Панно и картины из сухих цветов. Панно из осенних листьев своими руками. Как быстро высушить листья для поделок

Своими руками. Технология простая, а результат можно получить очень эффектный. Такой декор подойдет и просто в качестве украшения для интерьера. Изготовление легко превратить в совместное с детьми творчество.

Панно из природного материала

Очень можно создавать, приклеивая засушенные листья и цветы, отдельные лепестки на основу, например, из картона. Такая техника имеет свое наименование - ошибана (или осибана). Довольно часто выступает в качестве хобби для взрослых. Ошибана — это древнее японское искусство выкладывания картин из засушенных листьев и цветов.

Для детского творчества вариант тоже подходящий. Ребенок в процессе выполнения поделки и подготовки материала будет узнавать новую информацию об окружающем мире, научится сравнивать цвета, формы. У него будет развиваться мелкая моторика, усидчивость. Очень хорошо сочетать листья и цветы с веточками, семенами, зернышками. Так можно получить рельефную поверхность и даже объемные детали.

Панно из осенних листьев своими руками

Итак, что нужно для того, чтобы соорудить такую красоту? Панно из осенних листьев (фото ниже) можно делать только из плоских элементов, при этом используются как естественные природные формы объектов, так и созданные на бумажной подложке сложные конфигурации искусственного происхождения.

Выбирать можно такие сюжеты:

  • букеты;
  • пейзажи;
  • натюрморты;
  • портретные или сложные тематические идеи.

Одним словом, техника эта очень интересная, необычная. Результат зависит от вашей фантазии, усидчивости и заготовок, которыми вы располагаете.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать панно из осенних листьев своими руками, потребуется следующее:

  • основа (картон, ДВП, бумага, например, цветная);
  • засушенные листья, лепестки цветов;
  • клей;
  • кисть для нанесения клея (по желанию);
  • стекло и рама для оформления работы.

Итак, ничего особенного не требуется. Главное — терпение и желание сделать что-то особенное.

Технология подготовки листьев

Чтобы сделать красивое панно из природного материала, важно правильно подготовить исходные материалы. Вам потребуются:

  • свежесобранные листья, цветы, лепестки;
  • ненужные толстые книги;
  • картон;
  • вата;
  • ножницы;
  • нитки или большие канцелярские резинки (не стирательные, а те, что используются для денежных купюр);
  • ровная свободная на несколько дней поверхность (стол, полка).

Высушивание материала — процесс небыстрый, но торопиться точно не стоит, чтобы получить качественные заготовки для работы.

Последовательность сушки листьев такая:

  1. Ровно и аккуратно разложите листики между страниц ненужной книги (бумага может испачкаться). Не выкладывайте листья один за другим, лучше сделать это через несколько страниц (быстрее и лучше просохнут, не слипнутся).
  2. Положите книгу под пресс (коробку, ящик или несколько больших книг).
  3. Подождите несколько дней.
  4. Проверьте, высохли ли заготовки. Если качество вас устраивает, достаньте листья и приступайте к работе. Если материал не досох, оставьте еще на пару дней.

Как засушить цветы

Лепестки цветов или небольшие (не толстые) цветы сушатся так же, как листья. Так, можно заготовить цветки нарциссов, флокса, вьюнка, виолы (анютиных глазок), колокольчика. А вот астры, розы и другие цветы, у которых основание плотное, мясистое, лучше сушить так:

  1. Подготовьте лист картона или плотной бумаги немного большего размера, чем сам цветок.
  2. Сложите заготовку пополам по типу открытки.
  3. Вырежьте в центре каждой стороны отверстие любой формы (это своего рода вентиляция, чтобы цветок не загнил).
  4. Разверните картонку и положит внутрь слой ваты.
  5. На вату положите цветок.
  6. Сверху добавьте еще слой ваты.
  7. Закройте картонкой (сложите створки).
  8. Закрепите "открытку" резинками или свяжите нитками.
  9. Желательно положить под пресс.
  10. Через несколько дней проверьте результат. Если вата сильно влажная, а цветок не высох, смените вату и досушите.

Как видите, технология заготовки листьев и цветов несложная, однако если ей не следовать, качественного материала не получится. Недосушенные листья могут деформироваться, а у цветков отпадут лепестки.

