовый» цвет золотых украшений… каких только гипотез нет…

Но гипотезы эти ничего не объясняют, потому что вон шведы, к примеру, расхаживают по Европе с такими хмурыми физиономиями, что русским до них — как до Сахары. А розовое «русское» золото уже как много лет в Европе — на пике моды и перестало быть чисто русским атрибутом.

Честно говоря, когда я раньше ездил по миру в краткосрочные поездки, меня это тоже довольно напрягало, что меня так запросто узнают, и я тоже строил теории относительно того, чем так «русские» выделяются.

И лишь поселившись в Европе насовсем, я понял, как это делается, и теперь уже сам с дистанции в 100 шагов безошибочно распознаю «русского». Однако если вы меня попросите перечислить конкретные признаки, по которым «Русский» внешне отличается от Европейца, я боюсь, что не смогу это сделать.

Вот сможете вы перечислить конкретные признаки, по которым музыкальная «попса» отличается от «не попсы»? Перечислить не сможете, однако услышав — сразу определите. Вот примерно так же отличается «русский» от «нерусского» за границей.

Принадлежа формально к европейской культуре советская культура долгое время развивалась совершенно изолировано (да и сейчас эта культурная изоляция в значительной мере сохраняется) и в итоге обросла такими многочисленными специфическими штрихами и нюансами в культуре поведения, внешнего облика, жестикуляции и манере общения, которые, будучи каждый сам по себе незначительным, в сумме формируют очень характерный облик русского.

  • Семейная пара идет по улице вяло переругиваясь и выясняя отношения? — русские!
  • Спорят у прилавка, какой сорт колбасы купить к ужину и не могут прийти к согласию? — русские!
  • Жена задержалась у витрины, а муж нетерпеливо тащит ее дальше за руку — русские!
  • Прилюдно прикрикнули на ребенка или тем паче шлепнули его? — русские, однозначно!
  • Дама загородила проход в супермаркете, народ протискивается мимо нее, а она даже не сдвигается и не извиняется? — русская, без вариантов!
  • Человек не придерживает дверь гостиницы, когда его спутник протискивается туда с чемоданами? — русский!
  • С ним поздоровались, ему улыбнулись, а он не отвечает «потому что незнакомы»? — русский!

«Русский» вообще не терпит «фальшивых европейский улыбок», а потому улыбается только анекдотам или дамам, которых вознамерился трахнуть. Ну, или наоборот, мужикам, если «русский» — дама.

На протяжении 100 лет граждане советской империи были для государства мусором, тленом и расходным материалом. Это отношение закономерно перетекло и на отношения «русских» граждан друг с другом.

Любой другой человек является для «русского» личностью и особой, заслуживающей внимания, только в том случае, если его с этим человеком связывают какие-то личные отношения. Если никаких личных отношений нет, то любой посторонний человек для «русского» — тлен, пустое место, на которое не стоит обращать внимания. При этом даже тот факт, что русского с кем-то связывают личные отношения, вовсе не означает, что русский будет высказывать к нему хоть какое-то уважение.

Специфика общения русских между собой и с другими людьми настолько очевидно отличается от специфики общения и европейцев, и азиатов, что тут же выдает «русского» со всем потрохами, как только он начинает «общаться». Или наоборот, как только он не начинает общаться.

Впрочем, одинокий русский в голой европейской степи будет так же легко опознаваем, как и русский в общении.

Внешний облик русского выдает его с головой.

Русский возможно и не подозревает, что любая шмотка, купленная на Черкизовском рынке, активно транслирует окружающим сигнал — «это — русский». Даже если вроде бы и не отличается внешне от такой же шмотки, купленной в Европе, и даже если на ней красуется европейский лейбл.

Уточню, говоря «шмотка, купленная на Черкизовском рынке», я имею ввиду «любая шмотка, купленная в России». Неважно где, в самом деле на рынке или в каком-нибудь фирменном салоне, вроде «Зара», «Кальцедония» или «Бершка».

За 100 лет изолированности советской империи до нее окольными путями все же как-то добирались тенденции мировой моды, а потому худо-бедно советские вкусы в одежде соответствуют европейским. Но со спецификой.

Специфика эта возникла из-за того, что на протяжении этих ста лет смысловые лакуны в моде, которые неизменно возникали из-за изолированности советской культуры, заполнялись исходя из местных реалий, из местных понятий, из местных вкусов и возможностей. В итоге возникла советская манера одеваться, которая по своей сути — Европейская, но с изрядным налетом совковости. Этот налет сохраняется до сих пор.

Еще с начала 90-х мировые производители шмоток категории «массовый прет-а-потре», разобравшись во вкусах советской публики, стали продавать в России модели, адаптированные под этот вкус. Не говоря уже о рыночном ноу нэйм, где этот вкус бьет изо всех щелей.

«В чем отличия», — спросите вы?

Да кто ж вам скажет, это вещь не формализуемая. Вот чем, к примеру, картина Ван Гога отличается от «подражания Ван Гогу»? Какими-то неописуемыми, но отчетливо заметными штрихами. Вот так же и с одежной. Может в каком-то месте где-то кружавчиков и блестяшек побольше. Или кружавчкики эти другой формы. Или пришиты чуток в другом месте. Или пуговицы чуть иначе расположены и другого фасона. Или планочка какая особая пришита…

Объяснить сложно. Но если вы хотя бы год прожили в Европе, вы без труда приобретете навык отличать «шмотки из России» с первого взгляда.

Впрочем, если русский турист все свое барахло купил в местных европейских магазинах, то он все равно будет отличаться, потому что носить эту одежду будет иначе, и сочетать предметы туалета совсем не так, как это делают местные. Не хуже, и не лучше, просто - по-другому.

