Как нарисовать красивую природу поэтапно. Как нарисовать пейзаж карандашом для начинающих. Как нарисовать пейзаж карандашом

Пейзаж – это вид изобразительного искусства, которое изображает первозданную красоту природы. У художника-пейзажиста фантазия неограниченная, так как в природе есть много нового и удивительного. Картина с изображением природы способна украсить дом и подарить уютное настроение, тогда как сам процесс рисования пейзажа доставляет релаксирующее удовольствие. Многим кажется, что нарисовать пейзажную картину легко, но зачастую они ошибаются, ведь чтобы нарисовать хорошую картину, нужно знать основы изображения перспективы и расположение светотеней.

Совет: Прежде чем начинать выполнять большую картину, потренируйтесь делать маленькие эскизы, для которых подойдут половинки листа А4.

Как нарисовать пейзаж карандашом

  • Чтобы нарисовать хорошую картину, сложно ограничиться одним лишь карандашом, так как потребуются минимум три: мягкий (B), твердый (Н) и средний (НВ), а также очень мягкий ластик. Для начала потренируйтесь основам штриховки, как показано на картинке:
  • Тем самым посмотрите, с какой силой вам нужно давить на карандаш, чтобы добиться того или иного цвета. Также попробуйте нарисовать шар и заштриховать его, используя для наглядности рисунок:


  • Это поможет выучить расположение бликов и теней. Чтобы нарисовать пейзаж, можно посмотреть в окно, выйти на улицу, или же первоначально попробовать фото.


Как нарисовать пейзаж – заснеженная елочка

  • Выберете понравившееся фото в интернете. Для наглядности используем эту картинку:

  • Для начала выберете расположение вашей елочки на листе, прикиньте её размер, затем нарисуйте треугольник. Или же, можете нарисовать палочку (как мы рисовали в садике). Ни в коем случае не используйте линейку, рисовать линии нужно строго от руки. Иначе Вы никогда не научитесь рисовать. Затем схематически обозначьте снежный покров, делая штрихи сверху вниз, от треугольника или палки (смотря что вы нарисовали) очень тонкими линиями, чтобы их можно было легко стереть.




  • Далее начните прорабатывать более рельефные формы ели и нарисуйте на ветках снег. Те части веток, которые остались без снежного покрова, затемните, используя мягкий карандаш. Снег не бывает белоснежным, поэтому немного заштрихуйте его, сделайте более рыхлым.
  • Когда елочка будет готова, нарисуйте позади фон, который вам понравится. Это могут быть снежные поля или же небольшая деревушка с множеством домиков.

Важно! Даже если вы рисуете ночной пейзаж, тень от дерева обязательно нужно проработать.

Помните, чем ближе находится предмет, тем он выглядит ярче, соответственно, чем дальше – тем штриховка бледнее. Также не забудьте прорисовать падающую тень от елочки.


Рисуем снежный пейзаж акварельными красками

Пожалуй, акварельными красками сложнее всего научиться рисовать, потому что они требуют очень много воды. Они постоянно растекаются, а если нечаянно сделать неправильный мазок, то в отличии от гуаши, акварель не сможет его перекрыть. Как говорят в художественной школе – смыть лишний цвет с бумаги поможет обильное литье воды из под крана на листок. Помните, что качественные акварельные краски не имеют белого цвета. Белый оттенок заменяет вода.

Вам понадобится специальная бумага (акварельная бумага очень плотная на ощупь), краска и кисточки: маленькая, средняя и большая. Так как акварель – самая не вязкая краска, то кисти должны обладать упругостью. Лучше всего подойдут кисти из волоса белки.

  • Нарисуйте линию горизонта, обозначьте тропинку.


  • Далее нарисуйте небо, используя желтую, голубую и фиолетовую краску.




  • Нарисуйте вдали деревья, используя черную, коричневую и зеленую краски. Сначала цвета, а потом уже, когда фон подсохнет, проработайте линии деревьев. Так как это задний фон, старайтесь, чтобы он был бледноватым.




  • Ветки переднего плана сделайте более четкими.
  • Прорисуйте тропинку темными цветами, учитывая расположение теней. Также рыхлость снега обозначьте серой краской.


Важно! Хоть акварель и требует много воды, постарайтесь не переусердствовать, в противном случае, лист бумаги согнется.

На самом деле научиться рисовать достаточно не сложно, главное – проявить свою фантазию. Если у вас с первого раза не получится – не переживайте. Не у всех великих художников выходили гениальные картины с первого раза. Просто получайте удовольствие от процесса. Даже если вы только начинаете рисовать, постарайтесь купить сразу более хорошие краски, кисти и карандаши, потому что, например, вылезшие волоски из кисточки вам сразу испортят настроение.

Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике акварель.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
-научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
-упражнять в работе с разными номерами кистей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.


Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).


Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
-Фото художник-занимается фото искусством
-Художник-мультипликатор
-Художник-иллюстратор


- Живописец- занимается живописью.
Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов "живо" (живое)и "писать"(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.


В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той - дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.


Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.


Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж


Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом "шпаргалочку", где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3(для пейзажа)
-лист А4 для пробы красок(или альбом)
-акварель
-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
-карандаш простой, ластик(для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
-стакан для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива...
Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.


Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.


Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.


Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.


Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.


С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.


Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.


Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.


Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.


Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.


Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.


Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.



По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.


Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья.




Лес вдалеке выделим тонкой линией чёрного цвета(тонкая кисть), и нарисуем ветки на кустарниках.

Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, суициды, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом.

Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны.

Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:

  • Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
  • Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
  • Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
  • Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
  • Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
  • Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
  • Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
  • Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.

А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте облака в небесах и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.
Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей.

Трудно представить, что еще два столетия назад отечественные художники не изображали красоту русской природы. Айвазовский, Шишкин, Саврасов, Левитан и многие другие выдающиеся художники показали всем, насколько прекрасна наша природа. Сегодня и мы узнаем, как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно.

Осень, осень, лес остыл и листья сбросил...

Как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих? Этим вопросом задаются многие люди, которые решили опробовать свои силы в изобразительном искусстве. Глядя на картины выдающихся мировых художников, мы думаем: что за мазня изображена на них? А на самом деле - это шедевр, который стоит ни один миллион долларов или хранится в Лувре и Эрмитаже.

Изображать можно любые пейзажи - городские, парковые, сельские, осенние, зимние, пляжные. Но вот особой популярностью пользуется именно красота осенней природы. Сколько всего можно передать, играя с красками или тенями! Когда за окном льет проливной дождь, птицы улетели в теплые края, а природа впадает в спячку, пришло время взять в руки карандаш и начать писать картину. Мы начнем с того, что узнаем, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно.Необходимые материалы:

  • простой карандаш;
  • лист бумаги.

  1. Как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно? Осень - прекрасная пора, очей очарованье. Для того чтобы передать ее красоту, мы будем использовать только карандаш. Регулируя силу нажима на стержень, создадим подлинную и природную картину.
  2. Для начала нарисуем прямую линию горизонта, которая будет расположена в верхней части листа.
  3. Нижняя линия должна быть скошенной к правому нижнему углу листа. Это будет условный ориентир.
  4. Фото 1
  5. На переднем плане будем изображать деревья. Прорисуем две извилистые линии.
  6. Давайте подключим фантазию и нарисуем оригинальный пейзаж на фоне реки.
  7. С левой стороны извилистыми линиями обозначаем речной берег.
  8. Аналогично прорисуем извилистые линии с правой стороны.
  9. Фото 4
  10. Любой пейзаж должен быть изображен правдоподобно. Чтобы наши деревья не повисли в воздухе, мы нарисуем изгиб, который будет холмиком.
  11. Важно обращать внимание даже на мельчайшие детали, поэтому парочка высохших кустиков травы не помешает.
  12. Осенью природа кардинально меняет свой облик. На деревьях уже нет листвы. Более толстыми линиями мы прорисуем стволы, ветви и видимую часть корневища деревьев.
  13. Изменить цвет и толщину линий можно силой нажима. Но лучше пользоваться карандашами различной мягкости.
  14. Порывистый холодный ветер старается сорвать последние листики с ветвей деревьев, но некоторым все-таки удалось удержаться. В любом порядке на дереве нарисуем несколько листиков.
  15. Наш осенний пейзаж будет на фоне реки. Правдоподобность картине придадут камышовые заросли. Рисовать их очень просто - стебель и закрашенный продолговатый овал.
  16. Рисунок должен быть объемным, поэтому мы будем растушевывать штрихи на земле.
  17. Сыграйте на контрастах. Тени должны иметь плавный переход.
  18. На противоположном берегу реки раскинулся лес. Прорисовывать четко его мы не будем, а заштрихуем и растушуем.
  19. Осень - время, когда природа засыпает. Нужно подчеркнуть это в нашем пейзаже. Хаотичными росчерками карандаша прорисуем размеренное течение реки.
  20. Подключайте фантазию. Это ваше творение, и только от вас зависит, каким оно будет: веселым или угрюмым, правдоподобным или пародийным.
  21. Здесь также нужно поиграть на контрастах, поэтому растушуем карандаш по всей поверхности реки.
  22. Свинцовые тучи повисли над землей. Нарисуем в виде разных окружностей облака, сделаем их темными и тяжелыми с помощью штриховки и растушевки.
  23. Еще со школы мы знаем, что многие птицы отправляются зимовать в теплые страны. Дополним наш пейзаж журавлиным клином.
  24. Чтобы пейзаж стал ярким и совершенным, нарисуем среди веток паутину. Внутри притаился обитатель леса - маленький паучок.
  25. Возьмем ластик и высветлим некоторые участки пейзажа.
  26. Такие блики подчеркнут осеннее настроение.