Технология выполнения панно

Чтобы сделать красивое панно из листьев (фото выше), нужно работать так:

  1. Возьмите картонную основу или цветную бумагу, если часть фона останется не закрытой сушеным материалом.
  2. Для изготовления объектов сложной неприродной формы (вазы, домика) вырежьте из тонкой бумаги подложки (заготовки деталей).
  3. Намажьте клеем одну сторону бумажной подложки и положите сверху сухие листья.
  4. Дождитесь, пока элемент высохнет, и подрежьте по контуру края. Мелкие обрезки листьев выбрасывайте, а крупные используете для других деталей.
  5. Когда все составные части будут готовы, нанесите клей на основу и приклейте заготовки. Если нужно, сначала выложите фон из листьев или лепестков.
  6. После высыхания картины оформите ее в раму под стекло. Так панно лучше сохранится.

Панно из сухих листьев могут быть выполнены в виде рельефа с использованием веточек, колосков, шишек, зернышек и семян. Этот вариант отлично подойдет для детского творчества.

Итак, сделать панно из осенних листьев своими руками несложно. Это творческое занятие может стать интересным и полезным способом провести время с ребенком. Подготовьте качественный материал и объясните технологию. Изготовить простую композицию из листиков и цветов смогут даже маленькие дети.

Картина из цветов и листьев "ошибана". Мастер-класс «Тихая пристань»

Целевая аудитория: дети от 12 лет, педагоги, родители
Назначение: изготовление картины в подарок
Цель мастер-класса: выполнение декоративно-прикладной работы в технике «Плоскостная флористика».
Задачи:
1. Учить:
Учить приёмам работы с природным материалом (сбор и засушка растений)
2. Развивать:
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать:
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках.
Флористика - это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористическая картина обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название "осибана" (ошибана), что в переводе и означает "прессованные цветы". В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
Растения, которые подойдут для плоскостной флористики, можно собирать в течение круглого года, ведь у каждого времени года имеется своя красота и возможности. Весна подарит засушенные листья от дикорастущих растений. Летом можно сушить цветы, собирать для композиций тополиный пух. Осень "красная", а это значит, красочные осенние листья с деревьев вроде дуба, клена, рябины и яркие плоды. Зимой собирают семена от ясеня и клена. Как основной фон можно применять все подручные средства - красивая бумага, ватман, интересные кусочки обоев, подойдет все.
Плоскостная флористика - это не только кропотливый труд, но и приятное, увлекательное занятие. Чтобы приобщиться к этому искусству, не обязательно быть профессиональным художником. Просто надо понять фактуру естественных материалов и научиться их органично сочетать и таким образом стать соавтором самой природы.
С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые смогут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Правила сбора и засушивания растений

Для создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.
Собирают растения, которые впоследствии станут «красками», с ранней весны до поздней осени, даже в начале зимы. Необходимо помнить несколько правил сбора и засушивания растений.
1. Растения можно собирать только в сухую погоду.
2. Стебли и листья сушить отдельно от цветов. Сложноцветные (бархатцы, маки, лилии) засушивайте по частям, отделяя лепестки. Ромашки, фиалки, зонтичные, злаковые, верес сушите целыми.
3. Растения закладывать между листами бумаги так, чтобы они не сморщивались. Сверху прижимать грузом, вес которого может составлять от 4-5 до 10-15 кг. Температура воздуха – не ниже 22-24 градуса. Осенью и зимой необходимо засушивать растения возле отапливаемых батарей. Через сутки проверять качество засушивания растений, если надо, поменять бумагу - и так до полного высушивания растений в течение 2-3 недель.
4. Не нужно выбрасывать растения, которые потеряли естественный вид. В работе может пригодиться вся палитра пастельных оттенков.

Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ножницы (большие и маникюрные);
- пинцет;
- карандаш средней мягкости;
- материал для основы (плотный картон);
- материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);
- клей ПВА;
- кисти или тонкие палочки для клея;
- засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста, рогоз).


Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.
Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.


Изображаем небо берестой разных оттенков (от белого до бежевого). Для этого используем внутреннюю и внешнюю часть бересты. Стараемся сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков. Обильно промазываем внутреннюю сторону бересты клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.


Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем внутреннюю часть коры слегка подгнившей берёзы. Она уже имеет необходимые для изображения ряби на воде цвета и оттенки.


Изображаем берег на переднем плане. Используем набор листьев зелёных оттенков (от светлого до тёмного) разнообразных растений.


Изображаем лес на дальнем плане. Чтобы получить живописный фон для следующего этапа работы, используем листья желтых и зелёных цветов. Располагаем их горизонтально.


Возвращаемся к более детальной проработке поверхности воды. Создаём солнечную дорожку. Это самая светлая часть, поэтому выкладываем её, используя внешнюю сторону бересты белого цвета. Для затемнённых частей воды нужна береста тёмных оттенков. Для этого прекрасно подходит внутренний слой подгнившей коры.


