Крис Норман: биография, личная жизнь, фото. Биография Chris Norman Chris norman биография

Крис Норман — знаменитый на весь мир сольный артист, бывший участник легендарных «Smokie». Его творчеством восхищаются миллионы, фанаты ждут своего любимца на всех континентах, а многочисленные награды лишь подтверждают огромный талант певца.

Личная жизнь Криса Нормана также заслуживает внимания, а постоянство в отношениях - восхищения и подражания. Подробнее о жене Криса Нормана Линде МакКензи, их детях, а также отношениях Криса и Сьюзи Кватро мы расскажем в данной статье.

Жена Криса Нормана

Крис Норман встретил свою будующую жену Линду МакКензи в возрасте семнадцати лет, когда группа «Smokie» только начинала свой творческий путь на сцене. Произошел этот переломный момент в 1967 году во время турне группы в Шотландии.

Скромная блондинка вскружила голову будущему знаменитому певцу, и он предложил ей встречаться. Уже через три года пара сыграла свадьбу, этот день Крис называет самым счастливым в своей жизни даже по прошествии пятидесяти лет.

Пара была настолько неразлучной, что Линда даже устроилась стилистом в команду группы, чтобы быть вместе с любимым на гастролях.

Однако поначалу финансовая ситуация в молодой семье оставляла желать лучшего, и они даже ходили обедать к родственникам, о чём Крис не раз упоминал в интервью.

Линда была настоящей музой певца и никогда не просила его бросить нестабильную работу артиста. Возможно, веди она себя по-другому, мир никогда не услышал бы знамение хиты «Smokie» в привычном сейчас исполнении.

Жена Криса Нормана всегда была опорой, поддержкой и вдохновением знаменитого гитариста и солиста. Последние 23 года супруги живут на острове Мейн вместе со своими детьми. Дизайн их дома разработал сам Крис.

Семейное гнездышко включает в себя пять спален, несколько ванных комнат, кухню, столовую-гостиную, личный кабинет певца и студию звукозаписи. Супруги особенно гордятся своим большим садом, в котором есть чем полюбоваться и зимой, и летом. На данный момент только один из детей Криса Нормана и Линды живёт с ними, остальные переехали в собственные апартаменты.

Дети музыканта

Отдельной темой для разговора о личной жизни Криса Нормана являются его дети, ведь у него их целых шесть: 4 сына и две дочери.

Пятеро детей ему подарила Линда Норман. Первого ребенка семейной пары звали Брайн, он трагически погиб в автомобильной катастрофе в 2001 году. В 1972 году жена Криса Нормана родила ему ещё одного сына, которого назвали Пол, в 1984 году родился Майкл, а ещё через два года Стивен. В апреле 1991 года на свет появилась их единственная дочь Сьюзен.

Шестым ребенком Криса Нормана является дочь по имени Шерон. Имя матери девочки в прессе не упоминается, известно только, что он встречался с ней ещё до знакомства с женой. Долгое время мать первого ребенка Криса запрещала ему видеться с дочерью, и это стало возможным только после 1990 года.

Дети Криса Нормана уже успели подарить ему четверых внуков (Дэниэл, Джек, Том и Бен), для которых дедушка, несомненно, является признанным авторитетом.

Сьюзи Кватро — знаменитая певица, родом из Америки. Музыкант, продюсер и автор песен, она известна всем ценителям качественной рок-музыки.

После ухода из группы «Smokie» Кристоферу был необходим хит, который помог бы ему заявить о себе как о сильном сольном исполнителе. Удачным выбором стала запись дуэта со Сьюзи. Лирический хит под названием «Stumblin`ln» Криса Нормана и Сьюзи Кватро взорвал чарты сначала Британии и Америки, а потом и всего мира.

Прекрасная композиция, мастерски спродюсированная Никки Чином (он также работал над знаменитой песней Криса «Midnight Lady») увеличила популярность обоих артистов.

Как часто бывает, после выхода такой чувственной работы многие поклонники приписывали Крису Норману и Сьюзи Кватро роман, но оба музыканта только опровергали эти слухи.

Жизнь Криса Нормана сейчас

Крис Норман в настоящий момент активно продолжает заниматься сольным творчеством. Он записывает новые песни и ездит в гастрольные турне по всему миру.

В сентябре 2017 года вышел новый альбом артиста «Don’t Knock The Rock», который получил одобрение критиков. В своём альбоме Крис записал не только композиции в стиле классического рока, но и лирические баллады, которые так нравятся его многочисленным поклонникам.

Крис активно ведет профиль на своей страничке в «Фейсбуке», где регулярно радует фанатов фотографиями с концентров. Также у певца есть собственный сайт, где любой желающий может ознакомиться с актуальными новостями из творческой жизни артиста, посмотреть расписание гастролей.

Кроме этого, на сайте существует возможность пригласить Криса на своё мероприятие для исполнения любимых всеми хитов, впрочем, расценки на такие услуги в публичном доступе не разглашаются.

Крис родился в семье, имевшей глубокие артистические традиции - его бабушка и дедушка выступали по госпиталям Англии во времена Первой мировой войны, их дочь и будущая мать Криса Патрисия (Patricia Catherine) присоединилась к танцевальной труппе сразу после окончания школы. Отец Криса - Перси Норман по прозвищу «Пип» (Percy Joshua «Pip» Norman) был участником комедийно-танцевальной группы «The Three Jokers», которая в 30 - 40-х годах объездила всю Европу и могла даже похвастаться British Royal Variety Perfomance. Кроме того, тётя Криса - Пегги (Peggy) - была танцовщицей, её сын Конрад (Conrad) даже играл в клубах Брэдфорда со своей собственной группой Con & The Concordes. Несомненно, Норманы были семьей с выраженными наклонностями к искусству, но никому из них не удалось реализовать себя так ярко, как это сделал Крис.

