Игра- по рассказам Н. Носова для начальных классов. Тесты для внеклассного чтения по произведениям Н.Носова Тест н носов затейники

КОНКУРС «РАЗМИНКА».

По опорным словам назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая команда.

КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК».

(Вещи лежат на столе накрыты)

1. Шляпа (“Живая шляпа”)

3. Кастрюля («Мишкина каша»)

4. Пугало («Огородники»)

8. Собачка – «Дружок»;

КОНКУРС «ВАМ ПИСЬМО»

1. .

(«Автомобиль»)

(Мишка «Дружок»)

(Мишка «Дружок»)

За каждый верный ответ- 1 балл.

Конкурс «ЭРУДИТ»

Конкурс «ЭРУДИТ» КЛЮЧ

Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники» б) Ира «Фантазёры» в)Мишка «Тук – тук – тук»

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой б) игрушкой в) картошкой

Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка б) Мишка и Бобка в) Котька и Павлик

Конкурс «ЭРУДИТ»

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова

КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Условия игры: команды по очереди отвечают на задания в презентации.

1. Электричка, чемодан, письмо, объявление. («Дружок») (Слайд 10)

2. Цирк, арифметика, Лобзик, стекло.(«Витя Малеев в школе и дома») (Слайд11)

3. Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры» (Слайд 12)

4.Три поросёнка, одеяло, стол. («Затейники») (Слайд13)

5. Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша») (Слайд 14)

6. Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон») (Слайд 15)

7. Знамя, пень, участок, пугало. («Огородники») (Слайд 16)

8. Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа») (Слайд 17)

9. Химия, кастрюля, ёлка, Дружок. («Бенгальские огни») (Слайд 18)

10.Концерт, задачник, алмазы, мешки муки. («Федина задача») (Слайд 19)

11. Топор, рябина, самовар. («Тук – тук – тук») (Слайд 20)

12. Бампер, капот, письмо, штаны. («Автомобиль») (Слайд)

КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК».

На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны определить, из какого рассказа эти вещи. Верный ответ- 2 балла.

(Вещи лежат на столе накрыты)

1. Шляпа (“Живая шляпа”)

2. Игрушечная машина (“Автомобиль”)

3. Кастрюля («Мишкина каша»)

4. Пугало («Огородники»)

5. Книга «Три поросенка» (" Затейники")

6. Веточка рябины («Тук-тук-тук»)

7. Детский телефон («Телефон»)

8. Собачка – «Дружок»;

9. Учебник по математике (Носов Н. «Федина задача»)

КОНКУРС «ВАМ ПИСЬМО»

1. “Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно .

(«Автомобиль»)

2."Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака".

(Мишка «Дружок»)

3."Кто нашёл в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, № 8, кв.3".

(Мишка «Дружок»)

КОНКУРС «ПОЕДИНОК КАПИТАНОВ». За каждый верный ответ- 1 балл.

1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

2. Кто стучал по крыше и пугал ребят в рассказе «Тук – тук»? (Ворона)

3. В какой повести мальчики сооружают инкубатор и выводят цыплят? (Весёлая семейка)

4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)

5. Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. (Ведро, чайник, кружка)

6. Какой номер участка был у героев рассказа «Огородники»?

7. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)

8. Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)

9. Из какого произведения данная иллюстрация? («Федина задача»)

10. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котёнок)

11. Что сначала утопил в колодце Мишка в рассказе «Мишкина каша»? (Ведро)

12. Кто был другом Вити Малеева? (Костя Шишкин)

13. Что сделал Мишка из сломанного телефона в рассказе «Телефон»? (Электрический звонок)

14. На чём Стасик летал нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)

15. Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе «Мишкина каша»? (пескарь)

16. В каком рассказе Мишка превратил алюминиевую кастрюлю в сковородку? («Бенгальские огни»)

Конкурс «ЭРУДИТ» Тест с вопросами по рассказам Н. Носова. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный правильный и выделить букву ответа. За каждый верный ответ- 1 балл.

Конкурс «ЭРУДИТ» КЛЮЧ

Предварительный просмотр:

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова 18.04.2014


Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

Задачи:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование:

  • Презентация «Н. Н. Носов»
  • Презентация «Эрудит»
  • Выставка книг писателя
  • предметы для конкурса «Бюро находок»
  • Распечатка теста (ключей для жюри) к конкурсу «Эрудит».

