Иконописные «курсы»: простота или шарлатанство? Обучение иконописи

«Многие люди хотят научиться иконописи, но часто думают, что это невозможно, - говорят в школе. – Не держав в руках карандаш, они уверены – это не для них. Я сама начинала с азов. На самом деле гораздо проще научить человека писать иконы, если он вообще не умеет рисовать".

08.09.2017 Трудами братии монастыря 3 187

На Московском подворье Валаамского монастыря теперь можно научиться иконописи. Это стало возможным благодаря Даниловой Елене Геннадьевне, которая взяла на себя вопросы, связанные с организацией и функционированием школы.


«Многие люди хотят научиться иконописи, но часто думают, что это невозможно,
- рассказывает Елена Данилова. – Не держав в руках карандаш, они уверены – это не для них. Я сама начинала с азов. На самом деле гораздо проще научить человека писать иконы, если он вообще не умеет рисовать. А вот художникам со стажем сложнее, ведь им приходится делать переход от академического рисунка к иконописному, а это не всем удается» .

Четырехгодичное обучение в школе предполагает не только практическое изучение основ иконографии и колористики, но и теорию – основы православия и Литургики .

Елена Геннадьевна считает это необходимостью.«Наши курсы предполагают именно практическое обучение, но без основной теоретической базы оно невозможно. Поэтому на занятиях мы будем изучать основы православия, а вот глубже изучить теорию ученик должен самостоятельно. Ведь учиться иконописи можно бесконечно!» . Иконописная школа при подворье названа в честь святого Никифора, Патриарха Цареградского: святой Никифор был участником VII Вселенского Собора и строго осуждал иконоборцев. Именно благодаря его участию было возрождено иконопочитание, а также приняты первые каноны иконописи.

Также и выбор места для занятий – Воскресная школа при подворье – неслучайно. Елена Геннадьевна говорит, что именно работая в храме, с молитвой, рождаются настоящие иконы.

«Я училась в иконописной школе, где занятия проходили в храме. Несмотря на то, что писать я тогда не умела, в итоге у меня получилась прекрасная икона, - делится Елена Геннадьевна. - Все это благодаря молитвенной атмосфере и, конечно же, нахождению в церкви. А вот другая школа располагалась в обычном помещении, и, несмотря на то, что у меня уже был опыт, и уровень школы был на порядок выше предыдущей, по итогам работы получались как ни странно только раскрашенные доски. Поэтому мое мнение таково, что обучение иконописи однозначно должно проходить в стенах церкви».

Иконописная студия (школа) существует при храме Богоявления б. Богоявленского монастыря с 1991 г. Обучение в студии вечернее, три раза в неделю. Срок обучения – 3-4 года.
Обучение в студии основано на московских традициях иконописания, творениях преподобного Андрея Рублева, Дионисия и мастеров их круга. За 21 год существования школы в ней получило образование 7 выпусков учащихся, сохраняющих, вместе с преподавателями, единое преемство традиции и опыта. Учителя и выпускники студии принимают участие в оформлении иконостаса и написании икон для храма Богоявления и других православных храмов.
Учащиеся занимаются иконописанием, изучением иконографии и истории иконописи, Священной истории, катехизиса, церковно-славянского языка, основ нравственности и художества. В качестве дипломной выпускной работы учащиеся пишут аналойную или праздничную икону. По окончании обучения выпускникам выдается свидетельство.
За двадцать с лишним лет существования состоялось семь выпусков иконописной студии – около шестидесяти человек. Среди учителей и выпускников Иконописной студии такие состоявшиеся иконописцы, как А.М. Кошевой, И.Ю. Афанасьева, Л.В. Сергунькина, В.В. Косицына, Г.И. Кривапуск и другие, участвовавшие в оформлении иконостаса и написании икон для храма Богоявления и других православных храмов. Их работу высоко оценили московские иконописцы и искусствоведы.

Обучение в иконописной студии

Обучение в студии основано на московских традициях иконописания, творениях преподобного Андрея Рублева, Дионисия и мастеров их круга.
Обучение в студии вечернее, три раза в неделю. Срок обучения – 3-4 года.
Учащиеся занимаются иконописанием, изучением иконографии и истории иконописи, Священной истории, катехизиса, церковно-славянского языка, основ нравственности и художества.