Супруги Норманы поселились в городе Брэдфорд (графство Йоркшир). Родители позволяли юному Крису заниматься чем пожелает его душа, и скоро стало ясно, что он неизбежно станет продолжателем семейных артистических традиций - во время семейных празднеств к числу самых любимых номеров относились его имитации звёзд кино. Лучше всего ему удавались Чарли Чаплин (Charlie Chaplin), Денни Кей (Danny Kay) и Кэйчер Дональд (Kacher Donald). Вскоре в доме Норманов зазвучал рок-н-ролл: первыми пластинками юного Криса стали I Got Stung Элвиса Пресли и Gambling Man Лонни Донигана, а потом в его жизнь ворвались Beatles, ставшие кумирами на всю жизнь. В возрасте 7 лет он получил в подарок свою первую гитару, и к неудовольствию родителей, стал имитировать звёзд рок-н-ролла. И, используя расхожий журналистский штамп, это определило всю его дальнейшую судьбу. Вскоре Крис стал участником оркестра римско-католической грамматической школе им. Св. Беда, с которым он впервые выступил на сцене в 1964 году. В этой школе он обзавёлся приятелями Аланом Силсоном и Терри Аттли, с которыми позднее организовал свою первую группу, которая после множества трансформаций стала всемирно известной группой Смоки и с которой он вкусил как первоначальные огорчения, так и радости и оглушительную славу (смотри историю группы. Смоки).

В 1967 году группа Криса Нормана, которая в то время называлась Essence - Эссенция - выступала в маленьком шотландском местечке Элджин (Elgin), в пивном баре Тауэр (Tower). Среди посетителей концерта случайно оказалась длинноволосая блондинка Линда МакКензи (Linda McKenzie). Музыкой она особенно не интересовалась, и на тот момент 20-летнюю Линду уговорила пойти на концерт её подружка. Линда уже тогда привлекла внимание в то время 17-летнего Криса Нормана. Во время концерта их взгляды несколько раз пересеклись. Лидер группы из Брэдфорда не пустил процесс на самотёк и на следующий день снова встретился с девушкой. Родившаяся симпатия была обоюдной, и так родилась любовь, как говорится, на всю жизнь. Вскоре Линда оставила свою работу и ездила со своим приятелем по Англии в качестве одной из немногих поклонниц совершенно неизвестной группы. Она также помогала музыкантам с организацией их выступлений.

Спустя год Линде надоела кочевая жизнь. Она вернулась в Элджин и пошла работать в одну адвокатскую контору секретаршей. Однако физическая близость и взаимная привязанность обоих любовников не остались без последствий. Уже задним числом Линда выяснила, что беременна, и 28 июля 1968 года у молодой пары родился сын Брайан (Bryan). На этом молодые родители не остановились, и вторым сыном Криса стал родившийся 25 мая 1972 года Пол (Paul). После ещё двух сыновей, Майкла (Michael), родившегося 20 января 1984 года, и Стивена (Steven), родившегося 27 апреля 1986 года, супруги наконец дождались девочки, о которой долго мечтали. 4 апреля 1991 года появилась на свет Сьюзен Джейн (Susan Jane). Кроме того, первенец Брайан успел сделать своего отца дедушкой - у него родилась дочь Даниэль (Danielle). Таким образом, Крис Норман является одним из самых многодетных отцов в мире шоу-бизнеса. Во всех своих интервью он подчёркивает, что самое большое достижение в жизни - его семья, а самый счастливый день - день его свадьбы с Линдой (16 марта 1970 года).

В сентябре 1978 года Крис впервые получил опыт сольной деятельности - вместе с Сюзи Куатро он записал сингл Stumblin’ In, имевший шумный международный успех. Это заставило его впервые задуматься о самостоятельной карьере, но на тот момент группа Смоки оказалась дороже Крису, чем возможность выступать как солист. Однако задел был сделан, и в 1982 году вышел первый долгоиграющий диск певца Rock Away Your Teardrops, записанный полным составом Смоки одновременно с последним диском группы Midnight Delight. Ещё будучи в составе группы Крис охотно брал на себя обязанности звукорежиссёра и продюсера, что позднее ему очень пригодилось в сольной деятельности.. После первого распада Смоки в 1983 году Крис вернулся к самостоятельному творчеству: он выпустил на сингле песню Love Is Battlefield, которую сочинил Майк Чепмен со своим новым партнёром Холли Найт, а в следующем 1984 - ещё один сингл с балладой My Girl And Me. Оба релиза прошли практически незамеченными.

Настоящий успех пришёл к Крису Норману в период его сотрудничества с известным западногерманским музыкантом и продюсером Дитером Боленом (Dieter Bohlen). Болен подрядился писать музыку для серии «Обмен» детективного сериала Tatort, и предложил Крису исполнить главную песню. Крис согласился, и сам процесс записи вокала занял всего один час. 28 апреля 1986 года Крис Норман проснулся знаменитым, когда композиция Болена Midnight Lady из этого сериала появилась в продаже на сингле, вошла в немецкий Топ-10, а уже через неделю была во главе хит-парада! Такой успех был несколько неожиданным для Криса: «Я сам не могу этому поверить, потому что Midnight Lady оказалась в хит-параде быстрее, чем это удавалось самым лучшим композициям Смоки». С этих самых пор песня про Полуночную Леди стала ещё одной визитной карточкой Криса Нормана, навсегда прописавшись в сет-листах его концертов. Чтобы закрепить успех, Крис Норман и Дитер Болен записывают ещё ряд песен, и в сентябре 1986 года вышел второй сольный диск Нормана «Some Hearts Are Diamonds». Пять песен были написаны Боленом, четыре - дуэтом Норман-Спенсер, а одну песню Hunters Of The Night новоявленные партнёры написали вместе. На волне этого успеха Крис снялся в бесчисленном множестве теле-шоу.

Долгожданный успех утвердил Криса в том, что он на верном пути, и сольная карьера ему вполне по плечу. Но незадолго до этого, в мае 1985 года, была реанимирована группа Смоки - вначале для единственного благотворительного шоу в помощь жертвам пожара на стадионе Брэдфорда, а затем и для дальнейших концертных туров. Крис Норман имел обязательства перед своими друзьми и партнёрами по группе, и продолжал выступать с ними вплоть до 17 сентября 1986 года, когда во Франкфурте (Западная Германия) состоялся его прощальный концерт со Смоки. Этот концерт прошёл с необыкновенным подъёмом, музыканты забавлялись и дурачились, а под конец шоу на сцене появился будущий сменщик Нормана в группе Алан Бартон. После этого концерта дороги Смоки и Криса Нормана надолго разошлись. Вне всякого сомнения, сотрудничество с Дитером Боленом имело для Нормана принципиальное значение: его сольная карьера получила такой импульс, что даже если бы он совсем бросил заниматься музыкой, его имя навсегда бы осталось в памяти меломанов. Но Крис совсем не был в восторге от того музыкального направления, в которое его сносила стремительно развивающаяся карьера. Крис считал музыку Болена слишком легковесной и решил вернуться к своему прежнему более привычному рок-стилю. Однако это не помешало ему позднее продолжить сотрудничество с Дитером Боленом в виде записи одиночных песен. Например, ещё одна песня Болена Broken Heroes для всё того же телесериала Tatort появилась на пластинке в апреле 1988 года и достигла третьего места немецкого хит-парада, а в 1994 году в дискографии Нормана появилась песня Wild Wild Angel (не путать с классической песней Смоки Wild Wild Angels), которая была написана для другого немецкого телесериала «Городской Индеец» («Die Stadtindainer»). Интересно, что автором этой песни на пластинке указан Jennifer Blake - это один из псевдонимов Болена, в частности, его он использовал при работе с Bonnie Tyler. Кроме того, ещё один псевдоним Болена - Howard Houston - указан в качестве продюсера данного произведения. Однако шило в мешке не утаишь, и прикосновение западногерманского маэстро сразу чувствуется.