Ход игры:

Добрый день, дорогие мальчики и девочки и все, кто пришёл к нам. Мы рады видеть вас. На районную викторину пришли команды из трёх школ. Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды покажут нам свои знания и умения, веселье и находчивость. Оценивать работу будут члены жюри:

– Ребята, а вы когда- нибудь океан пробовали переплывать? А акула, случайно, голову вам не откусывала? Ну, хоть на Луне – то вы, надеюсь, были? Нет? Так вы просто не фантазёры! Обратите внимание на выставку. Это книги Николая Николаевича Носова.

(Слайд 2)

Пред Носовым снимите шляпу,
Ведь это сам Незнайкин папа!
И кстати, весёлых рассказов немало,
К тому же, ещё для ребят написал он!

Люблю я Носова давно.

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные.

(Слайд 3)Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.

Любимых книг прекрасные страницы

Пусть оживут!

Вот фантазеры: Стасик, Мишка,

И Костя с Витей.

Вы помните рассказ «Тук, тук, тук»?

Дружка везли однажды в чемодане-

А как замазку потеряли?

Я думаю, что стоит посмотреть!

Вот Мишка кашу варит,

Старается, пыхтит.

А каша из кастрюли

Всё лезет и бежит.

Советую всем Носова

Чтоб добрыми, весёлыми

И умными вам стать!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он - автор знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов.

(Слайд 4) Николай Носов – один из самых известных детских писателей, рассказы его читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера. (23.11.1908-26.07.1976)

(Слайд 5) Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами. Коля подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным хорошим человеком. В детстве Н. Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.

(Слайд 6)

В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками.

(Слайд 7) В 19 лет Носов поступил в Киевский художественный институт, а через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии.

Если вы читали книжки о Незнайке, то, наверное, помните, с какими подробностями рассказывает Носов о великом множестве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

(Слайд 8) О том, чтобы стать писателем он не думал. Подрастал его сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

(Слайд 9)

Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. В 1954 году вышла его книжка – сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, наших сверстниках. В 1952году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы.

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, поучительные, забавные, интересные.)

Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Работаем мы командой, обсуждаем вопросы, ищем ответы, поэтому помните

ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ: - работать сообща;

Уметь выслушать друг друга;

Слушать других не перебивая, внимательно.

Уметь распределять обязанности между членами команды;

Уметь договориться и помочь друг другу.

За нарушение дисциплины жюри снимает балл.

  1. КОНКУРС «Презентация экспонатов музея Н. Носова»

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в необычный музей Николая Носова. Ребята, кто из вас знает, что такое музей?

Музей (от греч. museion - храм муз),учреждение, осуществляющее хранение и изучение памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи бывают исторические, технические, краеведческие и литературные. Мы с вами отправимся в виртуальный музей. В этом музее есть выставочные залы. В нашем музее будем сами создавать некоторые экспонаты. Отправляемся в путешествие по залам музея. Какие экспонаты представят ребята?

Высшая оценка – 5 балла.

Время выступления – 3 минуты.

2 КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Условия игры: команды по очереди отвечают на задания в презентации. По опорным словам назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая команда. За каждый верный ответ- 1 балл.

1. Электричка, чемодан, письмо, объявление. («Дружок») (Слайд 10)

2. Цирк, арифметика, Лобзик, стекло.(«Витя Малеев в школе и дома») (Слайд11)

3. Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры» (Слайд 12)

4.Три поросёнка, одеяло, стол. («Затейники») (Слайд13)

5. Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша») (Слайд 14)

6. Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон») (Слайд 15)

7. Знамя, пень, участок, пугало. («Огородники») (Слайд 16)

8. Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа») (Слайд 17)

9. Химия, кастрюля, ёлка, Дружок. («Бенгальские огни») (Слайд 18)

10.Концерт, задачник, алмазы, мешки муки. («Федина задача») (Слайд 19)

11. Топор, рябина, самовар. («Тук – тук – тук») (Слайд 20)

12. Бампер, капот, письмо, штаны. («Автомобиль») (Слайд)

3 КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК».

На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны определить, из какого рассказа эти вещи. Верный ответ- 2 балла.

