Пинакотека мюнхен часы. Что такое мюнхенская старая пинакотека. Наши шедевры галерея шака

Если вы ценитель искусства и не знаете как провести свой отдых или отпуск, обязательно стоит отправиться в Мюнхен и посетить Старую пинакотеку. Для настоящего знатока это является мечтой всей жизни. Пинакотека считается одной из самых лучших картинных галерей в мире, на ровне с . В ней собраны произведения многих мастеров начиная со Средневековой культуры и до середины 18 века. Рядом со здание Старой пинакотеки можно найти Новую и Современную. В первой можно наблюдать работы художников 19-20 столетий, а во второй находятся произведения искусства уже 21 века.

История создания

Старая пинакотека начала свое формирование еще в старые времена. Именно тогда такая историческая личность, как Вильгельм IV начал конструирование простого музея, который должен был содержать в себе произведения абсолютно разных умельцев. Будучи всесторонне развитым и любителем живописи, Вильгельм издал приказ проводить сбор всех картин известных мастеров. Самостоятельно руководил этим процессом и заказывал картины у таких специалистов тех времен, как Бехам, Фезелен, Брёй, Альтдорфер и многие другие.

Первой в его коллекцию попала картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием». Написана она была в 1529 году. Именно это и положило начало стремительному росту картинной галереи. Вильгельм также приобретал работы у Максимилиана I, Максимилиана II, Дюрера. Все начальные картины были собраны по военной исторической тематике.

Продолжателем Вильгельма IV стал Баварский король Людвиг I. Приобретая разнообразные работы, он предпочитал хранить их в своих дворцах, не допуская к просмотру простыми смертными. Со временем такая его деятельно систематизировалась, и он начал приобщать к искусству простые народные массы. По его поручению в 1826 году архитектор Лео фон Кленце начал строительство музея, который сейчас носит название Старая пинакотека. Строительство заняло десять лет, и уже в 1836 году жители смогли посещать выставочные залы. Во время Второй мировой войны зданию был нанесен большой ущерб, и к концу 1957 году было полностью реконструировано.

Шедевры Старой пинакотеки

Все произведения искусства представлены в 19 залах и 49 кабинетах. В свободном доступе представлено более 700 настоящих шедевров мирового искусства. Именно мирового, так как пинакотека в Мюнхене вобрала в себя картины не только немецких творцов, но и мастеров со всей Европы. Особенностью можно назвать отсутствие скульптур и другого изобразительного искусства кроме живописи. Старая пинакотека выполнена по всем правилам строгого минимализма, чтобы ничего не могло отвлечь внимание от духовного обогащения простого туриста или истинного знатока. Теперь давайте рассмотрим более подробно некоторые экспонаты коллекции.

Живопись Италии XIII-XVII веков

В данных экспозициях представления живопись времен Барокко и Возрождения. Здесь находятся картины таких мастеров:

  • Фра Анжелико;
  • Тициан;
  • Леонардо да Винчи;
  • Тьеполо;
  • Сандро Боттичелли;
  • Якопо Тинторетто;
  • Рафаель.

Старая пинакотека уделяет особое внимание картине Леонарда да Винчи «Мадонна с гвоздикой». Она была написана в далеком 1478 году. Она была куплена каким-то торговцем буквально за гроши, так как не представляла никакой ценности на то время. И только спустя столетия искусствоведы признали ее настоящим шедевром. Это единственное полотно величайшего художника, которое находится на территории Германии. Гвоздика в руках Девы Марии является олицетворение бессмертия и воскрешения.

А «Мадонна Темпи» выполнения Рафаэлем в 1507 году, была любимой картиной Людвига I. Приобрести ее он смог лишь после долгим переговоров с владельцами — потомственной флорентийской семьей Темпи. В образе Мадонны мастер пытался передать свое видение истинной женской грации и красоты. В то же время он изобразил ее не как какое-то божество, а простой обычной девушкой с младенцем.