По технике иконописи изучаются: обработка доски, левкашение, золочение, анализ композиции иконы, работа в технике яичной темперы, олифление, изучение и написание многофигурных композиций. Используются многочисленные наглядные пособия, разработанные нашими преподавателями.
В качестве дипломной выпускной работы учащиеся пишут аналойную или праздничную икону. По окончании обучения выпускникам выдается свидетельство.

Примеры учебных пособий первого года обучения





Галерея работ учащихся









Информация о поступлении

В студию принимаются лица православного вероисповедания в возрасте от 17 лет, обладающие художественными способностями, знаниями, умениями и навыками. Для поступления требуется благословение духовника. Поступающие проходят собеседование с администрацией студии и сдают вступительные экзамены, в том числе проводятся просмотр художественных работ и экзамен по специальности.

  1. На собеседовании от поступающих требуется знание наизусть Символа веры и основных молитв (Трисвятое по Отче наш, «Богородице Дево, радуйся», тропарь своему Святому).
  1. Просмотр иконописных работ: прориси, иконы, эскизы к иконам, копии икон (если имеются).

Просмотр живописных и графических работ (портреты, пейзажи, композиции, натюрморты). Работы должны быть оформлены в паспарту.

  1. Специальный экзамен - копирование иконы, который состоит в следующем: за 6 часов необходимо выполнить в цвете на бумаге (20х30см) акварелью, гуашью или темперой (по выбору) с белилами образец или фрагмент иконы. В задачу входит грамотное расположение на листе бумаги (компоновка), передача характера и пропорций изображения, соблюдение цветовых и тональных отношений.

Поступающие необходимыми материалами на экзамен не обеспечиваются.

Необходимые документы при поступлении:

Памятные фотографии




Художественные материалы марки CretacoloR от австрийской компании “Brevillier Urban & Sachs”. Карандаши, пастель, наборы для художников.

Золочение

Трансферная поталь.

Каталог в магазине: краски, пасты, наборы для золочения и серебрения и декорирования разных поверхностей.

Перламутровый пигмент - золото.

Иконопись

Иконопись и другие художественные направления.

Начинающему иконописцу

При писании иконы на деревянную основу с выбранным углублением - ковчегом (или без него) наклеивается ткань - паволока . Затем наносится меловой или алебастровый грунт - левкас .

Первый этап непосредственно живописной работы - роскрышь - прокладка основных тонов. Используется яичная темпера на натуральных пигментах. Процесс работы над ликом завершает наложение движков - светлых точек, пятен и черт в наиболее напряжённых участках изображения. На заключительной стадии иконописания следует роспись одежд, волос и прочих деталей творёным золотом, либо производится золочение на ассист. По завершении всех работ икона покрывается защитным слоем - натуральной олифой.

  • Начинающим иконописцам

    Икона - прежде всего священный предмет. Изображенный на ней лик получает, по правилу Церкви, имя через надписание. Этим икона усвояется тому, кто на ней изображен, восходит к своему первообразу и становится причастной его благодати, так что при недостойном, небрежном обращении с иконой оскорбляется не живопись, а тот, чье имя она получила, ее первообраз. Поэтому начинающему иконописцу с самого начала необходимо проникнуться благоговением к иконописанию и признать его святым делом.

    Комментарии: 3

  • Цвет в иконе и его использование

    Византийцы считали, что смысл любого искусства - в красоте. Они писали иконы, сияющие позолотой и яркими красками. У каждого цвета было свое место, свое значение. Цвета никогда не смешивались, они были светлыми или темными, но всегда чистыми. В Византии цвет считали таким же важным, как и слово, ведь каждый из них имел свое значение. Одна или несколько красок создавали говорящий образ. Обучаясь у византийцев, русские мастера-иконописцы приняли и сохранили символику цвета. Но на Руси икона не была такой пышной и строгой, как в императорской Византии. Краски на русских иконах стали более живыми, яркими и звонкими. Иконописцы Древней Руси научились создавать произведения, близкие местным условиям, вкусам и идеалам.

    Комментарии: 22

  • Свет в иконе. Фаворский свет и исихазм

    Говоря об иконах, нужно сказать и о "светоносной благодати Христа ".

    Здесь нашла свое выражение концепция, содержащаяся в исихазме - учении, принятом православием: Бог непознаваем в Своей сущности. Но Бог выявляется благодатью - божественной энергией, изливаемой Им в мир, Бог изливает в мир свет.