(Вещи лежат на столе накрыты)

  1. Шляпа (“Живая шляпа”)
  2. Игрушечная машина (“Автомобиль”)
  3. Кастрюля («Мишкина каша»)
  4. Пугало («Огородники»)
  5. Книга «Три поросенка» (" Затейники")
  6. Веточка рябины («Тук-тук-тук»)
  7. Детский телефон («Телефон»)
  8. Собачка – «Дружок»;
  9. Учебник по математике (Носов Н. «Федина задача»)

4 КОНКУРС « ВА М ПИСЬМО»

  1. “Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно .(«Автомобиль»)

2."Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака". (Мишка «Дружок»)

3."Кто нашёл в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, № 8, кв.3". (Мишка «Дружок»)

  1. КОНКУРС «ЛИТЕРАТУРА И МАТЕМАТИКА».

Верный ответ- 2 балла.

Решите задачу:

В костюме Пончика куртка состояла из: двух карманов на груди, двух косых карманов на животе, двух карманов по бокам, трёх карманов внутри и одного потайного кармана на спине. На брюках было: два кармана спереди, два кармана сзади, два кармана по бокам и один карман внизу, на колене. В обычной жизни Пончик кладёт по 2 пирожка в карман про запас, кроме кармана на колене.

Сколько пирожков припасено у Пончика?

Ответ: (16 х 2 = 32 пирожка )

Реши задачу:

За завтраком Пончик съедает 5 пончиков, за обедом – вдвое больше, за ужином – ещё 3 пончика, а когда укладывается спать, то чтобы ночью не хотелось есть, съедает ещё столько же, сколько на завтрак, обед и ужин вместе.

Сколько пончиков съедает Пончик за одни сутки?

Ответ: 5 х 2 = 10 – за обедом

5+ 10 + 3 = 18 – на ночь.

18+ 18 = 36 - всего

Реши задачу:

На свой день рождения Пончик пригласил Незнайку, Кнопочку, Знайку, Торопыжку, Растеряйку, механиков Винтика и Шпунтика, музыканта Гуслю, художника Тюбика, доктора Пилюлькина.

На сколько частей разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько кусков, сколько все гости вместе?

Ответ: 10 + 10 = 20 кусков.

6 КОНКУРС «ПОЕДИНОК КАПИТАНОВ». За каждый верный ответ- 1 балл.

(Презентация 2)

  1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)
  2. Кто стучал по крыше и пугал ребят в рассказе «Тук – тук»? (Ворона)
  3. В какой повести мальчики сооружают инкубатор и выводят цыплят? (Весёлая семейка)
  4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
  5. Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. (Ведро, чайник, кружка)
  6. Какой номер участка был у героев рассказа «Огородники»?

(№ 12)

  1. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)
  2. Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)
  3. Из какого произведения данная иллюстрация? («Федина задача»)
  4. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котёнок)
  5. Что сначала утопил в колодце Мишка в рассказе «Мишкина каша»? (Ведро)
  6. Кто был другом Вити Малеева? (Костя Шишкин)
  7. Что сделал Мишка из сломанного телефона в рассказе «Телефон»? (Электрический звонок)
  8. На чём Стасик летал нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)
  9. Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе «Мишкина каша»? (пескарь)
  10. В каком рассказе Мишка превратил алюминиевую кастрюлю в сковородку? («Бенгальские огни»)

6 Конкурс «ЭРУДИТ» Тест с вопросами по рассказам Н. Носова. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный правильный и выделить букву ответа. За каждый верный ответ- 1 балл.

Конкурс «ЭРУДИТ» КЛЮЧ

а) Валя «Затейники» б) Ира «Фантазёры» в)Мишка «Тук – тук – тук»

а) клюшкой б) игрушкой в) картошкой

а) Костя и Мишка б) Мишка и Бобка в) Котька и Павлик

а) звонок б) станок в) батарею

а) за пугало б) за урожай в) за пень

а ) радио б) компьютер в) телефон

а) «Волк и семеро козлят» б) «Три поросенка» в) «Три охотника»

8. «

а) «Затейники» б) «Мишкина каша» в) «Весёлая семейка»

Конкурс «ЭРУДИТ» МОУ СОШ № 100

1. Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники» б) Ира «Фантазёры» в) Мишка «Тук – тук – тук»

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой б) игрушкой в) картошкой

3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка б) Мишка и Бобка в) Котька и Павлик

4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

а) звонок б) станок в) батарею

5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?