Немецкая живопись XIV-XVII столетий

Это логично, что именно представители немецкой культуры преобладают в пинакотеке. Этот зал по праву считается настоящей гордостью страны. Особое внимание здесь уделено эпохе наивысшего рассвета немецкого искусства, которая припадает на XV и XVI вв. Представлены работы следующих художников:

  • Альбрехт Дюрер;
  • Стефан Лохнер;
  • Михаэль Пахер;
  • Альбрехт Кранах Старший;
  • Маттиас Грюневальд;
  • Адам Эльсхаймер;
  • Иоганн Лисс.

В 1529 году Альтдорфером была запечатлена битва Александра Македонского 331 года до нашей эры. На картине представлены изумительные ландшафты с восходящим солнцем. Детально изображены доспехи воинов.

Испанская живопись

Эту страну достойно представляют работы таких мастеров:

  • Веласкес — «Портрет испанца»;
  • Эль Греко — «Снятия одежд Христа»;
  • Хосе де Рибер;
  • Франсиско Сурбаран;
  • хуан де ла Крус — «Изабелла Клара Евгения».

Живопись Франции

Старая пинакотека представляет французскую коллекцию в небольшом размере, но ее представители более чем известны. Она представлен шедеврами таких художников:

  • Клод Лоррен;
  • Никола Пуссен;
  • Жан Оноре Фрагонар;
  • Морис Кантена;
  • Клод Верне;
  • Франсуа Буше.

Известнейшим шедевром последнего из них является «Портрет мадам де Помпадур». Написан он был в 1758 году. Известно, что мадам де Помпадур была любимицей графа Людвика XV. Ее по праву считают законодательницей моды того времени. Она обладала прекрасным вкусом и чутьем, ее одеяния всегда привлекали внимание, и вызывали восторг у всех жителей. Ее непростой титул подтверждается и самим портретом, так как он был выполнен в полный рост, чего удостаивались только монархи и члены их семей. На картине также изображены бумага и ручка в руках, что свидетельствует о ее образованности. А на картине «Отдыхающая девушка» изображена пятнадцатилетняя Луиза, будущая пассия Людовика XV. Некоторые искусствоведы утверждают, что девушка поддалась влиянию соблазнительного Казановы, который и стал заказчиком портрета.

Фламандская живопись

Эта школа охватывает произведения следующих мастеров:

  • Питер Брейгель Старший;
  • Ян Брейгель Старший;
  • Питер Рубенс;
  • Антонис Дейк.

Именно собрания Рубенса являются самыми большими. Такая его картина, как «Страшный суд» олицетворяет представления всего человечества о самом важном дне, когда народ окажется перед Господом и поведает ему о всех своих достижения и сотворенных грехах. И уже от его решения будет зависеть дальнейший путь души — ад или рай. Особенностью этого полотна считается его огромные размеры. Чтобы картина могла предстать перед почитателями искусства в полноте своих красок, зал Старой пинакотеки был переконструирован под ее габариты.

Своеобразие отношения к смерти передается и в другой картине Рубенса «Смерть Сенеки». Герой произведения не считал смерть каким-то злом и безысходностью. Так же как и жизнь не является абсолютным благом для человечества. Если в ней теряется нравственная основа — пора покидать этот мир, существование не имеет больше смысла.

Представителями Голландской живописи являются Дирк Баутс, Лукас ван Лейден, Рембрандт, Питер Ластман, Герард Терборх.

Старая пинакотека Мюнхена объединяет в себе совершенно разные направления и течения в искусстве, что позволяет легко погрузиться в ее понимание. И, освоив Старую галерею, ценитель высокого сможет сразу отравиться на освоение и восприятие более современных шедевров.

Дата публикации: 2013-09-16

Старая Пинакотека (нем. Alte Pinakothek) - одна из лучших картинных галерей в мире. Здесь, в 19 залах и 49 кабинетах, представлено около 700 произведений живописи XIV–XVIII столетий, среди которых есть шедевры да Винчи, Рафаэля, Дюррера, Босха, Альтдорфера, Тициана, Боттичелли, Эль Греко, Гойи и многих других известных художников. В запасниках галереи хранится ещё около 9 000 картин, принадлежащие кисти 1400 мастеров. Галерея открыта в 1836 году.