    Как учил великий идеолог исихазма Григорий Палама (1296-1359), Иисус Христос есть Свет, а Его учение есть просвещение людей. Светозарность Иисуса Христа непостижима и несказанна. Он - "неизреченно сияющий".

    В возможной и доступной для человека форме этот божественный свет был показан Иисусом Христом ближайшим ученикам на горе Фавор. "...взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот, явился им Моисей и Илия, с Ним беседующие" (Мф. ХУП,1-3).

  • Прямая и обратная перспектива

    Одной из причин, затрудняющих понимание древних русских икон, является особый способ изображения пространства и находящихся в нем земных и "небесных" существ и предметов.

    Мы смотрим на картины глазами европейца, и изображенное на них нам представляется очень похожим на то, что мы видим в окружающем мире.

    Важнейшим фактором, объясняющим "правдоподобность" европейской живописи, является применение в изобразительном искусстве Европы линейной перспективы.

    Учение о перспективе зародилось в XIII веке, и это явилось событием, сыгравшим весьма заметную роль в судьбе европейской культуры.

  • Время в иконе

    Еще один вопрос, который необходимо рассмотреть для "адаптации" в мире икон - как в эпоху Средневековья людьми воспринималось и понималось время.

    Различие в понимании времени, как философской категории в Западной Европе и в Византии обозначилось и сформировалось в эпоху Возрождения, когда Европа, в отличие от Византии, встала на путь нового миропонимания. После временного захвата Константинополя крестоносцами в 1204 г. отчуждение Византии от Европы стало во многом еще более глубоким и непримиримым.

    Разный подход к тому, что такое время, в значительной степени определил разницу в отношении к миру, к происходящим в нем событиям, к роли человека в этих событиях и, как следствие, к целям, смыслу и возможностям изобразительного искусства, которое в Византии и на Руси было религиозным и преимущественно оставалось таким еще и в Западной Европе. Это в свою очередь непосредственно сказалось в формировании принципиально разных изобразительных приемов, использовавшихся художниками Западной Европы и иконописцами православных стран.

  • Краткий порядок работы над иконой

    На доску с выбранным углублением - «ковчегом» наклеивается матерчатая основа «паволока».

    После шлифовки поверхности грунта на него переводится рисунок будущей иконы.

    Следующим этапом является позолота площадей нимбов и фона.

    Первый этап непосредственно живописной работы - «роскрышь» - прокладка основных тонов. Краска (яичная темпера на натуральном пигменте) в первую очередь накладывается на фоны, затем покрываются элементы пейзажа, растительность («тра́вы»), строения («пала́ты») и пр., а также одежды персонажей - всё, что составляет так называемое «доли́чное» на иконе.

  • Что такое икона

    Приступающему к изучению техники иконного дела прежде знакомства с рисунком, материалами и способами их применения необходимо понять священный характер этого искусства, его высочайшее назначение и теснейшую связь с жизнью Церкви. Иконопись - это не просто искусство, это искусство церковное.

    Икона - это книга о вере. Языком линий и красок она раскрывает догматическое, нравственное и литургическое учение Церкви. И чем чище и выше жизнь христианина, тем доступнее его душе язык иконы.

    Икона - прежде всего священный предмет. Изображенный на ней лик получает, по правилу Церкви, имя через надписание. Этим икона усвояется тому, кто на ней изображен, восходит к своему первообразу и становится причастной его благодати, так что при недостойном, небрежном обращении с иконой оскорбляется не живопись, а тот, чье имя она получила, ее первообраз. Поэтому начинающему иконописцу с самого начала необходимо проникнуться благоговением к иконописанию и признать его святым делом.

  • Художественная форма иконы

    Восемь веков Церковь Христова в лице своих иконописцев трудилась, вырабатывая художественную форму иконы, и теперь мы имеем в ней образ, приближенный, насколько возможно, к миру невещественному, с одной стороны, и к нашему, крайне ограниченному пониманию этого мира, с другой стороны. Поэтому в противоположность мирскому художеству, совершенствоваться в котором можно только через изучение природы и натуры, иконописи нужно учиться только через копирование древних икон, в которых невидимое явлено в доступных для нас формах.

    Копируя икону, человек всесторонне познает ее и невольно приходит в соприкосновение с тем миром, который в ней заключен. Постепенно он начинает ощущать реальность этого мира, узнавать истинность данного образа, потом постигает глубину его содержания, поражается четкостью форм, внутренней обоснованностью его деталей и поистине святой простотой, художественного выражения. Но чтобы так понять икону, нужно время, и иногда довольно длительное.