Никакой англичанке, к примеру, не придет в голову подбирать пляжные маечку, шортики и шлёпки по цветам и фасону. Потому что пляж же! Кэжуал! Так что если я вижу даму, которая несет на себе пляжный ансамбль как вечернее платье — значит — русская!

Ну, или полька. Только у польки будет другая прическа.

Потому что во всех русских парикмахерских, как в самых дешевых, так и в «элитных салонах», прически каким-то мистическим образом делают так, что на их носительницах стоит клеймо «подстрижено в России». Я, упаси боже, вовсе не хочу сказать, что в России стригут плохо. Нормально стригут, порой даже очень умело и красиво. Но — опознаваемо. Может какие-то технологии стрижки там особые, не знаю. Но работа российского парикмахера так же хорошо опознаваема, как и работа российского пластического хирурга.

Как и работа российского ювелира.

Цвет золота на самом деле — ерунда, розовый, не розовый, он разный может быть. А вот фасон — да! Изделие любого российского ювелирного завода невозможно ни с чем спутать. Это опять-таки сложно объяснить. Я мог бы, наверное, опять отослать к аналогии с Ван Гогом, но сделаю иначе. Пошарьте в интернете по коллекциям разных ювелирных домов: европейских, американских, японских… а потом зайдите в любой ювелирный салон в Москве. Вы тут же поймете разницу. Не можете не понять!

Ну вы уже разобрались? Почему бесполезно задавать вопрос: «Что сделать, чтобы во мне за границей не опознавали русского?»

Но если вы его все же зададите, я отвечу: «Ничего не поделаешь. Для этого вам придется капитально поселиться в Европе и долго-долго, по каплям, выдавливать из себя советского человека».

Вопрос о том, как относятся к русским за границей, приобрел особую актуальность, в связи со сложившейся непростой международной ситуацией, в которой наша страна играет не одну из последних ролей. Многие потенциальные туристы переживают, не скажутся ли политические разборки на приветливости местного населения. Конечно, в разных странах отношение к туристам из России разное, впрочем, откровенно агрессивное поведение можно встретить, все-таки, редко.

Еще до всем известных событий последних лет, к нашим туристам за рубежом во многих странах относились несколько предвзято. Где-то такое отношение уходит корнями в далекое или не далекое прошлое, а на определенных курортах туристы и сами успели подмочить себе репутацию, и политика здесь не при чем.

Если не брать во внимание те страны, которые не очень приветливо относятся к русским из-за политических и исторических событий, таких как войны или оккупации, можно выделить несколько общих моментов в поведении туристов из России, которые провоцируют ответную негативную реакцию.

Русские туристы слишком громкие и невоспитанные

Многие считают абсолютно нормальным громко разговаривать, распевать песни, ругаться друг с другом прямо на улице, а также, не стесняясь, обсуждать всех вокруг и отпускать в их сторону шуточки. А что, все равно ведь окружающие иностранцы ничего не понимают? Понимать, может быть, и не понимают, но вот громкость и интонации улавливают хорошо.

Русские считают, что им все обязаны

Почему-то некоторые из наших соотечественников, приехав на отдых в другую страну, считают, что им все вокруг должны: вежливо общаться и улыбаться, даже если сами они ходят с каменным лицом, делать скидки, говорить на русском языке, терпеть неприличные выходки и ругань, бежать со всех ног по первому требованию и так далее. Особенно такое поведение распространено среди тех, кто прилетел в другую страну по самой дешевой путевке, а ведет себя словно король. А вам бы понравилось, если бы с вами на вашем рабочем месте так обращались?

Русские неуважительно относятся к традициям

Многие страны, в том числе арабские, индуистские и буддийские имеют множество традиций, обычаев и правил поведения, нарушение которых является оскорбительным для местного населения. Например, в ОАЭ нельзя ходить в общественных местах в пляжных костюмах, это категорически неприемлемо, поскольку запрещено религией. Кстати, нельзя слишком оголяться, особенно девушкам, в тех же Турции или Египте, но наши туристы про это даже не вспоминают. Неудивительно, что после такого русских девушек там воспринимают как легкодоступных. Кстати, восторженные крики вслед – это не признак симпатии, а, скорее, неуважение, ведь в отношении местных девушек такое поведение не допускается.

Русские слишком много пьют и не умеют вести себя за столом

В этом случае можно сказать, что сгубила русского туриста не только, точнее не столько, русская водка, а пресловутая система all inclusive. В сознании нашего туриста просто не укладывается, что можно есть и пить в меру, даже если за все, да-да, вообще за все, заплачено. Чтобы не потерять уже выложенные за путевку и отельные запасы еды и напитков кровные, российские туристы набирают в ресторане полные тарелки еды, съесть которые не в силах. Кстати, многие иностранцы отмечают, что русские не умеют вести себя за столом, это касается и использования приборов, и громкой отрыжки, и неуемного веселья.

Что касается алкоголя, то для России эта тема была всегда больной. Оказавшись на отдыхе, многие считают своим долгом «не просыхать» ни дня, отпуск же! Немереное количество употребляемого алкоголя может привести к печальным последствиям, хорошо, если в голову ударит так, что захочется танцев и веселья, ну максимум, распевания в обнимку с местными песен. Хуже, когда алкоголь начинает вызывать агрессию, которая может привести к дракам. Отношение русских с алкоголем и агрессивность приводят даже к тому, что в канун 9 мая многих немцев просят не выходить из номеров. Не стыдно?

Русские очень скупые и, одновременно, сорят деньгами

Этот парадокс многие иностранцы не могут объяснить. Русские туристы могут долго и нудно торговаться на рынке, чтобы снизить цену на магнитик или футболку, но вот на тот же алкоголь или другие развлечения могут спустить за вечер столько, сколько местное население, особенно в бедных азиатских странах, зарабатывает за месяц.