История коллекции живописи, которая представлена в Старой Пинакотеке, берёт начало в 1529 году, когда Вильгельм IV заказал для своей Резиденции восемь картин на историческую тематику. Первой из них была готова «Битва Александра», изображающая легендарное сражение между Александром Македонским и Дарием. Впоследствии коллекционирование предметов искусства продолжили и другие члены династии Виттельсбахов. Крупное пополнение художественного фонда произошло во время Тридцатилетней войны, когда доставили картины из Манхайма, Дюссельдорфа и Цвайбрюкена, чтобы сохранить их от наступавших французских интервентов. Расширение коллекции повлекло за собой строительство специального зала во дворце Шляйсхайм.

В XIX веке коллекция продолжила пополняться благодаря усилиям короля Людвига I, известного страстной любовью ко всем видам искусства. Уникальная работа по систематизации картин, проделанная им лично, позволила заложить основание для создания будущей достопримечательности и её мировой известности.

Спустя некоторое время Людвиг I пришёл к мысли, что его частное собрание шедевров должно стать достоянием общественности и превратить Мюнхен в один из мировых центров живописи. Для размещения коллекции было решено построить новое галерейное здание, проектировать которое поручили талантливому немецкому архитектору Лео фон Кленце.

Масштабное строительство началось 7 апреля 1826 года. Дату выбрали не случайно. 7 апреля является днём рождения Рафаэля Санти, которого Людвиг I боготворил. На сегодняшний день в залах Старой Пинакотеки можно увидеть лишь два произведения известного итальянца: «Мадонна Темпи» и «Мадонна Каниджани». Постройка здания заняла по тем временам рекордно короткий срок. Уже к 1836 году были открыты главные экспозиции.

Желая привить своим соотечественникам представление о прекрасном, Людвиг I издал указ о том, что каждое воскресенье в галерее будет «день открытых дверей». Однако горожане не оценили уникальной возможности, позволявшей им беспрепятственно знакомиться с мировыми шедеврами. Большинству из них по нраву пришлась другая возможность - проводить шумные пикники на огромной лужайке перед входом в музей.

Название «пинакотека» позаимствовали у древних греков, которые этим термином обозначали помещение, где хранились предметы с живописным изображением или росписью. Через 17 лет, когда в Мюнхене появилась вторая пинакотека, для их различия к названиям добавили «старая» и «новая». Кроме того, совсем недавно, в 2002 году, открылась Пинакотека современности.

Внешне здание Старой Пинакотеки отличается мрачными и серыми чертами, а внутренние залы удивляют аскетизмом и полным отсутствием убранства. Посетителей ничто не отвлекает от шедевров искусства. Переход от одной тематики к другой проходит гладко и без переключения внимания.

Избранные полотна Старой Пинакотеки

«Мадонна с гвоздикой», Леонардо да Винчи, 1478 год

Картина была куплена у неизвестного торговца, и на тот момент считалось, что особой ценности она не представляет. Многим позже творение опознали как произведение, принадлежащее кисти юного Леонардо да Винчи. Сегодня это единственное произведение великого художника, сохранившееся на территории Германии. Благодаря такому удачному приобретению, сделанному в прошлом, современные ценители творчества да Винчи могут любоваться грациозностью Девы Марии, которая изображена держащей цветок гвоздики (символ воскрешения и бессмертия).

«Портрет мадам де Помпадур», Франсуа Буше, 1758 год

Официальная фаворитка Людовика XV, Мадам де Помпадур, была известна своей необычайной красотой и безупречным вкусом. Потрясающие воображение наряды маркизы сразу становились образцами для подражания. Возможно, именно поэтому за ней прочно закрепилась репутация законодательницы придворной моды. О её влиятельном положении при королевском дворе свидетельствует и формат картины. Дело в том, что портрет во весь рост выполнялся исключительно для представителей монарших семей. Свидетельством политического влияния, которое оказывала Мадам де Помпадур, служат тетради и перо, изображенные справа. О её музыкальных и художественных пристрастиях напоминают выполненные ею гравюры и брошенные у ног ноты.