  • Традиции иконописания

    Заметим для себя, что иконой, в узком смысле, мы называем изображение, сделанное на доске . Но, определяя это искусство, будем иметь в виду не только собственно икону, а иконописный образ в широком смысле, изображение, которое может быть написано и на стене, и на металле, и на предметах церковного обихода, и не только написано, но и выгравировано, и вышито, и выложено мозаикой и т.п.

    Итак, прежде всего икона - это не есть некое самостоятельное искусство. Иконопись есть часть жизни Церкви, одно из ее установлений. «Я не от мира сего (Ин. 8, 23), - сказал Божественный Основатель и Глава Церкви, - царство Мое (т.е. Церковь) не от мира сего» (Ин. 18, 36). Поэтому как природа Церкви, так и все ее установления неотмирны: их назначение и конечная цель те же, что и у Церкви, - спасение мира, то есть воспитание человека во времени для вечности, приведение его к благодатному общению с Богом, к богоуподоблению.

    Однако техника иконописи имеет свою историческую жизнь: со временем появлялись новые материалы, к которым иконописцы приспосабливались, изучая их и применяя на практике.

    ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА
    И СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II

    ПРАВОСЛАВНАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ "ТРОИЦА"

    ИКОНОПИСНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

    и иконописные курсы

    Обучение иконописи проводят опытные мастера Московского иконописного центра «Русская икона», специалисты Православного Свято-Тихоновского университета, Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Российской Академии художеств и других учебных заведений.

    Обучение иконописи проходит в центре Москвы
    В филиалах: м.Октябрьская, м.Бауманская, м.Планерная, м. Каширская

    Запись проводится по будням ежедневно с 12:00 до 20:00 м. Октябрьская

    Для того, чтобы предварительно зафиксировать за собой место на иконописных курсах, необходимо позвонить по тел. (495) 5О8-65-25

    НАЧАЛЬНЫЕ КУРСЫ ИКОНОПИСИ "ОСНОВЫ ИКОНОПИСАНИЯ"
    Интенсивные иконописные курсы. Предварительные навыки не требуются.

    Подготовительные иконописные курсы "ОСНОВЫ ИКОНОПИСАНИЯ" и
    I Уровень "МОИ ПЕРВЫЕ ИКОНЫ"

    Интенсивные курсы иконописи для начинающих
    На интенсивных иконописных курсах для начинающих Вы на практике:

  • освоите все базовые иконописные технологии

  • (доска, грунт - левкас, золочение, приготовление минеральных красок на яичной эмульсии, олифа и т.д.),
  • изучите основы иконописного рисунка и композиции

  • (постановка руки, прориси, рисунок с натуры с построением прямой и обратной перспективы, композиционная розетка)
  • познаете азы различных древних техник иконописного письма

  • (сухая кисть, монохромные плави, цветные плави, смешанная техника).
  • прослушаете серию лекций в сопровождении иллюстративной мультимедийной презентации

  • (история Церкви и христианского искусства, иконографическая символика и канон, богословие иконы).

    Срок обучения на подготовительных интенсивных курсах иконописи - один месяц, в группах ускоренной подготовки - 4 дня. Программа подготовительных курсов состоит из 8 практических занятий (1 зан. - 3 ак. ч) и 4 теоретических (1 зан. - 2 ак. ч). Всего 32 ак. ч.

    На подготовительные курсы иконописи могут записаться:
    - все желающие обучаться иконописи после собеседования, без возрастного ограничения и экзаменов, предварительные навыки не требуются

    После успешного окончания подготовительного курса Вы можете продолжить обучение на курсах иконописи I Уровня "Мои первые иконы"

    Подготовительные курсы иконописи "ОСНОВЫ ИКОНОПИСАНИЯ"
    Интенсивные иконописные курсы. Предварительные навыки не требуются.