Согласно опросам, меньше всего русских любят на Ближнем Востоке, в том числе, в таких странах как Турция, Египет, Иордания и Израиль.

За что русских любят за границей

Впрочем, не все так плохо. Конечно, прочитав все, что написано выше, можно подумать, что за рубежом нас не любят, а то и вовсе, агрессивно настроены. На самом деле, если вести себя так, как описано выше, то и отношения нужно ждать соответствующего. Впрочем, так же и в России относятся к тем, кто ведет себя у нас на родине некультурно. Вывод один: плохо относятся к тем, кто ведет себя по-хамски. Ведите себя прилично и уважительно по отношению к другой стране – в ответ встретите радушный прием и вежливое отношение.

В большинстве стран к туристам из России относятся либо нейтрально, так же как и к другим гостям, либо хорошо, с особой теплотой и заинтересованностью. Стоит сказать, что в связи с недавними политическими событиями, в отношении иностранцев к русским туристам мало что поменялось. Что бы они ни думали про внешнюю политику нашего государства, все прекрасно понимают, что народ страны за действия руководителей не отвечает, поэтому, даже если курс нашей страны и не одобряют, на отношении к российским туристам это никак не сказывается.

Русских за границей любят за их открытость и дружелюбие, за искреннее удивление всему новому, живой интерес к людям и происходящим вокруг событиям, а также веселый характер (опять же, до определенной степени). Кроме того, многие курорты в самых разных уголках мира получили свое развитее именно благодаря тому, что в определенный период начинали входить в моду у российских туристов, которые начинали массово ездить в то или иное место. В последние годы именно сегмент российских туристов внес значительный вклад в развитие туристической отрасли многих стран.

Согласно опросам, больше всего русских любят в Греции, а также в Южной Корее и Китае.

Как к русским относятся в разных странах

Конечно, в некоторых странах отношение к туристам из России особое, причем градус может варьироваться от резкого минуса к довольно таки ощутимо жаркому плюсу. В большинстве государство понижение градуса произошло уже давно, а причиной этому стали, как можно догадаться, военные конфликты, в которых наша страна в той или иной мере ущемляла права других.

Страны Европы

Как ни странно, в Европе отношение к российским туристам нейтральное, даже несмотря на обострившиеся отношения. Большинство европейцев куда больше волнует собственное благополучие и благополучие своего дома, чем конфликты с Россией. Отношение к нам здесь, скорее, нейтральное. Никто не будет настроен агрессивно или, уж тем более, откажет в обслуживании, но и объятий с поцелуями ждать не приходится. Исключением является Греция, где, согласно недавнему опросу, нас любят больше всего в мире.

Пожалуй, несколько настороженно к русским относятся в Германии, да и то за счет того что в этой стране много молодежных партий и движений, которые подвержены оппозиционным идеям. Впрочем, эта молодежь неагрессивна, ждать от них нападения не стоит, максимум, что они могут сделать – втянуть в разговор «за жизнь». Также согласно международном опросу, в котором участвовали 39 стран, меньше всего русских любят во Франции, хотя в открытую этого никто не покажет.

США

Конечно, в США пропаганда работает достаточно хорошо, поэтому мнение о России, как об агрессоре, в этой стране прочно укоренилось уже много лет назад, а сейчас только подтверждается. Впрочем, русских здесь, скорее, слегка побаиваются, да и то, если речь идет о каких-то абстрактных русских, потому что американцы не знают, чего от нас можно ожидать. При непосредственном же контакте жители Соединенных Штатов милы, любезны и никакой агрессии не проявляют. Нельзя сказать, что туристам из России здесь безумно рады, но на учтивое и корректное отношение можно рассчитывать в любом случае.

Южная Америка и страны Карибского бассейна

Страны Латинской Америки, такие как Аргентина, Бразилия, Боливия, скорее всего, о конфликте где-то в далекой Евразии, даже не задумываются, потому что для них это кажется далеким, а, значит, неинтересным. К русским туристам в Латинской Америке относятся дружелюбно, агрессивного отношения здесь не встретишь, впрочем, как и какого-то по-особенному приветливого. Туристы из России здесь вызывают, скорее, удивление и интерес.

То же можно сказать и про страны Карибского бассейна, как континентальные, так и островные. Русские туристы еще не успели массово освоить эти направления, поэтому мнение о россиянах, как о нации, сложиться еще не успело. Поэтому мы для них, как и они для нас, скорее, экзотика. Исключение из общей картины составляет, пожалуй, только Куба. Многие здесь говорят на русском языке, здесь много российских автомобилей, а значительная часть населения, особенно тех, кому за 40, училась в России. Большинство кубинцев относятся к русским туристам хорошо, но есть и те, кто является приверженцем США и к русским особой симпатии не испытывает. Внешне это, впрочем, не проявляется никак, разве что улыбаются в ответ не так часто.

Азия

В странах Азии к туристам из России, как и из всех прочих стран, относятся более приветливо, чем где бы то ни было. Здесь всегда рады помочь, местные жители дружелюбны, а их искренние улыбки сразу настраивают на позитивный лад. Впрочем, здесь, как и везде, в ходу зеркальные взаимоотношения: будешь вести себя некультурно или нагло – получишь хамство в ответ. В последние годы на облюбованных гостями из России курортах, например, в Таиланде или в Индии, отношение к российским туристам стало чуть более прохладным, особенно к тем, кто ведет себя неадекватно. Если раньше к выходкам русских относились нейтрально, списывая это на особенности конкретного человека, то с увеличением наплыва туристов и массовостью подобных случаев, отношение становится чуть более настороженным. Впрочем, как только местные понимают, что перед ним нормальный воспитанный человек, бескрайнее море улыбок и позитива обеспечено. Особенно хорошо в странах Азии относятся к детям, туристам с малышами всегда готовы помочь и сделать всевозможные уступки.