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше, 1752 год


На картине изображена ещё одна известная придворная дама - пятнадцатилетняя Луиза О’Мерфи (будущая фаворитка короля Франции Людовика XV). Согласно информации, размещённой на Википедии, несовершеннолетняя Франсуа стала безропотной жертвой Казановы, который и заказал её портрет.

«Сусанна и старцы», ван Дейк, 1622 год

Образ Сусанны на протяжении многих веков вдохновлял художников различных школ на создании уникальных шедевров. Легенда гласит, что Сусанна была образцом целомудрия и нравственной чистоты. Однако, когда молодая женщина принимала ванну, двое старцев, соблазнившись, пожелали воспользоваться ее красотой. Получив отказ, они пригрозили обвинением в супружеской измене, за что в те времена грозила неминуемая смерть. Однако в ситуацию вмешался пророк Даниил, который и рассказал, что произошло на самом деле. Честное имя Сусанны было восстановлено.

Для картины ван Дейк выбирает именно выход полуобнаженной Сусанны из купальни. В этот момент один из стариков пытается сорвать с неё одежду, а второй прикасается к её телу. Драматический эффект картины усилен второстепенным планом, изображающим грозовые тучи.

Автопортрет ван Дейка, 1619 год

На картине изображён уверенный в себе, импозантный и воспитанный молодой человек, в возрасте 20 лет - именно таким будущего мастера придворного портрета и религиозных сюжетов описывали современники. Сын торговца тканями, ван Дейк, благодаря умению всегда выглядеть элегантно, более походил на дворянина, чем на обычного представителя богатой купеческой семьи.

«Мадонна Темпи», Рафаэль, 1507 год

Эта работа Рафаэля была любимой картиной Людвига I. Её приобрели в 1829 году у флорентийского семейства Темпи, представители которого согласились расстаться с шедевром только после долгих и упорных переговоров.

Как правило, в образе Мадонны художник старался передать своё представление о женской красоте и грации. Юная Мария, трепетно прижавшая младенца, предстает исполненной обаяния, но не духовного, не святого, а обычного человеческого. Художник мастерски передал чувства матери, жизненную радость и искренность молодой женщины. Младенец, представленный в сложном развороте, несёт в себе легкую грусть; его серьёзность немного нарушает идиллическое спокойствие композиции.

«Битва Александра», Альтдорфер, 1529 год


Запечатлена битва при Гавгамелах (331 до н. э.) между греческой армией Александра Македонского и персидским войском Дария III. Художник изобразил сражающихся в современных доспехах. Греков можно узнать по бело-голубым одеждам, персов - по облачениям красного цвета.

Особенностью картины является ландшафт с заходящим солнцем и восходящей луной, которые наблюдают за ходом битвы, раздвинувшей границы цивилизованного мира. В центральной части картины мы видим колесницу Дария, преследуемую Александром. На заднем плане представлена восточная часть Средиземного моря с островом Кипр, за ним Красное море, правее - Египет с дельтой Нила, которую можно узнать по семи рукавам.

«Сборщик податей со своей женой», ван Реймерсвале, 1539 год


Фламандский живописец известен портретами банкиров, сборщиков налогов, ростовщиков и менял. Изображённые в вычурной одежде они являлись олицетворением жадности. Их портреты с облачающими эмоциями были достаточно популярны в XVI–XVII веках.

«Страна Лентяев», Питер Брейгель, 1567 год


Картина передаёт крайне сатирическое отношение к излишеству, столь распространённое среди распущенного высшего сословия того времени. Сюжетом послужила достаточно популярная в европейском фольклоре легенда о сказочной стране вечного счастья, обжорства и безделья. В ней текут молочные реки вдоль кисельных берегов, жареные птицы и звери бегают по лужайкам, люди живут в пряничных домиках, а вместо обычных камней повсюду валяется аппетитный сыр.