    I Уровень "МОИ ПЕРВЫЕ ИКОНЫ"
    КЛАССИЧЕСКИЕ ИКОНОПИСНЫЕ ТРАДИЦИИ (XIV-XVI вв)
    Базовый курс иконописания. Иконописные курсы для начинающих обучение иконописи

    На курсы иконописи I Уровня могут записаться:
    - ученики школы, успешно окончившие подготовительные иконописные курсы
    - а также все, кто не проходил начального обучения иконописи в нашей школе, но уже имеет подготовительные навыки иконописания, после прохождения собеседования по выбранному курсу и при наличии одной законченной иконописной работы

    После успешного окончания I Уровня о прохождении начальных курсов иконописи

    Первые иконы учеников Православной школы искусств "Троица"

    II Уровень "СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ ИКОНОПИСЦЕВ"
    РАННЕХРИСТИАНСКИЕ ИКОНОПИСНЫЕ ТРАДИЦИИ (VI-XIII вв)

    Углубленный курс иконописания. Иконописные курсы для продолжающих обучение иконописи
    Срок обучения иконописи на каждом курсе 2,5 месяца. Каждый курс включает в себя 60 ак. ч практики и 20 ак. ч теории.

    На курсы иконописи II Уровня могут записаться:
    - ученики школы, успешно окончившие I Уровень обучения иконописи (Базовые курсы иконописи)
    - а также все, кто не проходил начального обучения иконописи в нашей школе, но уже имеет подготовительные навыки иконописания, после прохождения собеседования по выбранному курсу и при наличии не менее 3-х законченных иконописных работ (в разных иконописных техниках)

    После успешного окончания II Уровня выпускникам выдается Свидетельство о прохождении курсов иконописи

    III УРОВЕНЬ "ДОМАШНИЙ ИКОНОСТАС"
    Профессиональные иконописные курсы личного письма в разных иконописных традициях. Иконописные курсы для опытных иконописцев
    Ведется набор на иконописные курсы повышения мастерства на иконописном отделении в школе

    На курсы иконописи III Уровня могут записаться:
    - ученики школы, успешно окончившие II Уровень обучения иконописи
    - а также все, кто не проходил начального обучения иконописи в нашей школе, но уже имеет подготовительные навыки иконописания и при наличии не менее 6-х законченных иконописных работ (в разных иконописных техниках)

    После успешного окончания одного из курсов III Уровня и годового Спецкурса рисунок и композиция ученикам предлагается написание дипломной работы, после чего выпускникам выдается Диплом об окончании 3-х годичного курса иконописи со специализацией в данной иконописной технике.

    После всех курсов III Уровня и минимум годового Спецкурса рисунок и композиция ученикам предлагается на выбор мастер-иконописец школы для написания под его руководством итоговой дипломной работы для защиты Диплома высшей категории "Мастер-иконописец "Знаменщик" с предоставлением в дальнейшемв мастерских Московского иконописного центра "Русская икона" Диплом об окончании 6-ти годичного обучения иконописи и знания всех основных древних иконописных техник.

    ДИПЛОМ. IV УРОВЕНЬ "СЕМЕЙНЫЕ ИКОНЫ"
    Дипломный курс. Только для учеников школы
    Производится зачисление только выпускников III Уровня, дополнительно закончивших годовой Спецкурс "Рисунок и композиция" для иконописцев
    После успешного окончания всех ступеней и курсов III Уровня и Спецкурсов рисунок и композиция ученикам предлагается на выбор мастер-иконописец школы для написания под его руководством дипломной работы и получения Диплома "Мастер-иконописец "Знаменщик" с предоставлением стажировки и трудоустройства в мастерских Московского иконописного центра "Русская икона".
    На этом курсе, под руководством мастеров ученики самостоятельно отрисовывают прорись (рисунок) и пишут свою первую многочастную икону. По желанию на этом курсе ученики могут писать свои личные семейные многочастные иконы, с образами Богоматери по дню рождению членов семьи и с предстоящими тезоименными святыми.

    ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА И СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II

    Запись проводится по будням ежедневно с 12:00 до 20:00 в офисе центра м. Октябрьская
    Предварительно нужно договориться о приеме по тел. (495) 5О8-65-25

    Обучение проходит в филиалах школы в центре Москвы м.Октябрьская, м.Бауманская, м.Охотный ряд, м.Каширская

    Обучение иконописи проводят опытные мастера Московского иконописного центра «Русская икона», специалисты Православного Свято-Тихоновского университета, Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Российской Академии художеств и других учебных заведений. Всем учащимся выдаются уникальные печатные методические БЕСПЛАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ


    РАСПИСАНИЕ И СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ ИКОНОПИСНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

    НАЧАЛЬНЫЕ КУРСЫ ИКОНОПИСИ "ОСНОВЫ ИКОНОПИСАНИЯ"
    Интенсивные иконописные курсы. Предварительные навыки не требуются.