Страны Прибалтики и ближнего зарубежья

Как ни странно, именно в странах Прибалтики и ближнего зарубежья, которые являются нашими непосредственными соседями, отношение к российским туристам неоднозначное. И как раз именно в этих странах негативное отношение связно не с поведением русских отдыхающих, а с историческим прошлым наших государств.

Негативно к гражданам нашей страны относятся в Эстонии, Латвии и на Украине. В первых двух странах это связано с мнением местного населения о периоде советской оккупации, а на Украине в связи с событиями последних лет. В этих странах можно встретиться с тем, что местные не будут говорить на русском языке, хот прекрасно его знают, а в некоторых местах могут и вовсе отказать в обслуживании. Немного спокойнее относятся к туристам из России в Литве и Польше, хотя особо теплого приема ждать тоже не приходится.

Нейтрально относятся к русским туристам в Чехии, Венгрии, Албании, Грузии, Армении, Узбекистане и Казахстане. Несмотря на то, что с некоторыми странами в прошлом у нас складывались непростые отношения, сегодня негативного отношения незаметно. В этих странах всегда можно надеяться на вежливый и гостеприимный прием. Сложный вопрос стоит по поводу Хорватии, ведь в югославском конфликте Россия встала на сторону Сербии, что вызвало неприязнь с хорватской стороны. Впрочем, в туристических местах об этом и не вспоминают, да и туристы в Хорватию ездят, в основном, интеллигентные, поэтому отношение здесь, скорее, дружелюбное.

В Болгарии, Черногории, Белоруссии, Словакии и Сербии к русским туристам относятся хорошо и принимают со всей теплотой. Где-то к нам уже привыкли, да и культурные особенности во многом похожи, а с какими-то странами такому отношению способствуют и прошлые политические взаимоотношения.

Подводя итог, хочется отметить: несмотря на то, что в некоторых странах отношение к русским туристам лучше, чем в других, злоупотреблять гостеприимством, все же, не стоит. Перед поездкой в страну стоит обязательно поинтересоваться местными культурными особенностями и изучить традиции. Ну а по приезду вести себя как долгожданный, но, вместе с тем, культурный, вежливый и дружелюбный гость. В этом случае, в какую бы страну вы ни приехали, можно ждать к себе хорошего и приветливого отношения.

Отношение к жителям России на Западе менялось в диапазоне от страха, смешанного с сочувствием, в годы холодной войны до восторга и энтузиазма времён перестройки. События на Украине и связанные с ними санкции заставили выезжающих за рубеж россиян снова задумываться, какими глазами на них смотрят теперь. The Village выяснил, как изменилось отношение жителей США, Норвегии, Польши, Австралии и других стран.

Александра Эриксон

Польша, журналист

Я выросла в Швеции и поэтому не знала, что поляки и русские недолюбливают друг друга. Я также как-то проигнорировала тот факт, что мой дед противостоял Красной армии после Второй мировой. Мои отношения с Россией начались благодаря милой учительнице, которая называла меня Сашей и пыталась научить нас, утомлённых тинейджеров, русской любовной поэзии.

Я работаю журналистом. Сегодня есть большой спрос на статьи о России. Я писала о длинной и разнообразной истории нетрадиционных сексуальных отношений в России, писала о Перми как столице современной культуры, совсем недавно писала о художниках-коммунистах в Петербурге, которые возрождают идею равенства через своё искусство. Я пытаюсь показать увлекательную и интересную сторону России. Порой мне кажется это наивным. После аннексии Крыма, поддержки украинских сепаратистов и государственной пропаганды, промывающей мозги граждан, тяжело говорить о восстановлении тесных связей между Россией и Евросоюзом. Сейчас в Европе идёт война. И эта война не была бы возможна без российской поддержки.





Русские политики представляют Россию как страну, противоположную Европе, как страну, которую «невозможно понять, но в которую можно только верить». Но я не думаю, что это правда. Это просто один из приёмов, чтобы заставить русских считать себя особенными и перестать жаловаться на многие вещи. Мои русские друзья во многом похожи на друзей из других стран. Я уверена, что, если мы соберёмся все вместе, мы проведём время отлично. Но пока всё, что мне остаётся делать, это печь пироги. Единственный позитивный результат последних нескольких месяцев - это то, что поляки перешли на здоровую диету. После русского эмбарго все килограммами едят яблоки.

Эва Шпомер

Германия, студентка Университета имени Гёте

В самом начале развития ситуации на Украине практически все СМИ пестрили заголовками о том, какой Путин упырь и деспот, и очередной жертвой его стала некогда союзная Украина, пожелавшая самостоятельности и самоопределения. Естественно, из-за однобокой подачи информации со всех сторон люди были склонны этому верить. Я лично как-то раз на перерыве имела разговор в курилке со своим коллегой, который доказывал мне, что Россия в этой ситуации агрессор, а Путин - страшный кровавый диктатор. Но со временем начали происходить ощутимые изменения. О причинах я могу только догадываться. Думаю, что всё уж слишком складно поётся и белыми нитками шито. Предполагаю, что и открытое информационное пространство интернета сыграло свою роль, наличие друзей, говорящих на русском языке. В некоторых городах Германии немцы проводят митинги и акции протеста против явной антироссийской пропаганды. Мои коллеги и друзья немцы крайне редко затрагивают тему Украины, но если всё же заходит речь о развитии там событий, люди исполнены сочувствия, сердечно разделяют мою личную тревогу за моих товарищей на Украине, а также судьбу и роль России в этой непростой ситуации.