Как бы то ни было, но Крис Норман решил прервать плотное сотрудничество с Боленом и поискать другого продюсера для своих новых песен. Им стал ветеран британской рок-сцены Пип Уилльямс (Pip Williams), который начинал свой творческий путь в качестве гитариста в команде Чинна и Чепмена, играл на ранних записях Sweet и Mud, а позднее прославился как продюсер известнейших британских (и не только) исполнителей, таких как Uriah Heep, Status Quo и Moody Blues. У Криса Нормана было заготовлено несколько отличнейших композиций собственного сочинения - таких как Sarah (You Take My Breath Away), Woman In Love и Here Comes The Night, которые составили основу альбома Different Shades, который вышел в октябре 1987 года. Альбом был проникнут оптимизмом и выдержан в близком к звучанию Смоки стиле, естественно, с поправкой на музыкальную моду середины 80-х, отличавшейся обилием электронных ударных и клавишных. Имея в распоряжении материал со своих первых синглов и альбомов, Крис смог начать гастролировать как сольный исполнитель, и при этом не сильно зависеть от творческого наследия Смоки, хотя самые главные хиты его прежней группы ему, конечно, пришлось исполнять. В время первых германских турне 87-88 гг. в составе аккомпанирующей группы был клавишник Фред Ллойд, две бэк-вокалистки Карен Самбрук и Линн МкТаггарт (которые продержались в составе его группы аж до 2005 года!), барабанщик Стив Пиннелл (ушедший позднее в Смоки) и другие приглашённые музыканты. В 1988 году Крис Норман записал новый дуэт - на этот раз с американской певицей и актрисой Шари Белафонте (Shari Belafonte) - дочерью короля калипсо Гарри Белафонте. Предложение записать дуэт пришло от записывающей компании Белафонте, и вдвоём они записали песню I Want To Be Needed, с которой они позднее несколько раз появлялись в различных телешоу.

Следующий альбом создавался, можно сказать, единолично самим Крисом Норманом. При помощи своих старых знакомых Пита Спенсера, который записал все партии барабанов, и Алана Силсона, который спел вместе с Крисом в одной песне, Норман убедительно проявил себя как мультиинструменталист и записал все остальные дорожки для нового альбома 1989 года Break The Ice. Материал был в основном сочинён либо самим Норманом, либо им в соавторстве с Питом Спенсером. И, кроме того, по настоянию выпускающей фирмы, в альбом был включён старый хит дуэта The Righteous Brothers You’ve Lost That Lovin’ Feelin’ . И если сравнивать различные интерпретации этой песни - Элвисом Пресли, Dionne Warwick, дуэтом Hall & Oates , Нилом Даймондом, группой The Firm Джимми Пейджа - то версия Криса окажется, вне всякого сомнения, одной из самых удачных. Эта песня стала подлинным украшением альбома, и в очередной раз доказала, что Крису по плечу исполнение практически любых песен. Ещё со времён своей музыкальной молодости Крис старался вкладывать душу в исполнение всех песен, за которые он брался, не делая никакой разницы был ли он сам автором, или эта песня была заимствована. Такой безусловно внушающий уважение подход помогал Крису разнообразить свой репертуар и каждый раз показывать новую грань своего творчества.

Следующая пластинка создавалась в сотрудничестве с известным музыкантом Тони Кэри (Tony Carey), получившим известность со своим прог-проектом Planet P, а в России, кроме того, он прославился как участник одной из инкарнаций группы Rainbow Ритчи Блэкмора. Кэри написал пять песен для этого проекта. Альбом Нормана получил название Interchange (1991) по названию первой песни, которую Крис посвятил своим бывшим коллегам по Смоки Питу, Алану, Терри и Биллу Хёрли.

Эта пластинка получилась наиболее личной во всём творчестве Нормана. Наверное, этому способствовало то обстоятельство, что впервые Крис Норман записывал новый материал в собственной 24-канальной студии, которую он оборудовал в своём доме на острове Мэн; ему помогали жена Линда (бэк-вокал в одной песне) и сын Пол (бэк-вокал и помощь с записью), а также старые соратники Пит Спенсер, Фред Ллойд и бэк-вокалистки Карен Самбрук и Линн МкТаггарт. Среди наиболее успешных песен можно отметить If I Need My Love Tonight, с которой Крис очень часто появлялся в различных телешоу. К слову сказать, Interchange стал последним альбомом Криса Нормана, выпущенным на виниле. Все дальнейшие релизы маэстро появлялись только в CD-формате. Логическим продолжением карьеры Криса Нормана стала следующая пластинка 1992 года The Growing Years, в которой Крис постарался отдать дань уважения всем тем музыкальным явлениям, которые оказали на него влияние. Опять часть материала записывалась в домашней студии на острове Мэн, и опять среди инструменталистов значились Пит Спенсер, Фред Ллойд, вокалистки Линн и Карен. Кроме того, из аннотации к этой пластинке можно было узнать, что в окружении Криса появились новые музыканты, которые останутся рядом с Крисом на протяжении следующих нескольких лет. Это гитарист Jeff Carline и звукорежиссёр Neil Ferguson. Оба они в скором будущем окажутся в постоянном аккомпанирующем ансамбле Нормана, причём Джефф останется в нём вплоть до середины 2005 года. Ещё этот диск замечателен тем, что на нём присутствует ещё один дуэт с Сюзи Куатро - песня I Need Your Love.