а) за пугало б) за урожай в) за пень

6. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?

а) радио б) компьютер в) телефон

7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»?

а) «Волк и семеро козлят» б) «Три поросенка» в) «Три охотника»

8. « Как и все живые существа, яйца дышат - понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат.» Из какого рассказа эти строки?

а) «Затейники» б) «Мишкина каша» в) «Весёлая семейка»

Заполните таблицу, впишите верную букву ответа.

Ученик: Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня -
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь

Заканчивается наша конкурсная программа. Думаю, что вам понравился тот удивительный мир сказок и рассказов, созданных Н. Носовым.

«Все герои Николая Носова « как живые », а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру», так сказал С. В. Михалков. Надеюсь, что любовь и интерес к произведениям Н.Носова у вас только начались. Интересно, что внук Носова продолжил писать приключения Незнайки.

В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.

Игра- по рассказам Н. Носова для начальных классов

Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».

1.Викторина «Огородники»

1. Где происходит действие рассказ? (В пионерском лагере)

2. Что решили написать на красном флажке? («Лучшему огороднику»)

3. Что мешало Мишке вскопать огород? (Длинный корень)

4. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

5. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало)

6. За что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

«Огурцы»

1. Загадка об овоще. Так называется рассказ.

Промеж грядок лежит гусь гладок (Огурец)

Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей (Огурец)

2. Как зовут героев рассказа «Огурцы»? (Котька и Павлик)

3. Почему было радостно на душе у Котьки из рассказа «Огурцы»?

«Мишкина каша»

1 Что готовили себе на ужин Мишка и его друг? (Кашу, жарили пескарей)

2. Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)

7. Чем доставали воду ребята из колодца? (Кружкой)

8. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе. Загадка:

Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец)

«Федина задача»

1. Какое зерно привезли на мельницу в задачке? (Рожь)

2. Что мешало Феде решать задачку? (Радио)

«Замазка»

1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей)

2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу)

3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место)

4. Почему не понравилось кино ребятам? (Они его и не видели)

«Автомобиль»

1. Какие марки автомашин рассматривали Мишка с другом? («Волга», «Москвич»)

2. Какие детали они обсуждали? («капот» – капор, «кузов» – пузо, «бампер» – буфер)

3. Что сделали Мишка с другом, когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)

4. Как решили искупить свою вину друзья? (написали письмо милиционеру)

«Метро» (не называть название рассказа)

Загадка:

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

«Саша»

1. Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)

2. как звали сестер Саши? (Марина и Ирочка)

3. Как пометил свой пистолет Саша? (Выстругал на ручке имя)

4. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это……? (Собака Бобик)

5. какой вывод в конце рассказа сделал Саша? (Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей)

Прятки»

1. Куда прятался Витя?

2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)

«Шурик у дедушки»

1. Из-за чего чуть не подрались ребята? (Из-за удочки)

2. Что нашли ребята на чердаке? (Банку из-под варенья, коробку от гуталина, деревянную ручку, калошу на правую ногу)

3. Какое колдовское заклинание кричал Шурик? (Колдуй, баба, колдуй, дед! Колдуй, серенький медведь!)

4. Какое применение нашел Шурик старым вещам? (Прибил вторую ручку, калошу прибил вместо почтового ящика)

5. Почему в пруде не было рыбы? (Его недавно вырыли)

«Прятки»

1. Куда прятался Витя? (Под кровать, в собачью конуру, под пальто, в посудный шкаф)

2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)

«Бабушка Дина»

2. Почему девочка Света знала наизусть все праздники? (Ей дарили на каждый праздник подарок)

3. Что предложила сделать воспитательница к празднику? (Выставку фотографий)

4. Из-за чего поссорились дети? (Чья мама красивее)

5. Какой праздник решили устроить в детском саду в следующий раз? (Папин день)

«Живая шляпа»

1. Еще один овощ встречается в рассказе Носова. Загадка:

Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (картофель) Подсказка: этим овощем ребята бросали в шляпу.

2. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе? (клюшка, лыжная палка)

3. Какая мебель упоминается в рассказе? (диван, комод)

«Леденец»

1. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение? (леденец)

2. Как себя вел Миша? (съел леденец, разбил сахарницу)

«Карасик» _

1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик)

2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик)

3. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?