    Курсы Инкрустация по дереву (Маркетри-мозаика из разных пород дерева)


    Занятия проводятся по субботам с 12:00 до 17:00

    м. Октябрьская, Полянка
    12 000 РУБЛЕЙ
    ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ И ПОДГОТОВЛЕННЫХ
    Педагог Литвиненко Андрей Викторович
    За пройденный Вами курс вы научитесь распознавать разновидности пород дерева,красоту и теплоту фактуры древесины, Изготавливать картины,панно,иконы, портреты, облицовку для шкатулок,столешниц и много всего очень интересного касающегося работы с древесиной. Добро пожаловать в мир прекрасного!

    В расписании возможны изменения!
    Обязательно уточните, пожалуйста, первый день занятий у каждого курса у администрации.

    Идёт запись на курс. Приглашаем всех желающих написать эти иконы.

    Название курса Начало занятий Расписание Филиал Педагог Свободные места
    Икона "Животворящий крест Господень" или Именная икона "Константин" и "Елена"
    11 февраля 2019 по будням
    с 12:00 до 17:00
    м. Полянка Идет запись
    Курс иконы "Святитель Спиридон епископ Тримифунтский"
    27 января 2019 Воскресенье
    с 12:30 до 17:15
    м. Бауманская Идет запись
    Курс иконописи "Семейная икона" 25 ноября 2018 м. Бауманская Винницкая Людмила Ивановна Идет запись
    Курсы иконописи "Индивидуальные занятия" Можно подключиться в любой день Вторн., четв.
    с 18:30 до 20:45
    Колушева Олеся Николаевна Идет запись
    Курс иконописи плавями "Матрона Московская". Только для продолжающих иконописцев.
    10 марта 2019 Воскресенье
    с 12:00 до 17:00
    м.Бауманская Виницкая Людмила Николаевна Идет запись

    Идёт запись на курсы иконописи по абонементу:

    Идёт запись в группы:

    Название курса Начало занятий Расписание Филиал Педагог Свободные места
    Реставрация Монументальной живописи (стенопись)
    суббота
    c 11:30 до 16:30
    м. Октябрьская или м. Полянка Яснова Лариса Юрьевна Идет запись
    Реставрация станковой темперной живописи (иконы) 2 февраля 2019
    суббота
    c 12:30 до 17:15
    м. Октябрьская или м. Полянка Манешкина Екатерина Александровна Идет запись
    Резьба по дереву
    Иконостасы, киоты
    Можно подключиться с любого занятия воскресенье
    с 12:00 до 17:00
    (2 зан. - 6 ак. ч)
    м. Октябрьская или м. Полянка Туркин Михаил Александрович Идет запись
    Реставрация темперной живописи
    Работы с основой.
    Укрепление левкаса и красочного слоя.
    Подведение левкаса.
    Тонировки, реконструкция.
    Можно присоединиться с любого вторника
    вторник
    c 17:00 до 21:30
    (10 зан. по 6 ак.ч.)
    м. Октябрьская или м. Полянка Иванова Ольга Александровна Идет запись
    Мозаика
    Орнаменты и Св. Марон Пустынник
    Можно подключиться в любой день суббота
    c 10:00 до 14:30
    с 14:30 до 19:00
    м. Октябрьская или м. Полянка Павел Петяев Идет запись

    Идёт запись на теоретические курсы

    Название курса Начало занятий Программа Расписание Филиал Педагог Свободные места
    Иконография
    Богословие иконы
    6 октября Древнерусское искусство суббота
    с 10:00 до 13:00
    м. Октябрьская или м. Полянка Щедрина Ксения Андреевна Идет запись
    Катехизис и агиография 6 октября ответы на Богословские вопросы ЖИТИЯ СВЯТЫХ суббота
    с 13:00 до 14:00
    м. Октябрьская о.Анатолий
    Иванова Анна
    Идет запись
    5 октября Церковно-славянский язык и Греческий язык Пятница
    с 18:30 до 20:00
    м. Октябрьская или м. Полянка Щедрина Ксения Андреевна Идет запись
    Рисунок академический и иконописный Можно подключиться в любой день Построение складок и пробелов в одеждах.
    Лик и лицо.
    Понятие светотени Гризайль.
    суббота
    с 14:00 до 18:30
    (10 занятий по 6 ак.ч.)
    м. Октябрьская или м. Полянка Манешкина Екатерина Александровна Идет запись