Раз, два, три, мы используем штрихи

Как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для детей? Нет ничего проще штриховки. Если ребенок еще не может определиться с формой и расположить правильно фигуры на листке бумаги, помогите ему нарисовать оригинальный пейзаж с помощью штрихов. Вам понадобится набор карандашей различной степени мягкости.

Необходимые материалы:

  • набор простых карандашей;
  • лист бумаги;
  • ластик.

Пошаговое описание творческого процесса:


МАСТЕР-КЛАСС «Акварельный пейзаж»

Урок живописи на пленэрных занятиях для педагогов и учащихся 3-4 классов ДХШ на тему: Этюды у воды.

Пономарева Любовь Иннокентьевна, преподаватель МАОУ ДОД «ОДШИ №3» МО г. Братска, Иркутской области.
Мастер - класс для учащихся ДХШ 3-4 класса (14-15 лет) и педагогов.
Назначение: наглядное пособие, подарок.
Цель: Ознакомление с основными методами и приемами последовательного выполнения этюда пейзажа акварелью.
Задачи:
Совершенствование умений и навыков в выполнении этюда пейзажа акварелью.
Развитие творческих способностей.
Воспитание любви и интереса к изображению природы.
Материалы: Акварель («Санкт - Петербург», «Нева», «Черная речка» или «Ленинград»); кисти круглые, белка №3, №6; бумага акварельная, банка для воды, палитра, карандаш.


Здравствуйте, уважаемые коллеги и любители искусства!
Мой мастер - класс называется «Акварельный пейзаж».
Пейзажи выполняются на пленэрных занятиях, и имеют большое значение, поскольку способствуют наглядному и практическому изучению законов световоздушной перспективы, приобретению новых знаний в освоении акварельных приемов и методической последовательности ведения работ.
Мы выбираем мотив пейзажа с водой и учимся писать отражение.
Существуют два основных акварельных приема- это лессировка, или многослойная живопись, и «а ля прима» - по-сырому, а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы, направленные на выявление эффектности, многоструктурности и образности объекта.
Мы пишем пейзаж в традиционной технике многослойной живописи. Эта техника предполагает последовательное наслоение красочных слоев после просыхания предыдущего слоя. Причем первые слои- прозрачные, последующие частично перекрывают их, постепенно утемняют и насыщают цветовой строй работы. Нельзя сразу писать темными и яркими красками, поскольку при отсутствии белил в акварели, высветлить что-то достаточно сложно, да и акварель- материал свежий, легкий, прозрачный, происходит от слова «аква», что значит-вода. Цвет составляется с большим количеством воды, поэтому используется кисть круглая, белка, которая хорошо держит воду, а акварельная бумага хорошо ее впитывает.

Этапы работы.

1.Мотив пейзажа не очень сложный, поэтому выполняем рисунок сразу кистью, холодным или теплым цветом.


2.Выполняем акварельную заливку фона- неба кистью № 6 сверху вниз, используя для этого ультрамарин и охру, поскольку в солнечный день в синеве неба присутствует теплые оттенки.


3.Кусты и берега речки закрываем светлым и теплым зеленым цветом. Лучше, если зеленый цвет будет получен в результате смешения. Как известно, в акварельной коробке вам предлагаются не цвета, а краски. Чтобы получить цвет, нужно смешать, как минимум две краски.


4. В данном этюде доминирующие краски- синие, коричневые, охра, зеленый. Все последующие этапы работы выполняются по просохшему предыдущему слою. Определяем полутени кустарника на дальнем плане.


5.Усиливаем полутени второго плана, учитывая, что освещение верхнее, а кусты- это большие полусферические объемы.


6.Пишем отражение в воде. В данной речке очень слабое течение, поэтому отражение почти зеркальное. Как правило, оно всегда темнее и теплее реальных объектов. Пишем отражение вертикальными мазками, зеркально повторяя форму кустов.


7.Пишем воду, с отражающимся в ней небом, более темным цветом.


8. Усиливаем более яркими оттенками зеленого берег первого плана, не забывая, однако, о прозрачности акварели.


9. В тени кустарников ищем оттенки холодного цвета. Начинаем писать ели на дальнем плане. По отношению к кустарнику, они намного темнее.


10.Ели темные, почти плоские, так как находятся далеко, пишем их более тонкой кистью.


11. Усиливаем тень в кустах и воду первого плана, что дает ощущение пространства.


12. Показываем отражении елей в воде, усиливаем контрастность и плотность цвета в отражении кустов.


13. Подчеркиваем ветви в кустарнике, уточняем отражения первого плана.


14. Этюд готов. Успехов в творчестве!