Следующий альбом Норман выпустил только в 1994 году. На нём он возобновил творческий контакт с Майком Чепменом, который написал для Криса две песни. Одна из них - Red Hot Screaming Love - позднее получила высшую награду американского канала CMT в категории «кантри», что немало удивило самого Криса. Часть песен этого альбома была записана при помощи музыкантов из аккомпанирующей группы Нормана. В неё вошли уже упоминавшиеся Джефф Карлайн (гитара) и Нил Фергюсон (клавишные, акустическая гитара), старые знакомые Карен Самбрук и Линн МакТаггарт (бэк-вокал), Пит Спенсер (ударные), а также бас-гитарист Пол Гири (Paul Geary) и Джон Тэйлор (Jon Taylor) (саксофон, флейта, клавишные). С этой группой Крис возобновил активную гастрольную деятельность. Основные гастрольные марщруты пролегали по Германии (что было традиционным со времён Смоки), но Крис также стал обращать своё внимание и на другие страны. В декабре 1994 года очердь дошла и до России.

4 декабря 1994 в Кремлёвском дворце в Москве должен был состоятся совместный концерт Криса Нормана и Сюзи Куатро. Но Сюзи по каким-то причинам не смогла добраться до Москвы, и Крис после недолгого раздумья согласился отыграть концерт в одиночку. Прошедший с огромным успехом концерт показал Крису каким успехом пользуется он сам и его песни, ещё со времён Смоки. Позднее кремлёвский концерт показали по российскому телевидению, правда, не полностью. Тем не менее, эта запись, растиражированная пиратами, на долгое время стала одним из немногих качественных видео Криса, доступных отечественным меломанам. После этого московского концерта начались регулярные визиты Нормана как в Россию, так и в страны ближнего зарубежья. Более того, Крис Норман охотно соглашается участвовать в программах российского телевидения. Например, в конце 1997 года Крис записывает свой знаменитый дуэт Stumblin’ In для программы «Старые песни о главном-3», в котором место Сюзи Куатро заняла Наталья Порывай (более известная под сценическим псевдонимом «Наташа Королёва»); спустя 10 лет эту же песню он записывает с Пелагеей. Кроме того, Крис, участвуя как гость в конкурсах «Фабрики звёзд», спел эту же песню с Леной Трелеевой. Кроме того, он часто давал интервью самым различным телеканалам.

Тем времем к концу апреля 1995 года Крис Норман заканчивает запись своего нового альбома, получившего название Reflections. Наблюдая несомненный интерес к своему творчеству, Крис рискнул выпустить эту пластинку через независимую компанию DICE Music Ltd. , основанную им самим. На пластинке присутствует больше авторского материала, чем на предыдущих альбомах. Но и без заимствований не обошлось - одну песню вновь предоставил Майк Чепмен, а ещё одну - Reflections Of My Life, давшую название всему альбому - Крис заимствовал из репертуара группы Marmelade. Все инструментальные партии на пластинке были записаны группой Нормана, он сам занимался продюсированием. Имея в своём распоряжении неплохую студию и богатый опыт в звукозаписи, Крис с 1995 года понемногу стал заниматься продюсированием других исполнителей. Одним из первых такого рода опытов стала запись двух песен Синтии Леннон (Cynthia Lennon), первой жены Джона Леннона. Синтию Леннон сложно назвать певицей - это всё равно, что Брюса Уиллиса назвать певцом (хотя он в самом деле записал несколько пластинок). Дело в том, что Синтия была соседкой Криса, и однажды изъявила желание запечатлеть свой голос. Для этого была выбрана песня Those Were The Days (английский аналог русской песни «Дорогой Длинною»), а второй песней стала композиция Нормана Walking In The Rain с альбома The Growing Years, которую он специально перемикшировал для Синтии, заменив свой голос на её.

Ещё одним опытом продюсирования других исполнителей стала запись альбома Тери Салливан (Teri Sullivan), которая приходится Крису кузиной. Сессии проходили в домашней студии Криса в 2003 году. Альбом назвали Untamed, но до сих пор ни одна компания не взялась за издание этой пластинки, несмотря на отличное качество материала. Свои следующие несколько альбомов Крис создавал под руководством известного продюсера Дэвида Брандеса (David Brandes), специализировавшегося, в основном, на создании танцевальной музыки. Первым таким альбомом стал Into The Night 1997 года, который Крис записывал вместе с почти полным составом своей концертной группы. Безусловно, присутствие Брандеса в кресле продюсера дало свои плоды, и эта пластинка стала самой танцевальной в послужном списке Нормана. На ней присутствует ряд сильных песен, в том числе Send A Sign To My Heart - дуэт с постоянной подопечной Брандеса Лори Бонни Бианко (Lory Bonnie Bianco), но со временем Крис признавал этот альбом одним из самых нелюбимых в своей карьере.

Несколько отвлёкшись от влияния Брандеса и полностью оправдывая свою репутацию вокалиста, которому по силам исполнение любых песен, в том же 1997 году Крис Норман принял участие в записи рождественских песен вместе с рижским хором мальчиков Riga Dom Boys. Аранжировки для этого альбома писал Янис Лусенс (Janis Lusens) - руководитель ставшей знаменитой ещё в Советском Союзе группы «Zodiac», Латвия. Пластинка разошлась 25-тысячным тиражом и получила «платиновый» статус - неплохой результат для Латвии. Ещё один нелюбимый Крисом совместный с Брандесом проект - перепевки старых смоковских хитов в новых электронных аранжировках, опубликованных под названием Full Circle (1999). Можно отметить, что в одной из песен бэк-вокал помог спеть Алан Силсон.

Первый в новом тысячелетии и последний на сегодняшний день с Дэвидом Брандесом в качестве продюсера альбом Криса Нормана появился в середине октября 2001 года под названием Breathe Me In. На этот раз материал пластинки был более разнообразным: здесь были и баллады, и эстрадные вещи, и жёсткий рок. Последняя песня этого альбома представляла собой ещё один дуэт - на этот раз с итало-германским исполнителем по имени Нино ди Анжело (Nino de Angelo). В качестве побочных результатов сотрудничества Криса Нормана с Дэвидом Брандесом можно отметить несколько текстов, которые Крис написал для других проектов Брандеса. Например, перу Нормана принадлежат тексты песен E-Rotic , Bad Boys Blue .