Переходим к более тщательной проработке леса на дальнем плане. Чтобы изобразить многочисленные воздушные планы и разнообразные виды деревьев, будем использовать листья тёмного тополя; винограда, сирени, жёлтые листья осенних берёз, красные листья клёна. Для изображения хвойного леса подойдут разные виды полыни (белой и зелёной). Все листья клеим вертикально.


Начинаем работать над лодкой, которая расположена на дальнем плане. Сначала нарисуем её на бумаге, вырежем и приклеим чуть левее середины.


Для изображения лодочки используем сухие осенние листья рогоза. Начнём с корпуса. Лодка сделана из дерева, поэтому необходимо изобразить это в работе. На внешней стороне лодки выложим доски из листьев серо-коричневого цвета, располагая их горизонтально. Доски во внутренней части лодки находятся в тени, поэтому используем листья тёмно-коричневого оттенка. По всему периметру верхней части лодки наклеим светлые полоски, чтобы отобразить толщину деревянного основания. Во внутренней части лодки также необходимо изобразить три доски для сидения: кормовую, гребную и носовую. Для этого используем листья бежевого цвета, располагая их перпендикулярно.



На берегу, ближнем плане, располагаем три берёзки из внешнего слоя бересты белого цвета. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и приклеиваем согласно композиции.


Работаем над структурой коры деревьев. У старых деревьев много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания. Выкладываем их берестой разных оттенков. На теневую сторону стволов ставим более тёмные кусочки бересты. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично.


Переходим к кроне. При изображении деревьев, мы должны учитывать анатомическое строение и характерные для берёз форму ветвей. Крону формируем из листьев тополя и берёз приёмом обрывания руками. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки. Одновременно изображаем берёзы на дальнем плане. Используем тот же набор листьев. Придерживаемся той же техники.


Работаем над второй лодочкой, используя те же приёмы, материалы и технику выполнения работы, что и над первой. Изображаем тень от лодки на поверхность воды, которая подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.



Переходим к более тщательной проработке деталей переднего плана. У основания дерева и рядом с лодкой располагаем кустарник. Густоту травянистого покрова передаём разными по форме и фактуре растениями: донник белый, душица обыкновенная, одуванчик, злаковидные растения. Из вьющихся декоративных комнатных растений на дальнем плане выкладываем небольшие островки.
Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной.


Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

Крупный план лодок.


Крупный план кроны берёз.

Декор интерьера – увлекательное занятие, особенно если вы умеете что-то делать своими руками. Настенное панно станет настоящим украшением гостиной, кухни или спальни. В зависимости от времени года, вы можете менять сюжет для вашей картины. В этой статье вы узнаете, как сделать панно из листьев на осеннюю тему.

Материалы:

— листья разных деревьев;

— фольга;

— аэрозольная краска;

— основа для панно из ЛДСП или натянутый на рамку холст;

Панно из осенних листьев, пошаговый мастер-класс

Соберите на улице опавшие листья и очистите их от грязи и пыли. После этого хорошо вытрите их от влаги салфеткой.Подготовьте основу для панно и приложите к ней листья. Сразу придумайте, как должна выглядеть ваша композиция.


Возьмите черную краску в баллончике и нанесите сверху фольги. После высыхания краски можно приступить к созданию оттенков. Для этого скребком начните стирать краску. Старайтесь не повреждать саму фольгу, но при этом сильно не переживайте, все исправить можно с помощью черного фломастера или маркера. Осеннее панно готово.

Смотрите фото панно из листьев:

Осеннее панно из листьев гармонично вольётся в любой интерьер и станет оригинальным подарком для близких людей. По такому же принципу вы можете попробовать сделать зимнее панно, используя елочные иголки. Своими руками современные рукодельницы создают настоящие шедевры, а чем хуже вы? Экспериментируйте и у вас тоже получатся красивые предметы декора ручной работы.

В этой статье Вы найдете четыре идеи для изготовления портрета из осенних листьев с пошаговым описанием и фотографиями

— портрет «Девушка — Осень»,

— портрет из листьев «Подружка — Осень»,

— портрет из листьев «Королева Осень»,

— портреты мальчика и девочки из листьев.

Первые три портрета выполнены участницами нашего конкурса детских поделок

Портрет из листьев: Девушка Осень

Этот мастер-класс подготовлен и этот портрет выполнен участницей нашего конкурса «Осенняя мастерская — 2015», куратором Поповой Надеждой Константиновной (Центр детского развития и творчества «Непоседы» из г. Подольск Московской области).

Вам понадобятся для изготовления портрета

— лист формата А4,

— акварельные краски,

— фломастеры,

— клей ПВА.