Андреас Андерссон

Швеция, библиотекарь

Для многих шведов Россия - страна, которая появилась в 1990 году, но никак не тысячу лет назад. Для меня Россия - логичное продолжение сверхдержавы СССР. Стоят те же здания, в них живут те же люди. А в мире при этом почему-то принято считать, что холодная война и её завершение полностью разрушили русскую культуру.

В Швеции в разных проявлениях присутствует американская культура. Поэтому она нас не пугает. Соответственно и американской пропаганды мы не замечаем. А вот с русской культурой противоположная ситуация. Большинству шведов она незнакома, непонятна и кажется чужой. И на русский национализм и пропаганду мы, получается, реагируем негативно.





Я не верю в национализм или в совершенство одной нации. Разнообразие - вот что нам действительно нужно. Да, в Швеции нам нужно больше русской культуры. Но также нам нужно больше арабской и китайской культуры. И это также касается России. Построение стены между Западом и Востоком - это не решение проблемы. Людям надо общаться, стараться понять друг друга.

При всём при этом я не нахожу российский политический курс странным, хотя в шведских СМИ он освещается именно так. Да, российская внешняя политика достаточно агрессивна, но в каких-то моментах я её понимаю. Мне кажется, это хорошо, что Россия хочет быть альтернативной силой в мире. Но надо всегда понимать, что ты при этом никогда не будешь больше чем частью общего потока.

Деррек Уильямс

США, научный сотрудник Департамента
здравоохранения

Российский народ не виноват в том, что на границах Украины происходит агрессия. События на Украине - это исключительно ответственность руководства России, а если точнее - Владимира Путина. Меня также беспокоит нетерпимость по отношению к геям и лесбиянкам в России. В США некоторые люди, возможно, воспринимают Россию как нетерпимое государство, погрязшее в консервативных принципах и нравах.

Катерина Фёдорова
и Ярле Мёллер

Норвегия, студенты Норвежского университета наук и технологий

Норвежцы умеют фильтровать информацию и делать свои выводы. Многие из них романтизируют Россию, мечтают в ней побывать (проехаться про Транссибирской магистрали - это bucket list). Тем не менее, они шокированы последними событиями и ничего не могут понять, хотя при этом считают, что во всём виноваты не обычные граждане, а люди у власти.






Наши друзья часто говорят о событиях в России и на Украине. В основном переводят всё в шутку: если мы сидим в компании норвежцев и если пролетает низко самолёт, то они могут пошутить, что Путин его сюда послал. Вообще про Путина шутят постоянно. Ну или там говорят, что Путин - главный мачо. Помните ту фотографию, где он раздет по пояс и сидит верхом на лошади? Кажется, она никому не даёт покоя. Мне вчера сказали: Why do people hate Putin? He is like a teddy bear.

Хьюго Смит

Австралия, адвокат

Когда я встречаю русских, меня всегда поражает, как они отделены от идеи русской нации. Последние события и конфликты только усилили моё мнение: русские слишком скептично настроены по отношению к любым формам правительства. Они готовы к тому, что их подведёт любое правительство, какое бы оно ни было. Из-за своей апатии и усталости русские не поддерживают своё правительство на должном уровне. Что касается моего представления о российской власти, оно было достаточно низким и до последних событий. Но я всегда думал, что отношение Путина к мировому сообществу - по большей части блеф. Но сейчас вполне очевидно, что его никак не ограничивают обязательства поддержания мира и базовых международных норм. Непредсказуемость российского правительства меня действительно волнует.






Ион Препелицэ

Молдавия, аспирант

Моё отношение к русским никак не поменялось с начала кризиса на Украине. Я люблю русских, нахожу их открытыми, общительными и восприимчивыми людьми. Ехать в Россию я не боюсь, но из-за уровня коррупции работать или жить я бы там не стал. Что касается российского правительства, оно для меня всегда было одним из самых примитивных, недоразвитых и самодурных в мире. Так что можно сказать, что к российской власти в связи с последними событиями у меня также не поменялось отношение.

Магаре Банда

Вьетнам, владелец креативного агентства Lekker

Я бы не сказал, что моё отношение к России и к русским как-то изменилось в свете последних событий. Было бы несправедливым обвинять целую нацию в действиях небольшой группы бунтующих или в том, чем занимаются политики, заботящиеся исключительно о собственной выгоде. Любой, кто хоть сколько-нибудь понимает, как работает политика, не станет обвинять народ в том, что сейчас происходит. Последние трагические события заставили меня, напротив, задуматься о трудностях, с которыми должны сталкиваться русские люди, оказавшиеся жертвами регрессивного и деспотичного правительства, которое в большей степени занято прикармливанием прессы и набиванием собственных карманов вместо того, что уделить должное внимание развитию экономики и социального сектора.

Билл Джером

США, преподаватель на факультете Английской литературы

Несмотря на всеобщую истерику, я стараюсь относиться к русским и к России с уважением. Разумеется, я требую такого же отношения к себе как к американцу. Как правило, частные лица имеют достаточно мало общего со своим правительством. То, что сейчас происходит в России, напоминает начало очень многих страшных событий в мировой истории, последствия которых были необратимы. Современники позже, как правило, хватались за голову и спрашивали себя, как они это допустили. Вот и мы сейчас закрываем глаза на внешнюю политику вашей страны, надеясь, что проскочим без последствий, и, зуб даю, доиграемся.