Главной добродетелью для жителей этой страны являются наслаждения, а грехом - упорство и прилежание в работе. У кого жена стара и несимпатична, может обменять её на красавицу и ещё получить в придачу денег. Чтобы попасть в столь волшебную страну необходимо проесть дорогу в горе из каши. Брейгель изобразил трёх счастливчиков: священника, рыцаря и крестьянина, которые объевшись, праздно развалились вокруг стола. На столе ещё осталось обильное количество сытной трапезы, рядом бродит жареный поросенок, а крыша шалаша покрыта пирогами. Кроме того, куда не глянь - везде бесчисленное множество свободно разгуливающих лакомств.

Шедевры Рубенса в Старой Пинакотеке

«Страшный Суд», Рубенс, 1617 год

Светлая картина Питера Пауля Рубенса «Страшный суд» отражает представление человечества о важном событии, когда люди предстанут перед Богом, и каждый расскажет о своей жизни, грехах, достижениях. От жизненного пути зависит дальнейшая судьба души: ад или рай. Картина пленит легкостью, вдохновением. Питер Пауль Рубенс отразил в картине своё внутренне состояние, чувствуется душа автора. Бог представлен добрым судьей, он отражается в лицах, пришедших на суд, благодатью, радостью, блаженством.

Особенностью щедевра являются его размеры. Зал Старой Пинакотеки специально был спроектирован, чтобы можно было полюбоваться на одно из самых огромных полотен в истории человечества, размеры которого составляют 610 на 460 сантиметров.

«Смерть Сенеки», Рубенс, 1613 год

Картина удивляет сочетанием духа смерти и очарованием сюжета. Невероятно красивая смерть и достойный уход Сенеки несомненно привлекают внимание.

Сенека своеобразно относился к смерти. Он не считал её злом, так как она предусмотрена природой. Жизнь в его понимании не была истинным благом и представляла ценность только при наличие нравственной основы. Закончить жизнь самоубийством можно только тогда, когда исчезает нравственная основа.

Рождением картины послужила история, в которой безумный император Нерон счёл Сенеку предателем и в наказание приказал покончить жизнь самоубийством. Философ достойно принял решение. Обнаженный, Сенека пытался подбодрить своих друзей и жену, которая по собственному желанию решила принять смерть вместе с ним.


Во взглядах присутствующих нет ужаса, слёз, они размышляют о чём-то возвышенном. Сенеку даже в тот момент, когда он порезал себе вены, не покинуло вдохновение, поэтому он позвал писцов, чтобы они записывали его мысли. Обратите внимание, с какой восторженностью смотрит на Сенеку один из писцов, готовый уловить каждое слово до последнего вздоха Сенеки.

Мюнхенская Старая Пинакотека – известнейшая картинная галерея мирового масштаба. Увидеть это замечательное собрание живописи мечтают тысячи поклонников художественного искусства. В Старой Пинакотеке хранится более 9 тысяч полотен, созданных в XIV — XVIII вв.

Мюнхенская Старая Пинакотека (Alte Pinakothek) – известнейшая картинная галерея мирового масштаба. Увидеть это замечательное собрание живописи мечтают тысячи поклонников художественного искусства. Греческое слово «пинакотека» означает – «хранилище картин». В Старой Пинакотеке хранится более 9 тысяч полотен, созданных в XIV — XVIII вв.

Музей основал герцог Вильгельм IV Баварский . Вместе с супругой Якобиной они собирали картины для своей летней резиденции. Вильгельм заказал нескольким именитым художникам тематические полотна по древней истории. С 1529 года известные немецкие живописцы создавали картины для герцога.

Открывала историческую коллекцию работа Альбрехта Альтдорфера , изображающая сражение армии Александра Македонского с царём Дарием («Битва Александра» ). Это уникальное полотно и сегодня потрясает размахом и буйством красок; поразительно яркими, точно прописанными деталями.

Герцог Вильгельм приобретал и картины Альбрехта Дюрера . В Старой Пинакотеке собрана самая крупная в мире коллекция живописных работ легендарного мастера.
Собрание Пинакотеки постоянно пополнялось после смерти Вильгельма. Представители династии Виттельсбахов , семьсот лет правившие в Баварии, внесли огромный вклад в эту коллекцию. В конце XVII столетия собрание уже считалось лучшим в Европе.