Как сделать портрет из осенних листьев «Девушка Осень»: пошаговое описание

Советы для педагога: в процессе выполнения этого портрета мы сможем дать детям понятие «композиция», поработать над цветовосприятием, способствовать развитию воображение (посредством «допредставления» образа) и мелкой моторики (работая с кистью).

Изготовление портрета по шагам:

Шаг 1. Для начала затонируем лист бумаги акварельными красками в осенней цветовой гамме.

Шаг 2. Рассмотрим осенние листочки и попробуем составить композицию, напоминающую головной убор или прическу. Представим, какой образ девушки — Осени будет соответствовать получившейся композиции.

Можно сначала нарисовать лицо, затем наклеить листья, а можно наоборот, следуя за своим художественным чутьем, наклеить листья, а потом дорисовать лицо.

Портрет готов. Совсем не сложно, но вполне живописно! Творческих успехов!

Портрет из листьев: Подружка Осень

Портрет из осенних листьев может быть и другим. Вот такой портрет из листьев получился у Микляевой Анастасии — маленькой участницы нашего конкурса «Осенняя мастерская» (Центр детского развития и творчества «Непоседы», г. Подольск Московской области). Анастасии четыре года.

Портрет из листьев: коллективная работа детей 5-6 лет «Королева Осень»

Осенний портрет из листьев можно сделать не индивидуально с ребенком, а с целой группой детей или в семье с разновозрастными детьми.

Этот портрет — коллективная работа детей старшей группы «Колобок» МКДОУ детский сад «Сказка» (г. Острогожск Воронежской области).

Воспитатель и руководитель работы — Бражникова Юлия Викторовна

В этой работе использованы не засушенные осенние листья, а вырезанные из цветной бумаги листочки. Но можно портрет сделать и из засушенных осенних листьев.

Как выполнить портрет в технике аппликации

Шаг 1. Выбрать любой рисунок — шаблон красивой женщины, распечатать, приклеить на картонную основу.

Шаг 2. Вырезать из цветной бумаги осенние листочки.

Шаг 3. Осенние листочки из цветной бумаги приклеить на лист, имитируя волосы Осени.

Шаг 4. Осталось сделать только венок для нашей Осени. Для этого используем цветы, засушенные летом.

Портрет из листьев: мальчик и девочка

Поделюсь еще идеями изготовления портрета в технике аппликации из осенних листьев. Это идеи известного педагога Лыковой Ирины Александровны, автора многочисленных книг и пособий по детскому творчеству, автора программы «Цветные ладошки», доктора педагогических наук. Как можно сделать аппликацию — портрет из листьев пошагово показано на схемке ниже.

Для портрета девочки подбираем листок нежного цвета. Далее из частей листьев составляем прическу девочки (листья разрезаем на кусочки нужной формы). Добавляем элементы — глаза, губы, воротничок, бантики.

Для портрета мальчика подбираем лист округлой формы и листок — чубчик (чёлочку). Вырезаем из листка ушки. Приклеиваем лицо, челку, уши. Сверху приклеиваем кепочку. Приклеиваем или рисуем глаза и рот.

Ошибана или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Материал для создания картины должен быть подготовленным, т.е. собранным и высушенным. Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты. Важно знать, какое растение, в какое время года лучше собирать. Кроме того, собирать растения нужно в ясную погоду, чтобы растения не были влажными.

Как засушить растения?

1. В бумаге под прессом

Засушить цветы и листья можно в толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объемный цветок - в ящике с песком (ромашки так можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз, как только раскроется белая пушистая головка сбрызнуть лаком для волос.

Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле теплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.

3. В микроволновой печке

Гербарий можно высушить в микроволновке, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.

4. В глицерине

Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок, впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской.

Разведите глицерин (продается в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:3. Налейте полученный раствор в емкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.

Маленькие хитрости при засушивании гербария:

1. При правильном засушивании верхушка целого растения со стеблем и листьями не должна наклоняться вниз.

2. Чтобы листья стали более плотными, опустите их в раствор из 20% клея ПВА и воды.

3. Бутоны цветов можно засушить в песке, насыпанном в картонную коробку. Из цветов лучше других сохраняют цвет засушенные красные георгины или дельфиниум.

4. Чтобы сизо-голубые или синеватые листья сохранили свой оттенок при сушке, опустите их на 1 минуту в денатурированный спирт.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Художники прикрепляют (приклеивают) высушенный растительный материал к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана - это живопись цветами, растениями.

Искусство ошибана возникло в Японии приблизительно шестьсот лет назад. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.

Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.

Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Предлагаем полюбоваться ими вместе с нами.