С другой стороны, вы всегда были ужасным, драматичным (и от этого красивым) народом. Даже складывается ощущение, что вы сделаны, выточены под те сюрреалистические, кафковские условия, в которых живете. Другой народ уже давно бы на вилы поднял таких правителей, а вы вот умудряетесь жить, любить, рожать детей. Вы мне кажетесь очень нежными, наивными, какими-то мягкотелыми, но в то же время воинственными, агрессивными, принципиальными. Я люблю ваш язык, он похож на реку, разбивающюю волны о скалистые берега. Мне он совем не кажется грубым. И я люблю ваших женщин - красивых, сексуальных, умных, сложных. Американок таких, конечно, нет. Русских женщин я всегда быстро вычисляю в толпе, даже не знаю, как. Вы какие-то другие.

Русские действительно нация, не имеющая аналогов в мире. Это – «глобально наивная» нация. Завоевывая народность за народностью, русские ВСЕГДА давали местной элите права имперской, а не вырезали под корень. Такие вот оригиналы… Другое дело, русские, не понятно почему, практически не проводили среди новых (да и старых тоже) граждан серьезную, вдумчивую «просветительскую работу». Чем весьма охотно пользовались их оппоненты – они весьма успешно несли по просторам Империи свое «свободное слово» устами Герцена, Курбского, Резуна, Чернышевского и многих других «общечеловеков». Лечить задуренные головы зачастую приходилось интригами, финансами и, не редко, штыками. Еще одна странность заключается в том, что, относясь прилично к разным народам, русские по какой-то непонятной причине ожидают от европейцев того же самого! Не имея на то ни малейшего примера в своей собственной истории! И отчего-то жутко комплексуют по этому поводу. Некоторые даже переживают по поводу поведения соотечественников за границей. – «Ах, мне стыдно, за то, что я – Русский! Ах, за километр видно НАШЕ воспитание!». Хотя, англичане, американцы, китайцы повсеместно ведут себя не в пример хуже. Причем русские за свой разгул еще обычно и платят, в отличие от жадных европейцев и диковатых китайцев. Вековое растворение русской элиты в Европе, видимо, обусловлено теми же чувствами. Какой-то навязчивой застенчивостью и самоуничижением. Они вечно хотят удивить, поразить, понравиться. Они поколение за поколением, волна за волной, не имеют сил осознать одно. Что НЕ МОГУТ понравиться европейцам. Поразить могут, удивить могут, но заставить полюбить, категорически не в силах. Люди, веками жившие в жуткой скученности, испытывающие перманентную нехватку всего необходимого, повязанные круговой порукой, строившие дома из мусора (фахверк), раздавленные предрассудками сонма религий, всегда смотрели на Восток жадным взглядом. Восток манил, он был сказочно богат, полон несчетных запасов корабельного дерева, корабельной пеньки, мехов, единственного источника сахара – меда, стратегического сырья для освещения – воска. На Востоке лежали любые богатства, что могли прийти на ум европейцу. И оттуда веками волнами прибывали расточительные, сказочно богатые русские, на широкую ногу отрывающиеся в Европе. Аж скулы сводит от такой черной несправедливости! Аж кушать не могу…


Автор: Константин Юон "Купола и ласточки" (1921)

Китай всегда был мировой фабрикой (до 1850 года, пока его не растерзала Англия), а Россия – мировой кладовой. Там были плодородные черноземы , а крыши церквей крыли чистым золотом . Там был строевой лес, мед, пенька, воск и другие интересности. Нищим же европейцам, пока они не ограбили Новый Свет , ничего не оставалось, как украшать свои постройки собственными костями и черепами. Человек, передвигающийся на ходулях по улицам по колено загаженным грязью, экскрементами, внутренностями животных, всегда будет смотреть волком на человека, передвигающегося в красных сафьяновых сапогах по дубовым тротуарам. Ограниченный во всем человек тесного запада, с его весьма удобной иудо-католической идеологией потребления, видел выход только в «Дранг нах…». А больше всего «просвещенных» европейцев злило то, что эти грязные еженедельно моющиеся в бане русские преднамеренно и коварно (а зачастую по предварительному сговору) не позволяли себя грабить ! Черти-что, вообще! Ведь в привычной им протестантской этике разделение на классы носит априорный характер. И люди неравны. Неравны от рождения. Ведь Белый протестант имеет полное право делать с недочеловеками все, что ему угодно, так как, они - низшие существа ! И ответственность за содеянное с этими низшими существами должна для европейца отсутствовать ПОЛНОСТЬЮ . И все шло как по маслу… Индейцы себя убивать и насиловать позволяли, индусы, негры, китайцы, африканцы, новозеландцы, австралийцы, тасманийцы, малазийцы, гвинейцы, гуанчи же позволяли! Это же было их бременем. Бременем быдла и жлобья. Только тотальный грабеж планеты позволил еще в начале 16-го века безнадежно нищей Европе последние несколько столетий жить богато. Но эти! Эти – нагло отказывали цивилизованным людям в их легитимном праве на ограбление! И ХУЖЕ ТОГО ! Предатели Белой Расы – русские варвары не просто сидели в своих дремучих лесах, а бесцеремонно врывались в азиатские кишлаки и аулы, в африканские и египетские селения, в монгольские стойбища, «оставляя после себя лишь многочисленные библиотеки, театры, и электростанции»… Такое не прощается… Не прощается прилюдная демонстрация ИНОГО Европейского Способа Развития. Русско-европейского.


Автор: Неизвестен. Марш пленных немцев по Москве. 17 июля 1944г.