Король Людвиг I , страстно любивший искусство, покупал картины великих немецких и европейских художников. Правитель считал, что шедевры живописи должны принадлежать всему народу — поэтому он решил выстроить отдельное здание для картинной галереи. Над проектом музея в 1826 году начал работать Лео фон Кленце . Строительство завершилось за 10 лет, и музей был открыт для бесплатного посещения. Новое здание получило имя – «Пинакотека».

II Мировая война нанесла немалый урон старинной архитектуре Мюнхена. Сокрушительные бомбардировки уничтожили множество зданий, повредили немало памятников. Досталось и зданию Старой Пинакотеки, но картины не пострадали. Их заблаговременно перенесли в подземные хранилища. После войны здание долго реставрировали, и в 1957 году картинная галерея вновь открылась для публики.

Внутренний интерьер здания аскетичен – не из соображений экономии. Отсутствие мебели и украшений, тёмная окраска стен – всё это часть замысла организаторов. Ничто не должно отвлекать внимание зрителей от бесценных шедевров.

Сегодня для публичного обозрения здесь выставлено 700 картин. В правом крыле первого этажа можно увидеть полотна XVI – XVIII вв., написанные немецкими и фламандскими мастерами . Левое крыло второго этажа представляет картины Дюрера и Грюневальда ; работы нидерландских живописцев . Четвёртый и пятый залы галереи содержат коллекцию старинной итальянской живописи (XV – XVI вв.). Залы с шестого по девятый — экспозиция произведений голландцев (XVII век). В правом крыле представлена живопись Франции, Италии, Испании (XVII век).

В собрании есть полотно, о происхождении которого много спорили искусствоведы. Это картина «Мадонна с гвоздикой» . Авторство этой работы сейчас приписывают раннему Леонардо да Винчи , хотя изначально она была продана музею, как картина Вероккьо. Стиль и манера исполнения «Мадонны с гвоздикой» указывают на руку великого мастера. Это единственная работа Леонардо на территории Германии – эксперты называют её бесценной.

Главным экспонатом коллекции Дюрера считают картину «Четыре апостола» . Этот шедевр был последней законченной полномасштабной работой художника – своеобразным посланием будущим поколениям.

В музее собрана уникальная коллекция голландских полотен. Здесь можно увидеть работы всех живописцев голландской школы, кроме Вермеера. Итальянская школа живописи Возрождения представляет знаменитые имена: Леонардо да Винчи, Тициан (Тициано Вечеллио), Боттичелли, великий Рафаэль и мастер религиозных сюжетов – Тинторетто .

Библейские и мифологические образы – особая часть экспозиции. Религиозную тему раскрывают Ван Дейк и Иероним Босх, Ван дер Вейден и Якоб Иорданс . Внимание публики всегда приковано к фрагменту триптиха «Страшный суд» Босха, который датируют 1480 годом. Произведения «мрачного алхимика» обладают неведомой притягательной силой. Это тёмное полотно держит всех в напряжении, заставляя наблюдателей задуматься о неизбежности смерти.

Старая Пинакотека располагает большим собранием картин Петера Пауля Рубенса . 60 полотен – это самая крупная в мире коллекция работ «короля художников». Тем, кто неравнодушен к пышной красоте «рубенсовских» женщин, непременно нужно побывать в Старой Пинакотеке!

Посещение Старой Пинакотеки сейчас платное. Для туристов действуют некоторые ограничения. Не следует пользоваться в здании мобильными телефонами; нельзя проносить в музей бутылки с жидкостями и другие подозрительные предметы. Меры особой предосторожности стали предпринимать после того, как в 1988 году случилось несчастье с коллекцией Дюрера. Один из посетителей — психически больной человек — тайно принёс бутылку с кислотой и облил полотна. Картины пришлось восстанавливать несколько лет. С тех пор охрана Пинакотеки отличается особой бдительностью.