Осенью 2001 года в семью Криса Нормана пришло горе - в автокатастрофе погиб его первенец Брайан. Следующие несколько лет певец был просто не в состоянии заниматься музыкой, и на время замолчал. Это молчание прервалось в ноябре 2003 года, когда Крис выпустил новый альбом Handmade. Эту пластинку Крис Норман делал самостоятельно - сам написал большую часть материала (одну песню в соавторстве с Питом Спенсером), продюсировал сам вместе Майклом Бекманом, а инструментальные треки записала его концертная группа. Альбом был посвящён памяти сына Брайана, ему же была посвящена песня Nothing Stays The Same. Несмотря на наличие на пластинке отличных песен - в том числе и вышедшей на сингле Keep Talking, к созданию которой приложил руку Брайан Адамс, - альбом не стал откровением для слушателей. За почти три года публика стал забывать Криса, и по-существу, ему приходилось заново завоёвывать утраченные позиции. И как нельзя кстати для этого подходило шоу германского канала PRO7 Comebackshow - соревнование артистов, чьи имена к тому времени потеряли былой блеск. Суть конкурса проста - десять артистов исполняли по своему усмотрению песни в категориях «Баллады», «Диско», «Хард-н-Хэви»), при этом зрители голосовали за понравившихся им исполнителей. Из состязания выбывал тот, кто набирал меньше всего голосов зрителей. Крис Норман с честью прошёл весь турнир и стал победителем! Во время финала организаторам передачи удалось невероятное - собрать всех участников «золотого состава» Смоки для исполнения единственной песни Lay Back In The Arms Of Someone (что впоследствии стало причиной огромного количества слухов о грядущем воссоединении группы).

В результате победы в телевизионном конкурсе, помимо несомненно выросшей популярности, Крис получил контракт на запись альбома, который вышел в мае 2004 года с названием Break Away и стал одним из самых удачных в дискографии певца. Этот альбом был наполнен прекрасно аранжированными и вдохновенно исполненными песнями, принадлежавших перу как самого Криса Нормана, так и других авторов.

Наблюдая очевидный рост внимания публики к своему творчеству, Крис в апреле 2005 года реализовал ещё один давно задуманный проект, а именно выпуск акустического альбома и официального концертника, причём как в виде аудио-CD, так и в виде DVD. Этот аудио- видео-проект получил название One Acoustic Evening - live at the Private Music Club и содержал запись акустического концерта в Дортмунде в декабре 2004 года, и июньского концерта в Вене. Безусловно, Крис Норман выбрал наилучший момент для появления этих записей - ведь его популярность, особенно в Германии, была вполне сравнима с временами середины 80-х!

Жажда перемен заставила Криса в августе 2005 года полностью сменить состав своей аккомпанирующей группы. Это стало полной неожиданностью для поклонников, ведь с некоторыми из этих музыкантов Крис работал с 1987 года (в частности, с бэк-вокалистками Карен Самбрук и Линн МакТаггарт). Тем не менее, новыми участниками аккомпанирующей группы Нормана стал его старый знакомый Пит Спенсер, а также достаточно молодые немецкие музыканты Axel Kowollik (бас), Shannon Callahan (гитара, вокал), Martina Walbeck (клавишные, вокал), Joey Albrecht (гитара). (Чуть позднее Пита Спенсера за ударными сменил Dorino Goldbrunner). С этим составом в январе-марте 2006 года Крис совершил продолжительные гастроли по Германии в поддержку своего нового альбома Million Miles, который появился в продаже непосредственно перед этим турне. Эта пластинка записывалась Крисом практически самостоятельно, только его сын Майкл сыграл на гитаре в паре песен, да Пит Спенсер записал партии ударных. Отличный альбом, подтверждающий высокий класс Криса Нормана.

Последним на сегодняшний день (2006) проектом Криса стало участие в соул-фанк проекте немецкого исполнителя Зигги Шварца (Siggy Shwarts). Кроме Нормана, в записи принял участие бывший вокалист Manfred Mann’s Earth Band Крис Томпсон (Chris Thompson). Этот проект стал шагом к осуществлению ещё одной, пока не сбывшейся мечты Криса Нормана - записать альбом, полностью состоящий из кавер-версий знаменитых песен. Надеемся, что Крис Норман осуществит все свои мечты - таланта и способностей ему не занимать!

- Крис, Вашу песню "What Can I Do?" в России, шутя, поют "Водку найду"

Да, я знаю. (Улыбается.)

- Мне кажется, в России Вы нашли что-то большее, что заставляет Вас возвращаться сюда снова и снова?

Любовь, тепло. Люди в России так любят меня! А это всегда приятно - возвращаться туда, где тебя любят.

- Подсели на нашу любовь?

Да, подсел на невероятную энергетику русской публики. Когда люди на тебя тепло реагируют - это всегда эйфория.

Ваша первая группа называлась Kindness (Доброта). Но лишь после того, как Вы переименовали ее в Smokie, она стала популярна. Получается, доброта и шоу-бизнес - вещи несовместимые?

Мы придумали название "Доброта" в конце 60-х. Те годы проходили под девизом: "Любовь и мир". "Занимайтесь любовью, а не войной". И "Доброта", казалось, попадала под общую атмосферу. Но проблема была в том, что это название никто не мог запомнить! Люди говорили: "А, помню, ваша группа называется… Счастье". - "Нет, не счастье, а доброта". Некоторые не могли нормально произнести его. Так что мы намучились с этим именем.

- И кто же придумал Смоки?

Это была идея продюсера Майка Чэпмана. И голос у меня был хриплый, прокуренный. Возможно, это и навело его на мысль.

- Думаю, уже не одно поколение ломает голову, кто же такая Элис? Вы шутите, что знаете её…

Да, оказалось, что одну из моих соседок звали Элис. Я не был с ней знаком на момент создания песни. Ей 83 года. Она уже пожилая леди. Я записал эту песню и забыл. А она стала популярна. И тут ко мне стучит пожилая соседка: "Вы знаете, что меня зовут Элис?"

- Она подумала, что песню Вы посвятили ей?

Да! Забавное совпадение! Она жила по соседству и её звали Элис. Кстати, сначала песня называлась "Кто такая Люси", но имя Элис всем показалось более звучным.

- Крис, свой дуэт со Сьюзи Кватро Вы называете одним из лучших. А какие отношения со Сьюзи сегодня?

Нормальные. Но я не видел Сьюзи Кватро… Лет 5-6!