2. Собери героев.

Слева написаны названия рассказов, справа герои. Стрелочками соедините названия с героями.

Соответствие цифр на заданиях для ребят 1-7 2-4 3-5 4-6 5-9 6-3 7-2 8-1 9-8



1. «ЖИВАЯ ШЛЯПА» ВОВКА, ВАДИК

2. «АВТОМОБИЛЬ» МИШКА, МИЛИЦИОНЕР

3. «МЕТРО» ВОВКА, МАМА, Т. ОЛЯ

4. «ЗАМАЗКА» КОСТЯ, ШУРИК

5. «САША» МАРИНА, ИРОЧКА

6. «КАРАСИК» ВИТАЛЯ, СЕРЕЖА, МУРЗИК

7. «ПРЯТКИ» ВИТЯ, СЛАВИК

8. «БАБУШКА ДИНА» НИНА ИВАНОВНА,ТОЛЯ ЩЕГЛОВ, НАТОЧКА, ПАВЛИК, СВЕТА КРУГЛОВА

9. «ОГОРОДНИКИ» МИШКА, СЕНЬКА, ВАНЯ ЛОЖКИН, МИША КУРОЧКИН, ВАДИК ЗАЙЦЕВ

3. Игра «Меткий стрелок». Попасть мячом в кегли.

4. Кроссворды (увеличиваются по клику мыши)

Кроссворд 1 (задания)

1.Кто сидел под шляпой?

2. Вещество, которым конопатят окна

3. Рыба, которую жарили ребята в рассказе «мишкина каша»

4. Так звали мальчика из рассказа «Заплатка»

5. Овощ из рассказа «Живая шляпа»

6. Предмет кухонной утвари, который утопили ребята в колодце

7. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

8. Загадка: стоит волчище, разинул ртище. (хозяйственная постройка)

Кроссворд 2 (задания)

2. Человек, который что-то придумывает.

3. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

4. Средство передвижения.

5. Вещество, которым конопатят окна.

7. Конфета

5. Игра «испорченный телефон».

Разделить детей на команды по 10-12 человек, построить в шеренги. Первым сказать какое-нибудь название рассказа и по команде дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит.

Литературная викторина с ответами по рассказам Н.Носова для учащихся начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 г.о. Самара
Описание материала Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении рассказов Н.Носова на уроках внеклассного чтения. Для проведения внеклассных мероприятий.
Цель Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи Воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам.
Развитие индивидуальных творческих способностей, речи, умения мыслить.
Расширить представление о художественной литературе.
Подготовка Подобрать в домашней или школьной библиотеке сборник рассказов Н.Носова, прочитать рассказы "Заплатка", "Автомобиль", "Бенгальские огни", "Живая шляпа", "Горка", "Леденец" подготовить вопросы по содержанию.

Викторина


Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Н.Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.
Рассказы Н. Носова читать потому и интересно, что он был не просто автором, но и психологом и любящим отцом. Его теплое уважительное отношение к ребятам позволило создать все эти остроумные, живые и настоящие сказки.
Удивительный Солнечный город!
Как ты, друг, мне поныне дорог!
Как чудесно читали тогда
Книги Носова на ура!
Ах, какая отличная сказка!
Нет, не сказка, а жизни подсказка...
Замечательные деньки
Проводили, где васильки
Будто сказочные деревья...
Как прекрасны детства мгновения!
1.В каком рассказе мы с Мишкой прокатились на бампере машины?


("Автомобиль")
2.Чем похвастался Мишка перед ребятами в рассказе "Бенгальские огни"?


(Бенгальскими огнями)
3.Что добавил Мишка в порошок для изготовления бенгальских огней?


(Серу)
4.Почему огни нужно было спрятать от собаки?
(Она их ела)
5. Что привезли ребята из леса в рассказе "Бенгальские огни"?


(Ёлку)
6. Почему рассказ назван "Живая шляпа"?


(Под шляпой сидел котёнок и двигался вместо со шляпой)
7. Что взяли ребята в руки, на случай, если шляпа к ним полезет?



(Клюшку и лыжную палку)
8. Чем швырялись мальчики в шляпу?
(Картошкой)
9.В каком рассказе ребята Костя и Шурик слепили змею из замазки?
("Замазка")


10.Почему кино не понравилось ребятам?
(Они его не успели посмотреть)
11.Как зовут героя рассказа "Заплатка"?
(Бобка)


12.Как Бобка порвал штаны?