Не прощается людьми, которые всю жизнь живут по трем понятиям: Выгодно, Не Выгодно, Страшно. Чтобы понравится европейцу, который поколениями живет, дотошно считая каждую монетку, каждое зернышко, донося на соседа; предки которого за сотни лет сожгли на кострах самых красивых и умных своих женщин (женщина по природе своей менее подвержена эпидемиологическим заболеванием, значит – договорилась с Нечистым, ведьма), который не мылся столетиями и умирал от чумы, не имея дров для «не протертого» супа, русский может сделать только одно. Но очень важное. Он может сдохнуть. И какие бы он титулы не носил, какие бы дары не дарил, от чего бы ни спасал, его будут презирать как «белого дикаря». Презирать с подозрением. Презирать от страха. И только всем скопом, всей толпой ходить в завоевательские походы на Восток. Потому, что страшно! Страшно, когда дубиной – по улыбчивым зубам. По холеной морде… Вот и мучаются болезнено веками, а как соберутся всей просвещенной Европой, идут под бравурные марши получать по морде в Россию. Потом отползают, повизгивая, и боятся еще сильнее. И рассказывают своим детям про кровожадных азиатов, пляшущих под балалайку с медведями вокруг ядерных реакторов, так наивно и застенчиво забывая при этом уточнить, что русские практически никогда не приходили к ним первыми. Что это сами европейцы лезли в «дикую Московию» с постоянством, достойным лучшего применения. Зачем, спрашивается? Ведь всего 29 % территории этой дикой Московии хоть как-то подходят для нормальной жизни! Ну, живут там дикари, пьют водку, едят живыми детей, летают в космос, никого, при этом, сильно не доставая…Что за странное извращение этот вековой европейский «Дранг нах Остен»? Странный он… Нам не понять…

Так вот. У них, у Европейцев, есть весьма взвешенный ответ на этот вопрос, и ответ этот предельно ясно описывает принцип работы европейского мозга. Универсальный Ответ. Итоговый. Конечный. Это совершенно официально именуется как- «Копенгагирование» («to Copenhagen») . Для тех, кто не в курсе, термин появился после подлого нападения эскадры адмирала Нельсона на датский флот на рейде Копенгагена и варварского обстрела мирного города. В свойственной ему изящной манере, лорд Нельсон объяснил это дикое преступление тем, что на Копенгаген, видите ли «имел виды Наполеон». Если перевести на непросвещенный кондовый, посконный и домотканый русский язык, это в чистом виде «Иудин Грех». Применяемый перманентно. Навскидку - в отношении столь же цивилизованного европейского народа 3 июля 1940 года в ходе операции «Катапульта». За столетия ничего не поменялось, только датчан в этот раз на рейде заменили братья по оружию – французы. Как-то неправильно в тот раз лягушатники повернулись к английским джентльменам спиной; агрессивно как-то, как-то враждебно… Но, как сказал незабвенный Остап Бендер, «об этом не принято говорить вслух». По глубочайшему убеждению просвещенного европейца, он имеет полное и неоспоримое право напасть на ЛЮБОГО , кто покажется ему хоть чуточку подозрительным! Белый Человек всегда в своем праве! Поэтому не нужно им нравиться. Это бесполезная трата сил. В любой момент им может показаться, что ты для них представляешь некую опасность, и они не откажут себе в маленьком удовольствии ткнуть тебя ножом. Вынужденно. В твою подозрительно агрессивную спину… Их улыбки, они не искренние – как у резиновых масок.


30ти летняя война Автор: Пинсон.

Мрачные русские вечно озадачены какими-то мыслями, порою умными, порою не очень. А европейцы вечно улыбаются полным набором «клыков». Для них все предельно ясно, без полутонов. Оттенки серого европейцев интересуют лишь в сексуальном плане, в межнациональных отношениях они им без надобности… Продавщица в магазине улыбается тебе не от того, что рада тебе лично, такому всему из себя симпатичному. Она рада твоим деньгам, а также, потому, что так «положено» по вдолбленным в ее голову правилам. Она улыбается подсознательно всем, потому, что не хочет на костер. А так ты ей индифферентен, в лучшем случае ты для нее просто не существуешь. Она для ВСЕХ улыбчивая и приветливая! А за ярким фасадом ее венецианской маски – зияющая вопиющая пустота… И простенькое образование куклы – работать от А до Я. Ответственно и трудолюбиво крутить вентили в положенном по инструкции порядке…