- Почему не запишите с ней ещё одну песню? Вдруг она тоже выстрелит?

Очень тяжело повторить такой успех. Тогда всё сложилось. Мы встретились случайно на вечеринке в Германии. Майк Чэпман, который продюсировал и меня, и её, сказал: "А вы отлично смотритесь вместе. Почему бы вам не спеть дуэтом?" Мы пришли на студию. Записали песню за 3 дня!

Запись попала на радио и стала невероятным хитом. А сегодня у каждого из нас свои графики. Она делает одно, я - другое. Я принимаю участие в шоу, а она не может. Она хочет поехать в Австралию - я не могу. Тяжело синхронизировать графики. Кстати, мы записали ещё одну песню в 90-ые, но она не стала успешной. Правильные вещи случаются в правильное время.

Песни "Midnight Lady", "Some Hearts Are Diamonds" для Вас написал Дитер Болен. Они стали настоящими хитами! Почему не стали продолжать сотрудничество?

Он попросил меня исполнить песню "Midnight Lady" для одного фильма в Германии. Я ничего не знал тогда о парне, который написал её и продюсировал, - о Дитере Болене.

- Неужели Вы не знали Дитера и "Модерн Токинг"? "You"re My Heart, You"re My Soul" играла на всех радиостанциях Европы.

Нет. Их хиты не доходили до Англии. Я записал песню "Midnight Lady" - и она стала номером один. И тогда все заговорили: "Мы должны записать альбом!" Но я хотел играть свои песни. Я больше люблю рок, гитару. А стиль Дитера - скорее диско. В студии это выглядело так: - Запишешь вот эту песню? - Нет-нет. - А вот эту? - Не хочу! В итоге, мы пришли к компромиссу: записали 5 моих песен и 5, написанных Дитером. Когда альбом вышел, мне предложили второй. Но я сказал, что буду работать с кем-то другим, кто работает в моём рок-н-рольном стиле.

- В 65 Вы выпустили альбом Crossover (Пересечение). 65 - это некий Рубикон?

Нет, просто захотелось записать песни, которые мне по душе. Пересечение - это, скорее, пересечение разных стилей. Это мой стиль, но жанры разные. Меня сейчас не интересуют хиты. Люди моего возраста уже не гоняются за хитами. Они просто получают удовольствие от того, что делают. Хиты - для молодых, которым нужен мгновенный успех.

- Трое Ваших детей создали собственную рок-группу. Не хотите продюсировать их?

Я не против, но проблема в том, что у них у всех разный музыкальный вкус. Дочери Сьюзан, ей 24, больше нравится стиль Эми Уайнхаус. Майклу и Стивену - рок, рок-металл. И тяжело свести их воедино. А группа - это единое целое. Это неправильный подход: "Мне не нравится, что ты делаешь, но я запишу это, если ты запишешь со мной вот это".

Вообще, у меня дома куча инструментов, своя студия. Гитары, барабаны, мандолины, укулеле, даже кларнет. Так что дети играют на разных инструментах, они у меня все музыкальные.

- Жена не устаёт от постоянной музыки дома?

Иногда, пожалуй, но не жалуется. Видимо, ей нравится.

- Для шоу-бизнеса это редкость, но Вы в браке уже 46 лет! А часто говорите ей фразу: "Я тебя люблю!"?

Конечно, я не говорю ей на каждом шагу, как в начале знакомства: "Я люблю тебя, милая" каждые 5 минут. Но иногда бывает. И детям я говорю эти слова, особенно когда уезжаю куда-нибудь. Но "дорогая, кстати, я люблю тебя" случается не каждый день. Хотя могло бы.

- Судя по песням, Вы романтик.

Да, я романтик. Немного. Иногда. А как легко я могу заплакать! Во время романтичного фильма. Или когда показывают что-то грустное по ТВ. Когда режу лук, слышу грустную музыку… готов расплакаться.

- Или когда футбольная команда проигрывает…

- В этом году Вы отмечаете 66 лет.

Всё, я старенький, я пошёл. Пока. (Смеётся, встаёт шутя.)

- Что позволяет Вам оставаться таким же энергичным, бодрым?

Юмор, думаю.

- Юмор?

Не только. Я стараюсь вести себя разумно. Например, не хочу идти в спортзал, но заставляю себя. Понимаю, что надо сделать приседания, упражнения на пресс, побегать. Утром встаю и час делаю упражнения. Я заметил, что когда халтурю хотя бы два дня, то чувствую себя уже не таким гибким. Я не ем много, не пью много.

- И шутите.

И шучу. А ещё выступления. На сцене я пою, бегаю. Потом сижу в гримёрке, высунув язык, и говорю: "Джеф (это мой гитарист), у меня ощущение, будто я пробежал марафон". Это поддерживает меня в форме. Я не хочу думать о возрасте. Иначе понимаешь, что пишешь последнюю часть своей жизни, и это тяжело осознавать. Я думаю: "66, какой ужас!"

- На сколько себя чувствуете?

- Тогда желаю Вам всегда чувствовать себя на 35! И продолжать петь, радовать нас и шутить.

Спасибо. Я хотел бы чувствовать себя на 35 ещё лет 50. То есть до 115-116 лет.

Наверное, мало найдется людей, кто не слышал такие хиты, как Midnight Lady, Baby I Miss You, Stay One More Night и так далее. Их исполнитель - популярный певец Крис Норман, сделавший карьеру в легендарной группе «Смоки». Какова же биография Криса Нормана?

С чего все началось?

Англичанин Кристофер Норман родился в артистической семье в 1950 году, так что будущее его было уже предопределено свыше. Впервые маленький Крис оказался на сцене в три года, так что к более-менее сознательному возрасту он уже привык к ней и не отделял себя от нее. А уж после того, как в семь лет Крис получил от папы в подарок гитару, его мечта стать рок-музыкантом еще больше окрепла. Родители, понимая увлечение сына, не мешали ему, а, напротив, старались всячески способствовать его скорейшему исполнению.

В биографии Криса Нормана еще с раннего детства присутствовали постоянные переезды и разные города - все из-за активной гастрольной жизни, которую вели его родители. Вместе с ними юный Крис побывал во всех уголках родной страны. До тех пор, пока семья не вернулась в Брадфорд, городок его матери, Крис уже успел сменить девять различных школ. В Брадфорде он пошел в мужскую гимназию, которая и стала местом его знакомства с Аланом Силсоном и Терри Аттли - сначала просто друзьями, а затем коллегами по группе «Смоки». Тогда Кристоферу было двенадцать лет.