(Полез через забор, зацепился за гвоздь)
13. Почему мама не поставила заплатку?
(Сказала:" Сумел порвать, сумей и зашить!")
14. На что была похожа заплатка, которую в первый раз поставил Бобка?


(на сушёный гриб)
15.Чем обвёл Бобка на штанах вокруг заплатки?
(Чернильным карандашом)


16.О чем пожалел Бобка, когда научился пришивать заплатки?
(О том, что не научился пришивать пуговицы)
17.Где обнаружил Мишка леденец? И в каком рассказе?



(Обнаружил в сахарнице, в рассказе "Леденец")
18.Почему разбилась сахарница?
(Прилипла к рукам и упала)
19. Как объяснил маме Мишка, почему съел леденец?
(Хорошо себя вел)
20.Кто сидел дома, пока все строили горку?
(Котька Чижов)


Что сделал Котька, чтобы не скользить, пока забираешься на горку?
(Посыпал песком)
Идут года, Николай Носов уже много лет не с нами, но его рассказы и персонажи не стареют. Искренние и поразительно добрые герои так и просятся во все детские книжки.

Цели : закрепление материала, изученного на уроках чтения; расширение кругозора учащихся; развитие коммуникативных навыков; воспитание у учащихся чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Ход викторины

I. Организационный момент.

Деление на команды, дать командам веселое название.

II. Вопросы и задания командам.

1. Узнайте имя веселого человечка.

ВЕТЦИК - Цветик

КЮБИТ - Тюбик

НАЙКАЗ - Знайка

ПУШТИНК - Шпунтик

КАГУНЬ - Гунька

ЧИКНОП - Пончик

2. «Знайка или Незнайка»?

Ответь на вопросы:

2. Как называется город, где жили веселые коротышки? (Цветочный)

3. Кто был главным героем в этом городе? (Незнайка)

4. Кто из человечков соорудил пылесос? (Механики Винтик и Шпунтик)

5. Как звали поэта из Цветочного города? (Цветик)

6. Как звали доктора-малышку, которая вылечила Незнайку и его друзей после падения воздушного шара в Зеленом городе? (Медуница)

7) Какие стихотворения сочинил Незнайка?

(Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка)

8. Кто из героев Носова варил кашу? (Мишка, «Мишкина каша»)

9. Как звали мальчика, который пришивал заплатку на свои любимые штаны? (Бобка, «Заплатка»)

10. Кто оказался «живой шляпой»? (Котенок Васька, «Живая шляпа»)

11. Чем известны герои рассказа Павлик и Котька? Как назывался этот рассказ? (Мальчики воровали огурцы, «Огурцы»)

12. Кто из героев Н. Носова совершил знаменательное космическое путешествие и куда? (Незнайка путешествовал на Луну, «Незнайка на Луне»)

3. Разгадайте кроссворд.

Учитель . Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в среднем столбце прочтете имя, которое придумал себе друг Незнайки и Кнопочки. Вспомните, как же его звали по-настоящему?

1. Дом для белочки в лесу. (Дупло)

2. Тяжкий груз, что я несу. (Бремя)

3. Карнавальный атрибут. (Маска)

4. Сетка для прыжков. (Батут)

5. Я - амбар в углу двора. (Сарай)

6. Я - сырье для гончара. (Гчина)

7. Неширокая полоска. (Лента)

8. Лошадиная прическа. (Грива)

(Слово в центре: Пестрини. Друга Незнайки и Кнопочки звали Пачкуля Пёстренький)

4. Помогите Незнайке разгадать загадки.

1) В лесу ты его не найдешь,

На мишку он очень похож.

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка -

Это кукла... (Чебурашка)

2) Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник -

Медвежонок... (Винни-Пух)

3) Жил на свете мальчик странный, -

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына,

Шалунишку... (Буратино)

4) Сестрам с мачехой стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

5) Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

6) Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон -

Живой веселый... (Карлсон)

7) Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется... («По щучьему велению»)

8) Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

5. Подберите нужные слова.

Незнайка и Гунька играли в слова. Незнайка подбирал слова на букву «к», а Гунька - на букву «п». Помогите Гуньке и Незнайке.

III. Подведение итогов викторины.