Если копнуть чуть-чуть по глубже Историю Западной Европы становится понятно, откуда растут корни этой не проходящего страха. Психику европейцев жутко изуродовала война между Католической лигой и Протестантской унией 1618 – 1648 годов. Прокатившись по просторам Европы от Испании до Польши, она собрала столь кровавый урожай, что воистину «живые завидовали мертвым». То был новый тип войны – войны ТОТАЛЬНОЙ . Той, которую так точно описал в своих работах Макиавелли. Если раньше, во время Столетней Войны, дворянские дружины, выясняющие между собой отношения, не трогали ремесленников и крестьян, теперь все изменилось. Раньше самой большой бедой земледельца считались вытоптанные поля. Теперь же к нему в дом латной перчаткой постучался враг пострашнее спесивого барона. Постучался вооруженный алебардой свой сосед – разоренный крестьянин. До 14-го века основной ударной силой армий являлась дворянская конница. Во время Тридцатилетней Войны на полях битв царила уже наемная пехота, вооруженная новейшим орудием смертоубийства – алебардой, весьма успешно дополняемой в разных пропорциях двуручными мечами и аркебузами. Началось все в 1373 году, когда герцог Миланский купил в швейцарском кантоне Берн отряд из 3.000 наемников для войны с Папой Григорием 6-м. Швейцарцы «отработали» так, что герцог пришел в детский восторг и заплатил не скупясь. Было за что. Спрос рождает предложение и нищая маленькая страна в центре Европы, с населением в 500.000 человек открыла для себя новый вид бизнеса. Тактика горцев имела один своеобразный нюанс. Суровая природа края крайне скудно вознаграждала тяжелый труд на каменистых полях, которые нельзя было на долго оставлять без внимания. Так что у швейцарских наемников имелось крайне мало времени на «отхожий промысел». Поэтому ту кровавую работу, на которую они нанимались, горцам волей-неволей приходилось делать максимально быстро и качественно. Дабы потом не переделывать заново, что заведомо труднее. Рассеять противника на поле боя они посчитали не достаточным. Необходимо было не дать ему собраться снова. Выход напрашивался сам собой – требовалось убить всех . Командиры наемников категорически запрещали брать пленных. Особенно славились своей кровожадностью господа бернцы. После штурма города их немедленно нужно было из него вывести, ибо горцы убивали вообще все живое, вплоть до домашних животных. Основательные ребята. Ожидаемо, как ответ высокоэффективной швейцарской пехоте появились аналогичные французские, испанские, немецкие подразделения. Особо рьяными учениками оказались столь же основательные немцы. Но если швейцарцы продавались целыми отрядами, и посредниками выступали кантоны, немцы занимались этим вольным бизнесом самостоятельно. Такие вот частные предприниматели без образования юридического лица. Набор производился на время боевых действий, командирами назначались незнатные, не претендующие на трон офицеры. Все наемники получали один общий статус «солдат» (от итальянского «сольди» - деньга) , имели свою юстицию, обычаи и фольклор. Как таковой формы не существовало, и потому бойцы одевались кто во что горазд – в бархатные камзолы, полосатые штаны, женские шляпы с перьями и т.д. Эти банды ландскнехтов («слуга страны» нем.) передвигались по Европе, сражаясь друг с другом за деньги, попутно насилуя и уничтожая все живое на своем пути. Кстати, нынешнее слово «банда» (испанское «бандера») как раз и означает отряд ландскнехтов. Тридцатилетняя война стала эталоном зверств по отношению к мирному населению. Отчаявшиеся крестьяне брались за оружие, солдаты отвечали изуверскими пытками и казнями. То были 30 лет бессмысленных убийств, бессмысленного погрома, «мучительства без цели» . Террора во имя террора. Европа просто обезлюдела. Убито, замучено, сожжено и сварено заживо было более трети населения. В некоторых германских княжествах уцелело не более 10% жителей! Резались уже не за веру – католики против протестантов. Многие, как незабвенный отец Мушкетона, имели «веру смешанную», позволяющую становиться попеременно, то протестантом, то католиком, в зависимости от обстоятельств. Резались за деньги, за долю в добыче, чтобы выжить. Резались просто так, по принципу, озвученному тем же стариной Портосом: - «Я дерусь, потому, что я дерусь»! Война превратилась в чудовищную карательную экспедицию, прекрасно описанную Брехтом в его «Мамаше Кураж» и Гриммельсгаузеном в романе «Симплициссимусе». Спасло Европу только то, что ЭТО ИНФЕРНО удалось выплеснуть на просторы ВСЕЙ планеты. Население подверглось небывалому физическому и психологическому террору. Это-то и сломало психику западноевропейцев, насилие стало восприниматься как обыденное явление. С одной стороны, характерной чертой психологии масс стала жестокость. А с другой – не рассуждающая покорность. Полная бессмысленность зверств заставила бояться не наказания за что-то конкретное, а бояться ВООБЩЕ ! Бояться СИЛЫ и унижаться перед ней. Это чувство навеки отложилось у европейцев на генном уровне. А генная память – она на века !


Автор не известен. Хроника. Взятие Берлина. Май 1945г.

И сейчас разговоры у европейцев только о погоде и спорте. Табу на все остальные темы, это – не воспитание, как нам это вполне серьезно преподносят! Это выползшая из кожи страха полинявшая змея осторожности. Говорить о серьезном – опасно. Раньше за такое жгли на костре, сейчас – в лучшем случае подвергнут обструкции, а скорее, засудят. Поэтому они и скалятся, хотя их об этом никто и не просит. Это не вежливость, это такая веками выработанная защитная реакция. Как мытье лапкой у кошки. Ведь на моющуюся кошку другая кошка не нападает.

А так как улыбчивые европейцы, ВСЕГДА первыми начинающие войны, страдают провалами в памяти, неулыбчивые русские должны периодически напоминать им (европейцам) об их нелегкой карме Белого Человека . Чтобы им не «казалось», чтобы они были уверены. Уверены, что мрачные русские ВСЕГДА закончат войну, начатую улыбчивыми европейцами, в их, европейских столицах. И вот тогда русские будут улыбаться широко и счастливо, как можно улыбаться только после тяжелой, хорошо выполненной работы. Ведь, как было сказано, чтобы ТАК улыбаться, нужно выиграть Войну , полететь в Космос , сделать первую в мире мирную атомную станцию, построить дом. Не доступна им ТАКАЯ улыбка, «не достанет на то мышиная породы их»!


источник фото: journalwe.ru

Я когда-то очень предосудительно относился к хулиганским выходкам русских в заграничных отелях 9 мая . А потом, с возрастом, чисто для себя решил, что 8-го и 10-го можно пить с немцами на брудершафт. Вежливо раскланиваться на лестницах и в переходах. Обсуждать Гете, Ремарка и Дюрера, цитировать на разные лады «выражение из Геца фон Берлихингена», удивляться перипетиям истории «кульмского креста». Можно позволить себе быть «глобально наивными» , можно, раз уж это – в нашей генной памяти… А, 9-го Мая их нужно вдумчиво бить. С чувством, с толком, с расстановкой. Чтобы страховые компании рекомендовали им в День Нашей Победы сидеть в номерах, и чтоб официанты носили им туда еду. Чтобы они помнили и детям, и внукам своим завещали помнить. Чтобы им было Страшно . Страшно даже подумать еще раз напасть на мою Родину! Так, на всякий случай. В привычной им системе координат (Выгодно – Не Выгодно – Страшно) - это вполне нормально. Ничего личного – национальная традиция, как монетку в море напоследок бросить.