Barer Straße 27 80333 München, Deutschland
pinakothek.de‎

Ехать трамваем 27, 28, №27 до остановки Pinakotheken

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

В Мюнхене входит в число крупнейших в мире музеев искусства, архитектуры и дизайна XX и XXI веков. Пинакотека совмещает в себе сразу 4 музея: Коллекция современного искусства (входит в состав Баварских государственных собраний картин), Новая коллекция (Музей прикладного искусства), Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также Государственное графическое собрание Мюнхена.

Пинакотека современности в Мюнхене — Часы работы

Ежедневно, кроме понедельника, – с 10:00 до 18:00
Четверг – с 10:00 до 20:00

Пинакотека современности в Мюнхене — Цены

  • Взрослый — 10 eвро (льготный 7 евро — при предъявлении документа, даже русские документы немцы проверяют очень придирчиво; если у вас студенческий — позаботьтесь о том, чтобы он был своевременно продлен со всеми печатями).
  • Единый входной билет – 12 евро
  • Входной билет на пять посещений – 29 евро (Пинакотеки, Музей Брандхорста, Галерея Шака).
  • По воскресеньям вход во все Пинакотеки –­ 1 евро !

Пинакотека современности в Мюнхене — Как добраться

Tрамвай № 27: остановка Pinakotheken

Метро U2: станция Königsplatz или Theresienstraße; U3 | U6: станция Odeonsplatz или Universität; U4 | U5: станция Odeonsplatz

Aвтобус № 154: остановка Schellingstraße, № 100 (музейный маршрут): остановка Pinakotheken, № 100 (музейный маршрут): остановка Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst

В непосредственной близости от Пинакотек парковок нет!

Пинакотека современности в Мюнхене — Впечатления

На входе советую сразу взять схему музея на информационной стойке (напротив касс). Если вам нужно оставить вещи — спускаетесь на цокольный этаж по указателю cloakroom. Там есть гардероб с человеком (платный), и за ним есть кабинки для хранения вещей (бесплатные, но надо вставить залог 2 евро, когда откроете кабинку — монетка вернется), также возле кабинок есть туалет .

Бесплатный туалет в Мюнхене — во всех Пинакотеках. Проверка входных билетов происходит после зоны гардеробов/туалетов.

В картинном «отсеке» я бы посоветовала начать обход с конца , т.к. в последних залах концентрация шедевров наиболее велика. А потом уже, если останутся силы, смотреть все остальное.

Изначально я не планировала обходить весь музей, но аппетит приходит во время еды. В итоге я провела там около 3-х часов , обошла практически всё.. картины на несколько раз, современное искусство, различные инсталляции и успела заблудиться среди мебели в «отсеке» дизайна. Почти всё увиденное мне понравилось (хотя себя любителем современного искусства не назвала бы).

Из топовых картин и интересных картин тут встретились Пабло Пикассо — Художник и его модель (1963):

Сальвадор Дали — Загадка желания, или Мою мать, мою мать, мою мать (1929):

Одна из импровизаций Василия Кандинского — Импровизация. Мечтательное (1913):

И, пожалуй, менее известный, Ловис Коринт и его впечатляющий Красный Христос (1922):

Также в музее встречаются трешовые картины из жженых пакетов, рваных полотен и т.д.. Странное оно конечно порой, это современное искусство.

Под конец я попала на специальную выставку Государственного графического собрания Мюнхена и берлинского музея Haus am Waldsee, посвященную утерянной картине Башня синих лошадей (1913) выдающегося живописца и яркого представителя немецкого экспрессионизма Франца Марка.

Тут мне встретилась картина Башня синих лошадей, которая меня заворожила. Её автор — Славомир Елснер. Картина на холсте размером 2 х 1.3 метра нарисована цветными ручками.. на самом деле это огромное количество разноцветных прямых! линий.

Историческая подоплека картины Башня синих лошадей (1913) Франца Марка такова. До войны картина была представлена в Мюнхене и Берлине. В 1937 году национал-социалисты объявили картину вырожденческой. Всего дегенеративными объявили 650 полотен и десятки художников.