Начало карьеры

В те годы - середина шестидесятых - молодежь увлекалась песнями «Битлз», «Роллинг Стоунз», Боба Дилана. Ни Крис Норман, ни его новые друзья не были исключениями. Они старательно разучивали песни своих кумиров, подбирая на гитарах мелодии. Сначала они были втроем, но чуть позже нашелся и четвертый - барабанщик Рон Келли. Именно с появлением в биографии Криса Нормана и его друзей Келли возникла идея о создании своей группы.

Кристофер никогда не отличался особой прилежностью в обучении, поэтому в пятнадцать лет бросил школу. Как ни странно, родители с достаточным пониманием отнеслись к подобному поступку сына, но отец тем не менее желал, чтобы, прежде чем становиться музыкантом, Крис попробовал себя в какой-нибудь иной профессии. Он попробовал - работал грузчиком, торговым агентом, рабочим, служащим на складе товаров, однако все эти специальности не приносили ему удовлетворения, он по-прежнему посвящал все свободное время музыке, и отец наконец сдался. К тому моменту и друзья Криса уже окончили школу. Так в биографии Криса Нормана (на фото) появилась его первая группа - Yen. Под таким названием молодые люди начали играть в клубах города. Правда, вскоре его сменили, а потом еще и еще раз - перебирали до тех пор, пока не остановились на Elizabethans. Впрочем, в 1968 году наименование коллектива снова стало иным - Kidness («Доброта»).

Группа «Смоки»: расцвет

Спустя пять лет музыкантам, которые все это время перебивались по барам да клубам, необычайно повезло: судьба свела их с двумя продюсерами и композиторами, очень известными в мире шоу-бизнеса, - Никки Чинном и Майклом Чэпменом. Тем понравилось звучание молодых артистов, и они предложили музыкантам сотрудничать. Предложение было принято без раздумий - ведь именно этого коллективу и не хватало. Тут же начались и перемены - в первую очередь снова с названием. Kidness переименовали в Smokie - сами участники группы впоследствии объясняли подобное название аналогией с хриплым голосом Криса (smokie переводится с английского как «дым»). Так начался второй карьерный виток в биографии певца Криса Нормана.

В том же году Рон Келли покинул коллектив, на его место пришел Пит Спенсер - и классический состав Smokie был сформирован. Продюсеры поработали и над имиджем ребят - на сцену те выходили практически всегда в белых рубашках и элегантных костюмах. Первый сингл коллектива, принесший ему настоящую известность, вышел летом 1975 года - песня If you think you know how to love me действительно «выстрелила» и попала во всевозможные британские и даже международные хит-парады. В том же году «Смоки» выпустили дебютную пластинку под названием Changing all the time.

Популярность группы приобрела невиданный размах. Они записывали песни одну за другой, гастролировали по родной стране и по зарубежью. Особенно полюбился коллектив в Германии - там «Смоки» практически не исчезали с экранов и из радиоэфиров. Всего за семилетний период расцвета (до 1982 года) «Смоки» записали девять альбомов и выпустили двадцать четыре сингла, все из которых без исключения стали хитами.

После семи лет непрестанной работы музыканты слегка устали и решили взять перерыв. У каждого появились свои дела, свои проекты. Тем не менее двумя годами позже артисты вновь собрались вместе - сначала только для благотворительного концерта, но затем поехали в турне и записали новый сингл. Впрочем, на том все и закончилось: ведь в биографии Криса Нормана уже появилась сольная музыка. Вернувшись с гастролей, он окончательно ушел из группы.

Stumblin’In: дуэт с Сюзи Кватро

Еще в 1978 году, на самом пике популярности «Смоки», Крис Норман совершил неожиданный для рок-музыканта ход: он записал лирический дуэт с известной певицей Сюзи Кватро (кстати, раскручивать ее также начинали Чинн и Чэпмен).

Эта песня, получившая название Stumblin’In, неожиданно для обоих исполнителей стала настоящим хитом, попала в чарты не только в родной Британии, но и в США, и еще больше упрочила популярность каждого музыканта. Она остается любимой у многих людей и по сей день.

Уход из Smokie

В середине восьмидесятых годов Крис Норман познакомился с Дитером Боленом («Модерн Токинг») и под его руководством записал песню Midnight Lady, на которую чуть позже был снят и видеоклип. Песня «выстрелила», закинув Криса на верхушки рейтингов. Именно после успеха песни осенью 1986 года Норман и покинул родной коллектив.

Сольное творчество

Начиная с 1986 года биография Криса Нормана насчитывает десятки песен и альбомов. Он обрел второе дыхание, новую популярность, неустанно трудясь на студии и выпуская хит за хитом. Гастрольные туры, теле- и радиоэфиры, первые личные награды - все это стало сыпаться на Криса Нормана одно за другим.

После небольшого перерыва Кристофер продолжил свою карьеру - и с не меньшим успехом, чем в восьмидесятые. Своя звезда на венской Аллее Славы, премия за лучший мужской голос, первый двойной DVD-диск - это лишь немногое из того, что музыкант обрел в начале двадцать первого века.

Сейчас

Невзирая на то что Крису Норману уже не так мало лет и многие в его возрасте «уходят на покой», музыкант по-прежнему не собирается останавливаться. С завидной регулярностью он выпускает новые пластинки (очередной диск артиста появился совершенно недавно - в нынешнем сентябре, теперь у Нормана тур в поддержку альбома).

Помимо музыки, Кристофер Норман активно занимается благотворительностью. Кроме того, он посол Детского хосписа в Германии.

Личная жизнь в биографии Криса Нормана

С супругой Линдой Крис познакомился в возрасте семнадцати лет, а через три года женился на ней. Именно Линда, до сих пор являющаяся музой Криса, отчасти поспособствовала такому успеху «Смоки» - если бы не ее поддержка и вдохновение, вряд ли у Нормана бы все получилось таким образом. В биографии Криса Нормана жена занимает огромное место и по сей день - он не стесняется говорить об этом во всех своих многочисленных интервью.