Но вместо того, чтобы избавиться от этих картин, националисты устроили выставку дегенеративного искусства , которая проехала по нескольким городам Германии и собрала 3 миллиона зрителей . Но после войны картина Марка Франца бесследно исчезла. Искусствоведы всего мира до сих пор задаются вопросом, куда делось это произведение.

Так вот, выставка называлась «В поиске «Башни синих лошадей»» и проходила с 9 марта по 5 июня. В общем не проходите мимо временных выставок , впечатлений от них может остаться больше, чем от постоянной экспозиции. 🙂

Итак, если вы не являетесь большим фанатом современного искусства и вообще не понимаете всей этой мазни импрессионистов — за полную цену билета идти сюда не рекомендую. Если есть возможность, сходите в воскресенье за 1 евро, хоть не так обидно будет. 🙂 Для любителей — однозначно идти за любую цену, по времени закладывать не менее 2-3 часов (с аудиогидом еще дольше).

Старая пинакотека в Мюнхене (Мюнхен, Германия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Поклонники и ценители живописи наверняка знают, а возможно, и бывали в одной из крупнейших в мире картинных галерей - расположенной в Мюнхене Старой пинакотеке. Без преувеличения можно утверждать, что те знатоки искусства, которым ещё не посчастливилось побывать здесь, точно мечтают о том, чтобы пройтись по залам галереи и увидеть хранящиеся в ней сокровища.

Кстати, странное слово «пинакотека» имеет греческие корни и означает «хранилище для досок или картин».

К слову, в Мюнхене есть не только Старая, но и две Новых пинакотеки. Из названия становится понятно, что в Старой пинакотеке, о которой, собственно, и пойдет речь, хранятся произведения художников, живших во времена Средневековья и до 18 века. А вот в новых пинакотеках хранятся картины, принадлежащие кисти мастеров, живших уже в 19-20 веках и даже наших современников.

Посетители могут побывать в 19 огромных залах и 49 кабинетах, в которых выставлены почти 700 картин.

Огромная коллекция картин Старой пинакотеки в Мюнхене была собрана по большей части представителями легендарной династии Виттельсбахов, которые на протяжении 700 лет правили Баварией. Один из ее потомков по-прежнему живет во дворце Нимфенбург, залы и комнаты которого также являются настоящими произведениями искусств. Стоимость этой коллекции, по мнению искусствоведов, просто невозможно установить.

Посетители могут побывать в 19 огромных залах и 49 кабинетах, в которых выставлены почти 700 картин, среди которых и полотна Рафаэля, и Леонардо да Винчи, и Альбрехта Дюрера, и Босха, и Рембранта, и Рубенса, а также лучшие образцы испанской, французской, голландской и итальянской живописи, и самой обширной является коллекция полотен, написанных немецкими художниками.

В Старой пинакотеке два этажа, оформленных в духе аскетизма, дабы ничто не отвлекало пришедшего сюда созерцать шедевры. На первом этаже, в правом крыле, находятся работы немецких мастеров и фламандских художников 16-17 в., на втором этаже - работы немецких (Дюрер, Грюневальд) и нидерландских художников (Ханс Мемлинг). В четвертом и пятом зале выставлены работы итальянских живописцев 15, 16 в., в шестом-восьмом зале - фламандские мастера 17 века, в девятом - голландские мастера 17 века. В правом крыле - французские (17-18 век), итальянские мастера (18 века) и испанские художники (Эль Греко, Мурильо).

Старая пинакотека открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00, а во вторник - с 10:00 до 20:00. Билет обойдётся в 7 EUR (льготный - 5 EUR). Обратите внимание: приносить с собой в музей бутылки с жидкостью нельзя.

Как добраться

Старая Пинакотека располагается севернее Музейного квартала по адресу: Barerstrasse, 27 (вход со стороны Theresienstrasse). Выходной день - понедельник. Проехать можно на трамвае (27), автобусом (154) или на метро (2, 8) до ост. Konigsplatz.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.