В первые годы совместной жизни Линда даже работала стилистом у «Смоки», ездила с ними на гастроли, всюду сопровождая супруга. Но от такой жизни очень быстро устаешь - устала и она, а потому вернулась в родной город. Вопреки расхожему мнению, отношения Криса и Линды от этого совершенно не испортились. В их браке родились пятеро детей - четверо сыновей и одна дочка, от которых у супругов уже есть четверо внуков. Таким образом, в биографии Криса Нормана его семья имеет первостепенное значение. Находясь в разъездах, он и поныне всегда находит возможность связаться с женой и пообщаться с ней.

  1. В отличие от многих других западных музыкантов не знал о популярности группы в Советском Союзе.
  2. Знакомая привезла ему из Страны Советов пакет с названием коллектива.
  3. Нынешний день рождения отметил в Санкт-Петербурге, который ему очень нравится.
  4. Самым счастливым днем своей жизни на протяжении долгих лет считает день собственной свадьбы.

Биография Криса Нормана - яркий пример того, как с помощью близких и родных, а также собственного труда и упорства можно добиться всего, о чем только мечтаешь.

Крис Норман (Chris Norman) - певец, композитор и мультиинструменталист. Родился 25 октября 1950 года в семье, имевшей артистические традиции. Бабушка и дедушка Криса еще во времена Первой мировой выступали в госпиталях. А его мама Патрисия, окончив школу, присоединилась к танцевальной труппе. Отец Криса - Перси участвовал в комедийно-танцевальной группе «The Three Jokers», с которой в 30-40-х годах он объездил по всей Европе.

Еще в детские годы стало ясно, что Крис несомненно продолжит семейные традиции. Мальчику очень нравилось имитировать звезд кино. Вскоре Крис увлекся рок-н-ролом, и в доме Норманов зазвучали пластинки Элвиса Пресли и Лонни Донигана. А потом он страшно полюбил «Beatles», которые стали его кумирами. В 7 лет Крису подарили первую гитару, и он тут же принялся имитировать звезд рок-н-рола. Затем он стал участвовать в оркестре римско-католической грамматической школе. И в 1964 году Крис впервые выступил на сцене. Учась в этой школе, он подружился с Аланом Силсоном и Терри Аттли, позже они создали первую свою группу. У парней не было музыкального образования, первое время они выступали с песнями «Beatles» и других звезд рок-сцены на школьных вечеринках и в пабах. Но вскоре их репертуар пополнился собственными композициями.

В одном из лондонских кафе друзья познакомились с успешными продюсерами и композиторами Ники Чинном и Майклом Чэпменом. Именно они предложили заменить название их группы «Kindness» лаконичным «Smokie». Первый выпущенный диск «Changing all the time» попал в хит-парады, а композиция «Don’t play your rock’n’roll to me» возглавляла первые чарты во многих европейских странах. Так и началось восхождение группы на вершину музыкального Олимпа. Вскоре появились «Wild wild angels» и знаменитая «Wat can I do», ставшие очередными популярными хитами «Smokie». Между продюсерами и музыкантами возник конфликт, и ребята отказались от сотрудничества, начав самостоятельно продюсировать свои пластинки. В 1978 году Крис Норман ушел из группы.

Сольная карьера Криса началась из песни «Stumblin In», которую он исполнил со Сьюзи Куатро. Потом была записана композиция «Midnight Lady» с Дитером Боленом. Песня продержалась шесть недель в немецком хит-параде.

В сентябре 1982 года появился на свет первый диск Криса «Rock Away Your Teardrops», который был записан полным составом «Smokie». После распада группы, Норман вновь возвращается к сольному творчеству. Крис сотрудничал с известным музыкантом и продюсером Дитером Боленом. В то время Болен писал музыку для сериала «Обмен» и предложил Норманну спеть главную песню. После выхода сингла из сериала «Midnight Lady» в 1986 году, Крис Нормал стал по настоящему знаменитым.

Несмотря на успешную карьеру и большую популярность певец Chris Norman уделял внимание и женщинам. Можно сказать, что личная жизнь Криса Нормана небыла довольно бурной. В 1967 году он знакомится со своей будущей женой Линдой. В 1970 году они сыграли свадьбу, и после этого певец Крис Норман не оставлял ее. Во время брака у них появились пять детей, которых назвали Брайан, Пол, Майкл, Стивен, Сьюзен Джейн. До знакомства и брака с Линдой, музыкант Крис Норман встречался с девушкой, от которой у него есть старшая дочь Шэрон. Благодаря такому количеству детей, исполнитель Крис Норман занимает почетное место в пятерке многодетных музыкантов-отцов. Уже более 23 лет музыкант со своей женой проживают на острове Мэн и являются счастливыми бабушкой и дедушкой.

На сегодняшний день музыкант продолжает поддерживать свою популярность, он принимает участие в различных проектах, в том числе недавно он спел с одной из участниц украинского проекта «Х-фактор». СМИ и сегодня публикуют фото Крис Норман, статьи с его биографией и интервью. Кроме того, фанаты того великолепного музыканта создали группу в соцсети, где они размещают фотографии Криса Нормана, клипы и многое другое.

Мало что известно о жизнь Криса Норманна в США в 70-е. Известно лишь, что он отлично проводил там время и даже успел записать пару альбомов с оригинальным составом Smokie.

В середине 80-х всплыла из интервью с его знакомыми артистами информация об Крисе Норманне . Оказывается, Smokie не были дружны фактически ни с кем из тогдашних популярных рок-исполнителей. Сказалась напряженная работаи несколько замкнутый характер музыкантов.

Записывая песню с Синтией Леннон, Крис собирался изменить текст песни, но авторы запретили ему это сделать и тогда ему разрешили сыграть все музыкальные партии в совместном проекте. Этот эпизод биография Криса Норманна , запомнилась ему игрой на многих инструментах, в том числе и на укулеле.

Малоизвестный факты из жизни Криса Норманна- Чапмен часто предлагал песни Норманну и одну из них It’s Your Life, Майк принес, чтобы как обычно, записать её в рок-стиле, но «брынчащая» мелодия не нравилась Норманну, и он стал переигрывать её на разный лад. В итоге, песня получилась в стиле регги.

Раннее творчество Криса Норманна проходило под влиянием творчества группы Beatles и сам он очень часто представлял себя Джоном Ленноном.

В статьи Криса Норманна к альбому “TheHits!” Норманн упомянул, что отбирал песни по значимости как для группы, так и для слушателей и расположил их по датам выпуска, начиная с первой. Теперь дискография Криса Нормана стала очень удобной для прослушивания.